Джонсон, кларенс

Американцы создадут гибридный частный самолет с вертикальным взлетом

TriFan 600 XTI Aircraft

Американский стартап XTI Aircraft, занимающийся разработкой частного самолета TriFan 600 с вертикальными взлетом и посадкой, решил оснастить его гибридной силовой установкой. Как пишет Aviation Week, перспективный самолет получит три электрических вентилятора, аккумуляторную батарею и легкий газотурбинный двигатель, соединенный с генератором.

Многие разработчики авиационной техники сегодня рассматривают переход на гибридные системы. Дело в том, что использование электромоторов для движения и двигателей внутреннего сгорания для выработки энергии, позволяет существенно снизить массу летательного аппарата, а также применить новые подходы к его проектированию.

По оценке XTI Aircraft, использование гибридной энергетической системы на новом самолете позволит существенно снизить как его стоимость, так и стоимость его эксплуатации. Такой летательный аппарат будет потреблять существенно меньше топлива, чем сопоставимые современные частные самолеты.

В конструкции TriFan 600 планируется использовать уже готовые коммерческие аккумуляторы, электровентиляторы и газотурбинные двигатели. Это позволит еще больше снизить стоимость готового самолета, сборку первого образца которого планируется провести на средства от краудфандинга.

По оценке инженеров, переход на электровентиляторы позволит значительно упростить конструкцию самолета. Дело в том, что два из трех вентиляторов должны быть поворачивающимися на 90 градусов. При старой схеме TriFan 600 должен был получить два турбовальных двигателя и сложную трансмиссию, приводящую воздушные винты поворачивающихся вентиляторов.

TriFan 600

XTI Aircraft

Поделиться

Для выработки энергии помимо основного генератора на самолете TriFan 600 планируется разместить тонкопленочные солнечные батареи. Их выполнят в виде покрытия верхней части планера самолета. Энергия от солнечных батарей будет использоваться только во время передвижения самолета по земле: рулежки и выкатки на стартовую позицию.

Согласно предварительным расчетам, мощность солнечный батарей самолета составит около четырех киловатт. Этого должно хватить на работу бортовых систем и мотор-колеса передней стойки шасси. Во время рулежки расходовать энергию, запасенную аккумуляторами, не планируется.

О намерении разработать новый частный самолет XTI Aircraft объявила в ноябре 2020 года. Проектирование летательного аппарата началось спустя два месяца. Компания планирует провести испытания демонстратора технологий нового самолета в середине 2018-го или в начале 2019 года.

В TriFan 600 два вентилятора будут размещены между специальными выступами на передней кромке крыла, а третий — в хвостовой части. Крыльевые вентиляторы будут поворотными, а хвостовой — неподвижным, расположенным параллельно поверхности земли. После взлета крыльевые вентиляторы будут плавно поворачиваться на 90 градусов, разгоняя самолет.

После набора крейсерской скорости для полета будут использоваться только передние движители; хвостовой вентилятор будет закрываться дверцами, чтобы снизить лобовое сопротивление самолета. TriFan 600, как ожидается, сможет перевозить до 12 пассажиров. Крейсерская скорость полета аппарата составит около 340 узлов (630 километров в час).

Летательный аппарат будет способен выполнять полеты на высоте 10,7 тысячи метров на расстояние более 2,8 тысячи километров. Планер самолета планируется сделать по схеме продольного биплана из композиционных материалов, в том числе из углеволокна. TriFan 600 сможет использовать для посадки вертолетные площадки или подходящую для этого местность.

Василий Сычёв

Сергей Литвинов: метание молота, 33 года

В дебатах о том, кто был величайшим метателем молота всех времен, на самом деле всплывают только два имени: Сергей Литвинов и Юрий Седых. В течение длительного периода в 1980-х годах они регулярно обменивались мировыми и олимпийскими рекордами. Часто превосходя друг друга всего на несколько дней.

Но в 1986 году Седых установил все еще действующий мировой рекорд в метании молота в 86,74 метра.

Литвинову так и не удалось превзойти своего соперника. Но в 1988 году ему удалось несколько сравнять счет, когда он вписал свое имя в олимпийские книги рекордов.

В том же году он взял домой золото на играх в Сеуле, преодолев 84,8 метра. Это установило олимпийский рекорд, который Мировая легкая атлетика подтверждает и по сей день.

После ухода из спорта Литвинов стал тренером. К сожалению, в 2018 году Литвинов умер после падения с велосипеда. Но наследие Литвинова живет как в его сыне, так и в его олимпийском рекорде.

Су-27

В 70-х годах между СССР и США шла, помимо ядерной, еще и скоростная гонка, затрагивающая, в основном, истребители. США немного опередили Советский Союз, создав McDonnell Douglas F-15 Eagle. Тогда в ответ на это перед ВПК СССР был поставлен грандиозный план по разработке не просто равного, а превосходящего по характеристикам самолета.

Создание велось в условиях строжайшей секретности, и первый полет Су-27, а точнее, прототипа под кодовым названием Т-10-1, прошел 20 мая 1977 года, всего через 5 лет от начала разработки. Уже в 1982 году серийные версии Су-27 стали поступать в военные части, а с 1985 началась массовая эксплуатация. Однако несмотря на этот факт, самолет оставался секретным долгое время, вплоть до принятия на вооружение 23 августа 1990 года.

Этот многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжелый истребитель на высоте 11 тысяч метров способен развивать скорость до 2500 километров в час, и до 1400 у земли, имеет большое количество вооружения и может, в том числе, нести тактические ядерные боеприпасы. Даже сегодня, спустя 37 лет с начала эксплуатации, этот истребитель остается актуальным и занимает третье место по численности среди самых распространенных боевых самолетов мира.

Как и в случае с Lockheed U-2, несмотря на снятый гриф секретности, характеристики некоторых модифицированных частей Су-27 остаются недоступными для широкой публики.

Флоренс Гриффит-Джойнер: бег на 100 метров среди женщин, 33 года

На Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, Южная Корея, Флоренс Гриффит-Джойнер стала легендой не один раз, а дважды. Мало того, что Фло-Джо, как она известна, обладала ярким стилем. Она продемонстрировала легендарные спортивные результаты.

Когда она вышла на трассу, чтобы пробежать дистанцию на 100 метров среди женщин, олимпийский рекорд принадлежал одной из ее соперниц, Эвелин Эшфорд. Которая пробежала его за 10,97 секунды в 1984 году.

Фло-Джо сразу же опередила соперницу, пробежав за 10,88 секунды с первой попытки. Но затем Эшфорд сравняла это время, сохранив свою долю рекорда.

Неустрашимая, Фло-Джо установила новый рекорд в четвертьфинале, пробежав его за 10,62 секунды. Невероятно, но в финале она улучшила свое время до невероятных 10,49. Но этот результат не был засчитан олимпийским рекордом. Мало того, что рекорд Фло-Джо все еще стоит 33 года спустя.

Она пробежала дистанцию быстрее, чем 60 из 101 спортсменов-мужчин в том же соревновании.

Самолет номер 1 он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул «Самый безопасный в мире самолет» с гордостью носит «Боинг 777″. Знаменитые» Боинги» пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство «Боингов 777» в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях «Боинг» «три семерки» возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Последствия эксперимента

Джонсон горячо верил в поведенческую теорию возникновения заикания. Хотя его эксперимент провалился, он продолжал продвигать ее, свято веря в ее истинность. Он не опубликовал результаты исследования, однако часто ссылался на них. И с 50-х по 80-е годы XX века вся помощь заикающимся детям строилась на этой теории.

Специалисты-логопеды боялись проводить терапию заикания с больными детьми, чтобы не ухудшить их состояние. Они преимущественно работали с родителями, стараясь повлиять на их отношение к заиканию ребенка, чтобы снизить тревожность. В некоторых случаях это давало эффект, в других — нет. Увы, теория Джонсона не учитывала органических причин заикания и не могла помочь детям с клинической или неврозоподобной формой заикания.

Последствия эксперимента остались с подопытными из группы IIA на всю жизнь: они вели себя и чувствовали себя как заики, хотя говорили совершенно нормально. У них навсегда остался страх говорить. Из 6 ребят экспериментальной группы лишь трое дожили до взрослого возраста. Они подали многомиллионный иск в суд на Университет Айовы за тот страшный эксперимент, что сломал им жизнь.

Что же произошло с самим Уэнделлом Джонсоном? Он продолжал защищать свою поведенческую теорию заикания до конца своих дней и умер в 59 лет от обширного инфаркта, когда сидел за рабочим столом и писал статью для Британской энциклопедии о расстройствах речи. Это эссе из 4000 слов было опубликовано посмертно. И в нем он продолжает защищать идею, которой придерживался всю жизнь:

«Ребенок учится нарушающему речь поведению, когда он пытается удержаться от заикания и таким образом получить одобрение», — пишет он. – «Люди с нарушениями речи . . . традиционно известны как презираемые, вызывающие насмешку и даже отвращение в обществе», — пишет он в последних строках. В них чувствуется боль человека, который всю жизнь пытался найти причины и побороть свою неспособность говорить.

Список использованной литературы
  1. The Stuttering Doctor’s ‘Monster Study’ by Gretchen Reynolds, The New York Times Magazine, March 16, 2003
  2. Ю. Воробьева. «Основной причиной заикания оказался отнюдь не испуг в детстве». — «Вести Наука» 16.01.2017 https://nauka.vesti.ru/article/1045549
  3. Ethics and Orphans: The `Monster Study’ http://www-psych.stanford.edu/~bigopp/stutter2.html
  4. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

МиГ-29

Многоцелевой всепогодный истребитель 4-го поколения МиГ-29 (в обозначении НАТО – Fulcrum) был сконструирован с целью доминирования в воздухе на линии фронта. Его разработки стартовали в конце 1960-х, но только в 1984 году первые серийные экземпляры поступили на вооружение. В нашей стране МиГ-29 верой и правдой служил вплоть до настоящего времени: теперь самолеты постепенно выводятся из состава ВКС РФ ввиду физического износа и начатой программы перевооружения.

После распада Варшавского блока МиГ-29 остался на вооружении многих стран восточной Европы, которые впоследствии вошли в НАТО. Венгрия, к примеру, уже после крушения СССР начала закупки 29-х МиГов. Будапешт мотивировал это опасностью нарушения южных границ государства со стороны охваченной войной Югославии, так как истребители МиГ-21МФ и МиГ-21бис, стоявшие на вооружении венгерских ВВС, оказались уже устаревшими. Кроме того, венгры в придачу к МиГ-29 закупили ракеты, тренажеры и запчасти.

Даже после вхождения Венгрии в Североатлантический альянс в 1999 году страна не отказалась от эксплуатации советских истребителей. Только в 2010 году правительство Венгрии заявило о желании модернизировать оставшиеся у нее МиГ-29 и выставить их на аукцион. Впоследствии от МиГ-29 отказались в ФРГ, Румынии и Чехии.

А вот Болгария по-прежнему эксплуатирует 15 таких машин (из них три учебные). Более того, с помощью России страна намерена провести модернизацию МиГ-29, так как считает их все еще боеспособными. В 2018 году правительство Болгарии заключило с корпорацией «МиГ» контракт на ремонт самолетов на сумму около €40,5 млн.

Кевин Янг: бег на 400 метров с барьерами, 29 лет

Американец Кевин Янг пробежал дистанцию 400 метров с барьерами за 46,78 секунды во время соревнований на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне. Он стал первым спортсменом, преодолевшим 47-секундную отметку в этом соревновании. При этом он установил мировой и олимпийский рекорд. Побив рекорд Эдвина Мозеса в 47,02 секунды, установленный в 1983 году.

Рекорд Янга установил своего рода метарекорд, поскольку он стал самым длинным из существующих мужских рекордов в мире.Мировой рекорд был побит только в 2019 году.

Но официальный олимпийский рекорд остается за Янгом до сих пор. Потому что пробег Уорхолма в 2019 году, не был частью официальных Олимпийских игр.

Статистика крушений самолетов в России

По данным Википедии, в России самолеты разбиваются практически каждый год. При этом не только пассажирские авиалайнеры, но и грузовые или военно-транспортные судна. Лишь иногда бывают исключения. Россия занимает 2 место в мире по числу авиакатастроф. На первом месте США.

Список отдельных катастроф:

Год Само­лет Компания перевозчик, страна Число­ погибших Место­аварии При­чина­крушения
1985 Ту-154 (СССР) 200 Узбекистан Падение в плоский штопор, ошибки экипажа
1990 Ту-134 (СССР) 27 РСФСР Пожар на борту самолета
1995 Ту-154 (Россия) 98 Россия Потеря управления, ошибки экипажа
2001 Ту-154 (Россия) 145 Россия Падение в плоский штопор, ошибки пилотов
2004 Ту-134, Ту-154 «Волга-Авиаэкспресс» (Россия) 90 Россия Теракт
2008 Boeing-747 (Россия) 88 Россия Крушение при заходе на посадку, ошибки экипажа, поломка

Как начинался «Джонсон энд Джонсон»: однажды три брата…

История Johnson & Johnson началась в 1886 году в Соединенных Штатах — компанию основали три брата, Джеймс Вуд, Эдвард Мид и Роберт Вуд Джонсоны. Родственники ознакомились с популярной для их времени теорией: немалая часть пациентов погибала из-за микробов, которые буквально кишели на операционных столах, инструментарии и руках самого хирурга. Братья быстро воспользовались растущим спросом на стерильные перевязочные материалы:

  • наладили выпуск стерильной марли, ваты и халатов для медиков;
  • издали справочник «Современные методы антисептической обработки ран», который целые десятилетия оставался настольной книгой по антисептикам.

Основатели уже в XIX веке понимали, как важно удовлетворить актуальный спрос на конкретную продукцию, первыми предложить лучшее решение — это тоже стало составляющей успеха их детища

Ранние годы

Кларенс Леонард Джонсон родился в отдаленном шахтерском городке Ишпеминг в штате Мичиган в семье шведов-эмигрантов. В средней школе из-за его необычного имени он стал предметом насмешек. Однажды на перекличке в классе одноклассник назвал Джонсона «Клара». Джонсон набросился на обидчика и ударил его так сильно, что сломал ему ногу. После столь решительного отпора одноклассники пересмотрели свое отношение и стали называть Джонсона более нейтрально — «Келли». Именно под этим прозвищем Кларенс Джонсон вошёл в историю самолетостроения.

После окончания школы Кларенс Джонсон поступил в Университет штата Мичиган в г. Энн Арбор, который в то время активно сотрудничал с корпорацией «Lockheed». С этого времени начинается долгая совместная история «Lockheed» и Келли Джонсона.

Илона Слупянек: женское толкание ядра, 41 год

Восточногерманская Илона Слупянек остается спорной олимпийской фигурой. Слупянек начала свою олимпийскую карьеру в 1976 году под девичьей фамилией Илона Шкнехт. Затем, в 1977 году у нее был положительный результат теста на запрещенные вещества. И ей на короткое время вообще запретили заниматься спортом.

Когда ее отстранение было снято, у нее было достаточно времени, чтобы квалифицироваться на Олимпийские игры 1980 года в Москве. И именно тогда, 41 год назад, она установила олимпийский рекорд в толкании ядра на 22,41 метра. И это олимпийский рекорд, который стоит и по сей день.

Некоторые подозревают, что Слупянек использовала свое отстранение, чтобы принять как можно больше препаратов. Прежде чем вернуться на олимпийскую сцену.

Правительство Восточной Германии с 1974 года ввело секретный допинговый режим. Спонсируемый государством, который требовал, чтобы все их олимпийцы использовали эти вещества.

Правительство Восточной Германии не только вводило стероиды своим олимпийцам, но и помогало им избежать обнаружения. Проводя гормональную терапию и даже поставляя чистую мочу для анализов. Кажется очень маловероятным, что Слупянек была исключена после ее отстранения. Но мы, вероятно, никогда не узнаем это наверняка.

Карьера в «Lockheed»

Будучи студентом, Джонсон проводил испытания макета двухмоторного самолета «Lockheed L-10 Electra» в университетской аэродинамической трубе и отметил недостаточную курсовую устойчивость модели. Для устранения этого недостатка Джонсон предложил использовать Н-образное хвостовое оперение. Его предложение было принято, а «L-10» стал весьма успешным проектом

Это привлекло к студенту внимание руководителей «Lockheed» и в 1933 году, после получения диплома, он был принят на должность инженера-инструментальщика. Сменив целый ряд должностей, в 1938 году Джонсон стал ведущим инженером-исследователем

В 1937 году, предчувствуя скорую войну, министерство обороны США опубликовало список требований к новому высотному скоростному истребителю-перехватчику, способному противостоять самолетам «Messerschmitt». Группа инженеров на заводе «Lockheed» в г. Бербанк, возглавляемая Холлом Хиббардом и Кларенсом Джонсоном, принялась за разработку самолета, соответствующего представленным требованиям. Первый прототип, названный «Lockheed Model 22», был закончен в декабре 1938 года и совершил свой первый полет 27 января 1939 года. Этот самолет, впоследствии известный как «P-38 Lightning», стал одним из наиболее удачных истребителей ВВС США.

Весной 1943 года командование ВВС США, обеспокоенное растущей угрозой, исходящей от германских реактивных истребителей, обратилось к компании «Lockheed» с предложением о разработке собственного реактивного истребителя на базе самого мощного из доступных союзникам двигателя — британского «Goblin». Учитывая то, что Германия явно опережала США в этой области, ВВС требовали результатов в кратчайшие сроки. Спустя месяц после первой встречи, Джонсон представил ВВС США первоначальный проект самолета «XP-80». Через два дня после представления руководство «Lockheed» разрешило ему продолжить работу над проектом. Группа из 28 инженеров под руководством Джонсона приступила к работе 26 июня 1943 года. Впоследствии эта группа составила ядро отдела перспективных разработок «Lockheed», известного как «Skunk Works». Первый прототип самолета (без двигателя) был доставлен на аэродром ВВС США Марок (сейчас — база ВВС США «Эдвардс») с опережением графика, через 143 дня.

В 1952 году Кларенс Джонсон был назначен главным инженером завода «Lockheed» в Бербанке, а в 1956 году — вице-президентом по исследовательской деятельности.

В 1955 году, по заданию ЦРУ, Джонсон руководил строительством испытательного комплекса на озере Грум, известного как «Зона 51». Этот комплекс впоследствии использовался для испытания многих самолетов, разработанных Джонсоном.

«Skunk Works»

В 1958 году Джонсон стал вице-президентом «Lockheed» по перспективным разработкам. Тогда отдел перспективных разработок занимал здание неподалёку от завода по производству пластмасс. Неприятный запах оттуда был настолько сильным, что сотрудники окрестили свой отдел «Skonk Works» — в честь ужасно воняющего завода из популярного в то время комикса «L’il Abner». С легкой руки инженера Ирвинга Калвера название вышло за пределы компании и быстро распространилось за её пределами. Тогда руководители «Lockheed» решили изменить название отдела на «Skunk Works», чтобы избежать возможных проблем с авторскими правами.

Кларенс Джонсон возглавлял «Skunk Works» до 1975 года.

Как часто падают самолеты

Воздушные судна падают довольно часто. В среднем на одно крушение приходится на 1-1,5 млн. летных часов. Отдельные модели самолетов обычно падают не чаще, чем один раз на 5–15 млн. летных часов.

Список крупных катастроф по годам и странам:

Год Само­лет Компания перевозчик, страна Число­ погибших Место­аварии При­чина­крушения
1974 DC-10 Компания Turkish Airlines (Турци­я) 346 Франци­я Ошибка в проектировании дверей багажного грузо­вого­ отсека. В итоге разломился пол воздушного судна
1977 Boeing-747 Компания Pan American (СШа) и KLM (Нидерланды) 583 Канарские острова Неверная интерпретация команд диспетчеров, ошибки экипажа
1979 DC-10 Компании Air New Zealand (Нова­я Зела­ндия) 257 Анта­ркти­да Неверный план полета и ошибки пилотов
1985 Boeing-747 Компания Japan Airlines (Япони­я) 520 Япони­я Разорвался хвостовой гермошпангоут
1985 Boeing-747 Компания Air India (Инди­я) 329 Атла­нтический океан Тера­кт
1988 Airbus A300 Компания Iran Air (Иран) 290 Персидский залив Поражение ракетой «земля-воздух»
1994 А 300 Компании China Airlines (Тайвань) 264 Япони­я Потеря управления
1996 ИЛ-76, Boeing-747 (Каза­хста­н) и Saudi Arabian Airlines (Саудо­вска­я Арави­я) 349 Инди­я Столкновение в воздухе, ошибки экипажа
2003 ИЛ-76МД Корпус стражей Исламской революции (Иран) 275 Иран Столкно­вени­е с горой, ошибки пилотов, перегруз самолета
2014 Boeing-777 Компания Malaysia Airlines (Мала­йзия) 298 Укра­ина Поражение ракетой «земля-воздух»

Четырнадцать правил

Стиль руководства Кларенса Джонсона полностью характеризовался девизом «Skunk Works» — «быстро, тихо, вовремя». Джонсон сформулировал 14 правил управления:

  1. Руководитель «Skunk Works» должен иметь практически полный контроль над своим проектом. О ходе проекта он должен отчитываться как минимум вице-президенту компании.
  2. Небольшие, но сильные проектные группы должны быть созданы как заказчиком, так и подрядчиком.
  3. Количество людей, так или иначе связанных с проектом, должно ограничиваться самым решительным образом. Используйте небольшие группы квалифицированных специалистов.
  4. Требования к оформлению чертежей должны быть максимально упрощены, чтобы упростить внесение изменений в проект.
  5. Количество отчетов следует свести к минимуму, однако все важные работы должны тщательно фиксироваться.
  6. Следует ввести ежемесячную отчетность как о использованных средствах и достигнутых целях, так и о планируемых затратах на завершение программы. Не подавайте отчеты с трехмесячным опозданием и не ошарашивайте заказчика внезапными перерасходами.
  7. Подрядчик должен иметь бо?льшую свободу и нести бо?льшую ответственность за привлечение сторонних организаций и субподрядчиков. Предложения коммерческих организаций зачастую гораздо более выгодны, нежели государственных.
  8. Система контроля, в настоящее время использующаяся в «Skunk Works», была одобрена Армией и Флотом США, соответствует всем требованиям и должна использоваться при разработке новых проектов. Делегируйте бо?льшую часть первичного контроля субподрядчикам и производителям. Не дублируйте контроль без необходимости.
  9. Подрядчику должна быть предоставлена возможность провести летные испытания продукта. Подрядчик может и должен проводить такие испытания. В противном случае он быстро теряет компетенцию в разработке подобных проектов.
  10. Спецификации на оборудование должны быть согласованы заранее. Таким образом, обычная практика «Skunk Works», при которой в спецификации четко указывается, какие именно пункты технического задания не будут соблюдены и почему, является предпочтительной.
  11. Финансирование программы должно быть своевременным. Подрядчик не должен финансировать государственные проекты за свой счет.
  12. Отношения между заказчиком и подрядчиком должны строиться на взаимном доверии, тесном сотрудничестве и ежедневном обмене информацией. Это уменьшает объёмы корреспонденции и риск недоразумений до минимума.
  13. Доступ посторонних к проекту и его участникам должен быть строго регламентирован соответствующими мерами безопасности.
  14. Так как непосредственно в проектировании занята очень небольшая часть участников проекта и значительно большая часть занимается другими работами, должна быть предусмотрена система оплаты труда и премирования, при которой сумма оплаты труда конкретного сотрудника не будет зависеть от количества его подчиненных.

На пути к вершине

В 1980 г. Бен Джонсон впервые встретился с суперзвездой Карлом Льюисом на чемпионате среди юниоров в Сандбери, Онтарио. Льюис тогда легко опередил канадца, как и в течение следующих четырех лет. Поражение и приветливая, доброжелательная манера соперника исполнили Джонсона решимости бежать быстрее. Фрэнсис посоветовал набраться терпения, и Бен работал методично, улучшая свое время и наращивая мощь верхней части тела. По словам тренера, ему никогда не нужно было учиться чему-то новому. Он в совершенстве выполнял все основные спринтерские упражнения для бедер, ног и рук. В 15 лет Джонсон весил всего 42 кг. Спустя 7 лет он стал 80-килограмовым чудом, способным в жиме лежа поднимать 150 кг. Однако он все еще не мог победить Льюиса, который взял 4 золотые медали на Олимпийских играх 1984 года. Эти соревнования разочаровали Джонсона

Он был вынужден довольствоваться двумя бронзовыми медалями, в то время как все внимание публики было отдано американцу

Марджори Жестринг: самая молодая золотая медалистка, 58 лет

Минимальный возраст для участия определяется каждой страной. И вы можете быть удивлены, узнав, что этот возраст варьируется от 13 до 18 лет. В США минимальный возраст – 13 лет.

Но попасть на Олимпийские игры и завоевать золотую медаль – это две совершенно разные вещи. Что делает достижение Марджори Гестринг на Олимпийских играх 1936 года в Берлине довольно удивительным. Она выиграла золото в прыжках с трамплина в возрасте 13 лет и 268 дней. Что сделало ее самой молодой обладательницей золотой медали в истории.

Спортивная карьера Жестринг, к сожалению, быстро увяла. Но ее рекорд сохранялся в течение следующих 58 лет. На Олимпийских играх в Лиллехаммере в 1994 году южнокореянка Ким Юн Ми выиграла золото в возрасте 13 лет и 85 дней, побив рекорд Жестринг.

Карьера в «Lockheed»

Будучи студентом, Джонсон проводил испытания макета двухмоторного самолета «Lockheed L-10 Electra» в университетской аэродинамической трубе и отметил недостаточную курсовую устойчивость модели. Для устранения этого недостатка Джонсон предложил использовать Н-образное хвостовое оперение. Его предложение было принято, а «L-10» стал весьма успешным проектом

Это привлекло к студенту внимание руководителей «Lockheed» и в 1933 году, после получения диплома, он был принят на должность инженера-инструментальщика. Сменив целый ряд должностей, в 1938 году Джонсон стал ведущим инженером-исследователем.

В 1937 году, предчувствуя скорую войну, министерство обороны США опубликовало список требований к новому высотному скоростному истребителю-перехватчику, способному противостоять самолетам «Messerschmitt». Группа инженеров на заводе «Lockheed» в г. Бербанк, возглавляемая Холлом Хиббардом и Кларенсом Джонсоном, принялась за разработку самолета, соответствующего представленным требованиям. Первый прототип, названный «Lockheed Model 22», был закончен в декабре 1938 года и совершил свой первый полет 27 января 1939 года. Этот самолет, впоследствии известный как «P-38 Lightning», стал одним из наиболее удачных истребителей ВВС США.

Весной 1943 года командование ВВС США, обеспокоенное растущей угрозой, исходящей от германских реактивных истребителей, обратилось к компании «Lockheed» с предложением о разработке собственного реактивного истребителя на базе самого мощного из доступных союзникам двигателя — британского «Goblin». Учитывая то, что Германия явно опережала США в этой области, ВВС требовали результатов в кратчайшие сроки. Спустя месяц после первой встречи Джонсон представил ВВС США первоначальный проект самолета «XP-80». Через два дня после представления руководство «Lockheed» разрешило ему продолжить работу над проектом. Группа из 28 инженеров под руководством Джонсона приступила к работе 26 июня 1943 года. Впоследствии эта группа составила ядро отдела перспективных разработок «Lockheed», известного как «Skunk Works». Первый прототип самолета (без двигателя) был доставлен на аэродром ВВС США Марок (сейчас — база ВВС США «Эдвардс») с опережением графика, через 143 дня.

В 1952 году Кларенс Джонсон был назначен главным инженером завода «Lockheed» в Бербанке, а в 1956 году — вице-президентом по исследовательской деятельности.

В 1955 году, по заданию ЦРУ, Джонсон руководил строительством испытательного комплекса на озере Грум, известного как «Зона 51». Этот комплекс впоследствии использовался для испытания многих самолетов, разработанных Джонсоном.

ТОП рекордов, которые никто не может побить

Считаете, что быстро бегаете, высоко прыгаете и повергните в нокаут любого соперника? А слабо побить рекорды, установленные десятки лет назад? Предлагаем ознакомиться с самыми стойкими спортивными рекордами, побить которые не по силам даже известным спортсменам современности.

Леонид Тараненко – советский тяжелоатлет

Вид спорта: тяжелая атлетика.

Рекорд: поднял штангу весом в 266 кг в толчке.

Леонид Тараненко заслуженно является легендой советского спорта. Сами подумайте, многим ли под силу в толчке поднять штангу весом в 266 кг? Свой рекорд атлет установил в 1988 году. Всего на счету мужчины 19 мировых рекордов.

Сейчас самый сильный человек мира занимает пост директора представительства НОК РБ в Минске. Сегодня мужчина далек от профессионального спорта, однако несмотря на ежедневные встречи и переговоры, не забывает о тренировках.

Хавьер Стомайор – кубинский прыгун в высоту

Вид спорта: прыжки в высоту.

Рекорд: прыжок в высоту на 2 метра 45 см.

Первые рекорды знаменитый кубинский спортсмен начал устанавливать еще в юности. Символическая планка в два метра была покорена в 14 лет, а уже в 16 Хавьер преодолел высоту в 2,33, что по сей день является непобитым рекордом среди юношей категории до 17 лет.

На этом достижения Стомайора не заканчиваются, ведь в 1988 году  на соревнованиях Gran Premio Diputacion De Salamanca мужчина установил свой первый мировой рекорд, прыгнув в высоту на 2,43. Однако и этот результат не устроил спортсмена. Ежегодно он ставил перед собой новые цели и в 1993 году ему удалось достичь показателя в 2 метра 45 см.

После этого Хавьер пытался превзойти свое достижение, однако результат в 2,45 остался лучшим не только в его карьере, но и в мировом спорте, ведь побить рекорд до сих пор никому не удалось.

Усэйн Болт – легендарный легкоатлет

Вид спорта: легкая атлетика.

Рекорд: пробежал дистанцию в 100 метров за 9,58 секунд и 200 метров за 19,19 секунд.

Имя ямайского спортсмена Усэйн Болта на слуху даже у далеких от легкой атлетики людей. Ничего удивительного, ведь бегун восемь раз получал золото на Олимпийских играх и 11 раз становился чемпионом мира.

На всех дистанциях, которых только касалась нога спортсмена, тот устанавливал непреодолимые до сих пор рекорды: например, стометровая дистанция была покорена Болтом всего за 9,58 секунд.

Благодаря отличной физической подготовке, высокому росту (194 см) и удивительной генетике бегун может достигать скорости в 43,9 км в час. Среди поклонников Усэйн носит прозвище «Молния».

В 2017 году атлет заявил об окончании своей профессиональной карьеры бегуна, однако не завязал со спортом. Сейчас мужчина воплощает давнюю мечту, целиком посвящая свободное время футболу.

Майк Тайсон – профессиональный американский боксер

Вид спорта: бокс.

Рекорд: самый молодой чемпион в тяжелом весе.

Поистине легендарной персоной спортивного мира является Майк Тайсон. Самый узнаваемый боксер в истории установил мировой рекорд в 20 лет, став самым молодым чемпионом мира в тяжелом весе.

Примечательно, что в детстве Майк был ранимым беззащитным ребенком, которому частенько попадало от ровесников. Возможно, Тайсон так и проводил бы время в окружении птиц (спортсмен с детства очень любил голубей), если бы дворовой хулиган на его глазах не оторвал голову одному из его питомцев.

Потеря одного из пернатых настолько вывела из себя мальчишку, что тот, придя в ярость, раз и навсегда добился уважения и больше никогда не давал себя в обиду.

Юрий Седых – советский легкоатлет

Вид спорта: легкая атлетика.

Рекорд: метание молота на 86 метров 74 см.

Юрий Седых является обладателем самого старого легкоатлетического достижения у мужчин – в 1986 году мужчина толкнул молот на расстояние 86 метров 74 сантиметров и этот рекорд до сих пор остается непобитым. Занятно, но сам спортсмен утверждает, что пока даже не видит перспективного человека, способного превзойти его достижение.

Занятный факт: жена Юрия Седых Наталья Лисовская на год позже мужа установила мировой рекорд в толкании ядра, бросив спортивный снаряд на 22,64 метра. Не удивительно, что их дочь Алексия пошла по стопам родителей и стала чемпионкой летних юношеских Олимпийских игр 2010 года в метании молота.

Как показывает практика, рекордсмены мира не особо верят в молодое поколение. Если вы не согласны с легендами и разглядели перспективного спортсмена, ставьте на его победы в букмекерской конторе 1win с промокодом betslive.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Бернар Марк, Универсальный авиационный словарь, Париж, Талландье,2005 г., 1129  с. ( ISBN  2-84734-060-2 ), стр.  541.
  2. (in) Деннис Дженкинс, Lockheed Secret Projects: Inside the Skunk Works, Zenith Imprint,2001 г., 127  с. ( ISBN  0-7603-0914-0 ), стр.  10
  3. ↑ и «  Как родился P-38  », Le Fana de l’Aviation, vol.  Special Edition, п о  63,16 марта 2019 г.,, стр.  11.
  4. Келли: Больше, чем моя доля всего, стр. 48/49, ( ISBN  0-8747-4491-1 )

Библиография

  • «  Как родился P-38  », Le Fana de l’Aviation, vol.  Special Edition, п о  63,16 марта 2019 г.,, стр.  11.
  • Бернар Марк, Универсальный авиационный словарь, Париж, Талландье,2005 г., 1129  с. ( ISBN  2-84734-060-2 ), стр.  541.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: