К 100-летию с.н.анохина

В среду в окрестностях подмосковного аэродрома Раменское погиб заслуженный лет

В среду в окрестностях подмосковного аэродрома Раменское погиб заслуженный летчик-испытатель России Александр Бесчастнов. Он проводил квалификационные испытания первого в стране скоростного самолета с турбовинтовым двигателем «Гжель». С подробностями — СЕРГЕЙ Ъ-ТОПОЛЬ. Самолет М-101 «Гжель», на котором летели Олег Щепетков и Александр Бесчастнов, был спроектирован на экспериментальном машиностроительном заводе им. В. М. Мясищева в 1990 году. Самолет, рассчитанный на четыре—шесть пассажиров и летающий с крейсерской скоростью 500 км/ч на высоте 6-8 км, проходил сертификационные испытания. Завершить их планировалось в ноябре этого года, после чего , собиралась запустить «Гжель» в массовое производство и продавать за границу. Стоимость машины составляет $1,3 млн, что гораздо дешевле зарубежных аналогов, и, как считают вполне могла бы конкурировать с ними. Во время квалификационных испытаний, проводившихся в среду, летчики эксплуатировали самолет на предельных нагрузках. «Гжель» внезапно потеряла управление и стала стремительно снижаться. Олег Щепетков, управлявший самолетом, тут же выпрыгнул с парашютом. Александр Бесчастнов, видимо, попытался спасти машину. Но она уже была на довольно низкой высоте, и избежать катастрофы не удалось. В биографии Александра Бесчастнова была авиакатастрофа, наделавшая много шума и закончившаяся для него счастливо. 24 июля 1993 года на авиашоу в Великобритании летчики Бесчастнов и Сергей Тресвятский на двух МиГ-29 должны были выполнить фигуру высшего пилотажа — двойную петлю. Однако истребители слишком близко подошли друг к другу и столкнулись. Пилотам удалось катапультироваться из разваливавшихся в воздухе машин. Летчики не пострадали, но их признали виновными в катастрофе и потом долго не допускали к полетам. Только через несколько лет Александр Бесчастнов смог доказать, что его списывать рано. Он испытывал истребители, легкие и тяжелые самолеты, в том числе М-55 ОКБ им. Мясищева. В 1997 году ему было присвоено звание заслуженного летчика-испытателя России. Именно Александр Бесчастнов в прошлом году управлял самолетом Як-40, выполнявшим полеты, в ходе которых моделировались условия катастрофы аналогичного самолета, приведшей к гибели Артема Боровика и Зии Бажаева. С помощью летчика-испытателя специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что Як-40 разбился по вине пилота и из-за халатности руководства : в целях экономии в компании практиковались взлеты с недовыпущенными закрылками. Почему во время испытаний разбился самолет «Гжель», специалисты МАКа, проводящие расследование, пока не установили. Коллеги погибшего пилота, шокированные происшедшим, сказали только, что «страна потеряла еще одного великого летчика». Скорее всего, они имели в виду разбившегося в июле этого года Тимура Апакидзе.

Иван Васильевич Доронин (1903—1951)

Родился в селе Каменка Самарской губернии в семье крестьянина. Вступил в ряды ВМФ в 1920 году. В 1925-м окончил Севастопольскую летную школу и служил летчиком на Черноморском флоте. Был инструктором в школе морской авиации. С 1930 года в гражданской авиации. Доронин был командиром транспортного самолета по маршруту Иркутск — Якутск — Бодайбо, участвовал в экспедиции по исследованию Карского моря.


Иван Доронин. (pinterest.ru)

Доронин первым пролетел над Верхоянским хребтом и проложил линию Иркутск — Усть-Среднекан. На своем Юнкерсе W33 совершил один полет на льдину и спас двоих челюскинцев. За мужество и героизм Доронину Ивану Васильевичу 20 апреля 1934 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему вручена медаль «Золотая Звезда» № 7. В годы войны Доронин работал на авиационных заводах начальником лётно-испытательных станций.

Летчик-испытатель и космическая программа

В 1943 году Анохин перешел в Летно-исследовательский институт и стать лидером летчик-испытатель для первого типа Советский развитый реактивный двигатель самолет. Благодаря этому он стал одним из самых популярных летчиков-испытателей в Советские ВВС. Несмотря на то, что 17 мая 1945 года он потерял левый глаз после серьезной аварии во время полета на Як-3, он продолжал работать летчиком-испытателем. С 1951 по 1953 год он вместе с Амет-хан Султан, Федор Буртезев и Василий Павлов совершили пилотируемые испытания КС-1 Комет, за что был удостоен Сталинской премии.

Ему присвоено звание Герой Советского Союза 3 февраля 1953 г. — высшая награда Советского Союза. В 1959 году он стал первым в Советском Союзе заслуженным летчиком-испытателем Советского Союза. В июле-августе 1964 г. Анохину было поручено испытание конкретных воздушный шлюз проекты того, что станет будущим советским космическим кораблем, особенно для космического корабля, отправленного на Восход 2 миссия. В том же 1964 году Анохин был выбран Сергей Королев быть руководителем группы по обучению гражданских космонавтов, а не военных, как они были раньше. При нем для обучения было отобрано семь человек. Эти люди включали Константин Феоктистов, Георгий Гречко, Валерий Кубасов, Олег Макаров, Николай Рукавишников, Владислав Волков, и Валерий Яздовский. В советской космической программе этих людей все вместе называли «Детский сад Королева». После обучения этих людей они были задействованы в различных советских миссиях в качестве инженеров и ученых по усмотрению Анохина. В конце концов, самому Анохину было отказано в возможности стать действующим космонавтом для последующих миссий из-за проблем со здоровьем. Он работал в управлении советской космической программы до своей пенсии в 1978 году.

Особенности профессии

Лётчик-испытатель проводит испытания абсолютно новых воздушных судов, а также судов, по которым начат серийный выпуск, так как самолёты и вертолёты нуждаются в заводском облете.

Военный лётчик-испытатель – главный оценщик качества машин, полномочный представитель армии и флота при приемке их от производителя. Военный лётчик-испытатель является также инструктором для лётного состава военной лётной машины.

Лётчик-испытатель – профессия редкая. Испытателем может быть лишь лётчик экстра-класса. По словам специалистов, очень нелегко найти будущего летчика-испытателя в большой массе летного состава ВВС. Хотя военные летчики – это элита армии и флота, прошедшие специальную подготовку.

На летчиков-испытателей учат уже подготовленных лётчиков. Испытатели первыми апробируют ноу-хау отечественных авиационных фирм. Их подготовка ведётся с учётом внедряемых в практику самолетостроения новых подходов, инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации и т.д.

Как говорят преподаватели ГЛИЦ (Летно-испытательного центра им. В.Чкалова), обучающие лётчиков-испытателей, будущий лётчик-испытатель «в поте лица своего» должен совершенствовал свои знания: «У нас слушатель при выпуске из центра пишет дипломную работу, равнозначную кандидатской диссертации… Да, планка высочайшая, но без этого в таком деле, как испытание опытных образцов боевых самолетов, нельзя никак обойтись».

Профессия лётчика-испытателя связана с риском. Техническое несовершенство машины может привести к трагедии.

ранняя жизнь и образование

Сергей Анохин родился в Москва 19 марта 1910 г. На железных дорогах работал до 1930-х годов, когда поступил в Высшее военно-воздушное училище. Оттуда он стал пилот планера, инструктор и установил множество мировых рекордов по планерным полетам.

Во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года Анохин пилотировал Антонов А-40, экспериментальный советский планер Танк Т-60. После того, как его выпустил буксирующий самолет, он посадил танковый планер на поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, Т-60 отогнал обратно на базу. Однако из-за отсутствия достаточно мощного самолета для буксировки танка с необходимой скоростью 160 км / ч (99 миль / ч) от проекта отказались. В Вторая Мировая Война Анохин принял командование полком ВВС в г. Беларусь.

Михаил Васильевич Водопьянов (1899—1980)

Родился в селе Большие Студенки Тамбовской губернии в семье крестьянина. В 1918 году вступил в РККА. Служил обозным в Дивизионе Воздушных Кораблей «Илья Муромец». В годы Гражданской войны воевал против Врангеля и Колчака. Работал помощником шофера, авиационным мотористом, затес окончил Московскую лётно-техническую школу. Прокладывал воздушный маршрут Хабаровск — Оха — Александровск-на-Сахалине, названный «Трассой героев» и протяженностью 1 130 км.

В 1933 году в испытательном полете из Москвы до Петропавловска-Камчатского его самолет потерпел крушение на Байкале. Бортмеханик погиб, а Водопьянов получил сотрясение мозга и множественные переломы. Только на голову ему наложили 36 швов. В 1934 году долго добивался, чтобы его допустили к спасательной операции челюскинцев. На самолете Р-5 совершил перелёт длиной почти 6500 км из Хабаровска в Ванкарем без штурмана и радиста через горы и хребты. Трижды летал к лагерю Шмидта и вывез 10 человек. 20 апреля 1934 года ему присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. А в 1939 году Водопьянову вручили медаль «Золотая звезда» № 6. Затем не раз совершал полеты в Арктику. В 1937 году впервые в мире посадил самолет на лед с применением тормозного парашюта. Участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах.


Михаил Водопьянов. (wikipedia.com)

В августе 1941 года Водопьянов принимал участие во втором налете на Берлин. Был вынужден совершить посадку на территории противника, через линию фронта прорвался к своим. За потери при операции был смещен с должности комдива, далее летал как рядовой летчик. В 1946 году отправлен в отставку в звании генерал-майора авиации. Позднее принимал участие в военных экспедициях Север и Север-2, а в 1949 году пыл представлен к награждению второй медалью «Золотая Звезда», но из-за секретности награждения получил орден Ленина.

ранняя жизнь и образование

Сергей Анохин родился в Москва 19 марта 1910 г. На железных дорогах работал до 1930-х годов, когда поступил в Высшее военно-воздушное училище. Оттуда он стал пилот планера, инструктор и установил множество мировых рекордов по планерным полетам.

Во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года Анохин пилотировал Антонов А-40, экспериментальный советский планер Танк Т-60. После того, как его выпустил буксирующий самолет, он посадил танковый планер на поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, Т-60 отогнал обратно на базу. Однако из-за отсутствия достаточно мощного самолета для буксировки танка с необходимой скоростью 160 км / ч (99 миль / ч) от проекта отказались. В Вторая Мировая Война Анохин принял командование полком ВВС в г. Беларусь.

Летчик-испытатель и космическая программа

В 1943 году Анохин перешел в Летно-исследовательский институт и стать лидером летчик-испытатель для первого типа Советский развитый реактивный двигатель самолет. Благодаря этому он стал одним из самых популярных летчиков-испытателей в Советские ВВС. Несмотря на то, что 17 мая 1945 года он потерял левый глаз после серьезной аварии во время полета на Як-3, он продолжал работать летчиком-испытателем. С 1951 по 1953 год он вместе с Амет-хан Султан, Федор Буртезев и Василий Павлов совершили пилотируемые испытания КС-1 Комет, за что был удостоен Сталинской премии.

Ему присвоено звание Герой Советского Союза 3 февраля 1953 г. — высшая награда Советского Союза. В 1959 году он стал первым в Советском Союзе заслуженным летчиком-испытателем Советского Союза. В июле-августе 1964 г. Анохину было поручено испытание конкретных воздушный шлюз проекты того, что станет будущим советским космическим кораблем, особенно для космического корабля, отправленного на Восход 2 миссия. В том же 1964 году Анохин был выбран Сергей Королев быть руководителем группы по обучению гражданских космонавтов, а не военных, как они были раньше. При нем для обучения было отобрано семь человек. Эти люди включали Константин Феоктистов, Георгий Гречко, Валерий Кубасов, Олег Макаров, Николай Рукавишников, Владислав Волков, и Валерий Яздовский. В советской космической программе этих людей все вместе называли «Детский сад Королева». После обучения этих людей они были задействованы в различных советских миссиях в качестве инженеров и ученых по усмотрению Анохина. В конце концов, самому Анохину было отказано в возможности стать действующим космонавтом для последующих миссий из-за проблем со здоровьем. Он работал в управлении советской космической программы до своей пенсии в 1978 году.

Летчик-испытатель и космическая программа

В 1943 году Анохин перешел в Летно-исследовательский институт и стать лидером летчик-испытатель для первого типа Советский развитый реактивный двигатель самолет. Благодаря этому он стал одним из самых популярных летчиков-испытателей в Советские ВВС. Несмотря на то, что 17 мая 1945 года он потерял левый глаз после серьезной аварии во время полета на Як-3, он продолжал работать летчиком-испытателем. С 1951 по 1953 год он вместе с Амет-хан Султан, Федор Буртезев и Василий Павлов совершили пилотируемые испытания КС-1 Комет, за что был удостоен Сталинской премии.

Ему присвоено звание Герой Советского Союза 3 февраля 1953 г. — высшая награда Советского Союза. В 1959 году он стал первым в Советском Союзе заслуженным летчиком-испытателем Советского Союза. В июле-августе 1964 г. Анохину было поручено испытание конкретных воздушный шлюз проекты того, что станет будущим советским космическим кораблем, особенно для космического корабля, отправленного на Восход 2 миссия. В том же 1964 году Анохин был выбран Сергей Королев быть руководителем группы по обучению гражданских космонавтов, а не военных, как они были раньше. При нем для обучения было отобрано семь человек. Эти люди включали Константин Феоктистов, Георгий Гречко, Валерий Кубасов, Олег Макаров, Николай Рукавишников, Владислав Волков, и Валерий Яздовский. В советской космической программе этих людей все вместе называли «Детский сад Королева». После обучения этих людей они были задействованы в различных советских миссиях в качестве инженеров и ученых по усмотрению Анохина. В конце концов, самому Анохину было отказано в возможности стать действующим космонавтом для последующих миссий из-за проблем со здоровьем. Он работал в управлении советской космической программы до своей пенсии в 1978 году.

ранняя жизнь и образование

Сергей Анохин родился в Москве 19 марта 1910 года. На железных дорогах работал до 1930-х годов, когда поступил в Высшее военно-воздушное училище. Оттуда он стал пилотом-планеристом , инструктором и установил множество мировых рекордов планеризма.

Во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года Анохин пилотировал Антонов А-40 , экспериментальный советский танк- планер Т-60 . После того, как его выпустил буксир, он посадил танковый планер на поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, Т-60 отогнал обратно на базу. Однако из-за отсутствия достаточно мощного самолета для буксировки танка с необходимой скоростью 160 км / ч (99 миль / ч) от проекта отказались. Во время Второй мировой войны Анохин принял командование полком ВВС в Беларуси .

Военные летчики

Летчики-испытатели в период Второй мировой войны играли важную роль в военной авиации. Несмотря на жесткие условия войны, Советский Союз наращивал военную мощь. Конструкторские авиапредприятия выпускали новые усовершенствованные машины, которые требовали тестирования. Одним из таких героев военного неба был Сергей Николаевич Анохин. В 1931 году он окончил высшую планерную школу. А уже в 1933 установил рекорд в своей стране. На одном планере пробыл в небе практически 16 часов. До войны испытывал экспериментальные планеры.

В период войны проводил испытания самолетов, планеров. Первым тестировал истребитель-перехватчик с жидкостным ракетным двигателем. В мае 1945 года на испытаниях истребителя ЯК-3 произошла поломка самолета, пилот получил тяжелые ранения и потерял глаз, но летать не перестал. Проводил испытательные полеты на таких самолетах, как Як, Миг, Су. В 1959 году в десятке первых получил звание «Заслуженный летчик-испытатель». Последний свой полет совершил в возрасте 73 лет.

Летчик-испытатель и космическая программа

В 1943 году Анохин перешел в Летно-исследовательский институт и стать лидером летчик-испытатель для первого типа Советский развитый реактивный двигатель самолет. Благодаря этому он стал одним из самых популярных летчиков-испытателей в Советские ВВС. Несмотря на то, что 17 мая 1945 года он потерял левый глаз после серьезной аварии во время полета на Як-3, он продолжал работать летчиком-испытателем. С 1951 по 1953 год он вместе с Амет-хан Султан, Федор Буртезев и Василий Павлов совершили пилотируемые испытания КС-1 Комет, за что был удостоен Сталинской премии.

Ему присвоено звание Герой Советского Союза 3 февраля 1953 г. — высшая награда Советского Союза. В 1959 году он стал первым в Советском Союзе заслуженным летчиком-испытателем Советского Союза. В июле-августе 1964 г. Анохину было поручено испытание конкретных воздушный шлюз проекты того, что станет будущим советским космическим кораблем, особенно для космического корабля, отправленного на Восход 2 миссия. В том же 1964 году Анохин был выбран Сергей Королев быть руководителем группы по обучению гражданских космонавтов, а не военных, как они были раньше. При нем для обучения было отобрано семь человек. Эти люди включали Константин Феоктистов, Георгий Гречко, Валерий Кубасов, Олег Макаров, Николай Рукавишников, Владислав Волков, и Валерий Яздовский. В советской космической программе этих людей все вместе называли «Детский сад Королева». После обучения этих людей они были задействованы в различных советских миссиях в качестве инженеров и ученых по усмотрению Анохина. В конце концов, самому Анохину было отказано в возможности стать действующим космонавтом для последующих миссий из-за проблем со здоровьем. Он работал в управлении советской космической программы до своей пенсии в 1978 году.

Сигизмунд Александрович Леваневский (1902−1937)

Судьба этого героя закончилась трагически. Леваневский родился в Санкт-Петербурге и был выходцем из польской дворянской семьи. Во время Октябрьской революции он выступал на стороне большевиков, с 1918 года служил в армии, был участников Гражданской войны. В 1925 году окончил школу морской авиации и стал военно-морским летчиком, через пять лет был отправлен в запас. Был начальником летно-учебной части Всеукраинской школы летчиков и летчиком в Главсевморпути. Совершил несколько сверхдальних перелетов. Принимал участие в спасении экипажа и пассажиров «Челюскина», но в сам ледовый лагерь Шмидта не летал из-за аварии самолета у мыса Онман.


Сигизмунд Леваневский. (wikipedia.com)

Однако позже, рискуя жизнью, Леваневский доставил из Уэлена в бухту Лаврентия хирурга Леонтьева, который сделал неотложную операцию по удалению аппендицита заместителю начальника экспедиции челюскинцев Боброву. Вторым удостоился высшего звания и получил медаль «Золотой Звезды» № 4. В 1935 году он предпринял попытку совершить беспосадочный перелёт на самолете АНТ-25 по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско, однако из-за того, что в кабину пилота стало протекать масло, через 2000 км экипаж Леваневского был вынужден вернуться. В следующем году он совершил перелет из Лос-Анджелеса в Москву на поплавковом варианте пассажирского одномоторного самолёта Вaлти V-1A.

Самолет совершал несколько посадок в США и СССР. За полет Леваневский был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а штурман Виктор Левченко — орденом Ленина. В 1937 году состоялся последний полет Леваневского, закончившийся трагически. Экипаж из 6 человек под руководством Леваневского собирался совершить полет на четырёхмоторном самолёте ДБ-А из Москвы через Северный полюс в город Фэрбенкс на Аляске. Но 13 августа, после пролета над Северным полюсом, связь с экипажем была потеряна. Леваневский успел только сообщить об отказе крайнего правого двигателя и о плохих метеоусловиях. Больше о судьбе самолета и экипажа ничего неизвестно, поиски результатов не дали.

Летчик-испытатель и космическая программа

В 1943 году Анохин перешел в Летно-исследовательский институт и стать лидером летчик-испытатель для первого типа Советский развитый реактивный двигатель самолет. Благодаря этому он стал одним из самых популярных летчиков-испытателей в Советские ВВС. Несмотря на то, что 17 мая 1945 года он потерял левый глаз после серьезной аварии во время полета на Як-3, он продолжал работать летчиком-испытателем. С 1951 по 1953 год он вместе с Амет-хан Султан, Федор Буртезев и Василий Павлов совершили пилотируемые испытания КС-1 Комет, за что был удостоен Сталинской премии.

Ему присвоено звание Герой Советского Союза 3 февраля 1953 г. — высшая награда Советского Союза. В 1959 году он стал первым в Советском Союзе заслуженным летчиком-испытателем Советского Союза. В июле-августе 1964 г. Анохину было поручено испытание конкретных воздушный шлюз проекты того, что станет будущим советским космическим кораблем, особенно для космического корабля, отправленного на Восход 2 миссия. В том же 1964 году Анохин был выбран Сергей Королев быть руководителем группы по обучению гражданских космонавтов, а не военных, как они были раньше. При нем для обучения было отобрано семь человек. Эти люди включали Константин Феоктистов, Георгий Гречко, Валерий Кубасов, Олег Макаров, Николай Рукавишников, Владислав Волков, и Валерий Яздовский. В советской космической программе этих людей все вместе называли «Детский сад Королева». После обучения этих людей они были задействованы в различных советских миссиях в качестве инженеров и ученых по усмотрению Анохина. В конце концов, самому Анохину было отказано в возможности стать действующим космонавтом для последующих миссий из-за проблем со здоровьем. Он работал в управлении советской космической программы до своей пенсии в 1978 году.

Проверка палубой

Летчику-испытателю надо быть готовым к любому развитию обстановки. Этому, надо отдать должное, сегодня учат. Взять самого первого летчика-испытателя перспективного, многофункционального авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) Сергея Богдана. Выпускник Борисоглебского военного авиационного училища, он окончил школу летчиков-испытателей в 929-м ГЛИЦ Министерства обороны России им. В. П. Чкалова (Ахтубинск, Астраханской область) и Московский авиационный институт. Участвовал в испытаниях почти всех истребителей типа Су в последние годы. Освоил 55 самолетов и их модификаций. Первым поднимал в небо серийный Су-30МКИ и многофункциональный истребитель Су-35.

Читайте Семейство самолетов Су-30

В одном из интервью Сергей Богдан сказал: «Все достижимо, если человек ставит цель. Если говорить о себе, то прекрасно осознаю, что работы непочатый край. Еще много чего не знаю, много чему хотелось бы научиться и сделать». И далее: «Я далеко не обольщаюсь на свой счет. Любая ситуация в воздухе и на земле состоит, как в математике, из «дано» и поисков решения. «Дано» – это оценки человека (хорошо, плохо, прав, не прав) – здесь, зачастую и совершаются ошибки. Поэтому нужно на все смотреть глазами терпения. В армии все просто, по регламенту. В испытательной работе – нет. Были ситуации, когда мне несколько авторитетных учителей объясняли одно и то же совершенно по-разному. И приходило осознание, что истина где-то в другом месте. Но если «линчевать» за каждый недостаток других, останешься один, такой замечательный, такой золотой и никому не нужный».

Речь скорее о том, что к каждой необъяснимой ситуации надо подходить серьезно, без шапкозакидательства. К этому готовят и летчиков-испытателей палубной авиации для тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР). Именно морская авиация во всех странах считается элитой, а летчик, способный посадить самолет на палубу авианосца, приравнивается к асам.

Сегодня в боевом составе ВМФ России «Адмирал Кузнецов» – единственный авианосец. Он способен принимать боевые летательные аппараты основных классов: на палубу корабля садились тяжелые истребители Су-27, легкие МиГ-29, штурмовики Су-25, палубные Су-33. 1 ноября 1989 года на авианосец впервые сели три самолета, взлетевшие с испытательного полигона НИТКА в Саках в Крыму. Это были Су-27К, МиГ-29К и двухместный учебно-тренировочный Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели, Герои России Александр Крутов и Игорь Вотинцев.

«Посадке самолета на авианосец предшествовала целая история – вспоминает Крутов. – Изначально КБ Сухого не собиралось использовать Су-25УТГ для крейсера, но под давлением руководства Летно-исследовательского института и благодаря моему участию как летчика-испытателя ЛИИ этот самолет все-таки пошел на корабль. Мы доказали, что Су-25 проще, чем Су-27 или МиГ-29, и что именно он нужен для обучения палубников. В результате этих усилий я в основном занимался Су-25УТГ, хотя был готов к посадке на Су-27К. Но первый взлет с авианосца совершил 1 ноября на Миг-29К Токтар Аубакиров. Вся работа летчиков-испытателей – сплошной риск, порой смертельный. Среди нас уже нет Героев России Александра Кружалина и Олега Спички. Выполняя испытательный полет на МиГ-29КУБ 23 июня 2011 года, они оказались в запредельно критической ситуации, из которой, к сожалению, не нашли выход. Увы, бывает и такое. Но наши коллеги отдали свои жизни во имя обороноспособности Отечества. Бортовые регистраторы показали, что они действовали в том полете ответственно и до конца боролись за спасение машины».

Читайте Как выглядит воздушный час пик в аэропорту Хитроу

Современный период

После распада Союза и проигрыша в Холодной войне Россия как преемница СССР не стала сворачивать свои авиационные программы. И сегодня конструируются сверхскоростные самолеты, истребители, новейшие вертолеты, способные покорять небо.

Богдан Сергей Леонидович – Герой РФ и Заслуженный летчик РФ. Проводил тестирование истребителей Су и МиГ. С 2000 года летчик-испытатель в ОКБ имени П. О. Сухого.

Магомед Толбоев – с 1981 года летчик-испытатель, получил звание Герой РФ и Заслуженный летчик-испытатель РФ. Тестировал истребители Су и МиГ. Впервые поднял в воздух несколько типов сверхлегких самолетов.

Этот список можно продолжать долго, ведь многие люди нашей страны способны на подвиг, но профессия летчика-испытателя для избранных судьбой. В современный период проходят разработки и испытания новейших сверхзвуковых самолетов, бомбардировщиков, авиалайнеров, только благодаря этим отважным людям многие модели увидят мир.

Укротители и дрессировщики

В тот день многие зрители восхищенно наблюдали, как управляемый Квочуром МиГ-29 выписывает сложные фигуры. Но на третьей минуте пилотажа раздался хлопок, сопло правого двигателя выбросило пламя.

Высота – всего 165 метров, скорость – 180–185 километров в час. Для такого самолета маловато. Как в этой критической ситуации повел себя летчик? Ему удалось на работающем на форсаже левом двигателе вывести самолет из опасной зоны, тем самым сохранить жизнь людей. Лишь после этого он катапультировался.

По фотографиям объективного контроля специалисты отметят, как были скручены стропы его парашюта, купол не наполнен, а Квочур находится примерно на уровне сопел двигателя. Когда нос МиГ-29 коснулся земли, тело летчика еще находилось на уровне киля. После катапультирования прошло всего две с половиной секунды.

Квочура в той критической ситуации спас наполнившийся от ударной волны купол парашюта. Потом в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) ситуацию разберут до мельчайших деталей и придут к выводу: летчик действовал правильно и вышел из нее с честью, чему помог прежде всего профессиональный опыт.

Сегодня летчики-испытатели ОКБ – главные оценщики качества нового воздушного судна. Они помогают конструкторам устранять недостатки машин. Служба военных летчиков-испытателей проходит в Государственном ордена Ленина краснознаменном летно-испытательном центре имени В. П. Чкалова (929-й ГЛИЦ МО РФ). Их подготовка ведется с учетом внедряемых в практику авиастроения инновационных технологий, вычислительной техники, систем индикации, работающих на борту и на земле. Без высокого интеллекта, инженерного склада ума, любви к технике ас не состоится.


Летчики-испытатели Сергей Коростиев и Анатолий Квочур. Фото: Марина Лысцева

В век сверхскоростей и сложной техники эти качества испытываются новыми рисками, которые возникают при создании летательного аппарата. Прототип самолета включает много непривычных и даже неоднозначных конструкторских решений. Но наибольший технический риск представляют комплектующие, изготовленные на разных предприятиях. На земле, в цехе окончательной сборки проверяются гидравлика, система управления самолетом и двигателем, бортовое радиоэлектронное оборудование, многое другое. Но ответить на главный вопрос – взлетит ли образец и как поведет себя в небе, могут только специалисты летно-испытательного подразделения.

Читайте Новейший китайский сверхзвуковой «Темный меч». Приговор ли это «Раптору» и Су-57?

Говоря об особенностях их работы, вспомним слова Владимира Сергеевича Ильюшина, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской и Государственной премий, заместителя главного конструктора ОКБ Сухого, освоившего 145 типов самолетов: «Мне кажется, это прежде всего умение дойти до той разумной грани, откуда еще можно вернуться, вернуться обязательно!».

Для «вызревания» настоящего профессионала кроме таланта, на мой взгляд, весьма важны среда обитания, круг общения, даже социальная справедливость, великое множество других факторов, играющих в судьбе любого человека разнонаправленные роли.

«Для каждого полета определяется перечень элементов, на которые обращается особое внимание, – говорил заслуженный летчик-испытатель России Сергей Манадышев. – К примеру, в первом полете делался акцент на устойчивость и управляемость, во втором – на навигационный комплекс и вооружение, в третьем – на максимальную скорость»

По его мнению, в ходе испытаний выявление недостатков в работе машины зависит от того, насколько испытатель способен максимально слиться с самолетом, чтобы нащупать те мельчайшие отклонения в работе сложнейших систем от заданных конструкторами параметров.

Нештатная ситуация – обычное дело. Для того и садятся профессионалы в самолет, чтобы выявить неполадки и недочеты в технике.

Знакомо ли летчикам-испытателям чувство страха? Говорят, только дураки ничего не боятся. У летчиков-испытателей это чувство сформулировано по-иному – профессиональная настороженность. Для Владимира Ильюшина после памятного полета на перехватчике Су-11 с остановившимся двигателем, когда он удачно приземлился, это проявилось в словах: «А планировать на таком самолете все равно, что на утюге». Друг и коллега Аркадий Богородский тогда спросил: «Володя, скажи честно, когда ты окончательно поверил, что сядешь?». «Знаешь, – ответил Ильюшин, – только тогда, когда остановился после пробега».

ранняя жизнь и образование

Сергей Анохин родился в Москва 19 марта 1910 г. На железных дорогах работал до 1930-х годов, когда поступил в Высшее военно-воздушное училище. Оттуда он стал пилот планера, инструктор и установил множество мировых рекордов по планерным полетам.

Во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года Анохин пилотировал Антонов А-40, экспериментальный советский планер Танк Т-60. После того, как его выпустил буксирующий самолет, он посадил танковый планер на поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, Т-60 отогнал обратно на базу. Однако из-за отсутствия достаточно мощного самолета для буксировки танка с необходимой скоростью 160 км / ч (99 миль / ч) от проекта отказались. В Вторая Мировая Война Анохин принял командование полком ВВС в г. Беларусь.

Ранние годы и образование

Сергей Анохин родился в Москве 19 марта 1910 года. проработал на железных дорогах до 1930-х годов, когда поступил в Высшее военно-воздушное училище. Оттуда он стал пилотом-планеристом, инструктором и установил множество мировых рекордов планерных полетов.

Во время своего единственного полета 2 сентября 1942 года Анохин пилотировал Антонов. А-40, опытный советский планер танк Т-60. После того, как его выпустил буксирующий самолет, он посадил танковый планер на поле недалеко от аэропорта, и, сбросив крылья и хвост планера, Т-60 отогнал обратно на базу. Однако из-за отсутствия достаточно мощного самолета для буксировки танка с необходимой скоростью 160 км / ч (99 миль / ч) от проекта отказались. В Великой Отечественной войне Анохин принял командование полком ВВС в Беларуси.

Первые лётчики[ | ]

  • Братья Райт — американские изобретатели-авиаконструкторы, создатели первого в мире самолёта, совершившего документально подтвержденный полёт (17 декабря 1903 года).
  • Ефимов, Михаил Никифорович (1881—1919) — первый русский лётчик, который получил диплом пилота-авиатора. 8 марта 1910 года на аэроплане «Фарман-4» он совершил первый полёт с пассажиром в небе России, превысив мировой рекорд продолжительности полёта с пассажиром, установленный Орвилом Райтом. В течение 1910 года на международных авиационных турнирах в Вероне, Будапеште, Руане, Реймсе Ефимов взял первые места и лучшие призы в состязаниях по дальности, продолжительности полётов, грузоподъемности и точности посадки.
  • Зверева, Лидия Виссарионовна — первая русская женщина-лётчик (лётчица).
  • Кэйли, Джордж — английский учёный и изобретатель, один из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов.[источник не указан 2452 дня ]
  • Лилиенталь, Отто — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц.
  • Пегу, Адольф — французский пионер авиации.
  • Колман, Бесси — первая чернокожая лётчица США.
  • Шаховская, Евгения Михайловна — княгиня, одна из первых русских женщин-авиаторов и первая в мире военная лётчица.
  • Квон Киок — первая летчица Китая, первая кореянка-лётчица.
  • Пак Кёнвон — первая лётчица Кореи.
  • Кокс, Джессика — первая лётчица без рук.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: