Alpha jet учебно-боевой самолет

Особенности промышленной революции во Франции

Промышленная революция во Франции началась позже, чем в Англии, и была более продолжительной. Первые машины во французской промышленности появились в конце XVIII в., но промышленная революция наступила только в 1815-1830 гг. Она закончилась в 50-60-е годы XIX века, когда фабричная промышленность Англии уже давно переживала свой расцвет. В отличие от Англии, где буржуазная революция произошла сравнительно рано, еще на производственной стадии капитализма, во Франции для установления буржуазно-демократического строя потребовалось несколько революций.

Здесь главную роль играли не промышленники, как в Англии, а банкиры, строившие свою экономическую политику главным образом на основе стремления к высокой банковской процентной ставке. И это не стимулировало развитие промышленного и сельскохозяйственного кредита, крайне необходимого для ускорения темпов индустриализации.

Как и стремительная индустриализация Франции, которая в начале XIX века пыталась установить свою военную гегемонию на европейском континенте. Затяжные наполеоновские войны отвлекали силы и ресурсы от хозяйственной деятельности, приводили к большим экономическим потерям.

На темпах промышленной революции сказывались относительная слабость французского машиностроения и инертность мышления французских промышленников, не спешивших внедрять технические новшества на своих предприятиях.

Основные достижения технической мысли, такие как механический ткацкий станок, позволивший производить ткани с рисунком (жаккардовая машина), изобретенная в 1804-1808 годах, система химико-механической обработки льна в пряжу, предложенная инженером Ф. А. Жираром в 1810 году, и другие — получили распространение только с 40-х годов XIX века. В начале XIX века. во французской промышленности работало всего 15 паровых машин, в то время как в английской-более 5 тыс.

Негативную роль сыграла и слабость внутреннего рынка. Поэтому во Франции сравнительно редко можно было встретить крупные централизованные мануфактуры, работающие на широкий потребительский рынок. Значительная часть предприятий была ориентирована на производство предметов роскоши, предназначенных для дворянства, духовенства, зажиточной буржуазии и на экспорт. Такие специфические отрасли промышленности было трудно механизировать. Первые французские фабрики были редкими островками в океане мануфактур, небольшими полупромышленными предприятиями, особенно в Париже, с его специализированным производством предметов роскоши, модной одежды, обуви, галантереи, парфюмерии.

Частный самолет: что это такое?

Частный самолет (бизнес-джет) — реактивный самолет, предназначенный только для перевозки владельца (арендатора) и его гостей. Это комфортная альтернатива коммерческим рейсам предполагает разнообразные маршруты без необходимости следования официальному расписанию. Приставка «джет» в данном случае символическая: частными могут быть самолеты не только с реактивными двигателями, но и с поршневым, турбовинтовым мотором.

Частные самолеты могут быть:

  • Собственными — владелец (частное лицо или компания) единолично владеет техникой, пилотирует ее самостоятельно или обращается к услугам наемных летчиков.
  • Executive business charter (бизнес-чартерами) — арендатор фрахтует самолеты для чартерного рейса вместе с экипажем и обслуживающим персоналом.
  • Fractional ownership (в частичной собственности) — бизнесмен покупает часть летного времени, что дает ему возможность по необходимости воспользоваться судном.

Сегодня насчитывается более 22 тысяч частных джетов, из которых 89 % принадлежат выходцам из двадцати ведущих государств мира.

Тенденции развития международных отношений

Американцы объявили Советский Союз «империей зла». Во внешнеполитических доктринах США присутствовали такие цели, как «освобождение порабощенных народов», «отбрасывание коммунизма». СССР критиковал «силы империализма и войны», которые возглавляли США. Несмотря на обоюдную критику, столкновения между сверхдержавами не произошло.

Хотя в годы «холодной войны» преобладало противоборство, все же бывали и периоды разрядки международной напряженности. Страны стремились находить компромиссы, решать насущные вопросы мировой политики, расширять сотрудничество. Тенденции противостояния и компромисса сменяли друг друга на протяжении всей «холодной войны».

Обстановка на международной арене во многом зависела от курса США и СССР. На нее влияли политические цели сверхдержав, изменения в соотношении сил между их союзниками в разных точках мира. Бывали случаи, когда тенденции мира и борьбы развивались параллельно. Например, в одних сферах происходило столкновение интересов, а в других – страны шли на компромисс.

Авионика

Не только мощными двигателями и отличной аэродинамикой славится самолет МиГ-29. Технические характеристики, какими бы они не были распрекрасными, в современном воздушном бою не гарантируют победы, если пилоту не созданы эргономические условия и информационная поддержка, обеспечивающие возможность мгновенного принятия решения

Все-таки четвертое поколение к чему-то обязывает, тем более что к последним достижениям электроники наши вероятные противники всегда относились с большим вниманием. То, что в основе информационно-вычислительного комплекса стоит бортовая ЭВМ (это Ц100.02-06), ничего удивительного нет. Впервые в стране (а может быть, и в мире) применены многие дополнительные устройства, облегчающие работу пилота

В частности, «Наташа» (так летчики прозвали систему речевой индикации, на самом деле это «Алмаз-УП») приятным женским голосом сообщит, что заход на посадку выполняется на недостаточной высоте или скорости, оповестит о противнике, зашедшем в хвост, или иной опасности, ошибке или нештатной ситуации

Впервые в стране (а может быть, и в мире) применены многие дополнительные устройства, облегчающие работу пилота. В частности, «Наташа» (так летчики прозвали систему речевой индикации, на самом деле это «Алмаз-УП») приятным женским голосом сообщит, что заход на посадку выполняется на недостаточной высоте или скорости, оповестит о противнике, зашедшем в хвост, или иной опасности, ошибке или нештатной ситуации.

Управлять вооружением очень удобно. Информация проектируется на участок лобового остекления фонаря кабины, а на шлемофоне установлена система целеуказания. Посмотрел на самолет, принял решение атаковать, нажал на кнопку боевого взвода — и можно считать, что врага больше нет. Такой вот смертоносный взгляд у наших пилотов. А если растерялся и утратил пространственную ориентацию, то ничего страшного, нажал на другую кнопку, и самолет сам выровняется и по дифференту, и по крену.

Правление Шарля де Голля

В результате правительство Шарля де Голля пришло к власти и получило доверие парламента. Собственно даже, это было недоверие парламента, а разрешение на внесение изменений во французскую конституцию. 28 сентября 1958 года во Франции прошел референдум по вопросу о внесении этих изменений. Авторитет Шарля де Голля разумеется предопределил исход этого референдума. В результате Франция из парламентской республики превратилась по сути в президентскую. На самом деле по форме республика оставалась смешанной, поскольку власть премьер-министра сохранялась, но премьер-министр был явно вторым лицом в государстве.

Вся политика проводилась отныне только главой государства, только президентом Франции. Впрочем премьер-министры во Франции постоянно менялись, так что об их серьезном влиянии на политику страны, конечно, говорить достаточно сложно. В декабре 1958 года Шарль де Голль становится президентом французской республики. Он будет находиться на этом посту на протяжении 11 лет. Разумеется, именно с этим человеком были связаны надежды тех, кто видел, как отступает по всем фронтам Франция в конце 40-ых, в первой половине и в середине 1950-х годов.

Впрочем, у ультраколониалистов очень быстро возникли серьезные претензии к правительству Шарля де Голля. В 1959 году президент Франции объявил о праве Алжира на самоопределение, то есть пусть население этой колонии само решает, как ему жить. Быть ли независимым государством или оставаться в составе французского государства. А в 1960 году во французских колониях в Африке вообще прошли референдумы по вопросу о независимости.

Нетрудно догадаться, что подавляющее большинство этих территорий выбрали независимость, они явно не желали оставаться во французском колониальном подчинении. 1960 год стал годом Африки именно потому, что тогда на этом континенте появилось 14 новых государств. Все это были бывшие французские колонии. Разумеется де Голль понимал, что сразу сдавать свои позиции где бы то ни было, даже в странах третьего мира, нельзя.

Было образовано франкофонное общество, то есть содружество стран, которые говорят на французском языке. Это содружество существует до сегодняшнего дня и включает, кстати говоря, не только бывшие французские колонии, но и некоторые страны, где по-французски говорит не такой большой процент населения.

Безусловно, главной задачей было сохранение интересов тех французских граждан, которые продолжали проживать на этих территориях и тех французских промышленников, которые имели там свои рынки сбыта, рынки сырья и прочие экономические интересы. Свою роль это общество разумеется сыграло.

Правление Шарля де Голля

В результате правительство Шарля де Голля пришло к власти и получило доверие парламента. Собственно даже, это было недоверие парламента, а разрешение на внесение изменений во французскую конституцию. 28 сентября 1958 года во Франции прошел референдум по вопросу о внесении этих изменений. Авторитет Шарля де Голля разумеется предопределил исход этого референдума. В результате Франция из парламентской республики превратилась по сути в президентскую. На самом деле по форме республика оставалась смешанной, поскольку власть премьер-министра сохранялась, но премьер-министр был явно вторым лицом в государстве.

Вся политика проводилась отныне только главой государства, только президентом Франции. Впрочем премьер-министры во Франции постоянно менялись, так что об их серьезном влиянии на политику страны, конечно, говорить достаточно сложно. В декабре 1958 года Шарль де Голль становится президентом французской республики. Он будет находиться на этом посту на протяжении 11 лет. Разумеется, именно с этим человеком были связаны надежды тех, кто видел, как отступает по всем фронтам Франция в конце 40-ых, в первой половине и в середине 1950-х годов.

Впрочем, у ультраколониалистов очень быстро возникли серьезные претензии к правительству Шарля де Голля. В 1959 году президент Франции объявил о праве Алжира на самоопределение, то есть пусть население этой колонии само решает, как ему жить. Быть ли независимым государством или оставаться в составе французского государства. А в 1960 году во французских колониях в Африке вообще прошли референдумы по вопросу о независимости.

Нетрудно догадаться, что подавляющее большинство этих территорий выбрали независимость, они явно не желали оставаться во французском колониальном подчинении. 1960 год стал годом Африки именно потому, что тогда на этом континенте появилось 14 новых государств. Все это были бывшие французские колонии. Разумеется де Голль понимал, что сразу сдавать свои позиции где бы то ни было, даже в странах третьего мира, нельзя.

Было образовано франкофонное общество, то есть содружество стран, которые говорят на французском языке. Это содружество существует до сегодняшнего дня и включает, кстати говоря, не только бывшие французские колонии, но и некоторые страны, где по-французски говорит не такой большой процент населения.

Безусловно, главной задачей было сохранение интересов тех французских граждан, которые продолжали проживать на этих территориях и тех французских промышленников, которые имели там свои рынки сбыта, рынки сырья и прочие экономические интересы. Свою роль это общество разумеется сыграло.

Версии

Самолет Air Force Alpha Jet A

  • Alpha Jet A: вариант непосредственной авиационной поддержки (Appui Tactique) для ВВС. 175 построенных в Дорнье.
  • Alpha Jet 1B: версия трейнера, собранная в Бельгии .
  • Alpha Jet E: обучающая версия (Ecole) для Armée de l’air, основа для большинства экспортных моделей.
  • Alpha Jet MS1: версия трейнера для Египта.
  • Alpha Jet MS2: улучшенная наземная боевая версия для Египта (первый полет 1982 г.).
  • Alpha Jet NGEA: дальнейшее улучшение наземной боевой версии на базе MS2 для Камеруна.
  • Alpha Jet 2: Новое имя для NGEA .
  • Alpha Jet 3: модернизированная версия тренера, предложенная Dassault, с новыми кабинами, в каждой из которых должны были быть установлены два больших цветных дисплея. Нет клиентов.
  • Alpha Jet Lancier: версия истребителя-бомбардировщика с системами, аналогичными Alpha Jet 3, а также оборудованием FLIR и EloKa . Нет клиентов.
  • Alpha Jet TST : испытательный самолет. Прототип был с околозвуковым — крылом оборудована Dornier и поднял в первый раз с 12 декабря 1980х гг
  • VTX-TS: Вместе с Lockheed была предпринята попытка продать Alpha Jet ВМС США в начале 1980-х годов . BAE Hawk выиграл соревнование .

Колониальная политика Франции

Был взят курс на постепенное освобождение французских колоний от военного и политического присутствия правительства Франции. В результате, начиная с 1956 года было объявлено о том, что эти территории могут получить независимость, так независимыми стали Марокко и Тунис. Насколько могло это понравится французам, которые лишились своих экономических площадок, рынков сырья, рабочей силы, рынков сбыта, я думаю не нужно объяснять.

Именно недовольство французов такой колониальной политикой вызвало акции социального протеста. 13 мая 1958 года сторонники активной колониальной политики Франции, их еще можно назвать ультраколониалистами подняли мятеж в Алжире. Алжир, напомним до 1962 года оставался французской колонией, ультраколониалисты потребовали передачи всей полноты власти генералу Шарлю де Голлю.

Именно с этим человеком связывалась мощь и величие Франции, именно он олицетворял французское сопротивление в годы второй мировой войны. Ультраколониалисты, да и многие другие люди во Франции верили, что его возвращение к власти, де Голль фактически сам ушел в отставку в 46 году, позволит Франции проводить свою собственную политику и сохранить свои экономические и политические позиции в мире.

Описание конструкции истребителя МиГ-9

МиГ-9 – это цельнометаллический одноместный истребитель, оснащенный двумя турбореактивными двигателями. Он выполнен по классической схеме со среднерасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. В его носовой части находится воздухозаборник, который разделяется на два туннеля, каждый из которых подает воздух к одному из двигателей. Каналы имеют эллиптическое сечение, они проходят по боковым частям фюзеляжа, обходя кабину пилота с двух сторон.

Крыло самолета трапециевидной формы с закрылками и элеронами.

Хвостовое оперение МиГ-9 цельнометаллическое с высокорасположенным стабилизатором.

Кабина пилота находится в передней части фюзеляжа, она закрыта фонарем обтекаемой формы, состоящим из двух частей. Передняя часть, козырек, закреплена неподвижно, а задняя часть сдвигается назад по трем направляющим. На поздних модификациях машины козырек выполнен из броневого стекла. Кроме того, для защиты пилота на машине установлена передняя и задняя броневые плиты, их толщина составляет 12 мм.

МиГ-9 имеет трехстоечное убирающееся шасси с передним колесом. Система выпуска шасси – пневматическая.

Истребитель оснащался силовой установкой, состоящей из двух ТРД РД-20, которые являлись ничем иным, как копией немецких трофейных двигателей БМВ-003. Каждый из них мог развивать тягу в 800 кгс. Двигатели первой серии (А-1) имели ресурс всего лишь 10 часов, ресурс серии А-2 был увеличен до 50 часов, а моторы РД-20Б могли работать по 75 часов. Силовая установка МиГ-9 запускалась с помощью пусковых моторов «Ридель».

Двигатели устанавливались в реданной части фюзеляжа, сопла имели регулировку, их можно было ставить в четыре положения: «старт», «взлет», «полет» или «скоростной полет». Управление конусом сопловых аппаратов было электродистанционным.

Чтобы уберечь корпус от раскаленных газов, на нижней стороне хвостовой части был установлен специальный термоэкран, который представлял собой гофрированный лист жароупорной стали.

Топливо размещалось в десяти баках, расположенных в крыльях и фюзеляже. Их общий объем составлял 1595 литров. Топливные баки соединялись между собой, чтобы обеспечивать равномерное использование топлива, это позволяло сохранять центровку самолета во время полета.

На МиГ-9 был установлена радиостанция РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, а также кислородный аппарат КП-14. Электропитание самолет получал от трофейного генератора LR-2000, который позже был заменен отечественным ГСК-1300.

Вооружение истребителя состояло из одной 37-мм пушки Н-37 с боекомплектом в сорок снарядов и двумя 23-мм пушками НС-23 с боекомплектом в 40 снарядов. Первоначально самолет планировали оснастить более мощной, 57-мм, пушкой Н-57, но впоследствии от этой идеи отказались.

Одной из основных проблем истребителя было попадание пороховых газов в двигатели, так как пушка Н-37 была установлена на перегородке между двумя воздухозаборники. На поздних модификациях самолета на Н-37 стали устанавливать газоотводные трубки. Машины, выпущенные ранее, оборудовались ими уже в строевых частях.

На первых МиГ-9 стоял коллиматорный прицел, позже он был заменен автоматическим стрелковым прицелом.

1 вариант

А1. К странам с федеративным государственным устройством после Второй мировой войны относится:

1) Германия
2) Франция
3) Великобритания
4) Италия

А2. Сторонником кейнсианской модели экономики был:

1) Дж. Кеннеди
2) Р. Рейган
3) У. Черчилль
4) Г. Коль

А3. Первым президентом Пятой республики во Франции был:

1) М.Л. Кинг
2) Ш. де Голль
3) Ф. Миттеран
4) К. Аденауэр

А4. Общим в политике М. Тэтчер и Р. Рейгана было:

1) сокращение налогов
2) подавление профсоюзного движения
3) увеличение государственных расходов
4) проведение национализации убыточных предприятий

А5. Причина японского «экономического чуда»:

1) установление тоталитарного режима
2) массовая иммиграция европейцев в Японию
3) приоритетное развитие наукоемких отраслей хозяйства
4) огромные инвестиции в военно-промышленный комплекс Японии

А6. Описываемые события:

В ряде городов проходят массовые демонстрации, невиданные со времени окончания Второй мировой войны. В одном лишь Париже на улицу выходит 800 тысяч горожан. Главными являются политические требования. Многие призывают к свержению правительства. В течение вечера этого дня Сорбонна и другие университеты вновь заняты студентами… Правительство фактически утратило контроль над страной. Повсюду раздаются призывы к отставке де Голля и его правительства: «Десять лет — хватит!»

в истории получили название:

1) Уотергейтский скандал
2) майский кризис
3) охота на ведьм
4) события 11 сентября

А7. Перевод экономики страны с военных на мирные рельсы носит название:

1) сегрегация
2) монетаризм
3) реконверсия
4) справедливый курс

А8. Скандинавская модель социализма предполагает:

1) республиканскую форму правления
2) большие расходы на социальную сферу
3) господство командно-административной системы
4) распределение доходов в обществе по принципу: «Кто не работает, тот не ест»

А9. В 2001 г. произошло событие:

1) Карибский кризис
2) объединение Германии
3) принятие Конституции Пятой республики во Франции
4) воздушная атака террористов на Вашингтон и Нью-Йорк

В1. Установите соответствие между страной и событием. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в таблицу ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Страна

А) Япония
Б) Великобритания
В) Франция

Событие

1) война с Аргентиной за Фолклендские острова
2) война в Индокитае и Алжире
3) убийство Мартина Лютера Кинга
4) коррупционный скандал, связанный с делом авиастроительной компании «Локхид»
5) похищение и убийство «Красными бригадами» премьер-министра А. Моро

Президентство Жака Ширака

С 1995 по 2007 год у власти находились опять галисты. Их лидером и президентом французского государства был Жак Ширак. Впрочем, считать его галистом достаточно сложно, поскольку его политика в первую очередь была связана с тем, что на протяжении долгих лет он был мэром Парижа. Именно при Жаке Шираке была принята очередная программа строительства Парижа. Фактически город начал менять свой облик, впервые с того момента, когда в середине 19 века свои градостроительные проекты реализовывал знаменитый Барон Осман.

Но при всем при этом Жак Ширак пытался проводить политические реформы, самой известной из которых стала реформа 2000 года об изменении срока президентского правления. До 2000 года президенты Франции избирались на семилетний срок, а начиная с этого момента срок их пребывания у власти стал пятилетним. Так во Франции продолжается и до сегодняшнего дня.

Тактико-технические характеристики МиГ-АТ

— Первый полёт: 21 марта 1996 год

Экипаж МиГ-АТ

— 2 пилота

Двигатель МиГ-АТ

— Тип двигателей: РД-1700 — Тяга на взлёте, кгс: 2×1700

Размеры МиГ-АТ

— Длина самолёта, м: 12,01 — Размах крыла, м: 10,16 — Высота самолёта, м: 4,01

Вес МиГ-АТ

— Взлётная масса нормальная: 6800 кг — Взлётная масса максимальная: 8300 кг — Запас топлива во внутренних баках, кг: нормальный 850, максимальный 1680 — Запас топлива в ПТБ, кг: 2х470

Скорость МиГ-АТ

— Максимальная скорость полёта: у земли 850 км/ч, на большой высоте 850 км/ч — Максимальное число М: 0,8

Практический потолок МиГ-АТ

— 14 000 м

Скорость взлета МиГ-АТ

— 81,7 м/с

Максимальная перегрузка: 8 G

Дальность полета МиГ-АТ

— Перегоночная дальность полёта, км: без ПТБ 2000, с 2 ПТБ 3000 — Продолжительность полёта с ПТБ, ч: 4,3

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: