Рейды английских коммандос на мадагаскар и дьепп

«Недопустимо — если это правда»

Вечером 28 апреля комментировать историю с «чемонданчиком» пришлось премьер-министру Чехии Андрею Бабишу.

«Мы суверенное государство и мы, естественно, не допустим, чтобы некие большие мировые державы пытались каким-то способом оказать влияние на наши политические дела. Недопустимо — если это правда — чтобы некое другое государство проводило здесь акции против наших граждан», — цитирует чешского премьер РИА Новости. При этом премьер сказал, что высылка посла России пока не требуется.

Зато масла в огонь подлил представитель республиканской Службы безопасности и информации Ладислав Штиха, назвавший ситуацию «чрезвычайно серьезной».

Если бы дело ограничивалось одной публикацией чешского СМИ, то это можно было бы считать спекуляцией журналиста, пытающегося привлечь внимание любым способом. Но то, что к раскручиванию маховика данного скандала подключаются представители правительственных структур Чехии, свидетельствует — антироссийскую карту разыгрывают всерьез

При этом история с памятником Коневу для чехов отходит на второй план. Такое вот самоосвобождение от химеры, именуемой совестью, при помощи истории про чемоданчик с рицином.

Conger Catastrophe

On 20th October 1944, at IJzendijke, a small city in the Netherlands near the Belgian border, the Conger showed just how deadly it could be. There were four AVREs being resupplied in a depot here in a lull during action in Operation Switchback, part of the Battle of the Scheldt. Troops were unloading Jerry Cans full of the extremely unstable and volatile Nitro-Glycerine used in the Conger from two Bedford supply trucks. During the process, the Nitro detonated. The resulting, colossal explosion vaporized the supply trucks, completely destroyed the two AVREs, claimed the lives of 47 troops, wounded 37, and also resulted in the death of the civilian inhabitants of a nearby farmhouse. As a result of this, the Conger was never used again.This is claimed to be a photo of the aftermath of the Conger explosion, though this cannot be corroborated. In the picture though, the remains of one of the destroyed Bedford trucks. Photo: Source Unknown

Тактико-технические характеристики МТУ-90

Экипаж, чел.: 2 Годы производства: 1999

Ширина преодолеваемой преграды, м: 19 Грузоподъемность мостового перехода, тс: 60 Время установки места на преграду, мин.: 2,5-3

Вес МТУ-90

– 46,5 тонн

Размеры МТУ-90

– Длина корпуса, мм: 6530 – Ширина корпуса, мм: 3370 – Высота, мм: 4500 – Клиренс, мм: 492

Броня МТУ-90

– Лоб корпуса, мм/град.: 300

Двигатель МТУ-90

– Тип двигателя: В-92С2 – Мощность двигателя, л. с.: 1000

Скорость МТУ-90

– Скорость по шоссе, км/ч: 60 – Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..25 – Запас хода по шоссе, км: 650 – Преодолеваемый подъём, град.: 32 – Преодолеваемая стенка, м: 0,85 – Преодолеваемый ров, м: 2,8 – Преодолеваемый брод, м: 1,2..2,8

Основные характеристики персонажа

Каэль — атакующий темный эльф, относится к редкому классу героев игры RAID Shadow Legends. Получите героя, призвав в портале с помощью загадочных осколков. Разработчики наделили героя сразу несколькими особыми навыками:

Удар тьмы дает 80% вероятности наложить яд на противника на два хода.

Кислотный дождь действует на всех противников и увеличивает шанс нанесения критического удара героем на 15%. Каждый поверженный противник добавляет 25% в шкалу скорости героя.

Распад позволяет атаковать 4 раза случайных противников и с 40% вероятностью наложить на них яд.

Аура оздоравливает всех союзников на 15%.

При полной прокачке героя, а именно — при достижении 60 уровня, параметры Каэля будут выглядеть так:

Здоровье 13710
Защита 914
Атака 1200
Скорость 103
Крит.шанс 15%
Крит.урон 57%
Сопротивление 30

Персонаж отличается хорошими показателями атаки. Как отмечают бывалые игроки, Каэль лучше себя проявляет в одиночных боях, при этом возможность накладывать яд делает его незаменимым в атаке на Клан босса. С каждым ударом персонажа яд будет накладываться повторно. Стоит помнить, что наложение яда — это специальный навык.

Атака[ | ]

Начало высадки

Высадка десанта осуществлялась в четырёх зонах на побережье, обозначенных с востока на запад как Синяя, Красная, Белая и Зелёная. Королевский Канадский полк (англ.) высаживался в Синей зоне. Основные силы, высаживающиеся в Красной и Белой зонах состояли из Королевского Гамильтоновского полка лёгкой пехоты (англ.), Эссекского шотландского полка (англ.), полка Ле Фьюзилье Мон-Рояль (англ.), батальона Королевских Морских Коммандос (англ.) и 14-го Канадского танкового полка. Южно-Саскачеванский полк (англ.) и Собственный Её Величества Камеронский Горский Канады (англ.) высаживались в Зелёной зоне.

Флот союзников состоял из 8 эсминцев, канонерок, эскортировавших десантные суда, и катеров. Он покинул южное побережье Англии в ночь на 18 августа. Предварительно тральщики разминировали проход в Ла Манше.

Высадка десанта началась 19 августа в 4:50 с атаки на две артиллерийские батареи, находящиеся на флангах основной зоны высадки. Одновременно началась атака на Варенжвиль 4-м батальоном коммандос, Пурвиль — Южным Саскачеванским полком и Личным Королевским полком Камеронских Горцев Канады, Пюа — Королевским канадским полком и Берневаль — 3-м батальоном коммандос.

Нападавшие исходили из того, что немецкие береговые части не ожидают атаки, но, как сообщалось позже, в Пуа и Берневалле в 03:48 была поднята тревога из-за перестрелки, начавшейся в пределах береговой видимости, когда во время следования в направлении Пюи и Берневаля десантные суда и эскорт неожиданно для себя встретили на пути немецкий конвой и должны были вступить с ним в бой. Элемент внезапности был утерян.

В Берневалле только небольшая часть третьего батальона коммандос смогла высадиться и на короткое время вывести батарею из строя, загнав канониров в бункеры снайперским огнём. В Пуа высадка десанта задержалась: войска, понеся тяжёлые потери от пулемётного огня, застряли на береговой полосе. Четвёртый батальон коммандос, не встретив сопротивления, стал единственным подразделением, выполнившим свою задачу — захват береговой батареи Варенжвилля. В Пуарвилле канадцы высадились, также не встретив серьёзного сопротивления, но не в намеченном месте. В результате они опоздали с началом штурма города. В том же самом месте через 30 минут высадился второй канадский батальон. Он начал продвижение вглубь материка, но скоро был оттеснён подоспевшими войсками противника.

В 05:20 начался основной штурм Дьепа подразделениями двух канадских полков, которых поддерживали танки. Высадка происходила под прикрытием дымовой завесы, поставленной английской авиацией.

Пехота высадилась вовремя, однако слабый огонь поддержки показал немцам, что танки запаздывают с высадкой. Первая волна штурма была отбита. Только небольшое количество пехоты и шесть танков достигли города, но они были остановлены завалами на дорогах и подоспевшими частями истребителей танков — артиллеристами из состава немецкой 10-й танковой дивизии. Танки «Черчилль» оказались в безнадёжном положении: они застряли в узких улицах города и, лишённые поддержки пехоты, были встречены сильным противотанковым огнём. В результате прорвавшиеся танки были уничтожены или брошены своими экипажами. Основная часть танков так и не преодолела укреплений береговой полосы и была уничтожена огнём береговой артиллерии и ударами пикирующих бомбардировщиков.

Генерал Робертс отдал приказ к отступлению, и последние участники десанта, так и не успев высадиться, повернули обратно. Общее отступление началось в 11:00 и продолжалось под сильным огнём противника до 14:00.

Все время операции над зоной высадки велись воздушные бои с участием 945 самолётов с обеих сторон. Потери англичан составили 106 самолётов (555 пилотов убитыми и ранеными). Люфтваффе, как выяснилось, потеряло всего 48 самолётов.

The Churchill Tank

Officially designated as ‘Tank, Infantry, Mk.IV, A22’, the Churchill entered service with the British Armoured Forces in 1941. It was named, contrary to popular belief, after an ancestor of the famous Winston Churchill, not the man himself. It was the last ‘Infantry Tank’ to serve in the British Military. Churchills were well armored. The thickness of the armor would increase with subsequent models of the tank. At its thickest, Churchill Mk.I had 102mm (4.in) of armor. This increased to an impressive 152mm (6in) with the Mk.VII.
The Churchill went through a number of upgrades to its main armament throughout its service. Churchill Mk.I and IIs were armed with a 2-Pounder (40mm) gun, the Mk.III and IVs were armed with a 6-Pounder (57mm) gun and the Mk.VI and VIIs were armed with a 75mm (2.95in) gun. The Mk.V and VIIIs were designed as Close Support (CS) tanks, so they were exclusively armed with a 95mm (3.7mm) Howitzer.
The Churchill was not fast. A lumbering beast at approximately 40-tons, its top speed was only 15 mph (24 km/h). It was powered by a Bedford 12-cylinder engine producing 350 hp. The tank was supported on a complicated suspension with 11 small wheels per side, each one attached to an independent coil spring. The drive wheel was at the rear with a sprocketed idler at the front. Though it was slow and heavy, the Churchill made a name for itself as being one of the best cross-country tanks ever built and could climb higher gradients or cross harder obstacles impassible to most other tanks then in service.
The Churchill served for the remainder of the Second World War, and even saw action in the Korean War. The Infantry Tank version of the Churchill was officially removed from service in 1952.

Post War, the FV3903

Such was the success of the original vehicle in the Second World War, that between 1947 and the early 1950s, 88 of the later Mk.VII Churchills were converted into a new, improved version of the AVRE, which was designated the FV3903. Even with this new generation, though, the Petard armed AVREs continued to serve until 1964. The designation of the vehicle was changed, however. The original nomenclature, ‘Armoured Vehicle Royal Engineers’ would be replaced with ‘Assault Vehicle Royal Engineers’.A Churchill Mk.VII FV3903 AVRE named ‘Mars’, carrying a wicker fascine. Note the reward facing loudspeaker on the back of the turret. These AVREs had one of these speakers on each side of the turret so the Commander could communicate with infantry following the tank. Photo: Haynes Publishing
The biggest change came with the weaponry. The trusty 29mm Petard mortar was replaced with the new Ordnance BL 6.5″ Mk.I. This 165mm bore demolition gun was a breach loader, a vast improvement over the Petard. The gun fired a 64 lb (29 kg) High Explosive Squash Head (HESH) shell at up to 2,400 m (2,600 yd). This was a huge range increase compared to the 100 yard (91 meter) range of the Petard. The round had no shell case in the traditional sense. Instead, the charge was placed inside a perforated base connected directly to the warhead.
The new AVRE’s primary role would not differ from the original. It would use its gun to breach and destroy obstacles and fortifications. Also, like the original, it could fulfill a number of other roles and carried various pieces of equipment, such as individual demolition charges carried which the crew could place by hand. The AVRE could be used as mobile crane, fascine carrier, bridge layer, bulldozer and as a tractor.
Despite work beginning in 1947, this new AVRE did not enter service until 1954. The AVRE was one of the last types of Churchill to serve with the British Army, superseded only by the mine-clearing Churchill Toad which was produced up to 1956. As far as it is known, they were never used in combat, and in 1955, work began on its replacement, the Centurion AVRE.

Доказательств нет. Но когда речь идет о России, это не обязательно

Вот так вот, ни много, ни мало — выслать из страны российского посла. Но, простите, а где доказательства того, что человек с рицином является реальностью, а не следствием больного воображения господина Кундры или, что скорее, Коларжа?

Доказательств нет, есть только ссылка на некие источники. Ровно та же самая схема, по которой в Италии российских военных медиков обвиняли в том, что они не помогают бороться с коронавирусом, а занимаются разведкой.

Когда заходит речь о России, европейцам можно все. Любое, самое абсурдное обвинение, в доказательство которого не приводится ни единого факта, рассматривается как истина в последней инстанции. Хочется также спросить господина Кундру: а куда из списка потенциальных жертв делся староста района Ржепорье Павел Новотны, обещавший установить на подведомственной территории памятнику генералу-предателю Андрею Власову? Неужто он не заслужил суровой кары со стороны русских отравителей?

Материал Respekt, говоря по совести, требует реакции не премьера, а полицейского отдела по борьбе с наркотиками, оперативники которого просто обязаны узнать, что употребляет журналист Кундра, а возможно, и вся редакция издания, и по каким каналам это зелье к ним поступает.

Цели

Целью авиаударов была деморализация населения и остатков гитлеровских войск. Ещё в начале войны Черчилль начал о необходимости нанести «абсолютно разрушительные удары самыми тяжёлыми нашими бомбардировщиками по родине нацизма». Когда в ночь на 24 августа 1940 года немецкие военно-воздушные силы сбросили несколько бомб на Лондон, британский премьер-министр потребовал ответного рейда на Берлин.

  • Уинстон Черчилль осматривает руины Кафедрального собора Ковентри. Фотография 1941 года

Но всё же союзникам было необходимо было как-то оправдать такую массированную атаку. Историк Энтони Бивор в своей книге «Вторая мировая война» пишет, что «официальной» целью наступления было вызвать лавину беженцев, которая помешала бы перемещению немецких военнослужащих в сторону советских войск на востоке.

4 февраля, в первый день Ялтинской конференции, СССР поднял вопрос о необходимости затруднить переброску немецких войск на Восточный фронт путём нанесения воздушных ударов по Берлину и Лейпцигу. Чарльз Портал, начальник штаба ВВС Великобритании, попросил своего заместителя Нормана Боттомли направить ему список целей, который следовало обсудить с СССР. В этом списке были нефтеперерабатывающие, танковые и авиационные заводы, а также Берлин и Дрезден. Однако в официальных документах прямых упоминаний о Дрездене советской стороной нет, поэтому утверждения, что СССР требовал бомбардировки Дрездена, оспариваются историками и относятся ими к пропаганде времён холодной войны. 

  • Развалины знаменитой Дрезденской картинной галереи
  • РИА Новости

Дрезден был не единственным городом, который к концу войны подвергся такой массированной атаке. Помимо него, также следует упомянуть Пфорцхайм, где погибли 17 600 человек, и Вюрцбург с 4000 погибших при населении 107 000 человек. 

Сопутствующие инженерные машины

Родственные машины обеспечивали мосты и разминирование, становясь Бронетранспортер (КОВЧЕГ), Бронетранспортерный мост (AVLB) и Шахтный цеп (Лобстер, Краб) автомобили.

2 ковчега Черчилля преодолевают трудное препятствие

Список развернутых машин

Валентин Бриджелайер

Mark I танк Варианты тяжелых танков RE
  • Bridgelayer, танк Mark V, с мостом через канал
  • Противоминный очиститель, танк Mark V, с минными катками
Легкий танк Mk V

Бриджелайер, штурмовой мост ножниц

Ковенантер танк

Бриджелайер, развертывание мостовидного протеза класса 24

Валентинка

Valentine Mk II, развертывание моста-ножницы класса 30

FV180 Combat Engineer Трактор (CET)

Поставлено 143 единицы, он был введен в эксплуатацию в 1977 году, выполняя функции землеройных работ.

Защитник Разбрасываемая мина, запускаемая с машины

По сути модифицированный BAE Systems Land Systems Stormer с Alliant Techsystems Система доставки мины Volcano, 30 доставлены

Претендент варианты

Titan AVLB, также на базе шасси Challenger 2, Titan Armored Vehicle Launched Bridge, 33 единицы были заказаны у BAE Land Systems

Терьер CET

В настоящее время разрабатывается для замены FV180. Существенное использование Коммерческая готовая продукция части являются частью конструкции автомобиля, в том числе Гусеница трансмиссия (дизельный двигатель C18 и АКПП серии X300) и экскаватор. Он также использует легкосплавные опорные колеса от BAE Systems Боевая машина 90 программа. Броня терьера сделана из стали, а не из алюминиевого сплава, как у его предшественника.

История эксплуатации

AVRE на пляже Нормандии во время высадки десанта

Машины Черчилля III и IV AVRE успешно использовались для прорыва обороны при высадке десанта в день «Д» и продолжали использоваться до конца наступления союзников на нацистскую Германию.

Способность Petard Mortar разрушать преграды и укрепления оказалась очень полезной для наступления союзников, в то время как моральное воздействие большого оружия заставило многих врагов покинуть свои позиции. Машины AVRE часто объединялись с огнеметами Churchill Crocodile для разминирования бункеров. AVRE взломал бы защиту, позволив огнемету пропитать внутреннюю часть горючей жидкостью, заставив тех, кто внутри, сдаться.

Машины Centurion AVRE и Chieftain CHAVRE успешно использовались в Операция Гранби в начале 1990-х гг.

Благодаря продолжительному использованию Centurion AVRE, танк Centurion, разработанный во второй половине Второй мировой войны, стал самым длительным военным автомобилем в британской армии.

Характеристики

вооружения

1 х 75 ммQF Mk.V Пушка (84 раундов)
1 х 7,92 ммBESA Пулемет (9,350 раундов)

Основное вооружение

1 х 75 ммQF Mk.V пушка

  • амуниция Capacity:84 Оболочки
  • Gun Depression:-12 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращение Speed:14.3 ° /s (фонда), 19,8 ° /s (Модернизированный), _._ ° /s (До + Полная экипажа) _ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), _._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:6.5s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 75 ммQF Mk.V пушка

  • амуниция Capacity:84 Оболочки
  • Gun Depression:-12 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:14.3 ° /s (фонда), 16,8 ° (/sмодернизированный), _._ ° /s (До + Полная экипажа) _ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), _._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:6.5s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

1 х 75 ммQF Mk.V пушка

  • амуниция Capacity:84 Оболочки
  • Gun Depression:-12 °
  • Gun Elevation:20 °
  • Турель вращения Speed:14.3 ° /s (фонда), 16,8 ° (/sмодернизированный), _._ ° /s (До + Полная экипажа) _ ._ ° /s (До + экспертов Qualif .), _._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:6.5s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ 0 ° угла атаки Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителя в m: Предохранитель чувствительность в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация при 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
М72 выстрел 110 109 92 76 62 51 AP 619 6.3 N/A N/A N/A -1 ° 47 ° 60 ° 65 °
М61 выстрел 93 91 84 75 67 61 бронебойный снаряд с бронебойным наконечником 618 6,8 N/A N/A N/A + 4 ° 48 ° 63 ° 71 °
М48 оболочки 10 10 10 10 10 10 ОН 463 6.3 0,4 0,5 666 + 0 ° 79 ° 80 ° 81 °
Боеприпасы Стойки

Патроны стойка из Черчилль Mk.VII.

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым Четвёртая наберет пустым Пятые наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
84 68 (+ 16) 51 (+33) 34 (+ 50) 17 (+67) 1 (+83) Револьверный empty:68 (+ 16) да

Вторичное вооружение

1 х 7,92 ммBESA Пулемет (коаксиальный)

  • Commander
  • Gunner
  • Loader
  • Водитель
  • Помощник водителя

Члены экипажа Total:5

броневой

броневой type:

  • Прокат гомогенной брони
  • Cast однородная броня (Пулемет порт, Driver’s люк, револьверные)
броневой Фронт Стороны Заднее крыша
Халл 152 мм (1°)передняя пластина<! Tgbbrr > 57,15 мм (66-67°)передний Glacis<! Tgbbrr > 139 мм (24°)Нижний гласис! <Tgbbrr > > 102 ммпулемет порт 50,8 мм (1°)Top<! Tgbbrr > 25,4 мм (64°) Bottom 15,875 мм
турель 152 мм (1-20°)турель спереди<! Tgbbrr > 152 мм (1-54°)маска орудия 95,25 мм ; 20 мм !!!
броневой Стороны крыша
Купола 152 мм 20 мм

Notes:

Подвеска колеса толщиной 20 мм, в то время как дорожки толщиной 30 мм.

Двигатель мобильности &

Weight:41,0 тонн (+ 0.5T; ]. ;; Надстройка на броне;. !!! Надстройка на броне ] ]!)

Макс Speed:21.6 km/h Склад

  • Power:452 двигателя л.с. @ 2200 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:11.02 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:556 двигателя л.с. @ 2200 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:13.56 hp/ton
  • Максимальный Inclination:43 °

Weight:41,0 тонн (+ 0.5T; ]. ;; Надстройка на броне;. !!! Надстройка на броне ] ]!)

Макс Speed:20.3 km/h Склад

  • Power:310 двигателя л.с. @ 2200 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:7.56 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:350 двигателя л.с. @ 2200 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:8.54 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Weight:41,0 тонн (+ 0.5T; ]. ;; Надстройка на броне;. !!! Надстройка на броне ] ]!)

Макс Speed:20.3 km/h Склад

  • Power:310 двигателя л.с. @ 2200 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:7.56 hp/ton
  • Максимальная Inclination:40 °

Модернизированный

  • Power:350 двигателя л.с. @ 2200 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:8.54 hp/ton
  • Максимальный Inclination:41 °

Модули и усовершенствования

ярус мобильность защита огневая мощь
я Дорожки части горизонтальный привод
II Подвеска, Тормозная система FPE Регулировка огня, M61 выстрел
III фильтры пополнение экипажа механизм Elevation
IV Коробка передач, двигатель Надстройка на броне гранатомет дым

Recommendation:
Как обычно, «Parts» и «FPE» должны быть в центре внимания сначала для модификации, чтобы увеличить боевую живучесть. Все остальное честная игра после того, как вы получите эти два.

Лорд Маунтбеттен

Лорд Луис Маунтбеттен был смелым и безрассудным морским офицером. На момент начала войны он командовал 5-й флотилией эсминцев британского Королевского флота. Многие отмечали, что Маунтбеттен был честолюбивым, амбициозным человеком, нередко вел себя высокомерно, пытался выслужиться перед руководством. В первые годы войны он прославился не столько как успешный капитан, а скорее как рубака-парень. Маунтбеттен не имел значительных талантов, но имел другое — связи. Он был кузеном короля, доверенным человеком премьер-министра Уинстона Черчилля, был знаком с американским и британским истеблишментом (послы, бизнесмены, аристократы, звезды Голливуда).

Неудивительно, что в прессе он считался героем, способным добиться победы, да и сам он ревностно охранял сложившуюся репутацию. Будучи мастером самопиара, Маунтбеттен принял участие в съемках агитационного ролика к фильму о войне с немцами, в то время как другие командиры сражались с врагом. Именно такого человека при личной протекции премьер-министра Черчилля было предложено на чрезвычайно ответственную должность — руководителя Штаба объединенных операций. Этот орган объединял в себе ресурсы всех вооруженных сил Британии: авиации, флота и армии для проведения операций с целью подрыва боевой мощи немцев в Европе. До Маунтбеттена эту структуру возглавлял адмирал Роджер Киз, мастер спецопераций, проявивший себя еще в годы Первой мировой войны. Однако Киз был очень осторожным и учитывал каждую деталь при подготовке, в то время как Черчилль требовал решительных действий, а потому заменил его на человека, который обещал быстрые победы. Маунтбеттен получил карт-бланш и был повышен сразу на три звания, став самым молодым вице-адмиралом в истории британского военного флота.

Ход операции

Около трех часов утра 19 августа 1942 первые десантные суда выдвинулись для атаки на фланговые батареи. Здесь будет вполне уместен штамп «с самого начала все пошло не так»: в 03:48 коммандос столкнулись с немецким конвоем, завязалась перестрелка, на берегу была объявлена тревога.

Тем не менее, задачи, поставленные перед 3 и 4 Коммандо, в значительной степени были решены — береговые батареи в Берневалле и Варгенвилле были захвачены или, по крайней мере, лишены возможности вести эффективный огонь по десанту.

В Пурвилле канадцы ошиблись с местом высадки и не смогли эффективно участвовать в атаке.

В 05:20 начался штурм Дьеппа основными силами (Королевская Легкая Пехота Гамильтона и Эссекские Шотландцы) при поддержке танков.

Десанту предстояло приблизиться к берегу под прикрытием дымовой завесы, выйдя из-под дымов, пройти открытую для огня противника часть воды, высадиться на галечный пляж, пересечь его, затем, подняться через дамбу на широкую набережную и вступить в бой на улицах города. При этом прибрежная территория была подготовлена к отражению возможной атаки, в частности, были оборудованы ДОТы с пулеметами и противотанковыми орудиями.

Не вдаваясь в детали высадки, отметим, что сколько-нибудь существенного продвижения десанту добиться не удалось. Канадцы не смогли захватить два мола в порту, с которых простреливалась береговая линия, и как следствие попали под перекрестный огонь с фланга. С учетом того, что эффект неожиданности был утрачен, а в зоне высадки не было практически никаких укрытий, ситуация становилась критической.

Высадка «A» Commando

Согласно первоначальному плану Королевская морская пехота должна была высадиться в очищенном от неприятеля порту с целью уничтожения инфраструктуры противника и, при необходимости, поддержки десанта. Однако, до захвата порта дело не дошло, и командование, понимая, что канадские части испытывают проблемы с продвижением (и, вероятно, не вполне представляя себе масштаб этих проблем) приняло решение ввести в бой резерв – британских морских пехотинцев (примерно в 08:17). Их направили в район «White Beach» для поддержки высадившихся там Essex Scottish.

Однако к этому времени десант, очевидно, был уже обречен.

Пехота понесла (и продолжала нести) потери от огня с укрепленных немецких позиций. Отдельные группы, сумевшие продвинуться вперед, остались без поддержки танков, так как те «Черчилли», которые высадились на берег и не были уничтожены, застряли на узких улицах города. Оценив складывающуюся ситуацию, командир батальона подполковник Джозеф Филлипс, отдал приказ прекратить высадку и отступать. Мы не знаем, вспомнились ли ему в тот момент приписываемые, Артуру Уэлсли Веллингтону слова о том, что главное на войне – знать, когда надо отступить, и не бояться это сделать. Также неизвестно, как оценили маневр британцев прижатые немецким огнем к пляжу канадцы. Мы можем только с высокой степенью уверенности заключить, что отданный подполковником приказ был при данных обстоятельствах единственно верным. Сложно себе представить, что высадка одного батальона могла вернуть инициативу союзникам и переломить ситуацию там, где сколько-нибудь заметных успехов не достигли два полка при поддержке бронетехники.

Собственно, этот приказ стал для командира батальона последним. Он отдавал его, поднявшись в лодке в полный рост и жестикулируя руками в белых перчатках, так чтобы его заметили все бойцы. Печальным, но закономерным результатом такого поступка стало то, что спустя несколько секунд подполковник был смертельно ранен в голову.

Одна лодка, на которой не увидели сигнала подполковника, добралась до берега, но высадившиеся морские пехотинцы не смогли продвинуться дальше прибрежной полосы. Все они погибли или попали в плен. Остальные суда согласно приказу повернули назад. Под плотным огнем с берега и атаками самолетов Люфтваффе, они вернулись и доложили командованию об обстановке в зоне высадки.

После этого генерал Робертс отдал приказ о прекращении высадки и отступлении (11:00).

К 14:00 операция была завершена.

Операция «Юбилей»

Все думали, что «штурм Европы» отложен в долгий ящик, но лорд Маунбеттен считал иначе. Практически сразу же он начал подготовку к новой десантной операции, цель была та же — Дьепп, однако руководство штабов отказывало ему в выделении значительных сил. Военные опасались, что слабо подготовленное фронтальное наступление на побережье обречено на провал. Тогда Маунтбеттен решает провести операцию в обход высшего армейского и флотского командования. Именно это и породило массу мифов и домыслов о Дьеппе, ведь документов, которые пролили бы свет на ее планирование и проведение, осталось очень мало.

Некоторые считали, что Дьеппской авантюрой британцы пытались показать поспешность воплощения идеи открытия второго фронта в Европе, чего требовал Сталин для отвлечения части сил немцев с Восточного фронта. Другие утверждали, что Черчилль дал согласие на операцию, но, понимая весь риск, доверил ее проведение Маунтбеттену, оставив командующего армией генерала Бернарда Л. Монтгомери и первого морского лорда адмирала Дадли Паунда в неведении. При этом в курсе затеянного был начальник штаба ВВС маршал Портал, который выделил значительные силы для боя с люфтваффе.

Британский генерал Гастингс Исмей, вице-адмирал Луис Маунтбеттен, премьер-министр Британии Уинстон Черчилль и президент США Франклин Рузвельт на конференции в Касабланке в 1943 году

Проводя подготовку новой операции без санкции высшего военного руководства, Маунтбеттен очень рисковал, ведь у него было не только мало ресурсов, он также пренебрег разведкой места десантирования и использовал данные аэросъемки месячной давности.

Тем временем информация о первой неудачной операции по высадке на континент перестала быть тайной, в том числе и для немцев. Кроме того, германское командование после успешного рейда британцев на Сен-Назер в марте 1942 года (когда был выведен из строя единственный большой сухой док на побережье Атлантики) усилило охрану береговой линии, хоть и отказалось от идеи переброски значительных сил во Францию. Командующий немецкими оккупационными силами на Западе фельдмаршал фон Рундштедт считал, что масштабная десантная операция со стороны союзников просто невозможна. В районе Дьеппа находились только 571-й пехотный полк и части 302-й пехотной дивизии вермахта под командованием генерал-майора Конрада Хаазе.

История эксплуатации

Машины «Черчилль III» и «IV» AVRE успешно использовались для прорыва обороны при высадке десанта в день высадки и продолжали использоваться до конца наступления союзников на нацистскую Германию.

Способность Петардовой мортиры разрушать преграды и укрепления оказалась очень ценной для наступления союзников, в то время как моральное воздействие большого оружия заставило многих врагов покинуть свои позиции. Машины AVRE часто объединялись с огнеметами Churchill Crocodile для разминирования бункеров. AVRE взломал бы защиту, позволив огнемету пропитать внутреннюю часть горючей жидкостью, заставив тех, кто внутри, сдаться.

Машины Centurion AVRE и Chieftain CHAVRE успешно использовались в операции Granby в начале 1990-х.

Продолжительное использование Centurion AVRE сделало танк Centurion, разработанный во второй половине Второй мировой войны, самым продолжительным военным транспортным средством в британской армии.

использованная литература

  • Крейсерские танки Crusader и Covenanter 1939-45, Дэвид Флетчер, Osprey Publishing, ISBN  1-85532-512-8
  • Энциклопедия оружия Второй мировой войны, редактор Крис Бишоп, Metro Books. ISBN  1-58663-762-2
  • НАХОДЯТСЯ. История 1-й штурмовой бригады королевских инженеров 1943 — 1945 гг.. История бригады, представленная членам отряда. Самостоятельно опубликовано членами подразделения в конце 2 мировой войны. 1945 г.
  • Хобарт, Перси, генерал-майор; Монтгомери, Бернар, фельдмаршал (1945). История 79-й танковой дивизии, октябрь 1942 г. — июнь 1945 г.. История дивизии, представленная членам подразделения. Самостоятельно опубликовано членами подразделения в конце Второй мировой войны.
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1971), Танк Черчилль, История самого известного танка Великобритании, 1939-1965 гг., Лондон: Arms and Armor Press, ISBN  0 85368 042 6
  • Футтер, Джеффри В. (1974). Веселые, история с масштабными планами 79-й танковой дивизии. Книга Беллоны. Хемел Хемпстед, Великобритания: Model and Allied Publications Ltd. ISBN  0 85242 405 1.
  • Меморандум об обучении в армии № 46. Меморандумы об обучении в армии. № 46, 1943 год. Военное министерство. 16 октября 1943 г.
  • Хобарт, Перси, генерал-майор (июль 1945 г.). 79-я танковая дивизия, окончательный отчет, 1945 г. (Partizan Press, Ноттингем, Англия, переиздание под ред.). Германия: Британская армия.
  • Фосс, Кристофер (1992). Справочник Джейн по распознаванию ББМ. Напечатано Butler & Tanner, Лондон (второе изд.). Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0 7106 1043 2.
  • Данстан, Саймон (2003). Главный боевой танк 1965-2003 гг.. New Vanguard (3-е впечатление, 2009 г.). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-84176-719-2.
  • Инструкция по эксплуатации для Черчилля III и IV, A.V.R.E. оснащен минометом, возвратным патрубком, Marks I и II. Номер по каталогу Chilwell. 62/631 (Первое изд.). Военное ведомство. Март 1944 г.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: