Тяжелый пехотный танк «черчилль»

«Царило право сильного»

Инициатива Рузвельта не была официально оформлена в закон США, однако власти страны фактически взяли её на вооружение при решении международных вопросов. Армия превратилась в один из ключевых инструментов внешнеполитического ведомства.

В начале ХХ века Соединённые Штаты предприняли несколько интервенций на Кубу, переводя её время от времени под своё прямое управление. В 1909 году в Никарагуа произошёл проамериканский переворот, ещё через три года страна была оккупирована американскими войсками. В 1910—1919 годах разгорелся пограничный конфликт между США и Мексикой, вылившийся в оккупацию Веракруса. Кроме того, американцы оккупировали Гаити и Доминиканскую республику.

«Прикрываясь гуманитарной риторикой, власти США использовали армию для продвижения своих экономических интересов и установления подконтрольных Вашингтону режимов», — подчеркнул Егор Лидовской.

По словам экспертов, политика США в Латинской Америке имела мало общего с принципами международного права.

«Однако в условиях отсутствия работоспособных международных институтов международное право тогда мало кого интересовало. В американской внешней политике царило право сильного», — заявил Константин Блохин.

Карикатура на тему «защиты» Латинской Америки от Европы американцами Wikimedia commons

По его мнению, как Доктрина Монро, так и её расширенное толкование Теодором Рузвельтом стали сигналами миру о том, что США считают Западное полушарие своей вотчиной.

Дизайн и развитие

С самого начала войны проводились эксперименты по установке огнеметов на британские машины; ведущие к таким транспортным средствам, как Василий, Василиск и Оса (последняя является огнеметом на Универсальный перевозчик ). Черчилль Оке, огнемет с Черчиллем Марк II, разработанный Королевский танковый полк офицер, прошел эксплуатационные испытания на Дьепп Рейд. Параллельно опытно-конструкторские работы велись Департамент нефтяной войны, AEC и Министерство снабжения (MoS) на танках Valentine. В Отдел дизайна резервуаров предпочел Черчилля, который был Пехотный танк преемник Валентины, как основу для дальнейшей работы.

После генерала Перси Хобарт видел, как в 1943 году был продемонстрирован Crocodile, он оказал давление на MoS, чтобы оно разработало план развития. В Начальник Генштаба добавили огнеметы в план 79-й дивизии.

Окончательный проект

Огнеметное оборудование было произведено в виде комплекта, который мастерские REME могли разместить в полевых условиях, преобразовывая любой доступный Черчилль Mk VII, хотя на практике полевые преобразования выполнялись редко, если вообще когда-либо проводились, поскольку Было бы разумнее выделить пламегасители для определенных подразделений, которые были специально обучены для работы с ними.

Комплект для переоборудования состоял из прицепа, бронированной трубы, установленной вдоль нижней стороны бака, и Проектор, который заменил в корпусе установленный пулемет Беса. Таким образом, Crocodile с установленной в башне 75-мм пушкой Ordnance QF все еще мог функционировать как артиллерийский танк. Этот комплект также мог соответствовать Черчиллю Mk VIII, который был идентичен Mk VII, за исключением того, что он был оснащен 95-мм гаубицей вместо 75-мм орудия; очень небольшое их количество было преобразовано в «Крокодилов».

Из 800 произведенных комплектов 250 хранились в резерве для возможных операций против японцев. Остаток был достаточен для производства трех танковых полков, а также для обучения и замены раненых на поле боя.

Шести с половиной тонный бронированный трейлер «Крокодила» перевозил 400 британских галлонов (1800 л) топлива, а также пять баллонов, содержащих сжатый газ-пропеллент. Этого было достаточно для восьмидесяти односекундных очередей. Заполнение прицепа было трудоемкой работой и обычно выполнялось из стандартных бочек на 45 галлонов . Чтобы упростить задачу, обычно сооружали возвышающуюся конструкцию из опор строительных лесов, которая позволяла выкатывать бочки из грузовика, на котором они были доставлены, прямо над прицепом, чтобы топливо можно было заливать прямо внутрь.

Прицеп соединен с цистерной трехходовой бронированной муфтой и при необходимости может быть сброшен из танка. Броня прицепа могла противостоять огню из стрелкового оружия, но могла быть пробита более тяжелым оружием. Поэтому в бою экипажи Crocodile использовали свой танк, чтобы защитить трейлер от вражеского огня, насколько это было возможно.

Для транспортировки на большие расстояния подразделения Crocodile были выпущены с грузовиками AEC Matador для буксировки. трейлеры. Сами танки будут перемещаться на транспортерах-цистернах.

External links

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • other literature.
Britain heavy tanks
Matilda  Matilda III · Matilda Hedgehog
Churchill  Churchill I · Churchill III · Churchill VII · Churchill Crocodile · Black Prince
Post-war  Caernarvon · Conqueror
Other  Independent · Excelsior
Britain premium ground vehicles
Light tanks  A13 Mk I (3rd R.T.R.) · A13 Mk II 1939 · AEC Mk II · Crusader «The Saint» · Rooikat 105
Medium tanks  A.C.I · Grant I · Cromwell V (RP-3) · Sherman IC «Trzyniec» · A.C.IV · Comet I «Iron Duke IV»
  ▄Strv 81 (RB 52) · Centurion Mk.5 AVRE · Centurion Mk.5/1 · ▄Sho’t Kal Dalet · Centurion Action X
  Challenger DS
Heavy tanks  Independent · Matilda Hedgehog · Excelsior · Churchill Crocodile · Black Prince
Tank destroyers  Alecto I · Achilles (65 Rg.) · QF 3.7 Ram

Проектор пламени

Проектор пламени на танке «Крокодил», фото во время испытаний в апреле 1944 г.

Метатель имел дальность до 120 ярдов (110 м), хотя некоторые источники указывают на 150 ярдов (140 м).

Чтобы зажечь пламя, проектор использовал мелкую струю бензина из основного топливного бака «Крокодила»; он воспламенился свечой зажигания и, в свою очередь, воспламенил главный топливный жиклер. Оператор мог распылять на цель длинные или короткие очереди горящего топлива. Оператор также мог обрызгать цель несгоревшим топливом, а затем поджечь ее короткой, зажженной очередью.

Заправка длилась не менее 90 минут, а герметизация — около 15 минут; Требуемое давление должно было быть приложено к прицепу экипажем как можно ближе к использованию, поскольку давление не могло поддерживаться очень долго. Расход топлива был рассчитан на 4 британских галлона (18 л) в секунду. Топливо горит на воде и может быть использовано для поджигания леса и домов.

Высадка и формирование плацдарма

12 мая 1944 года авиация провела бомбардировки, уничтожившие 90 % заводов, производящих горючее. Механизированные части вермахта испытывали дефицит топлива, потеряв возможности для широкого манёвра.

Ночью 6 июня под прикрытием ударов авиации союзники высадили парашютный десант:

  • 6-ю британскую воздушно-десантную дивизию северо-восточнее Кана;
  • 82-ю и 101-ю американские дивизии севернее Карантана.

Британские десантники стали первыми, кто ступил на французскую землю в ходе Нормандской операции — после полуночи они высадились к северо-востоку от Кана, заняв мост через Орн, чтобы противник не смог перебрасывать подкрепления к побережью.

Американские десантники высадились в западной Нормандии и освободили город Сент-Мер-Эглиз.

Утром были совершены морские десанты. Ожесточённое сопротивление немцы оказали на участке «Омаха». В соответствии с планом прежде высадки десанта проводились артподготовка и бомбардировка. В секторе «Омаха» из-за тумана корабельная артиллерия и бомбардировщики промахнулись, и укрепления не получили значительных повреждений. На остальных участках, где удались артподготовка и бомбардировка, немецкие войска получили урон, и союзники встретили меньшее сопротивления, чем на «Омахе». Американцы на «Омахе» потеряли убитыми 1700 человек, а 3000 солдат были ранены, на участке «Юта» потери составляли 197 убитых и 500 раненых. Морской десант вскоре соединился с парашютистами 82-й и 101-й дивизий. На остальных участках союзники выполнили поставленные задачи. В первом эшелоне на побережье Франции высадились 156 тысяч американских, канадских и английских солдат и около 10 тысяч единиц техники. К исходу дня союзники заняли 3 плацдарма и высадили 5 пехотных дивизий и 3 бронетанковых бригады.

К 12 июня образовался плацдарм протяжённостью по фронту 80 км и до 17 км в глубину; на нём располагались 16 дивизий (12 пехотных, 2 воздушно-десантные и 2 танковые). Немецкое командование ввело в бой 12 дивизий (3 танковые), ещё 3 были на подходе. Немецкие войска вступали в бой по частям и несли большие потери. К концу месяца плацдарм вырос до 100 км по фронту и 40 км в глубину. На нём сосредоточились свыше 25 дивизий, которым противостояли 23 немецкие дивизии.

29 июня союзники взяли глубоководный порт Шербур, и этим значительно укрепили своё положение. До этого в руках союзников не было ни одного большого порта, и в бухте Сены работали «искусственные гавани», через которые осуществлялось всё снабжение. Они были уязвимы из-за погоды, и командование понимало, что нуждается в глубоководном порте. Со взятием Шербура ускорилось прибытие подкреплений. Пропускная способность порта составляла 15 тысяч тонн в сутки.

К 4 июля численность высаженных войск превысила 1 млн чел.

К 21 июля 1-я американская армия продвинулась в южном направлении на 15 км и заняла город Сен-Ло, канадские и английские войска овладели Каном. Командование разрабатывало план прорыва с плацдарма, так как его площадь к этому времени была в 2 раза меньше той, которую предусматривалось занимать по плану операции. В условиях господства союзной авиации оказалось возможно сосредоточить на плацдарме достаточно сил для проведения крупной наступательной операции. К 25 июля численность войск союзников составляла более 1400 тысяч человек и продолжала увеличиваться.

Немецкое командование полагалось на качественное превосходство тяжёлых танков «Пантера» и «Тигр» перед основным танком союзников M4 «Шерман». Но танки мало что решали, поскольку всё зависело от ВВС: танковые части вермахта были лёгкой мишенью для авиации союзников.

В Англии районе Дувра напротив Па-де-Кале размещалась 1-я группа армий союзников, чтобы создать у немецкого командования впечатление, что главный удар союзники собираются нанести там. Поэтому в Па-де-Кале располагалась 15-я немецкая армия, которая не смогла поддержать 7-ю армию, нёсшую в Нормандии большие потери. Даже спустя 5 недель после «Дня Д» немецкие генералы полагали, что высадка в Нормандии лишь «диверсия», и всё ждали в Па-де-Кале «группу армий». Когда немцы поняли, что они обмануты, было поздно — американцы начали прорыв с плацдарма.

Дизайн и развитие

С самого начала войны проводились эксперименты по установке огнеметов на британские машины; что приводит к транспортным средствам, таким как Кокатрисс, Василиск и Оса (последний огнемет на Универсальные Carrier ). Черчилль Оке, огнемет с Черчиллем Mark II, разработанный офицером Королевского танкового полка, прошел эксплуатационные испытания во время рейда Дьепп . Параллельно с танками Valentine работали Департамент нефтяной войны, AEC и Министерство снабжения (MoS). Департамент Tank Design предпочел Черчилль, который был танк пехотного преемником Валентина, в качестве основы для дальнейшей работы.

После того, как генерал-майор Перси Хобарт увидел демонстрацию «Крокодила» в 1943 году, он потребовал от Министерства обороны разработать план развития. Начальник Генерального штаба добавил огнеметы плану Отдела семьдесят девятого. Королевский танковый корпус советник Генерального штаба генерал-майор Алека Ричардсон был показан прототип в январе 1943 года, и это было также продемонстрировано в военном ведомстве в марте. Проект получил разрешение на 250 единиц в августе 1943 г.

Окончательный дизайн

Бронированный топливный трейлер для «Крокодила Черчилля», Королевский австралийский музей бронетанкового корпуса (2007 г.)

Оснащение огнемета выпускалось комплектом, REME мастерские могли уместиться в полевых условиях, преобразовывая любой доступный Черчилль Mk VII, хотя на практике полевое преобразование проводилось редко, если оно вообще когда-либо производилось, поскольку было больше смысла выделить пламегасители для определенных единиц, которые были специально обучены управлять ими.

Комплект для переоборудования состоял из прицепа, бронированной трубы, установленной вдоль нижней части танка, и проектора, который заменил установленный на корпусе. Пулемет Besa. Таким образом, Crocodile с установленной башней мог по-прежнему функционировать как артиллерийский танк. Снаряд QF 75 мм пистолет. В комплект также можно было установить Churchill Mk VIII, который был идентичен Mk VII, за исключением того, что он был оснащен 95-мм гаубица вместо 75-мм пушки; очень небольшое количество было превращено в крокодилов.

Из 800 произведенных комплектов 250 хранились в резерве на случай возможных операций против японцев. Остаток был достаточен для производства трех танковых полков, а также для обучения и замены раненых на поле боя.

Шести с половиной тонный бронированный прицеп Crocodile перевозил 400 британских галлонов (1800 л) топлива. а также пять баллонов, содержащих сжатый газообразное топливо. Этого хватило на восемьдесят односекундные всплески. Заполнение прицепа было кропотливой работой и обычно выполнялось из стандартных 45 галлонов. ударные. Чтобы упростить задачу, обычно сооружали приподнятую конструкцию из опор строительных лесов, которая позволяла выкатывать бочки из грузовика, на котором они были доставлены, прямо над прицепом, чтобы топливо можно было заливать прямо.

Прицеп, соединенный с цистерной трехходовой бронированной муфтой, и при необходимости может быть сброшен из резервуара. Броня прицепа могла противостоять огню из стрелкового оружия, но могла быть пробита более тяжелым оружием. Поэтому в бою экипажи «Крокодилов» использовали свой танк, чтобы как можно лучше прикрыть прицеп от огня противника.

Для перевозки на дальние расстояния агрегаты Crocodile выпускались с AEC Matador грузовые автомобили для буксировки прицепов. Сами танки будут перемещены на цистерны.

Окончательный дизайн

Бронированный топливный трейлер для «Крокодила Черчилля», Королевский австралийский музей бронетанкового корпуса (2007 г.)

Оснащение огнемета выпускалось комплектом, REME мастерские могли уместиться в полевых условиях, преобразовывая любой доступный Черчилль Mk VII, хотя на практике полевое преобразование проводилось редко, если оно вообще когда-либо производилось, поскольку было больше смысла выделить пламегасители для определенных единиц, которые были специально обучены управлять ими.

Комплект для переоборудования состоял из прицепа, бронированной трубы, установленной вдоль нижней части танка, и проектора, который заменил установленный на корпусе. Пулемет Besa. Таким образом, Crocodile с установленной башней мог по-прежнему функционировать как артиллерийский танк. Снаряд QF 75 мм пистолет. В комплект также можно было установить Churchill Mk VIII, который был идентичен Mk VII, за исключением того, что он был оснащен 95-мм гаубица вместо 75-мм пушки; очень небольшое количество было превращено в крокодилов.

Из 800 произведенных комплектов 250 хранились в резерве на случай возможных операций против японцев. Остаток был достаточен для производства трех танковых полков, а также для обучения и замены раненых на поле боя.

Шести с половиной тонный бронированный прицеп Crocodile перевозил 400 британских галлонов (1800 л) топлива. а также пять баллонов, содержащих сжатый газообразное топливо. Этого хватило на восемьдесят односекундные всплески. Заполнение прицепа было кропотливой работой и обычно выполнялось из стандартных 45 галлонов. ударные. Чтобы упростить задачу, обычно сооружали приподнятую конструкцию из опор строительных лесов, которая позволяла выкатывать бочки из грузовика, на котором они были доставлены, прямо над прицепом, чтобы топливо можно было заливать прямо.

Прицеп, соединенный с цистерной трехходовой бронированной муфтой, и при необходимости может быть сброшен из резервуара. Броня прицепа могла противостоять огню из стрелкового оружия, но могла быть пробита более тяжелым оружием. Поэтому в бою экипажи «Крокодилов» использовали свой танк, чтобы как можно лучше прикрыть прицеп от огня противника.

Для перевозки на дальние расстояния агрегаты Crocodile выпускались с AEC Matador грузовые автомобили для буксировки прицепов. Сами танки будут перемещены на цистерны.

Прочие танки

Было предложено адаптировать систему Crocodile для использования с М4 Шерман танк силами США. Британцы обязались поставить 100 комплектов для переоборудования американцев до дня «Д», и был построен прототип Sherman Crocodile, но интерес американцев к системе уменьшился, и они приняли разработанный в Америке вариант пламени Sherman. В бою это показало плохие результаты, и интерес американцев к Crocodile возродился. Четыре Sherman Crocodiles были поставлены 739-му танковому батальону США. Они использовались только один раз, во время Операция Граната, против хорошо защищенной цитадели 13 века в городе Юлих. После интенсивного использования огнеметов и орудий танки смогли заставить немецких защитников покинуть крепость.

Послевоенные испытания буксировки через полосу препятствий проводились с использованием прицепа Crocodile и Танк кометы. Но тягово-сцепное устройство сломалось, и дальше работы не пошли.

Выжившие автомобили

Крокодил Черчилля в музее Дня Д, Портсмут (2008)

Крокодилы Mark VII принадлежат Коллекция Маклберга в Норфолке, Коллекция Cobbaton Combat в Девоне, Музей Эдемского лагеря в Северном Йоркшире Музей Дня Д в Портсмуте, Коллекция Уиткрофта, Кубинский танковый музей в России и Военные музеи, Калгари, Альберта. Mark VIII находится в Музее Королевского бронетанкового корпуса Австралии. Два (один в рабочем состоянии) находятся в частной собственности в Великобритании. Один в рабочем состоянии находится в частной собственности в США. Еще один в рабочем состоянии выставлен на Музей американского наследия в США. Один из примеров без трейлера выставлен в Музее битвы за Нормандию в Байё. Еще один пример с прицепом есть на Танковый музей Бовингтона. Другой, вместе с трейлером, выставлен на плацу форта Монбаре в Бресте (Бретань); он был подарен королевой Елизаветой II как памятник.

Специализированные варианты

Черчилль Крокодайл в действии в августе 1944 года.

БРЭП Черчилля ( бронетранспортер ) был разработан для буксировки сломанных или поврежденных танков. Было два варианта: первый из моделей Mark I и II без башен, на котором устанавливался стреловой кран; второй, более совершенный, был создан на базе моделей Mark III и IV и был оборудован, помимо крана, лебедкой и лебедкой, позволяющей закрепить машину на земле во время подъема лебедки. У него также не было башни, а была надстройка с ложной пушкой, цель которой заключалась в том, чтобы создать впечатление, что танк не беззащитен.

Первые испытания огнеметного танка были предприняты в 1942 году, когда были переоборудованы три Черчилля. Эти машины, получившие название Oke, использовались только канадцами из полка Калгари в Дьеппе, но были уничтожены, не имея возможности сражаться. Вторая попытка была гораздо более успешной: этот вариант, известный как «Черчилль Крокодил», на базе Mark VII был оснащен огнеметом вместо лукового пулемета. Корабль имел дальность полета около 110  м, в качестве топлива использовался азот и имел систему электрического зажигания. Легковоспламеняющаяся жидкость перевозилась не в самой машине, а в буксируемом прицепе, что снизило опасность для экипажа. Было построено около восьмисот единиц, и они широко использовались в Италии и Нормандии.

Черчилль AVRE ( штурмовая машина королевских инженеров ) была машиной, предназначенной для штурма укреплений и оснащенной для этой цели 290-  миллиметровым стреляющим 40-фунтовой бомбой. Поскольку перезарядка производилась через горловину, над сиденьем второго пилота был оборудован люк. AVRE также иногда оснащался различными средствами преодоления препятствий: фашинами для преодоления противотанковых рвов, понтонами для восхождения на плотины или даже катушками, позволяющими разворачивать ковер для укрепления почвы.

Были также два производителя мостов: Черчилль ARK ( бронетранспортер ) был построен из Черчилля с удаленной башней и замененной простой фиксированной рампой. Затем танк был доставлен прямо в канаву или реку, которая была препятствием, и другие машины проехали по нему. Несколько ARK могли быть поставлены встык, если необходимо преодолеть самые большие препятствия: Churchill Bridgelayer был более сложным и начинался в носовой части с тридцатифутовой рампы (примерно 9,14  м ), развернутой гидравлическими домкратами и способной выдержать до шестидесяти метров. тонн.

Среди менее распространенных вариантов — Цеп Черчилля, или FV3902, оснащенный цепом для разминирования, Козел Черчилля, который использовался для подрыва подрывных зарядов к подножию укрепления, или Кенгуру Черчилля, военный транспорт. Также в конце 1941 г. была предпринята попытка создать истребитель танков, оснащенный трехдюймовым зенитным орудием, установленным в носовой части. Однако сильно уменьшенная поперечина ствола сделала его неэффективным, и было построено только двадцать четыре экземпляра.

Наконец, мы должны упомянуть частный случай Черчилля NA75, который был модификацией, осуществленной на земле в Африке и заключавшейся в установке оружия, взятого у Шерманса, вместо оригинального. Таким образом было преобразовано около ста двадцати экземпляров.

Прочие танки

Было предложено адаптировать систему Crocodile для использования с М4 Шерман танк силами США. Британцы обязались поставить 100 комплектов для переоборудования американцев до дня «Д», и был построен прототип Sherman Crocodile, но интерес американцев к системе уменьшился, и они приняли разработанный в Америке вариант пламени Sherman. В бою это показало плохие результаты, и интерес американцев к Crocodile возродился. Четыре Sherman Crocodiles были поставлены 739-му танковому батальону США. Они использовались только один раз, во время Операция Граната, против хорошо защищенной цитадели 13 века в городе Юлих. После интенсивного использования огнеметов и орудий танки смогли заставить немецких защитников покинуть крепость.

Послевоенные испытания буксировки через полосу препятствий проводились с использованием прицепа Crocodile и Танк кометы. Но тягово-сцепное устройство сломалось, и дальше работы не пошли.

Окончательный дизайн

Бронированный топливный трейлер для «Крокодила Черчилля», Королевский австралийский музей бронетанкового корпуса (2007 г.)

Огнеметное оборудование было произведено в виде комплекта, который мастерские REME могли разместить в полевых условиях, преобразовав любой доступный Churchill Mk VII, хотя на практике полевые преобразования выполнялись редко, если они вообще когда-либо выполнялись, поскольку это имело больше смысла для огневых резервуаров. должны быть распределены в определенные подразделения, которые прошли специальную подготовку для работы с ними.

Комплект для переоборудования состоял из прицепа, бронированной трубы, установленной вдоль днища танка, и проектора, который заменил установленный на корпусе пулемет Besa . Crocodile сохранил свою 75-мм пушку Ordnance QF, установленную в башне, поэтому мог работать как танк. Этот комплект мог также соответствовать Черчиллю Mk VIII, который был идентичен Mk VII, за исключением того, что он был оснащен 95-мм гаубицей вместо 75-мм орудия; очень небольшое количество было превращено в крокодилов.

Из 800 произведенных комплектов 250 хранились в резерве на случай возможных операций против японцев. Остального хватило и на вооружение трех танковых полков, и на обучение, и на замену раненым на поле боя.

Шести с половиной тонный бронированный трейлер Crocodile перевозил 400 британских галлонов (1800 л) топлива и пять баллонов, содержащих сжатый газ-вытеснитель. Этого хватило на восемьдесят секундных очередей. Заполнение прицепа было трудоемкой работой и обычно выполнялось из стандартных бочек емкостью 45 галлонов . Чтобы упростить задачу, было принято сооружать приподнятую конструкцию из опор строительных лесов, которая позволяла выкатывать бочки из грузовика, который доставлял их на место над прицепом, так что топливо можно было заливать прямо.

В качестве топлива использовалась зажигательная смесь под названием FRAS. Британское топливо широко использовалось американскими войсками в Европе, и некоторые подразделения использовали его вместо напалма из-за его более низкой вязкости и псевдопластичности.

Прицеп соединялся с танком трехходовой бронированной муфтой и при необходимости мог быть сброшен изнутри танка. Броня прицепа могла противостоять огню из стрелкового оружия, но могла быть пробита более тяжелым оружием. Поэтому в бою экипажи «Крокодилов» использовали свой танк, чтобы как можно лучше прикрыть прицеп от вражеского огня.

Для перевозки на большие расстояния были выпущены агрегаты Crocodile с грузовиками AEC Matador для буксировки прицепов. Сами танки передвигались на танковозах .

Armaments

Main armament

75 mm OQF Mk.V cannon

Ammunition84 rounds

Reloadbasic crew → aces

6.5 → 5.0 s

Vertical guidance-12° / 20°

Main article: OQF Mk.V (75 mm)

Give the reader information about the characteristics of the main gun. Assess its effectiveness in a battle based on the reloading speed, ballistics and the power of shells. Do not forget about the flexibility of the fire, that is how quickly the cannon can be aimed at the target, open fire on it and aim at another enemy. Add a link to the main article on the gun: . Describe in general terms the ammunition available for the main gun. Give advice on how to use them and how to fill the ammunition storage.

75 mm OQF Mk.V Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 84 -12°/+20° ±180° N/A __._ __._ __._ __._ __._ _.__ _.__ _.__ _.__
Realistic __._ 14.3 __._ __._ __._

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
M72 shot AP 91 88 78 67 57 49
M61 shot APCBC 103 100 89 77 66 57
M48 shell HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) Projectilemass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
M72 shot AP 619 6.3 N/A N/A N/A 47° 60° 65°
M61 shot APCBC 618 6.53 N/A N/A N/A 48° 63° 71°
M48 shell HE 463 6.3 0.1 666 79° 80° 81°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) Projectilemass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive mass(TNT equivalent) (g)
M89 259 3 13 5 20 50

Ammo racks

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty Visualdiscrepancy
84 __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) __

Machine guns

Flamethrower

Ammunition800 rounds

Belt capacity800 rounds

Reloadbasic crew → aces

0.1 → 0.1 s

Fire rate1 200 shots/min

Vertical guidance-5° / 30°

Horizontal guidance-15° / 15°

7.92 mm BESA machine gun (coaxial)

Ammunition9 450 rounds

Belt capacity225 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate600 shots/min

Main articles: Flamethrower, BESA (7.92 mm)

Offensive and anti-aircraft machine guns not only allow you to fight some aircraft but also are effective against lightly armoured vehicles. Evaluate machine guns and give recommendations on its use.

Flamethrower
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Hull 800 (800) 600 -5°/+30 ±15°
7.92 mm BESA
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 9,450 (225) 600 N/A N/A

Заметки

Сноски
  1. Первоначально использовался сжатый воздух, но позже предпочтение было отдано сжатому азоту. См. Fletcher (2007), стр. 16 и стр. 23.
  2. Муфта справилась с Рыскание, тангаж и крен прицепа по отношению к цистерне
Цитаты
  1. Флетчер, (2007) стр.12.
  2. Секретное оружие Черчилля стр 71
  3. ^ Флетчер, (2007) стр.21.
  4. Секретное оружие Черчилля, стр. 72
  5. Энциклопедия танков и боевых бронированных машин — полное руководство по более чем 900 боевым бронированным машинам с 1915 года по настоящее время, Главный редактор: Кристофер Ф. Фосс, 2002
  6. Фортин, Людовик. Британские танки в Нормандии, История и коллекции. ISBN  2-915239-33-9
  7. Фаулер, Уилл. День Д: первые 24 часа, Lewis International Inc. ISBN  1-930983-22-0
  8. ^ Флетчер, (2007) стр.23.
  9. Фаулер дает диапазон 80-120 м (73-110 ярдов), Фортин дает диапазон 70-110 м (64-100 ярдов).
  10. Флетчер, (2007) стр.18.
  11. Уилсон, А., «Огнемет», William Kimber & Co Ltd, 1956 г.
  12. Доэрти, Ричард (2004). Нормандия 1944: Дорога к победе. Spellmount. п. 46. ISBN  .
  13. Роберт Дж. Кершоу (1994). . Издательство Военно-морского института. п.. ISBN  .
  14. Толпа людей Танки Второй мировой войны 1979
  15. Флетчер, (2007) стр.33.
  16. Флетчер, (2007) стр.34.
  17. Флетчер, (2007) стр.40.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: