Двигатели toyota 2c, 2c-l, 2c-e

Полеты: обнаружить НАТО

Наконец, во второй половине 1987 г. начались полеты над нейтральными водами на обнаружение самолетов НАТО, и 4 декабря произошла первая близкая встреча с ними: с борта А-50 был замечен базовый патрульный самолет Локхид Р-3В «Орион» ВВС Норвегии. «Противника» вели от момента его взлета с авиабазы Будё, а экипаж А-50, судя по всему, имел прямой приказ не уклоняться от встречи с самолетами НАТО. Превосходя турбовинтовой «Орион» в крейсерской скорости на 20 %, реактивный А-50 легко мог бы уйти, но этого не сделал, — и через несколько дней первые его фото появились в зарубежной прессе, подтвердив ходившие на Западе с 1983 г. слухи о существовании «русского АВАКСа».

Самолетов Ту-126 вечно не хватало, и вооруженная ими 67-я ОДРАЭ была вынуждена «мотаться» по всему Союзу, пытаясь везде поспеть. Выпуск А-50 должен был быть более массовым и на ее базе формировался 144-й отдельный авиаполк дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Получив 20 новых самолетов — гораздо больше положенного по штату одной эскадрилье, 67-я уже напоминала «плохо замаскированный полк», держа под контролем всю Арктику. И хотя ее главной базой оставался Шауляй, экипажи больше времени проводили в Мончегорске — поближе к району ответственности.

Освоение А-50 и РТК «Шмель» личный состав 67-й ОДРАЭ начал в 1984 г. — сначала командиры, а потом и остальные. Лекции по особенностям конструкции, пилотирования и эксплуатации А-50 и РТК «Шмель» читали разработчики, в том числе и лично главный конструктор самолета С. А. Атаянц. За ними в 1985 г. переход на новую технику начали еще две войсковые части.

На аэродроме Витебск-Северный в Белоруссии был сформирован 18-й отдельный авиационный отряд ДРЛО, который получил один транспортный самолет Ил-76, использовавшийся для тренировки летных экипажей, и два А-50. Его направлением был запад и юго-запад СССР.

Еще один отряд ДРЛО формировался на аэродроме Восточный у города Улан-Удэ в Бурятской АССР в 192-м гвардейском Керченском Краснознаменном военно-транспортном авиаполку, уже освоившем Ил-76. Его состав был таким же, как у 18-го ОАО ДРЛО. Получив и освоив новую технику, в 1988 г. отряд убыл на место постоянного базирования на аэродром Укурей — гарнизон Ареда в Забайкалье. Он должен был быть усилен и патрулировать обширные воздушные границы с враждебным тогда Китаем на материке и Тихий океан — за ним была Америка с ее «непотопляемыми авианосцами» Японией, Тайванем и Южной Кореей на ближних подступах.


Самолет А-50 радиолокационного дозора А-50 борт 46 из 144-го ОАП ДРЛО на аэродроме Печора— 1990-е гг. Фото: архив автора

Строевая эксплуатация не только подтвердила результаты испытаний, но и показала, что хорошо натренированный оперативный расчет может взять от техники больше того, что гарантировали ее паспортные данные. Все виды взаимодействия с наземными командными пунктами и перехватчиками в воздухе были освоены, показав правильность выбранных концепций. Новые самолеты не только обнаруживали цели и предупреждали о них, но и управляли своей авиационной группировкой.

2. Назначение самолёта

Самолёт ДРЛО E-2C обеспечивает максимальное обнаружение целей на расстоянии около 540 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты)[]. «Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство. E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолетов противника и управлять истребителями сопровождения.

Задачи и цели

Благодаря современному радиолокационному оснащению корабельная авиация имеет самолет, который автоматически обнаруживает потенциально опасные цели на дальних расстояниях, и даже способен определять государство, к которому они принадлежат. Также E-2D управляет боевыми системами, засекает и наблюдает за объектами, находящимися на поверхности. Все это делает самолет не только хорошей боевой машиной, но и эффективным поисковиком в гражданских ситуациях. Он участвует в поиске и спасении гражданских объектов, гуманитарных миссиях, в операциях по борьбе с пиратством и оборотом наркотиков.

4. Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации E-2C.

4.1. Технические характеристики

  • Экипаж: 5 человек (2 пилота, 3 офицера ВМС: офицер боевого информационного центра, офицер по контролю воздушного пространства и оператор РЛС)
  • Длина: 17,54 м
  • Размах крыла: 24,56 м
  • Высота: 5,58 м
  • Колея шасси: 5,93 м
  • База шасси: 7,06 м
  • Площадь крыла: 65,03 м²
  • Масса пустого: 17 265 кг
  • Масса максимальная взлётная: 23 556 кг
  • Запас топлива: 5624 кг
  • Двигатели: 2× ТВД Эллисон T56-A-425, 2×3661 кВт (2×4910 л.с.)

4.2. Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 598 км/ч
  • Крейсерская скорость: 576 км/ч
  • Перегоночная дальность: 2583 км
  • Боевой радиус: 320 км (продолжительность патрулирования — 3—4 часа)
  • Практический потолок: 9390 м
  • Скороподъёмность у земли: 12,8 м/с (767 м/мин)
  • Длина разбега: 610 м
  • Длина пробега: 439 м
  • Нагрузка на крыло: 355 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,32 кВт/кг

Акционерное общество «Калужский научно-исследовательский радио­технический институт» (АО «КНИРТИ», г. Жуков, Калужская обл.)

В 1957 году по инициативе одного из основателей отечественной радиоэлектро­ники и кибернетики академика А.И. Берга был создан калужский фи­лиал ЦНИИ-108 министерства обороны СССР. ФЦНИИ-108 МО, или в/ч 25787 — таким было название предприятия до 1 января 1967 года, когда оно было переименовано в Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ). С 1991 года КНИР’ГИ получил статус государственного предприятия. В 2009 году ФГУП «КНИРТИ» вошел в состав ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» Государственной корпорации «Ростехнологии». В 2012 году преобразован в открытое акционерное обще­ство, а в 2014 году — в акционерное общество.

1. Общие сведения

Самолёт E-2 «Хокай» был принят на вооружение в 1964 году и предназначался для обеспечения ПВО США.Он имеет вращающуюся антенну РЛС, установленную в обтекателе в задней части фюзеляжа, и систему опознавания «свой-чужой». Всего было изготовлено 59 самолетов варианта E-2A, который был оснащен мощной РЛС APS-96, способной отслеживать множество целей. Большинство этих машин позднее были переоборудованы в вариант E-2B с центральной ЭВМ управления элементами систем и сняты с вооружения флота в середине 1980-х. Стандартным самолетом сейчас является вариант E-2C,первый полет которого состоялся 20 января 1971 года. E-2C имел РЛС APS-125 и усовершенствованную авионику. На протяжении ряда лет машины этой серии постоянно улучшались. Например, на них последовательно устанавливались РЛС APS-138, -139 (с 1989 года) и APS-145, которой были оснащены и более ранние «Хокаи». APS-145 обеспечивала лучшую защиту от воздействия электронных средств противника и имела большие возможности для ведения воздушной разведки. На самолетах также устанавливались системы связи и опознавания «свой-чужой». Всего ВМФ США получил 139 машин этого типа. В настоящее время ведётся разработка и испытание нового варианта самолёта E-2, получивший обозначение E-2D «Эдванст Хокай». Предполагается, что новый самолёт будет оснащен полностью новой авионикой, включающую новый радар APY-9, радиостанцию, новый бортовой компьютер. Так же самолёт будет оборудован улучшенными двигателями и системой дозаправки в воздухе

Тактико-технические характеристики

Приведённые данные соответствуют модификации E-2C.

Технические характеристики

  • Экипаж: 5 человек (2 пилота, 3 офицера ВМС: офицер боевого информационного центра, офицер по контролю воздушного пространства и оператор РЛС)
  • Длина: 17,54 м
  • Размах крыла: 24,56 м
  • Высота: 5,58 м
  • Колея шасси: 5,93 м
  • База шасси: 7,06 м
  • Площадь крыла: 65,03 м²
  • Масса пустого: 17 265 кг
  • Масса максимальная взлётная: 23 556 кг
  • Запас топлива: 5624 кг
  • Двигатели: 2× ТВД Эллисон T56-A-425, 2×3661 кВт (2×4910 л.с.)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 598 км/ч
  • Крейсерская скорость: 576 км/ч
  • Перегоночная дальность: 2583 км
  • Боевой радиус: 320 км (продолжительность патрулирования — 3—4 часа)
  • Практический потолок: 9390 м
  • Скороподъёмность у земли: 12,8 м/с (767 м/мин)
  • Длина разбега: 610 м
  • Длина пробега: 439 м
  • Нагрузка на крыло: 355 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,32 кВт/кг

Станция РЭБ «Сорбция»

Для вооружения новейшего на тот момент истребителя Су-27 КНИРТИ разработал станцию активных помех «Сорбция». Станция работает в 3-см диапазоне волн и обеспечивает одновременную постановку помех в пе­реднюю и заднюю полусферы, срывая наведение ракет «воздух-воздух» с полуактивной головкой самонаведения. Некоторые решения, впервые примененные в «Сорбции», в значительной мере определили развитие средств РЭБ воздушного базирования на последующие десятилетия. Так, впервые в отечественной практике была использована цифровая память для формирования помеховых сигналов из запомненных копий зонди­рующего радиолокационного сигнала РЛС противника, применена диаграммообразующая система, намного позднее ставшая известной под названием линзы Ротмана. В станции были применены алгоритмы се­лекции распознавания режима работы РЛС при выборе претендента на подавление по частоте повторения зондирующих импульсов. Благодаря ряду передовых решений станции «Сорбция» и сегодня стоят на воору­жении ВВС России.

Контейнер станции РЭБ «Сорбция»

Достоинства и недостатки агрегатов 2C

Самые большие нарекания вызывает алюминиевая головка блока цилиндров. Трещины на ней — достаточно частое явление. При этом восстановить ее достаточно сложно, в большинстве автосервисов предлагают контрактные головки.

Двигатели 2C не обладают высокой мощностью, поэтому постоянно работают с большой нагрузкой, особенно на тяжелых микроавтобусах. По этой причине головка блока испытывает большие температурные перегрузки. Сам по себе перегрев не является причиной возникновения трещин. Проблема в локальном перепаде температур, что влечет за собой большие внутренние напряжения. В конечном итоге головка трескается.

К чему приводят трещины в головке

Ситуация усугубляется конструктивным просчетом, который присутствовал на моторах 1C и перешел к новому мотору по наследству. Расширительный бачок располагается в подкапотном пространстве ниже уровня головки. При нагреве мотора охлаждающая жидкость вытесняется в расширительный бачок. При охлаждении должно происходить обратное, жидкость должна вернуться в головку блока цилиндров.

На деле в головку вместе с охлаждающей жидкостью подсасывается воздух через негерметичную крышку заливной горловины радиатора. Воздух в системе постепенно накапливается, что в итоге приводит к деформации головки.

Турбина также охлаждается тосолом, при попадании воздуха охлаждение ухудшается. Масло в турбине перегревается, что вызывает масляное голодание и преждевременный выход турбины из строя. В некоторых случаях турбина не просто перестает нагнетать воздух, а забрасывает маслом впускной коллектор и двигатель идет вразнос.

Избавиться от воздуха в системе охлаждения можно простым путем, подняв расширительный бачок выше уровня головки. Но двигатель все равно останется термонагруженным.

Неприятной особенностью этих моторов является потеря компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Виной тому негерметичная воздушная магистраль от фильтра к впускному коллектору. Пыль, перемешанная с маслом из трубки вентиляции картера, работает как абразив, под действием которого изнашиваются тарелки клапанов и поршневые кольца.

Иногда компрессия теряется из-за избытка сажи в системе рециркуляции выхлопных газов.

Из достоинств мотора отмечают только надежную работу ТНВД с механическим приводом. На версиях с электронным управлением ТНВД уменьшается расход топлива, снижается токсичность выхлопа, двигатель работает не так громко. Но такая система трудно регулируется. В большинстве сервисных станций отсутствует аппаратура для полноценной регулировки, мало специалистов. Несмотря на эти сложности, моторы с электронным ТНВД долговечнее.

Ситуация отягощается отсутствием комплектующих, Компания Denso прекратила поставки основных компонентов таких топливных насосов.

В целом отзывы о моторах Toyota 2C носят негативный характер. Агрегаты считаются ненадежными, недолговечными, их относят к числу худших моторов корпорации. Хотя на легких автомобилях, например, Тойота Карина, моторы при должном уходе и щадящей эксплуатации выхаживают до 300 тыс. км.

«Надёжное прикрытие»

Владимир Попов уверен, что в ходе модернизации А-50 российские конструкторы и военные ориентировались на качественные изменения в развитии авиации вероятного противника.

«Это появление более скоростных и малозаметных летательных аппаратов, БПЛА, которые могут нести ударное вооружение и средства радиоэлектронной борьбы. А-50У позволяет ранжировать эти цели по степени угрозы», — подчеркнул Попов.

Также по теме


От новой БМП до беспилотников: какая техника дебютировала на учении «Запад-2021»

В ходе совместного стратегического учения (ССУ) войск РФ и Белоруссии «Запад-2021» впервые был использован ряд перспективных типов…

С его точки зрения, важным экзаменом для А-50У стала сирийская операция. Самолёт ДРЛО применялся в арабской республике вплоть до военного разгрома ИГ* в конце 2017 года. Попов предполагает, что «летающий радар» помогал российскому контингенту более эффективно отслеживать полёты авиации стран, вовлечённых в этот конфликт не на стороне официального Дамаска.

«А-50У — машина, которая в большей мере нужна для крупномасштабных операций. Поэтому в контексте Сирии можно предположить, что она использовалась для отслеживания самолётов и БПЛА Израиля и натовских государств, которые не брезговали нарушать заключённые с Москвой договорённости о правилах полётов», — рассуждает Попов.

В зарубежных СМИ сложилось несколько иное мнение о миссии А-50У в САР. Например, в публикации американского издания The National Interest от мая 2017 года говорилось, что переброска самолёта ДРЛО в Сирию могла быть ответной мерой на ракетный удар ВМС США по авиабазе Шайрат в начале апреля того же года. В статье отмечается, что появление «летающего радара» увеличивает эффективность предупреждения о подобных атаках.

По данным «Известий», российская промышленность продолжает модернизировать поставляемые в войска А-50У и наряду с этим создаёт самолёт ДРЛО нового поколения — А-100 «Премьер».

Его ключевой особенностью станет антенна с фазированной решёткой, обладающая более высокими характеристиками по обнаружению и сопровождению целей. Помимо этого, «Премьер» оснастят полностью цифровым навигационным комплексом и цифровой системой управления. 

  • Самолёт ДРЛО России нового поколения А-100

Как говорится в материалах «Ростеха», оборудование А-100 позволяет «мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам».

Попов полагает, что успешное завершение работ по «Премьеру» позволит создать важный для укрепления безопасности России авиапарк.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Конструкция Ту-126

Полностью был переделан пассажирский салон самолета Ту-114. В передней и средней его частях находились рабочие места с пультами для радиотехнического экипажа, заднюю часть заняли блоки РЛС, системы связи и радиотехнической разведки. Над фюзеляжем самолета, в задней его части, на пилоне в обтекателе была установлена грибообразная антенна радиолокатора «Лиана». Обтекатель во время полета вращался вместе с антенной со скоростью 10 об/мин.

В носовую часть фюзеляжа поместили штангу топливоприемника для осуществления воздушной дозаправки по типу «шланг-конус». Низ кабины занимал воздухозаборник, обеспечивающий систему охлаждения радиоаппаратуры. Снизу хвостовой части фюзеляжа для усовершенствования путевой устойчивости установлен фальшкиль.

На самолете отсутствовало оборонительное вооружение, в некоторых экземплярах в корме самолета установили радиолокационное оборудование.

Экипаж разведчика Ту-126 составляли две смены по 12 человек. Летный экипаж – два пилота, два штурмана, радист и бортинженер. Радиотехнический экипаж – командир, инженер и четыре оператора. Поскольку обычный полет для этой машины длился продолжительный период времени, приходилось проводить периодическую смену. На самолете были предусмотрены места для отдыха экипажа.

Продолжительность полета Ту-126 составляла около 11 часов, а дальность полета – примерно 7000 км. На будущее планировалось увеличить эти показатели путем введения в состав конструкции системы дозаправки топлива в воздухе по типу «шланг-конус».

На стадии эскизного проектирования на самолете были намерены укрепить на корме пушечную управляемую установку, в которую вошли две пушки АМ-23 калибром 23 мм и прицельная радиолокационная станция «Криптон». Однако, обдумав все варианты реализации такого проекта, от идеи использования оборонительного вооружения конструкторы отказались. Хвостовой отсек фюзеляжа отдали под оборудование РЭП.

Для охлаждения радиоаппаратуры был сконструирован специальный воздухозаборник, который разместили под фюзеляжем. Чтобы улучшить путевую устойчивость, был установлен дополнительный гребень, который находился под хвостовой частью фюзеляжа. Аппаратура разведчика позволяла выявить воздушные вражеские цели на расстоянии 150-350 км, надводные цели – до 400 км, захватывать излучение РЛС на дальности до 500-600 км, выполнять передачу собранных данных командным штабам ВМФ и ПВО на отдалении до 2000 км. Самолет можно было применять для прицельного наведения перехватчиков, включая дальние Ту-128С-4.

История эксплуатации

ВМС США

USS John C. Stennis

E-2A поступил на вооружение ВМС США в январе 1964 года, а в апреле 1964 года — с VAW-11 на Северном острове NAS. Первое развертывание было на борту авианосца USS Kitty Hawk в 1965 году.

С момента вступления в бой во время войны во Вьетнаме, E-2 служил ВМС США около мир, действующий как электронные «глаза флота».

В августе 1981 года Соколиный Глаз из VAW-124 «Bear Aces» направил два F-14 Tomcats из VF-41 «Black Aces» в миссии по перехвату. в заливе Сидра, в результате которого были сбиты два ливийских Су-22. Ястребиные глаза из VAW-123 на борту авианосца USS America руководили группой из истребителей F-14 Tomcat, управляющих боевым воздушным патрулем во время операции «Эльдорадо» Каньон, совместный удар двух авианосных боевых групп по ливийским террористическим целям в 1986 году.

Совсем недавно E-2C обеспечивали командование и контроль для обоих воздушнаяFrench E-2C Hawkeye on NetMarine.net (in French)

Примечания и ссылки

  1. (in) на Gizmocrazed — Future Technology News (по состоянию на 12 июля 2020 г. ) .
  2. Термин ДРЛО обозначает любой радарный самолет, и не обязательно E-2.
  3. и нагнетателя воздуха п о  433, декабрь 2014, стр 19
  4. «  Французский Hawkeye будет модернизирован  », Mer et Marine ,18 января 2017 г.
  5. «  ВМС Франции будут оснащены E-2D Advanced Hawkeye  », Defense-Aero. ком ,28 сентября 2019 г.,
  6. .
  7. Новые часовые воздуха, воздуха и космоса н о  2179, 3 июля 2009 года
  8. «  Контракты месяца  », оборона и международная безопасность, п о  97,Ноябрь 2013, стр.  33 ( ISSN   )
  9. .
  10. .
  11. , на planeslegendaires.net , .
  12. (in) на AEROWEB ,28 мая 2015 года(по состоянию на 11 ноября 2015 г. ) .
  13. (in) на defense-aerospace.com ,20 октября 2015 г.(по состоянию на 11 ноября 2015 г. ) .
  14. (in) , сайт Spyflight10 марта 2011 г.(по состоянию на 8 мая 2011 г. )
  15. (En-GB) Ханс ван Херк, , на www.scramble.nl (по состоянию на 3 января 2021 г. )
  16. Пресс-релиз Минобороны Франции
  17. Жан-Луи Промэ, «  Соколиный глаз во французской военно-морской авиации: уже десять лет!»  », DSI-технологии, п о  13,Сентябрь-октябрь 2008 г.( ISSN   )
  18. Пресс-релиз ВМС США от 23 мая 2008 г.

Библиография

Энцо Ангелуччи и Паоло Матрикарди ( пер.  С итальянского), Les planes, t.  5: Эпоха реактивных двигателей, Париж / Брюссель, Elsevier Sequoia, колл.  «Мульти-гид авиация»,1979 г., 316  с. ( ISBN  2-8003-0344-1 ), стр.  120–121.

Самолеты Grumman и Northrop Grumman

Обозначения производителя
  • G-1 (только поплавки)
  • G-2 (только поплавки)
  • G-3
  • G-4
  • G-5
  • G-6
  • G-7
  • G-8
  • G-9
  • G-10
  • G-11
  • G-12
  • G-13
  • G-14
  • G-15
  • G-16
  • G-17
  • G-18
  • G-19
  • G-20
  • G-21
  • G-22
  • G-23
  • G-24
  • G-25
  • G-26
  • G-27
  • G-29
  • G-30
  • G-31
  • G-32
  • G-33
  • G-34
  • G-35
  • G-36
  • G-37
  • G-38
  • G-39
  • G-40
  • G-41
  • G-42
  • G-43
  • G-44
  • G-45
  • G-46
  • G-47
  • G-48
  • G-49
  • G-50
  • G-51
  • G-52
  • G-53
  • G-54
  • G-55
  • G-56
  • G-57
  • G-58
  • G-59
  • G-60
  • G-61
  • G-62
  • G-63
  • G-64
  • G-65
  • G-66
  • G-67
  • G-68
  • G-69
  • G-70
  • G-71
  • G-72
  • G-73
  • Г-74
  • G-75
  • G-76
  • G-77
  • G-78
  • G-79
  • G-80
  • G-81
  • G-82
  • G-83
  • G-84
  • G-85
  • G-86
  • G-87
  • G-88
  • G-89
  • G-90
  • G-91
  • Г-92
  • G-93
  • G-94
  • G-96
  • G-97
  • G-98
  • G-98J
  • G-99
  • G-100
  • G-101
  • G-102
  • G-103
  • G-104
  • G-105
  • G-106
  • G-107
  • G-108
  • G-109
  • G-110
  • G-111
  • G-112
  • G-113
  • G-114
  • Г-115
  • G-116
  • G-117
  • G-118
  • G-119
  • G-120
  • G-121
  • Г-122
  • G-123
  • G-124
  • G-125
  • Г-126
  • G-127
  • G-128
  • G-134
  • G-159
  • Г-164
  • G-191
  • G-231
  • G-234
  • G-251
  • G-262
  • G-303
  • G-426
  • G-712
  • G-1128
  • G-1159
По типу
Охотники
  • FF
  • F2F
  • F3F
  • F4F
  • XF5F
  • XP-50
  • F6F
  • XP-65
  • F7F
  • F8F
  • F9F
  • F9F / F-9
  • XF10F
  • F-11
  • F11F
  • XF12F
  • F-111B
  • F-14
Атака / Патруль
  • SF
  • TBF
  • XTSF
  • XTB2F
  • AF
  • С-2
  • А-6
Признание
  • SF
  • E-1
  • ОВ-1
  • EA-6
  • E-2
  • E-8
  • Жар-птица
Коммунальные услуги / транспорт
  • UC-103
  • JF
  • J2F
  • ОА-12
  • JRF
  • J3F
  • ОА-9
  • OA-13
  • OA-14 / J4F
  • U-16 / JR2F / UF
  • C-1
  • C-2
Мирное население
  • Кряква
  • Ag Cat
  • Котенок
  • Головастик
  • Гольфстрим I
  • Гольфстрим II
Другой
  • Лунный модуль Аполлона
  • EF-111
  • Х-29
  • Q-8
  • X-47A
По именам
  • Ag Cat
  • Альбатрос
  • Мститель
  • Bearcat
  • Пума
  • Утка
  • Жар-птица
  • Гусь
  • Борзая
  • Хранитель
  • Галфхок III
  • Гольфстрим I
  • Гольфстрим II
  • Соколиный глаз
  • Адский кот
  • Вторгаться
  • Ягуар
  • Котенок
  • Кряква
  • Ирокез
  • Пантера
  • Prowler
  • Skyrocket
  • Супер Тигр
  • Тигр
  • Tigercat
  • Головастик
  • Кот
  • След
  • Трекер
  • Трейдер
  • Дикий кот
  • Widgeon

Эксплуатанты

 Китайская Республика
  • Китайская республика эксплуатирует 4 E-2T и 2 E-2K.

    78 эскадрилья

 Египет

ВВС Египта

 Франция
  • Авиация ВМС Франции

    4 флотилия

    , так же как и ВМС США, использует E-2 на авианосцах.

 Израиль
  • ВВС Израиля

    192 эскадрилья

    эксплуатировали четыре самолёта до 1999 года. E-2 израильских ВВС первыми получили оборудование для дозаправки в полёте. В 2002 году после модернизации три самолёта были проданы Мексике, оставшийся передан в музей ВВС Израиля.

 Япония
  • Воздушные силы самообороны Японии

    601 Hikotai

 Мексика

Авиация ВМС Мексики получили три E-2C из Израиля.

 Сингапур
  • Военно-морские силы Сингапура

    111 Эскадрилья

Самолёты соединения VAW-115

 США
  • ВМС США
    • VAW-77 Ночные волки Night Wolfs
    • VAW-78 Fighting Escargot (расформирована)
    • VAW-88 Cottonpickers (расформирована)
    • VAW-110 Жар-птицы Firebirds (расформирована)
    • VAW-111 Graybirds (расформирована)
    • VAW-112 Золотые ястребы Golden Hawks
    • VAW-113 Чёрные орлы Black Eagles
    • VAW-114 Hormel Hawgs (расформирована)
    • VAW-115 Колокола свободы Liberty Bells
    • VAW-116 Короли солнца Sun Kings
    • VAW-117 Wallbangers
    • VAW-120 Серые ястребы Greyhawks
    • VAW-121 Голубые хвосты Bluetails
    • VAW-122 Steeljaws (расформирована)
    • VAW-123 Screwtops
    • VAW-124 Bear Aces
    • VAW-125 Tigertails
    • VAW-126 Морские ястребы Seahawks
    • VAW-127 морские летучие мыши Seabats (расформирована)

Задачи и цели

Благодаря современному радиолокационному оснащению корабельная авиация имеет самолет, который автоматически обнаруживает потенциально опасные цели на дальних расстояниях, и даже способен определять государство, к которому они принадлежат. Также E-2D управляет боевыми системами, засекает и наблюдает за объектами, находящимися на поверхности. Все это делает самолет не только хорошей боевой машиной, но и эффективным поисковиком в гражданских ситуациях. Он участвует в поиске и спасении гражданских объектов, гуманитарных миссиях, в операциях по борьбе с пиратством и оборотом наркотиков.

Основные характеристики «Эдванс Хокай»

Модификация D имеет внешнее сходство с версией C, но конструкторы усилили корпус, а все внутренние системы претерпели тотальную перезагрузку. Длина E-2D составляет 17,5 метров, а крыло чуть больше 24,5 м. Масса самолета без экипажа и оборудования почти 17 тонн, а со снаряжением его масс равна 23,2 тонны. Сердце самолета – два газотурбинных двигателя «Элисон Т-56», мощность которых 8000 кВт. Они позволяют самолету разгоняться до 600 км/ч. Максимальная скорость длительного полета немного ниже – 573 км/ч. Палубный самолет способен улетать на довольно большие расстояния – до 2583 км. Патрулировать территорию модификация в состоянии шесть часов подряд. На борту работает пять членов экипажа. В него входит два пилота и три оператора.

«Advance Hawkeye» оборудован современной радиолокационной аппаратурой. В ее задачи входит обеспечение поиска сухопутных и надводных целей. «Эдванс» может управлять воздушными ударами по любым объектам, находящимися на земле и воде, и позволяет армии ВМФ получать огромное количество разведывательных данных и их перерабатывать.

Проворачивающаяся антенна в виде гриба на корпусе может непрерывно отслеживать пространство в поле зрения 360 градусов. Это дает возможность экипажу на борту сосредотачивать локаторы на интересующих участках. Также за счет улучшенного радара модели APY-9 была увеличена дальность обнаружения любого вида ракет, повышена точность отслеживания движущихся объектов и понижения уровня помех. Это оборудование работает в трех режимах в зависимости от ситуации. В 2015 году корабельная авиация проработала возможность дозаправки самолета в воздухе.

Кабина самолета создана по самым последним технологиям. Большая площадь остекления увеличивает обзор пилотам. Бортовой компьютер с 17 дюймовым экраном имеет графический дисплей, который упрощает считывание информации о работе оборудования и показывает данные по текущей ситуации вокруг него, поэтому пилоты могут выполнять функции оператора.

Особенности современных Авианосцев

Авианосцы — Сравнение по странам — История создания

Разновидности

Строительство авианосцев

Палуба авианосца как вид пассивной защиты корабля

Стартовая катапульта на авианосце

Аэрофинишер – Система торможения самолетов

Атомная установка на авианосце

Реактивные самолеты для авианосцев

Основные характеристики «Эдванс Хокай»

Модификация D имеет внешнее сходство с версией C, но конструкторы усилили корпус, а все внутренние системы претерпели тотальную перезагрузку. Длина E-2D составляет 17,5 метров, а крыло чуть больше 24,5 м. Масса самолета без экипажа и оборудования почти 17 тонн, а со снаряжением его масс равна 23,2 тонны. Сердце самолета – два газотурбинных двигателя «Элисон Т-56», мощность которых 8000 кВт. Они позволяют самолету разгоняться до 600 км/ч. Максимальная скорость длительного полета немного ниже – 573 км/ч. Палубный самолет способен улетать на довольно большие расстояния – до 2583 км. Патрулировать территорию модификация в состоянии шесть часов подряд. На борту работает пять членов экипажа. В него входит два пилота и три оператора.

ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ ДРЛО

ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ ДРЛО

Предназначен для раннего обнаружения воздушных и морских целей и управления действиями палубной авиации при решении задач ПВО и нанесении ударов по морским (наземным) целям. Концепция авиационной системы раннего предупреждения AEW была разработана во время Второй мировой войны. выполнила проект самолета AEW G-89, который 5 марта 1957 г. был признан победителем конкурса флота США на самолет с большим радаром. Проект представлял собой двухмоторный турбовинтовой самолет с экипажем из пяти человек и обзорным локатором AN/APS-96 с антенной во вращающемся дискообразном обтекателе диаметром 7,32 м, установленном на пилоне сверху фюзеляжа. Для компенсации влияния такой конструкции на устойчивость самолета использовалось V-образное горизонтальное оперение большого размаха с четырьмя килями и двухсекционными рулями направления.

Первый полет опытного самолета под обозначением W2F-1 с турбовинтовыми двигателями Т56-А-8 поднялся в воздух 21 октября 1960 г. Второй опытный самолет с полным комплектом радиоэлектронного оборудования совершил свой первый полет 19 апреля 1961 г. В 1962 г. обозначение сменилось на Е-2 «Хоукай» (hawkeye – соколиный глаз). На вооружение ВМС США Е-2 А поступил в 1964 г.

Модернизация бортового компьютера и установка системы дозаправки в воздухе привела к появлению варианта Е-2В. Применение этих самолетов осуществлялось парами на высоте 9145 м с целью обнаружения потенциальной угрозы на большой дальности от вражеских надводных кораблей и самолетов любых типов. Максимальная продолжительность полета без дозаправки в воздухе 6 часов 6 минут.

После проведения летных испытаний летом 1971 г. (первый полет 20 января 1971 г.) началось серийное производство более совершенного варианта Е-2С. Он имел расширенные боевые возможности за счет улучшения характеристик основного радиоэлектронного оборудования и увеличения размеров антенн (диаметр обтекателя – до 9,15 м). На его базе создан учебно- тренировочный самолет ТЕ-2С.

Вначале Е-2С оснащался РЛС AN/APS-125, способной обнаруживать цели на дальности 370 км. Впоследствии самолет постоянно модифицировался.

Начиная с 1988 г. на 18 вновь построенных для ВМС США самолетах Е-2С была проведена модификация «Группа-1». Она предусматривала установку РЛС AN/APS-139 с дальностью обнаружения целей типа КР на расстоянии около 270 км на фоне земной и водной поверхности с осуществлением обнаружения до 2000 целей и автоматического сопровождения до 250 целей; размещение двигателей с повышенной примерно на 15% мощностью и улучшенной экономичностью, что позволило увеличить время патрулирования самолета в зоне примерно на 15%. Кроме того, установлена более мощная система охлаждения РЭО, дополнительные антенны системы постановки активных помех, запросчик системы опознавания «свой-чужой» RT-998/A и процессор сигналов OL-67/AP, пассивная система обнаружения «Литтон» AN/ALR-73, группа индикаторов управления AN/APA-172, дополнительные средства связи. Все это позволяет автоматически обнаруживать, определять тип и направление на некоторые виды объектов на фоне сильных помех, с дальности более 800 км определять местоположение источника электромагнитных излучений и идентифицировать угрозу.

С декабря 1991 г. для ВМС США были начаты работы по созданию самолетов Е-2С с модификациями «Группа-2». В начале 1993 г. для проведения войсковых испытаний поступило 5 самолетов Е-2С «Группа-2». Эта модернизация предусматривает установку новой РЛС с увеличенной дальностью обнаружения до 480 км.

Самолеты «Хоукай» успешно применялись во всех вооруженных конфликтах мира, в которых использовались авианосцы США На их базе создан вариант транспортного самолета для доставки грузов на авианесущие корабли под обозначением С-2А «Грейхаунд»

Назначение самолёта

Самолёт обеспечивает максимальное обнаружение целей на расстоянии около 540 км (самолёты) и 258 км (крылатые ракеты)[источник не указан 2750 дней

]. «Хокай» может также следить за надводными целями. Полученные сведения передаются в информационный оперативный центр, расположенный на флагмане авианосного соединения, а также истребителям, патрулирующим воздушное пространство. E-2C, использующийся в качестве командного пункта, способен обеспечивать наведение на цель истребителей, осуществлять раннее предупреждение о появлении самолётов противника и управлять истребителями сопровождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: