Сторожевые корабли типа «сокол» проекта 42 [kola class]

Комсомолец Украины — большой противолодочный корабль

«Комсомо́лец Украи́ны»

— первый большой противолодочный корабль Черноморского флота СССР, построенный по проекту 61. Назван в честь 40-летия шефства ВЛКСМ над флотом.

15 сентября 1959 года — закладка на стапеле завода № 445 имени 61 коммунара.

10 ноября 1959 года — головной корабль проекта 61 зачислили в списки ВМФ СССР как сторожевой корабль ПВО-ПЛО с тактическим номером СКР-25.

31 декабря 1960 года в 13.00 корпус корабля спустили на воду.

27 декабря 1961 года над СКР-25 впервые был поднят Военно-морской флаг СССР.

23 ноября 1964 года корабль был официально включен в состав Краснознаменского ЧФ.

19 февраля 1966 года награждён Призом ВМФ СССР и грамотой Главкома ВМФ СССР.

С 5 по 30 июня 1967 года выполняет боевые задачи по оказанию помощи вооруженным силам Египта (в период арабо-израильского конфликта), в составе 5-й эскадры ВМФ СССР 1970 года (апрель — май) «Комсомолец Украины» участвует в маневрах «Океан» и посещает с официальным визитом Алжир (8 — 13 май).

Корабельный состав:

Тип кораблей

Реальная история (РИ)

Альтернативная история (АИ)

в строю

в постройке

в строю

в постройке

Линкор типа «Севастополь»

3

3

Линкор типа «Советский Союз»

3

Броненосец береговой обороны типа «Вяйнямёйнен»

1

Тяжелый крейсер

0,7

2

Легкий крейсер типа «Светлана»

3

3

Крейсер типа «26 Киров»

4

2

Крейсер типа 68-К «Чапаев»

7

Крейсер типа «Фиджи»

4

2

Лидер эсминцев

7

2

Эсминцы типа «Новик» и советской постройки

52

45

?

Эсминец типа «Флетчер»

40

20

Сторожевые корабли

22

Охотники за подводными лодками

77

Корвет типа «Флауэр»

100

Тральщики

88

100

Подводные лодки советских проектов

218

91

Подводные лодки тип VII

160

20

Подводные лодки тип IX

40

20

Подводные минные заградители типа «Калев»

2

40

Торпедные катера

269

150

50

Пехотно-десантные корабли

100

20

Примечания:

В РИ к 22.06.1941 года в строю находились 3 линкора типа «Севастополь».

В РИ 22.06.1941 года находился в 70%-ной готовности тяжёлый крейсер типа «Адмирал Хиппер» («Лютцов» – «Л» – «Петропавловск»),15 августа 1941 года на «Петропавловске» был поднят военно-морской флаг и он вступил в состав советского флота (в условно боеготовом состоянии, на самом деле корабль продолжал оставаться недостроенным). В ходе войны крейсер применял установленные на нём 4 203-мм орудия по береговым целям. Достроен не был.

В РИ 22.06.1941 года в готовности 20% и меньше были на 22.06.1941 линкор «Советский союз» и еще два линкора этого типа, а также 2 тяжелых крейсера типа «Кронштадт». Линкоры и тяжелые крейсера достроены не были.

В РИ к 22.06.1941 года вошли в строй РККФ 4 новых крейсера: по проекту 26 «Киров» и «Ворошилов», по проекту 26-бис «Максим Горький» и «Молотов». Кроме того, в строю были 3 крейсера типа «Светлана» («Красный Крым», «Червона Украина», «Красный Кавказ»).

В РИ к 22.06.1941 года в значительной степени готовности были еще 2 крейсера по проекту 26бис, которые вступили в строй позже: «Калинин» в 1942 году и «Каганович» в 1947 год.

В РИ к 22.06.1941 года в незначительной степени готовности были спущены на воду 7 крейсеров типа 68, которые по доработанному проекту 68-бис были достроены после войны.

Линкоры в АИ: в строю находились 3 линкора типа «Севастополь», новые линкоры и тяжелые крейсера не покупались и не закладывались. По итогам советско-финской войны был принудительно выкуплен у Финляндии один броненосец береговой обороны. Логичное название линкоров «Карл Маркс», «Фридрих Энгельс», «Владимир Ленин». Броненосец береговой обороны – «Иосиф Сталин».

Крейсера в АИ: В АИ создатели советского флота своевременно осознали, что нарушение коммуникаций в будущей войнеокончательно перейдет от крейсеров к подводным лодкам. Тем более не состоятся сражения «крейсер против крейсера», и поэтому СССР никак не сможет использовать тяжелые крейсера. Вместо «итальянского проекта» было построено и вошло в строй до 1940 года 4 легких крейсера типа «Фиджи», все – на СФ, и еще 2 корабля – в достройке на ТОФ. Тихоокеанские крейсера вошли в строй в 1942 и 1943 годах. Логичные названия для крейсеров: «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новосибирск», «Свердловск». В период 1946-1953 годы в строй вошло еще 6 крейсеров усовершенствованного проекта «Фиджи-бис». Общее число артиллерийских крейсеров в 1953 году составило 12 единиц. Названия крейсеров полностью совпали со списком городов-героев.

Эсминцы в АИ: были построены эсминцы типа Флетчер (США) вместо «семерок».

Подводные лодки в АИ: вместо всех видов отечественных подлодок основу подводного флота составит 160 подводных лодок типа VII (Германия) как единый тип подводной лодки, равномерно распределенный по всем 4 флотам, и, дополнительно, небольшое число дальних подлодок типа IX (30 единиц на СФ и 10 единиц на ТОФ)

Корветы в АИ: вместо «Охотника за подлодками проекта 122» и сторожевого корабля «Ураган» – дешевые корветы типа Флауэр (Великобретания), равномерно распределенные по всем 4 флота.

Тральщики в АИ: укомплектованные в достаточном количестве контактными и неконтактными тралами, с паровой машиной на жидком топливе, с вооружением 1х1 40мм Бофорс и 2х1 20мм Эрликон.

Десантные корабли в АИ: Большой Пехотно-десантный корабль LCI(L),

Торпедные катера – шнельботы (Германия)

конвои союзников фото

Тысячи моряков нашли свой последний приют в студеных водах полярных морей. Общим врагом для всех становилась погода, которая здесь редко бывает хорошей. Она заставляла людей постоянно находиться на пределе своих возможностей, будто это предательский полярный день, длящийся в этих широтах целых четыре месяца или столь же продолжительная полярная ночь, жестокое единоборство не утихало ни на минуту. Особенно незавидно была участь экипажей малый кораблей охранения

Каково было советским крошечным морским охотниками, которые отважно выходили навстречу конвоям даже к острову Медвежий, где проходила граница советской зоны ответственности, а это означало почти тысячемильный переход. Другой серьезной постоянной угрозой для конвоев были германские военно-воздушные силы

И не удивительно ведь число боевых самолетов люфтваффе на аэродромах северной Норвегии порой превышало цифру 300 единиц. Зимой кромка плавучих льдов не позволяла судам удаляться от враждебного берега более чем на 400 км. А летом в полярный день только туман мог уберечь их от всевидящего ока самолетов разведчиков. С обнаружением конвоя налеты вражеской авиации следовали один за другим. Массово и с убийственной методичностью. Мгновение, и унесено десятки человеческих жизней.

Жертвами врага стало более ста кораблей и судов, что составило почти 6 процентов от их общего числа и превысило потери союзников в атлантических конвоях в процентном отношении почти в 8 раз. Немецких подводных лодок погибло 787 единиц. Вот это потери, вот это действительно немцы воевали так себе. Опытных германских подводников из-за больших потерь оставалось все меньше, зато навыки и техническая оснащенность конвойных сил стремительно возрастали. Совершенная акустика, радиолокация, палубная авиация и мощное оружие, а главное — опыт моряков делали свое дело. Несмотря на то, что к моменту капитуляции в норвежских базах насчитывало около 220 немецких подводных лодок их успехи стали весьма ограниченными.

Не помогли ни технические новинки в применении акустических торпед и шноркеля, ни новая тактика атаки конвоев на подходах к советским портам. Жестокие сражения в полярных морях не утихали до самого конца войны. Однако в 1944 году ситуация окончательно изменилась в пользу союзников. Многолетнее сражения было выиграно совместными усилиями союзников, порой относившиеся друг к другу с подозрением, но явившихся невзирая ни на что. Высочайший пример эффективного боевого содружества, выдержки и повседневного героизма.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орёл»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Вооружение

На полубаке фрегатов размещена артиллерийская установка АК-100 калибра 100 мм. Артсистема имеет высокую (до 60 выстрелов в минуту) скорострельность и наводится по радару. Установка универсальная, для поражения воздушных целей используются снаряды с радиовзрывателями.

Комплекс позволяет производить пуски по 4 целям одновременно. Вспомогательное средство ПВО – 2 ракетно-пушечные установки «Кортик», находящиеся на корме. Каждая установка включает в себя 30 мм пушку АО-18 и 2 контейнера с 4 ракетами, аналогичными использованным на самоходке «Тунгуска».

Для борьбы с подводными целями сторожевики проекта 11540 получили, во-первых, ракето-торпеды «Водопад», запускаемые из штатных трубных торпедных аппаратов. Во-вторых, бомбомёты РБУ-6000, способные не только поражать бомбами субмарины, но и «перехватывать» угрожающие кораблю торпеды. Наконец, противолодочные задачи решает базирующийся на корабле вертолёт Ка-27.

А вот с главным противокорабельным оружием «Ястребам» не повезло. По замыслу, им должны были стать ракеты «Уран», разработанные на базе авиационных ПКР Х-35. Однако «Неустрашимый» их так и не получил. Второй фрегат – «Ярослав Мудрый» — оснастили пусковыми контейнерами вдоль бортов только в 2014 году.

На грот-мачте кораблей расположена антенна радара МР-755 с двумя фазированными решёткам. РЛС зенитного комплекса МР-352 использует антенну, установленную на фок-мачте. Сторожвики оснащены спутниковой навигацией и боевой информационно-управляющей системой «Трон».

Модернизации проекта

В середине 1980-ых годов проект 1135 претерпел ряд изменений, которые коснулись систем вооружения. Модернизированные корабли выпускались как проект 1135М Главное новшество противолодочный комплекс «Метель» был заменен на комплекс «Раструб». Новая система позволяла атаковать не только подводные лодки, но и надводные суда. Причем ракета могла быть как оружием поражения, так и средством доставки торпеды. В первом случае уничтожается надводная цель связкой ракета-торпеда, во втором ракета служит средством доставки торпеды, которая погружается на необходимую глубину и уничтожает подводную цель.

Установка нового противолодочного комплекса повлекла за собой и изменение системы радиолокационной защиты и борьбы, на фрегатах этой серии впервые применены комплексы постановки ложных помех.

В новой модификации сторожевика была произведена замена 76-мм артиллерийской установки, которая с самого начала не отвечала требованиям достаточности вооружения этого типа, поэтому новые корабли серии оснащались уже 100-мм орудиями.

Всего за период с 1973-1981 г.г. было выпущено 11 сторожевиков нового типа.

Следующая модификация – проект 11352. В этой версии изменение коснулось установки бомбометания РБУ-6000, которая была заменена на противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Также корабль получил новейшую радиолокационную систему «Фрегат-МА», и усовершенствованный гидроакустический комплекс «Титан-2т».

Наряду с модернизацией базового проекта производилась разработка сторожевого корабля проекта 1135 для пограничной службы, проект получил название 11351 «Нерей».

Главное отличие от базового проекта – замена кормового корпуса противолодочной борьбы на ангар для базирования корабельного вертолета. Также в данном проекте противолодочный комплекс был заменен на артиллерийскую установку АК-100, а в кормовую часть добавлена автоматическая корабельная установка АК-630. фрегаты этой серии получили новое гидроакустическое оборудование – подкилевый комплекс «Платина-С» и буксируемый «Бронза». Кораблей такого типа было выпущено 7 единиц.

АК-100

Назначение и особенности

Корветы проекта 20380 предназначены:

  1. Для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника;
  2. Для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путём нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
  3. Для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

В целом от имеющихся сейчас на вооружении ВМФ РФ противолодочных кораблей корабль проекта 20380/20385 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

Конструкторами проекта были реализованы «новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей, в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля»

Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) на кораблях проекта была снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза (вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет была снижена с 0,5 до 0,1)

Особое внимание при проектировании корабля было уделено защите и повышению живучести корабля.. Улучшенная мореходность кораблей проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов

Улучшенная мореходность кораблей проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов.

По заявлению заместителя командующего ТОФ по вооружению контр-адмирала Игоря Королёва, корабли серии имеют повышенную экономичность, в частности: корвет «Громкий» является самым экономичным кораблем за всю историю Военно-морского флота (ВМФ) и способен совершать походы до берегов Австралии

Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30-летнего жизненного цикла корабля.

Разрушители

  • Aquila-учебный класс
    • Ловкий (бывший румынский)
    • Лёгкий (бывший румынский)
  • Кашин учебный класс
    • Комсомолец Украины (1960)
    • СообразительныйАдаптируемый (1961)
    • ПроворныйГибкий (1962)
    • ОбразцовыйОбразцовый (1964)
    • ОдаренныйОдаренный (1964)
    • ОтважныйСмелый (1964)
    • СтерегущийБдительный (1966)
    • Красный Кавказ (1966)
    • РешительныйРешительный (1966)
    • СтрогийСуровый (1967)
    • СметливыйНаходчивый (1967)
    • Красный Крым (1969)
    • СпособныйСпособный(1970)
    • СкорыйБыстрый (1971)
  • Изменено Кашин учебный класс
    • ОгневойОгненный (1963)
    • СлавныйСлавный (1965)
    • СтройныйГармоничный (1965)
    • СмышленныйЮмористический (1966)
    • СмелыйДоблестный (1968)
    • СдержанныйСдержанный (1972)
    • Раджпут (построен для ВМС Индии) (1980)
    • Рана (построен для ВМС Индии) (1982)
    • Ранджит (построен для ВМС Индии) (1983)
    • Ранвир (построен для ВМС Индии) (1986)
    • Ранвиджай (построен для ВМС Индии) (1988)
  • Гневны учебный класс (Проект 7 класс)
  • Ленинград учебный класс
  • Новик
  • Дерски учебный класс
  • Орфей учебный класс
  • Изяслав учебный класс
  • Фидонисий учебный класс
  • Огневой учебный класс (Пр.30 класс)
  • Сообразительный учебный класс (Класс проекта 7у)
  • Регеле Фердинанд учебный класс (бывший румынский)
    • Лихой
    • Летучий
  • Современный учебный класс
    • СовременныйСовременное (1980)
    • ОтчаянныйБезрассудно (1982)
    • ОтличныйОтлично (или отлично) (1983)
    • ОсмотрительныйОсмотрительный (1984)
    • БезупречныйБезупречный (1985)
    • БоевойВоинствующий (1986)
    • СтойкийСтойкий (1986)
    • ОкрыленныйВдохновляющий (1987)
    • БурныйОгненный (1988)
    • ГремящийГромовой (первоначально Ведущий) (1988)
    • БыстрыйБыстро (1989)
    • РасторопныйПодсказка (1989)
    • БезбоязненныйБесстрашный (1990)
    • БезудержныйУпорный (1991)
    • БеспокойныйБеспокойный (1992)
    • НастойчивыйНадежный (первоначально Московский Комсомолец) (1993)
    • БесстрашныйБесстрашный (1994)
    • ВажныйВыдающийся (не завершен)
    • ВдумчивыйВдумчивый (не завершен)
  • Городок учебный класс (взаймы в 1944–1952 годах из Великобритании)
    • Деятельный (HMSЧерчилль )
    • Держкий (HMSЧелси )
    • Жёстки (HMSРоксборо )
    • Достойный (HMSСент-Олбанс )
    • Дружный (HMSЛинкольн )
    • Жаркый (HMSБрайтон )
    • Жгучи (HMSLeamington )
    • Живучий (HMSРичмонд )
    • Доблестный (HMSДжорджтаун )
  • Удалой Я класс
    • УдалойСмелый(1980)
    • Вице-адмирал Кулаков (1980)
    • Маршал Василевский (1982)
    • Адмирал Захаров (1982)
    • Адмирал Спиридонов (1983)
    • Адмирал Трибуц (1983)
    • Маршал Шапошников (1985)
    • Североморск (1985)
    • Адмирал Левченко (1987)
    • Адмирал Виноградов (1987)
    • Адмирал Харламов (1988)
    • Адмирал Пантелеев (1990)
  • Удалой II класс
    • Адмирал Чабаненко (1995)
    • Адмирал Басистый (не завершен)
    • Адмирал Кучеров (не завершен)

Проект в наши дни

После распада СССР многие работы по военным проектам были свернуты, не обошла эта участь и проект 1135. Только в начале 2000-ых годов российские судостроительные заводы вернулись к строительству кораблей этой серии. Первые фрегаты в новейшей истории были выпущены по заказу министерства обороны Индии. Экспортный вариант получил кодировку 11356 «Тальвар». За период с 1999 по 2013 г.г. ВМС Индии получили 6 судов такого типа.

Для российского военного флота с 2010 года начата программа по строительству новой модификации легендарного проекта «Буревестник» – 11356Р/М (11357). В основе кораблей нового поколения все наработки, которые использовались в экспортном варианте, однако системы вооружения и защиты используются более современные, многие из которых не имеют аналогов в мире. Главным трендом при создании кораблей нового поколения станет унификация проекта 11357 с фрегатами проекта 22350. Это полностью уберет отличие между сторожевыми кораблями этого класса по степени вооружения, систем защиты и живучести.

История создания и конструкция

Одними из самых многочисленных океанских кораблей в советском военно-морском флоте были сторожевики проекта 1135. Этот тип фрегата был разработан ещё в 60-е годы, а с 1970 года было построено более 40 кораблей. Разумеется, командование предвидело необходимость разработки новых сторожевиков. Проект 1135 разрабатывался под уже устаревшие образцы вооружения, как правило – более тяжёлые и громоздкие чем новейшие. Не было на СКР и вертолётной площадки.

Первые варианты проекта будущего «Ястреба» прорабатывались уже в 1975 году. Шесть лет спустя постройка сторожевиков проекта 11540 была включена в очередной пятилетний план. Первоначально ожидалось, что головной корабль вступит в строй в 1986 году, но постоянная доработка проекта привела к тому, что в 1987 году удалось только приступить к закладке. Строить «Ястребы» должны были в Калининграде.

Первоначальный проект предполагал использовать в конструкции лёгкие сплавы, но анализ войны на Фолклендах привёл к отказу от такого решения.

Традиционно в советском флоте для снижения радиолокационной заметности применяли надстройки со скошенными гранями и наклонёнными поверхностями. На «Ястребах» ради максимального использования внутренних объёмов от такого решения отказались, но надстройки получили характерные изломы в виде гофра.

Силовая установка состоит из 2 маршевых газовых турбин М-70 и 2 форсажных М-90. Каждая пара турбин в нормальных условиях вращает один вал из двух, но в принципе каждый двигатель имеет возможность работать на два вала. В случае выхода из строя турбин системы корабля обеспечивают электричеством 2 дизель-генератора. Для улучшения мореходности и обитаемости «Ястребы» имеют успокоители качки и бортовые кили. При этом максимально плотная компоновка всё-таки привела к тесноте в жилых помещениях.

Общие данные рабочего проекта

Рабочий проект состоит из следующих чертежей:

  • Общие данные.
  • Состав проекта.
  • Пояснительная записка.
  • Продольный профиль трассы с расстановкой опор №№ 31-38′.
  • Продольный профиль трассы с расстановкой опор №№ 38′-46′.
  • Продольный профиль трассы с расстановкой опор №№ 46′-61.
  • Ведомость подвесок.
  • Сводная ведомость изоляции.
  • Ведомость гасителей вибрации.
  • Таблица монтажных стрел провеса.
  • Подвеска натяжная одноцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • Подвеска натяжная двухцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • Подвеска поддерживающая одноцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • Подвеска поддерживающая двухцепная изолирующая из изоляторов ЛК 70/35 для провода АС120/19.
  • Поддерживающее неизолированное крепление троса 8,0-МЗ-В-ОЖ-Н-Р.
  • Натяжное изолированное из изоляторов типа ПС70 крепление троса 8,0-МЗ-В-ОЖ-Н-Р.
  • Ведомость опор и фундаментов.
  • Противоптичий заградитель.
  • Ведомость заземляющих устройств.
  • Ведомость отвода земли.
  • Спецификация оборудования.

Парад альтернативного РККФ СССР на 22.06.1941г

Оригинальный проект Крейсера типа ФИДЖИ

Водоизмещение стандартное — 8000 т, 4 гребных винта, мощность паровых турбин 72 500 л. с., скорость хода 33 узла. Длина между перпендикулярами 164 м, ширина 19, среднее углубление 5,05 м.
Бронирование: пояс 32,5 мм, палуба 51 мм, башни 51 мм, боевая рубка 102 мм.
Вооружение: 4х3 — 152мм, 4х2 — 102мм, 2х4 — 40мм, 2х4 — 12,7мм , 2 трёхтрубных торпедных аппарата, 2 самолета.

В альтернативной истории можно было бы заменить 4х2— 102мм на 4х2 127мм, 40мм «пом-пом» на 40мм Бофорс, 2х4-12,7 на 8х1 20мм Эрликон и отказаться от торпедных установок

 

Эсминец типа Флетчер

Тип «Флетчер» основывался на проекте, предложенном Бюро Судостроения в январе 1940г. и одобренном Министром ВМС 27.01.1940г. Проект представлял корабль водоизмещением 2.100т, с машинами, развивающими 60.000 л.с., длиной 112,5 метров и способный достичь скорости 38 узлов. Вооружение должно было включать два пятитрубных торпедных аппарата, пять пятидюймовых (127-мм) одноорудийных установок, одну счетверенную зенитную установку калибра 1,1 дюйма (28-мм), четыре пулемета калибра 0.50 (12,7-мм) и двадцать восемь глубинных бомб.

Как только проект был одобрен, были размещены за­казы на двадцать четыре корабля (к концу 1940г. заказ уве­личен до 100 единиц). Когда США вступили во Вторую Мировую войну, общий заказ был доведен до 175 единиц.

Стоимость одного корабля составляла 11.086.000 дол­ларов (данные Jane, 1942).

В течение 1941 — начале 1942гг. в проекте было пере­смотрено зенитное вооружение. 28-мм установка заме­нена одной спаренной 40-мм установкой пушек Bofors, a пулеметы — одиночными 20-мм пушками Oerlikon. На пер­вых вошедших в строй эсминцах отсутствовало радарное вооружение.

Для противолодочных целей корабли были оборудо­ваны двумя бомбосбрасывателями с восемью глубинны­ми бомбами и тремя бомбометами (K—gun) с каждой сто­роны кормовой палубы.

В 1943-1945гг. «флетчеры» модифи­цировались в соответствии с меняющи­мися требованиями войны. В течение 1943г. вооружение ПВО было усилено двумя установками Bofors посредине корабля (с удалением кормовой уста­новки). Через некоторое время число 40-мм установок увеличилось до пяти: две впереди, две посредине и одна оди­ночная установка между третьим и чет­вертым 5″ орудиями. Кроме того, были установлены и дополнительные «эрликоны» (всего 10-11 штук).

 

Корвет типа Флауер

Оригинальные Параметры

Водоизмещение 940—1030 т (стандартное)

Длина 62,48-63,40 м, Ширина 10,06 м, Осадка 3,35-3,51 м

Технические данные

Силовая установка одновальная, паровая машина тройного расширения

Мощность 2750 л. с.

Скорость 16 узлов (29,6 км/час)

Дальность плавания 3500 морских миль(6482 км) 12-узловым (22,2 км/час) ходом при запасе 230 т мазута

Экипаж 85-90

Вооружение

Радиоэлектронное вооружение ASDIC

Артиллерийское вооружение 1 × 101,6-мм/45 Mk IX (англ. BL 4 inch Mk IX naval gun)

Зенитная артиллерия 2×2 12,7-мм пулемет Vickers,

2×2 7,62-мм пулемет Lewis

1*40-мм/40 «пом-пом»

Противолодочное вооружение 2 бомбомета,

2 бомбосбрасывателя,

40 глубинных бомб

Торпедно-минное вооружение нет

 

Эскадренный тральщик “Элджирин”, Англия, 1941 г. Водоизмещение стандартное 950 т, полное 1250 т, мощность машинной установки 2000 л. с., скорость хода 16,5 узла. Длина наибольшая 69 м, ширина 10,8 м, среднее углубление 3,3 м. Вооружение: одно 102-мм орудие, четыре 40-мм или 20-мм автомата (в эскортном варианте дополнительно 92 глубинные бомбы). Построено 109 единиц, в том числе 63 в Канаде. 8 кораблей погибли в годы войны.

 

Большой Пехотно-десантный корабль LCI(L),

Великобритания / США

Тактико-технические характеристики LCI(L)
Водоизмещение: 246 тонн (без груза) и 384 тонны (с полной загрузкой)
Размеры: длина 48,9 м (160,3 фута); ширина 7,2 м (23,5 фута); осадка 0,9/1,6 м (2,9/5,25 фута)
Силовая установка: два дизеля с приводом на два вала, общей мощностью 1730 кВт (2320 л.с.)
Скорость и дальность: максимальная скорость 14 узлов; дальность 14 822 км (9210 миль) при скорости 12 узлов
Вооружение: 5 х 20-мм зенитных пушек
Вместимость: 210 десантников
Экипаж: 29 человек

Фрегаты

  • Буревестник учебный класс
    • Бдительный, «Бдительный» (1970)
    • Бодрый, «Бодрый» (1971)
    • Свирепый, «Жестокий» (1971)
    • Сторожевой, «Бдительный» (1972), участвовавший в мятеже 1975 года, этот инцидент вдохновил на создание романа Охота за красным октябрем.
    • Разящий, «Разрушение» (1973)
    • Разумный, «Умница» (1974)
    • Дружный, «Дружелюбный» (1975)
    • Достойный, «Добродетельный» (1971)
    • Доблестный, «Доблестный» (1973)
    • Деятельный, «Актив» (1973)
    • Жаркый, «Жаркий» (1975)
    • Беззаветный «Безмятежность» (1978)
    • Ретивый, «Пламенный» (1976)
    • Ленинградский комсомолец (1976), переименовано Легкий, «Свет» 1992г.
    • Летучий, «Летучий» (1977)
    • Пылкий, «Пылкий» (1979)
    • Задорный, «Страстный» (1979)
    • Безукоризненный, Безупречный (1980)
    • Ладный, «Гармоничный» (1980)
    • Порывистый, «Шквал» (1980)
  • Изменено Буревестник учебный класс
  • Буревестник М учебный класс
    • Резвый, «Резвая» (1975)
    • Резкий, «Sharp» (1976)
    • Грозящий, «Угрожающий» (1977)
    • Разительный, «Поразительный» (1977)
    • Неукротимый, «Непоколебимый» (1978)
    • Бесменный, «Неизменный» (1979)
    • Горделивый, «Гордый» (1979)
    • Громкий, «Громко» (1979)
    • Ревностный, «Рьяный» (1980)
    • Ряный (1980)
    • Пытливый (1982)
  • Неустрашимый учебный класс
    • Неустрашимый (Бесстрашный)
    • Ярослав Мудрый
  • Татарстан/Гепард учебный класс
    • Татарстан
    • Дагестан

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ

Кадры

Первая и главная часть, для меня – это кадры, которые, как сказал И.В. Сталин, решают всё.

В моей альтернативной реальности кадровые чистки, как в армии, так и на флоте, были проведены в значительно меньших масштабах, и без арестов и расстрелов. Часть некомпетентных командиров понизили в званиях и переместили на менее ответственные должности. Персонально Владимир Филиппович Трибуц был уволен с военной службы.

Полностью сократить в 1937 году следовало анахронизм, который в противоречие мировому опыту и здравому смыслу дожил и до ХХI века – институт политработников в армии и на флоте. При гигантском дефиците дисциплинированных и образованных людей, всех политработников следовало переучить в военных учебных заведениях, аттестовать и частично назначить на командные должности, а частично – направить в народное хозяйство.

Это позволило бы к началу ВМВ сохранить в РККФ заметную часть офицеров, которых в РИ сохранить не удалось – в том числе имеющих опыт в Императорском Флоте, а также классово близких и молодых, но ершистых, которых репрессировали в 1937 году.

В отличие от РИ, на флотских учениях АИ 1940 года всеми без исключения кораблями и соединениями были получены исключительно оценки «хорошо» и «отлично». Поражение береговых целей занимало 70% учебных стрельб.

Внешняя политика и военно-техническое сотрудничество.

Подружиться с Англией и США удалось не в 1941 году, а в 1935. Соответственно, СССР обменял дружбу и военный союз на проекты кораблей и техническую помощь в кораблестроении со своими будущими союзниками. Напротив, покупка в конце 1939 г у Германии тяжелого крейсера «Лютцов» за 106,5 млн. марок золотом не состоялась. Также и с Италией, у которой не купили в 1935 году документацию и механизмы легкого крейсера, а также не получили техническую помощь в проектировании и производстве торпед и лидера «Ташкент». Однако, техническая помощь Германии в создании подводных лодок, торпедных катеров и торпед была бы очень полезна.

Цели ВМФ СССР на период 1935 – 1945, какие они должны были быть.

—Препятствование угрозе Ленинграду и Севастополю с моря

—Активное нарушение морских коммуникаций противника.

—Высадка десантов

—Огневая поддержка сухопутных войск на прибрежных театрах военных действий (ТВД)

Основные методы достижения целей ВМФ СССР на период 1935 – 1945

—Препятствование угрозе Ленинграду и Севастополю с моря за счет авиации, оперативно разворачиваемой завесы подводных лодок и «звездных» атак торпедных катеров. Оперативно выставляемые минные банки с подводных минных заградителей и огонь береговых батарей — как последний рубеж обороны.

—Пресечение морских десантов и нарушение коммуникаций противника при помощи подводных минных заградителей, авиации, эсминцев, торпедных катеров и подводных лодок. В портах Петсамо и Киркенес — при помощи броненосца береговой обороны, базирующегося на Мурманск.

—Высадка десантов при помощи специализированных пехотно-десантных и танко-десантных кораблей

—Огневая поддержка сухопутных войск на прибрежных ТВД с использованием крейсеров, броненосцев береговой обороны и линкоров

Кораблестроительная программа 1935 – 1940

Если рассматривать вариант попаданчества с папкой чертежей и известной датой начала войны, то:

—Попаданцунадо будет захватить чертежи и технологические карты на 40мм шведский зенитный автоматBofors L60, 20мм ЗАУ «Эрликон», а также немецкую электрическую торпеду 7Ge, донная мина LMB, неконтактный минный трал (корабельный минный трал, предназначенный для уничтожения донных и якорных неконтактных мин путем воздействия на их взрыватели искусственно имитируемыми физическими полями).

—Проекты кораблей для АльтСССР в папке у попаданца: легкий крейсер типа «Фиджи», Эсминец типа «Флетчер», Корвет типа «Флауэр», Подлодка Типа VII, пехотно-десантный корабль LCI(L). Торпедный катер «Шнелльбот» (Германия)

—Проекты используются «как есть», за исключением ПВО (Пом-Пом меняется на Бофорс, пулеметы – на 20мм Эрликон)

—Альтфлот СССР на 22.06.1941 будет по количеству почти таким же, что и в РИ, но без незавершенных линкоров и крейсеров. В производстве на июнь 1941 будут только эсминцы, корветы и подлодки. Последний крейсер должен поднять флаг не позже июня 1940 года. Сэкономленные средства следует направить на увеличение числа корветов, тральщиков и танко-десантных кораблей, а также на радиоэлектронное и гидролокационное вооружение кораблей РККФ.

Опоры и фундаменты

Опоры на ВЛ 35 кВ приняты унифицированные.

Промежуточные свободностоящие опоры типов: ПБ35-3.1т на базе конических железобетонных центрифугированных 22-х метровых стоек типа: СК22.1-2.1. Опоры выбраны согласно серии 3.407.1-164.

Анкерно-угловая свободностоящая металлическая оцинкованная опора типа У35-1т. Опора выбрана согласно чертежей 3078тм-Т8.

Общее количество опор — 24шт., из них ПБ35-3.1т — 21шт., У35-1т — 1шт., У35-2т — 1шт.(см. 2075-ПЭМ-ЭВ1), существующая — 1шт.

Стойки железобетонных опор выполняются по ГОСТ 22687-85.

Материал металлических траверс, и закладных деталей стоек железобетонных опор — углеродистая сталь класса С38/23.

Монтаж фундаментов и опор производится в соответствии с технологическими картами разработанными институтом «Оргэнергострой».

Железобетонные опоры устанавливаются в сверленые котлованы с закреплением по безригельной схеме А-I.

Под анкерно-угловую опору по расчетам приняты железобетонные грибовидные фундаменты типа Ф3-АМ.

Расчеты были выполнены на основании 3041тм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: