Экспериментальный истребитель е-2

Конструкция

Фюзеляж — цельнометаллический монокок с несущей обшивкой. По бортам за крылом располагались тормозные воздушные щитки, открывающиеся вперёд. Хвостовое оперение — свободнонесущее, цельнометаллическое. Рулевые поверхности оборудованы триммерами. На некоторых машинах устанавливался подфюзеляжный киль.

Шасси самолёта велосипедного типа, убирающееся в фюзеляж, со вспомогательными стойками под крыльями. Все стойки оборудованы спаренными колёсами. Хвостовые и крыльевые колёса небольшого диаметра со сплошными шинами. Тормозами оборудованы только колёса главной стойки. В контейнере задней части фюзеляжа установлен тормозной парашют.

Вспомогательные стойки крепятся к крылу втулкой с тросом. Противоположный конец троса находится в руках у техника, который при взлёте должен бежать рядом со стартующим самолётом, а затем выдернуть втулку тросом; после выдергивания втулки стойка с колесом отделяется от самолёта и остаётся на ВПП. С противоположной стороны самолёта другой член стартовой команды делает то же самое, и U-2 с возрастанием скорости взлетает. Однако чаще вспомогательные стойки отделяются самостоятельно, когда самолёт набирает достаточную скорость, и консоли немного прогибаются вверх. При посадке лётчик сажает самолёт на носовую и хвостовую стойку одновременно и балансирует рулями крена до полной потери скорости (на манер планёра). С полной потерей скорости самолёт ложится на консоль крыла, законцовка которого представляет собой небольшой титановый полоз — лыжу. После этого команда обеспечения устанавливает вспомогательные стойки на место, и далее самолёт может передвигаться самостоятельно. Но чаще всего, что видно на кинохронике, наземной команде удаётся поймать самолёт за крылья перед самой остановкой и приладить стойки шасси.

Более того, из-за удлинённой носовой части самолёта и скафандра, в котором пилот находится во время полёта, при взлёте и посадке он не может видеть ВПП. Для решения этой проблемы самолёт сопровождают специальные автомобили службы аэродромного обслуживания, из которых даются указания пилоту. Ряд подобных конструктивных особенностей — плата за уникальные характеристики высотного разведчика.

Сравнение с аналогами

Параметры Ракета «Нептун» Ракета Х-35 (2003) Ракета Х-35У (2015) Ракета «Гарпун» D2 (2009)
Дальность до 280 км до 130 км до 260 км до 280 км
Вес (c ускорителем) 870 кг 600 кг 670 кг 742 кг
Масса БЧ 150 кг 145 кг 145 кг 235 кг
Калибр 380 мм 420 мм 420 мм 340 мм
Длина (с ускорителем) 5,05 м 4,40 м 4,40 м 5,18 м
Наведение (марш) инерциальное с GPS-коррекцией инерциальное инерциальное с ГЛОНАСС-коррекцией инерциальное с GPS-коррекцией
Наведение (на конечном участке) активная радиолокационная ГСН активная радиолокационная ГСН активная и пассивная радиолокационная ГСН активная радиолокационная ГСН
Атака наземных целей есть нет есть есть

Примечания

  1. 12345678 Вся информация данного раздела, если источник не указан особо, взята из статьи «Lockheed P2V Neptune. — Aero Digest, April 1953, p. 30—42».
  2. 12345678910111213141516Greg Goebel The Lockheed P2V Neptune & Martin Mercator: — www.vectorsite.net/avp2v.html.
  3. 123456789101112131415161718Michael D. Roberts Dictionary of American Naval Aviation Squadrons. Vol. 2.. — Naval Historical Center, 2000.
  4. New Neptune Makes Debute. — Naval Aviation News, March 1952, p. 24.
  5. 12 Different versions/variants of the P-2 Neptune — frenchnavy.free.fr/aircraft/neptune/neptune_variants.htm

Сравнение с иностранными аналогами

Сразу же после появления информации о принятии на вооружение трех первых БПЛА «Орион» в прессе появились статьи, в которых констатировалось явное отставание этого дрона от американского MQ-9 Reaper.


Китайский БПЛА CH-5. Как и американский Reaper, намного больше по массе, чем «Орион».

Между тем подобное сравнение явно неуместно – машина, созданная в США, обладает куда большими размерами и массой. Именно поэтому «Жнец» оснащается более мощными двигателем и способен летать на высоте до 15 000 метров, то есть вдвое выше «Ориона».

Наиболее близок к новому российскому дрону турецкий БПЛА Bayraktar TB2. Он незначительно (на 50 кг) проигрывает «Ориону» по весу полезной нагрузки, обладая несколько меньшими геометрическими размерами. Российский БПЛА заметно превосходит «Байрактар» лишь по такому параметру, как боевой радиус – 250 км против 150 км.

Израильские дроны Heron и Hermes 900 по своему взлетному весу мало отличаются от «Ориона». В то же время «Гермес» способен взять на борт до 300 килограммов полезной нагрузки, а Heron – до 250. Кроме того, эти дроны способны находиться в воздухе намного дольше российской машины. В частности, максимальная продолжительность полета у Hermes 900 составляет 46 часов. Эксплуатационный потолок обеих израильских БПЛА превышает 9000 метров, что также дает им некоторое преимущество.

Сложности пилотирования самолета Lockheed U-2 на большой высоте

Самолет-разведчик, способный подниматься на высоту более 21 км над землей является не только сложной в создании устройством, но и довольно трудным в управлении. В результате этого далеко не каждый человек может пилотировать летательный аппарат Lockheed U-2. Однако те люди, кто обладают определенным упорством и желанием учиться, в результате получают первоклассную награду – замечательный вид на планету Земля с высоты более 21 км.

Грег Бердсолл, заместитель руководителя программы U-2 компании Lockheed Martin сообщил, что самолет является одним из самых сложных в управлении. Согласно официальной информации из всех людей, подавших заявку на участие в программе управления самолетом Lockheed U-2, только около 10–15% становятся его полноценными пилотами.

В связи с условиями высоты полета самолета-разведчика им управляет скорее космонавт, чем летчик. В коконообразной герметичной кабине, одетый в громоздкий скафандр с большим сферическим шлемом, пилот дышит 100% кислородом. Пилот сталкивается с постоянной опасностью гипоксии недостатка кислорода и декомпрессионной болезни, вызванной высотой.

Человек управляющий самолетом разведчиком на высоте более 21 км прекрасно понимает не только всю степень ответственности, но осознает полный риск совершаемых им действий. Высоко над землей самолет должен лететь с определенной скорость. Если она будет слишком низкой – летательный аппарат начнет падать, будет излишне высокой – начнет ускоряться и может разбиться. Любое случайное нажатие на рычаг управления может привести к катастрофическим последствиям.

Страшнее, чем удар с орбиты

«Посейдон» — средство глобального удара. Его потенциальное воздействие с моря для США страшнее, чем ракетный удар с космической орбиты. «Посейдон», заверяет разработчик КБ морской техники «Рубин», практически невозможно перехватить. И поясняет причину создания дрона: только агрессивные действия Вашингтона вынудили российское руководство прийти к разработке асимметричного ядерного сдерживания.

wikipedia.org
Самая быстрая американская торпеда Mk 48 (на снимке) не сможет уничтожить «Посейдон».

Военно-морские силы — одно из преимуществ США в стратегическом противостоянии в последние десятилетия, и вот это превосходство теперь сведено к нулю. Во многом виной тому — компактный ядерный двигатель «Посейдона». Противоторпеды ВМС США не могут остановить «Посейдон». Во-первых, торпедам не по зубам скорость свыше 200 км/ч благодаря ядерному двигателю и эффекту кавитации, практически воплощённому, по всем данным, только в России. Скорость самой быстрой американской торпеды Mk 48 не больше 100 км/ч. И она не сможет достать «Посейдон» на «его» глубине.

Во-вторых, противолодочная глубоководная натовская торпеда MU90 IMPACT на максимальной скорости 93 км/ч способна проплыть лишь считанные километры. «Посейдон», к тому же, может лихо маневрировать, ведомый навигатором по карте морского дна. Его рельеф определяется 3D-сонаром, находящемся в аппарате.

Добавим сюда гидроакустическую станцию, обладающую способностью кругового прослушивания. «Посейдон» в районе подводного залегания может находиться сколь угодно долго. Он может активно и результативно вести разведку. 

Неуютно жить на восточном побережье США, не без оснований предполагая, что где-то неподалеку на морском дне притаился этакий аппарат апокалипсиса, таящий в себе заряд колоссальной мощи. Неуютно и руководству США, американским военным. «Надо же что-то делать!» — подбадривают генералов политики. И попытки наверстать далеко ушедшую вперёд Россию предпринимаются. Во всю длительную историю США и СССР-России мы в гонке вооружений, как правило, догоняли. Сегодня картина изменена на противоположную.

«Косатка» и «Змееголов»

В конце апреля этого года в США был спущен на воду первый опытный автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) Orca («Косатка») XLUUV. Разработана новинка компаниями Boeing и Huntington Ingalls Industries. В этом году достроят ещё четыре изделия, чтобы провести на них полные испытания. От прототипов ждут подтверждения расчётных характеристик.

topwar.ru
Orca («Косатка») XLUUV.

Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершён недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Если Orca XLUUV пойдёт в серию, в будущем ВМС США планируют создать целый флот из АНПА, чтобы решать задачи в разных районах Мирового океана.

Orca XLUUV — это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки.

Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение — 80 т, максимальная скорость хода — 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль.

Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. АНПА сможет нести гидроакустические станции, радиотехнические средства, включая РЛС и системы РЭБ, иные приборы. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед.

Продолжаются в США и работы по перспективному проекту АНПА Snakehead («Змееголов»). Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания.

topwar.ru
АНПА Snakehead («Змееголов»).

Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом.

Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии — литий-ионные батареи большой ёмкости.

Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления.

АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении.

О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно. В любом случае догонять Россию с её «Посейдоном» придётся не менее десятка лет. 

Патрульный самолёт Lockheed P2V Neptune (США)

Lockheed P2V Neptune

Для получения разрешения на дальние противолодочные операции (в послевоенные годы данная задача возлагалась на ВВС США) ВМС США организовали рекордный полет. Экипаж коммандера Томаса Д. Дэвиса на первом P2V-1 (№89082, названном «The Turtle» — «черепаха») преодолел 18 227 км от Перта в Австралии до Колумбуса, штат Огайо, за 55 ч 17 мин. Посадка в Колумбусе сначала не планировалась — самолёт должен был достигнуть Восточного побережья США, но данную задачу сняли в последнюю минуту Тем не менее перелет Дэвиса вошел в список самых замечательных достижений в истории американской авиации. P2V-2 с моторами Wright R-3350-24 в 2650 л.с. (1976 кВт) выполнил первый полет 7 января 1947 года, модель сохранила конфигурацию с непрозрачной носовой частью фюзеляжа. Вариант P2V-2N с лыжным шасси использовался в Антарктиде, с лыжами также летали P2V-3 и P2V-4. P2V-3Z VIP использовался для перевозок дипломатов и других VIP-персон в годы войны в Корее в 1950-1953 годах.

Служба P2V Neptune в Корее стала широко известной. Самолёты штурмовали ракетами и пулеметным огнем автоколонны в замерзших долинах. Американский историк Джеймс Т. Салливан писал: «Несколько патрульных эскадрилий VP дислоцировались в Японии и предназначались для поиска субмарин в прибрежных водах, хотя подводных лодок противника там не было. Изначально война в Корее не являлась морской — боевые действия развернулись на суше и в воздухе». Некоторые P2V Neptune применялись для заброски агентов в тыл противника, даже в Маньчжурию. Известны фотографии Neptune, сделанные на аэродромах в Корее. Вариант P2V-5 отличался носовой турельной установкой с двумя 20-мм пушками, первый полет он выполнил 29 декабря 1950 года. С этого момента конфигурация самолета начала быстро изменяться. Под крылом смонтировали два дополнительных ТРД Westinghouse J34 тягой по 14,7 кН. В хвостовой части фюзеляжа установили штангу с магнитометром (самолеты обозначались P2V-5F). Масса P2V-5F достигла 35492 кг. Самолёт стал эффективным оружием против субмарин. Такие машины США по программам военной помощи передавали своим союзникам.

В октябре 1952 года в конструкцию P2V Neptune внесли ряд изменений. P2V-6B получил возможность применять противокорабельные ракеты-торпеды Fairchild AUM-N-2 Petrel. Из-за подвески ракеты максимальная скорость Neptune упала до 571 км/ч. Для борьбы с субмаринами это оружие не годилось и от него вскоре отказались. Подобно V-5, P2V-6 оснащался ТРД J34 (P2V-6F). Вариант P2V-6T являлся учебно-тренировочным. В 1949-1950 годах 11 модернизированных P2V-3C поступили на вооружение смешанной эскадрильи VC-5, которой командовал коммандер Джон Т. Хэйвард. Самолёты рассматривались как временные палубные атомные бомбардировщики. Взлетная масса P2V-3C составляла 33 566 кг, взлет выполнялся с помощью стартовых ускорителей (RATO). Самолёты регулярно выполняли полеты с авианосцев «Мидуэй», «Франклин Д. Рузвельт» и «Коралл Си»

Самолёты считались важной частью ядерного арсенала США, но им на смену пришли более адекватные палубные носители ядерного оружия. Хотя один Neptune (№ 122 969) оборудовали тормозным гаком, эти самолёты посадки на авианосцы никогда не выполняли

План предусматривал посадку на воду после нанесения ударов по СССР.

Тактико-технические характеристики Lockheed P-2 Neptune Экипаж, чел 7 Размах крыла, м 30.48 Длина самолета,м 23.72 Высота самолета,м 8.58 Площадь крыла,м2 88.90 Масса, кг — пустого самолета 15405 — нормальная взлетная 24494 — максимальная взлетная 28612 Внутреннее топливо, л 15936.5 Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-24W Мощность, л.с 2 х 2500 Максимальная скорость, км/ч 515 Крейсерская скорость, км/ч 286 Практическая дальность, км 6405 Практический потолок, м 7925 Вооружение: шесть передних 20-мм пушек, два 12.7-мм пулемета M3 на турели и две 20-мм пушки сзадиБоевая нагрузка — 3629 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески

Lockheed P-2 Neptune. Фото. Характеристики.

США

Тип: двухдвигательный морской патрульный и противолодочный самолет

Экипаж: семь человек

Проектировавшийся с целью получить исключительную дальность и продолжительность полета самолет P2V может проследить свою родословную с работы, выполненной компанией «Вега» (Vega) (дочерней компанией «Локхид»), и в частности конструктором Макшортом, по самолету, объединяющему крыло большого удлинения и два тогда новых звездообразных двигателя R-3350. В связи с тем что компания сфокусировала свои усилия на других первоочередных конструкциях, таких, как Р-38 и «Вентура», прототип XP2V-1 «Н’ептун» (Neptune) полетел только в последний месяц Второй мировой войны.

Кроме упомянутых выше качеств самолет имел также большие закрылки Фаулера для обеспечения взлетно-посадочных характеристик на коротких взлетно-посадочных полосах, большой отсек вооружений и две оборонительные турели. Как будто в подтверждение пункта о дальности третий серийный самолет P2V-1 установил в октябре 1946 года мировой рекорд дальности полета 18 077 км (11 235 миль). Первый из 838 самолетов «Нептун» был поставлен в ВМС США в марте 1947 года и продолжал использоваться для борьбы с подводными лодками во многих западных странах по 1960-е годы включительно. Производившийся в семи различных модификациях «Нептун» превратился в великолепный морской патрульный самолет, который также изготавливался в поршневой модификации компанией «Кавасаки» в Японии.

Помимо его использования в различных военно-морских силах по всему миру, модифицированные самолеты 0Р-2Е «Элинт» (Elint), самолет электронной разведки, и АР-2Н «летающая артиллерийская батарея» также с большим успехом использовались ВВС и Армией США во Вьетнаме. Сегодня около 40 самолетов SP-2E/H, полностью снятых с военной службы, выгодно используются в Северной Америке в качестве пожарных.

Основные данные:

Размеры:

  • Длина: 27,94 м
  • Размах крыла: 31,65 м
  • В ысота: 8,94 м

Вес:

  • Пустого: 22 650 кг
  • Максимальный взлетный: 36 240 кг

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 573 км/ч
  • Дальность полета: 4000 км

Силовая установка: два турбопоршневых двигателя R-3350-30W «Турбо-Компаунд» компании «Райт» и два турбореактивных двигателя J34-36 компании «Вестингауз» (самолет SP-2E) или два двигателя R-3350- 32W компании «Райт» и два двигателя 334- 36 компании «Вестингауз» (самолет SP-2H)

Мощность: 6500 л. с. (4847 кВт) и 30,24 кН или 7400 л. с. (5518 кВт) и 30,24 кН тяги соответственно

Дата первого полета:

Сохранившиеся годными к полетам модификации: SP-2E (P2V-5), SP-2H (P2V-7) и Р-2Н

Обязательство

Западная Новая Гвинея

В 15 января 1962 г.P-2 ВВС Нидерландов принимают участие в битве в Арафурском море против патрульных катеров ВМС Индонезии .

вьетнамская война

Во время войны во Вьетнаме P-2 Neptune использовался как боевой корабль и как морской патрульный самолет. Некоторые устройства также использовались армией США в составе 1-й радиоисследовательской компании, базирующейся в заливе Камрань.

Фолклендская война

С 1958 года ВМС Аргентины получили 16 самолетов в различных вариантах , в том числе 8 от Королевских ВВС . Они использовались Escuadrilla Aeronaval de Exploración (по- французски  : «Escadrille navale d ‘ études »). Они широко использовались в 1978 году во время конфликта «Бигль» с Чили .

Во время войны за Фолклендские острова в году два последних находящихся в эксплуатации самолета (зарегистрированные 2-P-111 и 2-P-112) сыграли ключевую роль в распознавании и оказании помощи Dassault Super Etendards, в частности4 маяво время атаки на HMS  Sheffield . Отсутствие запасных частей из-за эмбарго на поставки оружия, введенного Соединенными Штатами в 1977 году во время Грязной войны, привело к тому, что они были сняты с вооружения до конца войны. После этого Lockheed C-130 Hercules из аргентинских ВВС возобновил выполнение задач, переданных на «Нептун», а именно поиск целей для штурмовиков.

В году подразделение было преобразовано в Lockheed L-188 Electra, модифицированное для морского наблюдения, а в 1994 году они, в свою очередь, были заменены на P-3B Orions .

Другие военные пользователи

Royal Air Force получает их от13 января 1952 г..

В Австралии и Нидерландах P-2 были заменены более крупными и эффективными P-3 Orion. С 1970-х годов они больше не служили в ВМС США, за исключением резервных частей (Военно-морской резерв США). В Канаде их миссии выполняли CP-108 argus, а затем CP-140 Aurora . Военно-морской резерв США отказался от своих последних Нептунов в 1978 году в пользу P-3. В течение 1980-х годов они постепенно заменялись на флотах других стран более новыми и современными устройствами.

В Японии Neptune был построен по лицензии Kawasaki для японских морских сил самообороны с 1966 года под обозначением P-2J и оставался на вооружении в своей турбовинтовой версии IHI-J3 до 1996 года.2 апреля 1976 г.Около острова Сахалин, один из тех, кто неосторожно проник в несколько километров в воздушное пространство Советский был перехвачен Сухой Су-15 из советских сил ПВО, что позволило ему две ракеты класса » воздух-воздух «. Оба не попали в цель, при этом японский самолет не пострадал.. Во Франции военно-морская авиация использовала P2V6, которые были заменены на Br 1150 Atlantic и P2V-7

P2V-7 завершили свою долгую карьеру в 1984 году во Французской Полинезии в составе эскадрильи 12S .

Во Франции военно-морская авиация использовала P2V6, которые были заменены на Br 1150 Atlantic и P2V-7. P2V-7 завершили свою долгую карьеру в 1984 году во Французской Полинезии в составе эскадрильи 12S .

Борьба с лесными пожарами

Водный бомбардировщик Р-2 в полете в 2007 году.

Нептун Авиационный Р-2В замедлитель сброса.

P-2 и P-2V в настоящее время используются в Северной Америке для тушения пожаров различными операторами, включая Aero Union и Neptune Aviation Service. Они могут нести 2400  галлонов из замедлителя . Их налет составляет в среднем 15 000  часов . Neptune планирует заменить их на DHC-8 Q200 и Q300, расчетный срок службы которых составляет 80 000  часов .

»  Жестокая черепаха  »

П2В-1 «Черепаха» на рулении в 1946 году.

Третий серийный P2V-1 был выбран для установления рекорда, официально для проверки выносливости экипажа и навигации на большие расстояния, а также в рекламных целях, чтобы продемонстрировать возможности последнего морского патрульного самолета, приобретенного ВМС США. Для этого на самолет по возможности устанавливали дополнительные баки. Со временем устройство получило прозвище «  Truculent Turtle  », но на самом деле его настоящее имя было «  Черепаха  » (из-за нарисованной на носу черепахи). Экипаж состоял из 4 человек и девятимесячного серого кенгуру, подаренного Австралией Вашингтонскому зоопарку .

Черепаха сняла на9 сентября 1946 г.из Перта (Западная Австралия) в США при помощи ракет JATO . Через два с половиной дня он приземлился в Колумбусе, штат Огайо, пройдя путь 18 083,6  км . Таким образом, он установил новый рекорд беспосадочной дальности, на 6400 км побив рекорд,  установленный самолетом Boeing B-29 Superfortress ВВС США. Этот рекорд был побит самолетом Boeing B-52 Stratofortress (реактивный) в 1962 году .

Мировой рекорд по беспосадочной дистанции на самолете с поршневым двигателем не был побит до 1986 года, во время кругосветного турне « Рутан Вояджер», пилотируемого Диком Рутаном и Джиной Йегер .

Российский «Каньон»

Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон». Глухо проходили сообщения об АПЛ «Хабаровск» — штатном носителе «Посейдонов». О характеристиках этой подлодки почти ничего не известно.

Соцсети
АПЛ проекта 09852 (в центре) — самая большая из когда-либо построенных в России. Однако её водоизмещение уступает аналогичному параметру лодок проекта 941 «Акулы». В нижней части изображения — атомная станция АС-12 «Лошарик».

О создании самого подводного аппарата «Посейдон» впервые сообщил президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. Такие беспилотники, сказал он тогда, могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами. Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра.

В американских СМИ со ссылкой на информацию Пентагона прошло сообщение о создании Россией беспилотной подлодки, способной нести мощный ядерный боезаряд. Главной целью подводного дрона, утверждали аналитики, должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье.

Разработка получила от американских военных кодовое наименование Kanyon («Каньон»). Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния.

Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В видео «случайно» попали документы о системе «Статус-6» — подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединённой судостроительной компании»  подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, способного нанести неприемлемый ущерб территории США. Это было частью возможного асимметричного ответа России.

Соцсети
В конце 1950-х предполагалось «смыть» восточное побережье США подводным ядерным зарядом.

Для ясности: «Статус-6» и морской беспилотник «Посейдон» — единая разработка. Дрон может погружаться на глубины более километра и передвигаться на расстояние примерно 10 000 км со скоростью около 130-200 км/ч. Он «умеет» поражать цели в любой точке Мирового океана и на его побережье. Посейдон способен быть носителем морского вооружения или, главное, самому стать скоростной торпедой.

Су-27

В 70-х годах между СССР и США шла, помимо ядерной, еще и скоростная гонка, затрагивающая, в основном, истребители. США немного опередили Советский Союз, создав McDonnell Douglas F-15 Eagle. Тогда в ответ на это перед ВПК СССР был поставлен грандиозный план по разработке не просто равного, а превосходящего по характеристикам самолета.

Создание велось в условиях строжайшей секретности, и первый полет Су-27, а точнее, прототипа под кодовым названием Т-10-1, прошел 20 мая 1977 года, всего через 5 лет от начала разработки. Уже в 1982 году серийные версии Су-27 стали поступать в военные части, а с 1985 началась массовая эксплуатация. Однако несмотря на этот факт, самолет оставался секретным долгое время, вплоть до принятия на вооружение 23 августа 1990 года.

Этот многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжелый истребитель на высоте 11 тысяч метров способен развивать скорость до 2500 километров в час, и до 1400 у земли, имеет большое количество вооружения и может, в том числе, нести тактические ядерные боеприпасы. Даже сегодня, спустя 37 лет с начала эксплуатации, этот истребитель остается актуальным и занимает третье место по численности среди самых распространенных боевых самолетов мира.

Как и в случае с Lockheed U-2, несмотря на снятый гриф секретности, характеристики некоторых модифицированных частей Су-27 остаются недоступными для широкой публики.

Бортовое оборудование


Обзорно-прицельная оптико-электронная станция, устанавливаемая в носовом отсеке БПЛА «Орион». БПЛА «Орион» отличается весьма высоким уровнем автоматизации управления. В частности, при взлете и посадке вмешательство оператора в подавляющем большинстве случаев не требуется, хотя сама такая возможность всё же сохранена. В целом оборудование, обеспечивающее полет БПЛА, состоит из следующих элементов:

  1. Навигационная система. Текущее местонахождение летательного аппарата определяется благодаря использованию акселерометров и гироскопических устройств, а также с использованием данных, полученных через спутниковую антенну модулем GPS/ГЛОНАСС.
  2. Аппаратура связи с наземным пунктом управления.
  3. Система диагностики и контроля оборудования
  4. Система автоматического управления.

При заходе на посадку «Орион» способен использовать не только модуль спутниковой навигации, но и специальный двухдиапазонный радар. При наличии интенсивных помех вместо него может быть использована лазерная система. В Сирии, по ряду свидетельств, успешное тестирование прошли все три варианта автоматической посадки.

Поскольку начиная примерно с 2015 года «Орион» начал рассматриваться не только как разведывательный, но и ударный дрон, на его борту появилась боевая информационно-управляющая система (БИУС), обеспечивающая применение высокоточного оружия.

Вооружение БПЛА

Для уничтожения наземных целей «Орион» может использовать управляемые ракеты, свободнопадающие и корректируемые авиабомбы. Размещаются они на трех узлах подвески, из которых два находятся под крылом дрона, а еще один (центральный) – под его фюзеляжем.


Малогабаритная авиационная ракета Х-50 и планирующие бомбы (на заднем плане) для БПЛА «Орион».

Допускается применение следующих средств поражения:

  1. Х-50. Малогабаритная авиационная ракета с осколочно-фугасной боевой частью весом от 10 до 20 кг. Впервые показана на форуме «Армия-2020». Характеристики пока не известны.
  2. УПАБ-50. Управляемая планирующая авиабомба. Её боевая часть весом в 37 кг «позаимствована» у снарядов хорошо известной системы залпового огня «Град».
  3. КАБ-50. Корректируемая авиабомба. Боевая часть та же, что и у УПАБ-50.
  4. ФАБ-50. Свободнопадающая авиабомба. Боевая часть – такая же, как у планирующей бомбы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: