Самые большие десантные корабли в мире удк класса «wasp»

Октябрь

Американское руководство долгое время не располагало данными о размещенных советских ракетах на Кубе. Однако 14 октября самолет-разведчик США U-2, пролетавший над островом, смог сделать фотографии ракетных установок. Два дня спустя эти фотографии были представлены президенту США Дж. Кеннеди.

В Вашингтоне сложилась непростая обстановка. Все руководство США было согласно в одном: нужно добиться того, чтобы СССР убрал свои ракеты с острова. Вопрос, однако, состоял в том, каким образом это сделать. Американские политики из числа «ястребов» предлагали нанести военный удар по Кубе. «Голуби» же всячески стремились избежать прямого военного конфликта, призывая найти с Советским Союзом компромисс.

22 октября Дж. Кеннеди выступил с обращением к американскому народу. Президент заявил о размещении советских ракет на Кубе. Дабы не допустить дальнейшего усиления советских сил на острове, США ввели морскую блокаду Кубы, которую сами американцы называли «карантин». Флот Соединенных Штатов препятствовал проходу на остров любых судов из СССР. В это же время на Кубу направлялись советские корабли. Любое столкновение американского флота с советским могло стать поводом для начала конфликта.

Самым тяжелым днем всего Карибского кризиса стала «Черная суббота» — 27 октября. В небе над Кубой был сбит американский самолет-разведчик U-2. Гибель пилота могла стать поводом для американского руководства к началу боевых действий. Мир стоял на грани ядерной катастрофы.

Представители проекта

Название/ Бортовой Изготовитель Заводской № Дата закладки Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние
П-677 (ранееД-296) Рыбинская верфь 01 2014 11.2014 19.06.2015 В строю
Д-??? Рыбинская верфь 02 09.2014 03.06.2015 07.2015 ЧФ В строю
Д-308 Рыбинская верфь 05 2017 2017 24.02.2018 В строю
Д-2110 Рыбинская верфь 06 2017 2017 24.02.2018 СФ В строю
Д-??? Рыбинская верфь 07 2017 2018 2018 СФ В строю
Д-490 Рыбинская верфь 11 12.03.2018 2019 05.03.2019 Росгвардия, Керчь В строю
Д-491 Рыбинская верфь 12 04.2018 2019 05.03.2019 Росгвардия, Керчь В строю
Д-492 Рыбинская верфь 13 01.2019 23.10.2019 2020 Росгвардия, Керчь В строю
Д-493 Рыбинская верфь 14 03.2019 23.10.2019 2020 Росгвардия, Керчь В строю
Д-790 Рыбинская верфь 15 2019 2020 24.11.2020 В строю
Д-321 Рыбинская верфь 20 2020 2021 01.06.2021 СФ В строю
Д-793 Рыбинская верфь 17 2020 2021 15.06.2021 БФ В строю
Д-796 Рыбинская верфь 18 2020 2021 15.06.2021 БФ В строю

Цвета таблицы:

Белый —строится, не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный —действующий в составе ВМФ Жёлтый —действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Синий —находится в ремонте или на модернизации Красный —списан, утилизирован или потерян Серый —находится на хранении

Конструкция

Десантные катера проекта 1176 имеют открытый трюм и носовую аппарель. Корпус катера изготовлен из стали, надстройка из алюминиево-магниевых панелей с противопульным и противоосколочным бронированием ходовой рубки. Высокая манёвренность обеспечивается двумя гребными винтами в раздельно-управляемых поворотных насадках. Это позволяет успешно выполнять десантно-транспортные операции у морского побережья, осуществлять выгрузку на необорудованный берег. Катера приспособлены для перевозки гружёной колесной и гусеничной техники, самостоятельно выходящей на берег по носовой аппарели, может буксировать другие плавсредства или использоваться для паромных переправ. Размеры открытого грузового трюма составляют: длина — 12,5 м, ширина — 3,6 м, высота борта в трюме — 2,2 м.

Силовая установка

На катера устанавливались дизельные двигатели следующих типов:

  • 3Д12 (2 x 300 л. с.);
  • 3Д12А (Д-448, 2 x 300 л. с.);
  • 3Д6С2 (Д-163, Д-184, Д-365, 2 x 150 л. с.);
  • 3Д6С2-081 (Д-57, 2 x 150 л. с.).

Выработку электроэнергии обеспечивает один дизель-генератор ДГР1А-16/1500-0М4 (16 кВт).

Этапы строительства катеров проекта 21820

Как водится, вначале был построен первенец проекта 21820, его назвали «Атаман Платов». Судно заложили в 2006 году. Через четыре года он стал боевой единицей Каспийской флотилии. Затем приступили к строительству еще двух новых судов. Один катер строило владивостокское судостроительное предприятие «Восточная верфь», а другой – нижегородский судостроительный . Кроме того, в 2011 году Минобороны России решило начать строительство еще трех катеров, заключив с этой целью контракт с Ярославским судостроительным заводом.

В 2014 году закончили строительство двух катеров из проекта 21820. Один из них, «Денис Давыдов», пополнил Балтийский флот, а другой, «Иван Карцов», приписан к Тихоокеанскому флоту. После них в строй вошли «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков», построенные судостроителями Ярославля. Оба корабля также приписаны к Балтийскому флоту. Исходя из первичных отзывов, все катера проекта 21820 «Шифр» намного превосходят аналогичные образцы предыдущих поколений.

Причины Карибского кризиса

В итоге можно выделить следующие причины разразившегося в 1962 г. Карибского или, как еще его называют, Кубинского кризиса:

  1. Холодная война. Невозможность прямого столкновения США и СССР привело обе державы к борьбе за влияние в отдельных точках земного шара. Куба стала очередным фронтом противостояния двух систем.
  2. Последствия кубинской революции. Земельная реформа и преследование сторонников США на Кубе привели Соединенные Штаты к попыткам свергнуть власть Кастро. Куба была вынуждена обратиться за помощью к СССР.
  3. Гонка вооружений. Размещение ракет в Турции стало поводом для советского руководства к отправке собственных ракет на Остров Свободы.

Послевоенные проблемы

Главы правительств Англии (Великобритании), США и СССР на Тегеранской конференции высказали свое мнение по поводу решения послевоенных проблем в Европе.

Самыми насущными проблемами были:

  • «германский вопрос»;
  • «польский вопрос»;
  • восстановление экономики Европы – в первую очередь Франции.

Вопрос о Германии

Вопрос о Германии или «германский вопрос» является одной из ключевых европейских геополитических проблем ХХ века. Лидеры антигитлеровской коалиции не могли сойтись в едином мнении.

К примеру, лидер Франции Шарль де Голь настаивал на том, чтобы навсегда разделить Германию на несколько независимых государств. Такое решение полностью бы избавило Францию от дальнейшей угрозы Германии, которая в ходе двух мировых войн нанесла им огромный ущерб.

Президент США Рузвельт говорил, что страну также нужно разделить, ведь если этого не сделать, может возникнуть почва для нового конфликта. Германия, по его мнению, должна остаться единой под контролем союзников, пока не пройдет полная денацификация.

Разделение земель в ходе «германского вопроса»

Для полного решения «германского вопроса» были выданы четыре политических принципа, которые вошли в историографию, как «четыре Д»:

  1. Денацификация. Ключевой принцип, который подразумевал полную ликвидацию всех нацистских организаций.
  2. Демилитаризация – разоружение немецкой армии.
  3. Демократизация – возвращение многопартийных выборов и всех свобод населению.
  4. Декартелизация – роспуск всех крупных экономических предприятий (картелей), которые контролировали экономику страны и не давали возможности для развития средних и малых предприятий.

Польский вопрос

Польское правительство, которое на тот момент находилось в изгнании и получило политический приют в Англии настаивало на том, чтобы им были переданы обратно земли Западной Украины и Западной Белоруссии.

Лидеры западных держав посчитали претензии на эти территории недостаточными и приняли решения, что они решатся за счет Германии.

Рузвельт и Черчилль были едины во мнении, что Польша должна отказаться от идеи об огромной империи Польши, которая существовала несколько веков назад. Они считали, что она должна смириться со статусом маленького государства.

Боевое применение

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

С самого начала создания, десантные катера широко использовались во многих вооруженных конфликтах. Выполняя роль от патрульных катеров до катеров снабжения и поисково-спасательных судов.

Предполагалось использовать германские быстроходные десантные баржи в операции «Морской лев» (нем. Unternehmen Seelöwe

) при форсировании Ла-Манша.

Впервые десантные катера LCM-2 постройки «Америкен Кар энд Фаундри» и «Хиггинс» были использованы в августе 1942 года в десантной операции на Гуадалканале.

В ноябре 1942 года LCM-2 использовались в операции «Торч» в Северной Африке.

Десантные катера использовались при высадке войск на остров Сицилия в ходе операции «Хаски».

6 июня 1944 года большое количество десантных катеров было задействовано при высадке в Нормандии в ходе операции «Нептун».

19 февраля 1945 года десантные катера LCVP применялись для высадки четвертого дивизиона морских пехотинцев на остров Иводзима. В марте 1945 года LCM-5 задействовались в «Рурской операции» при форсирование Рейна.

В декабре 1950 года при помощи 200 десантных и транспортных судов была осуществлена эвакуация из Северной Кореи американских войск из Нампхо, Сончжина и Хыннама при отступлении .

В 1982 году во время столкновений Аргентины и Великобритании за контроль над Фолклендскими островами.

Две сухогрузные баржи выполняли функцию десантных катеров во время Грузино—Абхазкого конфликта 1992-1993 годов.

Разработка проекта[править | править код]

В 1998 году на Нижегородском «Центральном Конструкторском Бюро по судам на подводных крыльях имени Р. Е. Алексеева» был подготовлен проект скоростного десантного катера тип «Шельф», предназначенный для транспортировки 3-х БМП или БТР. Но из-за финансовых трудностей и отсутствия заказа от ВМФ проект реализован не был.

С наступлением 2000-х годов стало очевидным, что современный флот нуждается в более скоростных судах, обладающих значимой десантовместимостью и грузоподъемностью. Это привело к переработке начального проекта с использованием наработок по проекту 11770 «Серна». Так появился новый проект транспортно-десантного катера для действий в морях и на крупных озерах в странах с разными климатическими условиями на воздушной каверне с пропульсивной установкой получивший шифр «Дюгонь».

По заявлению Андрея Щербаня, замначальника отдела надводных кораблей департамента Минобороны по обеспечению государственного оборонного заказа — на каждом флоте планируется иметь по 4-5 таких кораблей.

В 2011 году Главнокомандующим ВМФ РФ было принято решение увековечить память офицеров Гвардейского морского экипажа, отличившихся в боевых действиях с иноземными захватчиками и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа в годы Отечественной войны 1812 года в наименованиях десантных катеров этой серии.

Краткая информация о предприятии, которое строит катера проекта 21820

Проект включает в себя строительство новых малых десантных судов, зонами действия которых должны быть прибрежные морские воды, а также реки.

Разрабатывает проект российское предприятие «ЦБК по СПК имени Алексеева». На сегодняшний день это единственный в мире производственно-конструкторский центр, который создает корабли с подводными крыльями. В мире имеется еще несколько предприятий, пытающихся строить такие же суда, однако их продукция не идет ни в какое сравнение с той, которая выпускается на российском предприятии. Еще в середине прошлого века здесь был сконструирован и построен знаменитый гигантский экраноплан, прозванный «Каспийским монстром». За все время своего существования предприятие сконструировало и ввело в действие около 9 тысяч кораблей на подводных крыльях. Это были и военные корабли, и суда гражданского предназначения.

Советские торпедные катера в Великой Отечественной войне

К началу Великой Отечественной войны СССР имел 269 торпедных катеров. Подавляющее большинство из них были конструкции А. Н. Туполева.

Катера типов Ш-4 и Г-5, «туполевские», имели ряд недостатков, наиболее существенным из которых была малая мореходность. При самом незначительном волнении они заливались водой, которая легко забрызгивалась в очень низкую, открытую сверху ходовую рубку. Этому недостатку катера во многом были обязаны своему «авиационному» происхождению. Конструктор положил в основу проекта поплавок гидросамолета. Вместо верхней палубы у Ш-4 и Г-5 была круто изогнутая выпуклая поверхность. Обеспечивая прочность корпуса, она в то же время создавала массу неудобств в обслуживании. На ней трудно было удержаться даже тогда, когда катер был неподвижен. Если же он шел полным ходом, сбрасывалось решительно все, что на нее попадало.

«ТРОЙКИ»

Накануне войны в СССР был разработан проект более крупного и мореходного торпедного катера, причем сразу в двух вариантах — с деревянным корпусом (Д-3) или стальным (СМ-3). Стальной катер построили лишь в одном экземпляре, а вот строительство деревянных развернули серией, причем на двух заводах — в Ленинграде и Сосновке.

Читать: МиГ-15 — различные модификации

Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы, чем катера проекта Г-5. Скорость хода зависела от мощности использовавшихся двигателей. ГАМ-34 по 750 л. с. позволяли катерам развивать ход до 32 узлов, ГАМ-34ВС по 850 л. с. или ГАМ-34Ф по 1050 л. с. — до 37 узлов, ленд-лизовские «Паккарды» мощностью по 1200 л. с.-48 узлов.

На катерах Д-3 впервые были установлены бугельные торпедные аппараты бортового сбрасывания. Достоинство их было в том, что они позволяли производить залп со «стопа», в то время как катера типа Г-5, оборудованные желобковыми ТА кормового сбрасывания, при этом должны были развить скорость не меньше 18 узлов — в противном случае они не успевали отвернуть от выпущенной торпеды.

Головной катер Д-3 в августе 1940-го был включен в состав ЧФ. 13 июня 1942-го он потопил итальянскую подводную лодку СВ-5, а 1 августа совместно с катером СМ-3 — германскую быстроходную десантную баржу F 334. Серийные Д-3 поставлялись в основном на Северный флот, где была остро востребована их мореходность.

Читать: Учебно-тренировочный самолет М-346 «Мастер» — «итальянец» с российской родословной

На базе Д-3 строились и морские охотники — на них вместо торпедных аппаратов устанавливалась 37-мм пушка, а боекомплект глубинных бомб был увеличен с 8 до 12 единиц.

«КОМСОМОЛЕЦ»

Параллельно с катером Д-3, предназначенным для усиления малых ТКА, велась разработка торпедного катера меньших размеров, призванного заменить Г-5. Катер, получивший название «Комсомолец», почти не отличаясь от Г-5 по водоизмещению, имел более совершенные трубные торпедные аппараты и нес более мощное зенитное и противолодочное вооружение.

Головной «Комсомолец» вошел в состав Черноморского флота в марте 1941 года. Постройка серийных катеров, существенно отличавшихся от прототипа (проект получил обозначение «123бис»), началась только в 1944 году на Тюменской судоверфи.

«Комсомолец» имел реданный дюралюминиевый корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками на пять отсеков. Два бензиновых мотора устанавливались один за другим. Большинство «Комсомольцев» военной постройки вошли в состав Тихоокеанского флота, но некоторые были доставлены на Балтику и Черное море. Балтийские катера успели принять участие в боевых действиях, добившись некоторых успехов. В частности, 15 апреля 1945 года ТК-131 и ТК-141 торпедировали эсминец Z-34. Тяжело поврежденный вражеский корабль был полностью выведен из строя. А 25 апреля ТК-133 потопил транспорт «Эмиль Заубер». Проект «Комсомолец» оказался настолько удачным, что строительство таких катеров продолжалось и после войны — вплоть до 1955 года. С 1949-го постройку перенесли из Тюмени в Феодосию. Всего выпустили 89 катеров пр. 123бис, 42 — пр. М-1236ис и 205 — пр. 123К. Две последние модификации отличались заменой импортных бензомоторов на отечественные дизели и рядом других усовершенствований.

Ха-ха

Вау

Доволен

Печально

Злюсь

Voted Thanks!
  • Торпедные катера типа «Хиггинс»
  • Катера типов «Фэрмайл» и «Элко» — основа «маскитного» флота
  • Торпедные катера типа Г-5
  • Пограничные катера проектов 205П, 1400 и 1204
  • Ракетные катера проекта 183Р
  • Катера типа «Воспер»
  • Большие торпедные катера проектов 206 и 206М
  • Торпедные катера типа S-Boot
  • Речные катера США — «флот коричневых вод»
  • Патрульные катера типа PCF
  • «Раумботы» — катера-тральщики кригсмарине
  • Десантные катера типа LCM-6 — малые «танконосцы»

Переломный момент

В апреле — мае 1943 года планы гитлеровского наступления в районе Курска были окончательно готовы. Нацисты сосредоточили против советских войск группировку численностью около 900 тыс. человек, в которую входили порядка 50 дивизий и ряд отдельных подразделений. К имевшейся ранее технике были дополнительно переданы 134 новых танка «Тигр», 190 «Пантер» и 90 штурмовых орудий «Фердинанд». Поддерживать наступление с воздуха должны были силы 4-го и 6-го воздушных флотов.

Советские войска в районе Курского выступа создали восемь мощных рубежей обороны.

Наступление гитлеровских войск началось утром 5 июля 1943 года. Благодаря полученной от разведки информации перед самым переходом нацистов в атаку советские артиллеристы успели нанести по ним мощный удар. Немцы попытались развернуть наступление в направлении Ольховатки и Понырей, но, продвинувшись всего на несколько километров и встретив ожесточённое сопротивление, перешли к обороне.

  • Курская дуга. Танковый десант
  • РИА Новости

Однако нацистское командование не теряло надежды на успех. 10 июля направление главного удара было перенесено в южную часть Курской дуги — на Прохоровку. В атаку на советские позиции выдвинулся 2-й танковый корпус СС и 3-й танковый корпус вермахта.

Итоги сражения учёные оценивают по-разному. Одни пишут, что советские танкисты смогли перехватить инициативу и оттеснить немцев, другие — что изначально бой для красноармейцев складывался неудачно и победить нацистов удалось преимущественно благодаря наступлению советских войск на других участках фронта. Но с тем, что Прохоровское сражение в конечном итоге стало моментом наивысшего напряжения сил обеих сторон, согласны практически все.

«Это была кульминация Курской битвы. Роль сражения под Прохоровкой заключается не только в огромном количестве принимавшей в нём участие бронетехники, но и в том, что на этом поле немцы были остановлены. Это стало крайней точкой, до которой они смогли дойти. Отсюда началось их отступление», — рассказала в интервью RT директор Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле» Наталья Овчарова.

Продвинувшиеся примерно на 35 км войска Манштейна так и не смогли прорвать советскую оборону, и перешедшая в контрнаступление советская армия уже к 23 июля практически повсеместно отбросила их на исходные позиции. При этом, чтобы не дать гитлеровцам перебросить под Курск резервы, советские войска 17—27 июля провели наступательные операции на соседних участках фронта.

Красная армия развила свой успех, развернув наступление на фронте шириной около 600 км: с момента начала войны это было самое масштабное контрнаступление. Под Москвой нацистов отбросили силами двух фронтов, под Сталинградом — трёх, в Курском контрнаступлении принимали участие сразу пять.

«С этого момента фронт покатился на Запад», — подчеркнул Алексей Исаев.

«С Курской битвы началось наступление, приведшее к освобождению Левобережной Украины, и советские войска устремились к Днепру», — отметил Исаев.

  • Подбитый фашистский танк в районе станции Прохоровка в ходе сражения на Курской дуге в 1943 году
  • РИА Новости

В августе 1943-го немцы сопротивлялись отчаянно. О том, чем они при этом руководствовались, свидетельствует текст опубликованного советским военкором Павлом Трояновским письма, найденного на теле погибшего под Харьковом немецкого ефрейтора, который так и не успел отправить это письмо домой: «Ничего так не жалко, как жалко оставлять Украину. Мы тут жили превосходно. Куры, гуси, сахар, молоко, сало — всего было вдоволь. А сколько мы мобилизовали отсюда восточных рабочих! Фюрер обещал наделить нас, ветеранов войны, земельными наделами на Украине. Земля и климат — прелесть. 30—50 здешних гектаров плюс дешёвая крестьянская сила обеспечили бы всей нашей семье радостную жизнь… Жаль, очень жаль уходить отсюда. Впрочем, говорят, что мы ещё вернемся, и я верю этому…»

Остров Свободы

На протяжении сотен лет Куба, открытая Христофором Колумбом в октябре 1492 г., являлась оплотом испанской короны в Новом Свете. После состоявшейся в 1898 г. Испано-американской войны остров официально стал независимым государством, попав, однако, под сильное влияние Соединенных Штатов.

В 1950-х гг. Куба находилась под властью диктатора Фульхенсио Батисты. Недовольство правлением диктатора привело к началу партизанской борьбы в декабре 1956 г. Руководителем восстания стал молодой и еще не известный на весь мир адвокат Фидель Кастро. После продолжительной борьбы, в январе 1959 г. повстанцы вошли в столицу республики — Гавану.

Фидель Кастро, ставший кубинским лидером, понимал необходимость заручиться поддержкой Соединенных Штатов. Однако камнем преткновения между двумя государствами стала аграрная реформа. Кубинская земля, принадлежавшая ранее американским компаниям, оказалась в собственности государства. Недовольство пришедшей к власти в США демократической партии во главе с президентом Дж. Кеннеди вызывало и преследование сторонников прежнего режима со стороны Кастро.

Противостояние двух стран вылилось в попытку США (при помощи кубинских иммигрантов) свергнуть революционное правительство. Бой в Заливе Свиней, состоявшийся в апреле 1961 г., закончился поражением американских сил. Кастро, понимая невозможность постоянно противостоять столь сильному государству, обратился за помощью к главному противнику США.

Покушение на лидеров «большой тройки»

В 1943 году Гитлеру уже стало понятно, что войну выиграть будет практически невозможно. СССР перешел в стремительное контрнаступление, а силы союзников совсем скоро пополнятся войсками США за чем последует открытие «второго фронта».

С этой целью абверу (орган разведки и контрразведки Германии) поручили организовать покушение на Рузвельта, Сталина и Черчилля. Ответственным за выполнение задания был назначен лучший нацистский шпион Отто Скорцени, который уже выполнил несколько сложных заданий, в том числе спас Муссолини из плена. Операция по устранению лидеров антигитлеровской коалиции получила кодовое название «Длинный прыжок».

Гитлеровская машина шпионажа — Отто Скорцени

Контрразведка СССР смогла разузнать об операции «Длинный прыжок», после чего Сталин приказал мобилизовать всю советскую разведку в Иране для противодействия немецким агентам.

Летом в Тегеране до начала Тегеранской конференции стартовала высадка немецких радистов, которые установили радиоконтакт с Берлином, чтобы подготовить плацдарм для высадки диверсионной группы во главе с Скорцени.

Поскольку союзники знали об операции, американцы вместе с советскими разведчиками перехватили радиосообщения немцев, что позволило им найти радистов и захватить их в плен.

Берлин узнал о захвате радистов и прекратил операцию по высадке второй группы. На тот момент в Тегеране уже находилось несколько сотен немецких агентов, которых благополучно нашли и также взяли в плен, также заставив их работать на разведку союзников. Таким образом, большинство агентов было перевербовано.

https://youtube.com/watch?v=nZf_cgX4_g4

Стратегия «щита и меча»

Курская битва, по мнению советских историков, завершилась 23 августа 1943 года. О понесённых в ней потерях учёные спорят до сих пор. 

Манштейн и Гудериан в своих воспоминаниях охарактеризовали битву на Курской дуге как решительное поражение гитлеровской армии, поворотный пункт в войне и последнюю попытку рейха сохранить инициативу на Восточном фронте.

«На инициативе вермахта можно было смело ставить крест. Предпосылкой к победе стала стратегия «щита и меча», позволившая советскому командованию успешно скомбинировать оборону и наступление. Итоги битвы сложно переоценить. Если бы гитлеровцы смогли достигнуть целей, поставленных при подготовке «Цитадели», то Восточный фронт, скорее всего, стал бы пассивным и победить нацизм в мировых масштабах было бы гораздо сложнее», — подчеркнул Исаев.

  • Командир 15-го Стрелкового корпуса генерал-майор Иван Ильич Людников (справа) рассматривает карту во время боевых действий на Орловско-Курской дуге

По мнению военного историка и директора Музея войск ПВО Юрия Кнутова, битва на Курской дуге стала первой, в которой советское командование успешно воплотило в жизнь хорошо продуманную схему глубоко эшелонированной обороны. Историк также утверждает, что бронетанковым силам вермахта под Курском был нанесён ущерб, от которого они так и не смогли оправиться до конца войны.

«Что касается международной роли Курской битвы, то она просто огромна. Союзники стали после этого всерьёз задумываться об открытии второго фронта. Турция окончательно похоронила идею о вступлении в войну на стороне Третьего рейха. Охладели отношения между Японией и Германией. Жители оккупированной Европы убедились в том, что помощь близка, и стали принимать активное участие в движении Сопротивления. В самой Германии пошатнулось доверие к Гитлеру. Военные стали осознавать, к чему всё идёт, начались заговоры и покушения… Это был переломный момент во всей Второй мировой войне», — резюмировал Кнутов.

Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1)  была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.

Проект 775:

  • СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
  • СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
  • СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
  • СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
  • СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
  • СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
  • СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
  • СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
  • СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
  • СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»;  Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.

Проект 775/III:

  • БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
  • БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
  • БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.

1962 год

К 1962 г. положение в Карибском бассейне было очень непростым. Давление на Кубу со стороны США возрастало. В январе прошло заседание Организации Американских государств, на котором было принято решение исключить Кубу из ее состава. В результате страна лишилась международной поддержки со стороны соседних государств. Опасаясь новой попытки военного вторжения на остров, СССР начал поставлять на Кубу военную помощь.

Однако подобная поддержка не могла гарантировать безопасность государства. Памятуя о размещенных в Турции американских ракетах, 24 мая советское руководство принимает решение об отправке по морю собственных ракет на Кубу.

Операция по доставке и размещению советских боеголовок на Кубе получила название «Анадырь». Вместе с ядерным вооружением на Остров Свободы были также направлены военнослужащие Советской Армии общей численностью в 43 тыс. чел. Операция проходила в строжайшей секретности. Даже сами моряки, отправившиеся из советских портов в Новый Свет, не знали изначально о том, куда держат путь.

К осени советские корабли достигли берегов Кубы. Началось возведение пусковых установок для ракет. Размещенные на острове боеголовки могли в считанные минуты достигнуть территории США…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: