Подводный флот сша: «игра» в догонялки

Дизайн

Пункт управления

В Осетрs были существенно удлинены и улучшены варианты Молотилка / разрешение учебный класс что непосредственно им предшествовало. Пятикамерная компоновка Разрешатьs, включая носовой, операционный, реакторный, вспомогательное машинное отделение № 2, и машинное отделение. Дополнительная длина находилась в операционном отделении, включая более длинные торпедные стойки для размещения дополнительных Торпеды Mark 37, самый совершенный на вооружении на момент создания этого класса в конце 1950-х годов. Класс был разработан для ПОДБЕЗОПАСНЫЙ требования, с морской водой, главным балластом и другими системами, переработанными для повышения безопасности. Самым большим отличием был гораздо больший парус, который позволял установить второй перископ и дополнительные мачты для сбора разведданных. В самолеты Fairwater установленный на парусе мог поворачиваться на 90 градусов, позволяя подводной лодке всплывать сквозь тонкий лед. Поскольку Реактор S5W использовался, как и в Скипджекпесок Молотилка / разрешениес, а смещение было увеличено, Осетрмаксимальная скорость была 26 узлов (48 км / ч), что на 2 узла меньше, чем у Молотилка / разрешениеС. Последние девять Осетрs были удлинены на 10 футов (3 м), чтобы обеспечить больше места для электронного оборудования и жилья. Дополнительное пространство также помогло облегчить использование укрытия на сухой палубе впервые развернут в 1982 году.

В 1980-х годах этот класс получил обновления среднего уровня, в том числе гидролокатор BQQ-5 с выдвижным буксируемая группа, Аппаратура управления торпедным огнем Mk 117 и другие усовершенствования электроники.

USSПарго (SSN-650) всплыл в арктических льдах.

Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Послевоенные дизель-электрические подводные лодки

По окончании Второй мировой войны развитие подводных лодок происходило под сильным влиянием достижений германского флота. Германский Кригсмарине успел разработать весьма эффективные подводные аппараты, но, к счастью для союзников, поставить их на вооружение и использовать по назначению уже не удалось.

Боевая субмарина проекта 877 (тип «Варшавянка») ВМФ России

Советские конструкторы на базе германской подводной лодки серии XXI разработали лодку проекта 613 водоизмещением 1350 т. Ее энергетическая установка состояла из двух дизелей и электродвигателей. Вооружение включало 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата. Под водой лодка развивала скорость хода до 13,1 узла, в надводном положении — до 18,3 узла. Командование ВМФ СССР планировало построить сразу 340 таких лодок. С 1950 по 1957 г. удалось изготовить 215 единиц, что стало рекордной цифрой серийного выпуска подводных лодок в отечественном кораблестроении.

Примерно тогда же в Советском Союзе была разработана более крупная лодка проекта 641. Эта субмарина водоизмещением 1950 т имела на вооружении сразу 10 торпедных аппаратов (6 носовых и 4 кормовых) калибра 533 мм. Боезапас составлял 22 торпеды или 32 мины. Всего было построено 75 таких подводных кораблей.

Советская подлодка проекта 641

Новые германские лодки проекта 212 оснащаются гибридной двигательной установкой. Под водой используются аккумуляторные батареи, а для плавания в надводном положении — традиционный дизель-генератор. Лодка имеет водоизмещение 1830 т. Под водой она может идти со скоростью до 20 узлов, скорость надводного хода — 14,2 узла. Вооружение состоит из 6 торпедных аппаратов.

Высоким спросом на мировых рынках вооружений пользуются советские/российские подводные лодки проекта 877 «Варшавянка» и аналогичные им лодки проектов 636 и 677.

Подводная лодка проекта 613 советских ВМС

По проекту 877 изготовлено около 50 лодок. Они имеют водоизмещение 3950 т и оснащены энергетической установкой мощностью 3750 л. с. Скорость подводного хода достигает 17 узлов, надводного — 10 узлов. Вооружение состоит из 6 торпедных аппаратов.

Следует отметить, что наряду с традиционным торпедным вооружением многие современные дизель-электрические подводные лодки имеют и ракетное вооружение, причем крылатые и противокорабельные ракеты запускаются из стандартных торпедных аппаратов.

Подводная лодка номер U-31 проекта 212 ВМФ Германии

С 1990 по 2003 г. было построено 6 дизель-электрических подводных лодок типа «Коллинз» — единственных типов подводных лодок ВМФ Австралии. Эти субмарины водоизмещением 3353 т — настоящие гиганты среди дизель-электрических «одноклассниц». Их вооружение составляет 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 22 торпеды. Вместо торпед могут использоваться ракеты «Гарпун» (боезапас 22 ракеты) или мины (44 штуки).

Таким образом, в течение полувека подводная лодка превратилась из плавсредства, способного лишь на непродолжительное время уходить под воду, в совершенный боевой корабль. Такое судно способно длительное время находиться под водой, перемещаться с высокой скоростью и поражать цели не только в море, но и на суше.

Субмарина типа «Коллинз» ВМФ Австралии

Вооружение кораблей и навигационное оборудование

Все первый лодки серии выпускались с минно-торпедным вооружением и были оснащены ракетными комплексами РК-55 «Гранат». Торпедное вооружение состояло из 4-х 533 мм торпедных аппарата, 4-х ТА калибра 650 мм.

Основное отличие подлодок нового класса заключалось в универсальности вооружения. Ракетный комплекс «Гранат» позволял вести борьбу со всеми видами морских вооружений. Минно-торпедная группа отвечала за противолодочную оборону.

Крылатые ракеты и ракето-торпеды запускались через подводные торпедные аппараты из любого положения корабля.

АПЛ «Вепрь» и «Самара» проходят в данный момент модернизацию двигательной установки и переоснащение новым гидроакустическим оборудованием.

Корабли оснащаются новыми навигационными комплексами «Медведица-971» и комплексом космической радиосвязи «Симфония».

Сегодня все корабли проекта 971, которые стоят в строю Северного и Тихоокеанского флота перевооружены на ракетные комплексы «Калибр». Часть лодок прошла модернизацию.

Подводная лодка К-328 «Леопард», как и атомоход К-461 «Волк» прошли кардинальную модернизацию и снова находятся в строю.

Атомоходы более позднего выпуска, подводные лодки К-335 «Гепард», К-317, К-154 считаются на сегодняшний день основными кораблями Северного флота.

На Тихом океане в строю продолжают оставаться только одна лодка К-419 «Кузбасс». Самая поздняя лодка К-152 «Нерпа» ввиду недостаточного финансирования была в январе 2012 года передана ВМС Индии в аренду.

От восхода до заката

Основная идея типа XXI возникла, когда в 1940 г. стал
очевидным совершенно новый вид тяги для подводных лодок. По мнению специалистов,
тогда серийное строительство подлодок типа XXVI с воздухонезависимым «двигателем
Вальтера» («Walter-Antrieb»)
стал большим скачком в подводной технике. Однако, турбинная подводная лодка,
где Т-топливо («аурол», Aurol)
во взаимодействии с катализатором (С-топливо) производило высокотемпературную
кислородно-паровую смесь («парогаз») для вращения турбины, не
достигала требований, соответствующих боевому применению.

Изначально предусматривалась установка «двигателя
Вальтера» и на лодки типа XXI. В дальнейшем запланированное для этого
место в новом проекте подводной лодки  заполнили новыми, особо легкими
аккумуляторами. В результате появились «большая электрическая» подводная
лодка тип XXI и ее меньшая, предназначенная для использования в прибрежных
водах и окраинных моря лодка типа XXIII.

Батарея аккумулятора электродвигателя пл типа XXI. Музей «Вильгельм Бауэр».

От секции к кораблю

Строительство новой подводной лодки типа XXI в промышленном
масштабе запустили в военном 1944 г. После того, как вопреки сомнениям
вовлеченных верфей удалось реализовать метод секционного строительства.

В продольном направлении конструкцию нового корабля разделили
на восемь секций. Каждая из секций строилась в комплекте со всем оборудованием
и электропроводкой в каждом случае в своем производственном центре. По дорогам
или внутренним водным путям готовые секции транспортировались на сборочные
верфи. Там их соединяли в более крупные узлы и завершали строительство лодки.

Транспортировка секции пл типа XXI по водным путям

Такой тактовый строительный метод, заимствованный из
автомобильной промышленности, не принимался верфями. Кораблестроители
предпочитали работать над подводной лодкой в целом. Но планировавшийся выпуск
двух-трех подводных лодок в день убедил ответственных лиц — по крайней мере, на
бумаге.

Однако, предусмотренное программой строительство более чем
1300 лодок никогда не было реализовано. Бомбардировка союзниками верфей и
производственных площадок секций значительно повлияло на общий результат.

Атомная подводная лодка проекта 667БДР

В ноябре 1981 года баланс сил ведущих держав вновь изменился не в пользу Советского Союза. В состав ВМС США была принята первая субмарина класса «Огайо» с новым комплексом «Трайдент». Она имела на борту двадцать четыре межконтинентальные ракеты. Но СССР, который неоднократно предлагал западу прекратить гонку вооружений к такому повороту событий оказался готов. Уже через месяц советский ВМФ пополнился первым тяжелым стратегическим подводным ракетоносцем «Акула». Их новый твердотопливный ракетный комплекс не уступал ракетам «Трайдент». Эта самая большая субмарина в мире была призвана заменить предыдущие подводные крейсеры проекта 667.

Атомная подводная лодка проекта 667БДР

В первой половине 80-х годов экономика Советского Союза уже стала давать заметные сбои. Поэтому изменение баланса стратегических сил вынудило руководство искать менее затратные оборонительные меры. Был создан более мобильный в эксплуатации подводный ракетный крейсер 667БДРМ.

Список осетровых рыб

Укороченный корпус

  • Осетр  (SSN-637)
  • Кит  (SSN-638)
  • Таутог  (РПЛ-639)
  • Хариус  (SSN-646)
  • Pogy  (SSN-647)
  • Aspro  (SSN-648)
  • Sunfish  (SSN-649)
  • Pargo  (SSN-650)
  • Queenfish  (SSN-651)
  • Пуховик  (SSN-652)
  • Луч  (SSN-653)
  • Песочное копье  (SSN-660)
  • Lapp  (SSN-661)
  • Gurnard  (SSN-662)
  • Hammerhead  (SSN-663)
  • Морской дьявол  (SSN-664)
  • Гитарро  (SSN-665)
  • Hawkbill  (SSN-666)
  • Bergall  (SSN-667)
  • Spadefish  (SSN-668)
  • Морской конек  (SSN-669)
  • Finback  (SSN-670)
  • Pintado  (SSN-672)
  • Flying Fish  (SSN-673)
  • Трепанг  (SSN-674)
  • Bluefish  (SSN-675)
  • Морской окунь  (SSN-676)
  • Барабан  (SSN-677)

Расширенный корпус

  • Archerfish  (SSN-678)
  • Silversides  (SSN-679)
  • Уильям Х. Бейтс  (SSN-680) (бывший Redfish )
  • Batfish  (SSN-681)
  • Tunny  (SSN-682)
  • Parche  (SSN-683)
  • Cavalla  (SSN-684)
  • Л. Мендель Риверс  (SSN-686)
  • Ричард Б. Рассел  (SSN-687)

Производная

Две другие подводные лодки были основаны на корпусе класса Sturgeon, но были модифицированы по экспериментальным причинам:

  • Нарвал (SSN-671)
  • Гленард П. Липскомб (SSN-685)

Историческая справка

Наряду с Джоном Холландом в США над проблемами подводного плавания в конце XIX столетия начал работать другой изобретатель-самоучка Саймон Лейк  или Лэк, как часто записано в архивных документах и публикациях. Первые ПЛ изобретателя «Аргонот-Джуниор» (1895 года), «Аргонот — 1» (1897 года) и «Аргонот — II» (1900 года) не предназначались для военных целей.

В 1897 году была образована «Лейк Торпидо Боут Компани», внесшая в дальнейшем значительный вклад в создание подводного флота ряда стран. Сначала Лейк преследовал чисто коммерческие цели:

  • подводные работы;
  • подъем затонувших ценностей;
  • изучение глубин.

От своих предшественниц данные ПЛ заимствовали водолазное отделение, особую надстройку, колеса для передвижения по дну, подводные якоря, бензиновые моторы, действовавшие даже в полупогруженном состоянии, вместительную рубку. Технической новинкой стали:

  • «гидропланы» — дополнительные парные горизонтальные рули в районе миделя;
  • добавился перископ;
  • минные аппараты.

Строился «Протектор» в Бриджпорте (штат Коннектикут), спуск на воду состоялся 1 ноября 1902 года, в декабре начались испытания под командой изобретателя. Под водой управление шло легко, но в свежую погоду перед погружением становилось трудно дифферентоваться. В 1903 году ПЛ «Протектор» совершила 6 переходов протяженностью до 120 миль, в проливе Лонг-Айленда погружалась на глубину до 15 м и пробовала стрельбу минных (торпедных) аппаратов. Испытания доказали легкость погружения без «вредного уничтожения» продольной устойчивости и возможность благодаря лучшей обитаемости, чем на подводных лодках Холланда, добиться большей автономности.

Лейк предложил подлодку российскому правительству еще в 1902 году, однако после рассмотрения представленных чертежей комиссия сочла подводную скорость явно недостаточной, а специалисты водолазной школы дали отрицательный отзыв о возможности использования водолаза.

Конструктор вновь предложил ПЛ «Протектор» российскому правительству. 31 марта 1904 г. морской агент в США капитан 2 ранга А.Г. Бутаков подробно осмотрел ПЛ и пришел к следующему поспешному заключению, что его особенности «ставят ПЛ Лэка неизмеримо выше ПЛ Холланда». Конструктор предложил построить еще 5 подлодок в 6-месячный срок. Морское министерство выдвинуло встречные условия, на которые С. Лейк согласился.

ПЛ «Протектор» следовало доставить в Либаву, подвергнуть всесторонним испытаниям и в случае успеха немедленно заказать остальные подлодки. Почти панические донесения Бутакова возымели действие, и уже в тот же день он в принципе договорился с конструктором, а Морское министерство просил подобрать «номинального» покупателя, чтобы «имя российского правительства не должно быть упомянуто». Пришлось временно использовать средства «Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Московско-купеческим банком было перечислено «Лионскому кредиту» 246900 рублей для перевода нью-йоркской фирме «Флинт энд Ко».

24 мая 1904 года начальник отдела сооружений ГУКиСа контр-адмирал А.Р. Родионов заключил контракт с уполномоченным Саймона Лейка Хартом О. Бергом на покупку ПЛ «Протектор» и поставку 5 однотипных подлодок (второй через 5, остальных через 7 месяцев) на общую сумму 1,5 млн. долларов. Особо оговаривались условия, препятствовавшие принятию компанией заказа от третьей стороны, под которой имелась в виду Япония. В договоре не предусматривались какие-либо штрафные санкции в случае срыва сроков. Для ПЛ Лейка и Холланда заводу Шварцкопфа в Берлине заказали короткие мины калибром 380 мм. За день до подписания контракта специально зафрахтованный пароход «Фортуна»с корпусом ПЛ «Протектор» и механизмами, упакованными в ящики, вышел из Нью-Йорка, причем капитан парохода имел приказание не показывать флаг, не выдавать позывные; в качестве балласта в трюмы приняли попутный груз — 4000 т угля. В Кронштадт «Фортуна» прибыла 13 июня.

Действующие подлодки

В настоящее время сразу несколько атомных подводных лодок проекта 971 «Щука-Б» числятся в составе ВМФ России, среди них:

  • К-419 плак «Кузбасс». 20 февраля 1989 года официально зачислена в списки кораблей ВМФ. 28 июля 1991 года состоялась закладка, как большой атомной подводной лодки на судостроительном заводе им. Ленинского комсомола в городе Комсомольск-на-Амуре. 28 апреля 1992 года лодка переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. 30 апреля 1992 года выведена из эллинга в спусковой док. 18 мая 1992 года лодка была спущена на воду и начата программа швартовых и государственных испытаний. 5 февраля 1993 года вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ Тихоокеанского флота.
  • К-317 плак «Пантера». Заводской номер 822, седьмой корабль проекта. Заложена 6 ноября 1986 года, 10 марта 1987 года включена в списки кораблей ВМФ СССР, спущена на воду 21 мая 1990 года, введена в строй 27 декабря 1990 года. 28 января 2008 года после завершения ремонта принята в боевой состав ВМФ. Вошла в состав 24-й дпл 12-й Эскпл СФ с базированием в бухте Ягельная губы Сайда.
  • К-157 плак «Вепрь». Заводской номер 834. Отличается от всех предыдущих субмарин проекта своим модернизированным оборудованием и увеличенной на 3 метра длиной. На западе АПЛ проекта 971У «Вепрь» и все последовавшие за ним субмарины относят к подклассу «Akula II». Заложена 16 июня 1990 года на «Севмаше» в Северодвинске. 27 января 1992 года официально включена в списки кораблей ВМФ. Спущена на воду 10 декабря 1994 года. 29 декабря того же года включена в состав 24-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ Северного флота. 5 августа 2020 года подлодка завершила ремонт и модернизацию под ракетный комплекс «Калибр» на СРЗ «Нерпа», вернулась в состав Северного флота.
  • К-335 плак «Гепард». АПЛ заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске под заводским номером 835. 22 февраля 1993 года получила наименование «Гепард» и была включена в списки кораблей ВМФ. В 1997 году унаследовала гвардейский флаг от подводной лодки К-22 проекта 675МКВ. Спущена на воду 17 сентября 1999 года. В январе 2002 года вошла в состав 24-й дивизии 3-й флотилии подводных лодок Северного флота.

Базовые технические характеристики субмарин:

  • Водоизмещение (т): 12770.
  • Длина (м): 110.
  • Ширина (м): 14.
  • Осадка (м): 9,7.
  • Скорость полного хода (узлов): 33.
  • Автономность (сут.): 90.
  • Экипаж (чел.): 112.
  • Силовая установка: атомная.

Рекомендации

Цитаты

  1. ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: наглядная история проектирования. Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. С. 144–149, 243. ISBN  1-55750-260-9.
  2. Тайлер, Патрик (1986). Критический запуск. Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 58.
  3. Зонтаг, Шерри; Дрю, Кристофер (2000). . Уильям Морроу в мягкой обложке. ISBN  0-06097-771-X.
  4. Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Регистр кораблей ВМС США, 1775-1990: Основные комбатанты. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд Пресс. С. 287–289. ISBN  0-313-26202-0.

Источники

  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). . Лондон: Conway Maritime Press. стр. –607. ISBN  1-55750-132-7.
  • Хатчинсон, Роберт (2006). Подводные лодки Джейн, Война под волнами, с 1776 года по настоящее время. Новые линейные книги. ISBN  1-59764-181-2.
  • Полмар, Норман (2005). Подводные лодки времен холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок. Потомакские книги. ISBN  1-57488-530-8.
  • Полмар, Норман (1983). Американская подводная лодка. Морская техника и авиация. ISBN  0-93385-238-X.
  • Эта статья содержит информацию, полученную из Регистр военно-морских судов, который, как издание правительства США, находится в всеобщее достояние.

Рождение рекордсмена

В Советском Союзе уже были случаи создания образцов техники – рекордсменов. Это и самый большой в мире транспортный самолет АН-22 «Антей» и первый в мире атомный ледокол «Ленин». В военном плане СССР также доставлял американским военным немало хлопот, создавая превосходную военную технику. Советские межконтинентальные баллистические ракеты последнего поколения наводили ужас за океаном. Не отставал в этом плане и военно-морской флот, поэтому самая большая в мире атомная подводная лодка «Акула» не стала для советской страны неожиданностью.

Сравнение размеров

Советский корабль, построенный в начале 80-х годов XX века, остается и в наши дни непревзойденным достижением конструкторской мысли. По многим техническим параметрам новая атомная субмарина по праву считается самым грандиозным советским военным проектом. Уже только технические измерения корабля потрясают воображение, не говоря о стоимости постройки судна таких масштабов. Длина корабля составляет 173 метра, а ширина корпуса составляет 23 метра. Корпус лодки — это стальная сигара величиной с 9-ти этажное здание. Только осадка лодки составляла 12 метров. Такие размеры соответствовали и огромному водоизмещению. Советский подводный ракетоносец имел водоизмещение линкора времен Второй Мировой войны – 50 тыс. тонн.

По водоизмещению АПЛ «Акула» втрое превосходила своего оппонента- подводную лодку типа «Огайо». Если говорить о названии корабля, то советский вариант имеет народное происхождение. Еще на стапелях лодку стали называть акулой. Это сравнение было настолько удачным, что в последствие прижилось в военных и в политических кругах. Впервые на широкой публике новый атомный ракетный крейсер назвал «Акулой» Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.

Первая Акула

Технические характеристики

ТТХ подводной лодки типа «Осетр»:

  • Надводное водоизмещение — 136 тонн (Протектор — 153 тонны).
  • Подводное водоизмещение — 174,4 тонны (Протектор — 187-189 тонн).
  • Надводная скорость хода — 8,5 узлов (Protector — 8,3 узла).
  • Подводная скорость хода — 5,6 узлов (Protector — 5 узлов).
  • Дальность плавания в надводном положении — 250-350 миль.
  • Дальность плавания в подводном положении — 17-30 миль.
  • Предельная глубина погружения — 30 метров.
  • Длина, ширина, средняя осадка — 19,8 метров, 3,4 метра, 3,7 метра (Protector — 22 м, 3,5-3,6 м, 3,7 м).
  • Тип конструкции — однокорпусная.
  • Вооружение — 457-мм носовые торпедные аппараты — 2 шт., 457-мм кормовые торпедные аппараты — 1 шт., всего 5 торпед.
  • Энергоустановка ДВС-электрическая — 2 бензомотора по 120 л.с. и 2 электромотора по 60 л.с. (в Протекторе электромоторы по 65 л.с.).
  • Экипаж 12 человек.

«Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»

Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

Несчастные случаи

15 мая 1969, на 17 — й  подводной лодки класса, в USS  guitarró, редкая авария произошла: в то время как он пристыкован к стройплощадке Mare Island Naval Shipyard, он затонул примерно в десяти метрах от воды. Две группы рабочих завода независимо друг от друга наполняли и опорожняли балластные цистерны подводной лодки, что привело к крену вперед, и вода сильно просочилась через открытые передние люки. Через три дня его выручили, а ущерб оценили в от 15,2 до 21,85 миллиона долларов .

20 июня 1970 года военный корабль США «  Таутог» находился в северной части Тихого океана в районе Вилючинска, важной базы советского военно-морского флота, расположенной на полуострове Камчатка. При попытке отследить К-108, советскую подводную лодку с крылатыми ракетами класса «Эхо II », подводные лодки столкнулись, когда К-108, по — видимому, выполнила маневр, известный как «  Иван Безумный  »

У USS Tautog был поврежден корпус, и когда он покинул место происшествия, его экипаж подумал, что они слышали, как К-108 раскололся и затонул. Спустя более тридцати лет, после распада Советского Союза, было обнаружено, что К-108 удалось вернуться в Вилючинск.

20 марта 1993 года военный корабль »  Грейлинг» отслеживал столкновение с российской подводной лодкой класса «Дельта IV» » Новомосковск» (К-407) . К счастью, он ударил только по верхнему строению Новомосковска, причем последний серьезно не пострадал. USS Grayling разобрали, так как его ремонт сочли слишком дорогим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: