Спасение рядового «хаммера»

Тактико-технические характеристики

К середине 30-х годов производство танков наращивалось, а популярность бронеавтомобилей снижалась. При этом от использования шасси «цивильных» машин старались отказываться. Можно попытаться сравнить БА-20 с британским броневиком «Моррис» CS9 на шасси грузовика.

БА-20 Morris CS9
Масса, т 2,2 4,5
Длина, м 4,3 4,7
Высота, м 2,13 2,13
Максимальная скорость, км/ч 90 73
Максимальная толщина брони, мм 6 7
Вооружение 7,62 мм пулемет 13,9 мм противотанковое ружье, 7.7 мм пулемет

Британская машина была защищена чуть лучше (или чуть хуже – если сравнивать с модернизированным БА-20М) советского броневика. Зато по подвижности и вовсе уступала, из-за вдвое большей массы. Вероятно, наличие противотанкового ружья давало возможность поражать легкую технику.

Большая часть «Моррисов» была брошена во Франции, а сохранившиеся ограниченно применялись в Северной Африке.

В дальнейшем они только подтверждались. Проходимость бронемашины пытались увеличить за счет использования трехосного (но более легкого, по сравнению с грузовыми) шасси. Ни один из этих образцов в серию не пошел.

Перед самой войной было принято решение о необходимости строить легкие бронеавтомобили на полноприводном шасси, но до начала боев сделать этого не успели. Только в 1942 году в серию пошел БА-64.

Да, но нет

Вскоре в офис стали поступать отчёты об использовании первых экземпляров. Почему-то не всегда цензурные и часто содержащие фразу «непригодное к эксплуатации…».

В чём же причина такой реакции?

JLTV по контракту поставляются в двух- (грузовой вариант) и четырёхдверной версиях, каждая из которых, в свою очередь, может быть изготовлена в базовом варианте, в качестве машины огневой поддержки и машины для ближнего боя. Для начала военные жаловались на крайне неудачный обзор из автомобиля с большим количеством «слепых зон» — даже по сравнению со старичком «Хамви». Те, кто хоть раз сидел в военной версии сего чуда американского автопрома (в котором, для примера, обзор задней полусферы возможен только пулемётчику в башне стрелка), понимают: умудриться сделать ещё хуже — надо постараться!


(Фото: Oshkosh)

Отмечаются проблемы с внутренним пространством: перелезть с одного сиденья на другое или достать что-нибудь из багажного отделения становится чем-то из разряда эквилибристики. А перезарядка тяжёлого вооружения на машине огневой поддержки превращается во что-то уже совсем неприличное.

Конфигурация JLTV для ближнего боя не обеспечивает нужной эффективности огня даже на полигоне, не говоря уже о боевых действиях. Самые большие нарекания шли по ней как по «наиболее бесполезной» среди всей линейки машин. Доходило до смешного: усиленные бронированные двери в ходе частой эксплуатации стало… заклинивать, тем самым запирая личный состав внутри большой железной мишени для ПТРК, не прибавляя солдатской любви к этому автомобилю.

И самый пикантный момент: поддерживать нормальное техническое состояние новой техники невозможно без… сервисного представительства заказчика или аффилированных с ним компаний-подрядчиков. Военные ремонтники просто отстранялись от дел красивой бумагой «контракт на сервисное обслуживание» с кучей нулей — и особыми надбавками для производителя за работы, проводимые в зоне боевых действий.


(Фото: Oshkosh)

Кто сказал «коррупция»? Это же Америка! Здесь это невозможно! Просто так совпало.

ФАИ – легкий бронеавтомобиль трудной судьбы

Бронеавтомобили прекрасно зарекомендовали себя в Первую мировую и Гражданскую

Их наличию в войсках командование РККА уделяло большое внимание. Но уже в 20-е стало понятно, что пушечные броневики в некоторых ситуациях избыточны по мощи, необходимы легкие пулеметные

Разработанные Д-8 и Д-12 получились неудачными. Поиски продолжились. Решение пришло после заключения контракта с Генри Фордом на поставку документации на его автомобили в СССР. В 1932 году КБ Ижевского завода создает броневик ФАИ – «Форд А Ижевский». Вариант на шасси ГАЗ-М1 получил наименование ФАИ-М. Всего выпустили 697 бронеавтомобилей ФАИ и ФАИ-М, это второй по массовости показатель в РККА в предвоенное время после броневика БА-20. Отличительной особенностью ФАИ и весьма прогрессивным решением стало размещение вооружения во вращающейся башне, хотя это и увеличило «рост» автомобиля до 2240 миллиметров, а массы – до двух тонн. Броневик был принят на вооружение в начале 1933-го. И хотя с 1934 года он полностью производился из отечественных комплектующих, название ФАИ решили не менять.

Варианты

M20

Бронированный внедорожник M20.

С месяца Декабрь 1942 г., планируются варианты M8. К ним относятся бронированная командирская машина Т26 и десантный транспорт Т20. Наконец, поскольку характеристики этих двух машин схожи, они объединены в одну под названием Armored Utility Car T26 . T26 признан годным для эксплуатации на18 февраля 1943 г.под названием M10. Однако, поскольку этот код уже использовался M10 Wolverine, он был изменен на M20, когда транспортное средство было принято в качестве стандартного на6 мая 1943 г. и производство началось в Июль 1943 г. на заводе Ford в Чикаго.

M20 представляет собой M8 без башни, верхняя часть корпуса полностью открыта, край которой просто приподнят парапетом на 38  см . Такая конфигурация позволяет перевозить от пяти до семи человек в сидячем положении или около 1360  кг материала после снятия сидений. Самые ранние образцы оснащены 12.7mm M2 машины  пистолет с турелью, но, с несколькими единиц в ней нуждаются, это удаляется из стандартной моделиАвгуст 1943 г.и при необходимости войска смогут установить его на земле.

T69 MGMC

Помимо Т20 и Т26, планируется третья версия от Декабрь 1942 г.выполнять роль зенитной машины. Таким образом, T69 представляет собой M8, оригинальная башня которого заменена электрической башней, разработанной Maxson Corporation и вооруженной четырьмя пулеметами M2 калибра 12,7  мм . Однако испытания не дали ожидаемых результатов, и Зенитный совет в конечном итоге предпочел M16 MGMC .

Список операторов

ТайванеАрмии Китайской Республики

Бывшие операторы

  • Алжир : Часть пожертвована Францией.
  • Австрия : 25
  • Бельгия : Используется в основном бельгийский авиационный компонент для обеспечения безопасности базы, а также Force Publique.
  • Бенин : 15; пожертвовано Францией.
  • Бразилия : 20
  • Буркина-Фасо : 10; подарено Францией.
  • Камбоджа : 5
  • Камерун : 10
  • Канада
  • Демократическая Республика Конго
  • Куба : 20
  • Кипр : Некоторые из них были подарены Грецией и позже модернизированы американской фирмой.
  • Сальвадор
  • Эфиопия : 15; модернизированный в 1960-х годах дизельными двигателями.
  • Франция : 894; 689 M8 и 205 M20.
  • Нацистская Германия : захвачены во время Второй мировой войны. Некоторые из них использовались в качестве специальных машин ПВО.
  • Западная Германия : подарено США; используется Bundesgrenzschutz.
  • Греция : 207
  • Гаити
  • Индонезия используется индонезийская полиция
  • Иран : 100
  • Италия : часть пожертвована США после Второй мировой войны.
  • Кот-д’Ивуар : 15; подарено Францией.
  • Ямайка
  • Катанга
  • Лаос : 15; подарено Францией.
  • Мадагаскар : 15; подарено Францией.
  • Мавритания : 15
  • Мексика : 50
  • Марокко : 55; некоторые закуплены как во Франции, так и в США.
  • Нигер : 8; пожертвовано Францией.
  • Норвегия
  • Португалия : Часть пожертвована США в рамках программы помощи НАТО.
  • Китайская Республика : Кредит предоставлен США во время Второй мировой войны
  • Саудовская Аравия
  • Сенегал : 10; предоставлено Францией.
  • Южная Корея : 200
  • Южный Вьетнам : По оценкам, на вооружении находится от 75 до 125.
  • Швеция : 4 захваченных у противника во время миротворческих миссий ООН в Конго 1960–1964, использовался элементами шведской армии.
  • Таиланд : 50
  • Того : 6
  • Тунис : 10
  • Турция
  • Соединенное Королевство : 496
  • Операция Организации Объединенных Наций в Конго (ONUC)
  • США : 8,523
  • Венесуэла : 15
  • Вьетнам : предположительно унаследовано от несуществующей Армия Республики Вьетнам (АРВН).
  • Югославия : с 150 по 265, полученные во время Информбиро.

Производство

Хотя заказ на пять тысяч M8 был размещен еще 1 — го мая 1942Даже до завершения испытаний T22E2 потребовался почти год, прежде чем можно было начать производство из-за разногласий между Ford и правительством США по условиям контракта. Фактически, производство не начнется до тех пор, покаМарт 1943 г.сначала на заводе Ford в Сен-Поле, затем на заводе в Чикаго с мая. Однако на данный момент M8 еще не принят на вооружение, и это только21 августа 1943 г.что Совет по бронетанковой силе, проведя летние испытания машины, признал ее годной для эксплуатации.

Во время производства инженеры Ford ищут решение повторяющихся проблем с подвеской, с которыми сталкивается M8. С этой целью вносятся изменения в две копии изСентябрь 1943 г. и в конечном итоге в Сентябрь 1944 г.к M8E1, рессорная подвеска которого заменена торсионами. Эта модификация в конечном итоге не была сохранена, но проведенные исследования позволили внести некоторые улучшения в подвеску в течение 1943 года.

Последние M8 сошли с конвейеров в Июнь 1945 г. Всего было собрано 8 634 единицы.

История

В автобронетанковых войсках Красной Армии, помимо малочисленных бронедрезин только на железнодорожном ходу, были лёгкие бронеавтомобили-дрезины

— доработанные легкие бронеавтомобили (стандартные, но на железнодорожном ходу):

  • БАД-1 (один);
  • БАД-2 (один);
  • ФАИжд (девять);
  • БА-20жд (61) и БА-20Мжд (74), имевшие демультипликатор — реверс-редуктор для движения в обоих направлениях почти с одинаковыми скоростями, скорость по железной дороге до 90 км/ч, запас хода — 430—540 км. Масса БА-20 в железнодорожном варианте возросла до 2,78 тонн;
  • БА-64жд (до 13) .

В РККА бронеавтомобили-дрезины, как и бронедрезины только на железнодорожном ходу, входили в отдельные бронепоезда — воинские части и дивизионы бронепоездов и, начиная с 1930-х годов, дополнительно, кроме входящих в бронепоезда и дивизионы, и в полк бронепоездов, а также в единственный батальон бронедрезин (с 1935 года) броневых сил → автобронетанковых войск → бронетанковых и механизированных войск Красной Армии РСФСР и СССР .

К осени 1940 года, автобронетанковые войска РККА, согласно приказу НКО СССР № 0283 от 24 октября 1940 года, в результате организационно-штатных преобразований в вооружённых силах СССР (ВС СССР), имели отдельный батальон бронедрезин (имел 4 БДТ, 1 ДШ, 9 бронеавтомобилей-дрезин ФАИжд и 22 БА-6жд), 9 отдельных дивизионов бронепоездов (кроме бронепоездов имели по 4-14 бронеавтомобилей-дрезин БА-20жд, БА-6жд и БА−10жд) и 17 отдельных бронепоездов (кроме бронепоезда имели до 3 бронеавтомобилей-дрезин БА-20жд и БА-6жд) .

Варианты

Легкий бронеавтомобиль Т22
прототип
легкий бронеавтомобиль T22E1
прототип 4×4
легкий бронеавтомобиль T22E2
прототип, в конечном итоге стандартизированный как M8
Легкий бронеавтомобиль M8
серийный вариант
Легкий броневик M8E1
: вариант с доработанной подвеской. В 1943 году было выпущено две машины.
бронированный грузовой автомобиль M20
, также известный как разведывательный автомобиль M20, был Greyhound с замененной башней на низкую бронированную надстройку с открытым верхом и зенитная кольцевая установка для крупнокалиберного пулемета М2 калибра.50 калибра. базука была предоставлена ​​экипажу для компенсации отсутствия противотанкового вооружения. M20 в основном использовался как командирская машина и для передовой разведки, но многие машины также служили бронетранспортерами и грузовыми транспортными средствами. Он обладал высокой скоростью и отличной подвижностью, а также обладал степенью защиты от стрелкового оружия огня и шрапнели. Когда M20 использовался в качестве командующего и управляющего, он был оснащен дополнительным радиооборудованием. Первоначально обозначенный как бронированный универсальный автомобиль M10, он был переименован в M20, чтобы избежать путаницы с истребителем танков M10 . Всего за два года производства (1943–1944) компания Ford построила 3680 M20.
T69 с моторным лафетом с несколькими пушками
в конце 1943 г. — испытан авиационный вариант М8. Машина была вооружена четырьмя 50-дюймовыми пулеметами в башне, разработанной Maxson Corp. Зенитное управление посчитало, что машина уступает M16 MGMC, и проект был закрыт.
M8 TOW истребитель танков
M8, модернизированный американской компанией Napco. Основное орудие было заменено на 0,5-дюймовый пулемет, а над башней была установлена ​​пусковая установка BGM-71 TOW. Модернизированные машины использовались в Колумбии.
M8 / M20 H-90
французская модернизация M20, представленная GIAT Industries в 1971 году, которая смонтировала 90-миллиметровую глубину — скоростное орудие заимствовано из семейства разведывательных машин Panhard AML.
CRR Brasileiro
версия, разработанная в 1968 году Бразильским военным инженерным институтом (IME). Средняя ось была удалена, и новый двигатель (120 л.с. (89 кВт) Mercedes-Benz OM-321) был установлен для создания VBB-1, один из которых был закончен, прототип которого был признан хуже.. Vbb-1, в свою очередь, послужил основой для CRR, которая вернулась к конфигурации 6 × 6, и для оценки было выпущено восемь автомобилей. EE-9 Cascavel был разработан на основе CRR.
M8 (дизель)
Бронеавтомобиль греческой армии: ряд броневиков M8 был модернизирован дизельным двигателем Steyr двигатель вместо бензинового двигателя Hercules JXD, это потребовало удлинения моторного отсека назад на 11,8 дюйма (300 мм), а также некоторого увеличения. Также были установлены новая радиостанция, индикатор и новые закрытые фонари, зеркала заднего вида, а зенитный пулемет M2HB был перенесен в правую переднюю часть башни, где на частичную часть была прикручена новая цапфа. крыша (задний патрон башни сохраняется) и спаренный 0,30-дюймовый пулемет M1919A4 заменен на 7,62 × 51-мм пулемет NATO MG3. Используется для береговой обороны и выведен из эксплуатации в конце 1990-х.
колумбийский AM8
колумбийский синтез турельной зенитной артиллерии времен Второй мировой войны в M8 с современным двигателем. Это оружие для борьбы с повстанцами для использования против партизанских засад в горах Колумбии.

Варианты [ править ]

Легкий броневик Т22
прототип
Легкий броневик Т22Е1
прототип 4 × 4
Легкий броневик Т22Е2
прототип в конечном итоге стандартизирован как M8
Легкий броневик М8
вариант производства
M8E1
легкий броневик: вариант с доработанной подвеской. В 1943 году было выпущено две машины.
Бронированный внедорожник М20
также известный как разведывательная машина M20, была Greyhound с башней, замененной на низкую бронированную надстройку с открытым верхом и зенитную кольцевую установку для крупнокалиберного пулемета M2 калибра .50. Гранатомет был предоставлен для экипажа , чтобы компенсировать его отсутствие бронебойного оружия. M20 в основном использовался как командирская машина и для передовой разведки, но многие машины также использовались в качестве бронетранспортеров и грузовых автомобилей. Он обладал высокой скоростью и отличной мобильностью, а также обладал степенью защиты от огня стрелкового оружия и осколков.. Когда M20 использовался в качестве командующего и управляющего, он был оснащен дополнительным радиооборудованием. Первоначально обозначенный как бронированный универсальный автомобиль M10, он был переименован в M20, чтобы избежать путаницы с истребителем танков M10 . Всего за два года производства (1943–1944) компания Ford построила 3 ​​680 M20 .
Лафет с несколькими пушками Т69
в конце 1943 г. был испытан зенитный вариант М8. Машина была вооружена четырьмя 50-дюймовыми пулеметами в башне, разработанной Maxson Corp. Совет по зенитной артиллерии посчитал, что машина уступает M16 MGMC, и проект был закрыт.
Истребитель танков M8 TOW
M8 модернизируется американской компанией Napco. Основное орудие было заменено на 50-дюймовый пулемет, а над башней была установлена ​​пусковая установка BGM-71 TOW . Модернизированные машины использовала Колумбия.
M8 / M20 H-90
Французская модернизация M20, представленная GIAT Industries в 1971 году, на которой была установлена ​​90-мм низкоскоростная пушка, заимствованная из семейства разведывательных машин Panhard AML .
CRR Brasileiro
версия, разработанная в 1968 году Инженерным институтом армии Бразилии (IME). Средняя ось была удалена, и новый двигатель (120 л.с. (89 кВт) Mercedes-Benz OM-321) был установлен для создания VBB-1, один из которых был завершен, прототип которого был признан хуже. Vbb-1, в свою очередь, послужил основой для CRR, который вернулся к конфигурации 6 × 6, и для оценки было выпущено восемь автомобилей. EE-9 Каскавэль был разработан с CRR.
М8 (дизель)
Бронеавтомобиль греческой армии: ряд броневиков M8 был модернизирован дизельным двигателем Steyr вместо бензинового двигателя Hercules JXD, для этого потребовалось удлинение моторного отсека назад на 11,8 дюйма (300 мм), а также некоторое увеличение. Также были установлены новая радиостанция, индикатор и новые закрытые фонари, зеркала заднего вида, а зенитный пулемет M2HB был перенесен в правую переднюю часть башни, где на частичную крышу (задний патрубок башни сохраняется), а спаренный 0,30-дюймовый M1919A4 заменен пулеметом MG3 НАТО 7,62 × 51 мм . Используется для береговой обороны и выведен из эксплуатации в конце 1990-х годов.
Колумбийский AM8
Колумбийский сплав турельной зенитной артиллерии времен Второй мировой войны в M8 с современным двигателем. Это орудие борьбы с повстанцами, предназначенное для борьбы с партизанскими засадами в горах Колумбии.
  • T22

  • Бронированный внедорожник M20 в Музее артиллерийского вооружения армии США .

  • Лафет с несколькими пушками Т69

История разработки и производства

В июле 1941 года Управление артиллерийского вооружения армии США инициировало разработку нового скоростного истребителя танков для замены 37-мм пушечного моторного лафета M6, который по сути представлял собой- с установленной в задней части кузова 37-мм пушкой . Требовалась колесная машина 6 × 4, вооруженная 37-мм пушкой, спаренным пулеметом, установленным в башне, и пулеметом в передней части корпуса. Его броня glacis должна была выдерживать огонь из пулемета 0,50 дюйма (12,7 мм) и бортовую броню от пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Прототипы были представлены Studebaker (обозначено T21), Ford (T22) и Chrysler (T23 ), все они были очень похожи на дизайн и внешний вид.

В апреле 1942 года Т22 был выбран, несмотря на жалобы на недостатки, из-за необходимости в транспортных средствах. К тому времени стало ясно, что 37-мм пушка неэффективна против лобовой брони немецких танков; Таким образом, новый броневик, теперь получивший обозначение M8, вместо этого взял на себя роль разведчика. Из-за проблем с контрактом и незначительных улучшений конструкции серийное производство было отложено до марта 1943 года. Производство закончилось в июне 1945 года. Всего было построено 8 523 броневика M8 и 3 791 M20, M8 и M20 были произведены на заводах Ford Motor Company в Чикаго, штат Иллинойс. и Сент-Пол, Миннесота ; Св. Завод Пола построил 6397 М8 для Чикаго 2126; 3791 M20 был произведен только на заводе в Чикаго.

В мае 1942 г., осмотрев прототип, British Tank Mission отклонила предложение о приобретении M8 по ленд-лизу. Он был назван «борзая » в соответствии с другими американскими броневиками, уже заказанными британцами, такими как (отменено) Boarhound, T17 Deerhound, T17E1 Staghound и (также отмененный) M38 Wolfhound.

Производство броневиков M8 и M20
Месяц M8 M20
Март 1943 года 15
апрель 1943 года 31
май 1943 года 110
июнь 1943 года 169
июль 1943 512 126
август 1943 года 314 205
сентябрь 1943 года 803 275
октябрь 1943 года 545 293
ноябрь 1943 года 1000 400
декабрь 1943 года 800 325
январь 1944 года 562 214
февраль 1944 года 468 193
Март 1944 года 241 53
апрель 1944 года 223 48
май 1944 года 241 53
июнь 1944 г. 234 32
июль 1944 г. 2 56 29
август 1944 года 243 83
сентябрь 1944 года 232 158
октябрь 1944 234 160
ноябрь 1944 года 234 159
декабрь 1944 года 215 155
январь 1945 г. 232 97
февраль 1945 г. 144 153
март 1945 г. 162 163
апрель 1945 г. 150 150
май 1945 г. 153 156
Июнь 1945 года 111
Всего 8523 3791

Примечания

Примечания
Цитаты
  1. ^ Залога, Стив (2002). Легкий бронеавтомобиль M8 Greyhound. Скопа. ISBN  1-84176-468-X.
  2. ^ Ливси, Джек (2007). Боевые бронированные машины Первой и Второй мировых войн. Саутуотер. п. 71. ISBN  978-1-84476-370-2.
  3. ^ Ханникатт, Ричард Пирс (2002). Броневик: история американских колесных боевых машин. Навато, Калифорния: Presidio Press. С. 138–181. ISBN  978-0891417774.
  4. Дэвид Джордан. История французского иностранного легиона: с 1831 года по настоящее время (Изд. 2005 г.). Эмбер Букс Лтд., Стр. 177–185. ISBN  1-59228-768-9.
  5. ^ Кристофер Ф. Фосс. Боевая бронированная техника Jane’s World (Издание 1976 г.). Макдональд и Джейнс Паблишерс Лтд. С. 187. ISBN  0-354-01022-0.
  6. ^
  7. ^
  8. ^ Бастос, Экспедито Карлос Стефани (июнь 2006 г.). «Uma realidade brasileira — As exportações dos veículos militares Engesa». Revista DaCultura. 6 (10): 36–41.
  9. ^ Бастос, Экспедито Карлос Стефани (декабрь 2004 г.). «Uma realidade brasileira — Desenvolvimento de blindados sobre roadas 1967–1975». Revista DaCultura. 4 (7): 36–45.
  10. ^
  11. ^ Английский язык, Адриан (1984). Вооруженные силы Латинской Америки: их история, развитие, нынешняя численность и военный потенциал. Лондон: Информационная группа Джейн. С. 174, 261, 310. ISBN  978-0710603210.
  12. M8 Борзая милик Полиси (Музейный экспонат), Южная Джакарта, Индонезия: Музей Сатриамандала, 2014

Организационно-штатная структура

В основном M8 поступали на вооружение кавалерийских разведывательных эскадронов танковых дивизий и разведывательных взводов и рот противотанковых батальонов.

Во всех танковых дивизиях, сформированных по штатам T/O&E 17 1943 и 1944 годов имелся один разведывательный кавалерийский эскадрон нового штата. Основные разведывательные силы эскадрона состояли из трёх разведывательных рот, в каждой из которых имелись штабной и три разведывательных взвода, с тремя M8 и тремя ¼-тонными автомобилями повышенной проходимости в каждом из последних. Всего же по штатному расписанию в кавалерийском разведывательном эскадроне насчитывалось 52 M8. 2-я и 3-я танковые дивизии, сохранившие после реорганизации 1943 года старое, так называемое «тяжёлое», штатное расписание, сохраняли и бронетанковый разведывательный батальон, сформированный по штату T/O&E 17 от 1 марта 1942 года, однако с заменой разведывательных машин M3 на бронеавтомобили M8. Разведывательный батальон, как и кавалерийский эскадрон, имел три разведывательные роты с тремя взводами в каждой, однако каждый из взводов делился на бронеавтомобильное отделение, имевшее 4 M8 и разведывательное отделение с четырьмя ¼-тонными автомобилями. Помимо этого, два M8 имелись в составе штабной роты танковой дивизии для использования в роли командирских машин, что доводило общее количество бронеавтомобилей в дивизии до пятидесяти четырёх.

Противотанковые батальоны с 1943 года формировались по двум значительно отличавшимся друг от друга штатам T/O&E 18-35 от 7 мая: батальона буксируемых противотанковых орудий и батальона самоходных истребителей танков. Буксируемый батальон имел два разведывательных взвода с одним M8, двумя ¼-тонными автомобилями и один мотоциклом в каждом, находившихся в подчинении штаба батальона. Также 4 M8 имелись непосредственно в штабе батальона и по два M8 — в штабе каждой из трёх противотанковых рот; всего в батальоне, таким образом, насчитывалось 12 бронеавтомобилей. Самоходный батальон имел разведывательную роту, в которой насчитывалось три разведывательных взвода с двумя M8 и пятью ¼-тонными автомобилями в каждом. Кроме этого, 1 M8 имелся в инженерном взводе и 2 M8 — в штабе роты. Каждая из трёх противотанковых рот батальона имела по два M8 в каждом из трёх своих противотанковых взводов и в штабе роты, ещё 3 M8 находились в штабе батальона; всего, таким образом, в самоходном противотанковом батальоне имелось 35 бронеавтомобилей.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Разработка

В 1940 году, после результатов, полученных немецкими танками во время кампании во Франции, американская армия сделала противотанковую войну ключевым элементом своей доктрины и создала Командование истребителей танков . Затем она попыталась приобрести мобильную противотанковую пушку, но первая произведенная машина, M6 Gun Motor Carriage, оказалась неудовлетворительной. Таким образом, отдел боеприпасов начинает работу вИюль 1941 г.объявлен тендер на лёгкий истребитель танков, внешний вид которого уже определен в общих чертах: грузовик 6х4 с башней, вооружённой 37-  мм пушкой и 7,62- мм пулемётом , ещё один пулемёт того же калибра в носовой части и броня, способная противостоять пулям 12,7  мм спереди и 7,62  мм по бокам при максимальном весе в пять тонн.

Для дальнейшей разработки были выбраны три предложения: T22 от Ford и T23 от Fargo, дочерней компании Chrysler в г.Октябрь 1941 г., а чуть позже 23 января 1942 г., Т43, позже переименованный в Т21, от Студебеккер . Однако в тот момент американцы осознали, что 37-  мм пушка не годится для борьбы с современными танками, и программа была переориентирована на производство разведывательного пулемета вместо легкого истребителя танков. Ford первым представил прототип, испытания которого начались на16 марта 1942 г.в Абердин, затем в Форт-Нокс, где его перевели на19 марта. Поскольку последнее было удовлетворительным и необходимость в новой машине была срочной, T22 был принят на вооружение.21 апреля 1942 г., не дожидаясь доставки Т21 и Т23. Однако тесты, выявившие определенное количество неисправностей, в последующие месяцы разработали новую версию, получившую название T22E2.22 июня 1942 г. официальное обозначение «Легкий броневик М8».

Выбор M8 неоднозначен. В частности, кавалерия, которая является одним из ее основных получателей, считает ее слишком тяжелой, слишком медленной и слишком неэффективной на бездорожье. Неудовлетворенность возрастает еще больше вОктябрь 1942 г., когда, следуя рекомендациям комиссии, известной как Совет Палмера, персонал решает навязать M8 как единственный бронеавтомобиль для всех вооруженных сил. Это решение облегчает логистику, но вызывает недовольство бронетанковых войск, которые считают M8 слишком легким, хотя они согласны с мнением кавалерии о слабости внедорожника. Пресса в конце концов ухватилась за эти разногласия, и M8 является предметом обсуждения.Июнь 1943 г.враждебные статьи, особенно в New York Times . Со своей стороны, англичане, которым М8 была предложена в рамках кредита-аренды, предпочитают обращаться к другим моделям, таким как Staghound, как толькоМай 1942 г..

Тактико-технические характеристики

К середине 30-х годов производство танков наращивалось, а популярность бронеавтомобилей снижалась. При этом от использования шасси «цивильных» машин старались отказываться. Можно попытаться сравнить БА-20 с британским броневиком «Моррис» CS9 на шасси грузовика.

БА-20 Morris CS9
Масса, т 2,2 4,5
Длина, м 4,3 4,7
Высота, м 2,13 2,13
Максимальная скорость, км/ч 90 73
Максимальная толщина брони, мм 6 7
Вооружение 7,62 мм пулемет 13,9 мм противотанковое ружье, 7.7 мм пулемет

Британская машина была защищена чуть лучше (или чуть хуже – если сравнивать с модернизированным БА-20М) советского броневика. Зато по подвижности и вовсе уступала, из-за вдвое большей массы. Вероятно, наличие противотанкового ружья давало возможность поражать легкую технику.

Большая часть «Моррисов» была брошена во Франции, а сохранившиеся ограниченно применялись в Северной Африке.

В дальнейшем они только подтверждались. Проходимость бронемашины пытались увеличить за счет использования трехосного (но более легкого, по сравнению с грузовыми) шасси. Ни один из этих образцов в серию не пошел.

Перед самой войной было принято решение о необходимости строить легкие бронеавтомобили на полноприводном шасси, но до начала боев сделать этого не успели. Только в 1942 году в серию пошел БА-64.

Модификации БА-20

На базе легкого броневика создали несколько разновидностей:

  • ЖД — вариант для передвижения по железнодорожным путям. В комплектацию входило четыре металлических колеса для передвижения по железной дороге. Экипаж мог самостоятельно с помощью домкратов менять колеса в случае необходимости. Инженеры собрали 61 экземпляр этой модификации;
  • М — улучшение стандартного варианта. В основу транспорта легло шасси ГАЗ-МС. Оно отличалось наличием усиленной балки в конструкции переднего моста, улучшенных рессор и дополнительного топливного бака на 30 литров. Основные изменения — башня новой конструкции и усиленное бронирование. С конвейера сошло 1 230 машин;
  • ЖД М — железнодорожный вариант на базе улучшенной модификации. Конструкторы собрали 74 или 76 экземпляров (есть различные документы с разной информацией о количестве выпущенных авто).

Автомобиль БА-20 использовался не только советской армией. Руководство Союза поставило 30 штук Монгольской Народной Республике. Также несколько десятков машин использовались Румынией, Третьим Рейхом и Финляндией. Этим странам техника досталась в качестве трофеев после боевых действий.

Характеристики легкого бронеавтомобиля ФАИ

Приведены характеристики для ФАИ-М

Модификации легкого бронеавтомобиля ФАИ

ФАИ. 1933 г., базовая модель на шасси сперва Форд-А, затем ГАЗ-А. Выпускался серийно до 1936 года. Вес машины: 2 тонны.Сварной броневой корпус машины из катаных листов толщиной 3,4 и 6 мм, посадка экипажа производилась через бортовые двери. В крыше башни имелся люк с откидной куполообразной крышкой, через который можно было вести наблюдение вне боя (на поле боя — через смотровые щели).

ФАИ ЖД. Бронеавтомобиль для движения по рельсовым путям был разработан в 1933 году. Поверх автомобильных покрышек надевались металлические бандажи с ребордами и пожалуйста — импровизированный локомотив уже мог нестись со скоростью до 86 км/ч.

ГАЗ-ТК. («Трехосный Курчесвского») в 1934-35 г. на шасси для 76-мм динамо-реактивной пушки конструкции Л.В.Курчевского был установлен слегка удлиненный корпус от ФАИ, соответственно машина имела боле удобное для размещения экипажа отделение, что позволило добавить к водителю и стрелку, ещё и радиста (ну и поставить рацию, конечно). Так как машина была трехосной, её характеристики проходимости улучшились, но двигатель остался прежним, и ГАЗ-ТК, масса которого возросла по сравнению с ФАИ до 2620 кг, по прежнему был далек от идеала на бездорожье. Скорость ГАЗ-ТК составляла около 60 км/ч. Серийно не выпускался.

Бронеавтомобиль ФАИ на рельсах

ФАИ-М. В 1939 году парк оставшихся бронеавтомобилей ФАИ был совершенно изношен, ведь ГАЗ-А к этому времени уже 4 года как был снят с производства. Модернизированный вариант ФАИ представлял собой прежний бронекорпус установленный на шасси автомобиля «ГАЗ-М1» с более мощным 50-сильным двигателем. Масса броневика несколько возросла (2280 кг), однако характеристики, включая скорость, также повысились. Так как длина рамы М-1 была больше длины бронекорпуса ФАИ, на корму машины и бензобак поставили дополнительные броневые листы.

ФАИ-М был явно лучше оригинального ФАИ, но также явно уступал своему «однокласснику» БА-20, уже находившемуся в производстве. По этой причине в серию машину не пустили, поручив конструкторам, сперва провести дополнительный комплекс работ — загерметизировать корпус, усилить передний мост, увеличить запас хода и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: