7 самых больших и грозных подводных лодок

Проект 667БДРМ «Дельфин»

Как и большинство подлодок, стоящих на вооружении ВМФ России, проект 667БДРМ «Дельфин» несет на себе баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Что касается габаритов, то длина составляет 167,4 метра, а ширина 11,7, тогда как водоизмещение равно 18 200 тонн. Но интересно не это, а мощный корпус, благодаря которому подлодка этого класса имеет предельную глубину в 650 метров, что недоступно большинству как российских, так и американских аналогов.

При этом, проект 667БДРМ «Дельфин» развивает скорость на поверхности до 14 узлов (25,9 километров в час), а под водой до 24 узлов (44,4 километра в час), неся на борту 16 ядерных баллистических ракет.

Описание конструкции ТАРК проекта 1144 «Киров»

Корабли проекта 1144 «Орлан» Несмотря на значительное водоизмещение хорошо продуманная конструкция корабля, включая удлиненный полубак, обеспечивает судну оптимальные ходовые качества. Для всех кораблей проекта конструктивные характеристики остаются общими, однако определенные расхождения в показателях также имеются.

Компоновка

Компоновка крейсера «Киров» включает около 1600 помещений, размещенных в корпусе и надстройках. Из них около 140 — каюты для офицеров на одно, два и четыре места. Для матросов и старшин имеется 32 кубрика на 8-34 места каждый.

Для удобства экипажа имеется 30 душевых, две бани, сауна с бассейном 4х3. Двухъярусный медицинский блок включает лазареты-изоляторы, аптеку, рентгеновский и стоматологический кабинет, амбулаторию и операционную. Протяженность всех переходов, тамбуров и отсеков составляет около 20 км.

https://youtube.com/watch?v=uv3gJXQEzoA

Водоизмещение и габариты, вес

По габаритам атомный крейсер «Киров» имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 252 м, по ватерлинии — 230 м;
  • ширина — 28,5 м;
  • осадка — 9,1 м.

Носовая и кормовая часть

Носовая часть судна выполнена стандартно для боевого корабля и имеем острый форштевень. Впереди крейсера располагается антенна гидроакустического комплекса «Полином». Также в передней части находится основное ракетное вооружение корабля. Корма транцевая. Пространство судна позади надстроек отведено под вертолетные площадки и артиллерию. Здесь же находятся топливные резервуары и подъемники ангаров.

Броня и противоторпедная защита

Крейсер Киров имеет стандартное для кораблей проекта 1144 бронирование корпуса. Дополнительная защита обеспечивается и за счет компоновки помещений — ключевые из них находятся в глубине корабля.

Противоторпедная защита имеет две составляющие: усиленное бронирование и дублирование корпуса. Утолщение брони сделано на метр ниже ватерлинии и на два выше. Поясного бронирования крейсер не имеет, ключевые помещения защищены отдельно. Дополнительная броня предусмотрена для шахт противокорабельных ракет «Гранит», информационного и командного пункта, машинного отделения, вертолетного ангара, топливных резервуаров, складов боеприпасов.

Экипаж

Экипаж корабля составлял 727 человек, включая 97 офицеров. Первым командиром корабля в 1976-84 гг был А. С. Ковальчук. Девятым и последним в 2005-10 гг числился А. Л. Черненко.

Подводная лодка USS «Ohio» (SSGN-726) ВМС США

Подводная лодка USS «Ohio» (SSGN-726) является головной в серии из 18 атомных подводных лодок третьего поколения класса «Огайо» («Ohio») ВМС США, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Также является четвертым кораблем в составе флота ВМС США, названный в честь штата Огайо. Первоначально она была введена в эксплуатацию с бортовым номером SSBN-726, а после модернизации её бортовой номер был изменен на SSGN-726.

С 2002 года единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением. Лодки типа «Огайо» составляют основу стратегических наступательных ядерных сил США и постоянно выходят на боевое патрулирование, проводя в море 60 % времени.

Контракт на строительство ПЛ был присужден компании Electric Boat отдела General Dynamics Corporation в Гротон, штат Коннектикут, 01 июля 1974 года. Церемония закладки киля состоялась 10 апреля 1976 года. На церемонии присутствовала г-жа Robert A. Taft, жена сенатора Taft (Тафта). Спущена на воду 07 апреля 1979 года. Крестной матерью стала миссис Annie Glenn (Энни Гленн), жена сенатора John H. Glenn (Джона Ч. Гленн).

Летом 1981 года были проведены ходовые испытания. 28 октября ПЛ была передана ВМС США, а 11 ноября введена в эксплуатацию. ПЛ имеет два экипажа «Blue» и «Gold», чтобы постоянно совершать патрулирование, меняя состав команды. 12 августа 1982 года прибыла в свой порт приписки Бангор, штат Вашингтон.

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 16746 тонн, подводное 18750 тонн. Длина 170 метров, ширина 13,0 метров, средняя осадка 11,1 метра. Скорость надводная 12 узлов, подводная 20 узлов. Рабочая глубина погружения 240 метров. Экипаж: 15 офицеров, 140 матросов и старшин. Автономность по продовольствию 60 дней.

Силовая установка: Атомная. Водо-водяной реактор типа GE PWR S8G. Две турбины по 30000 л.с., 2 турбогенератора по 4 МВт, дизель-генератор мощностью 1,4 МВт, резервный гребной электродвигатель мощностью 325 л.с.

Торпедно-минное вооружение: 4 ТА калибра 533 мм.

Ракетное вооружение: 154 крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк».

В октябре 1982 года с экипажем «Blue» на борту вышла в свое первое патрулирование из которого вернулась 10 декабря.

28 апреля 1986 года с ПЛ (Gold) успешно был произведен запуск двух ракет Trident I (C4). Также успешный запуск двух ракет Trident I был произведен 17 апреля 1989 года и 31 августа 1992 года.

С 01 июля 1993 года по 10 июня 1994 года находилась на капитальном ремонте, в ходе которого были проведены обновления гидролокатора, а также систем управления огнем и навигации. 22 октября успешно был произведен запуск ракет Trident I.

25 января 1995 года вышла на патрулирование.

16 мая 1996 года был произведен успешный запуск четырех ракет Trident I.

09 и 18 декабря 2001 года были произведены успешные запуски четырех ракет класса С4.

01 октября 2002 года SSBN 726 начала переход на военно-морскую верфь в Пьюджет-Саунд, где в ноябре 2002 года началась подготовка к предстоящему капитальному ремонту, к которому приступили 19 ноября 2003 года. 19 декабря 2005 года были завершены ходовые испытания.

07 февраля 2006 года в Китсап-Бангор состоялась церемония возвращения ПЛ на действительную службу.

14 октября 2007 года ПЛ (Blue) покинула порт приписки для своего первого развертывания в западной части Тихого океана в качестве ракетоносца, из которого вернулась в порт приписки 22 декабря 2008 года с экипажем Gold.

29 августа 2009 года ПЛ (Blue) прибыла с визитом в порт Йокосука, который стал первым после порта приписки в рамках 12 месячного развертывания. 19 февраля 2010 года состоялась смена экипажа.

11 июля 2012 года завершила 16-недельный доковый ремонт и плановое обслуживание на верфи Пьюджет-Саунд. 24 октября прибыла с пятидневным визитом в Пусан. Южная Корея.

02 октября 2013 года вернулась в порт приписки после завершения 14-месячного развертывания в зоне ответственности 7-го флота США.

25 июня 2015 года вернулась в порт приписки после завершения 12-месячного капитального ремонта, проходившего на верфи Пьюджет-Саунд в в Бремертоне, штат Вашингтон.

01 августа 2015 года покинула порт приписки (экипаж Blue) для своего пятого развертывания в западной части Тихого океана в качестве ракетоносца. 29 августа прибыла с обычным визитом в порт Перл-Харбор, Гавайи. 01 декабря прибыла в Апра, Гуам, для смены экипажа.

22 марта 2016 года (экипаж Gold) прибыла с запланированным визитом в Субик-Бей, Республика Филиппины.

Проект 949А «Антей»

Проектирование подлодок проекта 949А «Антей» началось еще в конце 60-х годов, а в строю они находятся с 1986 года. Эти ракетные подлодки 3-го поколения имеют длину 154 метра, ширину 18,2 метра и водоизмещение 14 700 тонн. И способны развивать до 15 узлов (27,7 километров в час в надводном положении) и до 32 узлов (59,2 километра в час) в подводном, что делает ее одной из самых быстрых подлодок в мире.

Вопреки мнению, будто все подлодки на вооружении ВМФ России несут ядерное оружие, в проекте 949А «Антей» не предусмотрено такой функции. Это противокорабельный комплекс, который предназначен для поражения крейсеров, авианосцев и других крупных надводных объектов.

Подводные лодки Второй мировой войны

К началу Второй мировой войны в составе флотов ведущих морских держав имелось следующее количество подводных лодок: Великобритания — 58, Германия — 57, США — 99, Франция — 77, Италия —105, Япония — 56. ВМФ СССР к началу Великой Отечественной войны располагал 212 субмаринами.

Американская дизель-электрическая подводная лодка «Пампанито» SS-383 класса «Валао»

Одним из новшеств, примененных на флоте в конце Второй мировой войны, стал изобретенный в Германии шноркель — устройство, позволяющее дизельным двигателям работать на глубине. Благодаря его использованию отпала необходимость всплывать для подзарядки батарей. Однако операторы британских и американских РЛС достаточно быстро научились засекать выступающую из воды головку шноркеля, так что радикального снижения потерь германских подводных лодок не произошло.

Основу советского подводного флота в годы Второй мировой войны составляли лодки типа Щ (подводное водоизмещение — 700 т, вооружение — 6 торпедных аппаратов). Их действия были весьма успешными, ни один другой тип кораблей в советском флоте не получил такого количества почетных званий и наград. Например, лодка Щ-317 под командованием капитан-лейтенанта Н. Мохова, действовавшая в южной части Балтийского моря, потопила 5 транспортов противника общим водоизмещением 46 000 т.

ВМФ СССР, в свою очередь, лишился во Второй мировой войне 102 подводных лодок.

88-мм орудие, установленное на германской лодке U-35

Во время Второй мировой войны появился самый многочисленный класс подводных лодок ВМФ США за всю историю. С 1942 по 1946 г. были выпущены 122 дизель-электрические подводные лодки класса «Балао» водоизмещением 2500 т. Основное вооружение составляли десять 533-мм торпедных аппаратов с запасом 24 торпеды; кроме того, на орудийной палубе располагались автоматические зенитные пушки калибра 40 или 20 мм. К этому классу принадлежала, например, лодка «Пампанито» под номером SS-383. Сейчас это корабль-музей, Национальный исторический памятник США.

В 1938—1943 гг. на японских судостроительных верфях было построено 20 подводных лодок типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских субмарин японского ВМФ. Водоизмещение составляло 3654 т, вооружение — 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (боезапас 17 торпед), а также гидроплан. Все субмарины этого типа погибли в боях в 1942—1945 гг.

Советская лодка серии Щ — самая успешная субмарина ВМФ СССР

Самая крупносерийная партия подводных лодок в истории флота была построена для германского Кригсмарине. Субмарины типа VII были выпущены с 1935 по 1945 г. общей серией в 703 лодки. Они имели водоизмещение 871 т и относились к среднему классу. Лодки вооружались 4 носовыми и 1 кормовым торпедными аппаратами калибра 533 мм, боезапас составлял 14 торпед или 26 мин. Одна из лодок этого класса под номером U-995 окончательно была выведена из состава флота в 1965 г. и сейчас служит в качестве музейного корабля.

Во время Второй мировой войны с обеих сторон погибли 1123 подводные лодки (из 1978 принимавших участие, то есть более половины). Треть из них потоплена самолетами, треть — надводными кораблями, и только 6,5% уничтожено подводными лодками.

Подводная лодка U-995 типа VII германского Кригсмарине

За время войны германские, японские и итальянские подводные лодки потопили 2828 судов США, Англии, Франции, их союзников и нейтральных государств общей грузовместимостью 14,5 млн т (68% общих потерь судов союзников). В ответ субмарины союзников уничтожили транспорты противника общей грузовместимостью около 5,8 млн т. Кроме транспортов подводные лодки всех иностранных государств уничтожили 395 боевых кораблей: 75 подводных лодок, 17 авианосцев, 3 линкора, 32 крейсера, 122 эсминца и 146 других надводных кораблей.

Субмарина 1-19 типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских подводных лодок японского Императорского флота

Советская корабельная пушка калибра 45 мм устанавливалась на боевые субмарины

Многоцелевые подлодки

ПЛАРБ типа «Огайо» выполняют функцию сдерживания и, в принципе, в большом количестве не требуются, поэтому основную часть подводного флота США составляют многоцелевые атомные подводные лодки. В настоящее время большие расходы по содержанию кораблей данного класса заставляют командование ВМС сокращать численность ПЛА в составе флота. Ожидается, что к 2025 году их количество уменьшится с 55 до 44 единиц. К этому времени в составе ВМС США будут находиться многоцелевые атомные подводные лодки «Лос-Анджелес» (с продлением срока службы до 33 лет), «Сивулф», «Вирджиния», и, возможно, после 2023 года флот пополнится ПЛА нового поколения NSSN.

МАПЛ типа «Лос-Анджелес» SSN 722. Фото с сайта www.naval-technology.com

До 2025 года в составе ВМС будут преобладать ПЛА типа «Лос-Анджелес». В связи с этим командование ВМС принимает ряд мер, направленных на повышение их боевых возможностей в соответствии с новыми концепциями применения сил флота. В частности, реализуется программа модернизации системы управления стрельбой. Разработана и испытана новая система управления стрельбой крылатыми ракетами (ATWCS -Advanced Tomahawk Weapon Control System), позволяющая сократить время реакции, повысить универсальность и эффективность боевого применения КР «Томагавк». Внедрение этой системы на ПЛА началось в 2000 году.

В период с 2000 по 2007 год на ПЛА типа «Лос-Анджелес» были установлены новые буйковые антенны для обеспечения двусторонней связи с берегом в диапазоне метровых и дециметровых волн. Их можно использовать при скорости хода лодки в шесть узлов на глубине погружения до 90 метров. Прием информации в миллиметровом диапазоне обеспечивают терминалы спутниковых систем связи с фазированной антенной решеткой типа HDR (High Data Rate), размещенной на выдвижном устройстве.

В 1997-1998 годах в состав ВМС США были введены две ПЛА типа «Сивулф». Третья — «Джимми Картер», построенная по видоизмененному проекту, передана флоту в 2004 году. ПЛА этого типа были изначально предназначены для ведения длительного слежения за российскими ракетными подводными крейсерами стратегического назначения в любых районах Мирового океана. Намечалось построить 29 таких подводных лодок, однако в связи с их высокой стоимостью и коренными изменениями в военно-политической обстановке в мире программа была пересмотрена и ограничена тремя кораблями.

ПЛА типа «Сивулф» SSN21. Фото с сайта www.naval-technology.com

Впервые в американской практике на ПЛА этого типа установлены восемь 660-миллиметровых торпедных аппаратов (ТА), позволяющих осуществлять бесшумный запуск торпед самовыходом. Для пуска крылатых ракет ТА оснащены малошумной пневмогидравлической системой стрельбы.

Отказавшись от продолжения строительства крупной серии ПЛА типа «Сивулф», военно-политическое руководство США приняло решение разработать новый проект подводной лодки, которая по своим боевым возможностям была бы сопоставима с ПЛА типа «Сивулф», но стоила бы дешевле.

Головная ПЛА нового проекта — «Вирджиния» — вошла в состав ВМС США в 2004 году. Две последующие вступили в строй в 2006-2007 годах. Строительство четвертой, пятой и шестой ведется в настоящее время на верфях фирм General Dynamics Electric Boat и Newport News Shipbuilding. Кораблестроительной программой предусмотрено финансирование постройки последующих ПЛА (по одной лодке ежегодно), а, начиная с 2012 года, командование ВМС рассчитывает строить по две ПЛА в год. При этом суммарные расходы на строительство всей серии (из 30 единиц) должны составить 67 миллиардов долларов.

ПЛА «Вирджиния» SSN 774. Фото с сайта www.naval-technology.com

В состав вооружения лодки этого типа входят расположенные вне прочного корпуса 12 установок вертикального пуска для крылатых ракет «Томагавк» и четыре 533-миллиетровые ТА с боекомплектом из 26 торпед Мк 48, часть из которых может заменяться противокорабельными ракетами (ПКР) «Гарпун» или минами «Кэптор».

Для транспортировки и высадки подразделений сил специальных операций ПЛА оборудуется шлюзовой камерой, вмещающей девять человек, и устройствами, позволяющими на период выполнения боевой задачи устанавливать палубный контейнер с доковой камерой DDS или подводное средство доставки боевых пловцов ASDS. За счет демонтажа части стеллажей, на которых хранится боезапас, в отсеке могут быть размещены 40 боевых пловцов, а при ведении минной разведки вместо шести торпед в нем устанавливается система обнаружения мин LMRS.

ПЛА типа «Вирджиния» оснащены новой ядерно-энергетической установкой с реактором S9G. Кампания активной зоны реактора составляет 33 года, что рассчитано на эксплуатацию в течение всего планируемого срока службы корабля.

История создания

Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям.

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».

В условиях постоянного недостаточного финансирования флота, которое началось в ранних 1990-х, ВМФ России вынужден был сделать серию трудных решений направленных на сохранение ядра флота, в том числе и подводного.

Это привело к резкому сокращению подводного флота, ускоренному выводу кораблей ранних сроков постройки и находящихся в плохом состоянии, направлению имеющихся средств на поддержание новых кораблей.

РПК проекта 949 (их было построено 2 единицы) были выведены из состава флота 1996. В тоже время продолжалось строительство новых кораблей – в середине и конце 1990-х было завершено строительство нескольких РПК проекта 949А.

4-й (по очерёдности в серии) РПК проекта 949А К-173 («Челябинск» ? «Красноярск» ?) была выведена из состава флота в 1998г.

Планировалась разработка РПК аналогичного назначения, следующего, 4-го поколения, на основе проекта 949А однако снижение финансирования не позволило развить этот проект.

История

Серия АПЛ Le Triomphant была разработана по заданию командования ВМС Франции для замены шести субмарин серии Le Redoutable — первых подводных лодок ВМФ Франции стратегического назначения с атомными энергетическими установками, построенных c 1969 по 1982 г. Проектирование субмарин Le Triomphant было начато в 1982 г. Через четыре года во Франции приняли программу развития морских ядерных сил стратегического назначения на период с 1987 по 2010 г., предусматривавшую постройку шести таких кораблей. После распада СССР количество планируемых к постройке подлодок сократилось до четырех единиц. Все они построены и входят в состав ВМФ Франции.

Сам Le Triomphant с номером S 616 был введен в строй в 1997 г. Затем появились Le TeЌmeЌraire S 617 (введен в строй в 1999 г.), Le Vigilant S 618 (2004 г.) и Le Terrible S 619 (2010 г.)

Эксплуатация

На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена.

Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году.

Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота – «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли.

Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются.

Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались.

Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом – а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка – тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло.

Описание конструкции

Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661.

Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс. тонн, из которых около 10 тысяч приходится на воду.

Корпус делится на десять отсеков:

  • торпедный;
  • управления;
  • боевые посты и радиорубка;
  • жилые помещения;
  • электрооборудование и вспомогательные механизмы;
  • вспомогательные механизмы;
  • реакторный;
  • ГТЗА;
  • гребные электродвигатели.

Корабль имеет две зоны для спасения экипажа: в носовой части, где находится всплывающая камера и в корме.

Численность экипажа подлодки – 130 человек (по другой информации — 112), автономность плавания судна – 120 суток.

Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 (800 кВт каждый) и двумя подруливающими устройствами.

Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны. Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе.

Основным типом вооружения АПЛ являются противокорабельные ракеты (ПКР) П-700 «Гранит». Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Каждый из них имеет наклон 40°. Ракета может нести обычную (массой 750 кг) или ядерную боевую часть (500 Кт). Дальность стрельбы составляет 550 км, скорость ракеты – 2,5 м/с.

Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм. Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут.

ЗАДАЧИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ФРАНЦИИ

Основные концептуальные положения использования вооруженных сил определены в главном доктринальном документе — «Белой книге по вопросам обороны и национальной безопасности Франции», принятом в 2008 году.

Так, главными задачами вооруженных сил Франции по обеспечению безопасности государства являются:

1. Получение информации и упреждение

Данная функция, которая признается в современных условиях наиболее важной, включает: ведение разведки; сбор и накопление информации; анализ перспектив возможного задействования различных сил и средств

2. Предупреждение возникновения кризисов и военных конфликтов. По мнению французского руководства, ведущую роль в этом процессе на международной арене должна играть ООН и дипломатические меры предупредительного характера. Для реализации данной задачи используются все имеющиеся у Франции средства (экономические, дипломатические, военные и другие) в целях предотвращения развития конфликта или кризиса.

3. Ядерное сдерживание. Является фундаментальным элементом обеспечения безопасности страны и гарантом проведения независимой внешней политики. В условиях маловероятности развязывания агрессии против Франции в ближайшие 15 лет Париж обосновывает необходимость поддержания ядерного потенциала государства развитием технологий в данной сфере странами Азии, а также возникновением новых угроз. В этой связи декларируется сугубо оборонительный характер стратегических ядерных сил (СЯС), призванных удержать потенциального агрессора от использования военной силы под угрозой ответного удара. Французское руководство исходит из принципа необходимой достаточности своих СЯС и предусматривает наличие в их составе двух компонентов: стратегического морского и стратегического воздушного.

4. Защита. Задача вооруженных сил по обеспечению национальной безопасности от действий организованных криминальных групп, а также природных и техногенных катастроф. Решение данной задачи предусматривает координацию действий государственных структур и общественных организаций. Приоритетными направлениями в этой сфере считаются: совершенствование системы контроля над национальной территорией, оповещения и информирования населения, а также гражданская оборона страны.

5. Вмешательство. Оценивается как исключительная мера и подразумевает применение вооруженных сил в интересах защиты национальных интересов, обеспечения выполнения Францией своих международных обязательств, как правило, в составе многонациональных сил (ООН, ЕС, НАТО). Однако в последнее время наметилась тенденция к самостоятельному проведению ВС Франции военных операций за пределами страны. Например, в операции «Рассвет Одиссея» в Ливии значительная часть нагрузки пришлась на французские вооруженные силы, в то время, как США предпочли вообще не ввзяываться в боевые действия. Операция «Сервал» в Мали (начата в январе 2013 г.) проводится ВС Франции самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: