Одноместный палубный истребитель chance vought f4u corsair

Основные договоры по сокращению вооружений

Договор 1963 года о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой был заключен между Великобританией, США и СССР. Сегодня участниками соглашения являются 131 государство.

Переговоры начались еще в 1958 году. Эксперты выработали требования, которые предъявлялись к соответствующему оборудованию. Следующее заседание было проведено в 1960 году. Там решался вопрос о возможности распознавания подземных ядерных взрывов.

Договор 1968 года о нераспространении ядерного оружия был многосторонним. Государства, которые производили использовали ядерное оружие до 1 января 1967 года должны были не передавать оружие и взрывные устройства и контроль над ним третьим странам. Также они обязались не поощрять другие государства к производству или покупки этого типа вооружений. Другие участники соглашения, не имеющие ядерного вооружения, обязались не обращаться с просьбой о приобретении у стран владельцев. При этом странам разрешается проводить ядерные исследования и сотрудничать в сфере освоения мирного атома.

Дополнением к Договору стала резолюция, принятая Советом Безопасности ООН в 1968 году. По ней страны, владеющие ядерным вооружением, обязались предоставить гарантии безопасности для других стран. За странами признавалось право на коллективную и индивидуальную оборону.

Контроль над распространением ядерного оружия осуществляется МАГАТЭ (Международным агентством по ядерной энергетике). Страны-владельцы оружия обязались не использовать его против стран, у которых этого типа вооружений нет.

Есть три страны, не подписавшие этот договор:

  1. Израиль.
  2. Индия.
  3. Пакистан.

Все эти страны имеют ядерное оружие. Китай сначала подписал договор, а потом отозвал свою подпись. В нарушении положений договора подозреваются Иран, США.

Сегодня каждые пять лет проводятся конференции по ядерному разоружению. Они предлагают укреплять режим нераспространения через отказ от строительства новых установок, перевод всех исследовательских реакторов на низкообогащенный уран, ужесточение требований по проведению инспекции МАГАТЭ, ужесточение действий Совета Безопасности ООН, ужесточение расследований и судебных преследований, ускорения ядерного разоружения.

Технические характеристики F/A-18 Hornet

Модификация   F/A-18C
Размах крыла, м
  стандартная   11.43
  с ракетами на концах   12.31
  со сложенными крыльями   8.38
Длина самолета, м   17,07
Высота самолета, м   4.66
Площадь крыла, м2   37.16
Угол стреловидности   20 град.
Масса, кг
  пустого самолета   10810
  нормальная взлетная (истребитель)   16650
  нормальная взлетная (ударныйвариант)   23540
  максимальная взлетная   25400
Топлива, л
  во внутренних баках   6060
  в ПТБ   3750
Тип двигателя   2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE
Тяга, кН
  форсированная   2 х 78.3
  нефорсированная   2 х 52.0
Максимальная скорость, км/ч:
  на форсаже   2000 (М=1.8)
  без форсажа   1100
Посадочная скорость, км/ч   248
Максимальная скороподъемность, м/с   250
Практический потолок, м   15200
Практическая дальность, км   3300
Боевой радиус действия, км   1065
Длина разбега с наземной ВПП, м   430
Макс.эксплуатационная перегрузка   7,5
Экипаж, чел   1
Вооружение:   шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов). Нормальная боевая нагрузка – 7031 кг на 9 узлов внешней подвески: 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7), до шести УР AIM-9. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР; УР SLAM and SLAM ER; Контейнеры ADM-141 TALD

Боевая техника российской авиации

Самолеты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолетов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полеты на сверхзвуке, оснащен крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолетов был налажен еще в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолетов Ту-22М законсервированы.

Самолеты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвертого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолета числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолетов.

Эти самолеты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолетов.

Четвертое поколение российских самолетов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Еще один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолета ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока еще в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолетов находится на консервации.

Основной парк транспортных самолетов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них легкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъемности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трех сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолеты

Спроектированный после развала Союза, пошел в серию единственный учебный самолет Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолета, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолет L-39 и самолет для подготовки летчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолетами Миля и Камова да еще машиной Казанского вертолетного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолетов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмерок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съемку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми.

Ковровые бомбардировки

«Ковровые бомбардировки» — непрерывное, интенсивное, последовательное бомбометание по значительным площадям, как правило, населённым пунктам. При этом применяется большое число бомб (часто в сочетании с зажигательными) для полного уничтожения выбранного района, либо уничтожения личного состава противника и его материальной части, либо для его деморализации. Первоначально ковровые бомбардировки осуществлялись посредством массированных авиационных налётов (авианалёт) бомбардировщиков. По мере увеличения грузоподъемности стратегической авиации ковровое бомбометания стало возможно проводить и одним стратегическим бомбардировщиком.

Итальянский военный теоретик Джулио Дуэ в 1921 году предположил, что в будущих войнах одна из сторон с помощью авиации атакует города противника с гражданским населением, что подтолкнёт противника к капитуляции. Писатель Герберт Уэллс в фантастическом романе «Облик грядущего» описал уничтожение города во время воздушной атаки.

Во время гражданской войны в Испании в 1937 году бомбардировке подвергся город Герника, когда во время налётов легиона «Кондор» погибло не менее 100 мирных жителей.

Япония широко применяла ковровые бомбардировки с 1938 года по 1943 год во время агрессии против Китая.

Ковровые бомбардировки использовались во время Второй мировой войны Королевскими ВВС Великобритании и Военно-воздушными силами США как способ проведения стратегических бомбардировок Германии. Налёты планировались несколькими эшелонами с различным бомбовым вооружением для создания эффекта огненного смерча.

Применялись ковровые бомбардировки ВВС США и против Японии.

Среди известных атак на города, при которых были большие жертвы среди гражданских лиц, можно назвать бомбардировки Дрездена, Токио и Гамбурга.

Практика ковровых бомбардировок использовалась Военно-воздушными силами США также во Вьетнамской войне. В декабре 1972 года США развернули самые интенсивные за всё время войны бомбардировки Северного Вьетнама. Американские стратегические бомбардировщики B-52 вели ковровые бомбардировки районов Ханоя и Хайфона, при этом преимущественно работа велась не по жилым массивам, а по сети подвозных дорог и лесным районам, где отмечались партизанские группы.

В 2000 году президент США Билл Клинтон предоставил Вьетнаму полный отчёт о бомбардировках Индокитая, в частности на Камбоджу было сброшено около трёх миллионов тонн бомб — для тогдашнего населения это примерно полтонны на одного жителя.

ВВС СССР эпизодически проводили ковровые бомбардировки во время Афганской войны. По свидетельству бывшего министра обороны России и участника Афганской войны Павла Грачёва, инициатором и разработчиком коврового бомбометания в условиях Афганистана был генерал Джохар Дудаев. Надо отметить, что эффективность ковровых бомбометаний в ущельях Афганистана оценивалась как крайне невысокая — самолёты почти гарантированно засекались ещё на подлёте к цели, а бомбы малого калибра в условиях сильнопересечённой местности не создавали глобального эффекта, позволяя душманам легко укрываться в пещерах и складках местности. Именно поэтому в последние годы войны предпочтение отдавалось точечным сбросам бомб особо большого калибра, что позволяло буквально «схлопывать» ущелья, не давая противнику шансов укрыться.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Самый большой торговый флот

Активно развивается и торговля в океане, растет число судов с большим водоизмещением: контейнеровозы, танкеры и другие. При юридической регистрации нового корабля важен порт приписки. Моряки хорошо знают, что строгие условия регистрации и налогообложения на родине отнимают массу сил, времени и средств. Поэтому получилось так, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Маленькое государство в Америке владеет Панамским каналом и не строит крупные суда. При этом Панама является владелицей огромного флота. Все дело в «удобном флаге». При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшой налог и может набрать команду за небольшие деньги. Часто регистрация оформляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбирали американские суда, желавшие продавать пассажирам алкоголь во время сухого закона. Если в 2005 г. число кораблей Панамы достигло 4688, то сегодня цифра превысила 9000.

Флаг Панамы оказался самым удобным для торговых и пассажирских судов всего мира

Либерия

Либерия воспользовалась примером Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. О том, что число торговой флотилии будет расти, говорили давно

Либерия — одно из беднейших государств мира, важной статей ее дохода является использование «удобного флага»

В мире все чаще происходят инциденты с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Число торговых операций в Тихом и Индийском океанах растет. Сектор судостроения контролируется государством. Рост отрасли отметился в 1999 г. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

Китаю принадлежит крупнейший в мире танкер-рудовоз

Япония

После 2010 г. отмечен рост грузоперевозок Японии. Количество кораблей под флагом страны возросло с 673 до 2070 единиц. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

Большое количество заказов на постройку судов выполняет Mitsubishi Heavy Industries

Сингапур

Пятое место списка занимает экономический лидер Юго-Восточной Азии, Сингапур. Ежегодно увеличивается число сухогрузов, танкеров, контейнеровозов, рефрижераторов. Причина регистрации в Сингапуре — удобство флага. Примечательно, что даже не имеющие выход к морю Монголия, Боливия и Молдавия предоставляют морскую регистрацию и имеют флот.

Порт Сингапура

Китайская модель…

…по крайней мере, ее одноместные версии, по геометрии намного уступает «старичкам». Проблема там в том, что носовая часть фюзеляжа, включая фонарь, переразмерена, а зад, наоборот, «тощеват». Об этом уже давно писано на буржуинских сайтах, я на днях имел возможность лично убедиться в правоте зарубежных коллег. Разница с вышеописанными моделями достигает кое-где чуть ли не полусантиметра, при этом «китаец», в отличие от того же «японца», по утверждению авторов обзоров, не похож ни на чертежи, ни на фотографии реальных машин, и это чистая правда. Переделке он, судя по имеющейся информации, не подлежит – проще довести до ума старые модели, включая и продукцию незабвенного Matchbox. Конечно, «Хобби Босс» богато деталирован, но нужен ли он в качестве источника деталей для доработки тех же «Фуджими» и «Италери» – большой вопрос. И достаточно высокая цена на модели из Китая отнюдь не способствует его положительному решению.
Впрочем, любители белых слонов водятся не только в Таиланде…

Использование в ВВС союзников

F4U-7 Корсар

FG-1D Corsair (F4U-1D) в раскраске Королевских Новозеландских Воздушных сил

Великобритания получила по ленд-лизу 2012 «Корсаров» (95 Corsair I (F4U-1), 510 Corsair II (F4U-1A), 430 Corsair III (F3A-1D), 977 Corsair IVs (FG-1D)) и активно использовала их как на Тихом океане, так и в Атлантике с середины 1943 года. ВВС Новой Зеландии получили 424 самолёта «Корсар» и активно использовали их против японцев. После войны эти самолёты оставались на вооружении до 1949 года.

ВМС Франции после войны располагала полученными от союзников в конце 1940 годов четырьмя авианосцами (2 из состава ВМС США и два ранее входивших в Королевский флот). В качестве ударного самолёта с них работали пикирующие бомбардировщики Douglas SBD Dauntless и Curtiss SB2C Helldiver из флотилий 3F и 4F, а прикрытие осуществляли истребители F6F-5 Hellcat. С 1954 года начали поступать более совершенные «Корсары», принявшие в составе авиации французского флота участие в Индокитайской войне, Суэцком кризисе, Алжирской войне и боях в Тунисе.

О нашем сайте

Сегодня, спустя столько лет, сохраняется понимание того, что военная авиация – уникальное
достижение человечества. В достаточно короткий срок авиаконструкторам удалось
соединить огневую мощь и аэродинамические свойства в самолетах, которые
изменили итог многих военных битв. Даже генерал Дуэ в свое время писал, что «решить исход войны может и должна авиация —
самое «подвижное» и гибкое боевое средство, способное свободно проникать на
территорию противника, наносить внезапные массированные удары по выбранным
целям
». Эти слова были написаны еще до начала Второй Мировой войны.

  • •Истребители,
    бомбардировщики, разведчики и множество других самолетов;

  • •Военную авиацию России, стран Европы,
    США;

  • •Информацию
    о самых известных в истории самолетах;

  • •Технические характеристики и фото
    моделей летательных аппаратов военной авиации;
  • •и много других полезных и интересных материалов.

Мы постарались собрать наиболее точную и достоверную
информацию о военных воздушных кораблях. Конечно, современные аналоги
несравнимы с ними. Но эти припавшие пылью веков «герои» – больше, чем самолеты.
Они – весомая часть нашей с вами истории.

Союз раздора

О создании партнёрства AUKUS (по первым буквам стран- участниц: Australia, United Kingdom, United States) главы США, Австралии и Великобритании объявили 15 сентября. В рамках нового объединения страны планируют углубить военное и военно-техническое сотрудничество, которое отвечает «интересам продвижения мира и стабильности в Индо-Тихоокеанском регионе». В частности, планируется оказать содействие Канберре в создании собственного атомного подводного флота. В ближайшие полтора года партнёры намерены провести оценку возможностей в этом направлении.

Также по теме


«Эта ссора не останется незамеченной»: к чему может привести решение Австралии отказаться от французских субмарин

Франция отозвала своих послов в Вашингтоне и Канберре для консультаций на фоне образования нового стратегического партнёрства AUKUS, в…

По заверению британского премьер-министра Бориса Джонсона, нет никаких оснований опасаться нарушения Договора о нераспространении ядерного оружия.

После объявления о создании AUKUS Австралия сообщила о расторжении многомиллиардного контракта с Францией на поставку Канберре французских подводных лодок. Соглашение стоимостью €56 млрд предполагало производство 12 ударных субмарин класса Attack компанией Naval Group.

Стоит отметить, что объявление о создании AUKUS стало полной неожиданностью для Евросоюза. 16 сентября официальный представитель внешнеполитической службы ЕС Петер Стано признал, что Брюссель не был проинформирован о планах США, Великобритании и Австралии. В свою очередь, глава МИД Франции Жан-Ив Ле Дриан указал на односторонность и непредсказуемость действий членов новоявленного партнёрства, недопустимого в отношении других западных союзников.

«Вопрос не только в разрыве контракта по вооружениям — действительно, это негативный момент для Франции, — но и в подрыве доверия между союзниками», — сказал Ле Дриан во время пресс-конференции на полях сессии Генассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Ещё более жёсткая реакция на формирование нового военного союза последовала со стороны Китая. Пекин расценил создание AUKUS как недружественный шаг в свою сторону. Как заявил официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь, договорённости между тремя странами, в том числе и по атомным подводным лодкам, «противоречат духу нераспространения ядерного оружия». В свою очередь, посол Китая в США Цинь Ган подчеркнул, что это сотрудничество «чрезвычайно безответственно» и ускорит гонку вооружений.

«Оно подрывает региональный мир и стабильность и пренебрегает международными усилиями по нераспространению», — приводит ТАСС слова главы дипмиссии.

Бывший заместитель Генсекретаря ООН по экономическим и социальным вопросам китайский дипломат Ша Цзукан и вовсе заявил, что Пекин должен отказаться от политики неприменения ядерного оружия первым и быть готовым нанести удар, чтобы дать отпор новым альянсам в Тихоокеанском регионе.

  • Учения США в Тихом океане
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: