Современные виды военных кораблей: характеристики, сравнение

Источники

  • Кэмпбелл, Джон (1985). Военно-морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Chesneau, Roger, ed. (1980). Conway’s All the World’s Fighting Ships 1922–1946. Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джордан, Джон (2016). «Колониальные шлюпы класса Бугенвиль». В Иордании, Джон (редактор). Военный корабль 2016. Лондон: Конвей. стр. 8–29. ISBN 978-1-84486-326-6. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Ле Массон, Анри (1969). Французский флот. Военно-морские силы Второй мировой Война. 2 . Лондон: MacDonald Co. ISBN 0-356-02385-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Как россиянам защититься от запрета долларовых операций

Новые санкции, введенные президентом Украины Владимиром Зеленским против ряда российских культурных организаций и учреждений, оскорбляют самих украинцев и умаляют значимость их культуры, считает спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

«Новые санкции, которые ввел президент Украины Владимир Зеленский против и фонда «Национальное культурное наследие» – это всего лишь один из эпизодов борьбы нынешнего руководства Украины с русской культурой на украинской территории. С моей точки зрения, и эти санкции, и запрет на демонстрацию русских телевизионных программ, русских фильмов, равно как и запрет на русскую прессу – все это оскорбительно, прежде всего, по отношению к украинской культуре и украинской публике», – передает РИА «Новости» его слова.

Швыдкой добавил, что подобные запреты и ограничения свидетельствуют о том, что нынешнее руководство Украины «глубочайшим образом недооценивает выдающееся значение украинской культуры и украинского языка». По его словам, такого рода ограничения и запреты можно вводить только тогда, когда есть «серьезная неуверенность» в том, что национальная культура украинцев достаточно богата, чтобы выступать наравне с другими мировыми культурами.

«С таким же успехом нужно запрещать распространение на Украине английской, немецкой, французской культуры. Я думаю, что все это не на пользу, прежде всего, самим гражданам Украины», – сказал он.

При этом Швыдкой подчеркнул, что не следует забывать о значительной части украинского населения, украинских гражданах, которые являются этническими русскими и имеют право на пользование собственным языком и на доступ к собственной культуре. По словам эксперта, существование санаций нарушает «всевозможные европейские законы».

«В данном случае я, к сожалению, думаю только о том, что великая украинская культура ставится в положение слабого феномена мировой художественной жизни, которая может проиграть некой более сильной культуре. Это огромная ошибка и серьезное заблуждение», – заключил он.

Напомним, Зеленский ввел в действие решение Совета нацбезопасности и обороны Украины о санкциях против ряда российских компаний, постпреда президента России на Северном Кавказе, бывшего генпрокурора России Юрия Чайки, российских судей, крымских чиновников и правоохранителей, а также граждан Австрии, связанных с архитектурным бюро COOP HIMMELB(L)AU Wolf D. Prix &Partner ZT GmbH.

Надводный флот (FAN)

Эта составляющая ВМС насчитывает 12 000 человек и около 100 кораблей, что составляет костяк французского флота. Боевые корабли делятся на семь категорий (групп):

  • авианосная группа, основой которой является авианосец «Шарль де Голль»;
  • группа десантных кораблей (амфибий) (в настоящее кораблей классов «Мистраль»);
  • фрегаты, которые действуют либо в качестве защиты для стратегических групп, или в одиночку в наблюдательных, разведывательных, спасательных миссий или сдерживания;
  • тральщики;
  • боевые корабли, которые развернуты за рубежом, и выступают в качестве сил присутствия и сдерживания;
  • суда поддержки;
  • гидрографические и океанографические суда.

Классификация

По парусному вооружению

  • Корабль (фрегат) — это судно, несущее три мачты, на всех — прямые паруса, а на бизани дополнительно косой парус.
  • Барк — три мачты, первые две — прямые паруса, третья — косые.
  • Бриг — две мачты, обе с прямыми парусами, но на бизани дополнительно косой парус.
  • Шхуна (сюда же относятся баркетины, бригантины и т.д.) — это судно, у которой не менее, чем две мачты несут косые паруса.
  • Полуторамачтовые суда (кечи, иолы и т.д.) — суда, у которых грот- и бизань мачта практически соединены друг с другом.
  • Одномачтовые суда (тендеры и т.д.) — как следует из названия — суда с одной мачтой.

По типу парусов

По типу парусного вооружения выделяют следующие типы судов:

  1. Суда с прямым парусным вооружением — имеют прямые паруса на всех мачтах;
  2. Суда со смешанным парусным вооружением — имеют как прямые, так и косые паруса на мачтах;
  3. Суда с косым парусным вооружением — имеют косые паруса на всех мачтах.

Разделение — условно, так как возможны сочетания прямых и косых парусов у всех типов.

По форме корпуса или носа

Эта классификация использовалась в переходный период 16-17 веков, и ко времени века парусов являлась анохранизмом, однако использовалась, в том числе и англичанами.

  • Флейт — это парусный корабль с тремя мачтами и двумя ярусами парусов, у которого борта завалены вовнутрь (сделано это было намеренно, так как в голландских портах пошлину платили исходя из ширины палубы судна).
  • Куттер (катер) — малое одно- или двухмачтовое судно с прямым носом (от слова cut — резать)
  • Клипер — корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (анг. clip) обводами корпуса.

Поэтому все эти гукоры, паташи, тьялки, шебеки и т.д. — это либо местные названия, либо корабли по форме корпуса или носа.

По назначению или использованию

Линейный корабль — это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий. Обычно его орудия располагались на двух или трех деках (палубах), расположенных друг над другом. На нижнем деке размещали самые тяжелые, крупнокалиберные орудия, на верхнем — легкие пушки.

Фрегат — трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением с одной батарейной палубой. Обычно фрегат это корабль, предназначенный для дальней разведки или крейсерских действий, вооруженный довольно большим количеством мелких пушек (иногда до 48) с экипажем не менее 200 человек.

Шлюп — в британском Королевском Флоте XVIII — середины XIX вв. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Аналоги трехмачтовых шлюпов с корабельным вооружением на верхней палубе во французском флоте назывались «корветами». Подобные корабли, захваченные британцами в ходе англо-французских войн, именовались в английском флоте так же, как и во французском — корветами.

Авизо — малый корабль, предназначенный для разведывательной или почтовой службы.

Пакетбот — корабль предназначенный для почтовой службы, разница его с авизо в том, что пакетботы совершали регулярные рейсы, скажем из Данцига в Петербург и обратно.

Брандер — корабль, нагруженный легкогорючими либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских кораблей.

Вооружение кораблей проекта 22350

Новые корабли планируется оснастить самым современным вооружением:

  • Самым мощным вооружением фрегатов предполагается сделать ракетную установку 16 ПКР «Москит»;
  • Кроме этого, на судах будет размещена универсальная артиллерийская автоматическая установка А-192;
  • Для поражения подводных лодок противника корабли вооружат противолодочными комплексами «Медведка-2»;
  • Для оценки гидроакустического подводного пространства фрегаты оборудуют специальной системой «Виньетка-М». Данная система позволяет услышать вражескую подлодку на дистанции до 60 километров;
  • Чтобы обезопасить себя от нападения с воздуха, будут пользоваться зенитно-ракетным комплексом «Редут»;
  • Для этой же цели, а также для поражения малозаметных целей на поверхности воды, они будут оснащены ракетно-пушечным комплексом «Палаш»;
  • На всех судах данного проекта должны также иметься вертолеты Ка-27 с возможностью взлета и посадки на палубу.

Плавучий аэродром

Первый опыт применения самолётов над морем показал, что эти летательные аппараты отлично справляются с задачей разведки и корректирования артиллерийской стрельбы. К концу Первой мировой войны многие линкоры и крейсера стали брать на борт самолёты с колёсным шасси. Такой самолёт взлетал с уложенного поверх башенных орудий помоста: выполнив задание, возвращался на береговой аэродром. Но лётчикам и морякам потребовался корабль, на котором самолёты базировались бы постоянно.

Палубный истребитель «Боинг F4B»

В 1916 г. англичане оснастили лёгкий линейный крейсер «Фьюриэс» длинной взлётной палубой для самолётов. За надстройкой соорудили посадочную палубу, а чтобы завихрения воздуха за надстройкой и дымовыми трубами не мешали садящимся самолётам, полётную палубу сделали сплошной, от носа до кормы. Надстройку сдвинули к правому борту. Так появился авианосец – плавучий аэродром.

Первые авианосцы перестраивали из боевых и гражданских кораблей и судов. Все они имели сплошную полётную палубу, надстройку – «остров», сдвинутую к правому борту, подпалубный одно-двухъярусный ангар, где хранились самолёты, лифты для подачи самолётов с палубы в ангар и обратно. Для разгона взлетающего самолёта использовали паровые катапульты, а для торможения самолёта при посадке – тросы-аэрофинишеры, за которые самолёт цеплялся специальным крюком. По краям полётной палубы размещалось оборонительное вооружение – зенитки и универсальные орудия, позже – ракетные установки. В трюмах авианосца располагались ёмкости с авиационным топливом и погреба с боезапасом для самолётов.

Тяжёлый авианесущий крейсер «Киев»

С появлением палубных бомбардировщиков и торпедоносцев круг задач этих кораблей стал расширяться: теперь их использовали и для ударов по наземным целям, и по другим кораблям. Но в Англии и США палубные самолёты проектировали с возможностью использования их в качестве разведчиков. Экипаж палубных истребителей того времени состоял из лётчика и наблюдателя-радиста-стрелка, что влекло за собой рост размеров и веса, а как следствие – падение лётно-технических характеристик. Ценность авианосцев, как основной ударной силы на море, раньше всех осознало командование японского императорского флота. Японские авианосные соединения успешно провели ряд наступательных операций в начале Второй мировой войны. Японские палубные самолёты были на тот момент лучшими в мире. Превосходно подготовленные лётчики прекрасно ориентировались в долгих полётах над морем, умели вести воздушный бой и атаковать наземные и надводные цели.

Группа десантных кораблей надводного флота

В составе ВМС Франции имеется три крупных десантных корабля класса «Мистраль», обычно именуемых «вертолетоносцами», которые несут различные средства десантирования. На их борту размещаются вертолеты, войска, и наземные транспортные средства. Это соединение также включает пять меньших судов, которые находятся в Форт-де-Франс, Тулон, Папеэте, Нумеа, и Реюньоне.

Морское десантное соединение также включает один или несколько транспортно-десантных кораблей типа TCD, несущих плавучие средства десантирования, транспортные средства и вертолеты, и один или нескольких легких транспортных кораблей типа BATRAL, которые способны доставлять мотострелковые части непосредственно на побережье. Они могут нести морские транспортные вертолеты типа «Пума» и «Кугуар» или боевые вертолеты «Газель» и «Тигр», средства для траления, а также подразделения морского десанта или армейские части.

«Монитор» и «Мерримак»

В 1861 г. началась Гражданская война в США, поделившая страну на сторонников и противников рабства. Южные штаты поддерживали рабство, северные ратовали за его отмену. Весной 1861 г. южане захватили обгоревший и затопленный северянами при отступлении фрегат «Мерримак». На его отремонтированном корпусе инженеры-южане соорудили бронированную цитадель с десятью мощными орудиями внутри. В носовой части под водой был смонтирован чугунный бивень – таран. В таком виде корабль мог войти в реку Потомак и разгромить стоящую на его берегах столицу северян Вашингтон.

Хэмптонский рейд 9 марта 1862 г. Горит фрегат «Конгресс». Правее ведут бой «Монитор» и «Мерримак»

Северянам пришлось принимать ответные меры. Шведский эмигрант, инженер Дж. Эриксон, сумел полностью упрятать свой новый корабль под воду: высота борта у его детища составляла 60 см. Борта, палуба и днище были прикрыты бронёй. У корабля не было надстроек и мачт. Посреди корпуса возвышалась круглая вертящаяся орудийная башня с двумя овальными амбразурами, сквозь которые вели огонь два тяжёлых орудия. Сверху башни была оборудована галерея – командирский мостик, а ближе к корме – две дымовые трубы. Корабль, предназначенный для действий в спокойных речных водах, получил имя «Монитор» («присматривающий»).

«Монитор» (на первом плане) пытается таранить «Мерримака»

Эскадра северян, находившаяся на мелководном Хемптонском рейде и блокировавшая устье реки Джеймс, 8 марта 1862 г. была атакована эскадрой южан, флагманом которой был «Мерримак», переименованный в «Вирджинию». В начале боя броненосец нанёс таранный удар корвету северян, который тут же затонул. Пушки «Вирджинии» нанесли смертельные повреждения флагманскому фрегату «Конгресс». Командир «Вирджинии» решил закончить разгром неприятеля утром. Но его планы нарушил прибывший на место боя в ночной тьме «Монитор». Южане, увидев диковинный корабль, приняли его за сорванный с привязи буй или плавающую бочку! Три часа «Монитор» и «Вирджиния» кружились по рейду в смертельном танго, осыпая друг друга бомбами, которые оказались бессильны против железной брони. В этом поединке броня одержала первую победу над снарядом. Бой закончился вничью. Но класс речных бронированных кораблей и небольших броненосцев береговой обороны в память о своём прародителе получил имя мониторы.

Примечания [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с линкорами типа «Бавария» .

Сноски

  1. Все немецкие корабли были заказаны под временными названиями; дополнения к флоту получили письмо, в то время как корабли, которые должны были заменить старые суда, получили приказ как « Эрзац (название корабля)». Примером такой практики являютсялинейные крейсеры класса Derfflinger : головной корабль SMS Derfflinger считался дополнением к флоту и получил обозначение «K», а ее сестры Лютцов и Гинденбург получили название Ersatz Kaiserin Augusta иErsatz Hertha , будучи замены для двух старых кораблей. См .: Gröner , p. 56.
  2. Метацентрическая высота (расстояние между центром тяжести — G — и метацентром — M — сокращенно GM) определяет тенденцию корабля катиться по воде; если GM слишком низок, корабль будет иметь тенденцию к сильному крену или даже к риску опрокидывания .
  3. В номенклатуре оружия Имперского флота Германии «SK» (Schnelladekanone) означает, что оружие стреляет быстро, а L / 45 обозначает длину оружия. В данном случае пушка L / 45 имеет калибр 45, а это значит, что длина ствола пушки в 45 раз больше диаметра канала ствола. См .: Grießmer , p. 177.
  4. К этому времени перемирие было продлено до 23 июня, хотя есть некоторые разногласия относительно того, знал ли об этом фон Рейтер. Адмирал Сидней Фримантл заявил, что проинформировал фон Рейтера вечером 20-го числа, хотя фон Рейтер утверждает, что не знал об этом. По поводу утверждения Фримантла см. Bennett , p. 307. О заявлении фон Рейтера см. Herwig , p. 256.

Цитаты

  1. ^ a b Hore , стр. 70.
  2. ^ a b c Фридман , стр. 131.
  3. ^ a b Додсон , стр. 97.
  4. Додсон , стр. 97–98.
  5. Хервиг , р. 77.
  6. Хервиг , р. 81.
  7. Стертон , стр. 38.
  8. Стертон , стр. 41.
  9. ^ Б с д е е Гронерами , с. 28.
  10. ^ Б с д е е г ч я J к л м п о р Q R сек т Гронер , с. 30.
  11. Лайон и Мур , стр. 104.
  12. Грегер , стр. 37.
  13. Додсон , стр. 98.
  14. Friedman , pp. 131–133.
  15. Шмаленбах , стр. 79.
  16. Фридман , стр. 133.
  17. Friedman , pp. 143–144, 147.
  18. Перейти ↑ Gardiner & Gray , pp. 140, 155.
  19. Фридман , стр. 339.
  20. Гардинер и Грей , стр. 155.
  21. Додсон , стр. 99.
  22. ^ a b Грёнер , стр. 28–30.
  23. ^ а б Хервиг , стр. 83.
  24. ^ a b Nottelmann , стр. 298.
  25. Nottelmann , стр. 317.
  26. Nottelmann , стр. 320.
  27. Масси , стр. 682.
  28. Масси , стр. 683.
  29. Перейти ↑ Halpern , p. 213.
  30. Halpern , стр. 214–215.
  31. ^ а б Хальперн , стр. 215.
  32. Масси , стр. 747.
  33. ^ a b Мэсси , стр. 748.
  34. Таррант , стр. 281-281.
  35. Таррант , стр. 281.
  36. Woodman , стр. 237–238.
  37. Шварц , стр. 48.
  38. Таррант , стр. 282.
  39. ^ а б Хервиг , стр. 255.
  40. Гервиг , стр. 254-255.
  41. Престон , стр. 85.
  42. Хервиг , р. 256.

Авизо в бухгалтерии

В отдельных случаях, авизовка в корпоративной бухгалтерии – это полноценная замена бухгалтерской справке, на основании которой вносятся изменения в учет. Использование их в работе целесообразно по нескольким причинам:

  • операции перемещения или создания активов внутри предприятия не могут стать основанием для выписки счета-фактуры, накладной или акта, поэтому авизо наиболее подходящий вариант оформления;
  • бумагу такого типа можно выписать для документального сопровождения объекта на пути перемещения;
  • авизовка поможет зафиксировать момент перехода материальных ценностей между подразделениями одного предприятия или состояние выполнения длящегося проекта (например, сообщить о степени готовности строящегося объекта и передать информацию о составе затраченных на это материалов);
  • данный инструмент есть в большинстве популярных и доступных бухгалтерских программ (например, 1С), поэтому нет необходимости выдумывать что-то свое.

Оформить авизо можно в 1С

Разработка и дизайн [ править ]

Оригинальные планы на 17 FREMM заменить девять D’Estienne d’Orves

-класса авизо и девять противолодочных фрегатов изTourville иЛейг классов . В ноябре 2005 года Франция объявила о заключении контракта на разработку и строительство первых восьми корпусов на сумму 3,5 миллиарда евро с опциями еще на девять стоимостью 2,95 миллиарда евро, разделенных на два транша (всего 17).

После отмены третьего и четвертого фрегатов класса Horizon в 2005 году по бюджетным соображениям были размещены требования к производной от FREMM противовоздушной обороны под названием FREDA, и DCNS выступила с несколькими предложениями. Ожидалось, что последние два корабля из 17 запланированных FREMM будут построены в соответствии со спецификациями FREDA; однако к 2008 году план был сокращен до 11 FREMM (9 вариантов ASW и 2 варианта FREDA) стоимостью 8,75 млрд евро (2013 финансовый год, ~ 12 млрд долларов США). Стоимость 11 кораблей в 2014 финансовом году составит 670 миллионов евро (~ 760 миллионов долларов США), или 860 миллионов евро (~ 980 миллионов долларов США), включая затраты на разработку.

Линейные корабли

Французский преддредноутный и дредноутный кавардак в АИ полностью ликвидируется, и уже в 1906 году Франция приступает к строительству первых своих дредноутов. Первые из них – большие и мощные (на бумаге) дредноуты, один из неосуществленных проектов, который нынче известен как первый линкор во французской линейке в World of Warships. Дальше следуют реальные типы «Курбэ» и «Бретань», заложенные раньше реала, и, наконец, «Норманди», также заложенный раньше. Увы, два линкора типа «Норманди» так никогда и не будут достроены, а два достроят лишь после окончания Первой мировой войны.

Тип «Тюренн», водоизмещение нормальное 23200 тонн, скорость хода 20 узлов, броня до 250мм, вооружение 12 305/45-мм, 18 100/45-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 1087 человек

  • «Тюренн», 1906/1908/1909
  • «Виллар», 1907/1909/1910
  • «Мак-Магон», 1907/1908/1909
  • «Канробер», 1907/1908/1910

Тип «Курбэ», водоизмещение нормальное 23475 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 270-300мм, вооружение 12 305/45-мм, 22 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1115 человек

  • «Курбэ», 1908/1909/1911
  • «Франс», 1908/1909/1910
  • «Жан Бар», 1909/1910/1912
  • «Пари», 1909/1910/1911

Тип «Бретань», водоизмещение нормальное 23936 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 270-340мм, вооружение 10 340/45-мм, 22 138/55-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 1124 человека

  • «Бретань», 1910/1911/1913
  • «Лоррэн», 1911/1912/1913
  • «Прованс», 1912/1913/1914
  • «Гасконь», 1912/1913/1914

Тип «Норманди», водоизмещение нормальное 25230 тонн, скорость хода 21 узел, броня до 300-340мм, вооружение 12 340/45-мм, 24 138/55-мм орудий, 6 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 1200 человек

  • «Норманди», 1913/1914/1921
  • «Лангедок», 1913/1914/1923
  • «Фландр», 1914/не достроен
  • «Беарн», 1914/не достроен

Знаки различия

Адмиралы и офицеры

Категории Адмиралы Amiraux Старшие офицеры Officiers supérieurs Младшие офицеры Officiers subalternes
Код ВМС Франции O-9 O-8 O-7 O-6 O-5 O-4 O-3 O-2 O-1 O-1 O-1
Код НАТО OF-9 OF-8 OF-7 OF-6 OF-5 OF-4 OF-3 OF-2 OF-1 OF-1 OF-1
Чин ВМС Франции Amiral Vice- amiral d’escadre Vice- amiral Contre- amiral Capitaine de vaisseau Capitaine de frégate Capitaine de corvette Lieutenant de vaisseau Enseigne de vaisseau de 1ère classe Enseigne de vaisseau de 2ème classe Aspirant
Русский перевод Адмирал Эскадренный вице- адмирал Вице- адмирал Контр- адмирал Капитан корабля Капитан фрегата Капитан корвета Корабельный лейтенант Корабельный мичман 1-го класса Корабельный мичман 2-го класса Кандидат в мичмана
Звание ВС РФ Адмирал флота Адмирал Вице- адмирал Контр- адмирал Капитан 1-го ранга Капитан 2-го ранга Капитан 3-го ранга Капитан- лейтенант Старший лейтенант Лейтенант Младший лейтенант

Мичманы, старшины и матросы

Категории Мичманы Sous-officiers Старшины Maîtres Матросы Matelots
Код ВМС Франции O-9 O-8 O-7 O-6 O-5 O-4 O-3 O-2 O-1
Код НАТО OR-9 OR-8 OR-7 OR-6 OR-5 OR-4 OR-3 OR-2 OR-1
Чин ВМС Франции Major Maître principal Premier maître Maître Second maître Quartier- maître de 1ère classe Quartier- maître de 2ème classe Matelot breveté Matelot
Русский перевод Майор Главный старшина 1-й старшина Старшина 2-й старшина Квартир- мейстер 1-го класса Квартир- мейстер 2-го класса Мателот с патентом Матрос (мателот)
Звание ВС РФ Старший мичман Мичман Старшина первой статьи Старшина второй статьи Старший матрос Матрос

Корабли ВМС Франции класса «фрегат»

Они обеспечивают свободу воздушного и морского пространства и позволяют действовать другим составляющим ВМФ. Фрегаты подразделяются в соответствии с угрозой, которую они призваны отражать, и, как правило, сопровождают другие силы (авианесущие или десантные группы кораблей, подводные лодки или гражданские суда).

  • Четыре ПВО-фрегата: два из них типа «Горизонт» и два – типа «Кассар», предназначены для защиты авианосной группы от воздушных угроз. Они также несут вертолеты, которые могут быть использованы для борьбы с подводными лодками.
  • Девять противолодочных торпедных фрегатов (два типа «Турвиль» + семь типа «Жорж Леги») несут буксируемые сонары и вертолеты, и обладают также антикорабельным и противовоздушным вооружением.
  • Восемь многоцелевых фрегатов типа «Аквитания» предназначены в перспективе для замены имеющихся противолодочных фрегатов.
  • Пять фрегатов класса «Лафайет» используются в основном для патрулирования национальных и международных вод. Они несут вертолеты AS565 «Пантера» или «Линкс».

Варианты

Разработаны четыре варианта корабля:

  • противолодочный фрегат (Франция);
  • фрегат ПВО (Франция);
  • многоцелевой фрегат (Италия);
  • ударный вариант многоцелевого фрегата.

Отличие вариантов заключается в составе установленного оборудования и вооружения при полной идентичности конструкции корабля.

Оборудование и вооружение, общее для всех вариантов

  • Торпеды MU 90;
  • ЗУР MBDA Aster, установка вертикального пуска Sylver;
  • 76-мм артиллерийская установка Otobreda
  • Вертолёт NH90, возможность базирования EH101, Cougar and Caracal;
  • Внутрикорпусная ГАС Thales UMS 4410 CL;
  • 2 постановщика помех Sigen RECM.

Оборудование и вооружение, специфическое для французских кораблей

  • Инфракрасная система наблюдения и сопровождения Thales Artemis
  • Радар Terma Scanter 2001
  • Система управления ариллерийским огнём 76-мм орудия Sagem Najir
  • Трёхкоординатный многофункциональный радар S-диапазона Héraklès с дальностью 250 км;
  • БИУС SETIS
  • ПУ постановщика помех NGDS
  • Два Nexter 20-мм [неопределённость ]
  • Ракеты MM-40 Exocet block 3 для стрельбы по надводным и наземным целям;
  • Два дополнительных модуля УВП Sylver A70 для 16 крылатых ракет SCALP Naval с дальностью до 1000 км;
  • Система посадки вертолёта Samahé.

Оборудование и вооружение, специфическое для итальянских кораблей

  • IRST Galileo Avionica SASS
  • СУО NA-25 DARDO-F для 76-мм пушек
  • РЛС EMPAR
  • БИУС SAMP-SD
  • Система постановки помех SCLAR—H
  • 2 25-мм Oto Melara/Oerlikon
  • ПКР Teseo\Otomat Mk-2/A block 4, для поражения морских и береговых целей
  • Вторая АУ Otobreda 76 mm Super Rapid на ангаре
  • Система помощи в посадке вертолётов TC-ASIST

Французский вариант ПВО

Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с английского языка. Вы можете помочь проекту, закончив перевод.

Французская версия фрегата, предназначенная для противовоздушной обороны получила название FREDA (фр. Frégates de défense aériennes, рус. фрегат противовоздушной обороны). Специальный вариант ПВО разработан в связи с прекращением строительства третьего и четвёртого фрегатов типа «Горизонт». Предполагается, что эти корабли заменят эсминцы типа «Кассар».

На фрегатах FREDA будет размещено до 32 ракет Aster (missile family) 15 и 30 и более мощная версия РЛС Herakles. They would also have the standard armament of one 76 mm gun, two 20 mm guns and 8 Exocet missiles and torpedoes. This version also offert improvement of the SETIS combat system for the air defense role

Все итальянские фрегаты также будут оснащены ракетами Aster 30 и улучшенной системой ПВО.

Авианосная группа кораблей надводного флота

Эта группа является основой ВМС Франции и одним из компонентов ядерных сил сдерживания, так как самолеты «Супер Этендард» и «Рафаль» могут нести ядерные боеприпасы.

Как минимум тактическая группа кораблей ВМС Франции включает авианосец (в настоящее время «Шарль де Голль»), фрегат ПВО и вспомогательные суда. Как правило, эта группа также включает в себя несколько противолодочных и ПВО-фрегатов, торпедную атомную подводную лодку (типа «Рюби» или перспективного типа «Барракуда»), предназначенную для торпедирования надводных кораблей и подлодок и, возможно, кораблей дополнительной поддержки.

Авиасоединение может включать в себя до 40 единиц: самолетов «Рафаль», «Супер Этендард» и Е-2 «Хокай», а также вертолетов NHI NH-90, AS365 «Дофин» и AS565 «Пантера». Этот состав меняется в зависимости от миссии и тактической обстановки, и может включать в себя воздушные средства как из состава армии, так и из ВВС.

Боевые постройки

Амфибийные постройки

PHA Mistral (L9013)

  • 3 вертолетоносца-амфибии (ПГА) класса Mistral (21 500 тонн):
    • L9013 Mistral — Тулон
    • L9014 Tonnerre — Тулон
    • L9015 Diksmuide — Тулон
  • 4 скоростных десантных корабля (ЭДАР):
    • L9092 — Тулон
    • L9093 — Тулон
    • L9094 — Тулон
    • L9095 — Тулон
  • 9 барж для перевозки материалов (СТМ):
    • 20 Неке Грав — Тулон
    • 21 Гереро — Тулон
    • 22 Киен Ан — Тулон
    • 23 Song Can — Тулон
    • 27 Индокитай — Тулон
    • 28 Тонкин — Тулон
    • 29 Нуи Чо — Тулон
    • 30 Коан Бо — Тулон
    • 31 Пху Доан — Тулон

FDA Forbin (D620)

FREMM Auvergne (D654)

Фрегаты первого ранга

Эти фрегаты имеют звание эсминца (обозначается буквой D) в классификации НАТО.

  • 2 фрегата ПВО класса Horizon  :
    • D620 Forbin — Тулон
    • D621 Шевалье Поль — Тулон
  • 7 многоцелевых фрегатов типа Aquitaine (FREMM)  :
    • D650 Аквитания — Брест
    • D651 Нормандия — Брест
    • D652 Прованс — Тулон
    • D653 Лангедок — Тулон
    • D654 Овернь — Тулон
    • D655 Бретань — Брест
    • D656 Эльзас — Тулон (2021 г.)
  • Противолодочный фрегат класса Georges Leygues

    D646 Латуш-Тревиль — Брест

    (FASM)  :

Фрегаты второго эшелона

Легкий фрегат Surcouf (F711)

  • 5 легких стелс-фрегатов (FLF) класса La Fayette  :
    • F710 Ла Файет — Тулон
    • F711 Surcouf — Тулон
    • F712 Курбе — Тулон
    • F713 Аконит — Тулон
    • F714 Guépratte — Тулон

Фрегаты наблюдения

Фрегат наблюдения Ventôse (F733)

  • 6 фрегатов наблюдения класса Floréal (FS)  :
    • F730 Floréal — Реюньон
    • F731 прериаля — Французская Полинезия
    • F732 Nivôse — Reunion
    • F733 Ventôse — Вест-Индия
    • F734 вендемьера — Новая Каледония
    • F735 Germinal — Вест-Индия

Патрульные катера глубоководные

Патрульное судно открытого моря Commander Birot (F796)

  • 6 патрульных катеров открытого моря (PHM) класса Estienne d’Orves (бывшие Avisos):
    • F792 Premier-Maître L’Her — Брест
    • F793 Commander Blaison — Брест
    • F794 Прапорщик Жакубе — Брест
    • F795 Commandant Ducuing — Тулон
    • F796 Commander Birot — Тулон
    • Командир F797 Буан — Тулон

Здания минной войны

CMT Cassiopée (M642)

BRS Antarès (M770)

  • 10 трехсторонних охотников за рудниками (CMT) класса Эридан  :
    • M642 Cassiopée — Брест
    • M643 Andromède — Брест
    • M644 Pegasus — Брест
    • M645 Орион — Тулон
    • M646 Южный Крест — Брест
    • M647 L’Aigle — Брест
    • M648 Lyre — Тулон
    • M650 Стрелец — Брест
    • M652 Cepheus — Брест
    • M653 Козерог — Тулон
  • 3 гидроакустических буксира (BRS) класса Antarès  :
    • M770 Антарес — Брест
    • M771 Альтаир — Брест
    • M772 Альдебаран — Брест
  • 4 базовых здания водолазов-саперов класса Вулкан (BBPD)  :
    • M611 Vulcain — Шербур
    • M613 Ахерон — Тулон
    • M614 Styx — Брест
    • M622 Плутон — Тулон

Патрульный катер La Combattante (P735)

Патрульный катер La Glorieuse (P686)

Легкие патрульные катера

  • 3 государственных патрульных катера (ПСП) класса ОПВ 54  :
    • P676 Flamant — Шербур
    • P677 Корморан — Шербур
    • P678 Pluvier — Шербур
  • 3 патруля класса La Confiance на Антильских островах Гайана (PAG)  :
    • P733 La Confiance — Гайана
    • P734 La Resolue — Гайана
    • P735 La Combattante — Вест-Индия
  • P400 Класс

    P686 La Glorieuse — Новая Каледония

    Patroller  :

  • Другие патрульные:
    • P675 Араго — Французская Полинезия
    • P701 Le Malin — Reunion
    • P740 Fulmar — Сен-Пьер и Микелон

Легкие крейсера

В реальности с крейсерами у французов все было просто – их не строили. В АИ сей процесс начнется в 1910 году, и довольно быстро французы склепают две серии (8 единиц) легких поясных крейсеров. Как и в случае с линейными крейсерами, я недолго думал, и взял за основу два своих старых проекта технофэнтезийных легких французских крейсеров, несколько снизив их ТТХ соответственно времени. Теоретически, вслед за ними должна была последовать и третья серия, но начало ПМВ и трагические события первых ее месяцев неизбежно поставят крест на закладке новых корпусов.

Тип «Тетис», водоизмещение нормальное 5280 тонн, скорость хода 27,5 узлов, броня до 70мм, вооружение 5 164/50-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 368 человек

  • «Тетис», 1910/1911/1911
  • «Лаперуз», 1910/1911/1912
  • «Дюмон-Дюрвиль», 1910/1911/1912

Тип «Аталанте», водоизмещение нормальное 7100 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 100мм, вооружение 8 164/50-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппаратов, экипаж 497 человек

  • «Аталанте», 1911/1912/1913
  • «Бугенвиль», 1911/1912/1913
  • «Кергелен», 1912/1913/1914
  • «Картье», 1912/1913/1914
  • «Марсельез», 1913/1913/1914
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: