Советский танк т-50

Ходовая часть, двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки был использован рядный четырехтактный шестицилиндровый дизельный двигателем В-4 с жидкостным охлаждением, который имел мощность в 300 лошадиных сил, что позволяло танку развивать максимальную скорость при движении по шоссе в 60 километров в час. Запуск двигателя производился с помощью инерционного стартера вручную или же от электродвигателя. В качестве топлива для двигателя танка использовалось дизтопливо с низким содержанием парафинов, которое заливалось в баки общим объемов 350 литров, установленные как в моторно-трансмиссионном отделении, так и в боевом.

Танк имел механическую трансмиссию. В ее состав входили следующие узлы:

  • Главный (основной) двухдисковый фрикцион;
  • четырехступенчатая коробка передач (при четырех передачах вперед и одной назад);
  • два бортовых фрикциона, работающих по принципу трения «сталь по стали», снабженных ленточными тормозами с накладками типа «феродо»;
  • два двухрядных бортовых редуктора.

Ходовая часть легкого танка Т-50 стала впоследствии характерной для всех советских легких и некоторых тяжелых танков. Подвеска танка была разработана по индивидуальному торсионному типу для каждого из шести опорных двускатных катков с малым диаметром применительно к каждому борту. По каждому опорному катку к броневому корпусу монтировались путем сваривания ограничители хода балансиров подвески. Ведущие колеса, оснащенные съемными зубчатыми венцами цевочного типа, устанавливались сзади, а ленивцы — в передней части корпуса. Вверху гусеничная цепь поддерживалась тремя поддерживающими малыми катками применительно по каждому борту.

Ходовая часть танка Т-50

Гусеница танка следует классифицировать как цевочного зацепления, которая собиралась из одногребневых литых траков, имевших ширину 360 миллиметров.

Накануне войны

К концу 1930-х годов основным легким танком являлся Т-26, с которым Красная Армия прошла через бои на Хасане, Халхин-Голе и советско-финляндскую войну. Зимняя кампания в Финляндии окончательно показала, что танки с противопульным бронированием чрезвычайно уязвимы, а развитие противотанковых средств идет семимильными шагами.

Конструктор танка Т-50 С. А. Гинзбург. (ww2tanki.ru)

Возможности же модернизации Т-26 были практически полностью исчерпаны, и ему на замену должен был прийти другой образец, сочетавший более высокую скорость, хорошую броневую защиту и мощное для легких танков вооружение. И такой танк был создан группой конструкторов во главе с Семеном Александровичем Гинзбургом. В перспективе планировалось сделать Т-50 основным легким танком СССР. Т-50 имел боевую массу 14 тонн. Экипаж состоял из четырех человек. Т-50 был вооружен 45-мм пушкой образца 1934 г., способной поражать практически все существующие на тот момент в германской армии танки и бронемашины. Максимальная толщина брони достигала 37 мм. Особенностью Т-50 стало не характерное для советских танков размещение спарки пулеметов ДТ-29 в башне рядом с пушкой. Боекомплект состоял из 150 снарядов и 4032 патронов в дисках. Танк имел дизельный двигатель В-4 мощностью 300 л./с. Максимальная скорость танка достигала 64 км./ч. Танк имел определенные возможности для модернизации и усиления вооружения. Прорабатывалась идея создания на базе Т-50 огнеметного танка и зенитной установки.

Т-50. Вариант Кировского завода. (ww2tanki.ru)

Как играть на T-50-2

Выбирая тактику игры на T-50-2, нужно учитывать, что вы выходите в бой на манёвренной, достаточно скоростной и скорострельной машине, у которой нет брони. Ориентируясь на эти особенности, можно продумывать манеру поведения в бою. В общих чертах, здесь возможно только 2 варианта развития событий: пассивный или активный свет.

Учитывая показатели маскировки, T-50-2 является отличным засадным танком. Примечательно, но машина не сильно светится в движении, что гарантированно позволит занять перспективную позицию в густом кустарнике на потенциально опасном направлении. На этом манёвры техники заканчиваются на ближайшие 2-3 минуты, поэтому можно сходить на кухню за чашкой чая и бутербродом.

Попивая чаёк, не забываем периодически шевелить мышку, чтобы танк вращал башней, подсвечивая неосторожных противников. Здесь главное не стрелять даже по соблазнительным мишеням и не двигать корпусом

Кроме этого, важно чётко уловить момент, когда унылое стоялово закончится и действовать по обстоятельствам. Если фланг прорывает противник, стремительно скрываемся в неизвестном направлении, если наши – кидаемся к недобитым врагам, мчимся искать арту и всячески стараемся н6абивать урон, чтобы заработать побольше серебра

Активный свет – это море драйва и больше шансов отправится в ангар уже в первые минуты боя. Не забываем о том, что даже одноуровневая техника будет выносить T-50-2 максимум с двух выстрелов, поэтому ни в коем случае не вступаем в прямые перестрелки с противником, и никогда не стоим на месте. В идеале, нужно наматывать круги в центре карты, изменяя амплитуду и траекторию движения. Растеряв больше половины прочности, оттягиваемся в тыл или занимаем позицию для пассивного засвета.


T-50-2 в ветки исследования СССР

ТТХ Т-50

Общая информация

  • Тип – легкий танк;
  • Боевая масса — 13,8 т;
  • Компоновочная схема  — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Количество выпущенных – 75 штук.

Бронирование

  • Тип брони  — стальная цементованная, высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 37/50° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/225° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 37/40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 37/90° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 25/63° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 37/10° мм/град;
  • Днище – 12-15 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Лоб башни — 37/65-85° мм/град;
  • Маска орудия – 37 мм;
  • Борт башни — 37/20° мм/град;
  • Корма башни — 15/15° мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки  — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки  — 150;
  • Прицелы — ТОС и ПТ-1;
  • Пулемёты  — 2 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

Тип двигателя – дизельный;

Мощность двигателя – 300 л.с.;

Скорость по шоссе – 60 км/ч;

Скорость по пересечённой местности – 40 км/ч;

Запас хода по шоссе – 344 км;

Запас хода по пересечённой местности – 280 км;

Удельная мощность — 21,7 л.с./т;

Тип подвески – торсионная;

Удельное давление на грунт — 0,56 , кг/см²;

Преодолеваемый подъём — 40°;

Преодолеваемая стенка — 0,7 м;

Преодолеваемый ров — 2,2 м;

Преодолеваемый брод — 1,1 м.

Модификации

Официально Т-50 выпускали в одной серийной модификации, но ее можно разделить на два типа:

  • Базовый Т-50;
  • Упрощенная модель. Она имела 40-мм гомогенную броню, литую башню, а у некоторых танков этого типа не было командирской башенки.

Также есть информация о том, что в ходе войны Т-50 прямо в полевых условиях оборудовали броневыми экранами.

На базе Т-50 не выпускалось никаких других боевых машин, но было несколько проектов:

  • Т-127, с зауженным корпусом и более тонкой катаной броней, что уменьшало его массу;
  • Т-52 или Т-50-2, с более мощными пушками или даже 25-мм зенитной автоматической пушкой;
  • СУ-Т-50 – САУ на основе Т-50 с 76-мм пушкой.

Все проекты из-за начала войны пришлось закрыть.

Применение

В архивных документах очень мало информации о боевом применении Т-50, а из-за малого количества машин нет никаких отзывов о танке от тех, кто на нем воевал. Известно, что практически все Т-50 поступили на северо-западный участок фронта, рядом с Ленинградом. На Ленинградском фронте воевал прототип танка и 37 серийных машин, причем последнюю из них потеряли только в 1943 году. Башни Т-50 активно использовали при создании укреплений под Ленинградом.

Известно, что Т-50 в 1941 применялся под Москвой. Также 27 танков были переброшены на Закавказский фронт и воевали на Северном Кавказе.

Один из Т-50 захватили финские войска, усилили его бронирование и использовали аж до 1954 года.

В ходе эксплуатации Т-50 был выявлен целый ряд его недостатков. Несмотря на то, что это был действительно пожалуй лучший легкий танк Великой Отечественной войны, по сравнению с танками противника он имел весьма слабое вооружение. Т-50 был устойчив к снарядам почти так же, как Т-34, и при этом производить этот танк было гораздо легче. Но в итоге из-за трудностей с производством выбор был все же сделан в пользу более мощного по вооружению Т-34.

Память о танке

Сегодня сохранилось три экземпляра Т-50:

  • Две машины в музее бронетанковой техники в Кубинке – серийный Т-50 и прототип Т-126;
  • Трофейный экранированный танк в танковом музее в Пароле, в Финляндии.

Память о танке

Хотя Т-50 и является достаточно малоизвестным танком, он все же выпускался серийно, так что существовали копии этого танка для стендового моделирования.

Сегодня Т-50 представлен в двух компьютерных играх: World of Tanks и War Thunder, причем в World of Tanks есть также прототип на основе Т-50 — Т-127.

Объявления

11.12.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения

Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России …

04.12.2022г.
Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения

Покупаю кабельно-проводниковую продукцию с хранения и новую: целые барабаны, бухты, неликвиды, остатки на барабанах, невостребованный, ТМЦ. Крупный опт. Оплата: наличный и б/н расчет. Наш вывоз из любого региона России …

30.11.2022г.
Проволока ГОСТ 5663 для холодной высадки

Проволока стальная холоднотянутая ГОСТ 5663-79 ф 3,0 — 8,0 мм.
Применяется для холодной высадки при производстве крепежных изделий различных видов: шурупов, болтов, дюбелей, винтов, саморезов, шпилек и т.д.
Марки стали: 08кп, …

Все объявления

Радиостанции

Рисунок 7. Радиостанции

«71-ТК-3» — базовая радиостанция с дальностью связи в 300 метров. Это никуда не годится и ее сразу же нужно менять. Для этого советую использовать свободный опыт, хотя для начала попробуйте снять звезды, так исследование обойдется немного дешевле.

«КРСТБ» — радиостанция со сложным названием имеет обхват в 630 метров и весит 100кг, с ней мы можем светить больше половины территории обширных карт типа «Малиновки» или «Вестфилда». С этой РТ мы будем в курсе всего, что происходит на карте, и сможем перемещаться на нужное направление, в это же время мы будем давать координаты для огня союзникам

В общем, это очень важно и если стоит выбор между тем поставить ли получше орудие сначала или же радиостанцию, то нужно выбирать последнее, для света это намного важнее

Бронезащита

Броневой корпус Т-50 собирался путем сварки гетерогенных катаных цементированных бронеплит с высокой твёрдостью, имевших толщину в лобовой части от 37 в верхней части до 45 миллиметров – в нижней. Толщина бронеплит бортов составляла 37 миллиметров. Корма формировалась из бронеплит, имевших так же переменную толщину от 25 миллиметров в верхней части до 37 миллиметров – в нижней.

Бронеплиты крыши и днища корпуса имели толщину от 12 до 15 миллиметров. Бронеплиты лобовой, верхней бортовой и кормовой частей имели углы наклона к вертикальной нормали от 40 до 50 градусов, нижняя часть обоих бортов наклона к по отношению к вертикали не имела.

Башня танка Т-50 имела сложную геометрическую форму. Собиралась она путем сварки бронеплит, которые имели толщину в бортовой части в 37 миллиметров и располагались с наклоном к вертикали под углом 20 градусов. Лоб башни был защищен цилиндрической броневой маской толщиной в 37 миллиметров, в которой выполнялись проемы в виде амбразур под установку орудия, прицела и пулеметов.

В крыше башни пятидесятки монтировалась жестко закрепленная небольшая командирская башенка, в которой устанавливались восемь смотровых приборов триплекс и люк сигнализации флажками. Толщина броневого листа задней (тыльной) части башни 15 миллиметров при 15 градусах наклона ее к вертикали.

Боевое применение танка КВ-1

Дебют танков КВ состоялся на фронте советско-финской войны. Первые
КВ были отправлены на фронт составе 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады. Первый бой
КВ принял 17 декабря при прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма. Танк
КВ действовал в бою значительно лучше танка СМК, подорвавшегося на замаскированном фугасе, и Т-100. Он уверенно двигался по территории противника по курсу, указанному по радио, ведя огонь из орудия по обнаруженным целям, а на обратном пути вывел на буксире в расположение своих войск подбитый средний танк
Т-28. После боя, при осмотре танка, его экипаж насчитал следы от 43 попаданий снарядов в корпус и башню. У танка был прострелен насквозь ствол пушки, повреждены несколько траков, пробит опорный каток, сорван запасной топливный бак, помяты надгусеничные полки.

Танк успешно прошёл испытания боем: его не могла поразить ни одна противотанковая пушка противника. Огорчение военных вызвало лишь то, что 76-мм пушка Л-11 оказалась недостаточно сильной для борьбы с ДОТами. Для этой цели пришлось создавать новый танк

КВ-2, вооруженный 152-мм гаубицей.

Первые же встречи немецких танкистов с КВ ввели их в состояние шока. Танк практически не пробивался из немецких танковых пушек (например, немецкий подкалиберный снаряд 50-мм танковой пушки пробивал борт
КВ с дистанции 300 м, а лоб — только с расстояния 40 м). Противотанковая артиллерия также была малоэффективна: так, бронебойный снаряд 50-мм противотанковой пушки Pak 38 позволял поражать КВ в благоприятных условиях на дистанции только меньше 500 м.

 

Экипаж Зиновия Колобанова. Сам Колобанов – в центре.

Неоднократно танки КВ-1 выдерживали бой не просто с
несколькими, а с несколькими десятками немецких танков.
Так, 20 августа 1941 года танк старшего лейтенанта Зиновия Колобанова
из  состава 1-го танкового полка 1-й танковой
дивизии 98-ю выстрелами уничтожил 22 немецких танка

Pz.III


3-й танковой роты 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии генерал-майора Вальтера Крюгера 4-й танковой группы группы армий «Север».
Этот знаменитый
Войсковицкий бой серьёзно задержал
наступление противника под Ленинградом и спас город от
молниеносного захвата. Кстати говоря, одной из причин,
почему немцы так стремились захватить Ленинград летом
41-го было как раз то, что в городе находился Кировский
завод, выпускавший танки КВ.

Однако множество танков было брошено экипажами в первые
дни войны и охотно ставились немцами на вооружение

под индексом
Немцы рассверливали зарядную камору танкового орудия,
чтобы установить в 2,5 раза больший пороховой заряд,
превращая, таким образом, трофейные КВ в эффективное
средство борьбы с советскими танками.

Немецкий KV-1 753(r)



Рождаемость, смертность и естественный прирост населения
в России с 1950 по 2010 годы


Нужен ли России золотой рубль?


Как разбогатела Америка


Рейтинг стран мира по численности вооружённых сил


Кто и как продавал Аляску


Почему мы проиграли Холодную войну


Тайна реформы 1961 года


Как остановить вырождение нации


В какой стране пьют больше всех?


В какой стране больше всего убийств?


Как жил русский рабочий до революции?

Советские автомобили хрущевского периода

Советские автомобили застойного периода

Советские автомобили времён перестройки

Современные российские автомобили

От «ленинградки» до «Катюши» и ППС

В блокадные дни работал не только Кировский завод. Изыскивая резервы, на Ижорском заводе обнаружили 45-миллиметровые танковые пушки, снятые с легких танков Т-26 и БТ в ходе их модернизации в 1940 году. Полторы тысячи пушек не успели переплавить!

Так появились знаменитые «ленинградки» – неприхотливые, скорострельные, достаточно удобные.

Солдаты, истощенные в условиях блокады, легко могли их развернуть или перевезти с места на место. Эти полевые пушки полюбили на фронте и успешно использовали против танков и бронемашин противника.

Механический завод имени Карла Маркса, имевший опыт автомобилестроения, освоил выпуск знаменитых ракетных минометов БМ-13 «Катюша». Эти грозные машины участвовали в самых важных боях Великой Отечественной и стали символом Победы.

На Обуховском заводе в блокадные годы силами работавших женщин, подростков и ветеранов было изготовлено более 90 тысяч деталей для реактивных мин БМ-13 «Катюша», десятки тысяч разных деталей для пулемета «Максим» и другого оружия.

В 1943 году труженики блокадного Ленинграда, из которых 74% составляли женщины, дали фронту 2300 станковых пулеметов, 4450 ручных пулеметов, 120 тысяч автоматов конструкции Судаева.

В блокадном Ленинграде в 1942 году не успевшие эвакуироваться специалисты Сестрорецкого оружейного завода разработали один из лучших автоматов Второй мировой войны – пистолет-пулемет Судаева (ППС), легкий, надежный и безотказный в бою.

В осажденном городе для Ленинградского фронта было выпущено 46572 ППС, а всего за годы войны сестрорецкие оружейники изготовили полмиллиона автоматов.

Легкий танк Т-70

Слабость Т-60 была видна с самого начал разработки, поэтому уже осенью 1941 года в конструкторском бюро Горьковского автозавода был разработан более мощный танк Т-70. Вместо 20-мм пушки, установленной на Т-60, Т-70 приобрел орудие калибром 45 мм. Было увеличено лобовое борирование (45 мм. против 35 мм. Т-70), увеличена длина танка.

Соответственно выросла и масса машины, которая теперь составляла 9,2 тонны (Т-60 имел массу в 6,4 тонны). Как и в танке Т-60, экипаж составлял 2 человека.  Т-70 был принят на вооружение в январе 1942 года, а первое боевое применение танков состоялось на Юго-Западном фронте в ходе Второй битвы ха Харьков, закончившейся поражением наших войск.

Наибольшее количество этих машин было задействовано в битве на Курской дуге. Так, части Центрального фронта накануне сражения насчитывали 1653 танка, 369 из них являлись Т-60. Курская битва показала нецелесообразность применения легких танков в открытом бою.

К весне 1944-го Т-70 практически исчезли из танковых частей. В дальнейшем они использовались в качестве командирских машин в самоходно-артиллерийских дивизионах. Часто ими были укомплектованы танковые подразделения в мотоциклетных частях. На базе танка была изготовлена самая массовая самоходная установка СУ-76. Всего же с марта 1942-го по осень 1943 было изготовлено 8226 машин. Таким образом, Т-70 стал вторым танком по количеству выпущенных машин после знаменитого Т-34.

Боевое применение

Информация о боевом применении Т-50 является фрагментарной, поскольку архивные фронтовые документы содержат мало сведений об этом вопросе. Также из-за мелкосерийного выпуска неизвестны и прямые отзывы о танке воевавших на нём солдат. Однако в своём письме коллективу завода № 174, датированном июлем 1941 года, начальник ГБТУ РККА Я. Н. Федоренко дал следующую оценку Т-50:

Большая часть выпущенных танков оказалась на северо-западном участке фронта — недалеко от завода-изготовителя в Ленинграде. На Ленинградском фронте воевало 37 серийных машин и один танк-прототип Кировского завода. Например, 10 танков этого типа было в 1-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса (из них к 1 октября 1941 года было потеряно 6 машин), не менее трёх — во 2-й дивизии народного ополчения, 10 танков — в 84-м отдельном танковом батальоне и т. п. Несколько Т-50 имелось в составе 7-й армии, участвовавшей в боях на Карельском перешейке с финской армией. В небольшом количестве Т-50 продолжали воевать на Ленинградском фронте и в последующие годы, последняя машина была потеряна в сентябре 1943 года. Башни Т-50 использовались при строительстве укреплений под Ленинградом. Ещё 8 танков получила 150 танковая бригада, на 25.09.41г они числятся в бригаде.

Также известно о применении Т-50 под Москвой — в 1941 году в составе Брянского фронта имелось 8 Т-50, ещё один такой танк входил в состав 22-й танковой бригады Западного фронта.

27 танков Т-50, как ленинградского, так и чкаловского выпуска, вошли в состав 488-го отдельного танкового батальона, переброшенного на Закавказский фронт. В октябре 1942 — январе 1943 года батальон активно участвовал в боях на Северном Кавказе. К 1 февраля 1943 года батальон исправной матчасти не имел и вскоре убыл на переформирование.

Один Т-50 был захвачен финскими войсками и использовался до конца войны (с усиленным бронированием). После войны этот танк эксплуатировался в финской армии до 1954 года.

Танкоград на Урале

Эвакуация Кировского завода велась с сентября по декабрь 1941 года. На Урал было перенесено танковое и основное артиллерийское производства. В Челябинск и Свердловск вместе с оборудованием переправились 15 тысяч кировцев и членов их семей. 6 октября 1941 года Челябинский тракторный завод переименован в Кировский и проработал под этим именем всю войну.

ИСААК ЗАЛЬЦМАН

Генерал-майор инженерно-танковой службы. В 1933 году окончил Одесский индустриальный институт. В 1938 году возглавил Кировский завод в Ленинграде и осенью 1941 года эвакуировался вместе с большей частью завода в Челябинск, где также стал руководителем производства, объединенного под именем Кировского завода. В 1941 стал заместителем Наркома танковой промышленности СССР, а в 1942-1943 годах возглавлял этот орган. Зальцман провел большую работу по налаживанию выпуска новой танковой техники в Ленинграде и Челябинске. О его успехах в производстве советской броневой техники хорошо знали сюзники, за что прозвали его «танковым королём».

Этот комплекс, в который влился также эвакуированный Харьковский моторостроительный завод, стал называться Танкоградом. Там впервые в мировой практике сборка тяжелых танков была поставлена на конвейер. Завод в Челябинске возглавил Исаак Зальцман, руководивший заводом в Ленинграде и наладивший до войны выпуск танка КВ (Клим Ворошилов). 

На уральском Кировском заводе удалось наладить производство танков КВ нескольких модификаций, в 1943 году был разработан новый тяжелый танк ИС (Иосиф Сталин), началось производство самоходных артиллерийских установок (САУ) на базе танка ИС. В скором времени группа специалистов Кировского завода вернулась из Челябинска в Ленинград, чтобы наладить производство САУ в городе на Неве. С конца 1944 года в Ленинград было переведено производство танков ИС. 

За время войны уральский Кировский завод выпустил 18 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, 48,5 тыс. танковых моторов, 85 тыс. комплектов топливной аппаратуры, более 17 млн заготовок снарядов, разработал и поставил на серийное производство 13 типов боевых машин и 6 видов танковых двигателей, отремонтировал сотни танков. 

ТАНК КВ (КЛИМ ВОРОШИЛОВ)

Танки КВ-1С 6-го полка прорыва гвардии полковника М.Е.Раневского.1943 г.

Советский тяжелый танк (масса 47,5 тонн, максимальная толщина лобовой брони 75-100 мм, одна 76-мм пушка, три пулемета калибра 7,62 мм). Максимальная скорость КВ-1 составляла 35 км, запас хода по шоссе — 250 км. Численность экипажа этого танка — 5 человек. Осенью 1942 г. на смену КВ1 поступил КВ1-1С, на котором летом 1943 г была установлена более мощная 85-мм пушка в литой башне. Серийный выпуск танков КВ-1 производился с 1940 по 1942 г, за этот период в СССР было 4800 танков КВ различных модификаций (КВ1 и созданные на его базе КВ-2, КВ-3, КВ-8, КВ-9).

История создания

Во второй половине 30-х годов прошлого века основным легким танком, который в бою должен был поддерживать пехоту в обороне и наступлении, был Т-26. Боевое применение легкого танка Т-26 в ходе гражданской войны в Испании и Советско-финской войны вскрыли ряд его недостатков, как в ходовой части, так и в бронировании. Поэтому в 1938 году конструкторское бюро ленинградского завода № 174 под руководством С. А. Гинзбурга получило задание на разработку танка с усиленной броней, который бы пришел на замену морально устаревшему к этому времени Т-26.

Попытки создать средний танк Т-111 с мощным бронированием остановились на стадии создания прототипа. Завершению работ над этим проектом способствовала и закупка в 1939 году в Германии одного танка PzKpfw III Ausf F, глубоко поразивший руководство РККА и конструкторов, которые, использовав в работе некоторые конструкционные решения, реализованные в немецком танке, к концу 1940 года разработали документацию и приступили к сборке прототипа легкого танка, которому был присвоен индекс «Т-50».

Легкий танк Т-50

12 апреля 1941 года танк Т-50 был принят на вооружение РККА. Так же было принято решение запустить танк с 1 июля 1941 года в серийное производство на площадях завода № 174 согласно временного техпроцесса. Предполагалось к октябрю этого же года выпустить 25 единиц машины, но коррекцию в эти планы внесла война и стремительное наступление Вермахта. Под угрозой утраты Ленинграда было принято решение эвакуировать завод № 37 сначала в Оренбург (Чкалов), а затем и в Омск.

Все это, а так же нехватка комплектующих привела к тому, что легкий танк Т-50 производился серийно до марта 1942 года. При этом было выпущено всего-навсего 75 машин, которые приняли участие в первой половине Великой Отечественной войны.

Основные варианты танка

«Объект 211» (1940 г.) — проект лёгкого танка сопровождения пехоты (СП) спроектированнный в СКБ-2 группой ведущего конструктора А.С. Ермолаев к началу 1940 года. В конце
января 1940 года были изготовлены деревянные макеты пушечного и пулемётного вариантов танка.

Танк «Объект 211» имел классическую компоновку с задним расположением ведущих колёс. Экипаж танка состоял из трёх человек, размещавшихся: командир танка — в боевом отделении у левого борта башни, механик-водитель — в носовой части корпуса слева от продольной оси танка, заряжающий — в боевом отделении у правого борта башни.

Пушечный вариант танка имел литые корпус и башню с толщиной бронирования 20, 40 и 45 мм. Пулемётный вариант танка имел сварные корпус и башню с толщиной бронирования 10 и 25 мм.

Вооружение пушечного варианта танка, боевая масса которого составляла 14 тонн, состояло из одной 45-мм пушки и двух 7,62-мм пулемётов, один из них спаренный с пушкой, второй — зенитный. Пулемётный вариант танка, боевая масса которого составляла 12 тонн, вооружатся тремя 7,62-мм пулемётами, два из них монтировались в спаренной пулемётной установке в лобовой детали башни, третий — зенитный.

В силовой установке танка использовался, установленный в средней части корпуса у правого борта, четырёхтактный V-образный шестицилиндровый дизель жидкостного охлаждения В-3 мощностью 250 л.с. Ёмкость топливных баков в 350 литров обеспечивала запас хода по шоссе 200 километров. В трансмиссии использовалась коробка передач тракторного типа, бортовые фрикционы.

Ходовая часть, применительно к одному борту, состояла из одного направляющего колеса переднего расположения, шести опорных катков с внутренней амортизацией, двух поддерживающих роликов, одного ведущего колеса цевочного зацепления заднего расположения и мелкозвенчатой гусеницы. Подвеска — индивидуальная торсионная соосная.

Т-50 «Объект 211» (1941 г.) — опытный лёгкий танк представленный на конкурсные испытания по теме СП. Второй опытный танк производством закончен не был.


Наш канал в Телеграм

Заключение

«Т-50» это один из самых быстрых и маневренных легких танков вообще и, пожалуй, лучший светляк на 4-м уровне. Танк недорогой в обслуживании и стабильно приносит доход и это его основное преимущество перед старшим братом – «Т-50-2», который часто влезает в минуса из-за значительно более дорого ремонта.

«Т-50» это золотая середина среди всех легких танков, чье призвание разведка или говоря игровым жаргоном – «свет». Танк обладает массой скрытых тактических возможностей, а установка различных комбинаций модулей, снаряжения в комбинации с различными типами навыков позволит разнообразить геймплей и играть можно как угодно долго, проводя сотни и сотни боев. Как раз исходя из этого, я бы был не против, если бы «Т-50» был бы премиумным и приносил бы за бой не 12-14 тысяч в среднем, а скажем 24-28 тысяч игрового серебра. Тогда к массе положительных эмоций, которые приносит этот танк, добавилась бы еще одна значительная – сверхприбыль в игровой кошелек.

Из минусов танка мог бы отметить следующие:

  • Орудие могло бы быть точнее и с меньшим разбросом;
  • Длину корпуса лучше бы было иметь на 10-20% меньшую, это позволяло бы еще реже попадать под удар;
  • Слишком дорогие голд-снаряды, урона всего на 75 единиц, а стоит снаряд 2000, будто бы он наносит урона в два раза больше;
  • Малый обзор – 330-метров и нет возможности поднять его за счет башни, так как у нас ее всего один тип

Подытоживая, скажем, что танк достаточно удачный, а существующие минусы (кроме стоимости подкалиберных) можно подправить за счет доработки с модулями, навыками и манерой вождения

Если вы еще думаете, брать ли вам этот танк или же обратить внимание на другую ветку – ни секунды не сомневайтесь, эта машина вас точно не разочарует, а также можете посмотреть подробный гайд по данному легкому танку (в комплектации после нерфа)

Часть первая:

Часть вторая:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: