X4 foundations корабли сравнение

Всё когда-то заканчивается

Для ремонта линкор перегнали в Готенхафен, где началось его восстановление, однако в начале следующего года было принято решение прекратить работы. 2 февраля 1943 он был исключён из боевого состава Кригсмарине и до конца войны использовался как блокшив.

В конце марта 1945 года при приближении к городу советских войск, корпус корабля был затоплен на фарватере. После войны его подняли и отправили на слом поляки.

Автор Piotr Forkasiewicz. Немецкий линкор Гнейзенау.

Подводя итоги жизни и смерти этого легендарного рейдера, могу заметить, что она в немалой степени была предопределена тем, что время крупных боевых кораблей, не прикрытых с воздуха и при этом не имеющих эффективной ПВО (зенитные орудия уже не могли её обеспечить) к тому времени прошло.

Не случайно «Гнейзенау» получил самые тяжёлые в своей карьере повреждения в результате именно воздушных атак, они же стали и причиной его окончательного выхода из строя и бесславного конца. И хотя этот линкор оставил весьма заметный след в истории ВМВ, приходится согласиться с сэром Черчиллем, нарёкшим германские рейдеры «прекрасными, но уже срезанными цветами».

Конструкция и комплектация

Гнейзенау как она появилась в феврале 1942 г.

Гнейзенау был заказан как Эрзац Гессен как замена старому до дредноута Гессен, под контрактным названием «Э.» В Deutsche Werke в Киль был заключен контракт, где 6 мая 1935 года был заложен киль. Корабль спущен на воду 8 декабря 1936 г., после чего отделка работа была начата. Корабль был построен в мае 1938 г. и сдан в эксплуатацию. ходовые испытания 21-го, под командованием Kapitän zur See (KzS) Эрих Ферсте. Испытания выявили опасную тенденцию к транспортировке значительных объемов воды в штормовых водах. Это привело к затоплению носовой части и повреждению электрических систем в передней орудийной башне. В результате она вернулась на верфь для обширной модификации носовой части. Первоначальный прямой шток был заменен приподнятым «атлантическим носом». К дымовой трубе был прикреплен диагональный колпак, чтобы не задымлять главную мачту. Доработки были завершены к сентябрю 1939 года, когда корабль был окончательно готов к эксплуатации.

Гнейзенау смещено 32 100 длинных тонн (32 600 т; 36 000 коротких тонн) в исходном состоянии и 38 100 длинных тонн (38 700 т; 42 700 коротких тонн) при полной загрузке, при длине 234,9 м (770 футов 8 дюймов), ширина 30 м (98 футов) 5 дюймов) и максимальной осадкой 9,9 м (32 фута 6 дюймов). Она питалась тремя Germania приспособлен паровые турбины, что в общей сложности составило 165 930 метрическая мощность (163,660 ; 122,041 кВт ) и развил максимальную скорость 31,3 узла (58,0 км / ч; 36,0 миль / ч) на скоростных испытаниях. Ее стандартный экипаж насчитывал 56 офицеров и 1613 рядовых, хотя во время войны их число увеличилось до 60 офицеров и 1780 человек. Во время службы в качестве флагмана эскадрильи, Гнейзенау несли дополнительно десять офицеров и 61 рядовой.

Она была вооружена девятью 28 см (11,1 дюйма) L / 54,5 пушки расположены в трех трехместных орудийные башни: два сверхсжигание башни вперед — Антон и Бруно — и одна на корме — Цезарь. Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати 15 см (5,9 дюйма) L / 55 ружья, четырнадцать 10,5 см (4,1 дюйма) L / 65 и шестнадцать 3,7 см (1,5 дюйма) SK C / 30 L / 83, а изначально десять 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитные орудия. Количество 2-см орудий со временем увеличили до тридцати восьми. Шесть 53,3 см (21,0 дюйма) над водой торпедные аппараты, взято из легкие крейсеры Нюрнберг и Лейпциг, были установлены в 1942 году.

Судьба


Вверху: фото, сделанное с воздуха. Гнейзенау в сухом доке, март 1942 г., после авиаудара. Нижний: Гнейзенау‘s 28-см турель Цезарь в Austrått Fort, Норвегия.

Ремонтные работы на Гнейзенау был завершен к 26 февраля 1942 года, и его планировалось развернуть в Норвегии 6 марта. Несмотря на то, что она все еще находилась в сухом доке, ее запасы боеприпасов были пополнены, и она была подготовлена ​​к короткой серии испытаний перед отлетом.Однако в ночь с 26 на 27 февраля англичане нанесли по кораблю сильный воздушный налет. Корабль попал в одну бомбу. бак который пробил бронепалубу и взорвался. Раскаленные осколки бомбы воспламенили метательные заряды в носовой части башни и вызвали мощный взрыв. Башня была сброшена с крепления, и вся носовая часть сгорела. Экипаж частично затопил магазин, чтобы предотвратить более катастрофический взрыв. В результате взрыва 112 человек погибли и 21 был ранен.

Обширный ущерб убедил военно-морской штаб восстановить Гнейзенау первоначально планировалось установить шесть 38-см орудий, а не ремонтировать корабль. Поврежденную носовую часть удалили, чтобы прикрепить удлиненную дугу, которая бы исправила уменьшение надводный борт это было бы вызвано более тяжелыми 38-см орудиями. 4 апреля корабль зашел в Gotenhafen в сопровождении учебного корабля Schlesien и ледокол Кастор. Официально она была выведена из эксплуатации 1 июля. Ее экипаж был оплачен и переведен на Рука подводной лодки.

К началу 1943 года корабль был отремонтирован в достаточной степени, чтобы начать процесс переоборудования, но Гитлер, возмущенный неудачей немецких надводных рейдеров на Битва за Баренцево море в декабре 1942 г. приказал прекратить все работы.Гнейзенау был разоружен, и ее 28-см и 15-см орудийные башни использовались в береговых батареях. Башня Цезарь была установлена ​​в Austrått Fort в Тронхейме как береговая батарея Орландет.

Гнейзенау оставался неиспользованным в Готенхафене до конца войны. Поскольку Красная армия двинулись к городу, оставшаяся команда вывела корабль ко входу в гавань и потопила его как блокировка 27 марта 1945 года. В 1947 году польское правительство приказало убрать корабль и начать первые операции по спасанию. Корабль был опечатан и снят с мели 12 сентября 1951 года, затем полностью списан. хотя считается, что часть ее стали использовалась при строительстве польских торговых судов. Корабельный колокол сохранился и сейчас находится в коллекции Музей Войска Польского в Варшаве (Польша) изредка выставляется на выставках. Это был самый большой корабль, построенный в то время. Норвегия предложила вернуть башню из Тронхейма в 1979 году, но это предложение было отклонено. Вместо этого орудийная башня была сохранена как музей в Норвегии.

Эксплуатация и боевое применение

ППШ в основном использовали линейные пехотные советские части для уничтожения живой силы противника. Особенно хорошо пистолет-пулемет показал себя в условиях городских боев, где его скорострельность не позволяла противнику высовываться из-за укрытий. Автомат отлично подходил для зачистки помещений и окопов. Таким образом его использовали до самого окончания Второй мировой.

ПП хорошо показал себя в руках партизан. Оружие позволяло нанести максимальный ущерб за короткое время. Обычно ППШ попадал в руки к партизанам при присоединении бойцов РККА, захвата у немцев, сборки в полевых мастерских или груза с «большой земли».

Интересный факт, партизаны не очень любили ППШ. Его детали требовали большого количества штампованных и сварных деталей. А вот нетехнологичный ППД, наоборот, ценили – ведь его можно было полностью выточить на станке. Партизанам даже сбрасывали чертежи автоматов. Единственной проблемой был ствол, но его делали из поврежденных винтовочных.

Одним из последних полномасштабных конфликтов, в котором использовали ППШ, стала Вьетнамская война. ПП использовали там в ограниченных количествах. Оружие поставляли из Китая, но вьетнамцы спиливали часть кожуха и наваривали прицелы от французских автоматов. Деревянный приклад убирали и вместо него ставили металлический, складной. В историю модификация вошла как – К-50М.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.8 для тестирования супертестерами.
  • Впервые появился в продаже в августе 2016.
  • В обновлении 0.5.11

    добавлена модель носового якоря. Это изменение может противоречить историческим реалиям, но было внесено по просьбам владельцев корабля.

    был изменен:

  • В обновлении 0.5.12 был изменен:
    • доработано расположение точек ПВО — часть из них отныне располагается на башнях орудий ПМК. Игровые характеристики при этом затронуты не были;
    • скорректировано расположение дальномеров;
    • скорректировано отображение некоторых мелких декоративных объектов;
    • добавлено слежение поста наведения за башнями главного калибра.
  • В обновлении 0.5.14 был изменен:
    • доступен для покупки за дублоны в игровом магазине;
    • изображения корабля в карусели теперь отображается вместе с постоянным камуфляжем.
  • В обновлении 0.5.16

    добавлены приёмопередатчики активного гидролокатора S-Gerat.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.8 был изменен:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 5 до 5,3 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 11,68 км.
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Focke-Wulf Fw.62 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.15

    Постоянному камуфляжу «Тип 10» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.

  • В обновлении 0.7.4.1

    добавлен в дерево развития своей нации и доступен для покупки за дублоны.

    был изменен:

  • В обновлении 0.7.12:
    • исправлена ошибка с некорректным бронепробитием. Увеличено бронепробитие фугасного снаряда ПМК калибра 150 мм с 36 мм до 37 мм;
    • в окне «Камуфляжи» во вкладке «Внешний вид» стали недоступны для покупки следующие постоянные камуфляжи (теперь их можно купить в Арсенале): «Арктический», «Особый» и «Z-15».
  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.0

    исправлено некорректное описание модуля «СУО».

    был изменен:

  • В обновлении 0.9.2

    пробитие 105-мм ОФ снарядов вспомогательного калибра увеличено с 18 до 26 мм;

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    был изменен:

Историческая справка о Scharnhorst

Scharnhorst (рус. «Шарнхорст») — головной корабль серии линейных кораблей типа Scharnhorst ВМС Германии, классифицируемый иногда как линейный крейсер из-за орудий главного калибра. Построен на военной верфи в Вильгельмсхафене и вошел в строй 7 января 1939 года.
Принимал активное участие в операциях Кригсмарине в период Второй мировой войны, один из самых известных кораблей этого периода. Потоплен в бою с силами британского флота при попытке атаки арктического конвоя JW-55B у мыса Нордкап 26 декабря 1943 года.

Проектирование

Крейсера типа Scharnhorst являлись результатом совершенствования типа крейсеров “Роон” 1901 года разработки. В свою очередь, тип “Роон” принципиально не отличался от предыдущей серии “Принц Адальберт”, за исключением увеличенного количества котлов с 14 до 16 и четырехтрубным силуэтом вместо трехтрубного. При работе над проектом крейсеров типа Scharnhorst перед конструкторским бюро Имперского морского ведомства, осуществлявшим разработку, стояли главные задачи:

Повышение мореходности и способности действовать в более сложных морских условиях.

Увеличение скорости хода – новые крейсеры создавались специально для колониальной службы и действий в иностранных водах и хорошие ходовые качества имели для них жизненно важное значение.

Спроектированные в 1903-1904 гг. броненосные крейсера Scharnhorst и “Гнейзенау” по сравнению со своими иностранными аналогами имели небольшое увеличение водоизмещения, более высокую скорость, улучшенную защиту при небольшом увеличении площади бронирования.

Разделение артиллерии на три калибра – главный, средний и противоминный – являлось типичным для кораблей этого класса. Ради усиления главного калибра конструкторы заменили 150-мм орудия на 210-мм в четырех установках по углам каземата на верхней палубе, увеличив количество орудий главного калибра до восьми. Таким образом, бортовой залп мог быть произведен из шести орудий главного калибра и трех 150-мм орудий из палубы ниже.

За счет устранения тяжёлых бортовых орудийных башен и некоторого изменения обводов подводной части корпуса было достигнуто значительное улучшение остойчивости и некоторой экономии веса. В целом проект не претерпел кардинальных изменений и поэтому был проработан сравнительно быстро.

Несмотря на то, что этот тип крейсеров представлял собой пример удачного соотношения атакующих и защитных средств, к моменту ввода крейсеров типа “Шарнхорст” в строй в их конструкции уже имелись устаревшие технологии бронирования, расположения орудий и машинной установки. Вдобавок к этому начиналась эра линейных крейсеров, пришедших на смену устаревшим броненосным крейсерам.

«Прорыв сквозь канал»[править]

Основная статья: Операция «Цербер»

Находясь в Бресте, немецкие корабли становились целями постоянных, хотя и плохо организованных авианалетов. В июле года Шарнхорст перебазировался в порт Ла-Рошель, к югу от Бреста. Предупреждённые о выходе Шарнхорста из порта воздушной разведкой и агентами Сопротивления, союзники были уверены в том, что это очередной рейд. Для предотвращения рейда они подняли в воздух 15 тяжёлых бомбардировщика Галифакс ВВС Великобритании. Нанесённый бомбардировкой урон был достаточно серьёзен, чтобы вынудить Шарнхорст вернуться в порт Бреста для починки. Повреждения от бомбардировки, вместе с полученными во время рейдов, а также проблемы с охлаждением котлов задержали Шарнхорст в порту до конца 1941, когда было решено послать оба линкора и тяжёлый крейсер Прин Евгений обратно в Германию. Так как было очень рискованно пытаться прорываться сквозь Северную Атлантику, то 11-13 февраля три больших корабля, сопровождаемые десятками тральщиков и других вспомогательных судов совершили смелый прорыв — «Прорыв сквозь канал» — сквозь Английский канал, названный Операция «Цербер», для того, чтобы достичь берегов Германии. Англичане не были готовы к столь решительному и неожиданному прорыву, их береговая охрана не была готова остановить прорыв, а глушение английских радаров немцами не позволяло атаковать с воздуха. Однако, и Шарнхорст, и Гнейзенау были повреждены минами, Шарнхорст двумя, а Гнейзенау одной.
Починка задержала Шарнхорст в доках до марта , после чего он отплыл в Норвегию для встречи с линкором «Тирпиц» и другими немецкими кораблями для атаки на арктические конвои, идущие в Советский Союз. Следующие несколько месяцев были посвящены тренировкам и акклиматизации, закончившиеся бомбардировкой Шпицбергена совместно с Тирпицем.

Гибель «Шарнхорста»

Основная статья: Битва при Нордкапе

На Рождество 1943 года «Шарнхорст» и несколько немецких эсминцев под командованием контр-адмирала Эриха Бэя вышли в море с целью атаковать северные конвои JW 55B и RA 55A. К несчастью для немцев, их приказы были дешифрованы английскими криптографами и британское Адмиралтейство смогло заранее подготовиться. На следующий день из-за сложных метеоусловий Бэй не смог обнаружить конвой и отправил эсминцы южнее для поиска конвоя, оставив «Шарнхорст» в одиночестве. Менее чем через 2 часа корабль наткнулся на крейсера конвоя «Белфаст», «Норфолк» и «Шеффилд». «Белфаст» обнаружил «Шарнхорст» в 08:40 на расстоянии примерно 17 миль с помощью радара. Прикрывая конвой, британцы сблизились с «Шарнхорстом», установили визуальный контакт и открыли огонь, нанёсший линкору небольшие повреждения. В частности, была уничтожена носовая РЛС «Шарнхорста», что, возможно, послужило причиной дальнейших проблем линкора. Считая основной целью транспорты конвоя, немец оторвался от английских крейсеров, но пытаясь прорваться к транспортам, снова был ими настигнут и опять оторвался, нанеся повреждения крейсеру «Норфолк». После второй неудачи Бэй решил прекратить операцию и возвращаться. Приказ возвращаться получили и эсминцы. Английский линкор «Дюк оф Йорк» уже находился между «Шарнхорстом» и Норвегией, а немцы выключили кормовой радар, опасаясь выдать себя излучением этого прибора и не доверяя ему. Около 16:50 «Дюк оф Йорк» открыл по заранее освещённому осветительными снарядами немцу огонь с небольшой дистанции. «Шарнхорст» почти сразу же лишился башен ГК «Антон» и «Бруно» (последней временно), но бо́льшая скорость позволяла ему оторваться от «Дюк оф Йорк». Однако через час что-то случилось с котлами «Шарнхорста» (попаданием 356-мм бронебойного снаряда ГК английского линкора был пробит тонкий верхний броневой пояс и гласис главного котельного отделения (80-мм), возвышавшийся на 70-80-см НАД главной броневой палубой). После этого у линкора скорость упала до 8 узлов, оперативный ремонт позволил увеличить её только до 22, но судьба линкора была уже решена. Благодаря внезапности «Дюк оф Йорк» отделался минимальными повреждениями, «Шарнхорст» же, несмотря на мощное бронирование, потерял ход и, лишившись бо́льшей части артиллерии, стал уязвим для эсминцев. Несколько торпедных атак оказались удачными, как и стрельба «Дюк оф Йорк» с пистолетной дистанции, и вскоре наступила агония корабля, продолжавшаяся, однако, до 19:45, когда «Шарнхорст» ушёл под воду. После погружения с британских кораблей слышали мощные подводные взрывы.
Из всего экипажа в 1968 человек спаслись только 36 матросов и ни одного офицера. 30 взял на борт «Scorpion» и 6 — «Matchless».

Позднее в этот вечер адмирал Брюс Фрэзер, собрав офицеров на борту «Дюк оф Йорк», сказал:

Джентльмены, битва с «Шарнхорстом» закончилась для нас победой. Я надеюсь, что любой из вас, кому когда-либо придётся вести свой корабль в бой с намного сильнейшим противником, будет командовать своим кораблём так же доблестно, как сегодня командовали «Шарнхорстом».

3 октября 2000 года затонувший «Шарнхорст» был обнаружен около , почти в 130 километрах (70 морских миль) на северо-северо-восток от Нордкапа и был сфотографирован на глубине около 300 метров норвежскими ВМС. Линейный крейсер лежит вверх килем. Носовая часть до самого мостика уничтожена взрывом погребов боезапаса. Оконечность кормовой части также отсутствует.

Какое ещё мощное поражающее оружие имеет Россия

Предположим, что Рогозин имел ввиду и другие виды оружия. Это:

  1. Электромагнитное оружие, которое наносит удар электромагнитным импульсом. «Россия обладает рядом неядерных ЭМИ-боеприпасов, которые могут быть запущены с земли с помощью специализированных снарядов», — заявил Times, старший научный сотрудник аналитического центра Royal United Services Institute Джастин Бронк. Некоторые подразделения спецназа, действующие на Украине, ими вооружены, добавил он. Российский источник — советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев подтвердил, что так называемые СВЧ-пушки (СВЧ — сверхвысокочастотное излучение) «существуют и очень эффективно развиваются». В частности, ими планируется вооружать российские беспилотные самолёты шестого поколения, сообщает ТАСС.
  2. Гиперзвуковые ракеты, способные летать со скоростью в пять раз превышающую скорость звука, и маневрировать почти на всём протяжении полёта. Вооружённые силы РФ три раза применяли гиперзвуковую ракету «Кинжал» на Украине. 18 марта был поражён крупный подземный склад ракет и авиационных боеприпасов ВСУ в населённом пункте Делятин Ивано-Франковской области. Два других удара тоже били по подземным целям. Вероятно, сейчас будут наносится удары по мостам и тоннелям для отрезания путей снабжения ВСУ с запада.
  3. Лазерный комплекс «Пересвет», который способен ослеплять спутниковые системы разведки противника на орбитах до полутора тысячи километров, выводя их из строя мощным лазерным излучением. Проблема вездесущих американских спутников — это главная проблема ВКС РФ. Предполагается, что под Белгородом комплекс уже был испытан.
  4. Танк Т-14 «Армата», который уже выпущен более чем в 100 экземплярах. Машина способна быстро преодолевать большие участки территории благодаря своему 1500-сильному двигателю и большому запасу топлива. Танк мог бы нейтрализовать украинскую пехоту издалека, используя новые снаряды и систему управления огнём,  считает аналитик 19FortyFive Алекс Бетли.
  5. Линейка ТОС «Солнцепёк» —  система залпового огня с термобарическими боеголовками, которая выжигает подземные укрепления. Это главный страх для украинской пехоты. Специалисты подчёркивают, что идут работы по увеличению дальности поражения — сейчас это 6 км.

Читайте по теме:

Присоединяйтесь к телеграм-каналу Правды.Ру с возможностью высказать ваше собственное мнение)

Добавьте MilitaryPravda в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах в

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру
*

Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру

Куратор Александр Артамонов
Александр Артамонов — военный обозреватель, редактор французской версии, ведущий обзоров «Контрольный выстрел» — на канале медиахолдинга «Правда.Ру»

*

Первый спуск и оснащение Линкора

Итак, «Гнейзенау» был заложен 3 мая 1935 в Киле. Корабль словно предвидя непростую судьбу «торопился жить» — 8 декабря 1936 при спуске на воду он оборвал цепи кабестанов, и, разогнавшись вследствие неконтролируемого спуска, слегка повредил корму при ударе о грунт.

21 мая 1938 после проведения положенной программы испытаний и учений был официально введён в строй Кригсмарине. Примечательно, что, несмотря на все доработки, он на семь месяцев опередил своего собрата по грядущим атлантическим рейдам и даже успел перед войной выполнить ряд плаваний в этом регионе.

Линкор «Гнейзенау» в море.

Технические характеристики  «Гнейзенау»:

  • Водоизмещение — 34 тонны.
  • Длина — 229 метров
  • Ширина — 30 метров
  • Осадка — 9.2 метра
  • Мощность — 161 л.с
  • Скорость — 30.7 узлов
  • Экипаж — 56 офицеров,1613 матросов (1669 чел.)

Вооружение Немецкого Линкора:

  • Артиллерия — 9х283 мм.
  • Зенитная артиллерия — 14х105 мм, 16х37 мм, 10х20мм.
  • Радиоэлектрическое — FuMB-4, FuMB Ant-6 Palau
  • Радиолокационное — FuMO-22

References

  1. German battleship Scharnhorst – Wikipedia
  2. Scharnhorst-class battleship – Wikipedia

Ships of Germany

Destroyers  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61  • VII Leberecht Maass • VII Z-39  • VIII Z-23 • VIII Z-35  • IX Z-46 • IX Z-44  • X Z-52 
Cruisers  I Hermelin • II Dresden • II Emden  • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee  • VI HSF Admiral Graf Spee  • VII Yorck • VII München  • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen  • VIII Mainz  • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Battleships  III Nassau • III König Albert  • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich  • VII Gneisenau • VII Scharnhorst  • VII Scharnhorst B  • VIII Tirpitz  • VIII Bismarck • VIII Odin  • VIII Tirpitz B  • IX Friedrich der Große • IX Pommern  • X Großer Kurfürst 
Aircraft Carriers  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt  • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin  • VIII Graf Zeppelin B  • X Manfred von Richthofen

Battleships

Japan  II Mikasa  • III Kawachi • IV Myōgi • IV Ishizuchi  • V Kongō • V ARP Kongō  • V ARP Kirishima  • V ARP Haruna  • V ARP Hiei  • VI Fusō • VI Mutsu  • VI Ise • VII Nagato • VII Ashitaka  • VIII Amagi • VIII Kii  • VIII Ignis Purgatio  • VIII Ragnarok  • IX Izumo • IX Musashi  • IX Hizen  • X Yamato • X Shikishima • X ARP Yamato 
U.S.S.R.  III Knyaz Suvorov • IV Imperator Nikolai I  • IV Gangut • V Pyotr Velikiy • V Oktyabrskaya Revolutsiya  • VI Izmail • VII Sinop • VII Poltava  • VIII Vladivostok • VIII Lenin  • VIII Borodino • VIII V. I. Lenin • IX Sovetsky Soyuz • IX AL Sov. Rossiya  • X Kremlin • X Slava 
U.S.A.  III South Carolina • IV Wyoming • IV Arkansas Beta  • V New York • V Oklahoma  • V Texas  • VI New Mexico • VI Arizona  • VI W. Virginia 1941  • VII Colorado • VII Florida  • VII California  • VIII North Carolina • VIII Kansas • VIII Alabama  • VIII Massachusetts  • VIII Massachusetts B  • VIII Alabama ST  • IX Iowa • IX Minnesota • IX Missouri  • IX Georgia  • X Montana • X Vermont • X Ohio  
Italy  IV Dante Alighieri • V Conte di Cavour • V Giulio Cesare  • VI Andrea Doria • VII Francesco Caracciolo • VIII Vittorio Veneto • VIII Roma  • VIII AL Littorio  • IX Lepanto • IX Marco Polo • X Cristoforo Colombo 
Germany  III Nassau • III König Albert  • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich  • VII Gneisenau • VII Scharnhorst  • VII Scharnhorst B  • VIII Tirpitz  • VIII Bismarck • VIII Odin  • VIII Tirpitz B  • IX Friedrich der Große • IX Pommern  • X Großer Kurfürst 
Europe  V Viribus Unitis  
France  III Turenne • IV Courbet • V Bretagne • VI Normandie • VI Dunkerque  • VII Lyon • VII Strasbourg  • VIII Richelieu • VIII Gascogne  • VIII Champagne  • IX Alsace • IX Jean Bart  • IX Jean Bart B  • X République • X Bourgogne  
U.K.  III Bellerophon • III Dreadnought  • IV Orion • V Iron Duke • VI Warspite  • VI Queen Elizabeth • VII King George V • VII Hood  • VII Nelson  • VII Duke of York  • VIII Monarch • VIII Vanguard  • IX Lion • X Conqueror • X Thunderer  
Pan-Asia  IX Bajie  
Commonwealth  
Pan-America

Боевые БПЛА готовятся поступить тысячами в армию РФ

Можно сделать вывод, что ставка, во-первых, делается на военные дроны, которые показали себя очень эффективным оружием в СВО.

После «Гераней», которые, видимо, сделали на основе иранских БПЛА, на фронте появились высокоточные ударные БПЛА линейки «Ланцет», они выбивают такие дорогостоящие цели для Украины, как РЛС.

Этот БПЛА имеет четыре пары крыльев и поражает цели противника на скорости до 300 км/ч в момент пикирования. Он также проводит территориальную оптическую дневную и ночную разведки на глубину до 50 км. Это разработка конструкторов концерна «Калашников», который стал главным предприятием-координатором поставок боевой экипировки в российскую армию.

Перспективная версия — «Ланцет-3М»- имеет дальность действия более 60 км благодаря большей ёмкости аккумуляторов, а скопление техники противника определяется по увеличенной концентрации продуктов горения от работающих двигателей.

Второй отличный БПЛА — это «Орлан-30», который обнаруживает цели далеко в глубине обороны противника и может висеть в воздухе до 16 часов, пролетая до 600 км. Вот бы его для обнаружения «Хаймерсов»! При помощи этого дрона можно лазером наводить управляемые боеприпасы, такие как «Краснополь». Сейчас пытаются сделать этот дрон ещё и ударным, пока кустарным способом.

Есть в ВКС БПЛА «Иноходец», также известный как «Орион», который способен нести до четырёх ракет класса «воздух — земля». Недавно дебютировал для отражения атаки ВСК на Бериславском направлении.

В НПО «Двина» есть перспективная разработка аналога американского дрона «Глобал Хавк», а а под Москвой — мощный технологический задел для этого проекта. Американский дрон может находиться в воздухе до 30 часов, дозаправка в воздухе увеличивает время полёта в два раза. Оснащён комплексной интегрированной системой разведки и наблюдения.

Может быть, уже сделан аналог иранского дрона тяжёлого класса «Араш» (Arash-2). Почему бы и нет, «Герань» ведь сделали. Дальность полёта этого БПЛА составляет от 1 тыс. до 2 тыс. километров, вес боевой части — 200 килограммов. Дрон имеет защиту от помех, самонаводится на радиоэлектронный импульс. По сути, это крылатая ракета, только многократно более дешёвая.

Вооружение

Главный калибр

283 мм орудия модели SKC/34
28-см снаряды в погребе линкора «Гнайзенау»

15 cm SKC/28 типа «Deutschland»

Орудия имели хорошую скорострельность для такого калибра — выстрел каждые 17 секунд, также скорострельности способствовала высокая скорость вертикальной наводки, достигавшая 8°/с. ВМС использовали три типа снарядов: бронебойные, полубронебойные, фугасные. Баллистические качества 283-мм орудий делали их эффективными против новых французских линейных крейсеров типа «Дюнкерк» на нормальных боевых дистанциях. Боезапас состоял из 1350 главных, такого же количества вспомогательных зарядов и по 450 стандартных снарядов трех указанных типов.

Противоминная артиллерия

Башня со сдвоенными орудиями 15 cm/55 SKC/28

15 cm/55 SKC/28Тяжелых крейсеров типа «Deutschland»

Одноорудийные установки типа MPL35 (угол возвышения +35°, угол снижения −10°), стоявшие по бокам от трубы близко друг к другу, имели 25-мм противоосколочные щиты и общую подачу боезапаса для каждой пары одного борта. Более надежную защиту обеспечить не удавалось из-за недостатка веса и снижения скорости горизонтальной наводки. Польза от этих установок была сомнительной — в последнем бою «Шарнхорста» они вышли из строя в первую очередь.

Четыре двухорудийные башни модели LC/34 (или С/34, угол возвышения +40°, снижения −10°), расположенные по краям от одноорудийных установок, давали последним дополнительное прикрытие с острых курсовых углов. Башни имели силовые приводы наводки, их прислуга защищалась более мощной броней, да и подача боезапаса была лучше. С учетом брони и оборудования вес вращающейся структуры составил около 126т.

Главной задачей противоминной артиллерии было открывать огонь по быстродвижущимся целям типа крейсеров и эсминцев, их боевая скорострельность в 6-8 выстрелов в минуту отлично решала эти задачи. Боезапас состоял из:

  • 800 полубронебойных снарядов весом 45,3 кг.
  • 800 фугасных снарядов весом 45,6 кг.
  • 240 осветительных снарядов.

Зенитная артиллерия

На фоне башни со сдвоенными орудиями 15 cm/55 SKC/28 видна спарка зенитных орудий 10.5 cm/65 SKC/33

орудиями 10.5 cm/65 SKC/33

Боезапас орудий состоял из:

  • 6020 унитарных патронов массой 15,1 кг
  • 420 трассирующий снарядов массой 26,5 кг

Малокалиберное ПВО корабля

Турель со сдвоенными орудиями 3.7 cm/83 SKC/30

3.7 cm/83 SKC/30

Боезапас всех установок насчитывал 32 000 унитарных патронов весом 2,1 кг.

По проекту корабли несли по 8 2,0 cm FlaK 30 на одиночных установках С/30 с ручным обслуживанием. Они располагались следующим образом:

  • 2 на спардеке по бокам башни «Бруно»;
  • 2 на верхней платформе носовой надстройки;
  • 4 на платформе трубы;
  • 2 на верхней палубе кормы поставили с началом войны;

Эти автоматы имели практическую скорострельность 120 выстр./мин., свободно качающийся ствол и стреляли обоймами по 20 . В ходе войны число 20-мм автоматов на этих кораблях непрерывно увеличивалось, причем большая их часть появилась на борту во время пребывания в Бресте, «Гнейзенау» дополнительно получил 14 стволов, смонтированных в турели: 3х4, 2х1.

Торпедное вооружение

Изначально, в проекте решили отказаться от торпедных аппаратов, считая, что корабль будет вести боевые действия на расстояниях, превышающих действенный боевой радиус торпед. Однако, в конце марта 1941 года по предложению адмирала Лютьенса в Бресте были установлены 2 трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, снятых с крейсера «Лейпциг», кроме прицелов на самих ТА никакого управления стрельбой не было. Это было продиктовано условиями боевых операций, которые проводили линкоры серии «Шарнхорст» — на потопление транспортов артиллерийским огнем требовалось большое количество времени и снарядов, а попадание торпедами с ближнего расстояния ускоряло процесс. На ТА не стояло никакой системы управления торпедной стрельбой, кроме прицелов на самих аппаратах, а обслуживание возлагалось на зенитчиков. Общее количество торпед — 14 шт.

Катапульта на надстройке линкора «Гнейзенау»

самолет Arado Ar 196 A-3

Ссылки

https://youtube.com/watch?v=crl0vMRqH5U

  • Тема на официальном форуме
  • Z1ooo World of Warships / ProShips.ru
  • atsf(англ.)

Видео

 Корабли Германии

Эсминцы  II V-25 • III G-101 • IV V-170 • V T-22 • VI Ernst Gaede • VI T-61 • VII Leberecht Maass • VII Z-39 • VIII Z-23 • VIII Z-35 • IX Z-46 • IX Z-44 • X Z-52 
Крейсеры  I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg 
Линкоры  III Nassau • III König Albert • IV Kaiser • V König • VI Bayern • VI Prinz Eitel Friedrich • VII Gneisenau • VII Scharnhorst • VII Scharnhorst B • VIII Tirpitz • VIII Bismarck • VIII Odin • VIII Tirpitz B • IX Friedrich der Große • IX Pommern • X Großer Kurfürst 
Авианосцы  IV Rhein • VI Weser • VI Erich Loewenhardt • VIII August von Parseval • VIII Graf Zeppelin • VIII Graf Zeppelin B • X Manfred von Richthofen
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: