Состав ВМС
Все суда в составе ВМС Германии собственного производства.
По состоянию на 09 октября 2012 года в состав ВМС Германии входят следующие суда:
Списочный состав ВМС ФРГ
Тип |
Бортовой номер |
Наименование |
В составе флота |
Состояние |
Примечания |
Подводные лодки |
|||||
U31 |
S 181 |
2002 — |
в строю |
||
U32 |
S 182 |
2003 — |
в строю |
||
U33 |
S 183 |
2004 — |
в строю |
||
U34 |
S184 |
2005 — |
в строю |
||
U35 |
S185 |
2011 — |
на испытаниях |
||
U36 |
S186 |
2011 — |
на испытаниях |
||
Фрегаты |
|||||
F207 |
Bremen |
1979 — |
в строю |
||
F210 |
Emden |
1979 — |
в строю |
||
F209 |
Rheinland-Pfalz |
1979 — |
в строю |
||
F208 |
Niedersachsen |
1979 — |
встрою |
||
F211 |
Köln |
1980 — |
в строю |
||
F212 |
Karlsruhe |
1981 — |
в строю |
||
F213 |
Augsburg |
1987 — |
в строю |
||
F214 |
Lübeck |
1987 — |
в строю |
||
F215 |
Brandenburg |
1992 — |
в строю |
||
F216 |
Schleswig-Holstein |
1993 — |
в строю |
||
F217 |
Bayern |
1993 — |
в строю |
||
F218 |
Mecklenburg-Vorpommern |
1993 — |
в строю |
||
F219 |
Sachsen |
2001 — |
в строю |
||
F220 |
Hamburg |
2002 — |
в строю |
||
F221 |
Hessen |
2003 — |
в строю |
||
F260 |
Braunschweig |
2006 — |
в строю |
||
F261 |
Magdeburg |
2006 — |
в строю |
||
F262 |
Erfurt |
2007 — |
в строю |
||
F263 |
Oldenburg |
2007 — |
в строю |
||
F264 |
Ludwigshafen |
2007 — |
в строю |
||
Ракетные катера |
|||||
P6121 |
Gepard |
1982 — |
в строю |
||
P6122 |
Puma |
1983 — |
в строю |
||
P6123 |
Hermelin |
1983 — |
в строю |
||
P6124 |
Nerz |
1983 — |
в строю |
||
P6125 |
Zobel |
1983 — |
в строю |
||
P6126 |
Frettchen |
1983 — |
в строю |
||
P6127 |
Dachs |
1984 — |
в строю |
||
P6128 |
Ozelot |
1984 — |
в строю |
||
P6129 |
Wiesel |
1984 — |
в строю |
||
P6130 |
Hyäne |
1984 — |
в строю |
||
Минные тральщики |
|||||
M1094 |
Ensdorf |
1990 — |
в строю |
||
M1093 |
Auerbach/Oberpfalz |
1991 — |
в строю |
||
M1092 |
Hameln |
1989 — |
в строю |
||
M1090 |
Pegnitz |
1990 — |
в строю |
||
M1098 |
Siegburg |
1990 — |
в строю |
||
M1091 |
Kulmbach |
1990 — |
в строю |
||
M1095 |
Überherrn |
1989 — |
в строю |
||
M1096 |
Passau |
1990 — |
в строю |
||
M1097 |
Laboe |
1989 — |
в строю |
||
M1099 |
Herten |
1991 — |
в строю |
||
M1063 |
Bad Bevensen |
1993 — |
в строю |
||
M1067 |
Bad Rappenau |
1994 — |
в строю |
||
M1064 |
Grömitz |
1994 — |
в строю |
||
M1068 |
Datteln |
1994 — |
в строю |
||
M1065 |
Dillingen |
1995 — |
встрою |
||
M1069 |
Hömburg |
1995 — |
в строю |
||
M1062 |
Sulzbach-Rosenberg |
1996 — |
в строю |
||
M1058 |
Fulda |
1998 — |
в строю |
||
M1059 |
Weilheim |
1998 — |
в строю |
||
Вспомогательные корабли |
|||||
L765 |
Schlei |
1966 — |
в строю |
||
L762 |
Lachs |
1966 — |
в строю |
||
A1435 |
Westerwald |
1967 — |
встрою |
||
A1443 |
Rhön |
1977 — |
в строю |
||
A1442 |
Spessart |
1977 — |
встрою |
||
A511 |
Elbe |
1993 — |
в строю |
||
A512 |
Mosel |
1993 — |
в строю |
||
A513 |
Rhein |
1993 — |
в строю |
||
A514 |
Werra |
1993 — |
в строю |
||
A515 |
Main |
1994 — |
в строю |
||
A516 |
Donau |
1994 — |
в строю |
||
A50 |
Alster |
1989 — |
в строю |
||
A52 |
Oste |
1988 — |
в строю |
||
A53 |
Oker |
1988 — |
в строю |
||
A1411 |
Berlin |
2001 — |
встрою |
||
A1412 |
Frankfurt am Main |
2002 — |
в строю |
||
A1413 |
Köln |
2009 — |
в строю |
||
A1425 |
Ammersee |
1967 — |
встрою |
||
A1426 |
Tegernsee |
1967 — |
встрою |
||
A1458 |
Tegernsee |
1967 — |
встрою |
||
A1451 |
Wangerooge |
1968 — |
встрою |
||
A1452 |
Spiekeroog |
1968 — |
встрою |
||
Y1643 |
Bottsand |
1984 — |
в строю |
||
Y1644 |
Eversand |
1988 — |
встрою |
||
A511 |
Elbe |
1993 — |
в строю |
||
A611 |
Alliance |
2005 — |
встрою |
||
Учебные корабли |
|||||
Gorch Fock II |
1958 — |
в строю |
Классификация
По парусному вооружению
- Корабль (фрегат) — это судно, несущее три мачты, на всех — прямые паруса, а на бизани дополнительно косой парус.
- Барк — три мачты, первые две — прямые паруса, третья — косые.
- Бриг — две мачты, обе с прямыми парусами, но на бизани дополнительно косой парус.
- Шхуна (сюда же относятся баркетины, бригантины и т.д.) — это судно, у которой не менее, чем две мачты несут косые паруса.
- Полуторамачтовые суда (кечи, иолы и т.д.) — суда, у которых грот- и бизань мачта практически соединены друг с другом.
- Одномачтовые суда (тендеры и т.д.) — как следует из названия — суда с одной мачтой.
По типу парусов
По типу парусного вооружения выделяют следующие типы судов:
- Суда с прямым парусным вооружением — имеют прямые паруса на всех мачтах;
- Суда со смешанным парусным вооружением — имеют как прямые, так и косые паруса на мачтах;
- Суда с косым парусным вооружением — имеют косые паруса на всех мачтах.
Разделение — условно, так как возможны сочетания прямых и косых парусов у всех типов.
По форме корпуса или носа
Эта классификация использовалась в переходный период 16-17 веков, и ко времени века парусов являлась анохранизмом, однако использовалась, в том числе и англичанами.
- Флейт — это парусный корабль с тремя мачтами и двумя ярусами парусов, у которого борта завалены вовнутрь (сделано это было намеренно, так как в голландских портах пошлину платили исходя из ширины палубы судна).
- Куттер (катер) — малое одно- или двухмачтовое судно с прямым носом (от слова cut — резать)
- Клипер — корабль с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (анг. clip) обводами корпуса.
Поэтому все эти гукоры, паташи, тьялки, шебеки и т.д. — это либо местные названия, либо корабли по форме корпуса или носа.
По назначению или использованию
Линейный корабль — это трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением, несущее не менее 40-50 орудий. Обычно его орудия располагались на двух или трех деках (палубах), расположенных друг над другом. На нижнем деке размещали самые тяжелые, крупнокалиберные орудия, на верхнем — легкие пушки.
Фрегат — трехмачтовое военное судно с прямым парусным вооружением с одной батарейной палубой. Обычно фрегат это корабль, предназначенный для дальней разведки или крейсерских действий, вооруженный довольно большим количеством мелких пушек (иногда до 48) с экипажем не менее 200 человек.
Шлюп — в британском Королевском Флоте XVIII — середины XIX вв. Предназначался для разведывательной, дозорной и посыльной службы. Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Аналоги трехмачтовых шлюпов с корабельным вооружением на верхней палубе во французском флоте назывались «корветами». Подобные корабли, захваченные британцами в ходе англо-французских войн, именовались в английском флоте так же, как и во французском — корветами.
Авизо — малый корабль, предназначенный для разведывательной или почтовой службы.
Пакетбот — корабль предназначенный для почтовой службы, разница его с авизо в том, что пакетботы совершали регулярные рейсы, скажем из Данцига в Петербург и обратно.
Брандер — корабль, нагруженный легкогорючими либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских кораблей.
ВМС Италии получили седьмой фрегат FREMM
Фрегатытипа FREMM
(фр.Fregatemulti-mission, итал.Fregatamulti-missione, рус. многоцелевые фрегаты) —многоцелевые фрегаты, разработанные компаниями DCNS/Armaris (Франция) и Fincantieri (Италия). Предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны, уничтожения надводных кораблей и нанесения ударов по наземным объектам противника.
Фото: gunm.ru
ВМС Франции планирует построить 11 фрегатов этого типа (по другим данным — 17), ВМС Италии — 10.
Подрядчики — французская компания Armaris (подразделение DCNS, ранее — совместное предприятие DCNS иThales) и итальянская Orizzonte Sistemi Navali (совместное предприятие кораблестроительной компании Fincantieri иаэрокосмическая фирма Finmeccanica). В проекте участвуют компании, ранее занимавшиеся разработкой и постройкой франко-итальянских фрегатов типа «Горизонт».
Марокко приобрела один фрегат этого типа (противолодочный вариант).
Фото: vpk.nameКонструкцияКорабль имеет значительное для фрегата водоизмещение, на уровне эсминца, чтобы обеспечить высокую боевую эффективность, лёгкость технического обслуживания и возможности для дальнейшей модернизации. Для конструкции характерны большие межпалубные расстояния, расширенные машинные отделения, широкие технологические проходы. В кормовой части корабля оборудован шлюз для погрузки/разгрузки крупногабаритного оборудования, обеспечены широкие проходы по нижней палубе.
Двигательная установка
Итальянская фирма Avio поставляет для фрегатов газотурбинные двигатели LM2500 G4 мощностью 32 МВт (43 500 л.с.), выпускаемые по лицензии компании General Electric. Контракт на поставку двигателей заключён в марте 2006 года. В качестве движителя установлены два винта постоянного шага. Максимальная скорость составляет 27 узлов. Для противолодочных операций предусмотрен малошумный режим движения с помощью электромоторов с максимальной скоростью 15 узлов. Подруливающее устройство обеспечивает точное маневрирование у причала, сохранение фиксированной позиции в море и может служить в качестве резервного двигателя.
Пинасс
Еще одни вид парусных судов – пинасс. Судно очень напоминает флейт, но с небольшими отличиями в конструкции бортов. Носовая часть судна заканчивалась прямоугольной переборкой от палубы до полубака. Длина пинасса составляла больше сорока метров. Это трехмачтовое судно водоизмещением до всего лишь до 800 тонн преимущественно использовалось для перевозки людей или торговли. Пинасс применялся в качестве канонерской лодки или посыльного. Позже небольшие парусные пинасы обеспечивали сообщение между линейными судами, для введения флота в гавань, подхвата почтовых отправлений и т.д.
Оценка проекта
Созданные как дальние океанские разведчики в составе ударных групп с линейными крейсерами «Страсбург» и «Дюнкерк» лидеры типа «Могадор» совершенно не соответствовали своему предназначению и никогда в таком плане не использовались. Отсутствие гидроакустической станции не позволяло обнаруживать вражеские субмарины, а отказ от самолёта-разведчика и отсутствие средств #РЛС — производить дальнюю разведку. Против немецких тяжёлых крейсеров, с которыми должны были бороться «Дюнкерк» и «Страсбург», 138-мм орудия были слабоваты, к тому же, не могли вести эффективный огонь на дистанции свыше 10 км.
Но в своем классе «Могадоры» уверенно занимали одну из лидирующих позиций. Они с легкостью могли уничтожить любой эсминец противника и на равных сразиться с итальянскими лёгкими крейсерами типа «Кондотьери» ранних серий, имея преимущество в бортовом залпе на 25%. А прекрасные ходовые качества позволяли лидерам уйти практически от любого противника.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией Мира Кораблей
Принять участие в морских сражениях можете и вы! Регистрируйтесь и получите приветственные подарки: https://krbli.ru/3v2h7WK
Внешние ссылки [ править ]
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеБременские фрегаты |
---|
|
|
vтеКлассы кораблей ВМФ Германии | |
---|---|
Разрушители |
|
Фрегаты |
|
Корветы | |
Быстрое атакующее судно |
|
Противоминная война |
|
Подводные лодки |
|
Учебные корабли | |
Вспомогательные корабли |
|
Бригантина
Назначение корабля | Использовался для пиратских набегов, 18 век – посыльные, разведывательные военные суда. |
---|---|
Количество мачт | 2-3 |
Паруса на мачтах | Первоначально латинские косые паруса, с 19 века – прямые на фок-мачте, косые – на грот-мачте. |
Дополнительные характеристики судна | Легкое судно – малый бриг, могло ходить на веслах (паруса снимались). |
Существуют две гипотезы почему судно получило такое название. Первая из них гласит, что свое название оно получило из-за названия доспех, которые носили воины тех времен. Согласно второй версии, название бригантина произошло от наименования другого. Существовавшего в те времена судна «бриг». Эти два корабля на самом деле очень похожи. Первые бригантины были парусными и гребными, то есть имели весла, которыми управляли люди. Количество таких весел могла быть до 30.
Бригантина имела две мачты, паруса на которых были различной формы. На передней мачте располагались прямые паруса, а на задней – косые. Такая конструкция позволяла судну участвовать в разведывательных и военных операциях. Под парусами бригантин очень часто ходили пираты из-за простоты в управлении, ведь со спущенными парусами управляю ею мог всего один человек. Это давало возможность бригантине успешно выполнять как разведывательные, так и военные операции. Судно полюбилось грабителям еще и своей маневренностью, и быстроходностью. Разбойники легкостью могла абортировать торговый корабль. Приблизившись к нему вплотную или же уйти от преследования. Бригантина легко маневрировала среди рифов и в сложных местах. В современном мире бригантины — двухмачтовые парусные суда с фок-мачтой, которые имеют вооружение, как у брига, а также грот-мачту с трапециевидными парусами, как у шхуны — топсели и грота-триселем. Современных бригантин с бермудским гротом, скорей всего, нет, хоть источники относительно их факта существования встречаются.
5. Корабли серии
Название | Бортовой номер | Верфь | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Bremen | F207 | Bremer Vulkan | 9 июля 1979 | 27 сентября 1979 | 7 мая 1982 | |
Niedersachsen | F208 | AG Weser | 9 ноября 1979 | 9 июня 1980 | 15 октября 1982 | |
Rheinland-Pfalz | F209 | Blohm & Voss | 25 сентября 1979 | 3 сентября 1980 | 9 мая 1983 | |
Emden | F210 | Nordseewerke | 23 июня 1979 | 17 декабря 1980 | 7 октября 1983 | |
Köln | F211 | Blohm & Voss | 16 июня 1980 | 29 мая 1981 | 19 октября 1984 | |
Karlsruhe | F212 | Howaldtswerke | 10 марта 1981 | 8 января 1982 | 19 апреля 1984 | |
Augsburg | F213 | Bremer Vulkan | 4 апреля 1987 | 17 сентября 1987 | 3 октября 1989 | |
Lübeck | F214 | Nordseewerke | 5 июня 1987 | 19 октября 1987 | 19 марта 1990 |
Парусники России
Россия продолжительное время не имела выхода к южным морям и Балтике. По рекам ходили первые древнерусские суда. Это были парусно-гребные одномачтовые ладьи.
На севере поморы выходили в холодные моря на кочах с одним парусом.
Вплоть до 18 в. в нашей стране не было военного флота, и лишь по приказу Петра I, который плавал сначала на ботике, а потом на яхте, заложили судостроительную верфь.
Оттуда вышел в море первый парусный линейный корабль (линкор). Позже многие парусники строились на зарубежных верфях.
Существуют корабли, которые вошли в историю нашей страны.
Шлюпы Восток и Мирный у берегов Антарктиды
На шлюпе «Восток» русские исследователи открыли Антарктиду.
Легендарный фрегат «Паллада», признанный образцом совершенства, широко известен благодаря плававшему на нем писателю И. А. Гончарову.
Корвет «Витязь» доставил Н. Н. Миклухо-Маклая – первого европейца – на берег Новой Гвинеи, населенной первобытными папуасами.
Роль дизель-электрических подлодок в ВМФ России
Появление атомных субмарин в свое время рассматривалось многими специалистами как закат эры прежних дизель-электрических лодок. В США их строительство прекратилось еще в конце 50-х годов. Это вполне понятно – ведь американский флот в основном океанский, а не морской. Атомные субмарины как нельзя лучше подходят для длительных подводных переходов – им не нужно «выныривать» и обнаруживать себя.
Между тем для советского, а затем и для российского флота огромное значение имеют действия на ближних и прибрежных коммуникациях, особенно на Балтийском и Черном морях. Для этих условий больше подходят дизель-электрические многоцелевые подлодки России. Они менее шумные, чем атомные, значительно меньше по своим размерам и намного дешевле.
Кроме того, развитие электронного оборудования и ракетного оружия позволяет с успехом применять современные дизель-электрические подводные лодки для уничтожения наземных целей. В частности, как субмарины проекта 677, так и разработанные еще в СССР «Варшавянки» могут осуществлять запуск крылатых ракет большой дальности «Калибр», что заметно повышает их ударный потенциал.
Запуск ракеты «Калибр» из подводного положения
Новые подлодки с воздухонезависимыми двигателями могут в значительной мере превзойти своих атомных соперников даже на океанских коммуникациях, поскольку им уже не требуется «выныривание». Перспективность этого направления неоднократно доказывалась на военно-морских учениях, когда дизель-электрические субмарины успешно «топили» более крупные и шумные лодки с ядерными реакторами на борту.
Работа [ править ]
В период холодной войны главной военной задачей кораблей было сопровождение конвоев для подкрепления и пополнения запасов союзных войск в Европе в Северной Атлантике. Они часто принимали участие в постоянных военно-морских силах НАТО . С 1990 года все корабли участвовали в дополнительных миссиях поддержки, таких как операции по введению эмбарго против бывшей Югославии в Адриатическом море или операция «Несокрушимая свобода» против международного терроризма .
За время эксплуатации корабельное оборудование неоднократно модернизировалось и зарекомендовало себя как надежные платформы.
Известные действия
Карлсруэ успешно помог египетскому грузовому судну дать отпор пиратам 25 декабря 2008 года в Аденском заливе .
Сообщается, что в 2012 году Рейнланд-Пфальц использовался для сбора разведданных о передвижениях сирийских войск, которые затем передавались Свободной сирийской армии для помощи в их атаках на сирийскую армию .
В декабре 2015 года Аугсбург присоединился к французскому авианосцу Charles de Gaulle в юго-восточной части Средиземного моря, чтобы выйти в Аравийское море в рамках интервенции против ИГИЛ в сирийской гражданской войне .
Энергетическая установка
Главная энергетическая установка — двухвальная комбинированная дизель-газотурбинная. Она состоит из двух газотурбинных двигателей LM 2500 и двух дизельных двигателей, работающих попарно (турбины или дизели) на свои зубчато-планетарные редукторы. Газотурбинные двигатели обеспечивают кораблю скорость хода более 20 узлов, время выхода из холодного состояния в режим полного хода — 60 с. Совместно с дизелями газотурбинные двигатели не работают и переключаются посредством самосинхронизирующейся муфты без временных задержек и изменения скорости хода корабля. Дизели обеспечивают скорость хода до 20 узлов, что позволяет в силу их более высокого по сравнению с газотурбинными двигателями КПД повысить экономичность главной энергетической установки и сохранить моторесурс турбин. На корабле установлены пятилопастные винты регулируемого шага диаметром 4,2 м, которые имеют низкий уровень шума и вибрации. В целях снижения шумовибрационных характеристик корпуса двигателей, заборные и выхлопные патрубки турбин и камер сгорания покрыты специальными звукоизоляционными и шумопоглощающими материалами. Электроэнергетическая установка состоит из четырёх дизель-генераторов суммарной мощностью 3000 кВт (трехфазный ток, 440 В, 60 Гц). Главная энергетическая установка легко доступна для технического обслуживания и ремонта. Для демонтажа и замены дизелей достаточно снять звукоизоляционные кожухи. Новые агрегаты ГТД или его основные узлы устанавливаются через воздухозаборные шахты с помощью специальных направляющих. Автоматизация всех процессов управления главной энергетической установкой, наличие вспомогательных механизмов и систем позволяют осуществлять дистанционный контроль и выбор режимов работы главных двигателей, электростанций и систем обеспечения живучести из боевой рубки или с местных постов управления
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Но осенью 2009 года средства массовой информации неожиданно принялись активно обсуждать тему о возможных закупках зарубежных неатомных подводных лодок 4-го поколения для ВМФ РФ. Толчком для различных суждений послужила публикация агентством РИА Новости со ссылкой на источник в главкомате ВМФ РФ, что рассматривается вопрос о строительстве в России по лицензии немецкой субмарины проекта 212. Позже главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий в ходе визита в Калининград опроверг данное сообщение. По словам главнокомандующего, речь может идти лишь о закупке новой технологии по производству анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок, предназначенных для подзарядки аккумуляторных батарей без всплытия подводной лодки.
В этой ситуации закономерно возникает два вопроса:
– зачем России, самостоятельно строившей на протяжении без малого века подводные лодки, теперь закупать их в Германии;
– почему немцы продают нам, своим главным конкурентам в производстве современной подводной морской техники, свои новейшие технологии?
Чтобы объективно ответить на первый вопрос, необходимо проанализировать ситуацию, сложившуюся в отечественном подводном кораблестроении за последние 20 лет.
История показывает, что ожесточенная конкурентная борьба между ФРГ и СССР за мировой рынок подводных вооружений и необходимость увеличения продолжительности подводного плавания, исключающего необходимость частого подвсплытия для зарядки аккумуляторных батарей, привели к тому, что практически одновременно (в 80–90-х годах) в обеих странах начались работы по созданию неатомных подводных лодок 4-го поколения. Главным принципиальным отличием НАПЛ 4-го поколения от субмарин 3-го поколения является наличие анаэробных энергетических установок мощностью от 100 до 300 кВт, повышающих срок подводного плавания (автономности) до 700–1000 часов.
Это было связано с тем, что боевая эффективность ДЭПЛ 3-го поколения зависит от необходимости периодически подзаряжать аккумуляторные батареи. При несении дежурства в зоне боевого патрулирования со скоростью 2–4 узла субмарины могут находиться в подводном положении до 4 суток. Однако при этом их аккумуляторные батареи разряжаются примерно на 80% и подзарядка потребует значительно большего времени. Для этого ДЭПЛ приходится подвсплывать на перископную глубину в режим работы дизеля под водой, что снижает скрытность их действий и повышает вероятность обнаружения как по поднятым над поверхностью выдвижным устройствам для забора воздуха, так и по шуму и выхлопу работающих дизелей.
К настоящему времени задача создания НАПЛ 4-го поколения немецкими специалистами успешно решена. Так, германские компании Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH (HDW) и Thyssen Nordseewerke GmbH (TNSW) спроектировали и в 1998 году заложили первые четыре неатомные субмарины 4-го поколения проекта 212. Сейчас для подводного флота Германии эти корабли уже построены. Первая из них – U-31 – была спущена на воду в 2005 году, последующие – U-32, U-33 и U-34 – вступили в строй в октябре 2005 года, июне 2006 года и мае 2007 года соответственно.
Энергетическая установка на лодках проекта 212 включает обычную дизель-электрическую энергетическую установку (ЭУ), дополненную анаэробной энергоустановкой на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Мощность ЭХГ – около 306 кВт (девять генераторов по 34 кВт каждый), что обеспечивает субмарине полную подводную скорость 8 узлов, а на крейсерской скорости 3 узла субмарина, согласно заявлениям представителей фирмы-производителя, способна идти в подводном положении в течение 14 суток.
Одновременно с немцами строительство НАПЛ 4-го поколения развернулось в Швеции, Франции и Японии. Для этих проектов были разработаны анаэробные установки на основе двигателей Стирлинга и паротурбинных установок замкнутого цикла.