Leichttraktor

Испытания[править]

Пока шла разработка легкого танка немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Первой из таких стран оказалась Швеция, оформившая через фирму-посредника контракт на поставку легких танков LK II (в модифицированном варианте) под видом сельскохозяйственной техники. Выпуск комплектующих при этом проводили в Германии, а окончательная сборка велась уже в Швеции.

Гораздо более активно в становлении немецких танковых войск принял участие Советский Союз, при участии которого были созданы Технические курсы Осоавиахима (ТЕКО). В течении 1930 — 1931 гг. сюда были доставлены всё четыре Leichttraktor’а, получивших номера 37 и 38.

К концу 1932 года каждый из прототипов VK 31 прошел от 1660 до 1865 км, но в конечном итоге советские инженеры и военные специалисты сошлись во мнении, что обкатанные в Каме прототипы «Leichttraktor» не представляют большой боевой ценности. Единственными моментами, которые вызвали заинтересованность у советской стороны, стали конструкции подвесок и вооружения (в частности, спаренных установок пушек и пулеметов), а также установка радиостанции.

Немецкие представители также не были особо впечатлены тактико-техническими данными, показанными легкими танками во время тестов. Установка двигателя в передней части танка в некоторой степени спасала экипаж от поражения при обстреле спереди, но в то же время толщина брони оказалась явно недостаточной и не могла уберечь машину от поражения снарядами и пулями крупного калибра. Значительное усиление бронирования не представлялось возможным без возрастания массы и последующего за этим ухудшения и без того посредственных ходовых качеств. Кроме того, из-за недостатков системы охлаждения часто перегревался двигатель, а износостойкость гусеничных траков оказалась крайне низкой.

Все четыре «Leichttraktor» были отправлены в Германию летом 1933 года, когда танковая школа в Казани были ликвидирована. В 1934 году танки передали в Мюнстер на “зимовку”, а с 1935 года и до начала войны их использовали в качестве учебных машин в танковой школе в Пултосе.

В 1931 году Вермахт выдал заказ на выпуск PzKpfw I фирмы Krupp, которую в целях дезинформации называли LaS (Landwirtschaftlicher Schlepper — сельскохозяйственный тягач).

История разработки

По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь собственный танковый парк, поэтому машину в целях дезинформации их планировалось выпускать под видом трактора.

Работы над лёгким танком VK 31 (для сохранения секретности именовавшемся «Kleintraktor», с нем. — «малый трактор») начались на два года позже, чем над тяжёлым «Grosstraktor». 28 марта 1928 года верховное командование вермахта объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с массой до 12 т. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50 000 немецких марок. В дальнейшем планировалось создать ещё 17 машин по той же цене.

В мае 1928 года заказ раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронетехники: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig, но к этому времени Управление вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 т. Среди других требований — толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырёх человек. Вооружение VK31 должно было состоять из 37-мм полуавтоматической пушки KwK 36 и одного 7,92-мм пулемёта Dreyse. Кроме того, танки предполагалось оборудовать радиостанциями с дальностью связи радиотелефоном до 3 км и радиотелеграфом до 7 км. Также для действий в условиях газовых атак предусматривалась установка противохимического оборудования. Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жёсткие.

Leichttraktor (R)

В переводе с немецкого, название этого танка означает «Легкий трактор». После поражения в Первой Мировой войне, немцы не могли иметь бронетехнику, приходилось хитрить.

Решение о создании собственного лёгкого танка было принято в Германии в конце 20-х. несколько ведущих компаний разработали свои образцы и привезли их в СССР, где немецкие и советские специалисты провели необходимые тесты. Да, все мы с вами помним о сотрудничестве между Германией и СССР. Мы и танки им строить помогали, как оказалось.

Немецкий танк Leichttraktor (R)

По итогам испытаний было выявлено несколько серьезных проблем:

  • установленный спереди двигатель требовал лучшего бронирования;
  • ходовые качества машины не позволяли повесить более толстые бронелисты;
  • двигатель постоянно перегревался из-за конструктивных особенностей.

Историческая справка

Основная статья: История Leichttraktor

Leichttraktor («лёгкий трактор» — нем.) — германский лёгкий танк 1930-х годов. Также известен под названием Kleintraktor.

По условиям Версальского мирного договора, Германии запрещалось иметь собственный танковый парк, именно поэтому машину, в целях дезинформации, и планировалось выпускать под видом трактора.
Работы над лёгким танком VK 31 (для сохранения секретности именовавшемся «Kleintraktor», «малый трактор» — нем.) начались на два года позже, чем над тяжёлым «Grosstraktor». 28 марта 1928 года верховное командование вермахта объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с массой до 12 тонн. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50 000 немецких марок. В дальнейшем планировалось создать ещё 17 машин по той же цене.
В мае 1928 года заказ раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронетехники: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig, однако к этому времени Управление вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 тонн. Среди других требований: толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырёх человек. Вооружение VK31 должно было состоять из 37-мм полуавтоматической пушки KwK 36 и одного 7,92-мм пулемёта Dreyse. Кроме того, танки предполагалось оборудовать радиостанциями с дальностью связи радиотелефоном до 3 км и радиотелеграфом до 7 км. Также для действий в условиях газовых атак предусматривалась установка противохимического оборудования. Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жёсткие.
Пока шла разработка лёгкого танка, немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Наиболее активно в становлении немецких танковых войск принял участие Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана советско-германская танковая школа, известная под названием «Кама». В течение 1930—1931 гг. сюда были доставлены все четыре лёгких танка. После обкатки танков немецкие представители остались недовольны возможностями машины.

Легкий танк Объект 934 Судья

Советский опытный десантируемый лёгкий плавающий танк. Разрабатывался на Волгоградском тракторном заводе. Серийно не производился.

В конце 1969 — начале 1970 годов, по указанию министра обороны СССР А. А. Гречко в план НИОКР на 1970—1973 годы была включена разработка лёгкого танка на замену танка ПТ-76.

Основные требования предъявляемые тематической карточкой, которая была 4 декабря 1969 года направлена заместителю министра оборонной промышленности СССР Ж. Я. Котину:

1. Боевая масса танка — не более 15 т;
2. Вооружение:
— нарезная 100-мм пушка Д-33;
— противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот»;
— пулемет калибра 12,7 мм для стрельбы по наземным и зенитным целям;
3. Защита:
а) броневая:
— от 23-мм бронебойного снаряда при курсовых углах ± 35°;
— от 12,7-мм бронебойной пули при курсовых углах ± 70°;
— от 7,62-мм бронебойной пули при всех курсовых углах;
б) противоатомная:
— коллективная автоматическая, с герметизацией обитаемого пространства, с созданием противодавления и фильтрацией нагнетаемого воздуха;
— кратность ослабления радиации — не менее чем у БМП-1;
4. Подвижность:
— максимальные скорости движения:
на суше — 70 км/ч; на плаву — 12 км/ч;
— запас хода по топливу на суше — 700 км.

Разработка велась на конкурсных началах силами ЧТЗ, ВгТЗ, ММЗ с участием ВНИИТрансмаша. Ко второму кварталу 1970 года планировалось предоставление аванпроекта. Однако в срок не уложился ни один из участников конкурса.

Первым свой проект 29 апреля 1971 года представил Челябинский тракторный завод. Проект носил индекс «Объект 788». В качестве базы была выбрана БМП-1.

21 мая 1971 года Волгоградский тракторный завод представил свой вариант. Проект имел два варианта:

Объект 934 — классическое размещение экипажа в корпусе; масса танка — 14,8 т;
Объект 934Б — размещение экипажа (в том числе механика-водителя) в башне-капсуле; масса танка — 14,6 т.

После рассмотрения аванпроектов был выбран Объект 934. Затем были установлены следующие сроки этапов разработки:

эскизный проект — 2 квартал 1972 года;
технический проект — 4 квартал 1972 года;
три образца для заводских испытаний — 2 квартал 1973 года;
три образца для полигонных испытаний — 4 квартал 1973 года;
представление предложений — 2 квартал 1974 года.

Из-за ряда принципиальных разногласий между ГАБТУ, ГРАУ, конструкторов, из-за смены генерального конструктора ОКР «Судья» (чьи взгляды коренным образом отличались от взглядов своего предшественника), из-за смены министра обороны СССР и многих других факторов, последовательно были сорваны все сроки этапов разработки. Проект был очень неоднозначен и каждый из участников ОКР «Судья» видел новый плавающий танк по-своему.

В результате последовательных переносов и сдвигов сроков разработки и предоставления опытных образцов на предварительные и государственные испытания, Объект 934 «Судья» потерял свою актуальность. К тому моменту, как были изготовлены три опытных образца уже активно велась разработка опытного Объекта 688 (впоследствии БМП-3).

21 февраля 1980 года на заседании ВТС МО генерал Ю. М. Потапов высказал мнение, что в связи с появлением «Объекта 688», имевшего столь мощное вооружение, тема «Судьи» потеряла свою актуальность. В результате чего, ОКР «Судья» была закрыта. Однако в документе Управления Начальника танковых войск на закрытие работ по Объекту 934, было записано, что результаты разработки разрешено использовать.

Немецкие танки: общий взгляд

Если вы уже ознакомились с общим гайдом по танкам разных наций, то данный абзац не скажет вам ничего нового — но в ином случае, или же для повторения, следует ознакомиться с ним прежде чем мы перейдём непосредственно к танкам.

Немецкие танки в целом — это танки для снайпера. В основном они обладают хорошей лобовой бронёй и точными скорострельными орудиями с высокой пробиваемостью. Большинство немецких танков ориентировано на толстую броню и жертвует подвижностью. Задача большинства танков этой нации — ведение боя на средних и дальних дистанциях. Главное умение для пилота такого танка — уметь верно позиционировать свой танк, т.е. делать это таким образом, чтобы выстрелы противника чаще рикошетили и не могли пробить броню — ставить танк под углом и скрывать его за различными препятствиями. Исключением являются лёгкие танки высокого ранга — они теряют броню ради скорости.

Теперь перейдём к более подробному обзору танков Германии.

Описание конструкции

Фирма Daimler-Benz из-за внутренних проблем так и не смогла принять участие в конкурсе, поэтому проектирование танка совершали Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе фирмы вели разработку совместно, поэтому неудивительно, что их прототипы оказались внешне очень похожими. К этому моменту танк переименовали в «Leichttraktor». Прототипы VK 31 оснащались радиостанциями.

Rheinmetall

Не имея опыта постройки танковых шасси, немецкие инженеры из Rheinmetall решили использовать ходовую часть от гусеничного тягача-транспортёра. Применительно на один борт ходовая часть танка состояла из 12 сдвоенных опорных катков, сблокированных по два в шесть тележек, одного натяжного и двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Для защиты элементов шасси был сохранён бортовой бронеэкран, в котором было сделано три прямоугольных вреза, предназначенных для сброса накапливавшейся внутри грязи.
Корпус был клёпано-сварной и собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. Компоновка танка осталась тракторной, что давало VK 31 некоторые преимущества.

В передней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, где был установлен карбюраторный двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 36 л.с. В средней части располагалось отделение управления, в котором место механика-водителя находилось с левой стороны. Поскольку особенности компоновки танка не давали возможности обеспечить оптимальный обзор, над головой водителя была установлена небольшая башенка со смотровыми щелями.

Вооружение состояло из одной 37-мм пушки KwK L/45 и 7,92-мм пулемёта Dreyse, установленных в башне конической формы. Для наблюдения за окружающей обстановкой на крыше монтировалось два смотровых прибора, а в кормовой части башни, с небольшим смещением вправо, был выполнен эвакуационный люк.

Krupp

Инженеры фирмы Krupp не доверяли тракторному шасси, и потому решили разработать собственную ходовую часть. При аналогичной с танком Rheinmetall компоновке машины Krupp имели клёпано-сварной корпус немного большей длины и высоты, что дало возможность выполнить по бортам два небольших аварийно-посадочных люка. Прототип фирмы Krupp получил ходовую часть, состоящую из шести сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт с вертикальной пружинной амортизацией, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.

Вооружение танка состояло из установленной в двухместной цилиндрической башне (оснащённой двумя наблюдательными приборами и люком для аварийного покидания машины) 37-мм пушки KwK L/45 и спаренного с ней 7,92-мм пулемёта.

Но за сборку башен и установку вооружения отвечала фирма Rheinmetall.

Недостатки конструкции

Установка двигателя в передней части танка спасала экипаж от поражения при обстреле спереди, но толщина брони была явно недостаточной и не могла уберечь машину от поражения снарядами и пулями крупного калибра. Значительное усиление бронирования не представлялось возможным без возрастания массы и, соответственно, ухудшения и без того посредственных ходовых качеств. Кроме того, из-за недостатков системы охлаждения часто перегревался двигатель, а износостойкость гусеничных траков оказалась крайне низкой.

Лёгкие танки Германии

Относительно толстая броня и высокая манёвренность (но низкая скорость) позволяют лёгким танкам Германии быстро позиционировать себя на поле боя и отстреливать противников на средней дистанции. Первый танк этой нации, лёгкий танк Leichttraktor, отлично справляется с этими задачами — точное орудие с высоким уровнем пробиваемости позволяет ему отстреливать врагов даже с высокого расстояния без особого труда, а хороший запас здоровья позволяет вести сражение и на малых дистанциях. Его основная проблема в его размерах — попасть по нему очень просто. При этом небольшая скорость этого танка не позволит ему оторваться от более быстрых соперников (например МС-1). После него лёгкие танки Германии делятся на две вариации — Pz.Kpfw. 35 и Pz.Kpfw. II. Отличия между 35ым и II заключаются в том, что 35ый обладает практически картонной бронёй, но весьма подвижен и стреляет снарядами высокого (40мм) калибра с высоким уровнем пробиваемости, тогда как II — более универсальный танк, обладающий хорошей бронёй и высокой скорострельностью вкупе с высокой точностью и скоростью наведения. При этом он куда менее подвижен и очень плохо преодолевает езду в гору.  В дальнейшем 35ый превращается в 38ой, отличающийся от 35ого лишь сильно сниженным весом (+скорость, -броня), но следующая его версия, Pz.Kpfw. 38 n.A., при прежних свойствах обладает ещё и небольшим размером, делающим из танка сложную мишень. В дальнейшем эта ветка переходит в Pz.Kpfw. IV, средний танк, о котором я расскажу в соответствующем разделе. Модель Pz.Kpfw. II, тем временем, переходит в Pz.Kpwf. III Ausf. G, облегчённый вариант, лишённый прочной брони и высокой точности орудий, но обладающий мощным калибром и высокой скорострельностью вкупе с высокими скоростью и маневренностью. Это — отличный лёгкий немецкий танк для близких контактов с противником и разведки. В дальнейшем из него “вырастают” две разновидности средних танков и один тяжёлый (на четвёртом ранге!). Также II может превратиться в вариант II Ausf. G — быстрый и лёгкий танк для разведки, обладающий высоким уровнем обзора и скорострельными орудиями. Следующий после него II Luchs отличается высочайшей скоростью, но низкой маневренностью, а также имеет броню покрепче. Действительно весомое отличие в это развитие привносит лёгкий танк VK 16.02 Leopard — он настолько же быстр, но обладает значительно более плотной бронёй и орудиями более высокого калибра (39мм). Следующий после него VK 28.01 лишь усиливает заложенную тенденцию — высочайшая скорость в 72км/ч и мощнейшие снаряды высокого калибра делают из него мощного соперника. Ситуацию омрачает лишь высокое время перезарядки. Финальные лёгкие танки Германии, Spahpanze SP I C и Spahpanzer Ru 251 больше похожи на ПТ-САУ других стран — они небольшие, подвижные, далеко и больно стреляют, но практически не имеют брони. Отдельным положительным качеством Ru 251 является возможность использования взрывных снарядов с калибром 100мм — это позволяет пробивать даже некоторые средние танки и наносить им огромный урон изнутри.

Клейма на советских топорах

Топор — один из немногих инструментов, вид которого за века почти не изменился, однако качество современных топоров чаще всего оставляет желать лучшего. В Союзе топоры изготавливались строго в соответствии с государственными стандартами и отличались высоким качеством. Заводы на каждом топоре ставили свое клеймо, по которому сейчас ценители качественного инструмента и антиквариата относят их к определенному изготовителю. Какие же бывают клейма на топорах?

Основные советские производители инструмента

1) Вачский завод «Труд». В 1830 г. основана фабрика в Ваче, которая занималась изготовлением стальных изделий. Фабрика развивалась под руководством нескольких поколений Кондратовых — ее основателей. В 1920 году национализирована и переименована в завод «Труд». Во время Великой Отечественной войны работала на нужды армии. Завод «Труд» существует до сих пор и продолжает выпускать.

2) Ижсталь завод. Железоделательный завод основан в 1760 году Шуваловым. До войны — «Завод № 180». В 1939 году его разделен на две части: металлургический завод № 74 и машиностроительный № 71. Сейчас это завод стрелкового вооружения ООО «ИжСталь-ТНП».

3) Государственный подшипниковый завод 1. Проект строительства нового завода принят 1929 году, построен к 1932 году. Это первый специализированный завод по производству шарикоподшипников. В годы войны предприятие было частично эвакуировано, но выпуск продукции не прекращало. Сейчас называется ОАО «Московский подшипник».

4) Златоустовский инструментальный комбинат. Основан в середине 18-го века промышленниками Мосоловыми, первоначально назывался Златоустовский чугуноплавильный и железоделательный завод. В 1811 году был объединен с заводами Саткинским, Кусинским и Артинским.

В 1815 году при заводе создается оружейная фабрика, в 1917 она становится одним из цехов завода. Во время Гражданской войны завод простаивал, а после войны национализирован. В 1925 году завод разделяется на три отдельных предприятия: металлургический, механический и абразивный заводы. В 1939 году переименован в Златоустовский инструментальный комбинат — ЗИК. После перестройки переименован в Производственное объединение «Булат», которое обанкротилось в 2005 году.

История разработки

По условиям Версальского мирного договора Германии запрещалось иметь собственный танковый парк, поэтому машину в целях дезинформации их планировалось выпускать под видом трактора.

Работы над лёгким танком VK 31 (для сохранения секретности именовавшемся «Kleintraktor», с нем. — «малый трактор») начались на два года позже, чем над тяжёлым «Grosstraktor». 28 марта 1928 года верховное командование вермахта объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с массой до 12 т. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50 000 немецких марок. В дальнейшем планировалось создать ещё 17 машин по той же цене.

В мае 1928 года заказ раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронетехники: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig, но к этому времени Управление вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 т. Среди других требований — толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырёх человек. Вооружение VK31 должно было состоять из 37-мм полуавтоматической пушки KwK 36 и одного 7,92-мм пулемёта Dreyse. Кроме того, танки предполагалось оборудовать радиостанциями с дальностью связи радиотелефоном до 3 км и радиотелеграфом до 7 км. Также для действий в условиях газовых атак предусматривалась установка противохимического оборудования. Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жёсткие.

Пока шла разработка лёгкого танка, немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Наиболее активно становлению немецких танковых войск помогал Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана советско-германская танковая школа, известная под названием «Кама». В течение — гг. туда были доставлены все четыре лёгких танка. После обкатки танков немецкие представители остались недовольны возможностями машины.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Танки мира, 1915-1945 , Питер Чемберлен, Крис Эллис, 1972
  • Немецкие танки и бронетехника 1914-1945 гг. , БТ Уайт, 1966 г.
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеМежвоенные танки
  • Список
  • Категория
Танкетки
  • L3 / 33
  • L3 / 35
  • Карден Лойд
  • Моррис-Мартель
  • Т-27
  • ТКС
  • Танкетка Тип 92
  • Танкетка Тип 94
  • Тип 97 Te-Ke
  • Škoda MU-4
  • Tančík vz. 33
  • AH-IV
Свет
  • H35
  • R35
  • Fiat 3000
  • Leichttraktor
  • L-60
  • L-120
  • Легкие танки Mk I – V
  • Легкий танк Mk VI
  • Легкий танк Mk VII
  • Боевая машина M1
  • Легкий танк M2
  • Stridsvagn m / 31
  • Panzer I
  • Panzer II
  • Колохусенка
  • LT vz. 34
  • LT vz. 35 год
  • LT vz. 38
  • Легкий танк Т1
  • Боевая машина Т7
  • Т-18
  • Т-13
  • Т-15
  • Т-19
  • Т-26
  • Т-37
  • Т-38
  • 7TP
  • Тип 95 Ha-Go
  • Вердея
  • Виккерс 6-тонный
  • БТ-СВ
  • Тракторный танк Disston
Середина
  • Char D1
  • Char D2
  • Гросстрактор
  • Средний Mk I
  • Средний Mk II
  • Средний Mk III
  • Panzer III
  • T2 средний
  • Т-24
  • Т-28
  • Тип 89 I-Go
  • Тип 97 Chi-Ni
  • Тип 97 Чи-Ха
  • Тип 98 Чи-Хо
Кавалерия, крейсер и быстро
  • AMC 34
  • AMC 35
  • AMR 33
  • AMR 35
  • Танк БТ
  • Крейсер Mk I
  • Крейсер Mk II
  • Крейсер Mk III
  • SOMUA S35
Пехота
  • FCM 36
  • Пехота Mk I, Матильда
  • Renault R35
  • Т-26
  • Тип 89 I-Go
Тяжелый
  • Char B1
  • Neubaufahrzeug
  • SMK
  • Т-35
  • Т-100
  • Тип 95 Тяжелый танк
  • Виккерс A1E1 Независимый
Сверхтяжелый
  • FCM F1
  • Char 2C
  • Т-42
Бронетранспортеры
  • UE Chenillette
  • Брен Оружейник
  • танк
    • история
    • классификация
  • Первая мировая война
  • Межвоенный
  • Вторая мировая война
  • Холодная война
  • После холодной войны

 Танковый портал

vтеНемецкие боевые бронированные машины времен Второй мировой войны
Танки
  • Panzer I
  • Panzer II
  • Panzer III
  • Panzer IV
  • Пантера
  • Тигр I
  • Тигр II
  • Panzer 35 (т)
  • Panzer 38 (т)
Самоходная артиллерийская установка
  • Буфла
  • Wespe
  • 10,5 см leFH18 (Sf) LrS
  • 10,5 см leFH18 (Sf) 39H
  • 15 см sFH13 / 1 (Sf) LrS
  • Sturmpanzer I
  • Sturmpanzer II
  • Решетка
  • Hummel
  • Panzerwerfer 42
  • Wurfrahmen 40
  • Карл-Герэт
Штурмовые орудия
  • StuG III
  • StuG IV
  • StuH 42
  • StuIG 33B
  • Brummbär
  • Штурмтигер
Истребители танков ( panzerjaeger , jagdpanzer )
  • Panzerjäger I
  • 35R (ж)
  • Мардер I
  • II
  • III
  • RSO / PaK 40
  • Nashorn
  • Элефант
  • Jagdpanzer IV
  • Hetzer
  • Ягдпантера
  • Ягдтигер
Полугусеницы
  • Maultier
  • Sd.Kfz. 2
  • 4
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 250
  • 251
  • 252
  • 253
  • 254
  • sWS
Броневики
  • Kfz 13
  • Sd.Kfz. 221/22/23/60/61
  • Sd.Kfz. 231/32/33/34/63
  • Sd.Kfz. 234
  • Sd.Kfz. 247
  • ADGZ
Самоходные зенитные установки
  • Зенитный танк I
  • Flakpanzer IV
    • Möbelwagen
    • Wirbelwind
    • Оствинд
    • Кугельблиц
  • Flakpanzer 38 (т)
Машины для сноса
  • Leichter Ladungsträger Goliath
  • Mittlerer Ladungsträger Springer
  • Schwerer Ladungsträger Borgward IV
Прототипы
  • Maus
  • Geschützwagen Tiger
  • Серия Entwicklung
  • Leichttraktor
  • Пантера II
  • Heuschrecke 10
  • Neubaufahrzeug
  • Стурер Эмиль
  • 10,5 см K (gp.Sfl.)
  • Pz.Sfl. II
  • Flakpanzer Coelian
  • ВК 3001 (П)
  • ВК 4501 (П)
  • ВК 3002 (ДБ)
Предлагаемые проекты
  • Panzer III / IV
  • Löwe
  • Panzer IX
  • Panzer X
  • Ratte
  • Монстр
  • VK 1602 Леопард
  • Gep. MTW Kätzchen
  • ВК 4502 (П)
  • VK 20 серия
Производство немецких боевых бронированных машин во время Второй мировой войны

Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь»

Что будет, если скрестить корабль и самолёт? Советские инженеры решили выяснить это на практике, создав ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Технически он является кораблём, несмотря на то, что выглядит как самолёт, приводнившийся на море. Он был спущен на воду в 1986 году и списан в 2001 году, но до сих пор выглядит впечатляюще. Предназначением экраноплана было поражение надводных кораблей водоизмещением до 20 тысяч тонн любого класса.

Но зачем было так заморачиваться? Всё просто: перемещающийся над поверхностью воды экраноплан имел высокую скорость движения (десятикратное превосходство по сравнению с обычными кораблями) из-за отсутствия сопротивления воды, а также оставался незаметным для корабельных радаров. То есть это идеальное судно для внезапных налётов, которое невозможно поразить торпедами. Более того, при необходимости экраноплан мог передвигаться над твёрдой поверхностью.

Восторг императора — путь к реализации плана

Перво-наперво Лебеденко пошёл по различным инстанциям. И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова. А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II. К ней инженер и его помощники подготовились основательно. Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге.

По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: