Истории различных видов транспорта

Изобретение Даймлера

Первый автомобиль Готлиба Даймлера был построен в 1886 году. Он стал попыткой использовать конный экипаж как силовой агрегат. Ключевые механические элементы были весьма примитивны. Однако одноцилиндровый мотор стал прототипом современных двигателей, которые используются в машинах.

Даймлер был более терпеливым и сдержанным ученым, нежели Бенц. Он не слишком стремился вперед. Готлиб сделал ставку на стационарные двигатели. Совместно со своим соратником и приятелем Вильгельмом Майбахом исследователь создал первый функциональный автомобиль Daimler. Это произошло в 1889 году. Спустя 6 лет он начал производство этого авто.

В 1889 году был создан первый автомобиль, который мог развивать скорость больше 80 километров в час. В этом транспортном средстве использовался 4-цилиндровый мотор мощностью 24 лошадиных силы и другие инновационные технические решения. Сама машина получилась весьма тяжелой и с трудом управлялась. К тому же она не обеспечивала должного уровня безопасности.

Именно поэтому дальнейшие усилия компании были направлены на создание более легкого и управляемого авто. В скором времени появилось много людей, которые хотели обладать таким автомобилем. Как следствие, появилась известная по сей день модель – «Мерседес». Она была создана в 1900 году и стала, по мнению историков, прототипом современного авто.

Развитие двигателей

Впоследствии в XIX столетии разные конструкторы продолжали придумывать и собирать свои модели двигателей. В начале века братья Нисефор и Клод Ньепс во Франции собрали и запатентовали свою модель устройства. Они получили поддержку от коллег и продолжали вести разработки, в том числе теоретические на основе изучения научных трудов в разных сферах знания. Известность получил теоретический трактат 1824 года Сади Карно, в котором изучались вопросы применения топлива для работы двигателя.

В 1858 году бельгийский ученый Жан Жозеф Этьен Ленуар собрал свою модель устройства. Отмечается, что она имела карбюратор и систему зажигания, но не имела охлаждающего устройства, поэтому быстро пришла в неисправность. Доработав свою модель, Ленуар в 1863 году установил ее на автомобиль, который совершил путь, проехав около 50 миль.

Особенностью этого периода являются разработки и поиски моделей двигателей, которые бы функционировали. Еще не ставился поэтому вопрос об их использовании на средствах транспорта. Все эти модели еще так или иначе дорабатывались, их функционирование предполагало использование разных видов топлива. Однако во второй половине XIX века уже проведенные опыты и имеющиеся модели привели к началу их внедрения на транспорт и практического применения.

Вариации на тему мотоцикла

Франция

«Велосипед с педалями» – именно такое название получила первая «версия» мотоцикла. Пьер Мишо, кузнец французского происхождения, в 1860-м году организовал . В 1867 году под руководством Пьера был создан первый велосипед, который был оснащен миниатюрным паровым двигателем. А прототип изобретения был построен еще в 1863 году.

США

Американцы тоже шли в ногу со временем. В 1867 году Сильвестр Ропер представил публике велосипед, который приводился в движение с помощью двухцилиндровой машины с угольной топкой, которая находилась между ног водителя. Управлялся самоход ручкой с двойным захватом. При наклоне ее вперед добавлялся газ, увеличивалась скорость, а если потянуть ручку назад, то срабатывал тормоз. 



Англия

В 1884 году англичанин Эдвард Батлер продемонстрировал миру уже полноценный на тот момент мотоцикл, дав ему название «Butler Petrol Cycle». В этом же году, в Лондоне, он был представлен публике на выставке. «Butler Petrol Cycle» представлял собой трицикл и мог быть использован в качестве коммерческой техники. Примечательно, что в его названии присутствует термин «цикл».

По военным тропам в мотоспорт

Мотоцикл Л-300 выпускался до конца 1939 года – всего было изготовлено около 19 тыс. мотоциклов этой модели. И даже, когда к 1940 году их конструкция уже «морально» устарела, а на смену пришли ижевские «мотолегенды», ленинградские Л-300 все еще пользовались спросом за счет их высокой надежности и легкости управления. Доказать это привелось и на деле –Л-300 активно использовались в Красной Армии в качестве мотоциклов разведки и связи. Они принимали участие в боях на Халхин-Голе и Хасане, в Советско-Финской войне и в начале Великой Отечественной.

Л-300 принял активное участие и в развитии отечественного мотоспорта – он широко использовался в гонках, кроссах, рекордных заездах и дальних пробегах на тысячи километров. На соревнованиях Л-300 часто выигрывал призовые места в конкуренции с известными иностранными мотоциклами.


Фото: Военно-технический музей

И, пожалуй, самое главное – Л-300 предоставил тысячам советских людей возможность впервые сесть в седло мотоцикла. При этом опыт организации серийного выпуска Л-300 помог в производстве отечественных мотоциклов новых поколений. Так появился первый советский спортивно-дорожный мотоцикл Л-500, а следом Л-8 со множеством гоночных модификаций и скоростью около 140 км/час. «Потомками» Л-300 стали и легендарные ижевские мотоциклы Иж-7 и Иж-8. Последний считается настоящим советским байком-легендой, а также получил известность за границей. Мотоцикл Иж-8 даже выбит на серебряных монетах Новой Зеландии.

Кроме Ижевска, серийное производство мотоциклов было налажено в Подольске, Таганроге, Серпухове. Но все же первым был Ленинград и модель Л-300. Сегодня этот мотоцикл уже не встретить на дорогах, но можно увидеть в музее. Один из экземпляров этой модели выставлен в музее АО «ОДК-Климов».

Братья Райт — кто это: краткая справка

Уилбер и Орвилл Райт — изобретатели и авиаконструкторы, которые сконструировали и построили первый в истории самолет, способный к полету.

Wilbur Wright (Уилбер Райт):

  • деятельность: пилот, конструктор, изобретатель
  • дата рождения: 16 апреля 1867
  • место рождения: США, Индиана, Милвилл
  • дата смерти: 30 мая 1912 в возрасте 45 лет
  • место смерти: США, Огайо, Дейтон.

Orville Wright (Орвил Райт):

  • деятельность: изобретатель, пилот, конструктор
  • дата рождения: 19 августа 1871
  • место рождения: Дейтон, Огайо, США
  • дата смерти: 30 января 1948 в возрасте 76 лет
  • место смерти: Дейтон, Огайо, США

Успехи авиаконструкторов были отмечены Золотой медалью Конгресса США, Вашингтонской премией, а также медалями Альберта, Эллиота Крессона, Франклина, Джона Фрица.

Как появилась прялка «Дженни»

Создание первой механической прялки датируется 1765 годом. Изобретение Джеймса Харгривса совершило настоящий переворот в научно-технической сфере. Еще через пару лет ткач придумал новую установку, которая получила название «Дженни».

Изначально считалось, что ученый назвал устройство в честь одной из своих дочерей. Однако впоследствии историки изучили церковные архивы Стэндхилла, в которые попадали все сведения о новорожденных. Благодаря этому удалось установить, что изобретатель не имел детей с таким именем. Это побудило ученых выдвинуть новую версию. Они предположили, что словом «дженни» называлось колесо, которым Харгривс оснастил свой прибор.

Когда и кто изобрел первый мотоцикл

«Отцом» первого мотоцикла стал немецкий инженер Готлиб Даймлер, появление его детища датируется 1885 годом. Машина имела сходство с беспедальным велосипедом. Бензиновый одноцилиндровый двигатель Даймлер установил на раме, сооруженной из дерева, деревянными были и колеса. Крутящий момент колесам передавалось от мотора с помощью ремня. Во время испытаний машина весом 70 кг показала способность развития скорости в 12 км в час.

Инженер Э. Батлер создает мотоцикл в Англии 1887 году, вслед за ним последовала разработка первого мотоцикла французским инженером Ф. Милле, а потом в Италии Э. Бернарди. С появлением этой двухколесной машины ее поклонники стали страстно стремиться к установлению мировых рекордов по скорости. Об истории изобретения мотоцикла известно почти все.

Начиная с середины 19 века, стали работать над созданием силовой установки в виде парового двигателя, который хотели позже установить на двухколесном экипаже. Но такие двигатели были несовершенными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: