Быстроходные советские «американцы»

M3 Lee

Этот американский средний танк был назван в честь генерала Конфедерации Роберта Ли — лучшего полководца гражданской войны в США. Танк разрабатывался в 1940 году в условиях крайней нехватки времени. Великобритания уже вступила в войну с Германией, а серийного среднего танка, кроме крайне неудачного M2, не имела. Именно спешкой обусловлены некоторые решения, кажущиеся странными. Например, решение разместить основное 75-миллиметровое орудие не в башне, а в полукруглом выступе корпуса. Маленькая командирская башенка просто не была способна нести его, а переделывать конструкцию кардинально времени не было. В башню дополнительно поставили лёгкую пушку.
Первые же испытания выявили целый комплекс недостатков. Во-первых, боевое отделение было крайне загазовано — экипаж фактически задыхался. Во-вторых «удобные» прямоугольные двери на бортах, через которые экипаж забирался внутрь, оказались слишком уязвимы для снарядов. Наконец, нарекания вызывали слабая подвеска, неудачное расположение орудий и плохой прицел. Тем не менее, МЗ стоял на вооружении до конца 1942 года (пока его не сменил знаменитый «Шерман»). Недостатки постепенно устранялись (в танке, например, установили вентилятор). 2/3 всех выпущенных машин поставлялось союзникам (Великобритании и СССР) по ленд-лизу.Боевая масса: 27,9 тонныТолщина брони: 13-51 ммСкорость: 39 км/чЭкипаж: 6-7 человекВооружение: пушки 75 и 37 мм, 3-4 пулемёта 7,62 ммПроизведено: 6258

Немецкий танк «Маус» – музейный экспонат

В апреле 1945 года Советская Армия приблизилась к полигону, на котором испытывали «Маусы». Поэтому немцы взорвали оба этих танка. Сильно разрушен при этом был только один из них. Второй советское командование приказало восстановить, с использованием деталей первого.

Советские солдаты осматривают взорванный «Маус»

Восстановленный «Маус» был изучен и испытан на полигоне в Кубинке. После этого двигатель и всё внутреннее оборудование было с него демонтировано. А сам танк пополнил коллекцию советского Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники. Это уникальный экспонат, которого точно не найти больше нигде в мире.

«Маус», собранный из двух взорванных прототипов

Любители собирать модели – пластиковые копии бронетехники могут приобрести и сконструировать немецкий сверхтяжелый танк «Маус» 1: 35 масштабом.

Наши дни. «Маус» в музее в Кубинке

Krupp-Steyr Waffenträger в игре

Боевая эффективность

Нужно помнить, что на передней части корпуса танка, расположены две «башенки», над которыми существенно уменьшается градус нижнего склонения орудия. Это может оказаться критично в момент игры с отрицательным УВН: при довороте башни на цель оказавшейся в створе «башенки» — ствол задерётся, и нужно будет терять время на доворот корпуса

Достоинства:
  • точное орудие;
  • быстрое сведение;
  • бронерубка полного вращения;
  • приемлемый размер боекомплекта;
  • один из лучших углов возвышения орудия в игре.
Недостатки:
  • посредственная динамика;
  • отсутствие брони как таковой;
  • открытая рубка;
  • неравномерный нижний уровень склонения орудия.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Маскировка повысит незаметность машины.
  • Радиоперехват даст прибавку к обзору.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ26

БПспец20

ОФ4

Оборудование

Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Горит танк редко, поэтому огнетушитель можно заменить на 100-октановый бензин или шоколад.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

  • Воин — за высокий ДПМ.
  • Поддержка — за высокую скорострельность.

История изменений

Основная статья: История изменений Krupp-Steyr Waffenträger

История изменений

Обновление 0.9.7

Для тестирования участниками Супертеста был добавлен Krupp-Steyr Waffenträger.

Обновление 0.9.16

Введён на основной сервер в качестве акционной немецкой ПТ-САУ VII уровня Krupp-Steyr Waffenträger.

Обновление 0.9.17

Доходность увеличена на 15%.

Обновление 0.9.17.1
  • Мощность двигателя 12 cylinder Boxer-Motor увеличена с 140 до 220 л. с.
  • Стал доступен для покупки за игровое золото в игровом магазине.

Подвижность

K2 может двигаться со скоростью до 70 км/ч по дороге, разгоняться от 0 до 32 км/ч за 8,7 секунды и поддерживать скорость до 52 км / ч в условиях бездорожья. Сейчас на серийные К2 устанавливается двигатель Doosan DV27K мощностью 1500 л.с. корейского производства, а на первые машины ставили немецкий дизель MTU MT883 Ka-501 V12.

Танк может преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,8 метра. Благодаря относительно компактной конструкции основного дизельного двигателя конструкторы смогли разместить вспомогательный газотурбинный двигатель Samsung Techwin в оставшемся пространстве отсека. Он выдает 100 лошадиных сил (75 кВт) и предназначен для питания бортовых систем, когда главный двигатель танка выключен. Это позволяет экономить топливо и минимизировать тепловые и акустические сигнатуры машины. Да, это не опечатка: вопреки современной моде, основной двигатель — дизель, вспомогательный — газотурбинный.

На танке используется управляемая пневматическая подвеска. Это одно из специфических требований, обеспечивающее ведение боя в горах: танк может качением корпуса вперед/назад значительно увеличить сектор вертикальной наводки орудия. Кроме того, можно уменьшить клиренс при движении по шоссе или при ведении огня из укрытия, а при движении по пересеченной местности, наоборот, увеличить дорожный просвет. В перспективе планируется дооборудовать подвеску системой адаптивного контроля, которая будет подстраивать ходовую под неровности рельефа.

С дополнительной подготовкой танк преодолевает водные преграды глубиной до 4,1 м по дну. При этом, есть возможность забора до двух тонн воды в качестве балласта для лучшего сцепления с поверхностью.

Оборудование для Convert. Medium Tank T3

Вполне очевидно, что установкой дополнительных модулей в данном случае нужно усиливать уже имеющиеся преимущества. В то же время на таком низком уровне выбор в этом аспекте совсем невелик, но подходящие варианты есть, так что на танк T3 Convertible оборудование рекомендуется ставить следующее: 1. – идеальный вариант для танка третьего уровня, ведь мы получаем буст сразу нескольких важнейших характеристик. 2. – у нас есть некоторые проблемы с точностью и решить их можно, ускорив сведение орудия у танка. 3. – разумеется, имея хороший обзор, вы получите преимуществ над очень большим количество противников, так что выбор очевиден.

Тяжёлые танки Германии

Тяжёлые танки Рейха — действительно тяжёлые. Все они крайне медленные (исключая Tiger), но при этом обладают толстой бронёй и крупнокалиберным оружием. Их броня практически всегда плоская, из-за чего эти танки называют “коробками”. Начиная от Durchbruchswagen 2 и заканчивая Maus, все они специализируются на нанесении огромного урона противнику и сдерживании урона. Вышеупомянутый Dbw2 четвёртого ранга, к примеру, обладает крайне толстой бронёй со всех сторон и отлично стреляет, но отсутствие уклона брони делает из него относительно простую мишень для танков с высокой пробиваемостью орудий. Для сравнения — вышеупомянутый же Maus десятого ранга также имеет плоскую, но крайне толстую броню, самый большой в игре запас “здоровья”, высокоточное оружие и огромную массу, и при этом медленно движется. Такое описание касается практически любого тяжёлого танка Германии и они, пожалуй, качественно отличаются друг от друга меньше, чем любые другие танки внутри одного класса (в отличие от средних танков Германии, описанных выше). Исключением из этого правила является знаменитый Tiger — оригинальный “Тигр” не обладает тяжёлой бронёй, но развивает хорошую скорость и очень точно стреляет снарядами 88ого калибра. Его вариация от Порше — Tiger (P) — отличается от него сниженной скоростью, но толстой фронтальной бронёй, а вторая версия “Тигра”, Tiger II, соединяет толстую броню и высокую скорость, а также обретает способность быстро поворачиваться на одном месте.

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.

Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.

В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.

В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный .

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.

Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.

«Лев» на «тигриных лапах»

При проектировании Pz.Kpfw.VII конструкторы корпорации Круппа использовали шасси танка Pz.Kpfw.VI «Тигр», в создании которого они участвовали совместно с инженерами (в частности, на предприятиях корпорации изготавливались башни для первых прототипов танка). На использовании в конструкции будущего «Льва» агрегатов и модулей «Тигра» настаивал и 6-й департамент Управления вооружений, так как танки, поступавшие на фронт, должны были быть максимально унифицированными, что облегчило бы снабжение танковых подразделений запчастями.

Модель танка Pz.Kpfw.VII «Löwe» Источник — all-tanks.ru

Испытания машины[ | ]

Не совсем понятно, дошёл ли проект «Объекта 112» до стадии воплощения в металле. По ряду данных, в 1938 году Т-28 с заводским номером 1552 был переоборудован по схеме «Объекта 112» — подвеска танка была заменена на новую, аналогичную таковой у Т-35, а также была установлена усовершенствованная система охлаждения двигателя с новой конструкцией трубчатых оребрённых алюминиевых радиаторов. При этом, строго говоря, опытная машина не являлась в чистом виде «Объектом 112», так как иные изменения (такие, как переделка трансмиссии и уменьшение длины корпуса) в конструкцию танка не вносились. Задачей его создания была, видимо, оценка работоспособности подвески Т-35 на Т-28. В том же году переоборудованный танк прошёл полигонные испытания, однако их результаты в источниках не упоминаются. Позднее, в 1939 году, Т-28 № 1552 снова использовался для испытания новой подвески, на этот раз — торсионной.

Литература[ | ]

  • М. Коломиец. Многобашенные танки РККА, часть 1. — М.: Стратегия КМ, 2000. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация № 4 / 2000). — 1500 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  • М. Коломиец, И. Мощанский. Средний танк Т-28 / М. Б. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 2001. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (34) / 2001). — 4500 экз.
  • М. Коломиец. Средний танк Т-28. Трёхглавый монстр Сталина. — М.: Эксмо, 2007. — 112 с. — (Война и мы. Танковая коллекция). — 4500 экз. — ISBN 978-5-699-20928-6.
  • М. Коломиец. Сухопутные линкоры Сталина. — М.: Эксмо, 2009. — 320 с. — (Оружие Победы). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-34275-4.
  • Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
  • М. Свирин. Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937—1943. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. — 3 000 (доп,) экз. — ISBN 5-699-16243-7.
  • М. Свирин. Танковая мощь СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — 640 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-31700-4.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. 1905—1941. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1..
  • Н. Попов, М. Ашик, И. Бах и др. Конструктор боевых машин . — Л.: Лениздат, 1988. — 382 с. — 3000 экз.

Тяжёлые танки Второй мировой войны немцев

«Хищно-кошачье» название немецких танков использовалось и для самой известной боевой машины гитлеровской Германии – Pz.Kpfw. VI Tiger I (Т- VI «Тигр-I»). Все немецкие танки 1941 года были лёгкими или средними. Первый тяжёлый танк появился на вооружении вермахта лишь в конце 1942 года.

6. Pz.Kpfw. VI Tiger I от машиностроительного концерна Henschel, танк с боевой массой большинства модификаций в 57 тонн – именно с ним ассоциируется вся тяжёлая бронетехника вермахта Второй мировой войны.

Танки «Тигр» серийно выпускались в 1942-1945 гг. В общей сложности, немцы сделали 1354 танка данного типа.

Т- VI «Тигр-I»

В качестве основного вооружения, эти немецкие танки Великой Отечественной войны комплектовались 88 мм орудиями KwK 36 – это танковый вариант зенитной пушки FlaK 18/36. Спаренный с ней пулемёт MG-34 располагался справа от ствола пушки и наводился вместе с ней. Стрельбу из него вёл наводчик-оператор, нажимая правой ногой на педаль. Второй пулемёт размещался в лобовом корпусе. Также на «Тигры» устанавливали зенитные пулемёты и другое дополнительное вооружение.

7. Pz.Kpfw. VII Tiger II Königstiger (Т-VII «Королевский тигр») – тяжёлый танк боевой массой 68 тонн, дальнейшее развитие концепции танков «Тигр», продукция концерна Henschel. В рейтинге «Танки немецкой армии 1941 1945 гг.» это самая мощная боевая машина из реально эксплуатируемых.

Т-VII «Королевский тигр»

Его основным вооружением была 88-мм нарезная танковая пушка 8.8 KwK 43 L/71, сделанная на базе 88-мм зенитной пушки. Это самое длинноствольное и дальнобойное танковое орудие из всех, когда-либо использовавшихся вермахтом. Вспомогательным вооружением танка были два или три 7,92-мм пулемёта, а также антипехотная мини-мортира для ближнего боя.

Таких танков в 1943-1945 гг. Германией было построено 489 единиц.

8. Pzkpfw.VIII Maus (Т- VIII «Мышь») – это сверхтяжёлый танк боевой массой 188,9 тонн, который никогда не использовался в боях: в 1944-1945 гг. было построено лишь два опытных экземпляра.

В апреле 1945-го, при приближении Советской Армии к полигону, на котором они испытывались, оба «Мауса» были взорваны. Один из них, менее пострадавший, был восстановлен и занял место в экспозиции советского Бронетанкового музея в Кубинке.

Pzkpfw.VIII Maus

Основное вооружение сверхтяжёлого танка «Маус» – это два орудия: тяжёлая противотанковая пушка 128 мм KwK-44 L/55 и 75-мм KwK-40. Разработка этой бронемашины и производство опытных образцов велись под руководством профессора Фердинанда Порше.

Это все танки Германии Второй мировой войны 1939 1945, которые производила промышленность Третьего Рейха.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что немецкая бронетехника в годы 1941-1945 и танки трофейные активно использовала.

Pz Kpfw 35(t)

Прежде всего – чешские лёгкие танки LT vz.35 (Pz Kpfw 35(t) компании «Шкода» и LT vz.38 (Pz Kpfw 38(t), совместной разработки Škoda и ČKD.

Pz Kpfw 38(t)

Это были современные, для второй половины 30-х годов, танки с 37 мм орудиями и двумя 7,92 мм пулемётами. После оккупации Чехословакии в 1939 году чехи продолжили производить эти боевые машины для немцев, и выпустили их, в общей сложности, 434 Pz Kpfw 35(t) и 1433 Pz Kpfw 38(t)

В целом, за годы Второй мировой войны германской промышленности удалось наладить серийное производство целой линейки новых средних и тяжёлых танков, по своим характеристикам не уступающих, а во многом и превосходящих танки СССР и стран-союзниц по антигитлеровской коалиции. Но это не помогло нацистам осуществить их бредовые планы мирового господства.

Tracklayer Best 75

Когда до США дошли слухи о первых танках, янки поспешили обзавестись своими вариантами. Одним из пионеров американского танкостроения в 1917 году стала компания C.L.Best. Выпускаемая ею модель рельсоукладчика Holt 75 была крайне популярной, причём не только у железнодорожников, но и у военных — её ценили за неприхотливость и повышенную проходимость. Недолго думая, конструкторы C.L.Best довольно беспорядочно обвешали свой трактор листами обычного железа (на производство брони не было времени), поставили в носовую часть пушку, а по бокам — два пулемёта, и представили свою разработку военным. Те от неё отказались, справедливо указав на крайне ограниченный обзор, который делал машину почти бесполезной в условиях боя.
Стремясь не упустить выгодный контракт, коммерсанты переделали проект и вскоре презентовали армии США второй прототип своего Tracklayer Best 75 (он же CLB 75). Теперь он напоминал по форме перевёрнутую лодку, что, по мнению конструкторов, давало ему возможность прорывать линии заграждения. Пушки переместились в кормовую башню, а обзор остался таким же плохим, как и был. Футуристичный внешний вид не спас Tracklayer — его не взяли на вооружение. Хотя какое-то время использовали в целях пропаганды, показывая на выставках и печатая фотографии в буклетах.Боевая масса: 13-15 тоннТолщина брони: неизвестноСкорость: 3-5 км/чЭкипаж: 5 человекВооружение: 2 пушки 37 мм, пулемёты 7,62 ммПроизведено: 2

ТТХ

Общая информация

  • Классификация – средний танк;
  • Боевая масса – 25 тонн;
  • Компоновочная схема – классическая, трансмиссия спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы производства – с 1936 по 1945;
  • Годы эксплуатации – с 1939 по 1970;
  • Всего выпущено – 8686 штук.

Бронирование

  • Тип брони – кованая стальная, катаная с поверхностной закалкой;
  • Лоб – 80 мм/градус;
  • Борт – 30 мм/градус;
  • Корма корпуса – 20 м/градус;
  • Лоб башни – 50 мм/градус;
  • Борт башни – 30 мм/градус;
  • Корма рубки – 30 мм/градус;
  • Крыша башни – 18 мм/градус.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 75-мм KwK 37, KwK 40 L/43, KwK 40 L/48, в зависимости от модификации;
  • Длина ствола – 24, 43 или 48 калибров;
  • Боекомплект – 87;
  • Пулеметы — 2 × 7,92-мм MG-34.

Подвижность

  • Мощность двигателя – 300 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – 40 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 300 км;
  • Удельная мощность – 13 л.с. на тонну;
  • Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
  • Преодолеваемый ров – 2,2 метра

Применение в бою

Чтобы защитить уязвимый корпус Pz.Kpfw. IV Ausf. F2, лучше выбирать такие позиции, которые бы полностью укрывали корпус от снарядов противника

Играя на Pz.Kpfw. IV Ausf. F2, всегда следует помнить о его слабом бронировании и высокой уязвимости. Благодаря высокой скорости, на Pz.Kpfw. IV можно одним из первых приехать на точку захвата, но если на точке нет укрытий, то можно оказаться легкой добычей для танков противника. То же касается и атаки, нужно избегать открытых участков местности, где машина будет легко уничтожена и перемещаться только от укрытия к укрытию, уничтожая из-за них танки противников. Хорошо подойдёт машине и роль снайпера. Хороша машина и для фланговых обходов, быстрая скорость позволит легко зайти во фланг или тыл противнику, а эффект неожиданности и хорошее орудие позволит нанести значительный урон команде противника.

Достоинства и недостатки

Броня не имеет рациональных углов, по этому чуть доворачивать корпус, но не слишком сильно, чтобы не подставить еще более слабые борта, хорошая динамика и подвижность позволит занять важные позиции быстро, а УВН стрелять в большинстве ситуаций.

Достоинства:

  • Отличное бронепробитие
  • Высокая настильность
  • Хорошее заброневое действие снарядов
  • Замечательные скорость и манёвренность
  • Хорошая проходимость
  • Быстрая перезарядка

Недостатки:

  • Слабое бронирование
  • Плотная компоновка

Лёгкий «Лев»

На первом, так называемом «лёгком» (по-немецки – leichte) варианте, толщину лобовых бронеплит планировали уменьшить со 140 до 100 мм, в результате чего масса танка снизилась бы с 90 до 76 тонн. В качестве силовой установки планировалось использовать 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель HL 210 P30 объёмом 21 литров производства . Расчётная скорость прототипа при таких параметрах достигала бы 27 км/ч. Помимо всего прочего, конструкторы решили поэкспериментировать с компоновкой машины, разместив её боевое отделение в корме, а двигатель вместе с трансмиссией – спереди. На эскизах и в черновых моделях обводы корпуса и башню конструкторы показывали закруглёнными и сглаженными, а лобовые плиты размещались под рациональными углами наклона, что должно было повысить вероятность рикошета вражеских снарядов от брони. Этот вариант Pz.Kpfw.VII, будь он создан, по компоновке походил бы на современный израильский танк «Меркава».

Модель танка Pz.Kpfw.VII «leichte Löwe» Источник — karopka.ru

Немецкий танк «Маус» – вооружение

Основное вооружение этого танка – 128-мм орудие, подобное тому, которое устанавливали на тяжёлые самоходки – истребители танков Jagdtiger. Второе орудие тоже было очень неслабым: 75-мм пушка KwK-40.

Пулемётов конструкторы «Мауса» вначале совсем не предполагали устанавливать. Планировали вооружить танк вместо спаренного пулемёта 20-мм орудием. Это вызвало резкую критику главного инспектора бронетанковых войск Гейнца Гудериана. Он заявил, что Фердинанд Порше «наступает на те же грабли»: повторяет недостаток, который делал самоходку «Фердинанд» непригодной для ближнего боя. Фактически, беззащитной перед пехотой противника.

Танк «Маус» в Германии
На полигоне

Критика Гудериана была учтена, поэтому и на лобовой плите, и на корме были предусмотрены места для установки пулемётов MG-34. Кроме того, в корме пробовали устанавливать два огнемёта (для них был предназначен дополнительный 1000-литровый бак сзади), а на башню – зенитную установку. Но в окончательный вариант сделанных в 1944 году прототипов они не вошли.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: