Первый пассажирский самолет в мире

Литература

  • Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 300-301. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
  • Кудрин Н. Острые зубы «Мангусты». Итальянский многоцелевой вертолёт — A-129 (рус.) // Крылья Родины. — М., 1998. — № 12. — С. 22-24. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].

От военных самолётов до монополии коммерческих полётов

В ходе Первой мировой войны Boeing стремительно росла. К 1918 году в компании было более 300 сотрудников. Они не только выпускали собственные разработки, но и модели других производителей — по лицензии для военных нужд. Но после войны, в 1918 году, американские военные расторгли большинство своих контрактов, в том числе с компанией Уильяма — и выбросили свои самолёты на открытый рынок. По сути, убивая производителей воздушных судов, с которыми работали.

У Boeing настали тёмные времена — военных контрактов не было, а гражданским новые самолёты были не нужны — рынок ломился от подержанных боевых судов. Тем не менее Уильям не стал увольнять персонал. Вместо этого он перепрофилировал свою фабрику на производство деревянной мебели.

Отношения Боинга с военными снова окупились в 1921 году, когда он выиграл контракт на постройку двадцати бомбардировщиков для армии США. В 1920-х годах интерес к военно-воздушной силе среди военных проектировщиков возрос.

Армия заключила с компанией Boeing более крупный контракт — на производство 200 истребителей MB-3. Шесть других компаний претендовали на этот контракт, но заявка Boeing в $1,4 млн была одной из самых низких. Настолько снизить цену Боинг смог благодаря собственным вложениям и доступу к древесине.

Закон о контрактной авиапочте открыл сферу для частных компаний. Компания Boeing могла не только строить самолёты для перевозки почты, но и претендовать на право самостоятельно управлять маршрутами. Boeing подала заявку и выиграл контракт на перевозку почты по маршруту Сан-Франциско — Чикаго. Другая заявка поступила от авиакомпании Western Air Express (WAE), и, хотя предложение Boeing было значительно ниже, чем предложение WAE, почтовые чиновники почти отказались от неё, посчитав цену нереально низкой. Boeing заручилась помощью одного из американских сенаторов, чтобы заверить генерального почтмейстера в своей надёжности. Но от компании всё же потребовали залог в размере $800 000 в качестве гарантии обслуживания.

Параллельно Боинг начал разрабатывать Model 40 для почтового отделения США. Первый самолёт сошёл с конвейера в 1925 году, а спустя два года Model 40 поступила в эксплуатацию. Всего построили более 80 самолётов, и именно эта модель стала первым успешным не военным самолётом компании.

В 1928 году Уильям Боинг лично возглавил поглощение компании Pacific Air Transport — основного конкурента Boeing. В этом же году Боинг выкупил производителей самолётов Chance Vought и пропеллеров Hamilton Aero Manufacturing.

К 1933 году половину всей авиапочты и пассажиров в США перевозил холдинг Боинга на самолётах корпорации.

Прибыль компании Уильяма выросла в десятки раз, и по факту Boeing стала монополистом в авиационной промышленности и первой национальной американской компанией.

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Александр Можайский

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

Разработка

Истоки

В 1972 году итальянская армия начала формировать потребность в легком наблюдательном и противотанковом вертолете; Примерно в то же время западногерманские военные обнаружили аналогичную потребность. Требования двух стран привели к началу совместного проекта итальянской компанией Agusta и западногерманской компанией MBB ; однако совместное усилие вскоре было распущено после предварительной работы. Изначально компания Agusta изучала разработку боевой модификации своего существующего вертолета A109, однако они решили продолжить разработку более амбициозной конструкции вертолета. В 1978 году компания Agusta официально начала процесс проектирования того, что впоследствии станет A129.

11 сентября 1983 года первый из пяти прототипов A129 совершил первый полет ; пятый прототип впервые полетит в марте 1986 года. Примерно в то же время итальянская армия разместила заказ на в общей сложности 60 A129. Согласно оборонному изданию Jane’s Information Group, к 1985 году A129 считался сопоставимым ударным вертолетом американского производства McDonnell Douglas AH-64 Apache и показал потенциал на экспортный рынок.

Экспортный рынок

В течение 1980-х Agusta стремилась к партнерству с Westland Helicopters для разработки обычного легкого ударного вертолета, другими потенциальными производственными участниками совместной инициативы включая Fokker и Construcciones Aeronáuticas SA. В 1986 году правительства Италии, Нидерландов, Испании и Соединенного Королевства подписали меморандум о взаимопонимании для исследования улучшенной версии A129, которую также можно было назвать Joint European Helicopter Tonal или Light Attack Helicopter (LAH).. К 1988 г. было проведено технико-экономическое обоснование четырех различных вариантов для LAH, они должны были вырасти на 80–20% по сравнению с первоначальным A129; Были исследованы как одномоторные, так и двухмоторные конфигурации с использованием различных новых силовых установок, а также новой роторной системы, убирающегося шасси, улучшенных датчиков и более мощного вооружения. Однако проект LAH потерпел крах в 1990 году после того, как Великобритания и Нидерланды независимо друг от друга приняли решение выйти из программы и в конечном итоге закупить вместо него AH-64 Apache.

Agusta приступила к разработке A129 International или A129I, обновленной версии A129 для экспортных клиентов. A129I имел пятилопастный несущий винт (в самолетах ранних серий использовался четырехлопастной несущий винт), пару двигателей LHTEC T800 (заменяющих двигатели Rolls-Royce Gem ) и модернизированная трансмиссия; A129I также имел новое оружие и системы радиоэлектронной борьбы. В 1998 году итальянская армия решила модернизировать часть своего парка A129 многими системами A129I, первый из модернизированных вертолетов был поставлен в 2002 году. В сентябре 2007 года A129I был официально переименован в AW129.

Во время проекта AIR 87 австралийской армии по закупке нового парка вооруженных разведывательных вертолетов Agusta A129 был одним из претендентов; это был один из трех ударных вертолетов, наряду с AH-64 Apache и Eurocopter Tiger, которые вошли в короткий список из шести представленных тендеров. В декабре 2001 года Австралия объявила о своем выборе Eurocopter Tiger в качестве выигравшего предложения.

Турция искала новый ударный вертолет с 1990-х годов, чтобы заменить их уменьшенные Bell AH-1 Cobra и Bell AH-1 SuperCobra флот. После очень затяжного процесса отбора в сентябре 2007 г. был выдан заказ на 51 вертолет TAI / AgustaWestland T129 ATAK, вариант A129 International. В рамках сделки с AgustaWestland турецкая оборонная фирма TAI приобрела права на будущее производство T129; TAI намеревается производить T129 для экспортных заказчиков. Различные компоненты и системы авионики должны быть заменены системами отечественного производства по мере их разработки.

Первые икары

В результате быстрого прогресса автомобилестроения появился надежный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Моторы начала XX века имели удельную массу 4—5 кг/л. с. Появление во второй половине первого десятилетия века авиационных моторов «Антуанет» с удельным весом 2—3 кг/л. с. сделало возможным создание натурных вертолетов с энерговооруженностью, позволявшей поднять в воздух человека.

Другой важной причиной появления первых летающих вертолетов были успехи, достигнутые в результате экспериментов с несущими винтами, обладающими высокими аэродинамическими характеристиками. Особенно выдающихся успехов добился французский ученый Ш

Ренар, достигший в таких экспериментах кпд свыше 0,55. Накопленный в авиации опыт позволил строить несущие винты и другие части конструкции достаточно легкими и прочными. Размеры винтов, исследуемых на стендах, постоянно увеличивались, и в 1905 году испытательный стенд Мориса Леже, ученого из Монако, впервые оторвал от земли человека при помощи несущих винтов.

Важнейшее в истории вертолета событие состоялось 24 августа 1907 года: инженер Волюмар впервые поднялся в воздух на винтокрылом летательном аппарате «Жироплан № 1» конструкции знаменитого французского Луи Бреге. Целую минуту аппарат висел на высоте 60 см. При последующих испытаниях «Жироплан № 1» поднимался на 1,6 м и неподвижно висел около полутора минут.

Своим успехом Л. Бреге во многом был обязан правильному выбору схемы и размеров вертолета. Так как удельная мощность двигателей была невелика, необходимую подъемную силу пионеры вертолетостроения пытались достичь увеличением размеров несущих винтов. Однако уровень науки и техники того времени не позволял создать легкий и надежный несущий винт диаметром свыше 8 м. Поэтому конструкторы были вынуждены увеличивать не размеры винтов, а их число. Бреге установил на вертолете четыре винта диаметром 8 м. Они приводились во вращение от двигателя «Антуанет» мощностью 45 л. с. Корпус аппарата представлял собой крестообразную ферменную расчалочную конструкцию из металлических труб. Взлетная масса составляла 578 кг. Летчик мог только управлять двигателем. Других средств управления на вертолете не было. Малый запас подъемной силы не позволил Бреге установить их на аппарат. От опрокидывания «Жироплан» предохранялся механиками, придерживавшими с четырех сторон фермы конструкции.

Вслед за «Жиропланом» стали подниматься в воздух винтокрылые аппараты других конструкторов. На них также присутствовали только те системы, которые требовались для осуществления отрыва от земли. Органы управления, не говоря уже о второстепенных видах оборудования, отсутствовали.

Вертолет француза Поля Корню, поднявший 13 ноября 1907 года в воздух своего создателя, имел двухвинтовую продольную схему, а достигнутые на нем высота и продолжительность подъема были значительно скромнее, чем на аппарате Бреге. Еще более скромными оказались результаты, полученные при испытаниях в 1908 году двухвинтовых вертолетов поперечной схемы англичанина Говарда Райта и соосной схемы американца Эмиля Берлинера. Аппараты могли только подпрыгивать в воздух. Одновинтовые вертолеты чеха Франтишека Новака в 1910—1911 годах зависали на привязи только без летчика на борту. Уровень развития науки и техники начала XX века не позволял обеспечить необходимый запас подъемной силы на вертолетах с числом несущих винтов меньше четырех.

При двух несущих винтах, установленных продольно или поперечно, развиваемая ими суммарная тяга не превышала веса конструкции. Уменьшить ее вес можно было только за счет снижения надежности и прочности. При одновинтовой схеме изобретателям приходилось, кроме того, прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы уравновесить реактивный момент несущего винта. В то же время при использовании многовинтовых схем конструкторы были вынуждены решать сложнейшие задачи снижения веса, а также обеспечения прочности и надежности трансмиссии и ферм конструкции. Удавалось это немногим. Из почти полусотни вертолетов, появившихся вслед за аппаратами Бреге и Корню, оторваться от земли довелось лишь единицам. Подавляющее же большинство винтокрылых машин осталось на земле, а тем временем авиация с неподвижным крылом добилась впечатляющего успеха. К концу первого десятилетия XX века самолеты стали полностью работоспособными машинами. В кругах энтузиастов механического полета наметилось разочарование в аппаратах с несущим винтом. Если в 1909 году их постройкой и испытаниями занималось несколько десятков изобретателей, то через два года доводкой винтокрылых машин занималось только несколько «фанатиков».

Иллюстрации Михаила Дмитриева

(Продолжение следует)

Модели вертолётов[править]

Agusta A109 Power 3

  • AW109A — базовая модификация, в июне 1981 года на вертолёте были установлены мировые рекорды скороподъёмности;
  • AW109A Mk.2 — развитие вертолёта A109A с большим по размерам фюзеляжем и ГТД Аллисон 250-C20 взлётной мощностью по 335 кВт/380 л.с., поставки начались в 1981 году;
  • AW109C иA109CM — усовершенствованные варианты вертолёта с увеличенной взлётной массой до 2700 кг и несущим винтом с лопастями из композиционных материалов;
  • AW109EOA — лёгкий разведывательный и боевой вертолёт, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы, для полицейской службы, а также на флоте в качестве противолодочного вертолёта;
  • AW109K — вертолёт с более мощными двигателями Турбомека «Арриэль» 1K1, имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата, предназначен для военного применения на Ближнем Востоке и в Африке;

AW109S Grand

  • AW109KM — военный вариант вертолёта A109K, может использоваться как противотанковый и разведывательный для управления связи;
  • AW109KN — палубный вариант для загоризонтного целеуказания вооружён противокорабельными управляемыми ракетами;
  • AW109K2 — поисково-спасательный вариант для полиции Швейцарии, заказавшей 15 вертолётов, снабжён спасательной лебёдкой грузоподъёмностью 200 кг и грузовым крюком, сертифицирован в 1996 году;
  • AW109F — развитие A109E со стеклянной кабиной;
  • AW109PM — военный вариант A109E с ГТД Пратт-Уитни PW206C, в варианте с вооружением заказан для частей береговой охраны США;
  • AW109E (AW109Power) — современная модель. Впервые был представлен на авиакосмической выставке в Париже в 1995 году, снабжён ГТД Пратт-Уитни Канада PW206C, несущий винт имеет титановую втулку с эластомерными подшипниками;
  • AW109S — GRAND — новая модификация A109E Power. Взлётная масса 3175 кг.

Современные модели AW109Power и Grand имеют большой выбор вариантов интерьера и дополнительного оборудования, что делает возможным применение в качестве корпоративного или VIP транспорта, а также для нужд аварийно-спасательной медицинской службы или транспортировки персонала на морские платформы. Оснащены газотурбинными двигателями Pratt & Whitney с системой электронного управления FADEC, имеющими сравнительно низкий расход топлива. Высокий уровень безопасности обеспечивается прочной конструкцией планера — типа кокон в дополнение к удароустойчивой топливной системе и удароустойчивым сидениям для пилотов и пассажиров.

Несущий и хвостовой винты выполнены из композитных материалов, имеют оптимизированные геометрические параметры, что позволяет добиться высокой аэродинамической устойчивости и снизить шумность до уровня более низкого нежели требуют стандарты ICAO. Затраты на плановый ремонт значительно уменьшены за счёт сокращения количества быстро изнашиваемых деталей и увеличения интервалов между ремонтами.

Первый пассажирский лайнер

Создателем гражданской авиации в современном понимании этого слова является российский ученый Игорь Иванович Сикорский. Созданный им прототип смог поднять в воздух двенадцать пассажиров. Пробный полет был проведен в тысяча девятьсот четырнадцатом году. В это же время, отечественный самолет «Илья Муромец» стал первым лайнером, совершившим рейс на дальнюю дистанцию. Пассажиры, летящие в этом самолете, отправились в рейс из Санкт-Петербурга в Киев. На протяжении всего маршрута лайнер совершил одну посадку для того, чтобы заправить топливные баки.

Первая мировая война стала причиной остановки развития отечественной авиации. Дальнейшая работа в этом направлении началась в тысяча девятьсот двадцать пятом году. Советские инженеры создали такие знаменитые конструкции, как самолет Туполева и лайнер «К1».

1. Конструкция вертолёта

Агуста А129 «Мангуст» был разработан в 1982 году для удовлетворения потребностей итальянской армии в лёгком многоцелевом разведывательном вертолёте. На нём впервые была установлена полностью компьютеризированная комплексная система управления, предусматривающая контроль за ней экипажем. А129 имеет обычное тандемное расположение кресел (пилот сзади, чуть выше; стрелок — впереди и ниже), съёмные крылья с двумя пилонами для подвески вооружения и довольно изящный, небольших размеров фюзеляж, что делает эту машину малозаметной. Конструкция фюзеляжа на 45 % состоит из композитных материалов.

При проектировании машины был максимально использован американский опыт обеспечения выживаемости вертолета в боевых условиях. В частности обеспечена неуязвимость лопастей несущего винта при одиночном поражении 12,7-мм пулей в любую часть лопасти (с обепечением возможности продолжения полета не менее 30 мин. после поржения), и ограниченно, неуязвимость (несущего винта, топливной системы) при поражении 23-мм осколочно-фугасным зажигательным (ОФЗ) снарядом зенитной установки ЗУ-23. Главный редуктор, как и все агрегаты трансмиссии спроектирован стойким к поражению бронебойными пулями 12,7 мм и может работать 30 мин при отсутствии смазки.

Бронирование уязвимых агрегатов сведено к минимуму за счет применения избыточных элементов в системе управления, специальной компоновки критических по уязвимости агрегатов, протектированных (самозатягивающихся) топливных (заполнены сетчатым пенополиуретаном) и масляняых баков и трубопроводов. Броня используется в кабине для защиты экипажа. Бронируется пол кабины, по некоторым данным, в кабине установлены ударостойкие кресла Martin Baker со сдвижными боковыми бронепанелями из композитной брони, расчитанные на одиночное поражение 12,7-мм пулей при обстреле из нижней полусферы. Переднее плоское лобовое пулестойкое стекло. Имеется бронеперегородка между двигателями для исключения возможности поражения двух двигателей одним попаданием.

Кому принадлежит первенство

Споры о том, в каком году был построен первый самолет, не утихают до сих пор. Согласно официальной статистике, братья Райт совершили первый пилотируемый запуск воздушного транспорта. Именно поэтому местом зарождения авиации считается Америка. Следует понимать, что сравнивать изобретения и вклады в развитие пассажирской авиации вышеперечисленных ученых нецелесообразно. Каждая конструкция имеет уникальные специфические черты и кардинально отличается от способов, которые использовали другие изобретатели.

Братья Райт являются основателями конструкции, имеющей крылья и пропеллер. Создание этой конструкции внесло значимый вклад в развитие авиации. Бразильский ученый не смог стать первым летчиком, однако его конструкция тоже попала в историю. Изобретение «14-Бис» известно на весь мир, как первое воздушное судно, которое смогло самостоятельно подняться в небо. Именно поэтому спорить о том, кто из конструкторов и изобретателей является отцом основателем авиации, не имеет смысла. Каждый из ученых внес свою лепту в создание данного направления. Именно разработки всех вышеперечисленных людей, легли в основу концепции современных авиалайнеров.

Впервые термин «самолет» был применен в 1857 году капитаном Н.М. Соковниным

Сборка в России

В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор «AgustaWestland» в России и странах СНГ «Exclases Holdings Ltd.»

6 ноября 2008 года «Оборонпром» и итальянская подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем было создано совместное предприятие (ЗАО «ХелиВерт»), совладельцами которого стали российский холдинг «Вертолёты России» (40 %) и «AgustaWestland» (60 %).

22 июня 2010 года в Томилине (Московская область) началось строительство завода по сборке AW139. В декабре 2012 года на «ХелиВерте» был собран первый вертолёт, который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года.

Планировалось, что годовой объём производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, ещё семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 составляет около 8,5 млн долларов США.

31 декабря 2014 года появились сообщения, что «Роснефть», «Ростех» и «Finmeccanica» подписали трёхстороннее соглашение о стратегическом партнёрстве, в рамках которого стороны создадут совместное предприятие на базе станет новым партнёром совместного российско-итальянского предприятия, сформирует якорный заказ и станет пилотным заказчиком. До 2025 года HeliVert планирует изготовить и поставить «Роснефти» 160 вертолётов AW189. В соответствии с достигнутыми договорённостями будет осуществляться сборка, поставка, послепродажное обслуживание и обучение. В рамках проекта планируется также обеспечить локализацию производства AW189 в России поэтапно до 2025 года. Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов отметил, что проект будет реализован на основе соглашения об эксклюзивной лицензии, дающей право предприятию «HeliVert» на производство этих вертолётов, их продажу в России и странах СНГ.

Особенности конструкции А129 Mangusta

  1. Вертолет разработан по двухвинтовой схеме с двухлопастным рулевым винтами и четырехлопастным несущим, хвостовой опорой и неубирающимся трехстоечным колесным шасси.
  2. В конструкции довольно широко используются композиционные материалы.
  3. Кабина экипажа двухместная, сиденья расположены тандемно. На заднем сидении размещается летчик, на переднем – оператор. Оператор может выполнять пилотирование самостоятельно.
  4. Фюзеляж бронирован, что позволяет выдерживать попадание пуль 12,7 мм.
  5. Неубирающееся шасси А129 рассчитано на посадку при вертикальной скорости до 10 м/с.
  6. Силовая установка включает двух турбовальных двигателя GEM-2 Мк 1004 производства .
  7. Основным противотанковым вооружением А129 являются ПТУР «Тоу» американского производства. На подкрыльевых узлах подвески размещаются до восьми ракет, возможно применение американских ПТУР «Хеллфайр», в том числе неуправляемых ракет калибра 70 мм. Также может быть размещена установка с пушкой или пулеметом калибра 12,7 мм под носовой частью фюзеляжа.
  8. В настоящее время также используется лазерный дальномер-целеуказатель, который необходим для наведения «Хеллфайра», использующего лазерную головку самонаведения.
  9. Для уменьшения уязвимости А129 оснащается станцией предупреждения о лазерном и радиолокационном облучении, а также станцией постановки активных помех зенитной артиллерии и РЛС ЗРК американского производства.

Война и новые возможности

Тем временем в Европе гремела Первая мировая война, в ней Боинг увидел потенциал для сбыта и попытался заинтересовать американскую армию своим продуктом, устроив авиашоу, на котором были сброшены картонные бомбы. Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С:

После того как эти самолеты были испытаны на военно-морской базе в Пансаколе (Флорида), компания Boeing получила заказ на изготовление гидропланов (51 учебный самолет) для американской армии. Рабочим приходилось трудиться в три смены, чтобы выполнить его.

Гидроплан Model С

Wikipedia

После войны компании пришлось пережить не лучшие времена: ее продукция перестала быть востребованной. Боингу пришлось бы увольнять людей, которые работали на компанию с первых дней ее основания, но ему очень не хотелось терять коллектив профессионалов — он верил, что компанию ждет светлое будущее. И Боинг сохранил самое главное, что у него было: сработавшуюся команду. Он пережил кризис, изготавливая одежду, мебель и лодки и продолжая выплачивать своим сотрудникам зарплату. Это позволило удержаться на плаву, не сворачивая полностью испытаний самолетов. Некоторое время зарплату Боинг платил из своих сбережений.

Изобретение гидросамолетов помогло Боингу получить первые заказы — этой разработкой заинтересовались в Морском ведомстве. Ведущий инженер компании Вонг в кратчайший срок сконструировал гидроплан Model С

Wikipedia

Следующей разработкой стал самолет С-700, созданный Боингом в 1918 году. Этот самолет осуществил первую почтовую перевозку из Канады в Сиэтл, по тем временам это было невиданно. Уильям Боинг в очередной раз сам принял участие в грандиозном начинании, пролетев вместе со вторым пилотом над американской границей. С этого исторического перелета началась эпоха международной авиапочты.

Одно время компания Боинга производила лодки, так называемые водные сани, оснащенные самолетными двигателями. Эти лодки были очень популярны среди контрабандистов.

Вскоре после Первой мировой войны была разработана маленькая летающая лодка Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров. На Model 6 стоял двигатель мощностью 200 или 400 лошадиных сил. Первый полет самолет совершил 27 декабря 1919 года, а затем восемь лет использовался международной авиапочтой и курсировал между Сиэтлом и Вашингтоном, Викторией и Британской Колумбией.

Вскоре армия вновь ощутила нужду в самолетах, и с начала 1920-х годов заказы посыпались один за другим. Основными конкурентами Боинга была компания Curtiss Aeroplane and Motor Company Гленна Кёртисса — пионера американского авиастроения, на самолете которого Боинг в свое время впервые поднялся в воздух. Но, опять-таки, доходы Боинга от торговли древесиной и его личное богатство имели решающее значение для победы над конкурентами.

Boeing Model 6, также известная как B1. Самолет служил для перевозки почты или грузов, мог нести одного пилота и двух пассажиров

Wikipedia

Как лесопромышленник стал авиатором

Основатель компании Уильям Эдвард Боинг родился 1 октября 1881 года в Детройте, в семье богатых немецких эмигрантов, получив при рождении имя Вильгельм Бёинг.

Вильгельм поступает в престижнейший Йельский университет (традиционный выбор высшего света Восточного побережья) на инженерный факультет и меняет имя на Уильям Боинг. Но поступление в университет свидетельствовало, скорее, о достатке семьи, нежели об экстраординарных способностях Вильгельма.

После нескольких лет учебы молодой человек решил, что окончание университета, пусть и одного из самых престижных в стране, не гарантирует ему обеспеченной жизни, поэтому за год до выпуска, не получив диплома, он решил использовать полученное им к тому времени наследство, чтобы инвестировать в лесную промышленность. В 1903 году Боинг отправился в район бухты Грейс на Западном побережье Америки, где занялся довольно прозаическим делом: торговлей древесиной — весьма прибыльным в то время занятием (прибыльнее была лишь добыча золота). Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых.

 Особенность метода работы Боинга состояла в том, что, в отличие от других компаний, которые, срубив лес, продавали земли, Уильям получал право разрабатывать там месторождения полезных ископаемых

В 1908 году Боинг переезжает в Сиэтл. И вскоре его жизнь делает резкий вираж. Двадцатидевятилетний Уильям побывал на первом авиационном шоу в Америке, которое проходило в Лос-Анджелесе 10–20 января 1910 года. На выставке ему очень хотелось полетать на аэроплане, но никто из летчиков не согласился взять в кабину любопытного новичка, и будущему авиаконструктору оставалось только наблюдать за тем, как взлетают и садятся самолеты. Но это зрелище произвело на Боинга такое впечатление, что, вернувшись в Сиэтл, он принялся изучать новую для того времени дисциплину — авиастроение.

Дизайн

Место наводчика в кабине самолета А129

Обратите внимание на прицел и элементы управления прицеливанием.. A129 Mangusta — первый европейский ударный вертолет; как таковой он имеет несколько оригинальных аспектов своей конструкции, например, это первый вертолет, в котором используется полностью компьютеризированная интегрированная система управления для снижения нагрузки на экипаж

Было решено, что большая часть функций вертолета должна быть автоматизирована; как таковые части системы полета и вооружения контролируются и напрямую управляются бортовыми компьютерами. A129 имеет значительное сходство по дизайну с более ранними моделями Agusta. A109 служебный вертолет; Задняя часть A129 была заимствована от A109 и объединена в совершенно новую переднюю часть. Фюзеляж A129 очень угловат и бронирован для баллистической защиты; Композитные лопасти несущего винта также способны выдерживать попадания из 23-мм орудий. Экипаж из двух человек, состоящий из пилота и наводчика, находится в обычной тандемной кабине

A129 Mangusta — первый европейский ударный вертолет; как таковой он имеет несколько оригинальных аспектов своей конструкции, например, это первый вертолет, в котором используется полностью компьютеризированная интегрированная система управления для снижения нагрузки на экипаж. Было решено, что большая часть функций вертолета должна быть автоматизирована; как таковые части системы полета и вооружения контролируются и напрямую управляются бортовыми компьютерами. A129 имеет значительное сходство по дизайну с более ранними моделями Agusta. A109 служебный вертолет; Задняя часть A129 была заимствована от A109 и объединена в совершенно новую переднюю часть. Фюзеляж A129 очень угловат и бронирован для баллистической защиты; Композитные лопасти несущего винта также способны выдерживать попадания из 23-мм орудий. Экипаж из двух человек, состоящий из пилота и наводчика, находится в обычной тандемной кабине.

A129 может использоваться в качестве противотанкового, вооруженного разведчика, штурмовика, сопровождения, огневой поддержки и противовоздушной обороны. Для противодействия наземным целям вертолет может использовать различное вооружение, например, до восьми. Ракеты адского огня. В роли воздух-воздух FIM-92 Stinger Ракета сертифицирована к применению в 2003 году. A129 также может быть оснащен неуправляемыми ракетами диаметром 81 мм или 70 мм (2,75 дюйма); а M197 трехствольная 20-мм пушка также установлена ​​на носовой Ото Мелара Башня ТМ-197Б. К 2014 г. Спайк-ER, четвертое поколение противотанковый ракета, пополнила арсенал А129.

Питание обеспечивается парой Rolls-Royce Gem 2-1004D турбовальные двигатели разработаны с учетом мер по снижению теплового излучения в инфракрасном диапазоне. Одна из ключевых защитных мер, включенных в A129, включает радиоэлектронную борьбу и СИАТО (Единое интегрированное изображение воздуха ) комплект самозащиты. Элементы систем интерфейса миссии и бортового программного обеспечения, интегрированного в более поздние самолеты, были произведены Селекс Галилео.

A129 оснащен инфракрасными системами ночного видения и способен работать днем ​​и ночью в любых погодных условиях. Лазерные системы устанавливаются на новые самолеты для определения дальности и целеуказания, A129 может лазерным обозначением целей для атаки других дружественных самолетов. На AW129D, Рафаэль передовые системы защиты в качестве основной системы наведения используется прицел Топлит III; он может действовать как FLIR и имеет как ручной, так и автоматический режимы сопровождения цели, Toplite также обеспечивает больший диапазон обнаружения и идентификации, чем датчик HeliTOW 1970-х годов, который он заменил. В 1998 г. Израильская авиастроительная промышленность (IAI) официально вступила в партнерские отношения с Agusta, чтобы предложить потенциальным операторам A129 различные апгрейды авионики и вооружения; С тех пор различные технологии IAI были предложены и реализованы на итальянских A129.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: