Как в мавритании до сих пор сохранилось рабство

По внешности довольно трудно определить расовую принадлежность

Основная часть аргентинцев появилась на американском материке в течение последнего столетия. Их привлекала богатая и процветающая страна. Но не все из них знают своих предков на протяжении ста лет. У многих из них имеются бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки, которые были представителями коренных народов или детьми от смешанных браков. Единицы из них имеют всех предков только европейского происхождения. Но также редки случаи чистокровных потомков коренного населения. Аргентина всегда была государством смешанных рас до иммиграции переселенцев из Европы.

Но по внешности довольно трудно определить расовую принадлежность аргентинца или, допустим, американца. Есть представители коренного населения Америки, которые имеют облик европейцев. Таких, примерно, 25%, кто считает себя представителями коренных народов. Среди них есть и такие, кто скрывает свое индейское происхождение. Расовая идентичность является социальной конструкцией.

Например, светловолосый славянин совсем не похож на кавказца. Такое разделение происходит и в Латинской Америке. Внешне аргентинцы очень напоминают жителей южных стран Европы. Бразильцы, которые считают себя белыми потомками европейцев сильно отличаются от белых США. В Соединённых Штатах их могут отнести к афроамериканцам. А кубинцы, чьи предки тоже прибыли на остров из Европы, в Соединённых Штатах Америки классифицируются как цветные.

Есть ещё одна причина, по которой аргентинцы считают себя белыми. На территории всей страны преобладает испанский язык, который является и государственным языком. Но среди испанских слов есть ещё и заимствованные из итальянского. Эти языки относятся к группе европейских языков.

Но коренные индейцы используют в общении язык мапудунгун и кечуа. Большинство граждан этой страны являются католиками. И это тоже влияет на определение большинства аргентинцев к принадлежности к европейской расы.

Рабы служили валютой

Когда были приняты в 1808 году законы, запрещавшие ввозить новых рабов из Африки, рабовладельцы стали побуждать уже имеющихся у них невольников рожать как можно больше детей. В США появились даже специальные фермы по выращиванию рабов. Все рождённые там дети автоматически становились рабами. Ведущим экспортёром рабов стала Вирджиния. В те годы рабы стали основным продуктом государства, своего рода валютой. Рабов можно было купить, продать и даже заложить. В США даже существовали банки, конвертирующие ипотечные кредиты в облигации. Эти ценные бумаги продавались по всему миру даже в тех странах, где не было рабства.

Поправки законодательства

года президент Авраам Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении рабов», касавшуюся дальнейшей судьбы чернокожих невольников южных штатов. Впрочем, публикация этого документа не привела к каким-либо серьёзным переменам в жизни американского общества. Во-первых, «Прокламация» не освобождала невольников, проживавших на Севере. Известно, что многие из генералов-северян владели рабами на протяжении всей Гражданской войны, на что Линкольн и его соратники смотрели сквозь пальцы. Во-вторых, для того, чтобы освободить невольников на Юге, нужно было сначала сломить сопротивление Конфедерации. Поскольку «Прокламация» содержала громкие, но, в целом, пустые заявления, многие считают её не более чем провокацией, созданной ради установления влияния на Юге, а не ради торжества гуманистических ценностей.

Но, так или иначе, вступившая в силу года «Прокламация» воодушевила чернокожих невольников и способствовала победе северян в Гражданской войне.

года уже после завершения Гражданской войны в силу официально вступила Тринадцатая поправка к Конституции, освободившую рабов уже на всей территории страны.

Принятие поправки растянулось на полтора года. Согласно основному закону США, дополнения в Конституцию можно вносить только в том случае, если за них проголосует не менее 2/3 членов палаты представителей. Первое голосование за Тринадцатую поправку проходило летом 1864 года. Тогда отмену рабства поддержало только чуть более половины конгрессменов.

В декабре того же года Линкольн обратился к Конгрессу с предложением снова рассмотреть поправку. В конце января 1865 решающее большинство законодателей подали свои голоса за освобождение невольников. 1 февраля президент подписал решение Конгресса. С тех пор в первый день февраля в США отмечают День Свободы. Впрочем, ратификация поправки в отдельных штатах затянулась на долгие годы. Так, к примеру, власти штата Миссисипи утвердили резолюцию 1865 года только в 2013.

Причины отмены рабства

По мнению специалистов, к отмене рабства в США привёли причины как экономического, так и общественно-политического характера:

  • Необходимость формирования класса свободного пролетариата для обслуживания фабрик и заводов на севере страны;
  • Усиление политического влияния северных штатов. По мнению многих, главной причиной Гражданской войны и был вопрос о рабовладении. На самом же деле к конфликту привели коренные различия в ментальности и хозяйственных укладах южан и северян. Для последних освобождение рабов стало всего лишь одним из инструментов воздействия на Конфедерацию южных штатов, с помощью которого янки планировали подточить экономику сепаратистки настроенного региона;
  • Изменение общественных настроений. Всё чаще публицисты, деятели культуры, христианские проповедники и политики заговаривали о необходимости ликвидации рабства. Такая тенденция в середине XIX века была характерна не только для Америки, но и для всех передовых стран.

Это интересно: Открытие гробницы фараонов — разбираем вместе

Библиография

  • Луи Блан, от отмены рабства в колониях, в журнале политического, общественного и литературного, Париж, 1840 г., том 1 — й, стр.  3-17 .
  • 1847: Томас-Мари-Адольф Жолливе, Петиции с требованием немедленного освобождения чернокожих во французских колониях (литературное произведение), Imprimerie de Guiraudet and Jouaust, Париж ,1847 г. а также 2013, .
  • 1848: Восточное общество Франции и Шарль Юбер Лаволе, Отмена рабства во французских колониях. Меры, которые необходимо принять для освобождения, Just Rouvier ( d ) ,1848 г..
  • Различные работы Виктора Шельхера .
  • Жанин Александр-Дебре, Виктор Шельхер. Человек, отменивший рабство, Париж, Перрен, 2006 год.
  • Марсель Дориньи, Отмена рабства (1793-1888), Press Universitaires de France — PUF (2018).
  • Лоуренс К. Дженнингс, «  Отмена рабства Второй республикой и ее последствия в Луизиане (1848-1858 гг.)  », Revue française d’histoire d’histoire d’Outre-Mer, vol.  56, п о  205,1969 г., стр.  375-397 .
  • Нелли Шмидт, «1848 год во французских колониях Карибского моря. Республиканские амбиции и колониальный порядок »в Outre-Mers. Revue d’Histoire, 1998, п о  320, с.  33-69 .
  • ( фр ) Лоуренс К. Дженнингс, Франция против рабства. Движение за отмену рабства во Франции, 1802-1848 гг., Cambridge University Press, 2000.
  • Нелли Шмидт, сторонники отмены рабства и реформаторы колонии. Анализ и документы, Париж, Картала, 2000.
  • Нелли Шмидт, Отмена рабства. Пять столетий борьбы ( XVI — го  века — XX — го  века ), Париж, Fayard, 2005.
  • Франсуаза Вержес, Отменить рабство. Колониальная утопия. Неопределенность гуманитарной политики, Париж, Альбин Мишель, 2001.
  • Лоуренс К. Дженнингс, Франция и отмена рабства 1802-1848 гг., Издания Андре Версаля, 2010 г.
  • Жан-Пьер Сэнтон, «  От состояния раба к« государству гражданина »: условия перехода от рабства к гражданству на Французских Антильских островах во время Второй республики (1848-1850)  », Outre-Mers. Обзор истории, т.  90, n os  338-339 «Государственная и административная практика в колониальной ситуации», 1- е полугодие 2003 г., с.  47-82 .

Осужденные заменили рабов

Когда в США закончилась гражданская война, рабство стало вне закона. Но в то же время Юг встал перед проблемой нехватки рабочей силы на плантациях. Экономика южных штатов полностью зависела от рабства. Но тогда была внесена поправка в закон, разрешающая принудительный труд как наказание за преступления. И вот тут снова началась охота на афроамериканцев. Их арестовывали всех подряд без разбора и отправляли в тюрьмы. Затем правоохранительные органы сдавали этих заключённых в аренду бывшим рабовладельцам. И опять в США стал использоваться бесплатный труд чернокожих работников. Условия для них были ещё более ужасны, чем во время рабства. Людей по-прежнему били и приковывали цепями. Только теперь они стали называться не рабами, а заключёнными.

Благочестивые рабовладельцы

Возможность полностью владеть жизнью другого человека — скорее нормальная вещь для истории. Права человека, всеобщая личная свобода — все это, в сущности, изобретения недавнего времени. Рабовладение было нормой на Ближнем Востоке: оно существовало и в Античности, и в Средневековье, но расцвета и силы достигло, когда туда пришел ислам. Как считает франко-сенегальский антрополог Тидиане Ндиайе, арабы начали разорять Черную Африку уже в VII веке — за тысячу лет до того, как к ее колонизации приступили европейцы, — и нанесли местным народам столько же вреда, а то и больше.

Мусульманские работорговцы столетиями вели свои дела на рынках, где продавался живой товар — женщины и мужчины, привезенные насильно с разных концов света. В том, как относиться к рабам и распоряжаться ими, последователи пророка Мухаммеда ориентировались на Коран, содержащий целый перечень правил касательно «тех, кем владеет твоя правая рука». Священная книга предписывала, что рабов не нужно оскорблять и бить: напротив, относиться к ним стоило как к равным, делить с ними пищу и кров.

Исламские законы также запрещали порабощать за долги и преступления свободных людей, делать рабами осиротевших детей и заставлять рабынь заниматься проституцией. Но, пожалуй, ключевую роль сыграло то, что священная книга запретила магометанам делать рабами своих единоверцев.

Осталось лишь два способа заполучить нового раба — рождение в неволе или захват в плен

Пророк Мухаммед сделал отношение своих последователей к рабам более гуманным, но в то же время введенные им правила привели к небывалому размаху работорговли. Земли приверженцев ислама становились все шире, потребность в невольниках росла вместе с ними, и у захватнических войн и набегов на «неверных» появился новый смысл.

Римляне приобретали рабов исходя из нужд

Их не выбирали по этническому или территориальному признаку. Для римлян это не имело никакого значения. Большая часть рабов попала в плен в результате многочисленных войн. Чем больше побед – тем больше рабов. Нет никаких документов о том, чтобы римляне предпочитали рабов какой-либо расы или местности. Единственное, кем не должен быть раб, это римлянином. Начиная с середины и до падения, в Риме исключительным статусом было только римское гражданство. Гражданство рабов не играло никакой роли. Основная масса рабов была из италийских племён, которые проживали в Карфагене, Греции, Македонии, Галлии. Все восточные провинции были наполнены этими рабами. Римлянами всё время пополнялся запас дешёвой рабочей силы для обслуживания, и легионеры постоянно обеспечивали приток её.

Сохранились некоторые документы, которые свидетельствуют о том, что в 168 году до нашей эры в рабство римлянам попали сто пятьдесят тысяч человек из Эпира. А когда Юлий Цезарь завоевал Галлию, то в рабство попало около полумиллиона человек. Этническая принадлежность никак не влияла на то, будет ли пленник рабом

Но для использования рабов всё же это было важно. От этнической принадлежности часто зависела исполняемая ими работа

Каждая новая победа приносила новый приток людей из разных стран. Галлы, германцы и другие варвары обладали большой физической силой и выносливостью. Их использовали на тяжёлых работах. Из них делали и гладиаторов. Также представители этих племён работали в горных рудниках, сельском хозяйстве, строительстве зданий.

Греки считались очень ценными рабами. Они были культурными и утончёнными. Их использовали как учителей молодых римлян. Знания греков в области медицины высоко ценились. Домашними рабами в Риме в основном были выходцы из восточных стран. А представители Африки и Западной Европы использовались в качестве грубой физической силы.

Причины настойчивости

Среди причин трудности прекращения рабства в Мавритании приводятся:

  • Многие из рабов изолированы от неграмотности, бедности и географии, и не знают, что жизнь вне рабства возможна.
  • Сложность соблюдения каких-либо законов в огромной пустыне страны.
  • Бедность, которая ограничивает возможности рабов содержать себя в случае освобождения.
  • Зависимость от хозяев, которые обеспечивают рабов едой и одеждой.
  • Трудность «убежать» и оставить семьи в больших частях страны, которые пустынны.
  • Вера в то, что рабство — часть естественного строя этого общества.
  • Вера в интерпретацию ислама, согласно которой рабам «говорят, что их рай связан с их хозяином и что, если они сделают то, что говорит им хозяин, они попадут в рай».
  • Законы Мавритании, возлагающие бремя доказывания на раба, требуют, чтобы жертва подала жалобу до начала расследования, и что правозащитные организации не могут подавать иск от имени жертвы, несмотря на тот факт, что большинство рабов неграмотны. .

Неофициальное рабство

Конечно же, официально тут никакого рабства не существует. От него власти отказались еще в далеком 1980 году. Но, как оказалось, это лишь на бумагах. На практике же рабство до сих пор есть, здесь продолжают торговать людьми.

Власти периодически пытаются бороться с этим, вылавливают работорговцев. Но их меры недостаточно эффективные, поэтому со временем они решили просто закрыть глаза на все происходящее. Тем более что данное государство живет обособленно, другие страны сюда не суются.

Из всего населения около 20% людей лишены каких-либо прав в принципе. Их покупают, продают, заставляют служить конкретному человеку.

Стоит отметить, что рабами в основном становятся люди с черным цветом кожи, а их хозяевами являются зажиточные берберы. Тут даже не пренебрегают продажей детей, их просто забирают у родителей и реализуют.

В Мавритании существуют общественные организации, которые предлагают рабам свою помощь. Однако далеко не все соглашаются, многие остаются со своими хозяевами.

Реконструкция Юга (1866-1877)

Принятие Тринадцатой поправки повлекло за собой кардинальные перемены в экономической и общественной жизни южных штатов. Юг был обескровлен Гражданской войной, край наводнили мошенники и мародёры. Неприспособленные к свободной жизни невольники не могли наладить свой быт. Они скитались по разрушенным городам и просили милостыню, а многие из них начинали промышлять воровством и разбоем. В свою очередь, плантаторы преследовали своих бывших рабов и нередко учиняли над ними расправы.

Сразу после окончания Гражданской войны в Теннесси возникла вооружённая организация «Ку-клукс-клан», члены которой позиционировали себя как защитники прав белых. Одновременно на территории бывших рабовладельческих штатов стали появляться так называемые «чёрные кодексы», ограничивающие права чернокожего населения. В типичный «чёрный кодекс», как правило, входили следующие положения:

  • Запрет на собрания и митинги;
  • Запрет на покупку или аренду недвижимого имущества;
  • Запрет занятие важных должностей;
  • Запрет свидетельствовать против белого в суде;
  • Ограничение выбора работодателя;
  • Запрет на смешанные браки;
  • Запрет на ношение оружия;
  • Ограничение свободы передвижения;
  • Создание отдельных судов для цветных;
  • Отсутствие права избирать и быть избранным.

Соблюдение всех пунктов, прописанных в таком документе, полностью сводило на нет триумф февраля 1865.

Для того чтобы восстановить разрушенное хозяйство, ликвидировать беззаконие и ввести новые порядки на территории бывшей Конфедерации руководство США запустило процесс, получивший название «Реконструкция Юга».

Эндрю Джонсон, занявший президентское кресло после гибели Линкольна, планировал провести умеренную Реконструкцию. Убытки плантаторов, лишившихся рабочих рук, должны были быть возмещены. Богатым господам гарантировали соблюдение их экономических интересов и право на получение важных должностей в новой администрации. Что же касается бывших рабов, то они, по проекту Джонсона, не могли рассчитывать на всю полноту гражданских прав.

Идеи Джонсона встретили резкое сопротивление в Конгрессе. Вопреки желанию президента, в 1866 году конгрессмены приняли закон о наделении цветного населения гражданскими правами. Этот законодательный акт ознаменовал начало радикальной Реконструкции.

рабы генерала Томаса Дрейтона

На территории южных штатов было введено военное положение. Вся власть перешла армии северян. Военные постоянно вмешивались в гражданские дела, что нередко мешало налаживанию порядка в регионе. Впрочем, несмотря на сумбурность и непоследовательность Реконструкции, в рамках этого процесса северянам удалось:

  • Наделить цветное население южных штатов землёй;
  • Зародить у бывших рабов интерес к политике. Цветное население США охотно шло на выборы, а вскоре стали появляться даже чернокожие конгрессмены;
  • Восстановить хозяйство разрушенного края;
  • Объединить государство.

К сожалению, наделение чернокожего населения страны личной свободой вовсе не означало конца ксенофобии. Сам Линкольн признавался, что освободил рабов исключительно ради того, чтобы не допустить раскола страны, и если бы он мог сохранить целостность США без столь решительных мер, то Тринадцатая поправка никогда бы не увидела свет. Всю свою жизнь президент выступал против смешанных браков и считал, что белые созданы более совершенными, чем цветные.

Реконструкция Юга

В период с 1866 по 1890 года чернокожие граждане могли пользоваться теми же правами, что и белые, а также рассчитывать на защиту закона. Но с конца XIX века в Америке на государственном уровне стала проводиться антидемократическая политика расовой сегрегации, приведшая к разжиганию ненависти в обществе.

Джон Бишоп, Джеймс Мэй и Томас Уильямс

В Лондоне тоже были свои известные похитители тел: Джон Бишоп, Джеймс Мэй и Томас Уильямс. Более десятка лет они похищали тела из могил. Но когда на кладбищах появилась охрана, они стали «изготавливать» трупы сами

Трио сосредоточило своё внимание на бомжах. Они зарабатывали по 9 гиней с трупа, что сейчас составляет 1500 долларов США

Кроме этого, они вырывали у трупов зубы и продавали их стоматологам. В 1831 году Бишоп совершил ошибку. Он доставил в медицинский колледж труп мальчика, на голове которого была очень подозрительная рана. Анатомы сразу сообщили об этом властям. Следствию удалось доказать, что Бишоп, Мэй и Уильямс убили 10-летнего мальчика, 14-летнего рабочего и 35-летнюю домохозяйку. Они топили свои жертвы в колодце, а потом доставали их и доставляли в медицинские колледжи. Среди их жертв был даже епископ.

Причины отмены рабства

По мнению специалистов, к отмене рабства в США привёли причины как экономического, так и общественно-политического характера:

  • Необходимость формирования класса свободного пролетариата для обслуживания фабрик и заводов на севере страны;
  • Усиление политического влияния северных штатов. По мнению многих, главной причиной Гражданской войны и был вопрос о рабовладении. На самом же деле к конфликту привели коренные различия в ментальности и хозяйственных укладах южан и северян. Для последних освобождение рабов стало всего лишь одним из инструментов воздействия на Конфедерацию южных штатов, с помощью которого янки планировали подточить экономику сепаратистки настроенного региона;
  • Изменение общественных настроений. Всё чаще публицисты, деятели культуры, христианские проповедники и политики заговаривали о необходимости ликвидации рабства. Такая тенденция в середине XIX века была характерна не только для Америки, но и для всех передовых стран.

Больше всех достается женщинам

Рабы мужского пола выполняют всю тяжелую работу, которую им поручают. Женщинам же приходится либо трудиться физически, либо утешать берберов, становясь их наложницами. Обычно кому и какая роль достанется, зависит от внешности и возраста рабыни.

Если для привлекательной девушки не находится бербера, который бы хотел взять ее в наложницы, то ее попросту отправляют в бордель. Постоянное занятие проституцией сильно подрывает здоровье рабынь, они быстрее стареют, приобретают разные болячки. Когда их состояние серьезно ухудшается, их выгоняют на улицу.

В результате женщины получают нищенскую жизнь и просто умирают.

Стоит отметить, что с девушками-рабынями тут обращаются крайне жестоко. Их как будто вовсе не считают за людей. К примеру, их часто насилуют, убивают, а правоохранительные органы даже не пытаются расследовать подобные дела.

Еще удивляет тот факт, что такие женщины рожают детей. Почему это происходит, непонятно. Возможно, у них нет возможности предохраняться или делать аборты. Ведь их детей ждет такая же участь. Отцам малыши оказываются не нужны, поэтому они с самого рождения автоматически становятся рабами.

Принятие 13 Поправки Конституции США

2 декабря 1865 года штат Алабама тоже ратифицировал эту Поправку. Он стал 27 проголосовавшим за неё штатом. Так набралось нужное количество голосов, три четверти, которые дали достаточное большинство для принятия 13 Поправки.

Штат Алабама проголосовал так, потому что это было ему условием обратного вступления в Союз. Так 18 декабря эта Поправка была внесена в Конституцию США. Это случилось спустя 246 лет, как первые африканцы были привезены в качестве рабов на Американский континент. Наследие этого позорного прошлого и усилие по его преодолению стало главной темой во внутренней политике США.

На протяжении целого столетия, особенно после войны, стране приходилось решать эти непростые вопросы. Последним ратифицировал 13 Поправку штат Миссисипи. Это произошло только в 1995 году. Это была уже формальная процедура. Закон об отмене рабства начал действовать с 1865 года.

Главным стало – заставить закон работать. Рабство на территории США было побеждено. Это был огромный шаг вперёд в развитии человечества. Но проблемы между представителями европейской расы и африканской до конца не решены и в данное время.

Специальная Библия для рабов

Были среди рабовладельцев те, кто занимался обучением своих рабов, чтобы приобщить их к христианской вере. Невольники должны были научиться читать Библию. Но чтобы рабы не наткнулись там отрывки, порицающие рабство, были специально удалены многие страницы Ветхого и Нового Завета. Эту урезанную Библию стали называть «Части Библии». Такая сокращённая форма использовалась хозяевами для обучения чернокожих рабов на Британских Вест-Индских островах.

Это была «Библия рабов». Из оставленных отрывков складывалось впечатление, что рабство – это нормальное явление. Были удалены места, где израильтяне бежали от своих угнетателей в Египте. Рабовладельцы боялись, что, прочитав это, их рабы устроят восстание. Кто был первым создателем Библии рабов, так и осталось неизвестным. Возможно это были первые миссионеры, поддерживающие рабство, которые думали, что это нормальное явление.

Африканцы в древней Европе

Первые упоминания о том, что чернокожие жили на территориях современных европейских стран, относятся ко временам Римской империи. Неприятно, но факт: практически все они были рабами, которых приобретали богатые граждане в виде диковинок.

Бум работорговли экзотическими невольниками пришелся на 146 год до н.э., когда был разрушен многонациональный североафриканский Карфаген, откуда в Рим унылой вереницей потянулись люди различных цветов кожи, обреченные стать «говорящим орудием».

Для подавляющего большинства быть проданным в рабство значило потерять все и навсегда. Бесправный человек, работающий за миску похлебки, имел мало шансов выбиться в люди, однако такие все же были (достаточно вспомнить древнеримского философа Эпиктета, который был рабом). Вполне можно предположить, что среди тех, кто умом и смекалкой смог добыть себе свободу, были чернокожие мужчины или женщины, однако достоверных свидетельств этому нет.

Есть расхожие мнения о том, что африканцы состояли на службе в Римском легионе. Существует теория, согласно которой часть солдат, охранявших Адринов вал в Британии от нападений пиктов были чернокожими. Сторонники того, что легионер африканского просихождения не был диковинкой, в особенности на излете империи, в качестве одного из примеров приводят историю о Святом Маврикии.

Святой Мавркикий

Легенда гласит, что он был предводителем Фивейского легиона и христианином, принявшим мученическую смерть за отказ казнить единоверцев. Его статуя в Магдебургском соборе изображает святого именно чернокожим. Тем не менее, изваяние было создано через тысячу лет после этой истории, поэтому как стопроцентное доказательство ее расценивать не стоит.

Перепродажа в рабство освобождённых негров

Некоторые из вас наверняка слышали о «Подземной железной дороге», по которой переправляли беглых рабов в северные штаты и Канаду, где не было рабства. Но в противовес этой «подземной железной дороге» появилась обратная «подземная железная дорога». Освободившихся рабов снова похищали работорговцы и переправляли назад на юг. Многим бывшим рабам трудно было доказать, что они свободны. Их документы называли недействительными, а свидетельствам таких же чернокожих никто не верил. Только белый мог доказать, что этот афроамериканец не является рабом. Но многие белые боялись выступать в суде в пользу чернокожих, так как боялись расправы.

Уильям Берк и Уильям Хэйр

Берк и Хэйр перебрались из Северной Ирландии в Шотландию в поисках лучшей работы. Берк с семьёй обосновался в Таннерс-Клойз в середине 1820-х годов. Он и его вторая жена Хелен Макдугал стали работать сельхозрабочими. Тогда, в 1927 году, они познакомились семьёй Хэйра во время сбора урожая в Мидлотиане. Хэйр и его жена перебрались в общежитие Берка.

Мужчины очень сдружились, создав самый знаменитый дуэт похитителей тел. Первое тело, которое они продали доктору Роберту Ноксу из Эдинбургского медицинского колледжа, принадлежало их умершему соседу по общежитию. После этого парочка стала постоянно выполнять заказы доктора Нокса. Но они не стали раскапывать могилы, а занялись убийствами. Берку и Хэйру удалось убить 17 квартирантов общежития, проституток и других людей. Всё это происходило в 1827 -1829 годах. Эти убийства потрясли Эдинбург, который считался столицей медицинских наук. В 1928 году убийцы применили к миссис Доэрти новый способ удушения, известный как Бергинг. Он стал визитной маркой пары душегубов.

Они пригласили женщину на чай, а там задушили её. Берк так напился, что не смог доставить тело жертвы к Ноксу. Его арестовали утром. Хэйр выступил против своего товарища. В результате Берка приговорили к повешению. Его тело публично анатомировали. Хэйру и Ноксу удалось сбежать в Англию. Скелет Берка демонстрируется в медицинском музее вместе с его посмертной маской и кошельком, сделанным из его кожи.

Первые рабовладельцы были чернокожими

Некоторые из вас считают, что рабство началось в США, когда в Новый Свет впервые привезли в 1620 году 20 рабов. Но это были ещё не совсем рабы. Их наняли слугами к белому господину на несколько лет, а подом они должны были вновь обрести свободу. Это было так называемое «рабство по договору». Среди таких договорных рабов были и белые бедняки. Энтони и Мэри Джонсон как раз прибыли на первом корабле из Африки в 1620 году. Отработав положенное по договору время, они получили свободу и поженились. Эта негритянская чета тоже держала рабов. Другим рабом по договору, прибывшем на первом корабле был Энтони Джонсон.

Отработав положенный срок, он стал свободным и взял в рабство по договору Касора. В 1655 году срок его рабства истёк, но Джонсон не хотел освобождать раба. Тогда Касор подал иск в суд, заявляя о своём кабальном рабстве более 7-ми лет, оговорённых в договоре. Однако судьи приняли сторону Джонсона, который утверждал, сто Касор по-прежнему является его слугой.

Таким образом судом впервые в США было установлено пожизненное рабство, а первым рабовладельцем стал чернокожий фермер. После этого и белые владельцы слуг по договору обратились в суды, после которых их работники стали пожизненными рабами. Вирджиния стала первым рабовладельческим штатом.

Порода собак, выведенная для ловли беглых рабов

От непосильного труда и издевательств хозяев рабы довольно часто бежали с плантаций. Выслеживать их было довольно трудно. Тогда плантаторы стали специально разводить особо злобных собак, способных выслеживать и нападать на сбежавших рабов. Эти «негритянские собаки» были довольно агрессивной породой. Они представляли собой смесь качеств ищейки и бульдога и могли с лёгкостью разорвать человека на куски. Часто рабовладельцы натравливали своих монстров на пойманных рабов и развлекались, пока те терзали человека. Данной породой «негритянкой собаки» является кубинский мастиф.

Эта порода была выведена путём скрещивания испанской бойцовой собаки, английского мастифа и гончей. Данные псы ловили беглых рабов и охраняли скот. Также они принимали участие в собачьих боях. Во время дрессировки присутствовали живые рабы, на которых натравливали злобных псов, давали им нюхать их следы и одежду. Собак спускали с поводка и давали команду найти раба. Как только собака находила беглеца, её вознаграждали большим куском мяса. Порода исчезла после признания рабства вне закона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: