5 истребителей за 4 минуты. как сражались пилоты из таскиги

Смерть

Бонг погиб в 1945 году при испытании аналогичного этому Р-80А .

Бонг затем стал тест — пилотом назначен Lockheed завода «s в Бербанк, штат Калифорния, где он влетел P-80 Shooting Star реактивных истребителей в аэровокзале Lockheed . 6 августа 1945 года он вылетел на приемный полет Р-80А 44-85048. Это был его 12-й полет на Р-80; в общей сложности у него было четыре часа пятнадцать минут полета в самолете.

При взлете вышел из строя первичный топливный насос. Бонг либо забыл переключиться на вспомогательный топливный насос, либо по каким-то причинам не смог этого сделать. Бонг удалился от самолета, но оказался слишком низко, чтобы его парашют развернулся. Самолет врезался в узкое поле на Окснард-стрит и Сацума-авеню в Северном Голливуде. Его смерть была на первых полосах газет по всей стране, вместе с первыми новостями о бомбардировке Хиросимы .

Его смерть широко освещалась в национальных газетах, хотя она произошла в тот же день, что и атомная бомбардировка Хиросимы .

Топливный насос И-16 был добавлен к Р-80 после более ранней катастрофы со смертельным исходом. Капитан Рэй Кроуфорд, пилот испытательного / приемочного полета P-80, который летел 6 августа, позже сказал, что Бонг сказал ему, что он забыл включить насос И-16 во время предыдущего полета.

В своей автобиографии Чак Йегер пишет, что частью культуры испытательных полетов в то время из-за ужасающего уровня смертности был гнев по отношению к пилотам, погибшим в испытательных полетах, чтобы избежать печали по погибшим товарищам. Брат Бонга Карл, который написал его биографию, задается вопросом, повторил ли Бонг ошибку так скоро после того, как упомянул об этом другому пилоту. Книга Карла « Дорогая мама, так что у нас война» (1991 г.) — содержит многочисленные отчеты и результаты расследований авиакатастроф.

Бонг похоронен на кладбище Поплар в Попларе, штат Висконсин .

Ранние годы

Бонг родился 24 сентября 1920 года в Супериоре, штат Висконсин, первым из девяти детей Карла Бонга, иммигранта из Швеции, и Доры Брайс, американки шотландско-английского происхождения. Известный общим прозвищем «Дика», он вырос на ферме в тополь, штат Висконсин, где он стал интересоваться в самолете в раннем возрасте, в то время как смотреть самолеты летают на ферме, перевозящих почту президент Калвин Кулидж «s в Верхнем, и был заядлым создателем моделей.

Бонг поступил в среднюю школу Поплара в 1934 году, где он играл на кларнете в оркестре и участвовал в бейсболе, баскетболе и хоккее. Поскольку в то время Poplar была трехлетней школой, Бонг перешел в центральную среднюю школу в Superior на последний год обучения, которую окончил в 1938 году.

Он начал учиться в Высшем государственном педагогическом колледже (ныне Высший университет Висконсина ) в 1938 году. Находясь там, Бонг записался на программу обучения гражданских пилотов, а также брал частные уроки полетов. 29 мая 1941 года зачислен в авиационного корпуса сухопутных войск . Одним из его летных инструкторов был капитан Барри Голдуотер (впоследствии сенатор США от Аризоны ).

Кредиты за воздушную победу

Хроника воздушных побед
Дата # Расположение / Комментарий Самолет летал
27 декабря 1942 г. 2 над Буной, 1 пикирующий бомбардировщик Val и 1 зеро П-38Ф Молния, Локхид
7 января 1943 г. 2 Накадзима Ки-43 «Оскар» над Лаэ П-38Ф
8 января, 1 над гаванью Лаэ, статус аса П-38Ф
3 марта, 1 Mitsubishi A6M «Зеро» в течение Битва на море Бисмарка П-38Г-5
Одиннадцатое марта, 2 «Нули» П-38Г-5
29 марта, 1 Самолет-разведчик, Дина Ki 46; повышен до 1-го лейтенанта. Над Море Бисмарка П-38Г-5
14 апреля, 1 бомбардировщик Бетти G4M, более Milne Bay. Награжден Воздушная медаль. П-38Г-5
12 июня, 1 «Оскар» Ки-43, над Бена Бена П-38Г-5
26 июля, 4 истребители, сопровождающие Лаэ; награжден DSC П-38Г-5
28 июля, 1 «Оскар» в сопровождении Новая Британия. П-38Г-5
6 сентября, заявлены два бомбардировщика, не подтверждено; совершил аварийную посадку в Майлинан взлетно-посадочная полоса П-38 (?)
Второе октября, 1 Mitsubishi Ki-46 «Дина», над Гасмата П-38Н
29 октября, 2 «Нули», над японским аэродромом в Рабаул П-38Н
5 ноября, 2 «Зеро», над аэродромом противника в Рабауле П-38Н
Декабрь 1943 — январь 1944: в отпуске в Висконсине.
Февраль 1944: назначен в штаб истребительной авиации пятых ВВС, но разрешен на «внештатной работе».
15 февраля, 1 Кавасаки Ки-61 «Тони» выключен Мыс Хоскинс, Новая Британия П-38 (?)
28 февраля, уничтожил японский транспортный самолет на взлетно-посадочной полосе в Wewak, Новая Гвинея П-38 (?)
3 марта, 2 Mitsubishi Ki-21 «Салли» бомбардировщики, над Таджи, Новая Гвинея П-38 (?)
3 апреля, 1 истребитель Голландия, 25 кредит П-38 (?)
12 апреля, 3 превзойден Эдди Рикенбакер рекорд США — 26 убийств П-38 (?)
Май – июль 1944 г.: отдыхал в США, участвовал в рекламных турах.
10 октября, 2 Накадзима J1N «Ирвинг» и «Оскар» П-38Л-1
27 октября, 1 «Оскар» P-38J
28 октября, 2 «Оскар» выключен Лейте П-38Л-1
10 ноября, 1 «Оскар» закончился Ормок Бэй П-38Л-1
11 ноября, 2 Рекомендован к Medal of Honor. П-38Л-1
7 декабря, 2 «Салли» и Накадзима Ки-44 «Тодзё», охватывающих высадки в США в Ормок П-38Л-1
15 декабря, 1 «Оскар» П-38Л-1
17 декабря, 1 «Оскар» закончился Миндоро. П38Л-1

Примечания

  1. С. 22–25.
  2. Дорогая мама, у нас война (1991)
  3. , п. 68.
  4. ^
  5. Туз тузов Америки Дика Бонга от Gen. Джордж К. Кенни.
  6. ^
  7. Йегер, Чак и Янош, Лев. Йегер: автобиография. Страницы 227–228 (мягкая обложка). Нью-Йорк: Bantam Books, 1986. ISBN  0-553-25674-2.
  8. В Нью-Йорк Таймс, то Вашингтон Пост, а Лос-Анджелес Таймс Среди других периодических изданий все публиковали заметные статьи о смерти Бонга 7 августа 1945 года, несмотря на то, что новости о первой атомной бомбардировке были широко распространены. «Взрыв реактивного самолета убивает майора Бонга, лучшего американского аса», Нью-Йорк Таймс (7 августа 1945 г.), стр. 1; «Майор Бонг, старший авиалайнер, погиб в результате крушения армейского истребителя Р-80», Вашингтон Пост (6 августа 1945 г.), стр.1; «Взрыв реактивного самолета убил майора Бонга;« Падающая звезда »Эйса взорвалась во время испытательного полета над северным Голливудом», Лос-Анджелес Таймс (6 августа 1945 г.), стр.1.
  9. Дорогая мама, значит, у нас война (1991)
  10. Бонг и О’Коннор 1985 стр. 210-212
  11. ^
  12. Бонг и О’Коннор 1985, стр. 210-212
  13. Бонг и О’Коннор 1985 стр. 210-212

Военные награды

Военные награды и награды Бонга включают:

Значок пилота ВВС США
Медаль за отвагу Крест за выдающиеся заслуги
Серебренная звезда с одной бронзой Группа дубовых листьев Заслуженный летающий крест с одной группой листьев серебряного дуба и одной группой листьев бронзового дуба Воздушная медаль с двумя кластерами серебряных дубовых листьев и двумя бронзовыми дубовыми листьями
Воздушная медаль с одной группой бронзовых дубовых листьев Медаль американской службы обороны Американская медаль кампании
Медаль за азиатско-тихоокеанскую кампанию с одним3⁄16» серебренная звезда Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за освобождение Филиппин с одним3⁄16» бронзовая звезда

Цитата президентского подразделения армии с одной бронзой гроздь дубовых листьев Ссылка на президентский блок Филиппин

Почетная медаль цитирования

Звание и организация: майор ВВС США.
Место и дата: над Борнео и Лейте, 10 октября — 15 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию в: Поплар, Висконсин.
Рождение: Тополь, Висконсин
G.O. No. 90, 8 декабря 1944 г.

Messerschmitt Bf.109

Исходная позиция Вилли Мессершмитта была далека от идеальной. Он находился в натянутых отношениях со статс-секретарем министерства авиации Германии генералом Эрхардом Мильхом. Поэтому, когда был объявлен конкурс на создание перспективного истребителя, Мессершмитт не питал ложных иллюзий. Он понимал, ему необходимо создать гениальную крылатую машину, чтобы даже предвзятое отношение комиссии не смогло повлиять на результат.

Вилли ожидаемо не допустили к конкурсу. Возможно, другой бы человек сдался, но только не он. Мессершмитт заключил с одним из румынских предприятий контракт на создание самолета. Когда об этом узнали, разразился жуткий скандал. Конструктора обвинили в предательстве, а им самим заинтересовалось гестапо. Только личное вмешательство Рудольфа Гесса позволило Вилли все же принять участие в конкурсе.

Интересно, что в условиях конкурса прописали техническое задание, которому должен был соответствовать новый истребитель. Но Мессершмитт решил не обращать на него внимания, поскольку посчитал, что такой самолет Германии не нужен. И создал истребитель именно таким, каким его хотел видеть сам.

Конструктор не ошибся. Его Bf.109 оказался лучшим, особенно в начале Второй Мировой войны. На момент поражения Германии было выпущено чуть менее 34 тысяч истребителей в тридцати различных модификациях. Поэтому самолет образца 1945 года существенно превосходил свой аналог 1937 года.

НАШИ

Наивысшего результата среди советских летчиков добился Иван Кожедуб — 62 воздушные победы.

Легендарный летчик родился 8 июня 1920 г. в деревне Ображеевке Сумской области. В 1939 г. в аэроклубе осваивает У-2. В следующем году поступил в Чугуевскую военную авиационную школу летчиков. Учится летать на самолетах УТ-2 и И-16. Как одного из лучших курсантов его оставляют на должности инструктора. В 1941 г. после начала Великой Отечественной войны вместе с персоналом школы эвакуируется в Среднюю Азию. Там просится в действующую армию, но только в ноябре 1942 г. получает направление на фронт в 240-й истребительный авиаполк, которым командовал участник войны в Испании майор Игнатий Солдатенко.

Первый боевой вылет совершает 26 марта 1943 г. на Ла-5. Он был неудачным. Во время атаки на пару Мессершмиттов Bf-109 его «Лавочкин» был поврежден, а затем обстрелян своей зенитной артиллерией. Кожедуб смог довести машину до аэродрома, но восстановить ее не удалось. Следующие вылеты совершал на старых самолетах и только месяцем позже получил новый Ла-5.

Курская дуга. 6 июля 1943 г. Именно тогда 23-летний пилот открывает свой боевой счет. В том поединке он, вступив в составе эскадрильи в схватку с 12 вражескими самолетами, одерживает первую победу — сбивает бомбардировщик Ju87. На другой день он одерживает новую победу. 9 июля Иван Кожедуб уничтожает два истребителя Мессершмитт Bf-109. В августе 43-го молодой летчик становится командиром эскадрильи. К октябрю на его счету уже 146 боевых вылетов, 20 сбитых самолетов, он представляется к званию Героя Советского Союза (присвоено 4 февраля 1944 г.). В боях за Днепр летчики полка, в котором воюет Кожедуб, встретились с асами Геринга из эскадры «Мельдерс» и одолели. Увеличил свой счет и Иван Кожедуб.

В мае-июне 1944 г. он дерется на полученном Ла-5ФН за # 14 (подарок колхозника Ивана Конева). Сначала сбивает Ju-87. А затем на протяжении шести следующих дней уничтожает еще 7 машин противника, в том числе пять Fw-190. Летчик второй раз представляется к званию Героя Советского Союза (присвоено 19 августа 1944 г.)…

…Однажды авиации 3-го Прибалтийского фронта доставила немало хлопот группа немецких летчиков во главе с асом, одержавшим 130 воздушных побед (из них 30 с его счета сняли за уничтожение в горячке трех своих истребителей), десятки побед имели и его сослуживцы. Для противодействия им на фронт с эскадрильей опытных пилотов прибыл Иван Кожедуб. Итог схватки — 12:2 в пользу советских асов.

В конце июня Кожедуб передает свой истребитель другому асу — Кириллу Евстигнееву и переходит в учебный полк. Однако в сентябре 1944 г. пилот направляется в Польшу, на левое крыло 1-го Белорусского фронта в 176-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный ордена Александра Невского истребительный авиаполк (заместителем его командира) и ведет бои уже способом «свободной охоты» — на новейшем советском истребителе Ла-7. На машине с # 27 он провоюет до конца войны, собьет еще 17 машин противника.

19 февраля 1945 г. Кожедуб уничтожает над Одером реактивный самолет Ме 262. Шестьдесят первый и шестьдесят второй самолеты противника (Fw 190) он сбивает над столицей Германии 17 апреля 1945 г. в воздушном бою, который как классический образец изучают в военных академиях и училищах. В августе 1945 г. ему в третий раз присваивается звание Героя Советского Союза. Войну Иван Кожедуб закончил в звании майора. В 1943-1945 гг. он выполнил 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев. Советский летчик не проиграл ни одного поединка и является лучшим асом авиации союзников.

На личном счету Александра Покрышкина — 59 сбитых самолетов (плюс 6 в группе), Николая Гулаева — 57 (плюс 3), Григория Речкалова — 56 (плюс 6 в группе), Кирилла Евстигнеева — 53 (плюс 3 в группе), Арсения Ворожейкина — 52, Дмитрия Глинки — 50, Николая Скоморохова — 46 (плюс 8 в группе), Александра Колдунова — 46 (плюс 1 в группе), Николая Краснова — 44, Владимира Боброва — 43 (плюс 24 в группе), Сергея Моргунова — 43, Владимира Серова — 41 (плюс 6 в группе), Виталия Попкова — 41 (плюс 1 в группе), Алексея Алелюхина — 40 (плюс 17 в группе), Павла Муравьева — 40 (плюс 2 в группе).

Еще 40 советских летчика сбили от 30 до 40 самолетов каждый. Среди них — Сергей Луганский, Павел Камозин, Владимир Лавриненков, Василий Зайцев, Алексей Смирнов, Иван Степаненко, Андрей Боровых, Александр Клубов, Алексей Рязанов, Султан Амет-Хан.

27 советских летчиков-истребителей, удостоенных за боевые подвиги звания трижды и дважды Героя Советского Союза, одержали от 22 до 62 побед, в общей сложности они сбили 1044 вражеских самолета (плюс 184 в группе). По 16 и более побед имеют свыше 800 пилотов. Наши асы (3% от всех летчиков) уничтожили 30% самолетов противника.

Бойня от друзей по оружию

Осенью 1944 года союзники столкнулись с неожиданной проблемой: тяжелых бомбардировщиков и истребителей прикрытия стало так много, что для них не хватало промышленных целей: не сидеть же без дела. И к полному удовлетворению Артура Харриса не только англичане, но и американцы стали последовательно уничтожать немецкие города. Сильнейшим налетам были подвергнуты Берлин, Штутгарт, Дармштадт, Фрайбург, Хайльбронн. Апогеем акций массового убийства стало уничтожение Дрездена в середине февраля 1945 года. В это время город был буквально наводнен десятками тысяч беженцев из восточных районов Германии. Бойню начали 800 английских бомбардировщиков в ночь с 13 на 14 февраля. На центр города было обрушено 650 тыс. зажигательных и фугасных бомб. Днем Дрезден бомбили 1 350 американских бомбардировщиков, на следующий день 1 100. Центр города был буквально стерт с лица земли. Всего было разрушено 27 тыс. жилых и 7 тыс. общественных зданий.

Сколько погибло горожан и беженцев, неизвестно до сих пор. Сразу после войны американский госдепартамент сообщил о 250 тыс. погибших. Сейчас общепринятой считается цифра в десять раз меньше 25 тыс., хотя встречаются и другие цифры 60 и 100 тыс. человек. В любом случае Дрезден и Гамбург можно поставить в один ряд с Хиросимой и Нагасаки: «Когда огонь из горящих зданий прорвался сквозь крыши, над ними поднялся столб раскаленного воздуха высотой около шести километров и диаметром километра три Вскорости воздух накалился до предела, и все, что могло воспламениться, было охвачено огнем. Все сгорало дотла, то есть и следов от горючих материалов не оставалось, только через два дня температура пожарища снизилась настолько, что можно было хотя бы приблизиться к сгоревшему району», свидетельствует очевидец.

После Дрездена англичане успели разбомбить Вюрцбург, Байройт, Зоэст, Ульм и Ротенбург города, сохранившиеся со времен позднего Средневековья. Только в одном городке Пфорцхайме с населением 60 тыс. человек в течение одного воздушного налета 22 февраля 1945 года погибла треть его жителей. Клейн Фестунг вспоминал, что, будучи заключенным в концлагерь Терезиенштадт, видел отсветы пфорцхаймского пожара из окна своей камеры в 70 километрах от него. Хаос поселился на улицах разрушенных немецких городов. Немцы, любящие порядок и чистоту, жили, подобно пещерным жителям, прячась в руинах. Вокруг сновали отвратительные крысы и кружили жирные мухи.

В начале марта Черчилль настоятельно порекомендовал Харрису закончить «площадные» бомбардировки. Он сказал буквально следующее: «Мне кажется, что нам нужно прекратить бомбежки германских городов. В противном случае, мы возьмем под контроль абсолютно разрушенную страну». Маршал был вынужден подчиниться.

Генерал, друживший с Высоцким

Награды Гулаева в Центральном музее Вооружённых Сил в Москве. Фото: wikipedia.org

Несмотря ни на что, в 1950 году Николай Гулаев окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского, а ещё через пять лет — академию Генштаба.

Командовал 133-й авиационной истребительной дивизией, располагавшейся в Ярославле, 32-м корпусом ПВО во Ржеве, 10-й армией ПВО в Архангельске, прикрывавшей северные рубежи Советского Союза.

У Николая Дмитриевича была замечательная семья, он обожал свою внучку Ирочку, был страстным рыбаком, любил угощать гостей лично засоленными арбузами…

Он тоже посещал пионерские лагеря, участвовал в различных ветеранских мероприятиях, но всё-таки оставалось ощущение, что наверху дано указание, говоря современным языком, не слишком пиарить его персону.

Собственно, причины для этого были и в то время, когда Гулаев уже носил генеральские погоны. Например, он мог своею властью пригласить на выступление в Дом офицеров в Архангельске Владимира Высоцкого, игнорируя робкие протесты местного партийного руководства. Кстати, есть версия, что некоторые песни Высоцкого о лётчиках родились после его встреч с Николаем Гулаевым.

Тактика

Наступательная

Современные ракеты средней и большой дальности с активным радиолокационным самонаведением и полуактивные ракеты с радиолокационным самонаведением могут быть запущены по целям за пределами или за пределами видимости

Однако, когда пилот ведет воздушный бой на близком расстоянии, его положение по отношению к противнику определенно важно. Превышение характеристик другого пилота и самолета этого пилота имеет решающее значение для сохранения преимущества

Обычная поговорка для собачьего боя — «потерять зрение, проиграть бой».

Если бы у одного пилота дальность стрельбы была больше, чем у другого, он бы предпочел сначала запустить свою ракету, прежде чем попадет в зону досягаемости вражеской ракеты. Обычно факты о боевой нагрузке вражеского оружия неизвестны и раскрываются по мере развития боя.

Некоторые маневры воздушного боя составляют основу спорта высшего пилотажа :

  • Basic
    • Split S
    • поворот Иммельмана
    • Thach Weave
    • The Scissors
    • Chandelle
  • Комплекс
    • Кобра Пугачева
    • Маневр Хербста

Оборонительный

Пилоты обучаются применять особую тактику и маневры, когда они находятся под атакой. Атаки ракет обычно отражаются с помощью средств электронного противодействия, ракет и мякины. Однако такие ракеты, как AIM-120 AMRAAM, могут активно атаковать сигналы помех.

Воздушный бой на расстоянии от 1 до 4 миль (от 1600 до 6400 м) считается «близким». Пилоты выполняют напряженные маневры, чтобы получить преимущество в воздушном бою. Пилоты должны быть в хорошей форме, чтобы справиться с высокими перегрузками, вызванными воздушным боем. Пилот сгибает ноги и туловище, чтобы кровь не вытекала из головы. Это известно как AGSM или M1, или иногда как «ворчание».

Защита от ракет

Многие ранние ракеты класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» имели очень простые инфракрасные системы самонаведения («тепловое наведение») с узким полем зрения. Этих ракет можно было избежать, просто резко повернувшись, что, по сути, привело к тому, что ракета потеряла из виду целевой самолет. Другая тактика заключалась в том, чтобы использовать ограниченную дальность действия ракеты, выполняя маневры уклонения до тех пор, пока у ракет не закончится топливо.

Современные инфракрасные ракеты, такие как AIM-9 Sidewinder, имеют более совершенную систему наведения. Переохлажденные инфракрасные детекторы помогают ракете найти возможный источник выхлопа, а программное обеспечение помогает ракете лететь к цели. Пилоты обычно сбрасывают ракеты, чтобы сбить с толку или заманить эти ракеты, создавая больше множественных тепловых сигнатур, более горячих, чем у самолета, чтобы ракета захватывала и уводила от защищающегося самолета.

Радиолокационное самонаведение. Иногда ракеты можно было спутать с надводными объектами или географическими особенностями, создавая помехи для системы наведения либо управляемой ракеты, либо наземной станции. Чафф — еще один вариант в случае, если самолет находится слишком высоко для использования географических препятствий. Пилоты должны знать о потенциальных угрозах и научиться различать их, где это возможно. Они используют RWR (приемник радиолокационных предупреждений), чтобы различать типы сигналов, попадающих в их самолет.

G-force

При резком маневрировании во время боя пилоты подвергаются высокой G-force. G-силы выражают величину гравитации, при этом 1G эквивалентно нормальному притяжению Земли. Поскольку современные реактивные самолеты очень маневренны и способны делать очень крутые повороты, тело пилота часто работает на пределе возможностей.

При выполнении маневра «положительный G», например поворота вверх, сила толкает пилота вниз. Наиболее серьезным последствием этого является то, что кровь в теле пилота также попадает в его конечности. Если силы достаточно велики и в течение достаточного периода времени, это может привести к потере сознания (так называемая G-индуцированная потеря сознания или G-LOC ), потому что в мозг пилота поступает недостаточно крови. Чтобы противодействовать этому эффекту, пилотов обучают напрягать ноги и мышцы живота, чтобы ограничить «нисходящий» поток крови. Это известно как «ворчание» или «маневр Хика». Оба имени намекают на звуки, издаваемые пилотом, и являются основным методом сопротивления G-LOC. Современные летные костюмы, называемые G-костюмы, надеваются пилотами, чтобы сжимать конечности, оказывая давление, обеспечивая около 1G дополнительной устойчивости.

Пилоты из Таскиги — боевой опыт

В 1943 году командование приняло решение отправить пилотов из Таскиги на фронт. Сначала они базировались в Северной Африке, затем их перебросили на север. Первым крупным боевым заданием для них стала операция «Штопор» — расчистка морского пути для атаки на Сицилию. 2 июня они совершили авианалет на вулканический остров Пантеллерия. Результатом стал беспрецедентный случай — гарнизон, состоявший из 11121 итальянца и 78 немцев, сдался после авиаудара, не дожидаясь морского вторжения. После этого 99-ю эскадру отправили на Сицилию, а затем а материковую Италию, на аэродром Рамителли в Кампамарино. Именно здесь они прославились как «Красные хвосты» и «Краснохвостые Ангелы» — благодаря расцветке их истребителей.

Отсюда пилоты из Таскиги летали в авианалеты на Чехословакию, Австрию, Венгрию и Германию. Их основной задачей было сопровождение бомбардировщиков, что оказалось весьма опасной задачей. Из 355 летчиков погибло 84, еще 32 попали в плен или пропали без вести. При этом их показатели по сбитым вражеским истребителям были выше среднего. Что еще важнее, отправленные с ними бомбардировщики выживали значительно чаще. Для сравнения: у подобных подразделений потери при прочих равных составляли 46 бомбардировщиков, «Красные хвосты» потеряли 27. Доходило до того, что летчики бомбардировщиков просили командование отправлять с ними именно пилотов из Таскиги. На этом моменте, кстати, сделан акцент в одноименномфильме с Лоренсом Фишборном.

P-51 Mustang

Самой горячей битвой, в которой приняли участие «Красные хвосты», оказалось сражение над Берлином 14 марта 1945 года. Тогда пилоты из Таскиги сопровождали бомбардировщики, которые атаковали завод Daimler-Benz. Здесь истребители P-51 Mustang таскигцев впервые встретились с передовыми реактивными самолетами Рейха «Мессершмиттами Me.262» и сбили несколько из них. Примерно в это же время «Краснохвостые ангелы» поставили рекорд американских ВВС, сбив в бою 5 вражеских истребителей за 4 минуты. Всего же пилоты из Таскиги уничтожили 112 вражеских самолетов в воздушном бою и еще 150 — во время налетов на аэродромы.

Зарождение доктрины

Само использование самолета как средства ведения войны стало в начале XX века поистине революционным шагом. Первые бомбардировщики представляли собой неуклюжие и хрупкие на вид конструкции, и долететь на них до цели даже с минимальной бомбовой нагрузкой было для летчиков непростой задачей. О точности попаданий говорить не приходилось. В Первой мировой войне самолеты-бомбардировщики не снискали большой славы в отличие от истребителей или от наземного «чудо-оружия» танков. Тем не менее у «тяжелой» авиации появились сторонники и даже апологеты. В период между двумя мировыми войнами, пожалуй, самым известным из них был итальянский генерал Джулио Дуэ.

В своих трудах Дуэ неустанно доказывал, что войну может выиграть одна авиация. Сухопутные силы и флот должны играть по отношению к ней подчиненную роль. Армия удерживает линию фронта, а флот защищает побережье, пока авиация добывает победу. Бомбить следует прежде всего города, а не заводы и военные объекты, которые относительно легко передислоцировать. Причем города желательно уничтожать за один налет, чтобы гражданское население не успело вывезти материальные ценности и спрятаться. Необходимо не столько уничтожить как можно больше людей, сколько посеять среди них панику, сломить морально. В этих условиях вражеские солдаты на фронте будут думать не о победе, а о судьбе своих близких, что, несомненно, скажется на их боевом духе. Для этого нужно развивать именно бомбардировочную авиацию, а не истребительную, морскую или какую-либо еще. Хорошо вооруженные бомбардировщики сами в состоянии отбиться от самолетов противника и нанести решающий удар. У кого авиация окажется мощнее, тот и победит.

«Радикальные» воззрения итальянского теоретика разделяли совсем немногие. Большинство военных специалистов считали, что генерал Дуэ перестарался, абсолютизировав роль военной авиации. Да и призывы к уничтожению мирного населения в 20-е годы прошлого века считались откровенным моветоном. Но, как бы там ни было, именно Джулио Дуэ в числе первых понял, что авиация дала войне третье измерение. С его «легкой руки» идея неограниченной воздушной войны прочно поселилась в умах некоторых политиков и военачальников.

Потери в цифрах

В Германии от бомбежек погибло, по разным оценкам, от 300 тыс. до 1,5 млн. мирных жителей. Во Франции 59 тыс. убитых и раненых, в основном от налетов союзников, в Англии 60,5 тыс., включая жертвы от действий реактивных снарядов «Фау».

Перечень городов, в которых площадь разрушений составила 50% и более общей площади построек (как ни странно, на долю Дрездена пришлось только 40%):

50% Людвигсхафен, Вормс 51% Бремен, Ганновер, Нюрнберг, Ремшайд, Бохум 52% Эссен, Дармштадт 53% Кохем 54% Гамбург, Майнц 55% Неккарзульм, Зоэст 56% Ахен, Мюнстер, Хайльбронн 60% Эркеленц 63% Вильгельмсхафен, Кобленц 64% Бингербрюк, Кёльн, Пфорцхайм 65% Дортмунд 66% Крайльсхайм 67% Гисен 68% Ханау, Кассель 69% Дюрен 70% Альтенкирхен, Брухзаль 72% Гейленкирхен 74% Донаувёрт 75% Ремаген, Вюрцбург 78% Эмден 80% Прюм, Везель 85% Ксантен, Цюльпих 91% Эммерих 97% Юлих

Общий объем развалин составлял 400 миллионов кубических метров. Было полностью уничтожено 495 архитектурных памятников, 620 повреждены настолько, что восстановление их было либо невозможно, либо сомнительно.

Михаил Максимов

Как возникли пилоты из Таскиги

P-51 Mustang с характерным красным хвостом пилотов из Таскиги

«Пилоты из Таскиги», они же «Красные хвосты» или «Краснохвостые ангелы» — это 992 афроамериканца, которые во время Второй мировой служили в 99-й эскадрилье. Многие из них приняли участие в воздушных битвах над Северной Африкой, Сицилией, Италией и Берлином, 84 из них погибли. Их самым узнаваемым самолетом был полуэкспериментальный P-51 Mustang — специфическая модель, которая была разработана по приказу правительства Британии. Изначально самолет обладал отличными летными характеристиками на малой высоте, но был критически плох на большой. Из-за этого он какое-то время считался почти провальным образцом, возможно, именно поэтому его отдали в распоряжение «черной» части. Однако в 1942-м самолет снабдили новым двигателем Packard V-1650, после чего стал одной из лучших машин в распоряжении американских ВВС. 

Афроамериканцы пытались стать пилотами еще с 1917 года. Однако сегрегационные законы Джима Кроу не позволяли сделать этого. Можно сказать, черных официально признавали неспособными управиться со сложной техникой. Доходило до абсурда: уроженец Джорджии Юджин Булард, страстно желавший стать летчиком, не смог осуществить мечту на родине, где ему отказывали раз за разом. Он эмигрировал во Францию и стал там военным пилотом, дослужившись до капрала и сбив несколько немецких самолетов во время Первой мировой. Иначе говоря, первый афроамериканский летчик стал таковым во Франции, а не дома. И еще 20 лет после этого его собратьям не доверяли «слишком сложную» технику.

Юджин Булард

Спустя 20 лет прошений, действий активистов и гражданских слушаний лед, наконец, тронулся. Правительство почувствовало, что дело, кажется, идет к войне и решило увеличить резервы ВВС за счет цветных новобранцев. Без особого энтузиазма, но и этого оказалось достаточно. В 1939 году афроамериканцам разрешили учиться на летчиков гражданской авиации. А в 1940-м началось обучение первых военных пилотов. Этому лично поспособствовала первая леди страны, Элеонора Рузвельт. Она организовала показательный полет, пролетав полчаса вместе с одним из первых чернокожих летчиков Альфредом Андерсоном по прозвищу «Шеф». После этого она добилась выделения субсидий на сумму 175 тысяч долларов — они пошли на строительство аэропорта Мотон-Филд, главной кузницы кадров для будущих «Краснохвостых ангелов».

Отбор для 99-й эскадрилью был суровым, требования были намного выше, чем в «белых» подразделениях. С одной стороны, корни этого лежали в расизме и предвзятости, с другой стороны, это сделало пилотов из Таскиги настоящей элитой. Пройти сюда могли только действительно талантливые парни. Это же обернулось для белого офицерского состава проблемами: нельзя просто так набрать в армию тысячу людей со способностями, заставить их рисковать жизнями, и при этом запретить становиться офицерами.

Выговор в комплекте с наградой

На фронте Гулаев оказался в августе 1942 года и сразу продемонстрировал как талант боевого лётчика, так и своенравный характер уроженца донских степей.

У Гулаева не было разрешения на ночные полёты, и когда 3 августа 1942 года в зоне ответственности полка, где служил молодой лётчик, появились гитлеровские самолёты, в небо отправились опытные пилоты.

Но тут Николая подначил механик:

— А ты чего ждёшь? Самолёт готов, лети!

Гулаев, решив доказать, что он не хуже «стариков», вскочил в кабину и взлетел. И в первом же бою, без опыта, без помощи прожекторов уничтожил немецкий бомбардировщик.

Когда Гулаев вернулся на аэродром, прибывший генерал изрёк: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолёт, повышаю в звании и представляю к награде».

Дополнительная литература

Научная литература

  • Амир, Амос. Бригадный генерал Пожар в небе: полет на защиту Израиля. Pen Sword Aviation (2005). ISBN 1-84415-156-5
  • Фрэнкс, Норман, Бейли, Фрэнк и Гест, Рассел. Выше линий: Полный отчет о истребительных асках немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии 1914–1918 гг. Граб-стрит (1994). ISBN 0-948817-73-9
  • Белл, Кен. 100 миссий на север: история летчиков-истребителей о войне во Вьетнаме. Brassey’s, Inc. (1993). ISBN 1-57488-639-8
  • Льюис, Сесил Восход Стрельца. Книги Уорнера (1936). ISBN 0-7515-0931-0
  • О’Грэйди, Скотт с Копланом, Джеффом. Вернись с честью. Харпер (1995). ISBN 0-06-101147-9
  • Олинк, Фрэнк. Звезды и бары: дань уважения американскому истребителю-асу 1920–1973 годов. Граб-стрит (1995). ISBN 1-898697-17-5
  • Ромм, Гиора. Генерал-майор Одиночный: Крушение, пленение и возвращение летчика-аса-истребителя. Черный ирландец (2014). ISBN 978-1-936891-28-3
  • Шорс, Кристофер и Уильямс, Клайв. Aces High: дань уважения самым выдающимся пилотам-истребителям британских войск и сил Содружества во Второй мировой войне. Граб-стрит (1994). ISBN 1-898697-00-0
  • Шорс, Кристофер, Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Выше окопов: Полный отчет о истребителях и частях ВВС Британской империи 1915–1920 гг. Граб-стрит (1990). ISBN 0-948817-19-4
  • Спектор, Ифтах. Бригадный генерал Громко и ясно: воспоминания израильского летчика-истребителя. Зенит Пресс (2009). ISBN 978-07603-3630-4
  • Толивер, Раймонд Ф. и Констебль, Тревор Дж. Хорридо: истребители-асы Люфтваффе. Артур Баркер Лтд (1968). ISBN 0-213-76381-8
  • Толивер, Раймонд Ф. и Констебль, Тревор Дж. Блондин-рыцарь Германии: Биография Эриха Хартмана. ТАБ Аэро (1970). ISBN 0-8306-8189-2
  • Джексон, Роберт. Истребитель: история воздушного боя 1936–1945 гг. Arthur Baker Ltd (1979). ISBN 0-213-16717-4
  • Олдс, Робин с Олдсом, Кристиной и Расимусом, Эд. Летчик-истребитель: Мемуары легендарного Эйса Робина Олдса. St Martins Press (2010). ISBN 978-0-312-56023-2
  • Розенкранц, Кит. Дневник летчика-истребителя войны в Персидском заливе. Макгроу Хилл (2002). ISBN 0-07-140040-0
  • Полак, Томас с Шорсом, Кристофер. Соколы Сталинза: Тузы Красной Звезды. Граб-стрит (1999). ISBN 1-902304-01-2
  • Уорд, Найджел Шарки. Морской лунь над Фолклендами. Орион (1992). ISBN 1-85797-102-7
  • Йегер, Чак с Яносом, Лео. Йегер: автобиография. В. Хитчинсон (1985). ISBN 0-7126-9493-5
  • Flitetime: автобиография пилота-истребителя ВМС США, автор Джон Чезир

Художественный текст

  • Берент, Марк. Орлиная станция. Сыновья Дж. П. Патнэма (1992). ISBN 0-399-13722-X
  • Берент, Марк. Призрачный лидер. Jove Books (1991). ISBN 0-515-10785-9
  • Берент, Марк. Раскатистый гром. Книги корги (1989). ISBN 0-552-13620-4
  • Берент, Марк. Стальной тигр. Jove Books (1990). ISBN 0-515-10467-1
  • Берент, Марк. Штормовой полет. Сыновья Дж. П. Патнэма (1993). ISBN 0-399-13814-5
  • Дейтон, Лен. Прощай, Микки Маус. Хатчинсон и Ко (1982). ISBN 978-0-586-05448-2
  • Робинсон, Дерек. Хороший чистый бой. Харпер Коллинз (1993). ISBN 0-00-647605-8
  • Робинсон, Дерек. Великолепная маленькая война. Maclehose Press (2013). ISBN 978-0-85705-232-2
  • Робинсон, Дерек. Эскадрилья ястребов-тетеревятников. Maclehose Press (1971). ISBN 978-0857052247
  • Робинсон, Дерек. Жало Шершня. Harvill Press (1999). ISBN 1-86046-606-0
  • Робинсон, Дерек. Кусок торта. Пан (1983). ISBN 0-330-28404-5
  • Робинсон, Дерек. Военная история. Пан (1987). ISBN 0-00-647332-6
  • Солтер, Джеймс. Охотники. Vintage International (1956). ISBN 0-375-70392-6
  • Смит, Фредерик Э. Убийство ястребов. Harrap (1966) ISBN B0000CN76J
  • Йейтс, V M. Крылатая Победа. Мыс Джонатон (1934). ISBN 0-907675-45-X
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: