Як-130 назвали худшим учебно-боевым самолетом

AV-8B Harrier II Plus McDonnell Douglas — HASEGAWA 00454 D24 1/72

AV-8B Harrier II Plus McDonnell Douglas, British Aerospace, Boeing, BAE Systems. Штурмовик флотский, вертикального или укороченного взлета и посадки.

1/72 HASEGAWA 00454 D24. AV-8B HARRIER II PLUS (U.S.M.C. ATTACKER). Сборная модель. Оригинальное название комплекта: AV-8B ハリアーII プラス

Набор воспроизводит заключительную модификацию второго поколения штурмовиков вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II McDonnell Douglas. Данная версия отличается наличием радара AN/APG-65 и, соответственно, носовым обтекателем несколько иной конфигурации. В США эти машины эксплуатировались исключительно в ВВС Корпуса морской пехоты, некоторое их количество приобрели Италия и Испания для своей флотской авиации. Всего в период с 1993-го по 1997-й год было построено 43 новых самолета этого типа, еще 72 было переоборудовано из ранних образцов.

На сегодняшний день Хасегава располагает самой современной, полной и, вне всяких сомнений, лучшей по качеству линейкой Хэрриеров II в 72-м масштабе. В текущем исполнении модель датируется 2002-м годом, при этом дебют серии состоялся лишь годом ранее с набором AV-8B Harrier II. Комплект действительно хорош, разработчикам удалось избежать ошибок предшественников, в результате чего наиболее сложные места оригинального самолета переданы в высшей степени копийно, а ведь эта машина — сущий ад для создателей мастер-моделей. Проработка поверхностей и детализация полностью соответствует высочайшим стандартам японской фирмы — крой тонкий, аккуратный, но при этом четко выделенный, хорошо воссоздан интерьер кокпита, стойки шасси и, в особенности, вся машинерия системы V/STOL — сопла, заслонки, отражатели. Литье чистое и четкое, дефекты не обнаружены. Механизация сводится лишь к возможности устанавливать угол сопел, створки основных стоек шасси совершенно корректно показаны в закрытом положении. Под фюзеляж, на выбор, можно подвесить пушечные контейнеры General Dynamics GAU-12/U Equalizer, либо две балки-гребня. Кроме них в коробке обнаружится пара Сайдвиндеров. Фонарь прозрачный, имеет минимальную толщину. Прилагается также два дополнительных ПТБ.

Декали содержат элементы маркировки двух самолетов ВВС Корпуса морской пехоты США:

— борт WH # 165312 из VMA-542 «Flying Tigers»;

— борт CG # 165002 из VMA-231 «Ace of Spades».

Длина модели в собранном виде — 203 мм, размах крыльев — 128 мм. Количество деталей — 87.

Фото HASEGAWA CORPORATION & J-AIRCRAFTMODEL.RU

На вооружении

Состоит на вооружении

Синий и светло-синий цвет — состоит на вооружении или обслуживаетсяКрасный цвет — состоял на вооружении

 Великобритания

Королевские ВВС Великобритании — 125 Hawk T1 и 28 Hawk T2, по состоянию на 2012 год

 Австралия

Королевские ВВС Австралии — 37 Hawk Mk.127, по состоянию на 2012 год

 Бахрейн

ВВС Бахрейна — 6 Hawk Mk.129, по состоянию на 2012 год

 Индия

ВВС Индии — 49 Hawk Mk.132, по состоянию на 2012 год. В марте 2004 года правительство Индии подписало с компаниями «БАе системз» и «Роллс-Ройс Турбомека UK» контракты на поставку ВВС страны 24 AJT, а с национальной компанией «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) — на лицензионное производство 42 единиц. В июле 2010 года правительство подписало с ХАЛ второй контракт на поставку ВВС и ВМС Индии дополнительной партии из 57 «Хок» Mk.132, включая 40 самолётов для ВВС и 17 для ВМС. Поставка этих самолётов начнется с 2013 года и, как ожидается, будет завершена к 2016 году. 5 декабря 2012 года Совет по оборонным закупкам МО Индии одобрил закупку дополнительной партии из 20 новых УБС «Хоук» AJT (Mk.132).

 Индонезия

ВВС Индонезии — 2 Hawk Mk.53, 8 Hawk Mk.109 и 29 Hawk Mk.209 по состоянию на 2012 год

 Канада

ВВС Канады — 18 CT-155 Hawk, по состоянию на 2012 год

 Республика Корея

ВВС Республики Кореи — 16 T-59 Hawk, по состоянию на 2012 год

 Кувейт

ВВС Кувейта — 9 Hawk T64, по состоянию на 2012 год

 Малайзия

Королевские ВВС Малайзии — 6 Hawk Mk.108 и 13 Hawk Mk.208, по состоянию на 2012 год

 Оман

Королевские ВВС Омана — 5 Hawk Mk.103 и 13 Hawk Mk.203, по состоянию на 2012 год

 Саудовская Аравия

Королевские ВВС Саудовской Аравии — 50 Hawk Mk.65(A), по состоянию на 2012 год

 США

Авиация ВМФ США — 200 T-45A/C Goshawk, по состоянию на 2012 год

 ОАЭ

ВВС ОАЭ — 15 Hawk Mk.61 и 14 Hawk Mk.102, по состоянию на 2012 год

 Финляндия

ВВС Финляндии — 48 Hawk Mk.51 и 18 Hawk Mk.66, по состоянию на 2012 год

 ЮАР

ВВС ЮАР — 24 Hawk Mk.120, по состоянию на 2012 год

Истребители

Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.

Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.

Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.

Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.

Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии

Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».

Последние новости Украины на сегодняшний день. Обзор свежих событий от 21.12.2022

Украина получит очередной пакет военной помощи от Финляндии в размере €28,8 млн. Об этом во вторник, 20 декабря, сообщило финское оборонное ведомство.

Соответствующее решение было принято главой государства на основании предложения Правительственного Совета.

«Это 11-я поставка военной помощи Общая стоимость всех пакетов оборонной техники, направленных Финляндией на Украину, сейчас составляет €189,2 млн», — говорится в заявлении МО.

Как отметил глава министерства Антти Кайкконен, Хельсинки продолжит оказывать поддержку Киеву, пока в этом есть необходимость.

Корректировка военной тактики России создала серьезные трудности как для Украины, так и для США. Об умном военном ходе РФ рассказали авторы материала китайского издания Tencent, передает «ПолитРоссия».

По мнению китайских экспертов, российские удары по важнейшим объектам Украины сильно осложнили ситуацию для Киева. Во-первых, это связано с разрушением энергетической инфраструктуры, которая поддерживала работу ОПК, и срывом поставок иностранного вооружения из-за ракетной атаки.

«Если канал иностранной помощи украинским вооруженным силам можно перекрыть одним махом, то это опасная ситуация для Украины, если она хочет продолжать конфликт», — отмечается в статье.

Во-вторых, удары ВС РФ уничтожают центры военного управления ВСУ, из-за чего украинское солдаты на передовой лишаются связи с командованием. Такая ситуация деморализует военнослужащих и подрывает дисциплину в армии.

Владимир Корнилов, политический обозреватель медиагруппы «Россия Сегодня», попросил в своем официальном Telegram-канале у президента Украины Владимира Зеленского уточнить, какой именно месяц тот имел в виду, когда заявлял об условии возврата к границам 1991 года.

Согласно словам российского обозревателя, в зависимости от того, какой месяц 1991 года подразумевал «в бреду» украинский глава, резко меняются «стратегические цели».

Как отметил Корнилов, в настоящее время непонятно, к границам какого месяца Зеленский стремиться вернуть страну: января или декабря 1991 года.

Перспективы Як-130

Потребность ВВС РФ в Як-130 оценивается 250 единиц, в свою очередь потребность мирового рынка составляет 2500 единиц. Самолет позиционируется в качестве учебно-тренировочного комплекса, предназначенного для освоения истребителей Су-30МК во время поставок на экспорт.

Данные самолеты в перспективе должны заменить устаревший парк машин чехословацкого производства L-39. По мнению экспертов, это должно произойти через 10-13 лет.

Большинство из L-39, используемых в РФ в качестве самолетов для обучения и тренировки курсантов, давным-давно отлетали свой ресурс. Поэтому в СССР в конце 1980-х был объявлен тендер на создание учебно-тренировочного самолета. В 1999 году было завершено серийное производство L-39, а современную версию самолета L-159 Министерство обороны в результате изменения геополитической ориентации Чехии, а также ее переходов в лагерь вероятного противника.

После того как в 2011 году было решено передать производство в Иркутск, предприятие решило создавать легкий штурмовик с высокоточным вооружением и РСЛ на основе Як-130. Самолет будет иметь РЛС «Барс-130».

Як-130 характеристики:

Модификация   Як-130
Размах крыла, м   9.72
Длина самолета,м   11.49
Высота самолета,м   4.76
Площадь крыла,м2   23.52
Масса, кг  
  пустого самолета   4500
  нормальная взлетная   6350
  максимальная взлетная   9000
Топливо, кг  
  внутренние топливо   850-1750
  ПТБ   600
Тип двигателя   2 ТРД РД-35 (2 Povazske Strojarne DV-2S)
Тяга, кгс   2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч   1000
Практическая дальность, км   1850
Боевой радиус действия, км   1315
Практический потолок, м   12500
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка — 3000 кг на 6 узлах подвески
  Возможна подвеска:
 454-кг и 227-кг бомбы (Mk.83 и Mk.82 на АЕМ-130),
 УР воздух-воздух Р-73 (AIM -9L/M на АЕМ-130),
 УР воздух-земля (AGM-65 на АЕМ-130),
 ПКР (Marte Mk-2A на АЕМ-130),
 контейнеры с 23-мм или 30-мм пушками, ПУ НУР,
 контейнеры с разведовательной аппаратурой (для АЕМ-130 — VICON-601) или аппаратурой РЭБ (для AEM-130 ELT-55)

Структура и решаемые задачи

Организационно ВКC России включают в себя три рода войск (сил):

  • Военно-воздушные силы;
  • Войска противовоздушной и противоракетной обороны;
  • Космические войска.

Задачи Вручение Боевого знамени Воздушно-космических сил. Москва, Кремль, 17 марта 2021 года

Воздушно-космические силы решают широкий спектр задач:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
  • авиационное обеспечение боевых действий войск (сил) других видов и родов войск;
  • поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты;
  • обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз в адрес России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;
  • осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

В Венгрии назвали ошибкой попытку сделать из Украины военную базу

Запад совершил стратегическую ошибку, пытаясь превратить Украину в свою военную базу для противостояния России. Об этом заявил спикер Государственного собрания Венгрии Ласло Кёвер, выступая в программе радиостанции «Инфорадио».

«Западный мир допустил стратегическую ошибку, пытаясь не только вывести Украину из сферы интересов России, но и превратить ее в густонаселенную военную базу, направленную против России», — заявил Кёвер.

По его словам, Запад своей санкционной политикой предпринимает попытки «оторвать Россию от Европы».

Кёвер заявил о необходимости как можно скорее урегулировать ситуацию на Украине. По его мнению, после этого должна быть создана новая европейская система безопасности, в которой будут справедливо учтены интересы всех стран континента.

Количество поставленных самолётов

Государство Hawk T.1/T.1А Hawk Mk.50 Hawk Mk.60 T-45 Goshawk Hawk Mk.100 Hawk LIFT Hawk Mk.200
 Великобритания

Королевские ВВС Великобритании

нет данных
нет данных
 Австралия

Королевские ВВС Австралии

33
 Бахрейн

ВВС Бахрейна

6
 Зимбабве

ВВС Зимбабве

13
 Индия

ВВС Индии

66
 Индонезия

ВВС Индонезии

20
8
32
 Канада

Bombardier Aerospace Corporation

21
 Кения

ВВС Кении

12
 Республика Корея

ВВС Республики Кореи

20
 Кувейт

ВВС Кувейта

12
 Малайзия

Королевские ВВС Малайзии

10
18
 Оман

Королевские ВВС Омана

4
14
 Саудовская Аравия

Королевские ВВС Саудовской Аравии

50
 США

Авиация ВМФ США

207
 ОАЭ
  • ВВС Абу-Даби
  • ВВС Дубая
43
18
 Финляндия

ВВС Финляндии

57
 Швейцария

ВВС Швейцарии

20
 ЮАР

ВВС ЮАР

24

Вертолет враг танка

Анализ хода военных действий во Вьетнаме способствовал осознанию роли вертолетов и Генеральными штабами других государств, в первую очередь стран НАТО. Почти все они выделили эти машины в самостоятельный род сухопутных войск армейскую авиацию и увеличили их численность в несколько раз.

В те годы верный союзник американцев Израиль вел непрекращающуюся борьбу с арабскими странами, не желавшими мириться с существованием еврейского государства. Несмотря на всевозможные эмбарго, Моше Даян закупил некоторое количество американских («Сикорский S-55», S-58, «Белл-205» и другие) и французских (SA-321 Super Frelon, SE-318 Allouette-2) вертолетов. Они весьма пригодились в июне 1967 года во время знаменитой «шестидневной» войны. Условия ведения боевых действий в Синайской пустыне сильно отличались от индокитайских джунглей израильским вертолетчикам противостояли не партизанские отряды, а до зубов вооруженные и численно превосходящие регулярные части. Однако умело используемые винтокрылые машины со звездой Давида на борту подтвердили свою исключительную эффективность в общевойсковых операциях против пехоты. Участь войны решил ночной вертолетный десант Ариэля Шарона, высаженный прямо «на голову» египетским артиллеристам, защищавшим подступы к Суэцкому каналу по периметру Абу-Агейды. Помимо тактических десантов израильские вертолеты использовались для снабжения наступающих частей боеприпасами, горючим, продовольствием, разведки целей, эвакуации раненых и радиоперехвата.

Столь же успешно действовали израильтяне и в последовавшей затем «войне на истощение». В историю вошел знаменитый десант 26 декабря 1969 года, когда спецназовцы захватили и вывезли на вертолетах S-65 из глубокого египетского тыла секретную советскую станцию ПВО.

Именно в арабо-израильском конфликте 6070-х годов прошла апробацию и одобрение тактика ведения боевых действий на предельно малых высотах. Эффективность вертолетов побудила израильский Генштаб увеличить закупки винтокрылых машин, и ко времени «Войны Судного дня» 1973 года ВВС Израиля насчитывали в строю около сотни новейших американских и французских вертолетов. На них, помимо традиционных задач, возлагались принципиально новые: борьба с танками, огневая поддержка сухопутных войск и впервые радиоэлектронная борьба.

В октябре 1973 года в истории боевых вертолетов произошло важное событие: 18 израильских машин за один вылет уничтожили 90 египетских танков, не потеряв при этом ни одной. Теперь «вертушка» была однозначно признана главным врагом танка

Немалым количеством вертолетов обладали и вооруженные силы противников Израиля. Однако до их использования в качестве ударного боевого средства дело не дошло. Полученные из СССР Ми-4, Ми-6 и Ми-8 преимущественно применялись для высадки воздушных десантов, снабжения войск и эвакуации сбитых летчиков. Милевские «четверки», а затем и «восьмерки» успешно работали в качестве транспортно-десантных средств и в индо-пакистанских пограничных инцидентах.

Боевые действия во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в Индостане продемонстрировали высокую надежность винтокрылых машин различного назначения. Эти масштабные маневры также подтвердили необходимость увеличить количество вертолетов в ВВС СССР, что, собственно, и было сделано: в начале 70-х годов заводы, ранее занимавшиеся строительством традиционной самолетной техники, стали выпускать вертолеты. В это же время в нашей стране, как и за рубежом, началась разработка специализированных боевых машин, а военные приступили к формированию первых аэромобильных частей и соединений десантно-штурмовых батальонов и бригад. Однако оценить вертолет по-настоящему советские полководцы смогли только в небе над Афганистаном.

Вадим Михеев, доктор исторических, кандидат технических наук

Особенности воздушного судна

Это первый учебно-тренировочный самолет, который сконструирован из деталей и функциональных элементов отечественного производства. Модель собирают на , который находится в Дагестане.

Изначально планировалось, что авиасудно будут использовать для тренировки летчиков российской авиации. В процессе реализации проекта были внесены некоторые изменения. Теперь модель оснащена не только современным навигационным оборудованием, но и некоторыми единицами военной техники.

Тренировочные воздушные судна Л-39, СУ-25 и МиГ-29 давно устарели. Они не соответствуют новым требованиям системы подготовки. Учебный самолет СР-10 придет им на смену уже в недалеком будущем.

Кроме этого, он может заинтересовать спортсменов. Стоит учесть, что еще при СССР была предпринята попытка создания спортивного воздушного судна. Но проект был заморожен. СР-10 станет модернизированным аналогом Су-25.

В Курской области продлили высокий уровень террористической опасности

ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS

Губернатор Курской области Роман Старовойт в своем официальном телеграм-канале заявил, что высокий уровень террористической опасности в регионе был продлен еще на 15 дней.

По словам главы региона, желтый уровень террористической опасности на территории Курской области продлевается с 17:00 21 декабря. Старовойт описал обстановку в регионе как «стабильно напряженную».

Отмечается, что 15 декабря в Курской области сработала система ПВО, однако в результате произошедшего пострадавших и разрушений не было. При этом желтый уровень террористической опасности власти региона ввели на территории Курской области еще 11 апреля. Источник

2 Россия

2 место — Россия

Истребителей
806

Бомбардировщиков
1 438

Транспортных самолетов
1 124

Боевых вертолетов
490

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

Специальные самолеты

К специальной авиации относят:

  • заправщики ИЛ-78;
  • самолеты радиолакационной службы А-50;
  • разведчики Ту-214;
  • самолеты наблюдения Ан-30.

Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).

Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.

Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.

Другие знаки

Эмблема сил ВКС и флаг отделений ВКС (новый) – не единственное, что заслуживает внимание среди профессиональной геральдики. Интересны также петлички рядовых ВКС, погоны новых ВКС, преобразованные из старых погонов ВВС

Шеврон зависит от положения военнослужащего. У командования на темно-синем поле нарисованы крылья, зенитная установка и скипетр. Нашивка является нарукавной. Рядовые получают шевроны с упрощенным логотипом. Форма шеврона – неправильная симметричная, в виде скругленной перевернутой трапеции с фигурными элементами наверху. Служащие низкого ранга носят круглые нашивки или прямоугольные. Старые вариации содержали крупные флаги РФ, однако теперь от них отказываются в пользу вариантов с более тонким дизайном.

Погоны ВКС – темно-синие с яркой синей полосой (такой значок заимствован у ВВС). В зависимости от ранга военнослужащего на погонах изображается разное количество золотых звезд. Петличные нашивки – прямоугольные, с темно-синим полем и голубой окантовкой, по центру расположена золотая малая эмблема подразделения.

Узнай: Какими медалями награждают военнослужащих армии России

Форменные головные уборы выпускаются в тех же цветах (темно-синий, голубой) с содержанием малой эмблемы. На парадных фуражках сверху есть крылья со звездой, по центру – золотая звезда на красном поле. Береты никаких знаков не содержат.

Медаль за заслуги в военной службе разработана, как и остальные символы, в 2015 году и принята 1 августа. Она латунная, с разноцветной колодкой (из оранжевых, желтых, голубых и черных полос). Черные полоски – самые тонкие, вместе с оранжевыми они представляют собой отсылку к георгиевской ленте, а желтые и голубые линии – символика ВКС. Сама медаль чуть больше монеты номиналом 5 рублей. Выдается после 20 лет службы при наличии других наград за хорошую военную службу. Второй раз не присуждается. Расположение – слева на груди. В комплекте с наградой идет бланк и чехол для хранения. На всех парадных мероприятиях награжденные обязаны носить медаль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: