Реактивный двигатель: мотор, подаривший людям небо

МИГ-31 — тяжелоуправляемый воздушный корабль

Истребитель-перехватчик дальнего действия (СССР)

МиГ-31 — единственный советский истребитель, официально именуемый «воздушным кораблем», его взлетная масса превышает 40 т

МиГ-31 по кодификации НАТО называется Foxhound, что означает «Лисья гончая». Группа из четырех таких машин способна контролировать пространство шириной в 800-900 км, поражая в нем все цели. При этом ночь, буря или радиолокационные помехи воспрепятствовать им не в силах.

К созданию МиГ-31 в ОКБ Микояна приступили в 1968 году. Строился он по схеме МиГ-21, но в связи с применением сложнейших систем управления оружием и обнаружения противника за спиной летчика пришлось посадить штурмана-оператора.

Управлять МиГ-31 было непросто: машина, сделанная на грани аэродинамической устойчивости, требовала от пилотов высокого летного мастерства. Когда число летных часов в авиационных частях России резко сократилось, эти самолеты начали падать.

Кабина штурмана МиГ-31 имеет ограниченный обзор, поэтому для улучшения обзора вперед и вниз на фонаре кабины смонтирован поднимаемый перископ

Первый полет истребитель МиГ-31 совершил в 1975 году. После шести лет испытаний он был принят на вооружение, заменив своего предшественника МиГ-25. В 1985 году машина дебютировала на авиасалоне в Ле-Бурже, но не произвела такого яркого впечатления, как Су-27 или МиГ-29. Приобрести 24 такие машины пожелал лишь Китай.

Сложный в управлении и понимании самолет, требующий высочайшего мастерства пилотов и штурманов, не нашел признания и в современной России, оставшись одним из памятников советской военно-инженерной мысли.

В 1994 году он был снят с производства. Сейчас на вооружении Российской Федерации состоят 252 МиГ-31, Военно-воздушные силы Казахстана насчитывают 43 машины этой модели.

Створки ниш основных опор шасси, которые хорошо видны под фюзеляжем, выполняют еще и функцию тормозных щитков и могут отклоняться прямо в полете

История эксплуатации

Посадка F11F-1 из VF-21 на Рейнджер в 1957 г.

Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет F-11A Tiger эскадрильи VT-26 в отличительной цветовой гамме этого варианта

На F11F-1 летали семь эскадрилий ВМС США: VF-21 и VF-33 в Атлантическом флоте и VA-156 (переименованный в VF-111 в январе 1959 г.), VF-24 (переименованный в VF-211 в марте 1959 г.), VF-51, VF-121 и VF-191 на Тихоокеанском флоте.

На вооружении Тигр эксплуатировался с авианосцев. Бесстрашный, Лексингтон, Hancock, Bon Homme Richard, Шангри-Ла, Форрестол, Саратога и Рейнджер. Карьера F11F длилась всего четыре года, потому что его характеристики были ниже, чем у модели. Воут F-8 Крестоносец и двигатель J65 оказался ненадежным. Кроме того, дальность и выносливость Тигр было признано неадекватным.[нужна цитата ] Таким образом, ВМФ отменил все заказы на F11F-1P разведывательный вариант и всего было построено 199 истребителей F11F-1 (F-11A).

К 1961 году самолет был выведен из состава авианосцев. Однако он продолжал службу в Командовании авиационной подготовки ВМФ в г. Южный Техас в NAS Chase Field и NAS Kingsville, до конца 1960-х гг. Студенты прошли повышенную реактивную подготовку в TF-9J Cougar, и по завершении этой учебной программы им дали краткое представление о сверхзвуковых возможностях F-11 перед переходом на истребители флота.

Хотя карьера истребителя F-11 была короткой, Голубые ангелы выполнялась на самолетах с 1957 по 1968 год, когда на смену «Тигру» пришел McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

До Унификация кода 1962 года, истребитель назывался F11F; после унификации он был переименован в F-11.

Дизайн и развитие

XF9F-9 прототип

F11F-1 Tiger на USS Forrestal (CVA-59) в апреле 1956 года, со сложенными вниз законцовками крыла.

Ранний «короткий нос» F11F и более поздний «длинный нос» от VT-23.

Истоки F11F (F-11) Tiger восходят к частному проекту Grumman 1952 года по модернизации F9F-6/7 Cougar путем реализации правило области и другие достижения. Этот проект компании Grumman получил название G-98, и когда был сделан вывод, это был полный отход от Cougar.

Потенциал конструкции для сверхзвуковых характеристик и снижения околозвукового сопротивления вызвали интерес в ВМС США. К 1953 году изменения конструкции привели к созданию совершенно нового самолета, имеющего не более чем семейное сходство с Cougar. Новое крыло имело полный размах планки передней кромки и задний край закрылки с контролем крена достигается с помощью спойлеры а не традиционный элероны. Для хранения на авианосцах крылья F-11 Tiger складывались вручную вниз. Предвкушая сверхзвуковой по характеристикам хвостовой оперение было цельноповоротным. Самолет был разработан для Райт J65 турбореактивный, лицензионная версия Армстронг Сиддели Сапфир.

ВМС США Бюро Аэронавтики был достаточно впечатлен, чтобы заказать два прототипа, обозначенных XF9F-8 хотя новый истребитель явно был новой конструкции. Чтобы усугубить путаницу, прототипы были переименованы. XF9F-9 с обозначением XF9F-8, идущим к другому, более простому производному Cougar. Поскольку дожигание версия J65 не была готова, первый прототип поднялся в воздух 30 июля 1954 г. с двигателем без дожигания. Несмотря на это, самолет почти достиг Мах 1 в своем первом полете. Второй прототип, оснащенный форсажным двигателем, стал вторым сверхзвуковым самолетом ВМС США. Дуглас F4D Skyray. В апреле 1955 года самолет получил новое обозначение F11F-1 (F-11A после принятия унифицированного Система именования Tri-Service в 1962 г.). Испытания авианосца начались 4 апреля 1956 года, когда самолет F11F-1 Tiger приземлился и стартовал с него. USSФоррестол.

F-11 Tiger известен как первый реактивный самолет, который сбил себя. 21 сентября 1956 года во время испытательной стрельбы из 20-мм орудия (0,79 дюйма) пилот Том Аттридж произвел две очереди на полпути в мелком пикировании. Как траектория из-за того, что снаряды сгорели, они в конечном итоге пересеклись с «Тигром», когда он продолжал снижаться, выведя его из строя и вынудив Аттриджа совершить аварийную посадку самолета; он выжил.

В дополнение к истребителю F-11A (F11F-1) Грумман также предложил более совершенную версию планера, известную как F11F-1F Супер Тигр. Это было результатом исследования 1955 года, чтобы соответствовать новому General Electric J79 двигатель в планер F11F-1.

«ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЭМИКС F-16 ФАЙТИНГ ФАЛКОН» — прекрасно сбалансированный истребитель

Многофункциональный легкий истребитель (США)

Отличительная черта «Боевых соколов» ВВС Нидерландов — яркая окраска

Файтинг Фалкон» (Fighting Falcon) означает «Боевой сокол». Так американцы назвали истребитель, сочетающий легкость конструкции с очень большой грузоподъемностью. В 1976 году эти машины впервые поднялись в воздух, а к 1994 году их насчитывалось уже свыше 4000. При весе меньше 10 т они способны нести на крыле и фюзеляже до 50 видов бомб и ракет. F-16, в отличие от «Орла», имеет интегральную компоновку — такую же, как у Су-27 и МиГа-29.

Топливных баков на нем установлено столько, что самолет может пролететь без посадки более 4000 км. Однако это не мешает ему в бою быть очень маневренным. Бортовая ЭВМ считает аэродинамические параметры и выполняет точное наведение на цель.

F-16 ВВС Норвегии с подвесными топливными баками

В рекламном проспекте «Дженерал Дайнэмикс» говорится, что во время боев в долине Бекаа (Ливан) в 1982 году F-16 уничтожили 45 советских МиГов. По данным СССР, тогда был сбит один истребитель МиГ-23МФ в составе сирийских ВВС, не считая уничтоженных бомбардировщиков и вертолетов, а самолеты МиГ-21 и МиГ-23МФ поразили шесть «соколов».

В ходе войны в Афганистане принадлежащие пакистанским ВВС «Файтинг Фалконы» также встречались с советскими самолетами. Они сбили, в частности, штурмовик Су-25, который пилотировал полковник А. В. Руцкой. Сопровождавшие его два истребителя МиГ-23 уничтожили в том бою один «Фалкон». Самолет экспортируется в 25 стран мира, прежде всего в Турцию и Израиль.

С целью уменьшения опасности попадания посторонних предметов в двигатель при движении F-16 по земле носовая стойка шасси расположена за воздухозаборником

Самолет на дисплее

F11F-1

Бывший Голубые ангелы F-11 Тигр на Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона

F11F на выставке в Воздушный зоопарк

  • 138645 – NAF El Centro в Империал Каунти, Калифорния.
  • 141735 – Музей авиации Янков в Чино, Калифорния.
  • 141783 – Музей авиации MAPS в Кантон, Огайо.
  • 141790 – Музей авиации Гриссома в База авиационного резерва Гриссом возле Перу, Индиана.
  • 141802 — Парк Лоусон Крик в Нью-Берн, Северная Каролина.
  • 141811 – Музей боевой авиации в Топика, Канзас.
  • 141824 – Музей авиации и космонавтики Пима в Тусон, Аризона.
  • 141828 – Национальный музей морской авиации в Авиабаза ВМФ Пенсакола, Флорида.
  • 141832 – Колыбель авиации музей в Гарден-Сити, Нью-Йорк.
  • 141851 – NAES Лейкхерст, Нью-Джерси.
  • 141853 – Музей самолетов Пуэбло Вайсброд в Пуэбло, Колорадо.
  • 141859 — Мемориальный парк ветеранов в г. Тишинго, Оклахома.
  • 141864 – NAS Oceana Воздушный парк, Вирджиния.
  • 141868 – Самолеты славы музей авиации в Валле, Аризона.
  • 141872 – Воздушный зоопарк в Каламазу, Мичиган.
  • 141882 – Музей доблестной авиации и боевых птиц в Титусвилл, Флорида.
  • 141869 – Парк открытий Америки в Юнион-Сити, Теннесси.

Дизайн и развитие

XF9F-9 прототип

F11F-1 Tiger на USS Forrestal (CVA-59) в апреле 1956 года, со сложенными вниз законцовками крыла.

Ранний «короткий нос» F11F и более поздний «длинный нос» от VT-23.

Истоки F11F (F-11) Tiger восходят к частному проекту Grumman 1952 года по модернизации F9F-6/7 Cougar путем реализации правило области и другие достижения. Этот проект компании Grumman получил название G-98, и когда был сделан вывод, это был полный отход от Cougar.

Потенциал конструкции для сверхзвуковых характеристик и снижения околозвукового сопротивления вызвали интерес в ВМС США. К 1953 году изменения конструкции привели к созданию совершенно нового самолета, имеющего не более чем семейное сходство с Cougar. Новое крыло имело полный размах планки передней кромки и задний край закрылки с контролем крена достигается с помощью спойлеры а не традиционный элероны. Для хранения на авианосцах крылья F-11 Tiger складывались вручную вниз. Предвкушая сверхзвуковой по характеристикам хвостовой оперение было цельноповоротным. Самолет был разработан для Райт J65 турбореактивный, лицензионная версия Армстронг Сиддели Сапфир.

ВМС США Бюро Аэронавтики был достаточно впечатлен, чтобы заказать два прототипа, обозначенных XF9F-8 хотя новый истребитель явно был новой конструкции. Чтобы усугубить путаницу, прототипы были переименованы. XF9F-9 с обозначением XF9F-8, идущим к другому, более простому производному Cougar. Поскольку дожигание версия J65 не была готова, первый прототип поднялся в воздух 30 июля 1954 г. с двигателем без дожигания. Несмотря на это, самолет почти достиг Мах 1 в своем первом полете. Второй прототип, оснащенный форсажным двигателем, стал вторым сверхзвуковым самолетом ВМС США. Дуглас F4D Skyray. В апреле 1955 года самолет получил новое обозначение F11F-1 (F-11A после принятия унифицированного Система именования Tri-Service в 1962 г.). Испытания авианосца начались 4 апреля 1956 года, когда самолет F11F-1 Tiger приземлился и стартовал с него. USSФоррестол.

F-11 Tiger известен как первый реактивный самолет, который сбил себя. 21 сентября 1956 года во время испытательной стрельбы из 20-мм орудия (0,79 дюйма) пилот Том Аттридж произвел две очереди на полпути в мелком пикировании. Как траектория из-за того, что снаряды сгорели, они в конечном итоге пересеклись с «Тигром», когда он продолжал снижаться, выведя его из строя и вынудив Аттриджа совершить аварийную посадку самолета; он выжил.

В дополнение к истребителю F-11A (F11F-1) Грумман также предложил более совершенную версию планера, известную как F11F-1F Супер Тигр. Это было результатом исследования 1955 года, чтобы соответствовать новому General Electric J79 двигатель в планер F11F-1.

История эксплуатации

Посадка F11F-1 из VF-21 на Рейнджер в 1957 г.

Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет F-11A Tiger эскадрильи VT-26 в отличительной цветовой гамме этого варианта

На F11F-1 летали семь эскадрилий ВМС США: VF-21 и VF-33 в Атлантическом флоте и VA-156 (переименованный в VF-111 в январе 1959 г.), VF-24 (переименованный в VF-211 в марте 1959 г.), VF-51, VF-121 и VF-191 на Тихоокеанском флоте.

На вооружении Тигр эксплуатировался с авианосцев. Бесстрашный, Лексингтон, Hancock, Bon Homme Richard, Шангри-Ла, Форрестол, Саратога и Рейнджер. Карьера F11F длилась всего четыре года, потому что его характеристики были ниже, чем у модели. Воут F-8 Крестоносец и двигатель J65 оказался ненадежным. Кроме того, дальность и выносливость Тигр было признано неадекватным.[нужна цитата ] Таким образом, ВМФ отменил все заказы на F11F-1P разведывательный вариант и всего было построено 199 истребителей F11F-1 (F-11A).

К 1961 году самолет был выведен из состава авианосцев. Однако он продолжал службу в Командовании авиационной подготовки ВМФ в г. Южный Техас в NAS Chase Field и NAS Kingsville, до конца 1960-х гг. Студенты прошли повышенную реактивную подготовку в TF-9J Cougar, и по завершении этой учебной программы им дали краткое представление о сверхзвуковых возможностях F-11 перед переходом на истребители флота.

Хотя карьера истребителя F-11 была короткой, Голубые ангелы выполнялась на самолетах с 1957 по 1968 год, когда на смену «Тигру» пришел McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

До Унификация кода 1962 года, истребитель назывался F11F; после унификации он был переименован в F-11.

Дизайн и развитие

В качестве усовершенствования к F11F-1 (F-11A) истребителю, Грумман предложил более совершенную версию планера , известный как F11F-1F Супер Тигр. Это было результатом 1955 года исследования , чтобы соответствовать новому General Electric J79 двигателя в F11F планер. ВМС был достаточно заинтересован , чтобы разрешить модификацию два производственных F11F-1s с увеличенными воздухозаборниками и YJ79-GE-3 ТРД , в результате быть обозначенная F11F-1F, что указывает на производственную F11F-1 со специальной подгонки двигателя.

Самолет впервые поднялся в воздух 25 мая 1956 года, достигнув 1,44 Маха в одном из рейсов. После добавления 60 ° крыла корневых филе, расширение фюзеляжа в 13,5 дюйма (35 см), и форсированных J79 двигатель, F11F-1F достигла впечатляющих Маха 2,04 в 1957 г., таким образом , став первой морской авиации в мире , чтобы превысить Маха 2 ( за два года до F4H, то F8U-3 и A3J). Это было неожиданностью даже Grumman, которая рассчитывала на максимальную скорость только Mach 1.4 на высоте. Для сравнения, F11F-1 с Wright J65 имел трудности , превышающую 1,1 Маха. Однако, ВМС США не заказывали Супер Тигра в производство. Хотя потолок самолета был номинально 59000 футов, испытательный полет 18 апреля 1958 года на авиабазе Эдвардс установил мировой рекорд высоты 76,939 футов.

Выставочный самолет

F11F-1

Музее авиации и космонавтики ПимаAir Zoo

  • 138645 — NAF El Centro в Империал Каунти, Калифорния.
  • 141735 — Музей авиации Янкса в Чино, Калифорния.
  • 141783 — Музей авиации MAPS в Кантоне, Огайо.
  • 141790 — Музей авиации Гриссома в Grissom Air Резервная база около Перу, Индиана.
  • 141802 — Парк Лоусон Крик в Нью-Берне, Северная Каролина.
  • 141811 — Гребень в Музее авиации в Топика, Канзас.
  • 141824 — Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
  • 141828 — Национальный музей военно-морской авиации в Авиационная база ВМС Пенсакола, Флорида.
  • 141832 — Музей авиации Колыбель в Гарден-Сити, Нью-Йорк.
  • 141851 — NAES Лейкхерст, Нью-Джерси.
  • 141853 — Музей самолетов Пуэбло Вайсброда в Пуэбло, Колорадо.
  • 141859 — Мемориальный парк ветеранов в Тишоминго, Оклахома.
  • 141864 — NAS Oceana Эйр Парк, Вирджиния.
  • 141868 — Самолеты Славы Музей авиации в Валле, Аризона.
  • 141872 — Эйр Зоопарк в Каламазу, штат Мичиган.
  • 141882 — Музей боевых птиц Valiant Air Command в Титусвилле, Флорида.
  • 141869 — Парк открытий Америки в Юнион-Сити, Теннесси.

История эксплуатации

VF-21 F11F-1 приземляется на USS Ranger, 1957 год.

Семь эскадрилий ВМС США летали на F11F-1: VF-21 и VF-33 в атлантическом флоте, VA-156 (переименованный в VF-111 в Январь 1959 г.), VF-24 (переименованный в VF-211 в Март 1959 г.), VF-51, VF-121 и VF-191 на Тихоокеанском флоте. «Тигр» состоял на вооружении авианосцев Intrepid, Hancock, Bon Homme Richard, Forrestal и Saratoga . Карьера F11F была короткой, четыре года, так как его характеристики уступали Vought F-8 Crusader, а его двигатель J65 был ненадежным. Таким образом, ВМФ отменил все заказы на разведывательную версию F11F-1P, и было построено всего 199 истребителей F11F-1 (F-11A). Самолет был выведен из эксплуатации в 1961 году. Однако он продолжал обучение в Южном Техасе, Бивилле и Кингсвилле до конца 1960-х годов. Студенты завершили продвинутый курс обучения реактивным самолетам с F-9 Cougar, а к концу В программе они попробовали сверхзвуковой полет, прежде чем перейти к флоту истребителей.

Хотя карьера истребителя F-11 была недолгой, «Голубые ангелы» летали на этих самолетах с 1957 по 1969 год, когда на смену «Тигру» пришел McDonnell Douglas F-4 Phantom II .

Выделять

F-11 Tigre — первый истребитель, сбившийся из артиллерийского огня: 21 сентября 1956 г.Во время испытаний в реальной стрельбе пилот Том Аттридж в мелком пикировании произвел 20-  миллиметровую очередь . Поскольку скорость снаряда естественным образом уменьшилась, и самолет продолжал опускаться носом при ускорении, самолет пересек траекторию выпущенных ранее снарядов, что повредило двигатель и вынудило пилота совершить аварийную посадку, которую он выжил.

Автор книги: Эдмунд Цихош

Тайгер F-11 фирмы «Грумман»-одноместный истребитель– перехватчик-США, 1954 г.

Рис. 2.29. Истребитель-перехватчик «Тайгер» (модификации F-11F-1F).

Рис. 2.30. Самолеты «Блю энджелз» в показательном полете.

История создания. В январе 1953 г. Управления военно-морской авиации США заключило с фирмой «Грумман» контракт на разработку сверхзвукового истребителя-перехватчика, предназначаемого для замены околозвукового палубного самолета F9F-2 «Пантера» (выпускавшегося в модификациях 2,…,5) и его усовершенствованного варианта F9F-6 «Кугуар» (выпускавшегося в модификациях 6, 7, 8). Фирма представила проект, обозначенный G-98, который после утверждения получил военное обозначение XF9F-9, что указывало на связь нового самолета с двумя предыдущими самолетами этой фирмы. Однако, поскольку новый самолет существенно отличался от «Пантеры» и «Кугуара», перед началом серийного производства ему было присвоено новое обозначение F11F-1 (впоследствии, после введения в военной авиации США единой номенклатуры, обозначение было изменено на F-11A) и название «Тайгер» («Тигр») (в соответствии с традициями фирмы всем самолетам палубной авиации присваивались названия из отряда хищных кошек).

Тип XF9F-9 был испытан 30 июля 1954 г., т.е. спустя 15 мес. после подписания контракта. Первый заказ военно-морской авиации США предусматривал строительство 6 предсерийных самолетов. В 1954 г. был подписан контракт на поставку 39 серийных самолетов F11F-1. Позднее спрос на них настолько повысился, что до 31 января 1959 г. общее число выпущенных самолетов достигло 198.

Проведенные в марте 1955 г. испытания конкурирующего палубного истребителя «Крусейдер» фирмы «Чанс-Воут», отличающегося более высокой скоростью полета, вынудило фирму модифицировать самолет «Тайгер». В 1956 г. реконструкция самолета, осуществленная на базе новых двигателей более высокой тяги, была завершена. Самолет получил новое обозначение XF11F-2 (которое впоследствии было изменено на XF11F-1F) и стал называться «Супер-Тай– гер». Кроме применения нового двигателя, значительной модификации был подвергнут и планер самолета, благодаря чему удалось значительно улучшить летно-технические характеристики самолета, прежде всего его максимальную скорость. Однако в результате того, что на вооружение тем не менее был принят самолет «Крусейдер», а Федеративной Республике Германии и Японии были проданы лицензии на строительство самолета F-104 «Старфайтер», разработка самолета «Супер-Тайгер» была прекращена после изготовления двух опытных образцов. Таким образом, история «Тайгера» закончилась довольно неудачно.

Научно-технические наработки во второй половине XIX века

Сотни взаимосвязанных направлений на практике использовали научные достижения, способствуя ускорению технического прогресса. Большой прорыв случился после овладения электроэнергией. В начале 70-х гг. появились двигатели, способные превращать электрическую энергию в механическую. В результате были созданы станки на электродвигателе.

Уже к 90-м гг. человечество научилось передавать электроэнергию по проводам, преодолевая большие расстояния. Это заложило фундамент для нового этапа индустриализации. Электроэнергии нашлось применение не только в производстве, но и в сфере транспорта, быту. В 80-х гг. в крупных городах появились первые трамваи, метрополитен, работающие на электрике. Электричество постепенно вытеснило газовое освещение квартир и улиц.

В ходе исследований были обнаружены новые конструкционные материалы. В 1878 году английский изобретатель С. Томас изобрел уникальный способ переплавки чугуна в сталь. В итоге получился высокопрочный металл. В последние годы XIX века появились дуговые плавильные электропечи совершенного типа

Еще одно важное изобретение – двигатель внутреннего сгорания, который нашел применение в авиации и автомобилестроении

Технические характеристики (F11F-1 / F-11A)

Чертежи Grumman F11F-1 Tiger

F11F-1 Национального музея военно-морской авиации в NAS Пенсакола, Флорида

Данные о самолетах ВМС США с 1911 г. Стандартные характеристики самолетов: F-11A

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 45 футов 10,5 дюймов (13,983 м)
  • Размах: 31 фут 7,5 дюйма (9,639 м)
  • Ширина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м) со сложенными законцовками крыла
  • Высота: 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м)
  • Площадь крыла: 250 кв.м (23 м 2 )
  • Пустой вес: 13810 фунтов (6264 кг)
  • Полная масса: 21 035 фунтов (9 541 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 23 459 фунтов (10 641 кг)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Wright J65-W-18 с форсажным дожиганием, тяга 7450 фунтов силы (33,1 кН) при 8300 об / мин, сухая военная мощность, 10 500 фунтов силы (47 кН) с форсажной камерой

Представление

Максимальная скорость: 631 кН (726 миль / ч, 1169 км / ч) / M1.1 на высоте 35000 футов (10668 м)

654 узлов (753 миль / ч; 1211 км / ч) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 501 кН (577 миль / ч, 928 км / ч)
  • Диапазон: 1110 миль (1280 миль, 2060 км)
  • Практический потолок: 49000 футов (15000 м)
  • Скорость подъема: 16 300 футов / мин (83 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 84 фунта / кв. Фут (410 кг / м 2 )
  • Тяга / вес : 0,5

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм (0,79 дюйма) пушка Colt Mk 12, 125 выстрелов на ствол
  • Узлы подвески: 4 вместимостью -, с приспособлениями для переноски комбинаций:
    • Ракеты: Aero 6A или Aero 7A «Ракетный пакет»
    • Ракеты: AIM-9 Sidewinder
    • Прочее: Пропускной бак на 150 галлонов США (570 л)

Авионика

  • AN / ARC-27A УВЧ-СВЯЗЬ
  • AN / ARA-25 УВЧ
  • AN / ARR-40 УВЧ
  • Ан / АРН-14Э УКВ Навигационная система
  • МКФ AN / APX-6B
  • Видеокодер AN / APA-89
  • Радиолокационная станция АН / АПГ-30А

Самолет на дисплее

F11F-1

Бывший Голубые ангелы F-11 Тигр на Музей авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона

F11F на выставке в Воздушный зоопарк

  • 138645 – NAF El Centro в Империал Каунти, Калифорния.
  • 141735 – Музей авиации Янков в Чино, Калифорния.
  • 141783 – Музей авиации MAPS в Кантон, Огайо.
  • 141790 – Музей авиации Гриссома в База авиационного резерва Гриссом возле Перу, Индиана.
  • 141802 — Парк Лоусон Крик в Нью-Берн, Северная Каролина.
  • 141811 – Музей боевой авиации в Топика, Канзас.
  • 141824 – Музей авиации и космонавтики Пима в Тусон, Аризона.
  • 141828 – Национальный музей морской авиации в Авиабаза ВМФ Пенсакола, Флорида.
  • 141832 – Колыбель авиации музей в Гарден-Сити, Нью-Йорк.
  • 141851 – NAES Лейкхерст, Нью-Джерси.
  • 141853 – Музей самолетов Пуэбло Вайсброд в Пуэбло, Колорадо.
  • 141859 — Мемориальный парк ветеранов в г. Тишинго, Оклахома.
  • 141864 – NAS Oceana Воздушный парк, Вирджиния.
  • 141868 – Самолеты славы музей авиации в Валле, Аризона.
  • 141872 – Воздушный зоопарк в Каламазу, Мичиган.
  • 141882 – Музей доблестной авиации и боевых птиц в Титусвилл, Флорида.
  • 141869 – Парк открытий Америки в Юнион-Сити, Теннесси.

История эксплуатации

Посадка F11F-1 из VF-21 на Рейнджер в 1957 г.

Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет F-11A Tiger эскадрильи VT-26 в отличительной цветовой гамме этого варианта

На F11F-1 летали семь эскадрилий ВМС США: VF-21 и VF-33 в Атлантическом флоте и VA-156 (переименованный в VF-111 в январе 1959 г.), VF-24 (переименованный в VF-211 в марте 1959 г.), VF-51, VF-121 и VF-191 на Тихоокеанском флоте.

На вооружении Тигр эксплуатировался с авианосцев. Бесстрашный, Лексингтон, Hancock, Bon Homme Richard, Шангри-Ла, Форрестол, Саратога и Рейнджер. Карьера F11F длилась всего четыре года, потому что его характеристики были ниже, чем у модели. Воут F-8 Крестоносец и двигатель J65 оказался ненадежным. Кроме того, дальность и выносливость Тигр было признано неадекватным.[нужна цитата ] Таким образом, ВМФ отменил все заказы на F11F-1P разведывательный вариант и всего было построено 199 истребителей F11F-1 (F-11A).

К 1961 году самолет был выведен из состава авианосцев. Однако он продолжал службу в Командовании авиационной подготовки ВМФ в г. Южный Техас в NAS Chase Field и NAS Kingsville, до конца 1960-х гг. Студенты прошли повышенную реактивную подготовку в TF-9J Cougar, и по завершении этой учебной программы им дали краткое представление о сверхзвуковых возможностях F-11 перед переходом на истребители флота.

Хотя карьера истребителя F-11 была короткой, Голубые ангелы выполнялась на самолетах с 1957 по 1968 год, когда на смену «Тигру» пришел McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

До Унификация кода 1962 года, истребитель назывался F11F; после унификации он был переименован в F-11.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: