Противоракетная оборона китая

Модификации

По состоянию на 2022 год комплекс «Панцирь» существует в нескольких вариантах:

  1. С1-О (2005 г.) Нет РЛС сопровождения, оптическая система одноканальная.
  2. С1Э – экспортный вариант с ракетами 9М311. РЛС не установлена, что снижает цену.
  3. 2Э (2006 г.). Специальный экспортный вариант с улучшенной РЛС.
  4. С1 (2006 г.). Модификация, являющаяся базовой для российской армии. Ракета 57Э6Е.
  5. С2 — модернизированный вариант
  6. СА – вариант, предназначенный для использования в арктических условиях. Отсутствует пушечное вооружение, но усилено ракетное.
  7. СМ (и экспортный вариант С1М) – модификация с повышенной дальностью действия.
  8. СМ-СВ – модификация как для сухопутных, так и для десантных войск. Увеличена зона действия, возможно использование двух типов ракет.
  9. М и МЕ – корабельные модификации. Предназначены для замены устаревших комплексов «Кортик/Каштан».

Шасси

Мобильные варианты комплекса устанавливаются на следующие виды техники:

  • Автомобили «КамАЗ» моделей 6560 и 53958.
  • Автомобили MAN-SX45 (экспортный вариант).
  • Гусеничное шасси ГМ352М1Е.
  • Гусеничное шасси ДТ-30ПМ (для комплекса «Панцирь-СА»).
  • Многоцелевое колёсное шасси БАЗ-69092

bmpd

Оригинал взят у коллеги

saidpvo

Наш друг и коллега Михаил Жердев любезно предоставил свои фотографии с проходящей в эти дни авиационной выставки в китайском Чжухае Airshow China-2016. По вопросам использования данных фотографий обращайтесь к Михаилу muxel @ mail.ru.

Мы отобрали только небольшую часть фотографий, посвященных технике ПВО. Давайте посмотрим, что представили на этой масштабной выставке наши китайские товарищи.

1. Открытая площадка Михаил Жердев

2. ЗРК HQ-9B — клон российского комплекса С-300ПМУ2 «Фаворит» Михаил Жердев

Вот такая интересная выставка проходит в Китае. Позже еще выложу РЛС. Если заинтересует какой комплекс более детально — пишите, попробуем найти фотки про него.

Спасибо, Миша, за твои оперативные и интересные фотки!

Критерий — малозаметность

Несмотря на то что китайские специалисты создавали новую машину по образу и подобию американских стелс-бомбардировщиков, они постоянно с восхищением отзываются о российском стратегическом бомбардировщике Ту-160, известном на Западае как «Блэк Джек», а в России — как «Белый лебедь». Китайцы постоянно подчеркивают, что самолет способен преодолевать любые средства ПВО. А также отмечают, что российскому стратегу во время пролета у приграничных территорий не раз приходилось уходить от опеки и сопровождения самолетов потенциального противника. «Белый лебедь» даже со старыми двигателями уже не раз демонстрировал, что по скорости легко обходит американские истребители F-15, F-16 и новый F-35.

Особо китайские специалисты отмечают дальность полета российского Ту-160 — 16 тысяч километров. Можно, к примеру, без дозаправки в воздухе добраться из Москвы до Аризоны, имея при этом на борту ядерные боеголовки. Еще одним преимуществом российского Ту-160 китайцы считают его боевую нагрузку, которая составляет 45 тонн.

А после того, как российский стратег недавно впервые взлетел с новыми двигателями, китайские медиаресурсы единодушно назвали его универсальным и лучшим в мире. В частности, китайский портал Sina писал, что этот самолет еще как минимум тридцать лет сможет оставаться основой стратегического сдерживания Вооруженных сил России наравне с российским подводным флотом и межконтинентальными ракетами РВСН.

Китайские разработчики посчитали, что это даст их самолету некоторые преимущества перед теми объективными вызовами, с которыми ему придется столкнуться в противостоянии со своими соседями. В том числе с эффективной ПВО. Для ее прорыва и нанесения ударов на стратегической глубине, по их мнению, вместе с прочими боевыми характеристиками более важную роль должна сыграть именно радиолокационная малозаметность.

Изначально появление H-20 на вооружении НОАК планировалось к 2025 году. Однако эксперты считают, что это маловероятно. Сроки его поступления, похоже, несколько затянутся. Однако нет сомнения, что с поступлением на вооружение этого самолета в ВВС в составе китайских стратегических ядерных сил появится современная и боеспособная воздушная компонента, способная представлять угрозу для самого сильного вероятного противника в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Общая информация

NASAMS (Norwegian Advanced Surface to Air Missile System) — передвижной норвежский зенитно-ракетный комплекс, предназначенный для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах в любых погодных условиях, система ПВО малого-среднего радиуса действия.

Работы по созданию велись в начале 1990-х годов. Система принята на вооружение в Норвегии в 1994 году. Проведенные испытания показали, что ЗРК могут быть использованы для уничтожения крылатых ракет.

Основная тактическая единица ЗРК NASAMS — батарея. В ее состав входят три огневых взвода. Комплекс состоит из 12 ПУ по 6 ЗУР, 3 РЛС и оптоэлектронный комплекс наведения NTAS.

Система NASAMS рассчитана на развитие и интеграцию или использование перспективных технологий по мере того, как они будут становиться доступными. К ним относятся перспективные активные и пассивные радары, системы обнаружения и предупреждения, более широкий набор исполнительных элементов большей или меньшей дальности, перехват неуправляемых ракет, артиллерийских снарядов и мин или интеграция с FDC или архитектурой BNDL.

В настоящее время зенитно-ракетные комплексы NASAMS стоят на вооружении Испании, Нидерландов, Норвегии, США, Финляндии, Чили, Омана, Индонезии, Катара и Литвы.

Конструкция

Локационная система

Она включает в себя:

  • РЛС дальнего обнаружения на основе ФАР (фазированной антенной решётки), работающий в дециметровом диапазоне. Имеет круговой обзор по горизонтали, по вертикали её «поле зрения» зависит от используемого режима.
  • Локаторы сопровождения и наведения. Работают в сантиметровом, для малых целей – миллиметровом диапазоне. Фиксирует цели в секторе ± 45°, за счёт вращения может иметь круговой обзор.
  • Оптическо-электронная локаторная система.

Система обнаружения, сопровождения и управления огнём

Вариант 1: 1РС1-1Е

Твёрдотельная трёхкоординатная РЛС обнаружения и целеуказания оснащена ФАР для малых и средних высот. Работает в сантиметровом диапазоне.

Вариант 2: РЛМ СОЦ S-диапазона

Новейший радиолокационный модуль, доработанный для обнаружения низколетящих и малоскоростных целей в условиях активного противодействия и радиоэлектронной борьбы. Работает в дециметровом и сантиметровом диапазоне (Short-band). Способна обрабатывать до 40 целей.

РЛС сопровождения

Предназначена для отслеживания перемещений захваченной цели и точного наведения ракеты. В составе комплекса «Панцирь» могут использоваться станции 1РС2 или 1РС2-1Е «Шлем». Может сопровождать до 3 целей и четырёх управляемых зенитных ракет одновременно.

Автономный оптический пост

АОП предназначен для точного поиска цели по данным РЛС и определения, где по отношению к друг другу находятся цель и ракета. Приёмники рассчитаны на всесуточное применение. АОП работает с тремя каналами:

  • оптический;
  • инфракрасный;
  • тепловизионный (ИК-пеленгатор).

Оптический пост может использоваться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Центральный вычислительный комплекс

Этот блок обрабатывает цифровые сигналы и ведёт автоматическое сопровождение целей. Одновременно может вести четыре объекта: две цели по оптическому каналу, столько же по радиолокационному. Захватывает до 10 целей в минуту.

Разработка и создание

Разработка комплекса была начата в 1989 году и закончена в 1993 году полигонными испытаниями. С 1994 года ЗРК поступает на вооружение ВВС Норвегии. Для уменьшения стоимости ЗРК NASAMS при его разработке широко применялся принцип модернизации и унификации элементов комплекса с существующими системами вооружения.

В качестве средства поражения применена ракета «AMRAAM» (AIM-120A) класса «воздух—воздух» фирмы «Raytheon Company System». Для обнаружения целей и управления огнем используется модернизированный вариант трехкоординатной радиолокационной станции AN/TPQ-36A и система управления огнем норвежского варианта комплекса «Improved Hawk» — NOAH (Norwegian Adapted Hawk).

По своим боевым возможностям комплекс NASAMS превосходит ЗРК «Improved Hawk». NASAMS способен одновременно сопровождать и поражать большее количество целей, уменьшено время реакции и перевода комплекса из походного положения в боевое. Численность обслуживающего персонала уменьшена в четыре раза, он обладает большей степенью унификации оборудования и возможностью сопряжения с другими системами.

С 1999 года модернизированный комплекс, получивший обозначение NASAMS II, поступает на вооружение подразделений ПВО сухопутных сил Норвегии. С 2004 года этот ЗРК состоит на вооружении США и используется для ПВО Вашингтона. В 2005 году комплекс NASAMS закуплен для вооруженных сил Испании. Система также приобретена Нидерландами, Чили, Финляндией, Оманом, Литвой, Индонезией и Катаром.

Подарок СССР

Как известно, в мире только три страны — Россия, США и Китай — имеют на вооружении стратегические бомбардировщики. Они обладают не только возможностью наносить сокрушительные удары по наиболее важным целям противника на поле боя, но и являются составной частью ядерной триады этих государств.

wikipedia.org
Ту-16ЛЛ.

Строительство таких самолетов предполагает наличие у страны серьезной конструкторской школы, огромных производственных мощностей, прорывных разработок в области материалов и технологий. Все это, в принципе, невозможно иметь в любой стране без поддержки государства. Именно поэтому наличие на вооружении какой-либо из стран стратегических бомбардировщиков считается в том числе показателем ее промышленной мощи. Сам факт наличия в арсенале страны самолетов стратегической авиации — это демонстрация не только военных, но еще и технологических, производственных, экономических возможностей государства.

Из трех стран — обладательниц стратегической авиации Китай вышел на этот рубеж последним, уже после США и России. Первые свои бомбардировщики Китай получил благодаря СССР. В 1957 году Пекин и Москва заключили соглашение о строительстве авиазавода в Харбине, где должны были выпускаться средние бомбардировщики. Через два года китайским товарищам была полностью передана вся конструкторская и техническая документация на советские бомбардировщики Ту-16, а также два наших бомбардировщика Ту-16А для копирования.

В том же году на заводе в Сиане китайцы организовали выпуск собственных комплектующих для этих самолетов, благодаря чему в 1964 году в воздух поднялся первый собственный китайский «Хун-6». Его испытания закончились к 1967 году, а с 1968-го он уже был запущен в серийное производство.

Причем делалось все это настолько скрытно, что спецслужбы США узнали о том, что «Хун-6» стоят на вооружении китайской армии, только в августе 1971 года, когда американский разведывательный спутник, пристально отслеживая учения китайских ВВС, случайно обнаружил силуэт нового китайского бомбардировщика на одном из аэродромов.

А уже через год американская разведка докладывала, что Народно-освободительная армия Китая (НОАК) имеет аж 32 таких бомбардировщика. И еще порядка 20 штук ускоренными темпами строится на нескольких заводах, находясь в разной степени готовности.

Долгие годы этот самолет был основой дальней авиации Китая. К началу 90-х годов прошлого века «Хун-6» и его различных модернизаций на вооружении ВВС НОАК имелось порядка 150 единиц. По мнению специалистов Национального центра аэрокосмической разведки США, эти китайские бомбардировщики стали одним из главных элементов в реализации китайской военной стратегии «Великая морская стена». Этот план по аналогии со строительством в конце первого тысячелетия до н.э. Великой китайской стены, защищавшей материковую часть Китая от нашествия неприятеля, предполагал создание на море такой же «Великой морской стены».

wikipedia.org
Xian H-6.

В рамках этой стратегии Китай активно отстаивает свое право на большое число островов, рифов и атоллов в Южно-Китайском море с прилегающими к ним огромными морскими акваториями, создавая на них свои военные укрепрайоны и военные базы. И в этих планах по «региональному блокированию», как считает ряд экспертов, роль стратегических бомбардировщиков стала незаменимой.

Правда, по оценкам американских аналитиков, использование таких самолетов, как «Хун-6», и его модернизаций для уничтожения мостов, аэродромов, командных пунктов, мест дислокации крупных войсковых группировок противника возможно лишь в условиях завоевания полного господства в воздухе. Именно поэтому, как утверждают специалисты, конструкторам Сианьского авиастроительного предприятия была поставлена задача создать первый стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-невидимку. Он получил условное обозначение «Хун-20».

Возможность базирования «Хун-20» на передовых аэродромах островов, дозаправка в воздухе и оружие увеличенной дальности на его борту должны были позволить резко увеличить зону ответственности этих самолетов, ставших одной из самых секретных китайских военных разработок за последние двадцать лет.

Критика

Некоторые эксперты отмечают, что «Панцирь» малоэффективен против военных БПЛА: небольшие по размеру и летящие с малой скоростью цели его система наведения может пропускать. Также во время использования в Сирии комплекс часто давала ложные срабатывания: система реагировала на летящих птиц, и операторы принимали их за воздушные цели.

Также к числу недостатков комплекса специалисты относят «мёртвую воронку»: в силу диаграммы направленности антенны РЛС есть зона, в которой «Панцирь» просто не видит цель, если она расположена слишком близко и слишком высоко над комплексом. Единственный способ решить эту проблему – это использовать «Панцирь» не в качестве отдельной пусковой установки, а в составе дивизиона хотя бы из 4 машин: в этом случае зоны контроля каждого из комплексов перекрываются, и «мёртвых зон» нет.

Американский след

Что на сегодня известно об этом самолете, который у нас называют «Хун-20», а на Западе — Xian H-20?

Еще известно, что по форме и внешнему виду китайский «Хун-20» напоминает американский стратегический бомбардировщик-невидимку В-2, сконструированный по аэродинамической схеме «летающее крыло», или В-21. И это сходство, как уверяют эксперты, не случайно. Рассказывают, что еще в 2010 году в Штатах на одной крупной авиабазе был взят под стражу авиатехник — американец, индус по происхождению. Газеты тогда писали, что он передавал китайской военной разведке секретную информацию, включая чертежи, конструкции внутренних отсеков американского тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика, разработанного компанией Northrop Grumman. Тогда суд приговорил этого авиатехника-индуса к заключению сроком в 32 года.

После этого уже ни у кого не было сомнений, что при проектировании своего нового стратегического бомбардировщика китайские конструкторы воспользовались чертежами американского стратега-невидимки В-2, полученными как из открытых источников, так и от собственной разведки.

Испытательные полеты прототипа бомбардировщика начались в 2013 году. А в 2016-м впервые было официально объявлено о его создании. Тогда в китайских СМИ появилась информация о том, что максимальный радиус боевого применения нового самолета составит 5–6 тысяч километров. Но при наличии устройства для дозаправки в воздухе показатель может быть увеличен на пару тысяч километров.

Такая информация несколько успокоила американцев, которым стало понятно, что для слишком дальних заокеанских бомбардировок такой самолет не приспособлен. Его цели расположены несколько ближе: на территории Южной Кореи, Гуама, Японии и, конечно, в Южно-Китайском море. Это соответствует и китайской военной доктрине, которая предусматривает, что авиация должна действовать под прикрытием сил ПВО страны, которые базируются вдоль побережья.

wikipedia.org
B-2.

Известно также, что максимальная взлетная масса Xian H-20 определена в 200 тонн. Из них на ракетно-бомбовую нагрузку приходится 20 тонн. Предположительно, пусковой «барабан» внутри фюзеляжа рассчитан на несколько ракет воздушного базирования — аналогов российских Х-101 или Х-55.

Этот факт вызывает сильно беспокоит корейцев и японцев, так как они небезосновательно полагают, что этот «Длинный меч», судя по всему, замахнется в первую очередь на их интересы в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Именно поэтому соседей Китая так сильно обеспокоили кадры секретного самолета, появившиеся, казалось бы, в случайном видеоролике.

И действително, похоже, что Китай делает серьезную ставку на этот самолет. Об этом можно судить даже по его стоимости. Как отмечалось в специализированных военных китайских изданиях, для Xian H-20 она составляет порядка 2–2,4 млрд юаней. Для сравнения: за эти деньги ВВС НОАК могли бы закупить примерно 20 стелс-истребителей пятого поколения «Цзянь-20».

Боевое применение

Впервые официально комплекс «Панцирь» был использован в 2014 году в Крыму для уничтожения неустановленных беспилотников, пытавшихся прорваться со стороны Украины. Также было отмечено наличие комплексов близ границы с ЛНР.

Позднее «Панцири» активно применялись во время войны в Йемене, гражданской войны в Сирии (для защиты российской авиабазы и перехвата ракет РСЗО). Отмечалось их применение и в конфликте между Ливийской национальной армией и Правительством национального согласия Ливии. В этих столкновениях комплекс показал крайне высокую эффективность против турецких БПЛА «Байрактар».

Наконец, «Панцири» активно применяются во время военной спецоперации на Украине.

Зенитный ракетный комплекс LY-60 (Китай)

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС HQ-16 (КИТАЙ)

ANTI-AIRCRAFT MISSILE SYSTEM HQ-16 (CHINA)

Ракетная бригада ПВО Китая провела стрельбовые испытала ЗРК HQ-16 средней дальности в неустановленном регионе на северо-западе страны, сообщает «Военный Паритет». Целью этих испытаний была оценка боевых возможностей комплекса. ЗРК имеет на вооружение пусковые установки ракет с вертикальным пуском, длина ЗУР 5 м, максимальная дальность стрельбы 40 км, потолок 18 км. Сообщается, что комплекс способен перехватить цели на высоте от 18 м, возможен перехват цели, летящей на высоте 50 м со скоростью 300 м/с, сообщает Defence Blog. Отмечается, что вероятность поражения самолетов составляет 85%, крылатых ракет – 60%. Система наведения ракеты инерциальная + полуактивная радиолокационная. Военный Паритет

13.03.2017

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС HQ-16

Результаты одного из таких совместных проектов, в котором партнером Китая выступила Россия, появились в войсках еще в начале прошлого десятилетия. За прошедшее время новый зенитный ракетный комплекс HQ-16 (HongQi-16 – «Красное знамя-16», экспортное обозначение — LY-80) пополнил состав нескольких крупных подразделений противовоздушной обороны. Ракетный комплекс китайского производства представляет собой доработанную и серьезно измененную зенитную систему «Бук-М1» или «Бук-М2». Примечательно, что некоторые элементы нового наземного зенитного ракетного комплекса HQ-16 также использовались в корабельных системах противовоздушной обороны. Так, одними из первых кораблей-носителей такого ЗРК стали фрегаты проекта 054, строящиеся с середины двухтысячных годов. По некоторым причинам Китай сперва оснастил новыми зенитными ракетами свои корабли и лишь потом закончил конструирование наземного варианта этого комплекса. Все боевые машины комплекса HQ-16 монтируются на одинаковых грузовых шестиколесных полноприводных автомобильных шасси. В состав комплекса входят боевая машина с пусковой установкой для ракет и две машины с радиолокационными станциями обнаружения и наведения. Для обеспечения взаимодействия машин комплекса имеется отдельный командный пункт. Кроме того, для полноценной работы зенитной батареи требуются транспортно-заряжающие машины, грузовики и т.п. вспомогательная техника.

Трехкординатная радиолокационная станция комплекса с пассивной фазированной антенной решеткой может находить цели на дальности до 140 километров и на высотах до 20. Электроника РЛС способна одновременно находить до 144 целей и сопровождать 48 из них. Радиолокационная станция подсвета и наведения, размещенная на отдельной машине, обеспечивает наведение ракет на дальности до 85 километров и при помощи собственного оборудования может «видеть» шесть целей и брать на сопровождение четыре из них. При этом станция подсвета может одновременно работать с восемью ракетами. Боевая машина с пусковой установкой, входящая в состав комплекса HQ-16, несет подъемную конструкцию с креплениями для шести транспортно-пусковых контейнеров ракет. Боевая машина оснащена собственным аппаратным отсеком, размещенным сразу за кабиной. Подъемный агрегат для контейнеров, в свою очередь, находится в задней части машины. Предназначение комплекса HQ-16 – противовоздушная оборона стационарных объектов – позволила использовать систему стабилизации машины во время пуска. В боевом положении она стоит на аутригерах. Масса ЗУР 615 кг (с ТПК – 1300 кг), длина 5,01 м, диаметр корпуса 0,34 м, ракета может маневрировать с перегрузками 25 g. Средняя скорость ракеты при стрельбе на максимальную дальность и высоту составляет более 750 м/сек. Вероятность поражения самолетов составляет 85%, КР – 60%. Комплекс оснащен 3-координатной РЛС обнаружения целей, радар оснащен пассивной ФАР. Дальность обнаружения воздушных целей 140 км, опознавание целей производится до высоты 20 км. РЛС способна обнаруживать до 144 целей, количество одновременно сопровождаемых целей 48.

Дальность стрельбы, км: – цель типа «истребитель» 3,5-40 – цель типа «крылатая ракета» (скорость полета 300м/с, высота 50м) 3,5-12 Высота полета поражаемых целей, м: – цель типа «истребитель» 15-18000 – цель типа «крылатая ракета» 15-15000 Вероятность поражения цели одной ЗУР: – цель типа «истребитель» 0,85 – цель типа «крылатая ракета» 0,60 Длина ракеты,мм5010 Диаметр корпуса,мм340 Стартовая масса ЗУР, кг615 Масса ЗУР в ТПК, кг1300 Средняя скорость полёта на максимальную дальность, м/с750 Располагаемая перегрузка25g Масса БЧ, кг65

Новый разведывательно-ударный БПЛА НОАК «Птеродактиль-10»

По данным китайских источников, с 1 ноября 2020 г. на вооружение подразделений беспилотной авиации ВВС НОАК приняты высотные разведывательно-ударные беспилотные летательные аппараты «Птеродактиль-10» (Wingloong-10), которые на выставках в г.Чжухай фигурировали под обозначением «Облачная тень». Данный БПЛА разработан конструкторами Чэндусской авиапромышленной корпорации (Sichuan province, Chengdu city).

Разведывательно-ударный БПЛА «Птеродактиль-10» (Wingloong-10)

Представляется возможным указать следующие ТТХ:

  • длина: 9,05 м;
  • размах крыльев 17,8 м;
  • максимальная взлетная масса: 3000 кг;
  • максимальная масса топлива: 1000 кг;
  • максимальная масса боевой нагрузки: 400 кг;
  • максимальная продолжительность полета: 6 часов;
  • максимальная скорость: 620 (670) км/ч;
  • максимальная дальность полета: 3600 (4000) км;
  • радиус боевого патрулирования 1000 км;
  • практический потолок: 14000 (14500) м;
  • максимальная дальность действия системы радиосвязи с наземным пунктом управления: 290 км.

Рассматриваемый БПЛА НОАК изготовлен с применением двух типов углеволокна M70J и T1000, которые обуславливают малую массу фюзеляжа и его высокие прочностные характеристики. Кроме композитных материалов китайские конструкторы применили специальное лакокрасочное покрытие, которое снижает оптическую и радиолокационную заметность

Необходимо обратить внимание, что воздухозаборник S-образного профиля расположен на верхней плоскости фюзеляжа, что исключает радиолокационное засвечивание лопаток вентилятора двигателя. Также для снижения радиолокационной заметности хвостовое оперение выполнено в форме буквы «V»

В целях увеличения дальности и продолжительность полета БПЛА «Птеродактль-10» могут быть оснащены двумя дополнительными топливными баками.

V-образное хвостовое оперение и сопло БПЛА «Птеродактль-10»

Указанная дальность полета обеспечена за счет применения двух турбовентиляторных двигателей (turbofan engine WP-11C, 10KN power) модели WP-11C (тяга около 1000 кгс/см.кв), которые отличаются высокой топливной экономичностью при полетах на малых высотах. Китайские источники указывают, что данные двигатели обеспечивают возможность полета на высотах до 17800 м, т.е.  БПЛА «Птеродактиль-10» (Wingloong-10) может выполнять полет вне зоны поражения большого количества средств ПВО. Следует отметить, что двигатель WP-11C (обозначение гражданской версии – ZF-850) отличается небольшим ресурсом – межремонтный интервал составляет 150 часов.

Специалисты 31 научно-исследовательского отдела 3 НИИ Китайской аэрокосмической научно-промышленной корпорации работают над целой серией двигателей WP-11 (WP-11D, WP-11F) в сотрудничестве с Пекинским аэрокосмическим университетом и НИИ проектирования физических процессов горения Академии Наук КНР. Для совершенствования конструкции данного двигателя китайским специалистам необходимо содействие сотрудников КНААПО (Комсольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина).

Авиационные средства поражения БПЛА «Птеродактиль-10»

Под крыльями БПЛА «Птеродактиль-10 (Wingloong-10) на четырех внешних точках подвески можно разместить до 6 единиц вооружения за счет применения специальных сдвоенных кронштейнов. В номенклатуру авиационных средств поражения входят компактные противокорабельные ракеты «Инцзи-9Е»; противотанковые управляемые ракеты AR-1, AR-2, а также «Синяя стрела-21»; авиационные оперенные корректируемые (по лазерному лучу) осколочно-фугасные бомбы GB100 и GB50. Дальность пуска указанных видов вооружения варьируется от 60 до 88 км в зависимости от модели.

Кроме выполнения ударных задач БПЛА НОАК «Птеродактиль-10» (Wingloong-10) может вести оптико-электронную и радиотехническую (радиолокационная, в радиусе 200 км) разведку, а также обеспечивает наведение для батарей и дивизионов РСЗО. Достоверно известно, что для наблюдения за обстановкой по курсу полета БПЛА оснащен многорежимной телевизионной камерой высокого разрешения (встроена в переднюю часть  фюзеляжа), а также оптико-электронной системой разведки и наведения, которая размещена в поворотном полусферическом корпусе. Максимальная высота полета при ведении оптической разведки составляет 10000 м. 

БПЛА«Птеродактиль-10» (Wingloong-10) позволяет выполнять перехват данных на каналах радиосвязи противника в радиусе до 400 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: