Жертвы вашингтона. линкоры типа «саут дакота» (вв-49) (1920). сша

Конструкция

Длина корпуса — 213, 4 м, ширина — 29 м. Полное водоизмещение до модернизации — 38500 тонн

Артиллерия главного калибра — 8 409-мм пушек в четырёх башнях (по два орудия в башне). Две башни на носу корабля и две — на корме. Вспомогательный калибр — 20 140-мм орудий. Характерной чертой линкоров этого типа была пагодообразная надстройка. В 1920 году один из кораблей «Нагато» на испытаниях легко показал ход в 26, 7 узла — как у линейного крейсера. Таким образом, эти суда стали первыми представителями класса современных быстроходных линейных кораблей. Интересно, что высокую скорость линкоров «Нагато» удавалось скрывать вплоть до 1945 года]

Схема бронирования: основной броневой пояс по ватерлинии наибольшей толщи­ной 305 мм — в районе погребов и машин в центральной части корпуса, утонча­ется по краям до 100 мм. Второй 152-мм пояс закрывал среднюю часть корпуса. Горизонтальное бронирование включало две броневые палубы — 70 и 50 мм, а также дополнительную палубу полубака толщиной 25 мм, служившую крышей каземата про­тивоминной артиллерии. То есть максимальная толщина горизонтальной брони — 145 мм

Модернизация


«Нагато», 1944 г. Схема.

С 1933 по 1936 «Нагато» и «Муцу» прошли модернизацию. В ходе работ на кораблях установили бортовые противоторпедные були и кормовые наделки. Ширина корпуса возросла с 29 до 33 м. Также были установлены новые паровые котлы, отапливаемые нефтью. Общий вес брони увеличился с 10 396 до 13 032 т (в основном усилено горизонтальное бронирование), а максимальная скорость упала с 26, 7 до 25 узлов. Максимальный угол возвышения артиллерии главного калибра увеличился до 43°, а противоминной артиллерии — до 35°. Число 140-мм орудий было уменьшено с 20 до 18 и сняты все торпедные аппараты. Устаревшие 80-мм зенитные пушки заменены на 127-мм установки (4×2). Установлены 20 25-мм автоматов. Смонтирована катапульта для запуска гидросамо­летов

Стандартное водоизмещение после модернизации повысилось с 32 700 до 39 200 т

Цитаты [ править ]

  1. Friedman (1985b) , стр. 155.
  2. Friedman (1985b) , стр. 155-156.
  3. Данные кораблей (1921) , стр. 32.
  4. Friedman (1985b) , стр. 156-157.
  5. ^ a b Брейер (1973) , стр. 232.
  6. Фридман (1985b) , стр. 164.
  7. Фридман (1985b) , стр. 156.
  8. Фридман (1985a) , стр. 118.
  9. Брейер (1973) , стр. 193.
  10. Фридман (1985b) , стр. 446.
  11. Данные кораблей (1921) , стр. 31.
  12. ^ a b Брейер (1973) , стр. 218.
  13. Андерсон и Бейкер (1977) , стр. 312.
  14. Андерсон и Бейкер (1977) , стр. 327.
  15. Фридман (1985b) , стр. 457.
  16. ^ а б Кэмпбелл (1985) , стр. 116.
  17. Кэмпбелл (1985) , стр. 132.
  18. ^ a b Данные кораблей (1921 г.) , стр. 30.
  19. Кэмпбелл (1985) , стр. 145–146.
  20. ^ a b Фридман (1985b) , стр. 162, 446.
  21. Friedman (1985b) , стр. 420-421.
  22. Эванс, Марк Л. (14 сентября 2015 г.). «Южная Дакота (линкор № 49)» .Словарь американских военно-морских боевых кораблей . Военно- морское управление , Командование морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2022 .
  23. Крессман, Роберт Дж .; Эванс, Марк Л. (12 сентября 2016 г.). «Индиана I (Линкор №1)» . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . Военно- морское управление , Командование морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2022 .
  24. Cressman, Роберт Дж (18 февраля 2016). «Монтана (Линкор № 51)» . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . Военно- морское управление , Командование морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2022 .
  25. «Северная Каролина II (Броненосный крейсер № 12)» . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . Военно- морское управление , Командование морской истории и наследия . 18 февраля 2016 . Проверено 10 марта 2022 .
  26. Эванс, Марк Л. (20 апреля 2016 г.). «Айова II (линкор № 4) 1897–1923» . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . Военно- морское управление , Командование морской истории и наследия . Проверено 10 марта 2022 .
  27. «Массачусетс IV» . Словарь американских военно-морских боевых кораблей . Военно- морское управление , Командование морской истории и наследия . 18 февраля 2016 . Проверено 10 марта 2022 .
  28. Фридман (1985b) , стр. 156, 193.

История

Европейцами эти земли были открыты только в 1743 году в результате экспедиции, организованной французами. Будущий штат Южная Дакота вошел в колонии Франции в Новом Свете.

Южная Дакота, 1743 год

К Америке земли перешли в 1803 году в результате Луизианской покупки. После обнаружения месторождений золота сюда хлынул большой поток старателей, что привело к крупному противостоянию с индейцами сиу, в результате которого последние были в значительной мере истреблены.

Однако после явления, получившего название «Пыльный котел» и уничтожившего большое количество плодородных почв, штат Южная Дакота был покинут основной массой жителей, что существенно сказалось на современном положении вещей.

Конструкция и бронирование линкоров типа «Саут Дакота»

Америка воевала в водах Атлантики и Тихого океана. Для быстрого перемещения судов с востока на запад использовался Панамский канал. В связи с этим размеры и формы новых линкоров проектировались с учетом возможности прохождения через данный перешеек. Корпус имел необычную ящикообразную форму. Длина судна составляла 207 метров. Полное водоизмещение равнялось 44 500 тоннам. Два параллельных руля обеспечивали хорошую тактическую циркуляцию, ее диаметр не превышал 660 м. Надстройка в форме пирамиды окружала дымовую трубу и была заполнена боевым и радиолокационным вооружением.

Бронирование рассчитывалось исходя из 406-мм орудий противника. Главный броневой пояс имел несколько слоев. Внешняя часть покрывалась 310-мм крупповской сталью. Внутренняя состояла из 22-мм листов STS. Между ними находилась цементная прослойка толщиной 2 дюйма. Установки с основным вооружением, а также боевая рубка были защищены 406-мм и 457-мм плитами.


Главный калибр 406-мм пушка Mk.VI

Силовая установка включала четыре турбозубчатые системы General Electric и 8 паровых котлов. Ее мощность достигала 130 000 л.с. Максимальная скорость составляла 27,8 узла. В экономичном режиме дальность плавания равнялась 15 000 милям.

Интересной была покраска дредноута. Многие ВМС придерживались мнения, что боевым суднам следует придавать камуфляжный рисунок. США не стали исключением. Лишь в 1945 году американские ВМС отошли от этого правила.


127-мм орудия Mark 12 5″/38

Вооружение линкоров типа «Саут Дакота»

  • Главный калибр был идентичен предыдущей серии линкоров. 3 трехорудийные башни содержали 406-мм пушки Mk.VI. Две надстройки размещались в передней части корабля, еще одна на корме. Бронебойные снаряды данной артиллерии отличались большим весом. Благодаря навесной траектории полета они могли пробить любую вражескую палубу, находящуюся на удалении более 36 км. С 1942 года Mk.VI начала использовать еще один вид боеприпасов – фугасный.
  • Средняя артиллерия включала 10 пар 127-мм орудий Mark 12 5″/38. Они обеспечивали противокорабельную защиту и отлично выполняли зенитные функции. Скорострельность достигала 22 выстрела в минуту.
  • Противовоздушная оборона имела большое количество 40-мм орудий Бофорс, 28-мм Mark 1/1, 20-мм Mk.2/3/4 и 12,7 мм крупнокалиберные пулеметы Браунинг М2.
  • Авиация состояла из 3 гидросамолетов OS2U «Кингфишер».


Система ПВО

Служба

Все 4 линкора были построены для участия во Второй мировой войне. Они находились в составе морских соединений и обеспечивали защиту авианосцев и других кораблей против атаки с воздуха. Во время боя с Японией у островов Санта-Крус капитан «Саут Дакоты» доложил руководству, что сбил 26 вражеских самолетов. При этом сам корабль получил множественные повреждения, однако конструкция и хорошее бронирование судна позволило ему продолжать бой.

Крупный и средний калибр использовался при атаке вражеского побережья. Так, «Массачусетс» выступал в качестве артиллерийской поддержки при высадке десанта на Соломоновых островах, Новой Гвинеи, в 1945 году обстреливал японские города Камаиси и Хамамацу.

В 1947 году судна были отправлены в резерв. Спустя 15 лет два из них были переданы на слом, еще два в настоящий момент выступают в качестве музейных экспонатов.

Ютландское сражение: бой без победителя

К 1916 году название германских ВМФ — Флот открытого моря — давно уже звучало несколько иронично: по-настоящему в открытом море властвовала, как и прежде, Великобритания. Германия, окруженная врагами, была фактически заблокирована с моря, и еще с начала войны британский флот «зажал» немецкий в Северном море.

Iron Duke — Флагманский корабль адмирала Джеллико

1916-й начался с карьерного взлета адмирала Райнхарда Шеера: прежний командующий силами Императорских ВМС Гуго фон Поль удалился с поста в конце января, и на его место назначили Шеера. Тот отлично сознавал неготовность германского флота вступить в решительный бой с британским Гранд Флитом (Grand Fleet — англ. «Большой флот») в его полном составе. Шеер выбрал политику давления на флот противника и весной 1916 совершал вылазки, точечно уничтожая вражеские эсминцы и крейсера. План его сложился к концу весны: организовать демонстративный выход линейных крейсеров к Скаггераку — «поймать» часть Гранд Флита «на живца» и уничтожить с помощью своих главных сил.

Шеер не знал о том, что благородные русские союзники подарили английскому Адмиралтейству сигнальную книгу с захваченного крейсера «Магдебург», что дало британцам возможность поработать над немецким военно-морским шифром и перехватывать радиограммы. Командующий Гранд Флита Джон Джеллико узнал о готовящейся крупной операции в Северном море и вечером 30 мая начал разворачивать Гранд Флит на северо-западе от Ютландского полуострова. И уже утром 31 мая авангард немцев (командующий адмирал Франц фон Хиппер) вступил в сражение с британским (под командованием контр-адмирала Дэвида Битти). Хиппер постарался заманить противника на юго-восток, чтоб тот столкнулся с основными силами Флота открытого моря. Но Битти вовремя обнаружил ловушку и сам отошел к своим главным силам. Около 18 часов началась большая схватка, и Шеер осознал, что Гранд Флит вполне в силах охватить и задавить его куда более малочисленный флот… Он сделал все, чтоб уклониться от боя, «занавешивая» свой отход дымами и прикрывая торпедными атаками эсминцев. Через приблизительно полтора часа ему удалось сбросить с хвоста врагов и отойти на более-менее безопасное расстояние. 1 июня еще продолжались эпизодические столкновения отдельных кораблей и соединений, но битва по сути завершилась, и все отправились зализывать раны: Флот открытого моря ушел на свою базу, Гранд Флит — на север.

Обе стороны, что любопытно, безоговорочно приписали победу себе. Британские потери были значительнее (сказались более слабая, чем у немцев, броня, менее точная стрельба и несовершенство снарядов — они содержали взрывоопасный кордит и часто разрушались при попадании). В Ютландском бою погибло три британских дредноута — «Инвинсибл», «Индефатигебл» и «Куин Мэри» (не считая других кораблей). Но… Гранд Флит в силу своего значительного состава мог позволить себе такие потери!

Из германских дредноутов «несовместимые с жизнью» повреждения получил только флагман «Лютцов», да и то его экипаж спасся. Но Германия рисковала буквально всем своим надводным флотом.

Об итоге Ютландского сражения можно сказать так: Германия выиграла бой — Великобритания выиграла войну.

Германия не только не справилась даже с частью Гранд Флита, как планировала, но и вынуждена была сидеть на базе до окончания Первой мировой. Великобритания, хоть и получила «щелчок по носу», полностью сохранила свое господство на море. Ход войны не был переломлен, но и это оказалось на руку британцам — чем более она тянулась, тем слабей становился противник, что и привело в итоге к поражению Германии.

Конструкция.

При проектировании линкоров типа «Саут Дакота» конструкторы с особым вниманием учли опыт проектирования линкоров типа «Теннесси» и «Колорадо». По сути, линкоры «Саут Дакота» должны были венчать ветку развития американских линкоров времён Первой Мировой и является их логическим продолжением

Их преемственность можно проследить по эволюции вооружения линкоров. Как и «Колорадо», «Саут Дакота» должна была получить орудия калибром 406 мм. Но в отличии от «Колорадо», они должны были располагаться в трёхорудийных башнях, подобных на те что установлены на «Теннесси». Таким образом, линкоры типа «Саут Дакота», должны были нести сразу 12 орудий калибром 406 мм. К примеру, у реальной «Саут Дакоты», времён Второй Мировой таких орудий было всего 9.

Из ещё менее значимых, общих черт американских линкоров, стоит отметить решетчатые мачты, мода на которые тогда была в американском флоте.

Достопримечательности штата

Символом штата является живописная гора Рашмор. Она представляет собой настоящее произведение искусства, выполненное великим американским скульптором Гудзоном Борглумом. На самой вершине Рашмор из гранита он вырезал скульптуры самых знаменитых президентов США: Рузвельта, Линкольна, Вашингтона и Джефферсона.

Большое внимание туристов привлекает красивый природный парк «Бэдлендс». Территория парка испещрена многочисленными оврагами

Глинистые берега реки Уайт на солнце становятся ярко-красного цвета. А подземные пещеры восхищают разноцветными сталактитами.

На западе Южной Дакоты раскинулся великолепный природный парк Уинд. Он представляет собой длинную цепочку пещер. Одной из самых известных является пещера Джуэл. Ее стены украшены разнообразными фигурами, состоящими из сталактитов и сталагмитов.

Желающих насладиться уединением с природой ждет Кастер Стейт Парк. Он поражает многообразием животного мира. Здесь нашли свое пристанище зубры, бизоны, лошади и другие не менее интересные животные. Гранитные горные массивы, глубокие голубые озера и гордые непроходимые леса восхищают своей красотой и великолепием. На территории парка туристы устраивают кемпинги. Здесь можно совершить пешую или велосипедную экскурсии.

Любителям истории и музыки предоставляется возможность посетить Музей музыки, а также побывать в Историческом центре музыкальных инструментов. В его стенах находятся тысячи разнообразных инструментов, принадлежащих разным народам мира.

В городе Су-Фолсе находится оригинальное здание «Старого суда». Сегодня в его стенах расположен исторический музей. Стены музея украшены многочисленными фресками и уникальными полотнами. Здесь можно узнать много интересного об истории города.

Поклонников мотоциклетных ралли ждут незабываемые впечатления в небольшом городке Струджисе. Сюда дважды в год стекаются сотни байкеров со всех США. В городе был возведен музей посвященный мотоциклам и байкерам.

Невероятное зрелище открывается перед посетителями пещеры Джевел. Она состоит из нескольких сотен маленьких и больших залов. По своей форме больше напоминает огромный лабиринт. Стены пещеры покрыты удивительным по цвету минералом – кальцитом. В зависимости от интенсивности освещения, они способны менять окраску, чем вызываю неописуемый восторг у туристов.

Вооружение линкоров типа «Саут Дакота»

  • Главный калибр был идентичен предыдущей серии линкоров. 3 трехорудийные башни содержали 406-мм пушки Mk.VI. Две надстройки размещались в передней части корабля, еще одна на корме. Бронебойные снаряды данной артиллерии отличались большим весом. Благодаря навесной траектории полета они могли пробить любую вражескую палубу, находящуюся на удалении более 36 км. С 1942 года Mk.VI начала использовать еще один вид боеприпасов – фугасный.
  • Средняя артиллерия включала 10 пар 127-мм орудий Mark 12 5″/38. Они обеспечивали противокорабельную защиту и отлично выполняли зенитные функции. Скорострельность достигала 22 выстрела в минуту.
  • Противовоздушная оборона имела большое количество 40-мм орудий Бофорс, 28-мм Mark 1/1, 20-мм Mk.2/3/4 и 12,7 мм крупнокалиберные пулеметы Браунинг М2.
  • Авиация состояла из 3 гидросамолетов OS2U «Кингфишер».


Система ПВО

Артиллерия. Главный калибр

Башни ГК выполнены неплохо. Собрал, обработал наждачной бумагой швы, добавил фототравленные лестницы. Зашпаклевал установочные отверстия для спасательных плотиков, по бокам башен. Орудийные стволы заменил на металические. Маски орудий в наборе очень «скучные», просто гладкие чехлы… ткань такой не бывает. Облепил родные маски шпаклевкой Tamiya, после высыхания поработал бормашиной – сформировал естественные для ткани складки и форму обвисшей ткани.
На задней оконечности башни №2 была довольно заметная конструкция: площадка, поручни. Всего этого ни в пластике, ни в фототравлении нет. Изготовил сам из остатков фототравления, полистирола, проволоки.
Окрашены орудийные установки интересно: горизонтальные поверхности цвета Navy Blue, в том числе верх орудийных стволов, вертикальные Haze Blue 5-H, маски орудий – темно серый брезент.
Все окрашивал отдельно: сначала в светло серый цвет окрасил башни и стволы, после простым позиционированием аэрографа нанес на крышу башен и верхнюю часть орудийных стволов Navy Blue. Маски покрасил кисточкой.
   

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

История штата

Несколько тысячелетий назад на территории будущего штата появились первые индейские поселения. Люди промышляли охотой и рыбалкой, а также занимались собирательством.

В начале 14 столетия местное население подверглось жестокому истреблению. Всего за несколько лет были уничтожены почти все индейские племена.

В 18 веке на землях Южной Дакоты появились первые европейцы. Это были французы. В результате земли штата стали владениями французской Луизианы.

Только в начале 19 столетия США выкупили земли будущего штата. В этот период его территория подверглась тщательному исследованию.

В средине 19 века на территории современной Дакоты было открыто первое золотое месторождение. Золотодобытчики со всех концов США устремились сюда в поисках своей доли сокровищ. Многие промышляли мародерством и воровством. Так как правительство Америки бездействовало, индейские племена сиу решили остановить этот произвол самостоятельно. В результате военных столкновений индейцы потерпели поражение и были вынуждены покинуть свои земли. Несмотря ни на что племена сиу продолжали восставать.

В 1930 году территория Южной Дакоты подверглась сильнейшей пыльной буре. Вследствие чего огромная часть плодородных земель была засыпана песком. Сельское хозяйство региона было сильно подорвано. Экономика штата также пошла на спад.

Экономика штата стабилизировалась только в период II Мировой войны. В этот период сельскохозяйственная промышленность штата испытывала необычайный расцвет.

Силовая установка.

На линкорах «Саут Дакота» должна была устанавливаться турбо-электрическая силовая установка, которая была принята в ВМС США начиная с линкоров типа Нью-Мексико. На эти ухищрения американские инженера пошли из-за одного узкого места американской промышленности. Дело в том что промышленность ни как не могла сделать надёжные механические редуктора под столь мощные силовые установки которыми обладали линкоры. Кроме этого, такая конструкция привода давала ещё одно преимущество которого нельзя было добиться при помощи редукторов – скорость заднего хода на американских линкорах была такой же как и скорость вперёд. Но и это ещё не все преимущества, которые давала турбо-электрическая силовая установка. Она позволяла более плотно расположить машины и уменьшить, таким образом размеры машинного отделения, что не могло не сказаться положительно на выживаемости линкоров. Теперь вывести их из строя их машины и обездвижить линкор, было гораздо тяжелее.

Кстати, на рисунках все могут заметить насколько машинное отделение американских линкоров меньше чем аналогичное у их собратьев из других стран. Но вернёмся собственно к силовой установке линкоров типа «Саут Дакота».

На линкоре «Саут Дакота» было установлено два турбогенератора компании General Electric для линкоров Индиана и Монтана генераторы должна была поставить компания Westinghouse. Данные генераторы были переменного тока мощностью 28000 кВа и выдавали напряжение 5000 вольт. К ним были подсоединены 4 электромотора постоянного тока, по одному на гребной вал, мощностью 11200 киловатт (15000 л.с.).

Сама же силовая установка состояла из шестнадцати водотрубных котлов, Которые, в общей сложности, выдавали 60000 лошадиных сил мощности. С таким энерговооружением максимальная скорость, ожидалась, на уровне 23 узлов (43 км / ч).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: