Как появился танк т-34

Танк Да Винчи

О создании крепостей, которые могли перемещаться, люди стали думать еще в период ведения первых крупных войн. Вначале для этого применялись колесницы, после чего использовались боевые башни на слонах. Затем создали широко известные вагенбурги, которые успешно применяли в гуситских войнах. Однако такие повозки приводили в движение слоны и лошади. Потому они были весьма восприимчивыми к атакам врагов. К тому же животные часто вели себя непредсказуемо.

Уже в тот период люди начали думать о создании огневых укреплений, которые могли самостоятельно перемещаться. Безусловно, известный ученый Леонардо до Винчи не мог проигнорировать эту тему. Он придумал проект устройства, которое перемещалось при помощи мускульной тяги. Конструкция напоминала грибную шляпку со множеством пушек.

Безусловно, технологические возможности пятнадцатого века не позволили реализовать этот проект. Потому он остался только в идеях ученого. При этом в 2009 году инженеры из США в рамках съемок фильма все же воплотили задумку да Винчи в жизнь. По его чертежам удалось создать функционирующий танк.

Следующим важным этапом в развитии военной техники стало создание гусеничного бронированного поезда. Его автором стал французский исследователь Эдуард Буйен. Он предложил соединить несколько вагонов друг с другом и установить их на гусеницу.

Семья

Со своей будущей женой Михаил Кошкин познакомился во время работы в Вятке. Вера Николаевна Катаева была служащей Губпотребсоюза. Здесь же, в Вятке, рождается старшая дочь Елизавета. Семья Михаила Кошкина проживала на территории Трифонового монастыря. Об этом времени Лиза позже расскажет много любопытных подробностей. Например, как отец занимался организацией курсов ликбеза, где и сам учился, и других учил. Или о том, как он выдавал зарплату своим служащим: в день получки Михаил Ильич приглашал в свой кабинет жен и детей своих сотрудников, дети получали сладости, а женам выдавалась зарплата. Это делалось для того, чтобы работники не имели возможности пропить необходимые семье деньги.

Всего в браке детей у Михаила Ильича Кошкина было трое – это дочери Елизавета, Тамара и Татьяна. Старшая стала учителем географии, Тамара выбрала профессию геолога, а Татьяна преподавала в Харьковском университете.

Российские танки до Т-34

Изготовление танкового двигателя началось на базе авиационных нефтяных моторов. В период войны двигатель танка был проиндексирован обозначением В-2. При его создании было использовано большое количество современных идей. Там появился непосредственный впрыск топлива. В цилиндрах танка присутствовало по 4 клапана.

Также в конструкции была предусмотрена литая головка из алюминия. Испытания двигателя продолжались 100 часов. На поток дизельное производство танков поставили в 1939 году. Это произошло на специальном заводе, который возглавлял Кочетков.

Прототипом Т-34 стала конструкция А-20. При этом во время создания она выглядела чересчур сложной. Потому предполагалось создание гусеничного танка, оснащенного противоснарядным бронированием. Применение такой идеи позволяло уменьшить массу танка, что давало возможность нарастить бронирование. Но вначале планировалось конструирование двух машин с равным весом. Это давало возможность провести справедливые испытания и установить, какой из танков лучше.

В мае 1938 года все же рассмотрели конструкцию колесно-гусеничного танка, которая обладала рациональной формой. Он был изготовлен на базе катаных броневых листов и оснащен башней конической формы. Но после изучения вопроса приняли решение сделать такую же модель, но на гусеничном ходу.

При этом танк должен был иметь хорошую противоснарядную броню. Подобные виды техники уже изготавливались в 1936 году. Их масса составляла 22 тонны, а броня была 60 миллиметров. Опытный экземпляр на гусеничном ходу назывался А-32.

Оба прототипа были полностью завершены в 1938 году. Большая часть военных считала, что версия А-20, которая обладала колесно-гусеничной базой, была более эффективной в бою. При этом свой вклад в рассмотрение проектов внес Сталин. Он отдал приказ начать изготавливать две модели, чтобы провести сравнительные испытания.

«Сухопутные линкоры»

В павильоне № 1 стоят серийные и опытные советские тяжелые танки и САУ, созданные в период с 1930-х по 1960-е годы

Недалеко от входа сразу же обращает на себя внимание пятибашенный Т-35. В начале 1930-х годов такие обильно вооруженные «сухопутные линкоры» использовались в армии для усиления танковых соединений и пехоты при штурме подготовленной обороны противника

Это была вполне оригинальная машина, хотя в процессе ее создания конструкторы и использовали отдельные, уже существующие, зарубежные разработки. Т-35 символизировал в то время военную мощь нашей армии, не случайно на медали «За отвагу» выбито именно его изображение. Но наряду с достоинствами у этой машины были и серьезные недостатки. Например, сложности координации стрельбы из пяти пушек; танком было сложно управлять во время движения, а множество башен и большие размеры делали его уязвимым для огня противника. Всего была выпущена 61 машина. Музейный Т-35 единственный сохранившийся образец. Надо сказать, что вопреки встречающимся иногда утверждениям в Советско-финляндской войне эти танки не участвовали, а к началу Великой Отечественной войны считались полностью устаревшими. Последний раз два Т-35 вышли в бой во время контрнаступления под Москвой в 1941 году.

В конце 1930-х годов началась разработка нового типа тяжелого танка. Главная задача усиление противоснарядного бронирования. Три разработанных опытных образца однобашенный КВ и двухбашенные СМК и Т-100 прошли испытания в ходе Советско-финляндской войны, на одном из шасси Т-100 выполнили стоящую в этом же павильоне музея 130-мм самоходную артиллерийскую установку СУ-100Y. Но на вооружение попал только КВ («Климент Ворошилов»), сконструированный на ленинградском Кировском заводе под руководством Николая Леонидовича Духова и Жозефа Яковлевича Котина.

На начало войны КВ был наиболее защищенным серийным танком и единственным тяжелым танком с торсионной индивидуальной подвеской опорных катков. Однако изначально КВ не отличались высокой технической надежностью, и пришлось приложить немало усилий для их усовершенствования. Эти работы велись уже в Челябинске (куда был эвакуирован Кировский завод). На челябинском Кировском заводе (ЧКЗ), ставшем базой для знаменитого «Танкограда», и был создан более надежный «скоростной» КВ-1С. Но танк по-прежнему был вооружен 76-мм пушкой, которая не могла с требовавшихся в бою дальностей «пробить» появившиеся на фронте тяжелые германские танки. В сентябреоктябре 1943 года выпустили (также представленные в Музее) КВ-85 с 85-мм пушкой в литой башне. Этот самый удачный вариант семейства КВ завершил работу конструкторов над данным семейством танков.

От войны до войны

С началом военных действий стало очевидно, что вести войну силами одной только бронетехники невозможно: без сопровождения пехоты такое наступление обречено на провал, а пехота по определению на сможет развить высокий темп наступления. В итоге основной задачей танков стала огневая поддержка пехоты, уничтожение укреплений противника и его бронетехники. Параметр скорости уже не являлся качеством, а вот броневая защита стала важна, так как должна была выдерживать не только попадания пуль и осколков. Всё это легло в основу концепции среднего танка, в котором все вышеперечисленные показатели были бы сбалансированы.

Советская бронетехника, созданная на базе БТ Кристи, принимала участие в ряде военных конфликтов, в частности, воевала в Испании в 1936-1939 годах. Именно эта кампания выявила ряд принципиальных недостатков машины, с которыми нужно было что-то делать.

К началу военных действий 1941 года на вооружении СССР стоял средний танк Т-28: высокая и потому хорошо заметная на поле боя трёхбашенная машина, не отличавшаяся высокой манёвренностью и хорошей бронёй, зато в меру быстроходная. Буквально в первые же месяцы стало очевидным: танк не соответствует требованиям и армия нуждается в его адекватной замене.

Появление немецких танков

Изначально немцы не воспринимали танки всерьез. Однако они быстро спохватились и стали сразу строить военную технику. При этом средств и времени было очень мало. В результате немецкий разработчик создал необычного металлического монстра — A7V. Он представлял собой гигантскую стальную коробку 3 метра высотой. По сути, она представляла собой вагон на гусеницах, который имел длину 7 метров и вес 30 тонн. Из носа торчала пушка 57 миллиметров. К тому же сооружение имело 5 пулеметов. Экипаж при этом состоял из 18 человек.

Наиболее интересным было то, что махина обладала броней размером 30 миллиметров. Ее скорость по шоссе достигала 12 километров в час. Немцы назвали эту конструкцию тяжелой походной кухней. Это было связано с гигантскими размерами, высокой температурой внутри и дымом, который валил их всех щелей.

Тем не менее, эти страшные танки приняли первый встречный танковый бой. Он состоялся 24 апреля 1918 года при Виллер-Бретонне. Именно тогда 3 немецких танка A7V встретились с таким же количеством британских Mark IV и 7 легкими конструкциями, которые назывались «Уиппет».

Для двух сторон бой стал полной неожиданностью. К тому же англичане вдруг установили, что вооружение 2 «самок» и легких танков не может справиться с немецкой броней. Потому «самки» вынуждены были отступить, и в бой вступил «самец». Только эта конструкция была оснащена пушкой.

Преимуществом была высокая степень маневренности британского танка. Он сумел точным выстрелом повредить немецкий танк. Экипаж его впоследствии бросил. Остальные единицы отступили. Таким образом, британцы одержали победу в сражении.

Танк сегодня

Танк Т-34 широко использовался на фронте. Он принимал участие во множестве вооруженных конфликтов Европы, Азии, Африки, которые происходили в период с пятидесятых до восьмидесятых годов прошлого века. Последним подтвержденным случаем использования танка Т-34 в европейских странах стало его применение во время югославской войны, которая происходила в период с 1991 по 1999 годы. Сейчас этот вид военной техники не применяется. На смену ему пришли новые, более совершенные модели.

Танк Т-34 отличается весьма интересной историей появления. Его конструкцию разработал бывший работник кондитерской фабрики. При этом данный вид военной техники получил широкое распространение в мире и сыграл ключевую роль во время Второй мировой войны.

Праздник на заводе

И вот май 1945 года — долгожданная Победа!

26 мая из ворот уральского танкового завода в Нижнем Тагиле выехал танк Т-34 и своим ходом заехал на пьедестал перед центральной проходной. Вся Вагонка (так назывался посёлок при заводе) была там. Были речи, слёзы, улыбки, выступления рабочих, фронтовиков, песни — было запредельное всеобщее ликование. А когда стемнело, танк вдруг выстрелил в воздух зелёными и красными ракетами -завораживающее зрелище, вспоминают сегодня очевидцы, тогдашние дети, что родителей своих за годы войны практически не видели в своих круглосуточных детсадах, где из вкусностей были турнепс да морковка (какие витамины на Урале…), а из игрушек — деревянные танк да пистолет. А ещё в том году появился в арсенале у заводской детворы пластмассовый Т-34 — точная копия настоящего, где были и пушка, и пулемёт, и баки для горючего — просто чудо. Его вручали их родителям-заводчанам вместе с медалью «За доблестный труд в 1941—1945 гг.»

И как они по-детски они в тот вечер удивлялись: чего это фашисты так боялись нашего танка, ведь он так красиво стреляет

Танк Т-24 и БТ

В 20-е и 30-е годы танкостроение, как передовая отрасль, была переполнена идеями и новыми конструкторскими решениями. Это период создания Т-24 с 45-мм. орудием, серии легких танков БТ, обладающих хорошей проходимостью и быстроходностью. Однако, все они имели ряд существенных недостатков. В их числе бензиновый двигатель, влекущий за собой высокий риск возгорания при попадании снаряда, а также высокая стоимость производства.

Средний советский танк Т-24

Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.) стала для молодого СССР своеобразным полигоном для испытания нового вида оружия, в том числе и танков.

В мае 1938-го года Иосиф Виссарионович Сталин пригласил к себе инженеров и танкистов, побывавших на полях сражения в Испании. Перед ними был поставлен вопрос – какого рода модернизация необходима танкам. В ходе обсуждений, было принято решение о создании транспортного средства на полностью гусеничном ходу. До этого машины использовали гусенично-колесный ход.

История появления Т-34

Первые танки в России начали разрабатываться еще в дореволюционное время. Прародителем первой русской машины стал французский трофейный танк Рено ФT-17. Танкостроение берет свое начало в 1914 году с создания бронированной машины на колесно-гусеничном ходу «Вездеход». Позже появились и другие прототипы, но недостатки их конструкции пока не позволяли им выполнять боевые задачи.

фото: format72.ru  Французский танк Рено FT-17

В 1919 году в СССР вновь взялись за создание боевых машин, но теперь за основу брались разработки западных, в частности, французских и английских конструкторов.

Современные танки

К середине 1980-х гг. политики и военные убедились, что «большой войны» не будет. Боевую технику стали разрабатывать и модернизировать для локальных конфликтов, где противником были «партизаны»

В частности, конструируя танки, стали больше внимание уделять защите экипажа. При этом требовалось «удерживать в рамках» вес танков, чтобы они сохранили подвижность

Вышедший на испытания в 1989 г. танк, позже получивший обозначение Т-90, стал последним танком, созданным в СССР. Он разрабатывался как глубокая модернизация популярного Т-72 и сохранил его классическую компоновку. От предшественника Т-90 отличался новой башней с клиновидной навесной активной броней, усовершенствованной системой управления огнем (СУО) и комплексом оптико-электронного подавления «Штора-1». Комплекс защищал танк от ПТУР с лазерным наведением и ставил помехи лазерным дальномерам противника, отстреливая гранаты, «специальный» дым которых не пропускал лучи лазеров.

Основной боевой танк Т-90. Россия, 1992 г.

С 1920-х гг. оставалась неизменной компоновка танков, при которой впереди находился механик-водитель, в средней части – боевое отделение с остальными членами экипажа, башня с пушкой и боекомплект, а сзади – двигатель. Эту традицию нарушили израильские конструкторы, которые заботились о сохранности каждого бойца немногочисленной армии Израиля. В танке «Меркава Мк.IV», который на данный момент считается самым защищенным, они разместили экипаж в центре корпуса, отделив его броневой перегородкой от передней части с двигателем. Снаряд, попав «в лоб» танка, прежде чем нанести вред экипажу, должен пробить не только лобовую броню, но и двигатель, и бронеперегородку. Кроме того, такая компоновка позволяет экипажу эвакуироваться через люки в корме, под защитой корпуса.

Танк «Меркава Мк.IV». Израиль. 2002 г.

Долгое время боекомплект и автомат заряжания (АЗ) пушки размещали в корпусе танка, однако потом появилось другое решение: кормовая ниша башни. Она представляет собой сравнительно слабо бронированный отсек, пристыкованный к башне «с затылка». Там размещается АЗ и большая часть боекомплекта. Например, в АЗ французского танка AMX-56 «Леклерк» находятся 22 снаряда, еще 18 остались в корпусе. Такая компоновка упрощает конструкцию автомата заряжания, а снаряды в него можно закладывать через люк в задней стенке кормовой ниши. Чтобы при взрыве боекомплекта не пострадал экипаж, кормовая ниша имеет верхние панели, которые вышибаются давлением пороховых газов: газы и осколки уходят вверх, а не в сторону башни.

AMX-56 «Леклерк». Франция. 1992 г.

Проекты танков с необитаемой башней появились еще в 1950-е гг. – это делало танк легче и менее уязвимым. Однако технологии того времени не позволили реализовать эти проекты. В 1990-е гг. в Омске был создан опытный танк «объект 640» (неофициальное название – «Черный орел»), у которого экипаж размещался в корпусе, а не в башне. Первым принятым на вооружение танком с необитаемой башней стал российский танк М-14 «Армата». Его экипаж сидит в корпусе, внутри сильно бронированной капсулы. Командир танка наблюдает за полем боя, а наводчик наводит пушку через оптико – электронные системы, «объективы» которых вынесены на башню, чтобы улучшить обзор. В автомате заряжания помещается почти весь боекомплект пушки. Западные проекты танков с «безлюдной» башней пока остаются на бумаге.

Новейший основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия. 2013 г.

Поделиться ссылкой

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

Танк сегодня

Танк Т-34 широко использовался на фронте. Он принимал участие во множестве вооруженных конфликтов Европы, Азии, Африки, которые происходили в период с пятидесятых до восьмидесятых годов прошлого века. Последним подтвержденным случаем использования танка Т-34 в европейских странах стало его применение во время югославской войны, которая происходила в период с 1991 по 1999 годы. Сейчас этот вид военной техники не применяется. На смену ему пришли новые, более совершенные модели.

Танк Т-34 отличается весьма интересной историей появления. Его конструкцию разработал бывший работник кондитерской фабрики. При этом данный вид военной техники получил широкое распространение в мире и сыграл ключевую роль во время Второй мировой войны.

Сообщение
появились сначала на
.

Защищённость

Уровень бронезащиты Т-34 обеспечивал ему летом 1941 года надёжную защиту от всех штатных противотанковых средств вермахта. 37-мм противотанковые пушки Pak 35/36, составлявшие подавляющее большинство противотанковых орудий вермахта, имели какие-либо шансы пробить лобовую броню лишь при попадании в ослабленные места. Борта Т-34 37-мм калиберными снарядами поражались лишь в вертикальной нижней части и на малых дистанциях, причём не давая гарантированного заброневого действия. Более эффективными оказались подкалиберные снаряды, способные сравнительно эффективно пробивать нижнюю часть борта и борта башни, однако реальная дальность стрельбы ими не превышала 300 м, а их заброневое действие было низким — зачастую сердечник из карбида вольфрама после пробития брони рассыпался в песок, не причиняя вреда экипажу. Малоэффективной против лобовой брони Т-34 оказалась и 50-мм пушка KwK 38 с длиной ствола 42 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw III Ausf.F — Ausf.J. Короткоствольные 75-мм пушки KwK 37, устанавливавшиеся на ранних модификациях PzKpfw IV и StuG III, были ещё менее эффективны, и бронебойным снарядом, за исключением попаданий в ослабленные зоны, могли поражать лишь нижнюю часть бортов на дистанциях менее 100 метров. Однако ситуацию сильно сглаживало наличие в её боекомплекте кумулятивного снаряда — хотя последний срабатывал лишь при сравнительно небольших углах встречи с бронёй и против лобовой защиты Т-34 также был малоэффективен, но большая часть танка поражалась им легко.
Первым же действительно эффективным средством борьбы с Т-34 стала 75-мм противотанковая пушка Pak 40, появившаяся в войсках в сколько-нибудь заметных количествах к весне 1942 года и 75-мм танковая пушка KwK 40 с длиной ствола 43 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw IV и штурмовых орудиях StuG.III с лета того же года. Калиберный бронебойный снаряд KwK 40 при курсовом угле 0° поражал лобовую броню корпуса Т-34 с дистанции в 1000 м и менее, тогда как лоб башни в районе маски орудия поражался уже с 1 км и более.
При этом броня высокой твёрдости, применявшаяся на Т-34, была склонна к образованию сколов с внутренней стороны даже при рикошете снаряда. Так, длинноствольные 75-мм орудия образовывали опасные осколки при попадании на дистанциях до 2 км, а 88-мм — уже до 3 км.
Однако в течение 1942 года длинноствольных 75-мм орудий было выпущено сравнительно мало, и основную массу доступных вермахту противотанковых средств по-прежнему составляли 37-мм и 50-мм пушки. 50-мм же орудиям на нормальных дистанциях боя летом 1942 года для выведения Т-34 из строя требовалось в среднем 5 попаданий остродефицитными подкалиберными снарядами.

По воспоминаниям одного из создателей танка — А. А. Морозова:
«Танк Т-34 хорош не столько своими боевыми качествами, сколько предельной простотой в производстве, эксплуатации и ремонте, надёжностью, низкой стоимостью и возможностью массового производства на любом машиностроительном заводе.

Эти ценные качества были достигнуты в результате настойчивой борьбы конструкторов и технологов за минимальную массу и трудоёмкость каждой детали танка, в стремлении везде и во всём разумно экономить, добиваясь предельной простоты, дешевизны и надёжности.

Таким образом, к началу войны нам удалось создать и поставить на серийное производство новый средний танк, превосходящий по боевым свойствам и приспособленности к массовому производству средние танки фашистской Германии, который стал не только любимым танкистами грозным оружием, но и образцом простой и надёжной боевой машины».

Через несколько деситялетий двигатель Т-34 послужил прототипом для создания двигателя В-45 на экспериментальный вариант основного танка Т-64А, прототипа Т-72, а его модификация В-46 использовалась в танке Т-72 «Урал».

Основные технические характеристики

Танк Т-34 образца 1940 года воплощал ряд новаторских идей: рациональный угол наклона броневых листов башни и корпуса, мощную пушку и дизельный двигатель. В дальнейшем серии Т-34 отличались внешне в зависимости от завода-изготовителя, которые часто вносили изменения в конструкцию танка.

Средний танк Т-34 производился до 1947 года и имел несколько модификаций, основными из которых были:

  • Т-34-76 образца 1940/41 годов;
  • Т-34-76 образца 1942/43 годов;
  • Т-34-85 образца 1943/45 годов;
  • Т-34-85 образца 1945/1947 годов.

Ключевыми отличиями этих танков были размеры башни, калибр пушки и количество членов экипажа. Необходимость в Т-34-85 появилась после того, как немцы ввели в эксплуатацию своих «Пантер» и «Тигров». Пушки 76-мм, которая стояла на Т-34, не хватало для пробития их брони. Для этого была разработана 3-местная башня с 85-миллиметровым орудием.

Нельзя сказать, что с первых же чертежей Кошкина и его коллег сошел первоклассный танк, не имеющий изъянов и недоработок. Их было множество и за период его эксплуатации они исправлялись десятки, если не сотни раз. Однако именно Т-34 в мае 1945-го стоял у Бранденбургских ворот, а не хваленый немецкий «Тигр» у Спасской башни. И в этом огромная заслуга советских танкостроителей.

Средний танк Т-34 вошел в историю как танк Великой Победы, и до сих пор, проезжая на параде по Красной площади, он вызывает трепет и гордость за страну, победившую в той страшной войне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: