Французский флот планирует заменить вертолеты alouette iii арендованными гражданскими машинами

AMX-30 ACRA: французская роскошь

AMX-30 ACRA, средний танк, Франция, VI ранг

Отличный ПТУР ACRA

Программа по разработке эффективного управляемого вооружения для уничтожения бронетехники ACRA (Anti-Char Rapide Autopropulsé) стартовала во Франции в 1961 году. В ходе работ проект был оформлен как сверхзвуковая противотанковая управляемая по лазерному лучу ракета, носителем которой мог бы стать один из стоящих на вооружении или разрабатываемых танков. К моменту окончания испытаний системы наведения по лазерному лучу (кстати, первой в мире), государственное финансирование программы было приостановлено из-за большой дороговизны. Работы продолжила компания GIAT на собственные средства, надеясь в дальнейшем получить государственный заказ. Под новую систему была разработана башенная установка для танка AMX-30, в которую входили новая танковая пушка-пусковая установка, прицел и прибор наведения. Испытания нового противотанкового комплекса успешно завершились к 1974 году, однако на вооружение он так и не был принят. Главной причиной тому стала непомерно высокая стоимость комплекса и снарядов, а также невозможность использования управляемых ракет без танковой пушки. Предпочтение было отдано ПТРК HOT, который к тому времени проходил финальные стадии испытаний.

Однако если французское правительство не согласилось платить миллион франков за комплекс наведения и по 30 000 за каждую ракету, танкисты War Thunder легко могут позволить себе такую технику! AMX-30 ACRA станет одной из машин VI ранга в линейке исследования наземной техники Франции. Танк оснащён уникальным орудием-пусковой установкой — 142-мм гладкоствольной пушкой, разработанной по программе ACRA. На выбор игроков предлагается два типа боеприпасов: осколочно-фугасный выстрел и, собственно, сама ПТУР ACRA с бронепробитием 800 мм по нормали. На испытаниях лазерный луч позволял уверенно вести ракету к цели на дистанции более 3 км на сверхзвуковой скорости. Из-за необходимости разместить новый прицел и прибор наведения, башня получила несколько новых технологических наплывов, остальные же характеристики — бронирование, экипаж, подвижность и максимальная скорость — достались новому танку от уже знакомого вам AMX-30 образца 1972 года. В игре реализован внешний вид танка, в некоторых деталях отличающихся от большинства фотографий прототипа. В частности, добавлены соответствующие серийным танкам элементы, а также оборудование, необходимое для полноценного функционирования комплекса управляемого оружия

AMX-30 ACRA по геймплею во многом напоминает американский «Шеридан» M551 — весьма динамичная «птуровозка» с отличными ракетами. Плюсы — в первую очередь сама управляемая ракета с прекрасными показателями бронепробития, скорости и дальности полёта. Скорострельность ПТУР у AMX-30 ACRA составляет примерно четыре выстрела в минуту, что очень неплохо.

К плюсам можно отнести также хорошие, но не выдающиеся динамические качества. К минусам относится недостаточная защищённость, которую мы получили в наследство от танков V ранга. За исключением пуль, осколков и снарядов малокалиберных орудий, броня не способна остановить ни один снаряд. Надежда только на редкие рикошеты. У AMX-30 ACRA нет зенитной пушки, пулемёт на командирской башенке винтовочного калибра.

Словом, AMX-30 ACRA — хороший, интересный танк VI ранга, со своими плюсами и минусами. Он будет нормально чувствовать себя даже в сетапе с «Леклерком», и совершенно свободно — в любых боях V-VI рангов. Встречайте новинку в обновлении War Thunder 1.93 «Чёрная акула»!

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Описание [ править ]

Ракета выбрасывается из пусковой трубы с помощью очень маломощного ракетного двигателя с коротким замыканием, расположенного в хвостовой части. Пусковой двигатель завершает свое сгорание перед тем, как покинуть контейнер, защищая наводчика от ожога. После того, как ракета совершит выбег на безопасное расстояние, главный маршевый двигатель воспламеняется и горит, пока не попадет в цель или не достигнет максимальной дальности 600 метров. Главный ракетный двигатель расположен посередине корпуса с двумя выхлопными трубами сбоку (например, аналогично американскому BGM-71 TOWпротивотанковая ракета). В отличие от большинства противотанковых ракет с проводным наведением, Eryx движется с относительно низкой скоростью примерно 240 метров в секунду на максимальной дальности. Ракета управляется в полете двумя лопастями, расположенными в средней части корпуса, которые действуют против тяги основных ракетных двигателей. Когда ракета медленно вращается, пусковые устройства посылают сигналы, требующие коррекции одной из двух лопастей для движения против тяги ракетных двигателей. Например, если ракета должна двигаться влево, в нужное время сработает правая лопасть вектора тяги. Кроме того, «мягкий запуск» — это то, что позволяет Eryx вести огонь из ограниченного пространства (например, зданий) и не вызывать массивную сигнатуру запуска, которая покажет позицию стрелков Eryx для встречного огня противника. Aérospatiale утверждает, что этот «мягкий запуск»Эта функция позволяет эффективно использовать противотанковую команду Eryx в противотанковой войне в городах.

Внешние изображения
Противотанковая ракета ERYX
Иллюстрация отсечения ракеты ERYX
Ракета ERYX и контейнер
ERYX на штативе стартовой позиции
Стрелок ERYX готов стрелять в плечо
Ракеты ERYX запускают боевые действия в городах

Ракета Eryx использует систему наведения SACLOS, пусковая установка отслеживает источник света в задней части ракеты и сравнивает свое положение с центром перекрестия пусковой установки, посылая корректирующие сигналы по заднему проводу управления. Ракета повышает устойчивость к помехам за счет наличия маяка в качестве источника света на задней части ракеты, который пульсирует или мигает со специальной закодированной частотой, распознаваемой устройством слежения Eryx, расположенным на стартовой позиции. В отличие от большинства противотанковых ракет с проводными наведения, которые используют наведение SACLOS, для которых требуется сложный оптический блок слежения, который должен увеличивать масштаб от широкого до узкого обзора за микросекунды после запуска ракеты (например, MILAN), Eryx использует одно устройство с зарядовой связью.(CCD) матрица, работающая в ИК-спектре, и два поля зрения (одно узкое и одно большое) с автоматическим переключением во время полета ракеты. И снова Aérospatiale заявляет, что эта уникальная и упрощенная система слежения SACLOS обеспечивает гораздо более экономичное решение и позволяет Eryx обладать высокой устойчивостью к ловушкам, помехам и другим средствам противодействия врагу.

Ракета использует кумулятивную боеголовку с тандемным зарядом для поражения взрывоопасной реактивной брони, установленной сегодня на многих бронетранспортерах; боеголовка гораздо меньшего диаметра в передней части корпуса ракеты и большая основная боеголовка в задней части. Размещение основной боеголовки в задней части корпуса ракеты обеспечивает правильное противостояние, необходимое для оптимальной эффективности боевой части Eryx без необходимости использования сложного складного носового зонда (например, TOW), который сегодня является стандартным для большинства противотанковых ракет. Это простое решение позволяет снизить стоимость ракеты по сравнению с другими противотанковыми ракетами, а также обеспечивает компактную конструкцию ракеты, которая может производиться в массовых количествах.

Заброневое действие

Оно имеет не меньшее значение, чем бронебойное. Пробив броню, пуля, сплошной снаряд или бронебойный сердечник наносят поражение за счет осколочного и зажигательного действия. Их сильно нагретые осколки вместе с осколками брони с большой скоростью проникают внутрь машины, поражают экипаж, механизмы, боекомплект, баки, трубопроводы питания, системы смазки, способны воспламенить горюче-смазочные материалы.

Для повышения эффективности использовались патроны с бронебойно-зажигательными и бронебойно-трассирующими пулями, обладавшими бронебойным и заброневым действиями. Высокая начальная скорость пули достигалась применением мощного патрона и большой относительной длиной ствола (от 90 до 150 мм).

Характеристики стали S355J0

Марка стали S355J0 (S355J0+N, S355J0+AR или S355J0+M) – конструкционная сталь (S) с минимальным пределом текучести 355 МПа (1 МПа = Н/мм2) при температуре окружающей среды и работой разрушения при ударе 27 Дж, измеренной при температуре 0°С, в состояние поставки после нормализующей прокатки (+N) или в катаном состоянии (+AR). Продукция, поставляемая в состоянии +N, после поставки может быть подвергнута деформированию в горячем состоянии и/или нормализации.

Стандарт EN 10025-2 — Изделия горячекатаные из конструкционных сталей. Часть 2: Технические условия поставки для нелегированных конструкционных сталей
Классификация Нелегированная конструкционная сталь обыкновенного качества
Применение Прокат горячекатаный, сварные конструкции
Другие наименования Европейские (EN 10025-2:2004) S355J0, 1.0553
США (ASME SA/EN 10025-2) S355J0, 1.0553
ЮАР (SANS 50025-2) S355J0, 1.0553
Бывшее обозначение Европейский старый (EN 10025:1990 + А1:1993) S355J0G2, 1.0570
Европейский старый (EN 10025:1990) Fe 510 C

Внешние ссылки [ править ]

  • mbda.net
  • (на французском) defense.gouv.fr
  • (на французском) defense.gouv.fr
  • Видео ERYX в действии с канадскими вооруженными силами
  • Короткометражный документальный фильм ERYX с французской армией
vтеСовременное французское пехотное оружие и патроны
Пистолеты
  • ПАМАС
  • MAC Mle 1950
  • Глок 17
Винтовки
Штурмовые винтовки
  • FAMAS
  • SIG SG 550 (и варианты)
  • HK 416
Снайперская винтовка
  • FR F2
  • FR F1
  • FN SCAR
Антиматериальная винтовка
Дробовики
Пистолеты-пулеметы
  • MP5
  • P90
Пулеметы
  • M2HB
  • AA52
  • Minimi
Гранатометы
  • M203
  • LGI Mle F1
Минометы
  • LGI Mle F1
  • LLR 81 мм
  • МО-120-РТ-61
Ракеты
  • LRAC F1
  • ABL
Ракеты
  • МИЛАН
  • Эрикс
  • Мистраль
  • FGM-148 Javelin
  • ММП
Картриджи
  • 12 калибр
  • 5,7 × 28 мм
  • 9 × 19 мм НАТО
  • 5.56 × 45 мм НАТО
  • 7,62 × 51 мм НАТО
  • 12,7 × 99 мм НАТО

Ссылки [ править ]

Заметки
  1. ^ «Оборудование — канадская армия — ERYX» . Департамент национальной обороны . Архивировано из оригинала на 2011-06-10 . Проверено 14 декабря 2009 .
  2. ^ Роберт Ферлонг (1990-04-01). «Разработки противотанковых управляемых ракет» . Армада Интернэшнл . Armada International AG. ISSN 0252-9793 . Архивировано 16 октября 2012 года . Проверено 14 декабря 2009 .
  3. Перейти ↑ Fritz, B. (июль 1982). «Управляемая ракета как противотанковое оружие ближнего действия». Международный обзор обороны . Информационная группа Джейн : 68. ISSN 0020-6512 .
  4. ^ «Эрикс» . Федерация американских ученых. Архивировано 12 февраля 2010 года.
  5. ^ «Тяжелая противотанковая ракета Eryx, Франция» . Армия-Техника. Архивировано 25 ноября 2005 г.[ ненадежный источник? ]
  6. ^ a b Дэвид Пульезе (14 декабря 2009 г.). «КАНАДСКАЯ АРМИЧЕСКАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА ERYX БУДЕТ ОТКЛОНЕНА, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ ЕЕ ПРОДОЛЖИТЬ ДО 2016 ГОДА» . Гражданин Оттавы . Архивировано 29 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 .
  7. ^ «УЛУЧШЕННЫЙ РЕГИСТРАТОР ERYX ДОСТИГАЕТ 100% УСПЕХА» (пресс-релиз). MBDA . 2009-11-16.[ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ a b c Николас, Ник (осень 1985). «ACCP АЭРОСПАТИАЛИ МОДУЛЯЕТ ПРОБЕЛ». Боевое оружие . ООО «Омега Групп»: 53. ISSN 1052-5076 .
  9. ^ a b c Кемаль, Лале (6 сентября 2009 г.). «Давний спор о ракетах Eryx подошел к концу» . Заман воскресенья . Архивировано из оригинала на 2011-07-28 . Проверено 7 декабря 2009 .
  10. ^ Энгинсой, Умит; Эге Бекдил, Бурак (26 октября 2009 г.). «Турция занесла в черный список MBDA из-за ракетного спора» .
  11. ^ «Подписанные Соглашения о ракетах, ракетах и ​​боеприпасах» . Подсекретариат оборонной промышленности (на турецком языке). п. 74. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 20 июня 2010 года .
  12. ^ «Diner en ville, par le menu» . lemamouth.blogspot.com (на французском). 31 июля 2009 года архивация с оригинала на 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 .
  13. ^ Janes Defense Weekly Vol.50, выпуск 10, стр 19
  14. ^ Мариотти Франсуа (весна 2014). «Рассмотрение огня с точки зрения оружейных массивов» . Фантассины . № 32. С. 14–16. Архивировано из оригинального 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 . Операция Сангарис, май 2014 г., Tir de Missiles Eryx durant un accrochage
  15. ^ a b c d Гандер, Терри Дж .; Катшоу, Чарльз К., ред. (2001). Пехотное оружие Джейн 2001/2002 (27-е изд.). Колсдон: Информационная группа Джейн. ISBN 9780710623171.
  16. ^ Всемирный обороны Альманах страница 2005 314 ISSN 0722-3226
  17. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала на 2016-03-05 . Проверено 12 мая 2014 .
  18. ^ «Саудовские военные используют ракету ERYX для уничтожения транспортного средства хуситов — YouTube» .
  19. ^ «Eryx Anti-Armor Missile» . Армейские технологии .
  20. ^ «Aérospatiale vend des ракет Eryx au Canada» . Les Échos (на французском языке). 16 июня 1993 года. Архивировано 29 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 .
  21. ^ Boutilier, Миша; Пасандида, Шахрияр (13 июля 2016 г.). «Когда дело доходит до сдерживания России, поможет ли развертывание в Латвии Канады?» . opencanada.org . Архивировано 29 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 года .

Третье поколение

Ряд стран перешли к выпуску ПТУР третьего поколения, главным принципом которых является девиз «выстрелил и забыл». Оператору достаточно прицелиться и осуществить пуск боеприпаса, а «умная» ракета с тепловизионной головкой самонаведения, работающей в инфракрасном диапазоне, сама осуществит наведение на выбранный объект. Такая система значительно повышает маневренность и выживаемость расчета, а, следовательно, влияет на эффективность боя.

Фактически данные комплексы выпускают и продают лишь США и Израиль. Американские «Джавелин» (FGM-148 Javelin), «Предатор» (Predator), израильский «Спайк» (Spike) – самые передовые переносные ПТУР. Информация об оружии свидетельствует, что перед ними беззащитно большинство моделей танков. Данные системы не просто самостоятельно наводятся на бронетехнику, но и поражают ее в самую уязвимую часть – верхнюю полусферу.

Устройство ПТРС

Ружье оснащалось газовым двигателем автоматики с отводом газов посредством поперечного отверстия в стенке ствола, газовой камерой открытого типа, укрепленной снизу ствола. Ход газового поршня – короткий. Общая конструкция и канал ствола в целом схоже с ПТРД, что логично объясняется унифицированными боеприпасами.

Противотанковое ружье Симонова имело запирание ствола переко­сом вниз остова затвора. Стебель затвора, дополненный рукояткой, запирал и отпирал канал. «Механизмом перезаряжания» именовались детали автоматики оружия, а именно – газовый трехрежимный регулятор, шток, поршень, трубка и толкатель с пружиной. После выстрела толкатель под давлением пороховых газов двигался назад, пере­давал импульс стеблю затвора, сам же возвращался вперед. Под действием движущегося назад стебля затвора остов отпирал канал ствола, после чего весь затвор двигался назад. Стреляная гильза извлекалась выбрасывателем и отражалась специальным выступом вверх. Затвор по израсходова­нии патронов вставал на останов, смонтированный в ствольной коробке.

УСМ установлен на спусковой скобе. Неавтоматический флажковый пре­дохранитель при повороте флажка назад блокировал курок. Постоянный магазин (подаватель рычажного типа) прикреплен снизу ствольной коробки, защел­ка крышки магазина находится на спусковой скобе. Снаряжается магазин пачкой (обоймой) на 5 патронов, размещенных в шахматном порядке.

Противотанковое ружье Симонова 1941 г. на 4 кг тяжелее, чем модель Дегтярева, за счет многозарядной автоматики (21 кг без патронов). Прицельная стрельба – 1500 м.

Длина ствола у обоих ПТР одинаковая – 1350 мм, также, как и бронепробиваемость (усредненные показатели): на убойной дистанции 300 м пулей Б-32 преодолевалась броня в 21 мм, пулей БС-41 – 35 мм.

Глобальная авиационная отрасль

Мировая авиационная отрасль начала стремительно развиваться в начале прошлого века. Главным мотивом ее развития является военная промышленность. Поэтому изначально авиационная промышленность была создана как отрасль военного характера, а позднее стала производить самолеты для гражданских целей. Развитие этой отрасли определяется количеством постоянных военных госзаказов и возможностью экспорта техники в другие страны.

Мировая аэрокосмическая отрасль разделена на следующие сегменты: разработка; производство; испытания; ремонт и восстановление воздушных судов; расследование аварий.

Аэрокосмическая промышленность является очень капиталоемкой, что приводит к ее высокой монополизации. В авиапромышленности ведущих государств 3-4 компании. Острая конкуренция стимулирует слияние и консолидацию даже крупных компаний внутри страны. Основной целью интеграции является увеличение потенциала и противодействие другим государствам.

Ведущие компании гражданской авиастроительной отрасли являются самыми известными на сегодняшний день. Американская компания «Боинг» является одним из ведущих производителей крупных гражданских самолетов для дальних полетов. Его главным конкурентом считается европейский Airbus. А Россия является серьезным конкурентом для американской и европейской авиации.

Для военных целей основными конструкторами самолетов и вертолетов являются США и Россия. Но есть и успешные разработки в других странах. В частности, Израиль считается лидером в производстве беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). США также приняли французский самолет «Харьер».

Структура мировой авиационной отрасли представлена:

  • Производство различных типов самолетов и вертолетов;
  • Производство двигателей;
  • Разработка и производство авионики (электронное оборудование).

Основными отраслями авиационной промышленности являются авиационное и вертолетное производство. Эти сферы присутствуют более чем в 20 странах мира. Крупные коммерческие самолеты производятся в США, Западной Европе и некоторых странах СНГ и России. Самолеты до 100 пассажиров для межконтинентальных рейсов производятся в Бразилии, Китае и Канаде.

В последнее время большое значение приобрело производство и продажа легких гражданских самолетов для обеспечения безопасности, поиска людей и объектов, а также для спортивных, медицинских и деловых целей.

Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Экономическая теория
  2. Экономика
Ещё лекции:
  • Иностранные инвестиции в России: проблемы и противоречия — характер, виды и пути улучшения
  • Оценка выигрыша и потерь от государственного регулирования экономики — формы, методы и сущность
  • Классификация экономической безопасности — сущность, угрозы и основные показатели
  • Планирование и прогнозирование в экономике — классификация, общая информация и формы
  • Экономические проблемы инфляции — концепция, особенности и причины
  • Система экономических показателей — актуальность и состав
  • Третичный и четвертичный сектора экономики — структура, характеристики, сущность и особенности
  • Проблемы аграрной экономики — сфера деятельности, сущность, содержание и роль

Палубный вертолет «Чжи-18F» (Z-18F)

Разработка противолодочных вертолетов модели «Чжи-18» стала возможной благодаря поставке в КНР в 1973 г. французской компанией Aerospatiale (в настоящее время Airbus Helicopters) 14 вертолетов SA321.

Исходная модель SA321 Aerospatiale

Копирование вертолетов SA321 началось в 1982 г., через три года был собран первый «Чжи-8» (Z-8). Следующие девять лет китайские конструкторы затратили на доводку модели до требуемых характеристик. Официально обозначение было присвоено в 1994 г.  

На базе данного вертолета созданы следующие модификации: «Чжи-8B/J» (транспортный), «Чжи-8C/J» (противолодочный), «Чжи-8JH/S» (поисково-спасательный), «Чжи-8КА/КН» (поисково-спасательный), «Чжи-8L» (транспортный с расширенным фюзеляжем). 

Модификация «Чжи-8L» («Чжи-18») отличается измененной формой носового обтекателя, имеет «стеклянную» кабину, оснащается более эффективной РЛС и оптико-электронной системой разведки и наведения (ОЭСРН), обеспечивающей полет в ночное время или в тяжелых метеорологических условиях. На вооружении морской авиации ВМС НОАК находятся модификации «Чжи-18F» (противолодочный) и «Чжи-18J» (дальнего радиолокационного дозора и наведения, ДРДиН).

Противолодочный вертолет «Чжи-18» (Z-18) ВМС НОАК

Вертолеты серии «Чжи-8/18» комплектуются следующими моделями двигателей: WZ-6 и WZ-11 (производство КНР), РТ6В-67А и РТ6В-67В (производство Канады). Сравнение данных двигателей по мощности представлено в табл.4.

                                                                                                            Таблица 4

Некоторые характеристики турбовальных двигателей для вертолетов серии «Чжи-8/18»

Двигатели  китайского производства Двигатели иностранного производства (страна-производитель) Постоянная мощность (кВт) Суммарная мощность (кВт)
WZ-6A TM3C6 (Франция) 1 128 3 384
WZ-6B PT6B-67A (Канада) 1 251 3 753
WZ-6C/G   1 300 3 900
WZ-11 PT6C-67E (Канада) 1 500 4 500

Противолодочные вертолеты моделей «Чжи-8C/J» и «Чжи-18F» обнаруживают подводную цель на дальности до 10 км, благодаря опускаемой ГАС переменной глубины SKD-95. Экипаж вертолета может применять 32 одноразовых гидроакустических буя, которые позволяют выставить шесть рубежей акустического обнаружения или создать протяженный рубеж в районе охраняемого берегового объекта. Максимальная продолжительность работы буя составляет 15 ч.

Обнаружение надводных целей обеспечивает РЛС ZLC-1. Данная станция позволяет обнаружить перископ ПЛ на дальности до 40 км, рубку ПЛ на удалении 70 км, надводную цель типа корвет на дальности до 100 км. В комплект вооружения противолодочных вертолетов «Чжи-8C/J» и «Чжи-18F» может входить до четырех легких торпед ЕТ-52 или «Рыба-7К».

Для борьбы с надводными целями вертолет может оснащаться двумя ПКР воздушного базирования «Небесный дракон-6В» (экспортная версия С-704KD, ТТХ представлены в табл. 5).

                                                                                                 Таблицы 5

Тактико-технические характеристики ПКР воздушного базирования «Небесный дракон-6В»

Производственный шифр JJ/TL-6B
Длина (м) 3,284
Диаметр корпуса (мм) 280
Масса ракеты (кг) 360
Масса БЧ (кг) 130
Максимальная дальность пуска (км) 35
Максимальная скорость (МАХа) 0,7
Принцип наведения Инфракрасный, инфрафиолетовый, телевизионный, активный радиолокационный
Количество ракет на вертолете 2


Вертолет ПЛО Z-18F

Таблица 6.

Тактико-технические характеристики вертолета «Чжи-18F»

Характеристика «Чжи-18F»
Длина (м) 17,07
Диаметр несущего винта (м) 19,0
Высота (м) 4,95
Максимальная взлетная масса (кг) 13 000
Максимальная полезная нагрузка во внутреннем отсеке (кг) 4 000
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске (кг) 5 000
Масса топлива (л) 3 900
РЛС освещения надводной обстановки ZLC-1
Количество пассивных акустических буев 24
Количество активных акустических буев 8
Максимальная дальность обнаружения ДЭПЛ / АПЛ (км) 40 / 70
Максимальная скорость при поиске ПЛ (км/ч) 200
Продолжительность полета при выполнении задачи по ПЛО на дальности 70 / 50 км от корабля (ч) 3 / 4
Боевой радиус (км) 50
Вооружение (тип торпеды) Торпеды «Рыба-7К» (4 ед.)
Двигатель WZ-6 (3 ед.)
Максимальная мощность в аварийном режиме (кВт) 1 570
Взлетная мощность (кВт) 1 535
Максимальная скорость (км/ч) 273 (336)
Крейсерская скорость (км/ч) 220
Дальность полета (км) 800 (1000)
Практический потолок (м) 5 500 (9 000)
Скороподъемность (м/с) 6,6
Экипаж (чел) 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: