Проекты тяжёлых танков предвоенного периода. часть iii

Первый «в железе»

15 сентября 1916 года на Сомме впервые вышли в бой британские танки. В ноябре разработку собственных танков санкционировало германское военное руководство. Начали с тяжелого танка A7V массой 30 т, но уже весной 1917-го руководитель конструкторских работ Й. Фольмер получил задание на разработку еще и машины массой 150 т. 28 июня 1917 года военное министерство утвердило проект «K-W» («Колоссаль-Ваген»). Компоновка «Колоссаль» была в целом заимствована у англичан: гусеницы охватывали корпус, а вооружение — четыре капонирные пушки и 6—7 пулеметов — ставилось в спонсонах и в бортовых амбразурах. Оригинально выполнили ходовую часть: катки крепились на траках гусениц, так что гусеница сама катилась по рельсам вокруг корпуса. Бронеэкраны, прикрывавшие верхние ветви гусениц, сильно снизили возможности по преодолению высоких препятствий. По сути, «Колоссаль» представлял собой артиллерийскую батарею и пулеметную роту, укрытые в одном «подвижном форте». Отсюда и рекордный для реально построенных танков экипаж — 22 человека. Для перевозки по железной дороге «Kолоссаль» разбирался на 15—20 частей. Из 10 заказанных танков к концу войны на заводе «Рибе» собрали только один, для второго были готовы корпус и основные агрегаты — и все это пошло на слом после поражения Германии.

Легенда 8. Ленин носил бревно на субботнике

Владимир Ленин на первомайском субботнике в Кремле. 1920 год

Несущий бревно Ленин — один из самых распространенных иконографических сюже­тов ленинианы. Множество соцреалис­ти­ческих полотен изображали, как немоло­дой уже руково­ди­тель правительства занимался тяжелым физическим трудом. Образ Ленина с бревном просочился и в массовую культу­ру, породив множество анекдотов, напри­мер о поисках ВЧК похищенного у Ленина надув­ного бревна.

Вердикт: это правда.

В мае 1920 года газета «Правда» сообщила, что председатель Совета народных комис­саров участвовал в субботнике во дворе Московского Кремля: артель из восьми человек переносила на плечах тяжелое бревно. «Ильич вышел в рабо­­чем костюме — какой-то старенький кургузый пиджачок, зеленые брюки и кепка», — писали в газете. «Я тоже житель Кремля, меня это тоже касает­ся», — говорил вождь в ответ на прось­бы не переутомляться  Владимир Ильич Ленин. Биографическая хроника, 1870–1924. Т. 8. Ноябрь 1919 — июнь 1920. М., 1977.. Событие было также запечатлено фотографически, хотя карточка получилась нерезкой. Так что нет никаких сомнений в том, что Ленин вместе с курсантами из охраны Кремля действитель­но участвовал во Всероссийском субботнике 1 мая.

Участие главы правительства в субботнике, очевидно, должно было иметь пропагандист­ское значение. Весь период военного комму­низ­­ма большевики старались решить проб­лему постоянного падения производи­тель­ности труда. Голодающие, подчиненные все более жесткой дисциплине рабочие зачастую не могли или не хотели трудить­ся в полную силу. Одним из методов мобили­зации проле­тариата были субботни­ки, когда после окончания рабочего дня производился какой-то общественно полезный труд, например строительство детских площадок или ремонт транспорта. 

Впрочем, изображался Ленин с бревном не всегда достоверно: так, 40-копееч­ная марка «В. И. Ленин на коммунистическом субботнике в Кремле», выпу­щенная 22 апреля 1957 года двухмиллион­ным тиражом, показывала, как Ленин в одиночку тащит небольшой древесный ствол.

Тяжёлый танк ВЛ

В проекте танка предусматривалось использование электромеханической трансмиссии с приводом на ведущие колёса от тяговых электродвигателей, находившихся на одном валу с двигателем внутреннего сгорания мощностью 2400 л.с. (1760 кВт). Если в силовой установке использовался двигатель ГАМ-34 мощностью 800 л.с. (588 кВт), то предполагалось установить три таких двигателя, каждый из которых был соединён с генератором постоянного тока мощностью 650 кВт. Тяговые электродвигатели 4ДК — 3А мощностью 450 кВт были заимствованы у серийных электровозов. Для охлаждения двигателя и агрегатов электромеханической трансмиссии использовались два электровентилятора, расположенных на входе и выходе специальных воздушных тоннелей, в которых были установлены радиаторы.
Гусеничный движитель машины имел четыре гусеницы — по две на борт, с самостоятельным приводом на каждую. У внутренних пар гусениц ведущие колёса находились впереди, а направляющие колёса сзади. У наружных пар гусениц ведущие колёса располагались сзади, а направляющие колёса впереди. Подвеска — балансирная, пружинная. Прототипом подвески являлась подвеска самоходной установки СУ-14. Управление танком осуществлялось с двух постов управления, переднего и кормового, что не требовало разворота танка и позволяло ему двигаться вперед и назад с одинаковой скоростью.
При транспортировке по железной дороге танк разбирался на пять частей: главная башня, малые башни, ходовая часть и две разъемные (вдоль) половины корпуса.

Вариант танка ВЛ-С3 предназначался только для борьбы с ДОТами и отличался от предыдущих меньшой массой (260 т — с пушкой Б-13 или 320 т — с орудием Б-23) и размерами, в результате чего для транспортировки по железной дороге корпус машины не разбирался. Две 76,2-мм пушки были заменены на две 45-мм танковые пушки. Боекомплект машины был уменьшен в два раза.
После оценки проекта, работы по нему были прекращены из-за нереальности его осуществления в металле

После войны

Вскоре после прихода к власти Никиты Хрущёва советский ВПК переориентировался на ракетные технологии, а бронетехника отошла на второй план.

Тем не менее о Котине новое советское руководство отзывалось с неизменным уважением.

В мирное время Котин продолжил проектировать различную  технику, используя свой колоссальный танковый опыт. Так, при его участии появился один из лучших в мире тракторов — К — 700 «Кировец», отмеченный многочисленными наградами, а также К — 12, используемый при лесозаготовках. Конструктор создал и вездеход «Пингвин», долгое время применявшийся в Арктике и Антарктике. На базе «котинских» танков были разработаны подвижные грунтовые комплексы с ракетным вооружением.

  • Жозеф Котин 
  • Wikimedia Commons

В 1968 году Жозеф Котин стал заместителем министра оборонной промышленности СССР, дослужился до звания генерал — полковника инженерно — технической службы. В отставку из министерства Жозеф Яковлевич вышел только в 1972 году.

Родные Котина вспоминают, что он не был в отпуске 17 лет. А когда после войны руководство чуть ли не силой отправило конструктора в санаторий, он каждый день звонил на работу и умудрялся летать с отдыха на завод, чтобы лично устранить какие — то неполадки.

Автор книги: Вокруг Света Журнал

Арсенал: Танки с приставкой «сверх»

На протяжении почти четырех десятилетий военные теоретики и конструкторы мечтали о мощных сверхтяжелых танках. Сухопутным «непотопляемым линкорам» так и не суждено было появиться на поле боя, однако в процессе их разработки родилось немало здравых идей, воплотившихся позже в «нормальных» танках

Масштабные произведения рук человеческих всегда привлекали внимание, вызывали восхищение, пробуждали страх и рождали легенды. В области же военной техники изделия с приставкой «сверх» обычно воспринимаются как дань гигантомании

«Все, что сверх, то слишком», – гласит мудрая пословица.

Старинные проекты

Первый известный проект машины, имеющей право называться прототипом танка, уже страдал гигантизмом. В 1874 году француз Эдуард Буйен предложил для движения по любой местности поезд, несущий с собой железнодорожное полотно в виде охватывающей его замкнутой цепи (примерно как гусеница охватывает катки танка). Поперечный изгиб цепи позволял этой машине поворачивать. Для военных целей Буйен спроектировал вариант этакого «бронепоезда» из восьми секций, вооруженного 12 пушками и 4 митральезами. Команда должна была включать 200 человек. Понятно, что предложенная Буйеном паровая машина мощностью 40 л. с. не смогла бы и с места сдвинуть это «самое грозное орудие войны». Проект осел в архивах, где его и обнаружили спустя полстолетия.

Кончилась ничем и куда более интересная разработка российского инженера-кораблестроителя В.Д. Менделеева, сына Д.И. Менделеева. Над эскизным проектом наземной машины Менделеев работал с 1911 года в свободное от основной службы время. В августе 1916-го, когда до выхода на поле боя британских танков оставался месяц, он представил в русское Военное министерство тщательно разработанный проект. И это был первый русский проект «танка». Популярная версия, согласно которой первым танком считается «Вездеход», построенный в 1915 году А.А. Пороховщиковым, ошибочна. Эта машина не имела ни брони, ни вооружения и была именно вездеходом. Проект же Менделеева предполагал бронированную машину с вооружением. Причем весьма солидным – 120-мм пушка «Канэ» в корпусе и пулемет «Максим» в выдвижной башенке. Бронирование должно было защищать от 152-мм снарядов. Предусматривались пневматические узлы подвески ходовой части и сервоприводы управления. Любопытно, что во время стрельбы корпус машины должен был опускаться на землю. Была предусмотрена перевозка по железной дороге. Менделеев не указал сферы применения своего «бронированного автомобиля». Возможно, он предназначался для крепостной войны или береговой и противодесантной обороны Финского залива. Однако машина массой 170 т, весьма сложная в производстве, никого не заинтересовала.

Проект первого русского танка

План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. В то время Николай Николаевич был руководителем лаборатории военных изобретений. На её базе занимались разработкой приборов для сброса бомб для русского бомбардировщика «Илья Муромец». Но вместе с этим российская армия нуждалась и в сухопутной технике, способной напугать и разгромить врагов.

Именно такой техникой и стал Царь-танк Лебеденко, прозванный так по аналогии с Царь-колоколом и Царь-ванной. Строго говоря, танком он не являлся — вместо гусениц у него были спицевые колёса. Получалась своего рода огромная колесница с установленными на ней орудиями. И стоит сказать, что она была поистине шедевром. На девятиметровых колёсах покоился лафет, а на нём стояли четыре пулемёта и две пушки. Сзади же у первого русского танка была небольшая тележка с маленькими колёсами. Кстати, машина могла развить хорошую по тем временам скорость — около 17 км/ч. Управлять такой махиной и заряжать её орудия должна была команда из десяти человек.

После разработки проекта дело оставалось за малым. Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы разработать опытный образец. И за этим инженер через вторые руки обратился к самому императору Николаю II.

Легенда 5. Ленин был агентом германского Генштаба

Делегация от РСФСР, прибывшая для подписания мирного договора, на вокзале Брест-Литовска. 1918 год

В начале июля 1917 года прокурор Петро­град­ской судебной палаты предъявил Владимиру Ленину, Григорию Зиновьеву, Александре Коллонтай и некоторым другим большевикам обвинение в сговоре с агентами воюющих против России государств для ослаб­ления армии и дезорганиза­ции тыла. Позже, в сентябре 1918 года, админи­страция президента США Вудро Вильсона распрост­ранила серию документов, согласно которым Владимир Ленин (в то время он подпи­сы­вался как Н. Ленин), Лев Троцкий и другие большевики выполняли указа­ния Генерального штаба Германии.

Вердикт: это неправда.

Историки считают существующие доказательства связи большевистского руко­водства с агентами Германии неубеди­тельными или сфабрикован­ными. Среди них — показания прапорщика 16-го Сибирского стрелкового полка Дмитрия Ермоленко. После возвращения из герман­ского плена он сообщил, что во время переговоров в берлинском Генеральном штабе в апреле 1917 года вербовавшие его офицеры и генералы «упомянули фамилию Ленина, как лица, работа­ющего от Германии и для Германии»  Протокол допроса прапорщика 16-го Сибир­ского стрелкового полка Д. С. Ермо­ленко. 10–11 июля 1917 года // Следственное дело большевиков. Сборник документов в двух книгах. Книга 1. М., 2012.. Еще в 1917-м большеви­ки указывали на то, что раскрытие подобной секретной информации при вербовке мелко­го агента, сразу после перехода линии фронта отправившегося в россий­скую контрраз­ведку, выглядит совершенно невероятным.

Кто такой Троцкий? Пять лекции Александра Шубина в «Радио Arzamas»

Что из себя представлял этот человек и какой была его судьба

Другой комплекс документов — серия перехваченных российской контрразвед­кой телеграмм, в основном связанных с базирую­щимся в Стокгольме коммер­сантом, членом партии большевиков Яковом Фюрстенбергом (он же Якуб Ганецкий; партийный псевдо­ним — Куба). Проанализировав эти тексты, исто­рик Семен Ляндрес пришел к выводу, что они не содержат доказательств фи­нан­си­рования большевиков немцами. В телеграм­мах о продаже карандашей (которые импорти­ровались из Герма­нии, а после начала войны стали в России дефи­цитным товаром) речь действительно шла о каран­дашах, в телеграммах о размере заметки для «Правды» — действительно о количестве строк, и так далее  S. Lyandres. The Bolsheviks’ «German Gold» Revisited. An Inquiry into the 1917 Accusations. Pittsburgh, 1995.. Так называемое «дело большевиков» до суда, в связи с Октябрь­ским переворотом, не дошло, но материалы следствия — около 2500 печатных стра­ниц — опубликованы, и убедительных доказа­тельств связи больше­виков с гер­манцами они не содержат. 

Доказать сговор Германии и большевиков также пытались с помощью сфаб­рикованных документов. Так, в феврале — марте 1918 года американский жур­налист Эдгар Сиссон купил в Петрограде более сотни бумаг о германо-больше­вистском заговоре, которые несколько месяцев спустя были опубли­кованы в США. На самом деле «документы Сиссона» изготовил писатель, автор при­клю­ченческих романов Фердинанд Оссендовский при помощи пяти пишущих машинок и печатавшей поддельные бланки типографии. В середине 1950-х, когда оригиналы документов нашли в сейфе Белого дома, американ­ский дип­ломат Джордж Ф. Кеннан проанализировал плоды творчества Оссен­довского и доказал подлог. А в начале 1990-х российский историк Виталий Старцев нашел дополнительные «документы Сиссона», перепро­верил Кеннана и при­шел к аналогичным выводам.

Известен один документально подтверж­денный случай передачи германских денег большевикам до их прихода к власти. В августе 1917 года зарубежное бюро ЦК партии получило около 230 000 немец­ких марок от швейцарского социалиста Карла Моора, работавшего на прави­тельства Германии и Австро-Венгрии. Однако деньги не добрались до Петрограда — бюро ЦК финансиро­вало на них сентябрьскую междуна­родную конференцию социалистов в Сток­гольме, в которой участвовали и противники войны из центральных держав, например председатель Независимой социал-демократической партии Герма­нии Гуго Гаазе. Объединение противников войны по разные стороны фронта вряд ли входило в планы германского Генштаба. Хотя небольшая часть тех миллионов, которые Германия тратила на ослабление стран Антанты, доходила до боль­шевиков, это не делало их германскими марионетками и никак не объ­ясняет поддер­жку их лозунгов миллионами граждан России.

Первый «в железе»

15 сентября 1916 года на Сомме впервые вышли в бой британские танки. В ноябре разработку собственных танков санкционировало германское военное руководство. Начали с тяжелого танка A7V массой 30 т, но уже весной 1917-го руководитель конструкторских работ Й. Фольмер получил задание на разработку еще и машины массой 150 т. 28 июня 1917 года военное министерство утвердило проект «K-W» («Колоссаль-Ваген»). Компоновка «Колоссаль» была в целом заимствована у англичан: гусеницы охватывали корпус, а вооружение — четыре капонирные пушки и 6—7 пулеметов — ставилось в спонсонах и в бортовых амбразурах. Оригинально выполнили ходовую часть: катки крепились на траках гусениц, так что гусеница сама катилась по рельсам вокруг корпуса. Бронеэкраны, прикрывавшие верхние ветви гусениц, сильно снизили возможности по преодолению высоких препятствий. По сути, «Колоссаль» представлял собой артиллерийскую батарею и пулеметную роту, укрытые в одном «подвижном форте». Отсюда и рекордный для реально построенных танков экипаж — 22 человека. Для перевозки по железной дороге «Kолоссаль» разбирался на 15—20 частей. Из 10 заказанных танков к концу войны на заводе «Рибе» собрали только один, для второго были готовы корпус и основные агрегаты — и все это пошло на слом после поражения Германии.

Англичане тоже подумывали о гигантских танках. Правда, их проект 100-тонного «Летающего слона», разработанный еще в 1916 году, остался нереализованным. Вагонообразный корпус «танка-слона», опиравшийся на две гусеницы, кроме того был снабжен парой гусениц под днищем для предотвращения «вывешивания» машины на препятствиях.

Восторг императора — путь к реализации плана

Перво-наперво Лебеденко пошёл по различным инстанциям. И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова. А тот в свою очередь сумел добиться аудиенции у Николая II. К ней инженер и его помощники подготовились основательно. Ими была сделана модель колёсной боевой машины с заводным механизмом. Оказавшись у императора 8 января 1915 года, Лебеденко показал, как она работает. Самодержец остался в восторге.

По воспоминаниям очевидцев встречи императора и инженера, они долго ползали по полу и смотрели, как работает модель. Та, к счастью, смогла удивить императора. Танк из дерева с лёгкостью перескакивал через стопки книг за счёт огромных колёс. Воодушевлённый будущими победами император выделил деньги, чтобы инженер смог построить танк. Став обладателем 210 000 рублей, Лебеденко приступил к осуществлению своего проекта.

Сверхтяжелый Ильич. — mihalchuk_1974 — LiveJournal

О проекте сверхтяжелого танка «ВЛ» (Владимир Ленин) известно довольно мало. Но даже одно описание этого монстра заставляет задуматься об адекватности конструкторов сего агрегата. Итак весной 1940 года инженеры Попов и Нухман предложили проекты сверхтяжёлых танковВЛ-С1 ,ВЛ-С2 иВЛ-С3 (ВЛ — как не трудно догадаться «Владимир Ленин»), масса которых в зависимости от установленного вооружения колебалась от 260 до 460 т.!!!! К работам над этими проектами приступили по двум причинам: а) от советской разведки поступили данные о начале работ в Германии над тяжелыми танками с бронированием от 100 мм и вышеб) большие потери танков от воздействия финской артиллерии при штурме линии Маннергейма в советско-финской войне 1939-40 гг.Цифрами на схеме показаны: 1,14,19,29 — ведущая колеса; 2,15,18,30 — тяговый электродвигатель; 3 — входной люк радиста; 4 — радист; 5,23 — заряжающий; 6,9,24,26 — наводчик;7 — помощник командира по технической части; 8 — нижний входной люк; 10 — командир; 11 — силовые электрокабели; 12 — двигатель; 16 — моторист;17,28 — механик-водитель; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — радиатор; 22 — втяжной вентилятор; 25 — электрик; 27 — входной люк механика водителя

На танк «Владимир Ленин» в зависимости от модификации, могли установить следующие виды вооружения: 305-мм орудие Б-23; 130-мм морскую пушку Б-13 во вращающейся башне. Предполагалось также устанавливать в башнях с ограниченным углом обстрела две 76,2мм пушки, для уничтожения мелких опорных пунктов и пулеметных гнезд. Для противодействия пехоте противника и самолетам, на танк ВЛ устанавливали 4-5 пулеметов ДТ. Боекомплект танка ВЛ состоял из: 300 различных снарядов для 76,2-мм пушек, 100 снарядов для орудий Б-23 или Б-13 и 15 тысяч 7,62-мм патронов для пулеметов ДТ. Бронирование танка состояло из бронелистов, толщиной от 40 до 125 мм. Толщина лба башни составляла 125 мм, крыша башни – 40 мм. В состав экипажа танка входило 15 человек. Для входа и выхода экипажа применялись 2 люка в крыше и 2 люка в дне корпуса танка. В качестве силовой установки планировалось установить три двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-34 по 800 л.с. каждый.

Проект танка предусматривал установку на него электро-механической трансмиссии, привод которой осуществлялся на ведущие колеса от электродвигателей, которые устанавливались на одном валу вместе с тремя двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-34 (каждый по 800 л.с. мощностью). Каждый из ДВС ГАЗ-34 соединялись с генератором пост.тока мощностью 650 кВт. У серийных электровозов были заимствованы тяговые электродвигатели 4ДК-3А (450 кВт мощностью). Вся система трансмиссии охлаждалась двумя электровентиляторами, установленными в специальных тоннелях. Ходовая часть танка ВЛ имела по 2 гусеницы на борт, каждая из которых имела свой привод. У внешних пар гусениц ведущими колесами были задние, а у внутренних гусениц ведущими были передние. Подвеска танка была пружинной балансирной, аналогичная подвеска была у самоходки СУ-14. Танк мог двигаться с одинаковой скоростью вперед и назад. Машина имела два пункта управления спереди и сзади, то есть, разворачивать танк не требовалось. Для переброски танка к местам боевых действий, его разбирали на 5 частей (2 части корпуса, ходовая часть, малые башни, главная башня) и перевозили по железной дороге. Модификация танка ВЛ-С3 задумывался как средство подавления вражеских ДОТов, и он весил в отличие от других танков всего 260 тонн имея на вооружении пушку Б-13. Поэтому, конструкторами не была предусмотрена разборка танка, и по ж/д путям он не мог передвигаться. Впоследствии, для облегчения веса с этой модификации танка сняли две 76,2-мм пушки, заменив из на две 45-мм. В целях облегчения веса у танка уменьшили боекомплект. Проект танка «Владимир Ленин» был оценен комиссией, и после оценки проекта работы по его созданию были прекращены, по причине нереальности его претворения в жизнь.

mihalchuk-1974.livejournal.com

Легенда 3: Ленин ел чернильницы

Ленин в тюрьме. Евгений Чарский. 1968 год

«Ленин придумал такую вещь. Он из хлеба делал маленькие чернильницы, наливал туда молоко и макал туда перышко. И так писал». Это отрывок из рассказа Михаила Зощенко «Иногда можно кушать черниль­ницы» (цикл «Рассказы о Лени­не»). Черниль­ницы из хлеба Ленин делал, сидя в 1895–1897 годах в Доме предвари­тельного заклю­чения. Зощенко отталкивался от мему­аров будущей жены Ленина Надежды Круп­ской: «Чтобы его не нак­рыли во время писания молоком, Владимир Ильич делал из хле­ба маленькие молочные чернильницы, которые — как только щелкнет фортка, — быстро отправ­лял в рот»  Н. К. Крупская. Воспоминания о Ленине. М., 1933.. 

Вердикт: скорее всего, это правда.

Российские революционные организации придавали большое значение различным конспиративным техникам. Для функционирования подпольного политического аппарата была очень важна секретная, зашифрованная переписка. Что касается хлебного мякиша, то российские арестанты лепили из него разные предметы (скульптурки, шашки и проч.) и до революции. Правда, молочных чернильниц среди них не было.

Как играть на AMX 65t?

В целом, тактика игры на альтернативных «французах» теперь не будет отличаться от поведения в бою остальных тяжей. Мы можем ехать с командой в город, где, спрятав уязвимый ВЛД и показывая только башню будем разбирать танки противника.

Теперь можно клинчевать с одноклассниками и даже выходить из этих схваток победителем. Однако бравировать своей защищённостью придётся только в верху списка.

Попадая в бой с «десятками», лучше ограничиться дистанционными перестрелками, и реализуя точность орудия раздавать урон врагам с третьей линии. Не стоит забывать, что машина обладает неплохой скоростью, поэтому при необходимости может выполнять функции среднего танка, быстро менять направление атаки и уходить в тыл для защиты базы.

Обзор Об. 777 II

Альфа на уровне прокачиваемых советских тяжей, пробитие тоже одно из лучших, а вот дальше начинаются различия:

  • самая долгая перезарядка и как следствие самый низкий ДПМ;
  • худшая точность при одном из самых долгих сведений орудия;
  • угол склонения орудия на 1 градус лучше, при определенных условиях это действительно ощущается;
  • бронирование корпуса лучше, чем у Т-10, но хуже, чем у Об. 257. Может ромбовать, хорошо танкуя бортами за счет приземистого корпуса, который практически сливается с гусеницами. Но башня расположена по середине и пробивается в лоб (рядом с маской орудия) кумулятивами от 300+ мм пробития, поэтому зарядив голду любой танк с 9 уровня сможет без труда его разобрать;
  • незаметность неплохая, но ничего выдающегося. Может, иногда даст право первого выстрела, если при раскачанной Маскировке стоять в кустах (но это так себе геймплей для ТТ);
  • очень низкий радиус обзора, который без просветленной оптики никак не довести до максимального значения, поэтому он всегда «подслеповатый», что частично сводит на нет его преимущество в незаметности.

Можно было бы назвать Об. 777 II золотой серединой среди советских тяжей 9 уровня, но все в игре уже есть Т-10, у которого лучше пушка, крепче башня, приятнее подвижность, выше обзор (на 20 метров!), разве что уступает в бронировании корпуса. Единственное ради чего его стоит взять «три топора» — необычный внешний вид или просто в коллекцию. В рандоме он первое время может и понагибает, пока народ не поймет куда его пробивать

Какой танк лучше Объект 777 вариант 2 или AE Phase I

Начнем с огневой мощи. Прежде всего стоит отметить, что оба тяжа имеют одинаковое бронепробитие и тип снарядов, но скорость полета немного выше у «американца»:

Об. 777 II
AE Phase I

Разовый урон больше у «совета» 40 единиц, поэтому при игре от альфы преимущество будет за ним, но на этом его превосходство заканчивается. Все остальные параметры орудия в том числе УВН лучше у «американца:

При это изне отображаемых параметров у AE Phase I лучше стабилизация орудия при движении и повороте башни, поэтому круг разброса меньше + выше скорость поворота башни, поэтому он будет быстрее готов к выстрелу. В плане бронирования все просто:

  • Об. 777 II лучше танкует в городе, играя от бортов, но лишь до тех пор, пока противник не подъедет ближе, в клинче у него нет шансов (низкий силуэт, поэтому можно будет простреливать крышу башни или лоб).
  • AE Phase I корпусом практически ничего не танкует, поэтому его нужно прятать за укрытиями или выбирать такие позиции, чтобы можно было играть от башни.

Общий недостаток — большая НЛД, пробивать которую иногда смогут на базовых снарядах даже тяжи 8 уровня. Динамика лучше у Об. 777 II, но он испытывает ощутимые трудности на мягких и средних грунтах, а AE Phase I в этом плане более стабильный, хотя и скорость поменьше. Преимущество «Фазы» в обзоре на 10 метров позволяет ему разогнать этот показатель до максимального значения, и даже выше, поэтому он является более самодостаточным, что немаловажный фактор на завершающих стадиях боя.

С учетом всего выше сказанного, выбирая между этими двумя танками рекомендую взять AE Phase I. Он уже доказал свою эффективность в рандоме, поэтому станет оптимальным вариантом и подойдет как опытным игрокам, так и новичкам.

«Сухопутные линкоры» и «прорыватели заграждений»

Сообщение о появлении танков на поле боя в сентябре 1916 года военный корреспондент «Таймс» закончил прогнозом: «Возможно, что мы увидим сражения целых флотов сухопутных дредноутов и мониторов». Прогноз этот не родился на пустом месте — еще в 1915 году в Великобритании рассматривался проект «сухопутного крейсера» коммандера Хеттерингтона. Машина на трех колесах диаметром по 12 м каждое должна была нести шесть 102-мм орудий и 12 пулеметов и весить 1 000 т. Проект отвергли еще на стадии эскиза.

В январе 1916 года анонимный изобретатель предложил русскому военному ведомству бронированные «самоходы», способные идти «по какой угодно почве, самостоятельно переплывать реки и озера». На изобретенный им «ход», суть которого он держал в секрете, изобретатель предлагал поставить старые черноморские броненосцы. Развивая свою мысль дальше, аноним думал пустить в рейд по промышленным районам Северной Германии эскадру из «самоходов-броненосцев», «самоходов-крейсеров», «самоходов-пушек», «самоходов-пулеметов», некоего «самохода-ангара» и даже дистанционно управляемых «самоходов-мин».

Этому предложению можно, конечно, улыбнуться. А можно вспомнить, что тремя годами позже напишет о будущем танков «пророк механизированной войны» Дж. Фуллер: «Флоты этих машин будут маневрировать между укрепленными фортами, уничтожая друг друга морскими приемами». Фуллер потом отойдет от столь радикальных теорий, но сама идея окажется достаточно привлекательной. Одна из главных причин этого— развитие фортификации. После Первой мировой войны начали вырисовываться контуры обширных укрепленных районов, соединенных в протяженные, развитые в глубину оборонительные линии. Издревле для взятия крепостей применялись штурмовые машины — тем большие, чем солиднее была крепость. Видимо, по аналогии для взламывания мощной обороны и прорыва в ее глубину военные сочли необходимым иметь «штурмовые башни» в виде могучих, универсально вооруженных танков.

Тон поначалу задавали французы. Создатель французских танковых войск генерал Этьен в 1921 году рисовал картину наступления, которое возглавляют «танки прорыва весом 50 или даже 100 тонн». Такие цифры тогда не пугали. Танки переживали пору отрочества, и шли поиски типов, конструкций и размеров. Бурную дискуссию вызвал 600-тонный танк со 155- и 75-мм орудиями, предложенный в открытой печати полковником Вельпри в 1923 году. Вельпри проводил аналогию с боем линейных кораблей. На что оппоненты отвечали, что борьбу танка с полевой артиллерией точнее будет сравнивать с противоборством линкора и береговой батареи. При этом преимущества последней очевидны.

Итоги

Я попытался максимально сжато описать технику, обратив внимание на ключевые моменты. Более подробно можете посмотреть в полных обзорах на сайте

В качестве вывода можно сформировать некий топ приоритетности какой танк взять за Экспедицию:

  1. Брать AE Phase I если упустили его в 2020 году и не уверены, что возьмете все жетоны в СО. Скилловые игроки смогут на нем набивать много урона, а средненькие демонстрировать просто неплохие результаты за счет очень комфортного орудия и вариативности применения машины.
  2. Char Futur 4 требователен к наличию опытного экипажа, чтобы раскрыть его потенциал придется потратиться на серебро и в каждом бою выкладываться на максимум, чтобы эффективно реализовать барабан с долгим КД. Если у вас уже есть AE Phase I и вы уже достаточно опытный игрок, то этот танк в приоритете. Как показывают опросы, именно Char Futur 4 выбор №1 среди статистов.
  3. Объект 777 вариант 2 или же «три топора» долго ждали ветераны игры, но эти ожидания не оправдались. Разработчики слишком уж занерфили его при переводе с 10 уровня на 9, поэтому особого удовольствия игра на нем не доставит. Забирать его только в том случае, если вы ярый поклонник советской техники и готовы терпеть (страдать) на ней в бою или просто красивую модельку для коллекции.

Также все заработанные 25 жетонов (один бонусный за лаги на первом этапе ЛФ) можно обменять на боны. 1 жетон = 250 бон. Итого можно забрать 6250 бон.

Итоги 20-х

Оценивая результаты, которых добилось отечественное танкостроение в 1920-е, должен отметить, что в этот период была создана вся необходимая инфраструктура для создания танков, получен первый опыт проектирования и серийного производства новых машин, благодаря чему с 1930-го танковый парк страны неуклонно рос.

Так, например, если в том году танковые войска получили 170 «коробочек» — в большинстве своём МС-1, то уже в следующем поставки выросли впятеро, рос и процент новых танков.

Полагаю, можно сделать вывод о том, что за несколько лет СССР хотя и не стал лидером мирового танкостроения, но добился немалых успехов и имел хорошие перспективы в этой области. Теперь предстояло воплотить полученный опыт в создание нового самостоятельного рода войск, чему неслабо поспособствовали события назревающей ВМВ…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: