Многоцелевой f/a-18e/f «advanced super hornet»: в чём новый «супер-шершень» превзойдёт f-16c block 60 и f-35? (часть 2)

F/A‑18

Истребитель-бомбардировщик, который разрабатывался в 70-х годах прошлого столетия, на данный момент является основным боевым самолетом, состоящим на вооружении ВМС США.

Аббревиатура без косой черты в данный момент используется только в ВВС Финляндии, а официальным обозначением семейства с 1982 года является именно F/A‑18.

Всего было выпущено более 2 тысяч самолетов, при этом около 450 единиц поставлено на экспорт. Группа высшего пилотажа ВВС США «Голубые ангелы» использует истребители F/A‑18.

Взлет палубного истребителя F\A-18ESuper Hornet из эскадрильи VFA-14 «Tophatters» ВМС США с авианосца

Существует 18 модификаций, в том числе и Super Hornet, который не получил особого признания. Более того, этот истребитель оказался неконкурентным и уступил на бразильском конкурсе ВВС знаменитому Gripen (Швеция).

Новый толчок развитию программы по выпуску истребителей этого семейства был дан после прихода к власти в США администрации во главе с Д. Трампом. Связано это с тем, что данная программа боле экономична, по сравнению с программой по выпуску F‑35С.

Кроме того, эксперты прогнозируют дополнительные закупки F‑18 для ВМС страны, так как работы по достижению полной боевой готовности истребителем F‑35С будут идти вплоть до 2019 года, а то и дольше.

Интерес к F‑18 высказали ВВС Канады (на вооружении этой страны уже имеются такие истребители), планирующие закупить 18 самолетов, а также ВВС Кувейта. В эту страну может быть поставлено 40 боевых единиц.

Исходя из таких обстоятельств, речь о свертывании выпуска истребителей F‑18 не идет, скорее всего, все программы будут продлены до 2020 года.

Диагноз F18.6 Амнестический синдром

Синдром, характеризующийся выраженным хроническим снижением памяти на недавние и отдаленные события. Непосредственное воскрешение в памяти событий обычно не нарушено. Память на недавние события обычно нарушена сильнее, чем на отдаленные. Обычно явно выражено нарушение ощущения времени и последовательности событий и имеются трудности в освоении нового материала. Конфабуляция возможна, но не обязательна. Другие познавательные функции обычно относительно хорошо сохранены, и амнестические расстройства непропорциональны выраженности других нарушений. Амнестическое расстройство, обусловленное алкоголем или наркотиком Корсаковский психоз или синдром, обусловленный алкоголем или другим психоактивным веществом или неуточненный

Исключен: неалкогольный корсаковский психоз или синдром (F04)

Диагноз F18.0 Острая интоксикация

Состояние, вызванное применением психоактивного вещества, проявляющееся в нарушениях сознания, познавательной способности, восприятия, эмоций и поведения или других психофизиологических функций и реакций. Эти нарушения непосредственно связаны с острым фармакологическим действием вещества и через некоторое время полностью исчезают, за исключением случаев, когда имеют место повреждения тканей и другие осложнения. В числе осложнений могут быть травма, аспирация рвотных масс, делирий, кома, судороги. Характер осложнений зависит от фармакологического класса вещества и способа его введения. Острое опьянение при алкоголизме Bad trips (наркотическое опьянение) Алкогольное опьянение БДУ Патологическая интоксикация Расстройства в виде транса и одержимости при интоксикации, вызванной психоактивными веществами

Eurofighter Typhoon

В 1983 году ряд европейских стран заключили соглашение о разработке новой программы, целью которой являлось создание многофункционального истребителя.

После этого Франция, Испания, Германия, Великобритания и Италия образовали консорциум Eurofighter. Из-за возникших разногласий Франция через два года вышла из программы, решив заняться разработками собственного истребителя.

Два истребителя Eurofighter Typhoon из 74-го тактического воздушного крыла Люфтваффе с авиабазы Нойбург, оснащенные ракетами IRIS-T и дополнительными топливными баками, во время учений над Южной Германией.

Первые боевые машины Eurofighter Typhoon были изготовлены к началу 90-х годов, а уже в 1994 году истребитель совершил первый испытательный полет.

С 2003 года начато серийное производство, при этом планировалось сначала изготовить более 700 единиц, но позже участники пересмотрели программу и вынесли решение уменьшить количество до 620 машин.

При этом львиная доля – 232 самолета приходилась на заводы Великобритании, а меньше всех – 87 единиц должна поставить Испания.

Также в программе предусматривалось, что поставки партий истребителей будут осуществляться тремя большими траншами.

Изменений в программе выпуска Eurofighter Typhoon было достаточно, в том числе и по уменьшению стоимости проекта. Именно поэтому странами-участниками было принято решение начать производство истребителя Eurofighter Typhoon упрощенной модификации.

Если говорить об экспортных поставках, то здесь первая партия была отправлена в ВВС Австрии – 15 единиц.

Удачными были переговоры с Саудовской Аравией, согласно контракту в эту страну планировалось поставить 72 машины и поставки уже завершаются в этом году.

С этого года начаты поставки самолетов Eurofighter Typhoon в Оман, партия составляет 12 единиц (два двухместных и десять одноместных самолетов). В июне 2017 две боевых машины уже переданы Королевским ВВС Омана, а остальные истребители будут отправлены в течение 2017-2018 годов.

Как и французский Rafale, самолет Eurofighter Typhoon включен в список тендера в Малайзии, где власти планируют замену российских МиГ-29. Количество единиц – 18, но шансы, что победит именно Eurofighter Typhoon не велики, так как конкурентное преимущество имеет французский самолет.

Зато в прошлом году консорциум подписал выгодный контракт с ВВС Кувейта, согласно которому будет осуществлена экспортная поставка 28 машин. Контракт рассчитан до 2022 года.

Общий объем истребителей Eurofighter Typhoon, на которые есть заказы, составляет 99 единиц, что дает возможность говорить о сохранении производства примерно до 2023 года.

Существенными «минусами» являются высокая стоимость производства истребителя, так как комплектующие и сборка осуществляются в разных странах, а также наличие серьезных конкурентов подобных истребителей в других странах. Только то, что сборка конструкций самолетов происходит в цехах четырех стран, увеличивает в разы расходы на логистику, а значит, увеличивает и стоимость самой машины.

Ф 18-15-12

Стандарт изготовления изделия: Серия 1.812.1-2

Фундамент Ф 18-15-12

железобетонное изделие, необычной формы на вид, напоминающее перевернутую букву Т. Применяется для сборного фундамента под трехшарнирные железобетонные рамы с пролетами 12, 18 и 21 метр с интервалом в 6 метров. Чаще всего применяются для однопролетных сельскохозяйственных ферм, складов. Рабочие чертежи данных изделий можно найти вСерии 1.812.1-2 . В конструкции здания фундаменты предназначены для опирания железобетонных рам сельскохозяйственных зданий без технологических каналов или с каналами глубиной не более глубины заложения подошвы фундаментов. Применение возможно в условиях слабо или средне агрессивных газовых сред и слабо агрессивных водных сред. Согласно, грунтовых условий применение возможно: с крупнообломочными грунтами, плотными, крупными и средней крупности песками, глинистыми грунтами. Монтаж происходит следующим образом: дно стакана фундамента выравнивают до проектной отметки бетоном марки М200 и стойку рамы устанавливают в стакан, после установки стойки гнездо стакана заливается бетоном. Не допускается начинать монтаж рам, если не закончены работы по устройству фундаментов, включая работы по уплотнению грунта.

Расшифровка маркировки

Для удобства хранения готовых изделий на складе и последующем транспортировании каждый фундамент

маркируется согласно своим габаритам. Маркировочные обозначения, при помощи трафарета и несмываемой краски наносят на каждое изделие. Маркировка это буквенно-численная комбинация. Рассмотрим подробнее маркировкуфундамента Ф 18-15-12 :

1. Ф

фундамент сборный;

2. 18

длина подошвы, выражена в дм.;

3. 15

ширина, выражена в дм.;

4. 12

высота, выражена в дм.

Так же на изделии должна быть нанесена дата выпуска, масса, штамп ОТК, обозначение производителя.

Материалы и производство

Качество продукции и эксплуатационные характеристики напрямую зависят от материала, из которого выполнено изделие. Принято использовать тяжелый бетон, с прочностью на сжатие М200, Армирование выполняется обычными сварными каркасами из горячекатаной круглой стали марки AIII по ГОСТ 5781-82

Арматура самой плиты закладывается в виде сетки, а столб в виде плоского каркаса и сеток. Армирование фундаментов запроектировано с условием максимальной нагрузки от рамы 21м. Производитель обязательно должен провести мероприятия по обработке металла против коррозии специальным раствором.

Чтобы выпущенная партия изделий получила документ технический паспорт, следует пройти проверку в отделе технического контроля. Где проверяю внешний вид изделий, бетонную поверхность, она не должна иметь трещин и бетонных сколов. Геометрические параметры должны соответствовать запроектированным. Не допускаются обвалы бетона с оголением арматурных прутов.

Транспортировка и хранение

При транспортировании изделий необходимо соблюдать технику безопасности. Исключить манипуляции, которые могут привести к нарушению целостности продукции. Перевозка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом. Транспортирование следует производить в рабочем положении. Поставлять конструкции следует при достижении бетоном соответствующей отпускной прочности, которая устанавливается заводом-изготовителем и проектной организацией. На строительной площадке должны соблюдаться условия достижения 100% прочности к моменту монтажа изделий. Фундаменты

, которые не прошли приемо-сдаточные испытания, должны храниться отдельно. При разгрузке не допускать свободного падения изделий, подъем производить при помощи специальной техники.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону

Самолеты

Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:

  • стратегическую;
  • тактическую;
  • разведывательную.

Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.

Бомбардировщик В-52Н могут нести на борту крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности. Эти самолеты были разработаны еще в 50-е годы прошлого столетия, но и сегодня они являются основой американской стратегической авиации. Более того, принято решение о продолжении эксплуатации этой машины до 2040 года. В ближайшие годы на модернизацию В-52Н будет потрачено почти 12 млрд долларов.

В-2А – самый дорогой самолет в мире. Он выполнен по схеме «летающее крыло» и при его изготовлении активно применялись стелс-технологии. В конструкции этого бомбардировщика использованы радиопоглощающие материалы. Не так давно В-2А прошли модернизацию. Этот самолет предназначен для прорыва глубоко эшелонированной противовоздушной обороны противника.

В-1В. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы для ударов неядерными боеприпасами, в строю остается более 60 машин В-1В. Планируется их модернизация.

Тактическая авиация ВВС США представлена: истребителями F-15, F-16, F-22A и F-35A, штурмовиками А10 «Тандерболт», а также разведывательными самолетами.

F-15E Strike Eagle и F-15 Eagle – это первые американские машины четвертого поколения, разработанные еще в 70-х годах прошлого столетия. Они предназначены для завоевания господства в воздухе. Ни один из самолетов F-15 Eagle еще не был потерян в воздушных боях, эту машину планируют использовать до 2025 года.

F-16 – самый массовый истребитель четвертого поколения, он составляет костяк истребительной авиации ВВС США. Эта машина отличается своей универсальностью, невысокой стоимостью и прекрасными летными характеристиками.

F-22 Raptor – это единственный истребитель пятого поколения, который выпускается серийно, этот самолет является самой дорогой машиной в своем классе.

F-35 Lightning II – еще один истребитель пятого поколения, в настоящее время он проходит стадию доработки.

A-10 Thunderbolt II – штурмовик, изначально предназначавшийся для уничтожения танков и другой бронетехники противника. Современные модификации (версии A-10C) этой машины оснащены современным электронным оборудованием, могут использовать высокоточные боеприпасы. «Бородавочников» планируют использовать до 2028 года.

Lockheed AC-130 Spectre – это весьма интересный самолет, настоящая летающая артиллерийская батарея для поддержки сухопутных войск. На борту самолета установлены артиллерийские и автоматические орудия. Этот самолет оборудован совершенной системой прицеливания и управления огнем. Отлично подходит для противопартизанской войны.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. Теперь они выполняют не только разведывательные, но и ударные задачи.

MQ-1 Predator. Это многоцелевой аппарат, который может выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Успешно применялся в Ираке, Афганистане, постепенно замещается более современным MQ-9 Reaper.

MQ-9 Reaper. Более современный БПЛА, оснащенный турбовинтовым двигателем, который позволяет MQ-9 находиться в воздухе 24 часа. Сейчас на вооружении военно-воздушных сил США находятся чуть больше сотни таких машин.

Разведывательная авиация. К ней относятся разведывательные самолеты RC-135 и U-2S, а также самолеты ДРЛО Boeing E-3Sentry и Boeing 737 AEW&C. Кроме того, для выполнения разведывательных функций используются БПЛА.

К вспомогательной авиации ВВС США относится авиация специальных сил, военно-транспортная авиация, самолеты-заправщики и тренировочные машины.

ВВС США располагают огромным флотом стратегических и тактических военно-транспортных самолетов, что позволяет перебрасывать значительное количество войск и грузов в любую точку планеты. К стратегическим транспортникам относятсяBoeing C-17 Globemaster III и различные модификации C-5 Galaxy, общее их количество составляет примерно 300 самолетов, а к тактическим транспортным самолетам относится Lockheed C-130 Hercules (500 единиц).

К авиации Сил специальных операций относятся: CV-22, EC-130E/J, АС-130, МС-130Н, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.

«ДУГЛАС А-4 СКАЙХОК» — маленький ястреб

Палубный штурмовик (США)

«Дуглас А-4 Скайхок» — первый реактивный американский штурмовик

История штурмовика «Дуглас А-4» началась во время войны в Корее, когда ВМС США приняли решение заменить устаревшие поршневые штурмовики на реактивные боевые машины.

Перед американскими специалистами была поставлена задача создать недорогой и легкий самолет, который мог бы доставлять ядерные боеприпасы на небольшие расстояния. В ту пору атомное оружие считалось применимым во всех конфликтах без исключения. С задачей справились конструкторы «Дугласа», пообещавшие создать машину массой не более 5,5 т. В октябре 1952 года они представили макет самолета. Все системы машины создавались заново в соответствии с задачей уменьшить их вес. В то же время обшивка фюзеляжа стала толще, что позволило улучшить защиту самолета.

Задачи штурмовика в ходе работ были расширены. Он оказался способен вести воздушный бой, сбрасывать бомбы во время пикирующего полета и прикрывать с воздуха сухопутные силы. Прототип штурмовика под именем XA4D-1 вышел из сборочного цеха компании «Дуглас» в июне 1954 года. В том же месяце самолет совершил первый полет.

А-4 способны взлетать и садиться на крошечные взлетно-посадочные полосы фронтовых аэродромов

Получивший имя «Скайхок» (Skyhawk — «небесный ястреб»), он имел меньшую массу, чем было обещано, и показал более высокую скорость и дальность полета. В 1956 году самолеты начали поступать на вооружение. Их первой кампанией стала война во Вьетнаме, где «Скайхокам» удалось сбить несколько МиГов-17.

Однако в целом «живучесть» машины оказалась довольно низкой, что вынуждало приступить к следующей разработке — А-7 «Корсар». «Скайхоки» в большом количестве начали поставлять для ВВС Израиля, Аргентины, Кувейта, Малайзии, Новой Зеландии, Сингапура. В 1982 году они участвовали в Фолклендском конфликте, в ходе которого нанесли первый удар по двум десантным кораблям Великобритании, погубив свыше 50 английских военнослужащих. В той кампании было потеряно 22 штурмовика. Самолеты до сих пор состоят на вооружении Корпуса морской пехоты США.

Поздние версии А-4 получили надфюзеляжный обтекатель «горб», в котором разместилось дополнительное связное и навигационное оборудование

Своими подвигами А-4 доказал, что маленькие и легкие самолеты ничем не уступают крупным и тяжелым машинам

Модификации

 YF-18A  опытный истребитель.
 F/A-18A  одноместный истребитель-бомбардировщик. Для ВМС и КМП США построен 371 самолет (1980-1987 гг.).
 F/A-18B  (прежнее обозначение TF-18A) — двухместный учебно-боевой вариант самолета F/A-18A. Для ВМС и КМП США построено 39 серийных F/A-18B.
 F/A-18С  одноместный многоцелевой истребитель с усовершенствованным БРЭО и вооружением. Первый полет — 3 сентября 1986 г., поставки начались 21 сентября 1987 г. и закончились в 2000 г. С конца 1989 г. выпускается в модификации «Найт Аттэк» с оборудованием для всепогодных ночных ударов.
 F/A-18D  двухместный вариант самолета F/A-18C. Первый полет — 6 мая 1988 г., поставки начались в декабре 1989 г. и закончились в сентябре 2000 г. Выпускается с оборудованием для всепогодных ночных ударов. Модификация для КМП производится без командного поста управления самолетом в задней кабине и предназначена для выполнения только боевых задач, тогда как модификация для ВМС имеет двойное управление и используется только для тренировочных задач.
 F/A-18E Super Hornet  модернизированная версия самолета.
 F/A-18F Super Hornet  двухместный учебно-боевой вариант.
 CF-18A и B  одно- и двухместный варианты для ВВС Канады. Первый полет — 29 июля 1982 г., поставлено 138, из них 40 CF-18B — с 25 октября 1982 г. по 21 сентября 1988 г.
 AF-18A и ATF-18A  одно- и двухместные варианты для ВВС Австралии. Было заказано 75 самолетов, в том числе 57 AF-18А и 18 ATF-18А, из них первые два были получены из США, остальные собраны или построены по лицензии и поставлены с мая 1985 г. по май 1990 г.
 EF-18  одноместный (испанское обозначение С. 15) и двухместный (СЕ. 15) варианты для ВВС Испании. Поставлены 72 с лета 1986 г. по июнь 1990 г.
 F/A-18D(RC)  двухместный разведчик с контейнерной системой ATARS. Летные испытания F/A- 18с разведывательным оборудованием начались 15 августа 1984 г. Серийно не строился.
 F-18L  вариант наземного базирования. Серийно не строился.
 F-18 HARV  экспериментальный самолет для исследований в 1987-1994 гг. полетов на больших углах атаки, системы управления вектором тяги с использованием периферийных рулей и новых способов управления самолетом на больших углах атаки (с помощью расположенных в носовой части фюзеляжа поворотных гребней или системы выдува струй).

Основные характеристики

«Хорнет» предназначен для одного человека, в учебной модификации экипаж состоит из двух пилотов. Длина самолета около 18 метров, а собственная масса равна почти 13,4 тонны. Снаряженный самолет весит 14,8 тонны. Максимальная взлетная масса самолета достаточно большая – 29927 кг. Размах каждого крыла в разложенном виде составляет 13,60 м, а в сложенном – 9, 32 метра. Стартует истребитель с катапульты, установленной на палубе авианосца.

У самолета установлено два газотурбинных двигателя General Electric F 414 c максимальной тягой каждой турбины – 6400 кгс, на форсаже сила тяги достигает 10000 кгс. Благодаря мощной силовой установке истребитель развивает скорость в 2226,5 км/час с продолжительностью полета 2,25 часа. Максимальная высота его реального применения исчисляется 15 км, а максимальное расстояние, на котором самолет решает боевую задачу – 726 км.

Истребитель проектировался с учетом мер, которые обеспечивают его выживаемость и максимального сохранения экипажа в боевых условиях. Он оснащен модернизированными средствами ведения радиоэлектронного сражения и создан по технологиям, позволяющим оставаться малозаметным в воздухе. В кабине установлено кресло-катапульта Мартин-Бейкер US10S, благодаря которому можно покинуть устройств даже, если оно не находится в полете. Кабина пилота оснащена системой кислородоподачи и кондиционирования. Вся система управления в самолете цифровая. «Шершень» обеспечен оборудованием, позволяющим управлять им ночью и в неблагоприятных погодных условиях: навигационной системой Коллинз, радиокомпасом, системой распознавания «своих» и вражеских объектов, а также системой радиосвязи и управления оружием.

Особенности современных Авианосцев

Авианосцы — Сравнение по странам — История создания

Разновидности

Строительство авианосцев

Палуба авианосца как вид пассивной защиты корабля

Стартовая катапульта на авианосце

Аэрофинишер – Система торможения самолетов

Атомная установка на авианосце

Реактивные самолеты для авианосцев

F‑16

Легкая боевая машина была разработана в 1974 году, с 1979 года передана в эксплуатацию. Детище компании General Dynamics, всего произведено более 4,5 тысяч истребителей данного семейства различных модификаций.

Поставки на экспорт – более 2 тысяч боевых единиц.

Для ВВС США такие истребители уже не выпускаются, но производство не свернуто. Идут поставки партий машин на экспорт.

В частности, за 2016-2017 годы были одобрены поставки истребителей для ВВС Пакистана (F‑16 block 52) – 8 единиц, а также для ВВС Бахрейна (F‑16 ) – 19 единиц.

Истребитель F-16C Fighting Falcon из 5-й эскадрильи ВВС Пакистана готовится к взлету на базе ВВС США Неллиса.

Компания Lockheed Martin, которая в настоящее время занимается выпуском таких самолетов, предлагает программу модернизации для истребителей F‑16, находящихся на вооружении зарубежных стран. Участниками программы уже стали Тайвань, Корея, Сингапур.

С 2011 года идут поставки истребителей для ВВС Ирака, и последние боевые единицы отравят в начале осени этого года. После этого грядут изменения в самом производстве, которое переедет из Техаса в Северную Каролину, в город Гринвилл. Причина – на техасском заводе в Форт-Уорте будет начато производство более технологичных F‑35.

Эксплуатация

Результат попадания ракеты ПЗРК «Стрела-2» в сопловое устройство левого двигателя F/A-18 в ходе «Войны в заливе» (1991). Самолет, серийный № 164051 вернулся на базу и был отремонтирован.

Первая эскадрилья F/A-18 получила статус боеготовой 7 января 1983 года — это была 314-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья Корпуса морской пехоты США «Черные рыцари» (VMFA-314 Black Knights). В эскадрильях ВМС и КМП «Хорнет» постепенно заменял истребители F-4 и штурмовики A-4 и A-7. После снятия с вооружения штурмовиков A-6 в 1990-х годах «Хорнет» остался единственным специализированным ударным самолетом ВМС, а после завершения эксплуатации истребителей F-14 в 2006 году он остался единственным боевым самолетом, базирующимся на американских авианосцах до вступления в строй истребителей F-35 Lightning II.

К концу 1990-х годов «Хорнеты» состояли на вооружении 26 боевых эскадрилий ВМС США, 4 эскадрилий Резерва ВМС США, 16 боевых эскадрилий Корпуса морской пехоты США.

Некоторые F/A-18A налетали уже 8500 часов.

Стоимость одного часа полета составляет 18 700$.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: