Викторина «новогодние традиции» специальный выпуск большой викторины на аг 2022

Эксплуатанты

 Великобритания
  • ВВС Великобритании: эскадрильи 7, 8, 9, 12, 14, 15, 24, 69, 37, 38, 39, 40, 57, 69, 70, 75 (новозеландский), 93, 99, 101, 103, 104, 108, 109, 115, 138, 142, 148, 149, 150, 156, 158, 161, 162, 166, 172, 179, 192, 196, 199, 203, 214, 215, 218, 221, 232, 242, 244, 281, 294, 524, 527, 544, 547, 612, 621; учебные авиаотряды No. 1(C), 3(C), 5(C), 6(C), 7(C), 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 51, 54, 62, 63, 76, 77, 78, 81, 82, 83, 84, 86, 104, 105, 111.

  • ВВС Флота Великобритании (Fleet Air Arm): морские эскадрильи 716, 728, 758, 762, 765, 783.

Канада

ВВС Канады: эскадрильи 405, 407, 415, 419, 420, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 431, 432

 Австралия

ВВС Австралии: эскадрильи 458, 460, 466

 Новая Зеландия

Королевские ВВС Новой Зеландии: 30 самолётов Mark I поставлены до войны, из них 18 использовались в Британии для обучения пилотов. В августе 1939 года они были вместе с экипажами зачислены в новый авиаотряд, позже ставший 75-й эскадрильей RNZAF.

Южно-Африканский Союз

ВВС ЮАС: эскадрильи 17, 26, 28

 Чехословакия

ВВС Чехословакии в Великобритании: эскадрилья 311

 Польша

ВВС Польши в Великобритании: эскадрильи RAF №№ 300, 301, 304, 305

Свободная Франция

ВВС «Свободной Франции»: эскадрильи RAF 326 и 344

 Франция

Авиация ВМС Франции: «Flottille 2.F» (бывшая 344-я эскадрилья RAF, 1945 — 1952 и «Escadrille 55.S» (1948 — 1952)

Германия

Люфтваффе (трофейные): несколько машин в составе 2./Versuchsverband OKL

Греция

Королевские ВВС Греции: эскадрильи 13 и 355.

 Португалия

Выжившие

Wellington Mark IA N2980 на выставке в Brooklands

На сегодняшний день существует только две полные копии резиновых сапог Vickers Wellington. Оба выставлены в музеях Великобритании . Однако есть также много более или менее полных затонувших кораблей.

  • Wellington Mark IA Serial N2980 выставлен в Музее Бруклендс к югу от Вейбриджа ( графство Суррей, Великобритания). Этот самолет разбился в 1940 году в Лох-Нессе во время тренировочного полета из-за неисправности двигателя. Все летчики выжили, за исключением заднего стрелка, который погиб, когда его парашют не раскрылся. Устройство было случайно обнаружено на дне озера Лох вСентябрь 1985 г. и восстановлен для демонстрации с поврежденными винтами в память о пропавшем стрелке.
  • Wellington T Mark X Серийный номер MF628 на выставке в музее Королевских ВВС, Лондон . Он был доставлен в подразделение RAF № 18 MU (MU for Maintenance Unit ) Королевских ВВС Тинвальд-Даунс  (штат), Дамфрис, под названием Wellington Mark X,11 мая 1944 г.. ВМарт 1948 г., при переоборудовании Mark X в вариант T передняя турель была удалена для использования в качестве учебного устройства. Тем не менее, музей переустановил башню, чтобы вернуться к первоначальной установке варианта Mark X.

Тактико-технические характеристики Виккерс Веллингтон B Мк IC

Технические характеристики

  • Экипаж :
    6 человек
  • Длина :
    19,68 м
  • Размах крыла :
    26,26 м
  • Высота :
    5,33 м
  • Площадь крыла:
    78,04 м²
  • Масса пустого:
    8 417 кг
  • Максимальная взлётная масса :
    12 927 кг
  • Силовая установка :
    2 × радиальный Bristol Pegasus Mk. XVIII
  • Мощность двигателей:
    2 × 2 x 1050 л.с. (2 × 783 кВт)
  • Воздушный винт :
    Де Хевилленд, металлический, изменяемого шага

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    378 км/ч
  • Боевой радиус:
    2 905 км
  • Практический потолок :
    5 486 м
  • Скороподъёмность :
    320 м/мин
    168 кг/м²
  • Тяговооружённость :
    130 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное:

    • 2 в носовой турели (1000 патронов/ствол)
    • 2 в хвостовой турели (2000 патронов/ствол)
    • 2 в боковых окнах (250 патронов/ствол)

    2041 кг (4500 lb)

  • Бомбы :
    18 х 113 кг или 1 х 1814 кг

Совсекретно

Создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) началось в 2009 году, когда Министерство обороны России и Конструкторское бюро имени Туполева подписали контракт на проведение научно-исследовательских работ. Какие-либо подробности о новом самолете, который в перспективе должен составить основу Дальней авиации ВВС России, тогда не раскрывались. Работы по контракту завершились летом 2012 года, когда главком ВВС России Виктор Бондарев объявил, что облик перспективного бомбардировщика уже сформирован, аванпроект ПАК ДА завершен и утвержден и начинаются опытно-конструкторские работы по проекту.

Частично требования к новому стратегическому самолету еще в конце 2011 года назвал командующий ДА ВВС России генерал-майор Анатолий Жихарев. По его словам, новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности, получить новый прицельно-навигационный комплекс, средства связи, разведки и радиоэлектронной борьбы. Позднее Николай Макаров, занимавший тогда пост начальника Генерального штаба Вооруженных сил России, отметил, что ПАК ДА «будет значительно превосходить все современные типы таких самолетов, в том числе американские», и получит новый планер.

При этом вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, усомнился в необходимости создания самолета с такими характеристиками. «Посмотрите на уровень развития противовоздушной и противоракетной обороны: все эти самолеты никуда не долетят. Ни наши к ним, ни их к нам. Надо думать о совершенно нетривиальных вещах», ─ заявил Рогозин. Летом прошлого года вице-премьер в своем твиттере написал, что новый самолет «не должен быть копией B-2» (американский стратегический дозвуковой дальний бомбардировщик) и что «надо смотреть за горизонт и разрабатывать гиперзвуковую дальнюю авиацию ─ военную и гражданскую».

Ту-95МС

Фото: army.lv

1/3

В начале 2012 года был объявлен конкурс, в котором приняли участие «Туполев» и еще ряд конструкторских бюро (какие именно, пока неизвестно; речь может идти о «Сухом» и «Бериеве»). Военным было представлено несколько предварительных проектов перспективного бомбардировщика, включая сверхзвуковые версии самолета, один гиперзвуковой и один дозвуковой. Последний был подготовлен «Туполевым». По данным газеты «Известия», ссылающейся на источник в ВВС России, командование утвердило проект ПАК ДА, предложенный «Туполевым». Его строительство будет осуществляться по схеме «летающего крыла». Благодаря ей самолет станет «невидим» для радаров, но не сможет развивать скорость, превосходящую скорость звука.

В течение текущего года «Туполев» теперь должен просчитать тактико-технические характеристики ПАК ДА, в начале 2014 года представить военным расчет бюджета научно-исследовательской работы, а в 2020 году полностью завершить технический проект самолета. В конце 2011 года сообщалось, что первый прототип перспективного бомбардировщика должен быть готов в 2020 году и принят на вооружение в 2025-м. Теперь же ожидается, что серийное производство нового самолета начнется в 2020-м. Впрочем, эти сроки могут несколько сдвинуться из-за того, что госпрограмма вооружений России до 2020 года рассчитана по оптимистическому прогнозу экономического развития страны.

Поскольку проект ведется под грифом секретно, информация о перспективном бомбардировщике крайне скудна. Предположительно максимальная взлетная масса самолета составит не менее 120 тонн. Самолет может нести вооружение общей массой до 24 тонн и совершать полеты на расстояние до 12 тысяч километров. Впрочем, если учесть заявление Бондарева о превосходстве ПАК ДА над американскими стратегическими самолетами, можно предположить, что максимальная взлетная масса российского ракетоносца составит около 170 тонн при массе полезной нагрузки в 27-30 тонн. Вероятно, самолет сможет развивать скорость до 850-900 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12-15 тысяч километров.

Первая война и Индия

В 1794 году 33-й полк, в котором служил Уэлсли, был направлен во Фландрию в качестве подкрепления. Британия тогда вместе с союзниками воевала с революционной Францией. Там Артур командовал бригадой и при общих неудачах кампании получил ценный опыт ведения боев. В 1795 году его подразделение вернулось домой, и Уэлсли продолжил работать в парламенте. Он рассчитывал на то, что станет военным секретарем правительства Ирландии, но предложенная должность оказалась куда скромнее. Не желая быть генеральным инспектором Палаты вооружений, Артур возвратился в полк, готовившийся к зарубежному походу.

В феврале 1797 года Уэлсли прибыл в Калькутту, а в ноябре его брат Ричард занял пост генерал-губернатора Индии. Британская Ост-Индская компания в то время вела одну за другой войны с разными государственными образованиями на территории полуострова Индостан. Целью ее была, естественно, гегемония в Индии.

В ходе четвёртой англо-майсурской войны Уэлсли неплохо проявил себя как в боях при взятии Серингапатама, фактической столицы княжества Майсур, так и в решении тыловых вопросов. Например, будущий герцог Веллингтон оказался вдумчивым организатором перевозок. Для передвижения армии в незнакомом жарком климате это оказалось очень важным. После победы британских войск Уэлсли назначили губернатором новой территории. Он получил чин генерал-майора, провел налоговую и судебную реформу, разбил отряды разбойника по прозвищу “Король” и много страдал от типичных для чужеземца болезней – диареи, лихорадки и грибковой кожной инфекции.

В конце 1802 года умения Артура вновь потребовались короне – его призвали командовать войсками во второй англо-маратхской войне. В решающем сражении при Асаи армия под командованием Уэлсли разбила маратхов, а генерал Джерард Лейк вышел победителем в битве при Дели. Череда крупных успехов разогрела пыл генерал-губернатора Ричарда Уэлсли. О полном подчинении всех индусских кланов речи пока не шло, но он решил закрепить результат и продолжил наступать. Маратхи оказались разгромлены и лишились значительных территорий. Но в Лондоне кампанию посчитали слишком затратной, а несогласованную атаку династии Холкар назвали самоуправством. Ричарда с позором отозвали на родину, местным племенам для стабилизации ситуации вернули часть земель.

Еще до снятия брата с должности усталость от Индии стала сквозить в письмах Артура. Он попросил позволения вернуться домой, тем более к тому времени успел скопить солидное состояние – 42 000 фунтов. Братья уплыли из Индии вместе в 1805 году.

Самолет-заправщик Handly Page VICTOR Н.Р.80:

1— передний обтекатель стабилизатора; 2—воздухозаборник противообпеденительной системы киля; 3 — аварийная ветрянка генератора (в убранном положении); 4 — убирающийся воздухозаборник охлаждения генератора и вспомогательного ГТД (в выпущенном положении); 5 — антенна радиостанции; 6 — заправочная штанга системы дозаправки в воздухе; 7— воздухозаборник системы кондиционирования воздуха; 8—радиопрозрачный обтекатель отсека радиоэлектронного оборудования; 9 — створка ниши уборки носового колеса; 10 — створка ниши уборки тележки основной стойки шасси; 11—радиопрозрачные обшивки заднего отсека электронного оборудования; 12—створка воздушного тормоза; 13 — законцовка крыла увеличенного размаха; 14 — ПРД системы указателя скорости; 15— перекачивающий крыльевой топливный агрегат системы дозаправки в воздухе Мк20В; 16 — управляемый носок крыла; 17 — турболизаторы воздушного потока; 18 — подвесной топливный бак; 19 — обтекатели приводов закрылков; 20—остекление кабины пшютов; 21 — лобовые стекла кабины пилотов; 22 — крышки люков аварийного покидания самолета; 23—решетка выхода отработанного воздуха от аварийной ветрянки; 24—закрылки в убранном положении; 25—закрылки в выпущенном положении; 26 — наплыв с антенной РЭБ; 27 — элерон; 28—триммер элерона; 29—руль высоты; 30—аварийная ветрянка в выпущенном положении; 31 — воздухозаборник системы охлаждения бустера руля высоты; 32—воздухозаборник противообпеденительной системы крыла; 33 — стойка основного шасси в выпущенном положении; 34—воздухозаборники маслорадиаторов; 35— ТРД SAPHYRE 7 Мк 200 (на VICTOR В Мк2 — ROLLS-ROYCE 17 Мк 201); 36 — цилиндр уборки и выпуска передней стойки шасси; 37—колесо передней стойки шасси; 38 — передняя стойка шасси; 39— подкосы основной стойки шасси; 40—стойка основного шасси; 41 —тележка шасси; 42 — колеса передней стойки шасси; 43 — цилиндр уборки и выпуска основной стойки шасси; 44 — остекление кабины штурмана; 45 — боковой иллюминатор; 46—приемник воздушного давления для автомата усилий; 47 — створки бомболюка самолета Viktor В Mkl; 48—бомболюк самолета VICTOR В Мк2; 49 — углубление в бомболюке под крылатую ракету BLUE STEEL Mkl; 50 — иллюминатор рабочего места бортрадиста; 51 — корневая нервюра крыла; 52 — руль направления; 53 — хвостовой радиопрозрачный обтекатель антенны; 54—быстросъемные замки; 55—люк доступа в отсек оборудования; 56 — раскрытое положение киля ракеты BLUE STEEL Mkl; 57—управляемая крылатая ракета BLUE STEEL Mkl; 58 — воздухозаборник системы охлаждения отсека оборудования; 59 — люк доступа к отсеку комплекса наземного контроля систем самолета; 60 — входная дверь; 61 — крыльевой подвесной топливный бак (правый); 62—крыльевой подвесной топливный бак (левый); 63 — крыльевой подвесной топливный бак (вид от фюзеляжа); 64— отклоняющийся хвостовой обтекатель подвесного бака; 65—крыльевой подвесной топливный бак (вид снизу); 66 — отсек комплекса наземного контроля систем самолета; 67 — жгут наземного электропитания; 68 — крышка контейнера тормозного парашюта; 69 — хвостовое предохранительное колесо; 70—фюзеляжная система перекачки топлива Mk 17В; 71 — крыльевой АНО; 72 — панель, прикрывающая узлы соединения консоли с центральной частью крыла; 73—выходные устройства двигателя; 74 — балансировочный груз; 75 — корневая часть закрылка, проходящая под жаровыми трубами двигателей; 76—входная дверь в открытом положении; 77 — щит, защищающий членов экипажа при аварийном покидании самолета; 78 — входная стремянка; 79 — тяги отклонения щитков воздушных тормозов; 80 — радиопрозрачный обтекатель

Разработка

В октябре 1932 года Министерство Авиации выдало спецификацию В.9/32 на создание дневного двухмоторного бомбардировщика, с бомбовой нагрузкой 450 кг (1000 lb) и радиусом действия 1150 км (720 миль), при этом вес пустого самолёта не должен был превышать 2 900 кг (6 300 lb) в соответствии с Женевской конвенцией о разоружении. В 1934 году, когда стало ясно о бесперспективности принятия конвенции, требование об ограничении веса было снято. Первоначальное ограничение по весу вынудило применить маломощные двигатели, но опционально предлагалось установить на самолёт двигатели Роллс-Ройс Госхок мощностью около 600 л. с., на которые Министерство Авиации тогда возлагало большие надежды.

29 мая 1933 года были объявлены победители тендера по этой спецификации — фирмы «Хендли Пейдж» с её моделью HP52, развившейся позднее в Хендли Пейдж Хемпден, и «Виккерс» с прототипом Виккерс Тип 271 (первоначально называвшемся Креси (англ. Crecy)), и был выдан заказ на постройку по одному опытному образцу обеим фирмам, в качестве силовой установки был утверждён двигатель Роллс-Ройс «Госхок».

Виккерс Тип 271 был разработан в конструкторском бюро «Виккерс-Армстронг авиэйшн уоркс» в Вейбридже, главным конструктором которого был Реджинальд Пирсон, а главным инженером — Барнс Невилл Уоллис. Главной особенностью самолёта была конструкция фюзеляжа и крыла — пространственная рама из диагональных дюралюминиевых балок, обтянутая тканевой обшивкой. Эта конструкция была разработана Барнсом Уоллисом, ранее занимавшимся созданием дирижаблей и запатентована им под названием «геодезической».

Сравнение с другими аналогичными самолётами

Таблица: Сравнительные характеристики самолётов

Название

Пе-8

Boeing B-17 Flying Fortress

Handley Page Halifax

Vickers Wellington

Short Stirling

Focke-Wulf Fw 200 Condor

Фото

Страна

Производитель

КАПО

Boeing Vega
en
Douglas

Handley Page

Vickers-Armstrongs

Short Brothers

Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH

Длина

23,59 м

22,66 м

21,86 м

19,68 м

26,6 м

23,46 м

Размах крыла

39,13 м

31,62 м

30,18 м(31,75 м)

26,26 м

30,2 м

32,84 м

Площадь крыла

188,6 м²

131,92 м²

116,13 м²(118,45 мм²)

78,04 м²

135,64 м²

118 м²

Масса пустого

19 986 кг

16 391 кг

17 345 кг

8 417 кг

12 960 ru

5000 кг

2300 кг

5897 кг

2041 кг

6350 кг

2100кг

Максимальная взлётная масса

35 000 кг

29 710 кг

29 710 кг

12 927 ru

31 751 кг

22 720 кг

Двигатель

4 × V-12 АМ-35А

4 × Wright R-1820-97 «Cyclone»

4 × Bristol Hercules XVI

2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII

4 × Bristol Hercules XI

4 × Брамо-323К-2 Фафнир

Максимальная тяга

4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт)

4 × 1200 л.с.

4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт)

2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт)

4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт)

4 × 1200 л.с.

Максимальная скорость

443 км/ч

516 км/ч

454 км/ч

378 км/ч

418 км/ч

360 км/ч

Крейсерская скорость

400 км/ч

400 км/ч

346 км/ч

346 км/ч

332 км/ч

Боевой радиус

3600 км

3219 км

1658 км

2905 км

1191 км

3536 км

Практический потолок

9 300 м

10 850 м

7 315 м

5 486 м

5 030 м

5 800 м

Скороподъёмность

5,9 м/с

4,6 м/с

4,88 м/с

5,34 м/с

1,82 м/с

н/д

Тяговооружённость

140 Вт/кг

150 Вт/кг

195 Вт/кг

130 Вт/кг

176 Вт/кг

н/д

Стрелково-пушечное вооружение

2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта

12× 12,7 мм

1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов

6-8 пулеметов

8 × 7,7 мм пулемётов

2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка

Тактико-технические характеристики Виккерс Веллингтон B Мк IC

Технические характеристики
  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 19,68 м
  • Размах крыла: 26,26 м
  • Высота: 5,33 м
  • Площадь крыла: 78,04 м²
  • Масса пустого: 8 417 кг
  • Максимальная взлётная масса: 12 927 кг
  • Силовая установка: 2 × радиальный Bristol Pegasus Mk. XVIII
  • Мощность двигателей: 2 × 1050 л.с.

(2 × 783 кВт)

Воздушный винт: Де Хевилленд, металлический, изменяемого шага

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 378 км/ч
  • Боевой радиус: 2 905 км
  • Практический потолок: 5 486 м
  • Скороподъёмность: 320 м/мин
  • Нагрузка на крыло: 168 кг/м²
  • Тяговооружённость: 130 Вт/кг
Вооружение

Стрелково-пушечное:  

6-8 пулеметов .303 Browning

Период холодной войны

С началом усложнений общения между США и СССР передовые страны начали гонку вооружения. В частности, бомбардировщики стали единственными потенциальными носителями самого грозного на то время ядерного оружия. Однако разработка новых тяжелых самолетов со способностями преодолевать огромные расстояния для нанесения удара была крайне дорогой. Из-за этого только три страны занимались подобными исследованиями: США, СССР и Великобритания, среди которых Советский Союз отставал более всего. Осознавая это, руководство страны решило начать разработки новых опытных экземпляров, в частности, КБ Туполева удалось полностью скопировать американский Б-29. Копию назвали Ту-4.

Новые возможности перелетов на огромное расстояние позволили вывести другие классы и обозначения. Таким образом, бомбардировщики, которые способны были преодолевать расстояние в 10-15 тысяч км, начали называть межконтинентальными, до 10 тыс. км – дальними (средними). Аппараты, которые можно было задействовать в прифронтовой зоне или в тылу противника, начали называть тактической авиацией.

В 1946 году США создали первый межконтинентальный бомбардировщик «Конвер В-36». Также это был последний стратегический бомбардировщик, на котором использовали поршневые двигатели. В 50-х годах авиаконструкторам удалось создать ЛА, которые на долгие годы определили внешний облик тяжелого авиастроения, среди которых первым считается В-47. В отличие от американских конструкторов специалисты Туполева применили для нового реактивного бомбардировщика крыло с жестким кессоном, обладавшим большой живучестью (Ту-16). На его базе СССР спроектировали первый флагман реактивной пассажирской авиации – Ту-104.

В апреле 1952 года в воздух поднялся прототип межконтинентального бомбардировщика США YB-52. В конструкции применили много ранее разработанных оптимальных частей самолета В-47. Таким образом, новый В-52 стал основным дозвуковым ЛА стратегического авиационного командования Америки. Самолет продемонстрировал себя крайне хорошо, что повлияло на решение командования ВВС разрабатывать сугубо сверхзвуковые машины. В ноябре 56-го года в воздух поднялся прототип В-58, который стал первым дальним сверхзвуковым бомбардировщиком. Для повышения аэродинамических качеств авиаконструкторы применили некоторые компоненты истребителя. Таким образом, постепенно проект начал модернизироваться, плавно переходя в В-70 «Валькирия». На новый агрегат возлагали надежды смены морально устаревших В-52. Однако программу закрыли в связи с эффектной демонстрацией в мае 60-го года советских ЗРК, которые легко поражали как дозвуковые, так и сверхзвуковые цели.

Одновременно в Советском Союзе к власти пришел Хрущев, который свято верил во всемогущество ракетного вооружения. Такое направление полностью остановило работы над межконтинентальными бомбардировщиками в СССР. Однако авиация, так или иначе, нуждалась в ЛА, способных уничтожать АУГ (авианосные ударные группировки), в частности этот проект больше касался создания нового оружия ВМС США. В сентябре 1959 года первый полет совершил дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Его компоновка была самой оригинальной и доселе нигде не применялась. Дальнейшим развитием стал сверхзвуковой ЛА ОКБ Сухого Т-4. Однако из-за политических проблем программу в 70-х закрыли.

Источники[править | править код]

  • Grayling, A. C. (англ.)русск.. Among the Dead Cities. — New York: Walker Publishing Company Inc., 2006.
  • Cross, Robin; Fallen Eagle ; London: John Wiley and Sons Inc; 1995
  • Longmate, Norman; The Bombers: The RAF offensive against Germany 1939—1945 ; Pub. Hutchinson; 1983; ISBN 0-09-151580-7
  • Probert, Henry; «Bomber» Harris: His Life and Times ; Published; 2003; ISBN 1-85367-555-5; A good rounded modern biography, neither defending or condemning Harris.
  • Shores, Christopher; Above the Trenches ; Grub Street; 1990
  • Taylor, Fredrick; Dresden:Tuesday 13 February 1945 ; Pub (NY): HarperCollins; ISBN 0-06-000676-5; Pub (Lon): Bloomsbury; ISBN 0-7475-7078-7.
  • Гордиенко А. Н. Командиры Второй мировой войны. Т. 1., Мн., 1997. ISBN 985-437-268-5

Сколько новогодних елок сдали москвичи в пункты приема в рамках акции в 2022 году?

Вопрос 8 и 5 вариантов ответа, нужно найти один верный:

Еще одна московская традиция — после праздника сдавать новогодние ели на экологичную утилизацию в рамках акции «Елочный круговорот». Сделать это можно уже в первые дни наступившего года. Пункты сбора елок открываются в январе по итогам голосования в «Активном гражданине». Собранные деревья измельчают в щепу и используют для обустройства экотроп, в благоустройстве города. В прошлом году в Москве открылись 583 пункта приема новогодних елок.

  • Около 7 тысяч
  • Около 18 тысяч
  • Почти 21 тысячу
  • Почти 32 тысячи
  • Около 49 тысяч

Кулответ считает, что верный вариант: Около 49 тысяч

«Елочный круговорот»: москвичи сдали около 49 тысяч хвойных деревьев на утилизацию — статья от 27 февраля 2022 года на сайте mos.ru

Вопрос 9 является заключительным и не оценивается!

Happy

22

Sad

Excited

3

Sleepy

Angry

1

Surprise

2

Появление бомбардировщика

Впервые применение аэропланов для поражения наземных целей предприняли до начала Первой мировой войны. Вместо бомб тогда применялись металлические дротики или флешетты. По размерам они немного превышали карандаш. Таким образом, бомбежка дротиками велась сверху по позициям пехоты и кавалерии. Вес такой стрелы – 30 грамм, она способна была пробить 150 мм древесины. Первую авиационную бомбу создал итальянский военный К. Ципелли. Его главной целью являлось проектирование взрывателя, который должен был сработать в самый ответственный момент. Последующие опыты с гранатами разных типов привели к смерти изобретателя.

Самое первое боевое бомбометание состоялось 1 ноября 1911 года. В разгар итало-турецкой войны итальянский летчик Гавотти сбросил 4 бомбы на турков в городе Триполи. Немного позже в качестве поражающих элементов итальянцы начали использовать картечь.

Боевое применение


К 3 сентября г. 160 [] «Веллингтонов» состояло на вооружении десяти эскадрилий Королевских ВВС в Европе. Первый боевой вылет «Веллингтоны» совершили на второй день объявленной войны — 4 сентября 14 самолётов модификации Мк I
9-й и 149-й эскадрилий совместно с 15 «Бленимами » бомбили германские корабли на базе в Брунсбюттеле , потерянные во время налёта пять «Веллингтонов» стали первыми сбитыми самолётами на Западном Фронте . Во время Странной войны бомбардировке подвергались только корабли, экипажам было запрещено сбрасывать бомбы на наземные цели на территории Германии, первый удар по береговым сооружениям был нанесен лишь в марте 1940 г.

18 декабря во время налёта на корабли в Вильгельмсхафене , истребители люфтваффе сбили 10 из 22 «Веллингтонов» 9-й, 37-й и 149-й эскадрилий участвующих в налёте, ещё 3 самолёта дотянули до Англии, но были сильно повреждены и не подлежали восстановлению. Этот эпизод окончательно показал уязвимость бомбардировщиков при встрече с истребителями во время дневных налётов, что вынудило использовать «Веллингтоны», «Хемпдены» и «Уитли » только для ночных налётов. С тех пор на протяжении 5-и лет до окончания войны натиск английских ночных атак на Германию постоянно усиливался, основная нагрузка при этом до появления тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков легла на довоенные двухмоторные самолёты. Опыт показал, что «Веллингтон» оказался лучшим из них, он был быстроходнее чем «Уитли» и обладал большей дальностью при равной бомбовой нагрузке, чем «Хемпден», что вызвало рост заказов промышленности на «Веллингтоны».

С окончанием Странной войны 10 мая г. Бомбардировочное Командование начало неограниченные боевые действия с полным напряжением сил. В самый разгар Битвы за Британию , в ночь на 26 августа 14 «Уитли», 12 «Хемпденов» и 9 «Веллингтонов» нанесли первый за время Второй мировой войны бомбовый удар по Берлину (в июне несколько бомб сбросил одиночный французский самолёт). В ночь на 1 апреля г. впервые применили бомбу калибром 1814 кг, сбросив её на Эмден .

Специально переоборудованные «Веллингтоны» 192-й эскадрильи использовались с конца 1944 года в качестве самолёта ДЛРО для наведения перехватчиков «Москито » на действующие с аэродромов в Голландии Хейнкели-111 , носителей летающих бомб Фау-1 .

Кроме этого, «Веллингтоны» использовались в качестве транспортных и учебных самолётов вплоть до 1947 года французскими ВВС и до 1953 года — британскими, постепенно замененные «Виккерс Варсити » и «Виккерс Валеттами ».

Модификации

Бомбардировщики имели в обозначении букву B, самолёты Берегового Командования — GR, эти обозначения, также как и Mk (англ. Mark), часто опускались.

Модификации самолёта Виккерс Веллингтон

Тип 271
Первый прототип.
Тип 285 Веллингтон B Мк I
Предсерийный образец. Оснащен двумя радиальными двигателями Бристоль Пегас X.
Тип 290 Веллингтон B Мк I
180 самолётов. Первая серийная модель. Оснащен двумя радиальными двигателями Бристоль Пегас XVIII мощностью по 1050 л. с. каждый. Вооружен пулеметными турелями «Виккерс» с ручным приводом.
Тип 408 Веллингтон B Мк IA
183 самолёта. Основное отличие от типа 290 — оборонительное стрелковое вооружение из трёх механизированных турелей «Фрэзер-Нэш» (носовая FN5, хвостовая FN10 и убирающаяся подфюзеляжная FN9).
Тип 418 Веллингтон DWI Mark I
4 самолёта Мк IA переделанные в тральщики. Для воздействия на неконтактные морские мины, в индукционной катушке в виде кольца диаметром 15 м, расположенной под фюзеляжем, индуцировалось магнитное поле. Для выработки энергии установлены вспомогательный бензиновый двигатель и электрогенератор. Буквы DWI в обозначении означают (англ. Directional Wireless Installation) — направленная беспроводная установка, для сохранения в секрете настоящего назначения катушки индуктивности.
Тип 406 Веллингтон B Мк II
400 самолётов. Модель с рядными двигателями Роллс-Ройс Мерлин X мощностью 1145 л. с. (855 кВт).
Тип 410 Веллингтон B Мк IC
2685 самолётов. Первая массовая модификация. Отличается большим количеством изменений и доработок: полностью переделана гидросистема, электросеть напряжением 24 В вместо 12 В. Окончательно исчезает подфюзеляжная стрелковая башня, вместо неё устанавливаются одиночные пулеметы в длинных окнах вдоль фюзеляжа. Экипаж состоит из 6-и человек. Двигатели Бристоль Пегас XVIII, такие же как на Мк I и Мк IA. Последующие модификации самолёта (кроме Мк V и Мк VI) отличались лишь двигателями или вооружением.
Тип 417 Веллингтон B Мк III
1519 самолётов. Модификация самолёта, появившаяся в  г. Двигатели — радиальные Бристоль Геркулес III (1390 л. с. каждый). Задняя стрелковая башня заменена на 4-пулеметную FN20A.
Тип 424 Веллингтон B Мк IV
220 самолётов. Модификация оснащенная американскими звездообразными двигателями Пратт & Уитни Твин Уосп мощностью по 1200 л. с. превосходила все остальные модификации по скорости (481 км/ч) и незначительно — по дальности.
Тип 407 и Тип 421 Веллингтон Мк V
второй и первый прототипы соответственно. Всего построены 3 самолёта. Высотная модификация с турбонаддувными двигателями Бристоль Геркулес VIII, оснащалась гермокабинами.
Тип 442 Веллингтон B Мк VI
63 самолёта. Высотная модификация с увеличенным размахом крыла и оснащенная гермокабинами. Двигатели — 1600-сильные Роллс-Ройс Мерлин R6SM.
Тип 416 Веллингтон Мк VII
экспериментальный Мк II вооружённый 40 мм пушкой Виккерс S.
Тип 429 Веллингтон GR Mk VIII
394 самолёта. Мк IC переделанный в бомбардировщик-торпедоносец для службы в Береговом Командовании. Оснащен РЛС ASV II.
Тип 437 Веллингтон Мк IX
один Мк IC переоборудованный для высадки десанта.
Тип 440/448 Веллингтон B Мк X
Последняя модификация бомбардировщика, появившаяся осенью  г., отличалась от Мк III лишь более мощными двигателями Геркулес (1675 л. с.), так же выпускался как торпедоносец (Мк X тип 423). Последний, 3804-й самолёт этой модификации, выпущенный 25 октября  г. стал и последним, 11464-м выпущенным Веллингтоном.
Тип 454/458/459 Веллингтон GR Mk XI
180 самолётов. Морская версия B Мк X, оснащенная радаром ASV II с мачтовыми антеннами. Стрелковое оборонительное вооружение состояло только из носовой стрелковой башни.
Тип 455 Веллингтон GR Mk XII
58 самолётов. Морская версия B Мк X вооружённая торпедами и оснащенная радаром ASV III с антенной под обтекателем. Стрелковое вооружение — один носовой пулемет.
Тип 466 Веллингтон GR Mk XIII
844 самолёта. Морская версия B Мк X оснащенная радаром ASV II. Стрелковое вооружение — носовая башенка.
Тип 467 Веллингтон GR Mk XIV
841 самолёт. Морская версия B Мк X оснащенная радаром ASV III и подкрыльевыми направляющими для запуска неуправляемых ракет.
Веллингтон C Mk XV
21 самолёт. Mark IA переделанный в невооруженный военно-транспортный самолёт, вместимость 18 солдат.
Веллингтон C Mk XVI
41 самолёт. Mark IC переделанный в невооруженный военно-транспортный самолёт, вместимость 18 солдат.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: