Танк т-50

Легкий танк Т-50

В связи с этим было принято решение о создании нового танка, который должен был заменить уже устаревшие к том времени легкие танки Т-26. Новая машина должна была обладать такой же проходимостью, как и предыдущие танки БТ, однако ее броня должна была быть непробиваемой для 37-мм противотанковой пушки на всех дистанциях.

С целью снижения стоимости танки и повышения проходимости, масса машины не должна была превышать 14 тонн. При проектировании нового танка, получившего индекс Т-50, был учтен опыт постройки Т-34, позаимствованы некоторые конструктивные особенности проходившего в то время испытания немецкого танки Pz. Kpfw III.

Как и у Т-34, броневые листы были расположены под большими углами наклона, что значительно повышало сопротивляемость брони, несмотря на сложность технологии. Экипаж танка состоял из четырех человек. В отделении управления размещался механик-водитель. Сварная башня обтекаемой формы могла вместить трех человек: наводчика, заряжающего и командира танка, который размещался в командирской башенке.

Новый танк был принят на вооружение в феврале 1941 года, а его производство началось в июле на заводе им. Ворошилова в Ленинграде. Завод успел выпустить только 50 машин, после чего был эвакуирован в Оренбург. После наладки оборудования на новом месте было выпущено 25 танков, затем производство было окончательно остановлено.

К причинам остановки производства довольно успешного на тот момент танка относят как нехватку двигателей, так и колоссальные трудности, неизбежно возникающие в связи с разворачиванием производства на новом месте. Кроме того, одной из причин прекращения выпуска Т-50 называют его высокую стоимость. Однако точно такие же проблемы возникали и в ходе производства уже упомянутых КВ-1 и Т-34, которые, тем не менее, продолжали активно выпускать.

Если же говорить о высокой стоимости производства боевых машин, то можно утверждать, что она постепенно снижалась в ходе совершенствования процесса производства. В ходе летней кампании 1941 года РККА потеряла большую часть не только бронетанковых сил, но и средств их производства.

Так как эвакуированные предприятия только начинали свою работу, армия остро нуждалась в дешевом, технологически простом танке, могущем использовать автомобильные агрегаты. Такой танк (Т-60) и был создан в достаточно короткий срок. Кроме того, поставки английских танков «Валлентайн», довольно близких по ТТХ, позволили частично покрыть потребности армии. Когда же были созданы условия для производства Т-50, этот легкий танк оказался уже устаревшим, к тому времени более востребованными являлись средние танки.

ТТХ Т-50

Общая информация

  • Тип – легкий танк;
  • Боевая масса — 13,8 т;
  • Компоновочная схема  — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Количество выпущенных – 75 штук.

Бронирование

  • Тип брони  — стальная цементованная, высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 37/50° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/225° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 37/40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) — 37/90° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 25/63° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 37/10° мм/град;
  • Днище – 12-15 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Лоб башни — 37/65-85° мм/град;
  • Маска орудия – 37 мм;
  • Борт башни — 37/20° мм/град;
  • Корма башни — 15/15° мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки  — 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки  — 150;
  • Прицелы — ТОС и ПТ-1;
  • Пулемёты  — 2 × 7,62-мм ДТ.

Подвижность

Тип двигателя – дизельный;

Мощность двигателя – 300 л.с.;

Скорость по шоссе – 60 км/ч;

Скорость по пересечённой местности – 40 км/ч;

Запас хода по шоссе – 344 км;

Запас хода по пересечённой местности – 280 км;

Удельная мощность — 21,7 л.с./т;

Тип подвески – торсионная;

Удельное давление на грунт — 0,56 , кг/см²;

Преодолеваемый подъём — 40°;

Преодолеваемая стенка — 0,7 м;

Преодолеваемый ров — 2,2 м;

Преодолеваемый брод — 1,1 м.

Модификации

Официально Т-50 выпускали в одной серийной модификации, но ее можно разделить на два типа:

  • Базовый Т-50;
  • Упрощенная модель. Она имела 40-мм гомогенную броню, литую башню, а у некоторых танков этого типа не было командирской башенки.

Также есть информация о том, что в ходе войны Т-50 прямо в полевых условиях оборудовали броневыми экранами.

На базе Т-50 не выпускалось никаких других боевых машин, но было несколько проектов:

  • Т-127, с зауженным корпусом и более тонкой катаной броней, что уменьшало его массу;
  • Т-52 или Т-50-2, с более мощными пушками или даже 25-мм зенитной автоматической пушкой;
  • СУ-Т-50 – САУ на основе Т-50 с 76-мм пушкой.

Все проекты из-за начала войны пришлось закрыть.

Применение

В архивных документах очень мало информации о боевом применении Т-50, а из-за малого количества машин нет никаких отзывов о танке от тех, кто на нем воевал. Известно, что практически все Т-50 поступили на северо-западный участок фронта, рядом с Ленинградом. На Ленинградском фронте воевал прототип танка и 37 серийных машин, причем последнюю из них потеряли только в 1943 году. Башни Т-50 активно использовали при создании укреплений под Ленинградом.

Известно, что Т-50 в 1941 применялся под Москвой. Также 27 танков были переброшены на Закавказский фронт и воевали на Северном Кавказе.

Один из Т-50 захватили финские войска, усилили его бронирование и использовали аж до 1954 года.

В ходе эксплуатации Т-50 был выявлен целый ряд его недостатков. Несмотря на то, что это был действительно пожалуй лучший легкий танк Великой Отечественной войны, по сравнению с танками противника он имел весьма слабое вооружение. Т-50 был устойчив к снарядам почти так же, как Т-34, и при этом производить этот танк было гораздо легче. Но в итоге из-за трудностей с производством выбор был все же сделан в пользу более мощного по вооружению Т-34.

Память о танке

Сегодня сохранилось три экземпляра Т-50:

  • Две машины в музее бронетанковой техники в Кубинке – серийный Т-50 и прототип Т-126;
  • Трофейный экранированный танк в танковом музее в Пароле, в Финляндии.

Память о танке

Хотя Т-50 и является достаточно малоизвестным танком, он все же выпускался серийно, так что существовали копии этого танка для стендового моделирования.

Сегодня Т-50 представлен в двух компьютерных играх: World of Tanks и War Thunder, причем в World of Tanks есть также прототип на основе Т-50 — Т-127.

comments powered by HyperComments

ПАК ФА Т-50

Т-50 вобрал в себя практически весь набор вышеназванных характеристик. Машина многофункциональна и «всеядна». Ей по «зубам» как воздушные, так и наземные цели. Т-50 малозаметен в любых спектрах – визуальном, тепловом и электромагнитном. Благодаря управляемому вектору тяги, он показывает чудеса маневренности, обладает расширенным диапазоном полетных режимов и сверхзвуковой скоростью, которую он достигает, ни прибегая к форсажу.

Первые три российских истребителя 5-го поколения были собраны в Комсомольске–на-Амуре на предприятии КнААЗ им. Ю. А. Гагарина в 2009 году, после чего практически сразу же начались их испытания. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Пилотировал Т-50 заслуженный летчик-испытатель, Герой России С. Л. Богдан.

Описание конструкции танка Т-50 («Объект 135»)

Танк Т-50 («Объект 135») имел классическую схему компоновки с расположением: в носовой части корпуса отделения управления, в средней части — боевого отделения, в кормовой части — моторное и трансмиссионные отделения. Экипаж танка состоял из четырёх человек и размещался: командир танка — в кормовой части башни ближе к правому борту, механик-водитель — в отделении управления с небольшим смещением к левому борту корпуса, наводчик орудия — в башне слева от пушки, заряжающий — в башне справа от пушки.

Сварной корпус и танка изготавливался из броневых листов толщиной 12, 15, 25, 30 и 37 миллиметров. Лобовые и скуловые броневые листы корпуса и башни имели большие углы наклона. В верхнем носовом листе корпуса располагался люк механика-водителя. В крышке люка устанавливались: смотровой прибор триплекс и шаровая установка для стрельбы из личного оружия. Листы крыши моторного и трансмиссионного отделений выполнены съёмными.

Коническая башня сварной конструкции с плоским кормовым листом, устанавливалась на шаровую опору в средней части корпуса танка. Лобовая амбразура башни была закрыта полусферической броневой маской. На крыше башни имелись два входных люка, вытяжной вентилятор с броневым прикрытием, броневой стакан оптической головки перископического прицела, неподвижная командирская башенка. В кормовом листе башни имелся люк для выброса стрелянных гильз и загрузки боекомплекта с амбразурой для стрельбы из личного оружия. В бортах башни были устроены смотровые щели и амбразуры для стрельбы из личного оружия, прикрытые броневыми крышками.

Вооружение танка состояло из одной 45-мм пушки обр. 1934 г. и двух спаренных с ней 7.62-мм пулемётов ДТ. Боекомплект танка составлял 150 выстрелов для пушки и 4932 патрона (64 диска) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе использовались телескопический прицел ТОС или перископический прицел ПТ-1.

В силовой установке танка применялся четырёхтактный шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-4 мощностью 300 л.с.

Механическая трансмиссия состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения, четырёхступенчатой коробки передач (четыре передачи вперёд и одна назад), двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами плавающего типа и двух бортовых редукторов.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного направляющего колеса переднего расположения, шести двухскатных опорных катков с внутренней амортизацией, трёх двух скатных поддерживающих роликов, одного ведущего колеса цевочного зацепления заднего расположения, мелкозвенчатой гусеницы с литыми траками шириной 360 миллиметров.

Для внешней связи использовалась радиостанция КРСТ со штыревой антенной, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-3.


Наш канал в Телеграм

ПАК ФА Т-50

Т-50 вобрал в себя практически весь набор вышеназванных характеристик. Машина многофункциональна и «всеядна». Ей по «зубам» как воздушные, так и наземные цели. Т-50 малозаметен в любых спектрах – визуальном, тепловом и электромагнитном. Благодаря управляемому вектору тяги, он показывает чудеса маневренности, обладает расширенным диапазоном полетных режимов и сверхзвуковой скоростью, которую он достигает, ни прибегая к форсажу.

Первые три российских истребителя 5-го поколения были собраны в Комсомольске–на-Амуре на предприятии КнААЗ им. Ю. А. Гагарина в 2009 году, после чего практически сразу же начались их испытания. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Пилотировал Т-50 заслуженный летчик-испытатель, Герой России С. Л. Богдан.

Производство танков

Для производства танка Т-50 был выбран Машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова в Ленинграде, где до этого осуществлялся выпуск легкого танка Т-26. С декабря 1940 производство Т-26 было завершено. Всего до конца 1941 г. по плану должны были выпущены 550 танков Т-50. Однако освоение производства новой боевой машины в Ленинграде шло тяжело — сроки постоянно срывались. Например, вместо 70 танков в августе 1941 г. было выпущено всего 20 единиц, а в дальнейшем предприятие было эвакуировано. Общий же выпуск Т-50 в Ленинграде составил 50 танков. Завод № 174 с большими трудностями и потерями был эвакуирован из Ленинграда в Чкалов (совр. Оренбург), где так же не удалось наладить массовое производство Т-50. Всего в Чкалове было выпущено 25 машин. Правда, еще в самом начале Великой Отечественной войны была предпринята попытка наладить выпуск Т-50 на московском заводе № 37, где сворачивалось производство плавающих танков Т-40, вооружение которого (12,7 мм. и 7,62 мм. пулеметы) оказалось явно слабым, а потребность действующей армии в плавающих танках была близка к нулю. На освоение нового танка предприятию давалось всего три месяца. Но главный конструктор завода № 37 Николай Александрович Астров прекрасно понимал, что в короткие сроки наладить производство Т-50 в условиях военного времени и эвакуации просто невозможно. Поэтому он по собственной инициативе за две недели создал проект нового танка Т-60, вооруженного 20 мм автоматической пушкой и пулеметом, выпуск которого можно было наладить в сжатые сроки на предприятии в Москве.

Легкий танк Т-50. (topwar.ru)

Проект был принят и в дальнейшем Т-60 стал одним из самых массовых легких танков. Простой и дешевый он представлял немалую опасность для немецкой пехоты и бронемашин, но в случае боя с танками противника был практически беззащитен. Таким образом, судьба Т-50 решилась. Производство этого мощного для своего класса танка оказался трудоемким и сложным, а времени и ресурсов на перестройку промышленности не было. В условиях тотальной войны фронту нужны была масса дешевой, простой в производстве и освоении техники. А Т-50 дешевым назвать сложно — стоимость производства танка оценивалась в 298 тысяч рублей. Для сравнения выпуск одного среднего танка Т-34 в зависимости от предприятия обходился в пределах 270−320 тысяч. К тому уже танк требовал определенных доработок, на которые в условиях войны уже не было ни ресурсов, ни времени. Всего заводом № 174 в Ленинграде и Чкалове были выпущены 75 линейных и два опытных танка Т-50. 6 января 1942 г. Сталиным было подписано постановление Государственного Комитета Обороны о прекращении выпуска танка Т-50. Трагической оказалась в дальнейшем и судьба конструктора этого танка С. А. Гинзбурга. В 1943 г. в силу низкого качества первых самоходок СУ-76 он был направлен в действующую армию заместителем командира танковой бригады и 3 августа 1943 г. погиб на Курской Дуге во время немецкого авианалета.

Литература[ | ]

  • М. Коломиец. Многобашенные танки РККА, часть 1. — М.: Стратегия КМ, 2000. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация № 4 / 2000). — 1500 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
  • М. Коломиец, И. Мощанский. Средний танк Т-28 / М. Б. Барятинский. — М.: Моделист-конструктор, 2001. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (34) / 2001). — 4500 экз.
  • М. Коломиец. Средний танк Т-28. Трёхглавый монстр Сталина. — М.: Эксмо, 2007. — 112 с. — (Война и мы. Танковая коллекция). — 4500 экз. — ISBN 978-5-699-20928-6.
  • М. Коломиец. Сухопутные линкоры Сталина. — М.: Эксмо, 2009. — 320 с. — (Оружие Победы). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-34275-4.
  • Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
  • М. Свирин. Броневой щит Сталина. История советского танка. 1937—1943. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. — 3 000 (доп,) экз. — ISBN 5-699-16243-7.
  • М. Свирин. Танковая мощь СССР. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — 640 с. — 3500 экз. — ISBN 978-5-699-31700-4.
  • Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. 1905—1941. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1..
  • Н. Попов, М. Ашик, И. Бах и др. Конструктор боевых машин . — Л.: Лениздат, 1988. — 382 с. — 3000 экз.

Средства связи

Танк Т-50 оснащалась радиостанцией КРСТБ, внутреннее переговорное устройство ТПУ-3 на 3 абонента и светосигнальное устройство для внутренней односторонней связи от командира к механику-водителю. Радиостанция КРСТБ строилась по трансиверной схеме, и с технической точки зрения она являлась ламповой коротковолновой радиостанцией, работающей в диапазоне частот от 3,75 до 6 МГц (соответственно длины волн от 80 до 50 м). На стоянке дальность связи в телефонном (голосовом, амплитудная модуляция несущей) режиме при отсутствии помех достигала 16 км, в движении она несколько уменьшалась. Большую дальность связи можно было получить в телеграфном режиме, когда информация передавалась телеграфным ключом азбукой Морзе или иной дискретной системой кодирования. Впоследствии радиостанция КРСТБ послужила базой для дальнейшего развития радиостанций серии 10-Р. Танковое переговорное устройство ТПУ-3 позволяло вести переговоры между членами экипажа танка даже в сильно зашумленной обстановке и подключать шлемофонную гарнитуру (головные телефоны и ларингофоны) к радиостанции для внешней связи.

История создании

К концу 1930-х годов, основным легким танком являлся Советский танк — Т-26, с которым Красная Армия прошла через бои на Хасане, Халхин-Голе и советско-финляндскую войну. Зимняя кампания в Финляндии окончательно показала, что танки с противопульным бронированием чрезвычайно уязвимы, а развитие противотанковых средств идет семимильными шагами. Возможности же модернизации Т-26 были практически полностью исчерпаны, и ему на замену должен был прийти другой образец, сочетавший более высокую скорость, хорошую броневую защиту и мощное для легких танков вооружение. И такой танк был создан группой конструкторов во главе с Семеном Александровичем Гинзбургом, на заводе № 174. В перспективе планировалось сделать Т-50 основным легким танком СССР.

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Порядок исследования модулей:

Ходовая Орудие Орудие Двигатель Радиостанция
Итог:

Кредиты: 100980

Опыт: 11410

Т-50М 45 мм ВТ-43 37 мм автомат. Ш-37 В-4 КРСТБ
1110 опыта — 4750 кредитов 1100 опыта — 22750 кредитов 2600 опыта — 26980 кредитов 800 опыта — 9000 кредитов 5800 опыта — 37500 кредитов

Подробней по исследованию.

  1. Ходовая Т-50М — добавит грузоподъемности, а также увеличит манёвренность танка.
  2. Орудие 45 мм ВТ-43 — является универсальным с высокой пробиваемостью, хорошей точностью и скорострельностью, но низким уроном.
  3. Орудие 37 мм автомат. Ш-37 — является полу-автоматическим с высокой скорострельностью, но низкой пробиваемостью снаряда.
  4. Двигатель В-4 — незначительно увеличивает динамику.
  5. Радиостанция КРСТБ — значительно повышает дальность связи.

Т-50 в игре

Исследование и прокачка

Модули Т-50

Исследуется на Т-46 за 4800.

  • Первым делом рекомендуется исследовать двигатель М-5-400Ф Бис, так как любому «светляку» необходимы хорошие динамические показатели. Топовый двигатель можно, а точнее нужно исследовать на этом танке не только для повышения своей эффективности, но и с целью облегчить дальнейшую прокачку на следующем танке Т-50-2.
  • Затем следует исследовать ходовую Т-50М, так как маневренность для «светляка» играет такую же важную роль как и динамика.
  • Далее — рация КРСТБ, потому что «светляк» должен не только быстро прорываться к базе врага, но и сообщать местоположение их танков союзникам.
  • В последнюю очередь стоит исследовать орудие. В принципе выбор орудия не важен, все зависит от предпочтений игрока.

Боевая эффективность

Для любого «светляка» в игре существуют несколько тактик ведения боя:

  1. Прорыв на базу противника в начале боя. Тут нужно учитывать скорость перезарядки союзной артиллерии так как возможен вариант когда засвет произведен, а стрелять некому.
  2. Выжидание образования бреши в обороне врага и молниеносный прорыв.
  3. Пассивный свет. Быстрое занятие выгодных позиций и неподвижное наблюдение за техникой врага.
  4. Антисветляк.

Вне зависимости от выбранной тактики требуется как можно более долгая продолжительность жизни. Поэтому на рожон лезть не стоит и нужно здраво оценивать возможности игрока и танка. Также стоит сосредотачивать свои усилия на одиноких медленных целях, отвлекать и крутить их, тем самым временно выводя из боя сильного противника.

  • Высокий балансный вес.
  • Посредственное оружие.
  • Невысокий обзор.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронированиеправить

Броневой корпус танка проектировался из катаных броневых плит высокой твёрдости. Броневая защита дифференцированная, противопульно-противоснарядная. Лобовые, верхние бортовые и кормовые бронеплиты имели рациональные углы наклона, нижняя часть борта — вертикальная. Броневые плиты корпуса должны были соединяться исключительно сваркой. Рабочее место механика-водителя находилось в передней части бронекорпуса танка. Люк для посадки-высадки механика-водителя располагался на лобовой бронеплите. Наличие люка механика-водителя ослабляло стойкость верхней лобовой детали к снарядным попаданиям. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Плиты над моторным и трансмиссионным отделениями были съёмными для облегчения обслуживания двигателя и трансмиссии. Корпус также имел ряд люков, лючков и технологических отверстий для вентиляции обитаемых помещений танка, слива топлива и масла, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Ряд этих отверстий защищался броневыми крышками, заслонками и кожухами.

Двигатель и трансмиссияправить

В кормовой части корпуса находилась силовая установка, состоявшая из четырехтактного 6-цилиндрового рядного дизеля В-4 с жидкостным охлаждением. Этот двигатель был развитием В-3, опробованного на опытном танке Т-126 (СП), и мог развивать максимальную мощность до 300 л.с. Номинальный ресурс В-4 составлял 200-250 моточасов. Для пуска двигателя использовался инерционный стартер или электромотор, хотя был предусмотрен резервный вариант с использованием сжатого воздуха. Устанавливался В-4 вдоль продольной оси танка, при этом конструкторами, по опыту боёв в Испании, была предусмотрена надежная защита моторного отделения от поражения ручными противотанковыми средствами. Так, выпускные щели для выброса охлаждающего воздуха были снабжены заслонками и защитными сетками, смонтированными на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Выхлопные патрубки двигателя и воздухозаборники для входа охлаждающего воздуха располагались в бортовых листах над гусеницами. Такая схема обеспечивала не только защиту от поражения горючей смесью, но и обеспечивала хорошее охлаждение агрегатов трансмиссии. Для борьбы с пожаром внутри танк был предусмотрен ручной тетрахлорный огнетушитель.

Трансмиссия танка была максимально упрощена для серийного производства. Она состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения, 5-скоростной КПП, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух двухрядных бортовых редукторов.

Ходовая частьправить

Ходовая часть Т-50 была во многом аналогична опытному танку Т-126 (СП) и состояла из шести опорных необрезиненных катков на борт с внутренней амортизацией, трех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления. Гусеницу выполнили мелкозвенчатой, с литыми траками из стали Гартфилда шириной 360 мм. Подвеска танка – торсионная.

Средства наблюдения и связиправить

Средства связи серийного Т-50 состояли из радиостанции КРСТБ, внутреннего переговорного устройства ТПУ-3 и светосигнального устройства для дополнительной связи между механиком и командиром танка. 

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12В. На танке устанавливался аккумулятор ЗСТЭ-126 ёмкостью 126 А-ч и генератор тока ДСФ-500Т мощностью 0,5 кВт с реле-редуктором РРК-ГТ-500.

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции  сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк  в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

ТТХ TVP T 50/51

Познакомимся подробнее с параметрами техники, сравнив в первую очередь с Bat.-Châtillon 25 t и Progetto M40 mod. 65. Также для полноты картины, добавил в список еще часть СТ.

Огневая мощь

В распоряжении TVP T 50/51 орудие калибром 100 мм, поэтому нет ничего удивительного в том, что у него самый маленький разовый урон среди одноклассников 320 единиц. Точно такая же ситуация с бронепробитием базовым подкалиберным снарядом, поэтому машина голдозависимая. Специальный снаряд кумулятив пробивает уже 310 мм, играть можно.

Характеристика боекомплекта:

Подкалибер имеет высокую скорость полета, а вот кумулятив наоборот, очень медленный как для СТ 10 уровня.

Но в чем же тогда фишка этого СТ, за что его так любят игроки? Все дело в том, что TVP T 50/51 обладает барабаном на 4 снаряда с супер быстрой перезарядкой между выстрелами — 1,5 секунды. Таким образом он может менее, чем за 5 секунд выдать 1280 урона. Это действительно впечатляет, неосторожный выезд от противника и сразу минус половина ХП.

Помимо этого, у топа чехословацких СТ хорошая точность и быстрое сведение. Углы вертикального наведения тоже удобные. Общая перезарядка барабана занимает почти 24 секунды, что тоже достаточно быстро. С учетом этого потенциальный урон в минуту 2698 единиц.

Живучесть

Запас прочности минимальный 1800 единиц и отсутствие брони тоже не дает шанса на ошибку. Танк требователен к аккуратной игре, потому что корпус очень тонкий, пробивается всеми, а фугасы залетают с полным уроном. Поэтому модули тоже часто критуются.

Схема бронирования TVP T 50 51

Мобильность и разведка

При массе 40 тонн машина обладает хорошим двигателем, поэтому у нее высокая удельная мощность 25 л.с/т. Максимальную скорость 60 км/ч набирает быстро, при этом у нее высокая скорость поворота шасси. Коэффициент незаметности средненький, сказываются немалые габариты. Зато радует радиус обзора в 410 метров, один из лучших показателей на 10 уровне. Дальность связи тоже высокая.

История создания и боевое применение.

Т-50 – советский легкий танк, годы производства – 1941-1942. Всего выпущено 75 танков ввиду перехода на производство Т-34, получения ленд-лизовских «Валентайн», а также бомбежкам ленинградских заводов, где собирались танки. Тем не менее, по совокупности боевых качеств и характеристик, Т-50 считался одним из лучших в своем классе танков и в последующие годы войны армия ощущала острую нехватку в способностях этой машины. Наряду с прекрасными ходовыми качествами и маневренностью, Т-50 обладал достаточным бронированием, чтоб противостоять 37-мм противотанковым пушкам того времени, хотя вооружение танка также было слабым. Однако, не по вооружению и бронированию оценивается легкий танк и те возможности, на которые он способен как раз благодаря отсутствию вышеупомянутых критериев.

Краткие итоги по T-50-2

Суммируем приведённую выше информацию, разобрав характеристики машины на сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Скорострельность;
  • Маскировка;
  • Скорость и манёвренность;
  • Бронирование и форма башни;
  • Стабилизация орудия.

Минусы:

  • Точность ведения огня;
  • Радиус обзора;
  • Бронирование корпуса;
  • Запас прочности;
  • Бронепробитие и разовый урон.

Если рассматривать танк в целом, выглядит он вполне пристойно, и если будет предлагаться в качестве приза, определённо нужно постараться, выполняя задачи игрового события. Добавим, что приведённые в обзоре характеристики не являются окончательными. Машина тестируется, поэтому к моменту релиза, боевые возможности танка могут измениться в лучшую или худшую сторону.

Краткие итоги по T-50-2

Суммируем приведённую выше информацию, разобрав характеристики машины на сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Скорострельность;
  • Маскировка;
  • Скорость и манёвренность;
  • Бронирование и форма башни;
  • Стабилизация орудия.

Минусы:

  • Точность ведения огня;
  • Радиус обзора;
  • Бронирование корпуса;
  • Запас прочности;
  • Бронепробитие и разовый урон.

Если рассматривать танк в целом, выглядит он вполне пристойно, и если будет предлагаться в качестве приза, определённо нужно постараться, выполняя задачи игрового события. Добавим, что приведённые в обзоре характеристики не являются окончательными. Машина тестируется, поэтому к моменту релиза, боевые возможности танка могут измениться в лучшую или худшую сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: