5 самых результативных немецких асов, и как выглядели их самолёты

Командиры

Комодоры эскадрильи

Нет. Фамилия Начало приема Конец встречи
1 Подполковник Вернер Юнк 1 мая 1939 г. 30 сентября 1939 г.
2 Полковник Ганс Кляйн 1 октября 1939 г. 31 декабря 1939 г.
3 Подполковник Ханс-Юрген фон Крамон-Таубадель 1 января 1940 г. 30 сентября 1940 г.
4-й Подполковник Гюнтер Фрайхер фон Мальцан 9 октября 1940 г. 4 октября 1943 г.
5 Майор Герхард Михальски i. В. Июнь 1943 г.
Шестой Майор Герхард Михальски i. В. Август 1943 г. Сентябрь 1943 г.
7-е Майор Фридрих-Карл Мюллер i. В. Октябрь 1943 г. Октябрь 1943 г.
8-е Майор Курт Уббен i. В. Октябрь 1943 г. 9 ноября 1943 г.
9 Подполковник Гельмут Беннеманн 9 ноября 1943 г. 27 апреля 1945 г.

Командиры групп

I. группа
  • Капитан Лотар фон Янсон, 1 мая 1939 г.
  • Капитан Альберт Блуменсаат, 1 июля 1940 г.
  • Капитан Ханс-Карл Майер, 1 сентября 1940 г.
  • Капитан Ганс-Генрих Брюстеллин, октябрь 1940 г.
  • Старший лейтенант д-р. Винфрид Бальфанц, 1 июня 1941 г.
  • Капитан Франц фон Верра, июль 1941 г.
  • Капитан Игнац Престеле (заместитель), август 1941 г.
  • Майор Герберт Камински, 1 ноября 1941 г.
  • Капитан Уолтер Спайс, август 1942 года.
  • Капитан Фридрих-Карл Мюллер, ноябрь 1942 г.
  • Майор Юрген Хардер, 15 февраля 1944 г.
  • Капитан Вольфганг Эрнст (заместитель), январь 1945 г.
  • Капитан Эрих Хартманн (заместитель), февраль 1945 г.
  • Капитан Гельмут Липферт, 15 февраля 1945 г. — 17 апреля 1945 г.
II группа
  • Майор Хуберт Мерхарт фон Бернегг, 1 мая 1939 г.
  • Майор фрайхер фон Мальцан, 19 августа 1939 г.
  • Капитан Хайнц Бретнютц, 9 октября 1940 г.
  • Капитан Уолтер Спайс, июнь 1941 г.
  • Капитан Герхард Михальски, июль 1942 г.
  • Капитан Ханс-Юрген Вестфаль (заместитель), 19 июня 1943 г. —
  • Майор Карл-Хайнц Шнелл (заместитель), июль 1943 г.
  • Майор Юлиус Меймберг, 24 апреля 1944 г.
III. группа
  • Капитан Вернер Мёльдерс, 1 ноября 1939 г.
  • Капитан Рольф Пингель (заместитель), 5 июня 1940 г.
  • Капитан Харро Хардер, июль 1940 г.
  • Капитан Вольф-Дитрих Вильке, 13 августа 1940 г.
  • Майор Эрих Герлитц, май 1942 г.
  • Капитан Франц Гётц, октябрь 1942 г.
  • Капитан Зигфрид Люкенбах, 18 января 1945 года.
  • Капитан Вольфганг Эрнст (заместитель), апрель 1945 г.
IV. Группа
  • Капитан Ханс Морр, 25 октября 1944 г.
  • Капитан Фридрих Мюр, октябрь 1944 г.
  • Капитан Альфред Хаммер, 9 января 1945 года.
Дополнительная группа

Капитан Хуберт Крок, ноябрь 1940 г.

№5 Вальтер Новотны

Вальтер Новотны был фанатом Focke-Wulf FW-190A. Скорость, большой «потолок» и мощное пулемётное вооружение – всё это Новотны использовал виртуозно. Именно на этом самолёте Новотны стал первым пилотом в истории, набравшим счёт в 250 побед. Некоторое время летал на BF-109E, но вернулся к FW-190A. В 1944 году, был назначен командиром «эскадрильи Новотны» — первой в мире эскадрильей, оснащённой только реактивными истребителями Me.262.

Погиб через два месяца после назначения командиром эскадрильи, 8 ноября 1944 года. Эскадрилья вылетела на перехват бомбардировщиков, Новотны сообщил о сбитом бомбардировщике и истребителе прикрытия. Затем сообщил о горящем двигателе и своем десантировании с парашютом. Обстоятельства гибели так и не выяснены до сих пор, общепринятой версией является следующая: при прыжке с парашютом, зацепился за стабилизатор самолёта, и не сумев освободиться, упал вместе с самолётом. Возле обломков немецкого реактивного истребителя, обнаруженного в лесах нижней Саксонии, были найдены лишь его останки и Железный крест, принадлежавший пилоту.

Мобилизация и Западный фронт [ править ]

Лето 1939 года Jagdgeschwader

52 провел в обучении и отработке защиты от бомбардировщиков вокруг Штутгарта и вдоль западной границы Германии. В июне подразделение снова перебралось на другое травянистое поле в Венгерор в верхнем течении Мозеля для подготовки к боевым действиям военного времени. Из — за недостатков вЛюфтваффе » опорной конструкции с, это было достигнуто путем реквизиции гражданских грузовиков.

Последнее довоенное развертывание JG 52 было на острове Вангероге , недалеко от Вильгельмсхафена , для обучения воздушным боям . В середине августа 1939 года он вернулся в Бёблинген как раз к мобилизации вермахта

и приготовился защищать Штутгарт и его заводы от французских бомбардировщиков. 26 августа 1939 года, за 72 часа до вторжения Германии в Польшу , I./JG 52 был приписан к Luftflotte 2 , подчинен JG 26 и JG 77 , и приказан на базе Бонн-Хангелар , куда он переехал через три дня. Когда I./JG 52 ушел, оставшиеся Bf 190D были переданы недавно сформированному 11./(N) JG 72 .

Сицкриг и битва за Францию

Через 54 часа после вторжения в Польшу Франция и Великобритания объявили войну Германии 3 сентября 1939 года, начав Вторую мировую войну . Остаток 1939 года был назван « Фальшивой войной », поскольку немецкие, французские и британские сухопутные войска бездельничали и окопались. Тем не менее, авиационные подразделения осуществляли патрулирование и разведывательные вылеты, если позволяла погода.

6 сентября 1939 года 11./JG 72 впервые убил JG 52, а также одержал первую воздушную победу Германии на Западном фронте. Французский ANF ​​Les Mureaux 115 из разведывательного подразделения GAO 553 был замечен, когда Staffel

патрулировал к югу от Карлсруэ, и был перехвачен. 6 октября 2./JG 52 сбил LeO 451, выполнявший разведку базЛюфтваффе в Руре . Сбитый Bristol Blenheim IV из 114-й эскадрильи RAF, поскольку он выполнял разведку немецкой обороны, неделю спустя он был отнесен к 1./JG 52. В первую неделю октября II./JG 52 был установлен из 1./JG 71 и 11./JG 72, т.к. был Stab./JG 52, поворачивая JG 52 вэскадры из трехGruppen командуетмайор Hubert Merhart фон Bernegg. Stab./JG 52 и II./JG 52 переведены из Бёблингена в Мангейм . 8 ноября II./JG 52 совершил свои первые два уничтожения в составе группы JG 52: французский наблюдательный аэростат возле Карлсруэ и Morane MS 406 возле Битче .

В течение оставшейся части ноября 1939 года Люфтваффе

реорганизовало свои истребительные подразделения наВестволле в рамках подготовки к наступлению в следующем году. В рамках этого I./JG 52 был переведен в Лахен-Шпейердорф 21 ноября и перешел под контроль Luftflotte 3 вместе с остальной частью JG 52. В тот же день Hptm. Кляйн-Элгут и его ведомыйлейтенант Кристоф Геллер были сбиты французскими истребителями. Оба выжили, но Кляйн-Элгут был слишком тяжело ранен, чтобы вернуться в строй. JG 52 впервые погиб 22 ноября, когдаUnteroffizier Самолет Ханса-Иоахима Хеллвига внезапно вошел в крутое пикирование и разбился за французскими линиями во время высотного патрулирования. Суровая зимняя погода положила конец воздушным боям до конца 1939 года .

1 февраля 1940 года II./JG 52 был переведен в Шпейер , а затем в конце месяца отказался от людей и материалов и вместе с I./JG 52 сформировал III./JG 52. III./JG 52 в течение шести недель тренировался на авиабазе недалеко от Берлина , затем 6 апреля 1940 года присоединился к Stab./JG 52 в Сандхофене .

Тяжёлые перехватчики

Кроме Bf 110, поздней веной 1940 года в люфтваффе был опробован и более тяжёлый тип «разрушителя» – построенный на базе бомбардировщика истребитель Ju 88C. Он был спроектирован ещё до войны, но ввиду большего приоритета бомбардировочной модификации впервые появился на фронте только весной 1940 года в составе Zerstörerstaffel/KG 30, задействованной в ходе норвежской кампании. В середине июня она была отведена в Германию, а с 1 июля развернута в II./NJG 1 двухэскадрильного состава. Её 4-я эскадрилья получила на вооружение те же «Юнкерсы», а 5-я – спешно переделанные из бомбардировщиков и разведчиков «Дорнье» Do 17Z.

Do 17Z из состава 2./NJG 2 в ночной окраске «бомбардировочного» стандарта. Хорошо видно плохое качество использованной чёрной краски

Предполагалось, что благодаря большей дальности полёта такие самолёты смогут отодвинуть передний край обороны Рейха прямо к английским аэродромам (система «Fernnachtjagd»). Впрочем, первые боевые вылеты группы были не настолько амбициозны, но уже в августе её самолёты начали действовать над Англией. Сначала они занимались простой свободной охотой, но осенью была разработана тактика трёх волн: первая волна направлялась к британским базам по данным радиоперехвата (готовясь к вылету, английские экипажи проверяли работу радиостанций), вторая встречала бомбардировщики над морем, а третья преследовала их на обратном пути.

Боевой счет части открыли экипажи фельдфебелей Отто Визе (Otto Wiese) и Георга Шрамма (Georg Schramm) из 5./NJG 1, в ночь на 24 июля одновременно одержавшие две победы над Северным морем. Следующим успеха добился экипаж обер-фельдфебеля Петера Лауффса (Peter Lauffs) из 4./NJG 1, одержавший победу над Англией в ночь на 18 августа.

Ju 88C-2 (W.Nr 0227) из состава 3./NJG 2 зимой 1940–1941 гг. Самолёт несёт бомбардировочный камуфляж RLM 70/71/22 с закрашенными обозначениями (осталась только индивидуальная кодовая буква). 9 января он был сбит английской зенитной артиллерией, экипаж унтер-офицера Отто Крегера (Otto Kräher) погиб

К концу лета во II группе была сформирована 6-я эскадрилья на «Юнкерсах», а в I группе 3-я эскадрилья начала получать «Дорнье». В бой тяжёлые перехватчики этих подразделений вступили уже осенью в составе других частей: в начале сентября II./NJG 1 была преобразована в I./NJG 2, а 3./NJG 1 переведена в состав новой II группы как эскадрилья 4./NJG 1/ Cвоё перевооружение она завершила только к началу следующего года, одновременно с началом получения новых Do 215B-5.

Экипажи 4./NJG 1 в сентябре-октябре 1940 года проводили испытания системы наведения перехватчиков с земли по данным «спарки» радаров «Фрейя» и «Вюрцбург» (система «Dunkel Nachtjagd»), и 16 октября лейтенант Людвиг Беккер (Ludwig Becker) одержал ночную победу, сбив бомбардировщик «Веллингтон».

В ноябре 1940 года 1./ZG 2 была преобразована в 4./NJG 2 и получила Do 17Z, после чего число эскадрилий тяжёлых перехватчиков увеличилось до пяти (три на «Дорнье» и две на «Юнкерсах»), а их экипажам до конца года засчитали 21 подтверждённую победу (восемь на Do 17 и 13 на Ju 88), 15 из которых были одержаны над Англией.

Do 17Z-7 (W.Nr 2817) из состава 2./NJG 2, район Тилбурга, Голландия, осень 1940 года. 9 ноября при возвращении из предрассветного патрулирования над Северным морем самолёт был атакован английскими истребителями, но обер-фельдфебель Герберт Шмидт (Herbert Schmidt) сумел пикированием выйти из-под удара и на одном моторе на бреющем полёте дойти до базы, приземлившись с убранными шасси. Машина окрашена по стандарту для ночных бомбардировщиков с камуфляжем RLM 70/71 на верхних поверхностях при чёрных нижних и боковых. Опознавательные знаки на фюзеляже закрашены, но бортовые коды присутствуют

Первоначально тяжёлые перехватчики несли стандартный камуфляж RLM 70/71/65, но затем их нижние и боковые поверхности были перекрашены в чёрный цвет в соответствии со стандартами бомбардировочной авиации, официально утверждёнными 16 июля 1940 года. При этом достаточно часто оказывались закрашены и опознавательные знаки. Цвет бортовых кодов сменили на «ночной» RLM 77, а на некоторых самолётах (преимущественно «Юнкерсах») на борту оставляли только одну букву, которую рисовали белым контуром.

Зимой 1940–41 годов прошёл постепенный переход к полностью чёрной окраске, ставшей стандартом для ночной истребительной авиации на следующие два года. Судя по фотографиям, на некоторых машинах мог встречаться и переходный вариант, когда на верхних поверхностях прежний камуфляж проступал из-под слишком тонкого слоя RLM 22.

Формирование [ править ]

В 1935 году министерство авиации ( Reichsluftfahrtministerium

, или RLM) спроектировало люфтваффе из 2370 действующих самолетов к апрелю 1938 года, что потребовало производства около 18000 самолетов для покрытия истощения. Когда 1938 пришли, Люфтваффе разделить свои истребители группы в свет «Jagdgeschwader» летающие Messerschmitt Bf 109 , для защиты дома, и тяжелые крыла истребителей называютсяZerstörergeschwader несущим Messerschmitt Bf 110 , для наступательных операций на основе доктрины разработан в течение 1930-х годов. Хотя Люфтваффе просто не могло выполнить предписанное до Мюнхенского соглашенияПо размеру, в пять раз превышавшим нынешний, самолеты хлынули в различныегешвадеры по всей стране.

На базе Ингольштадта-Manching , 37 миль (60 км ) к северу от Мюнхена , I./JG 433 был активизирован в качестве первого Gruppe

из Luftflotte 3 под командованиемГауптман Dietrich граф фон Pfeil унд Клейн-Ellguth, который заповедал временный авиационная часть во время Судетского кризиса . После Мюнхенского соглашения самолеты наводнили JG 433, несмотря на то, что в подразделении не было даже дюжины пилотов. К декабрю у него был почти полный комплект Bf 109D , но под Рождество сильно заморозили.В 1938 году все они вышли из строя. Улучшение погоды и прибытие стажеров в первые недели 1939 года улучшили положение JG 433. Обучать новых пилотов было задачейStaffelkäpitane компании Klein-Ellguth ,оберлейтенанта Вольфганга Эвальда , Адольфа Галланда и Альфонса Кляйна. Все трое были членами Легиона Кондор во время гражданской войны в Испании . Кляйн погиб в авиакатастрофе 18 февраля 1939 года, и 1 марта 1939 года его заменилоберлейтант Гельмут Кюле, также ветеран Легиона Кондор. В течение марта JG 433 получил несколько новых Bf 109E и был переведен на травяной аэродром в Бёблинген , недалеко от Штутгарта . ВЛюфтваффе реорганизовали 1 мая 1939 года, введя обозначения «блок» для воздушных крыльев.Люфтфлоту 3 были выделены блоки 51–75 для своих истребительных частей. I./JG 433 был переименован в I./JG 52, на две позиции выше прежнего.

Детство и юность

Эрих Хартманн родился в г. Вайсах, Вюртемберг и был старшим из двух братьев. Во время Второй мировой войны его младший брат Альфред также вступил в ряды люфтваффе (он был стрелком на Ju 87 во время немецкой кампании в Северной Африке и 4 года провёл в английском плену).

Отец Эриха был военным врачом в годы Первой мировой войны. Некоторая часть детства мальчиков прошла в Китае, так как их отец хотел избежать последствий бедности Германии 1920-х годов и экономической депрессии. С помощью своего двоюродного брата, работавшего консулом в немецком посольстве в Китае, отцу Эриха удалось найти там работу. По приезде в город Чанша он к немалому удивлению понял, что условия жизни в Китае намного лучше и перевёз туда свою семью. Однако в 1928 году им пришлось вернуться в Германию из-за начавшейся в Китае гражданской войны. Местное население перестало доверять иностранцам, начались нападения на дипломатов. Элиза Хартманн и двое её детей спешно покинули страну, их обратное путешествие проходило по Транссибирской магистрали — это была первая встреча Эриха с СССР.

Вскоре отец Эриха предложил своей жене вернуться обратно в Китай, где в тот момент уже утихли беспорядки, но она отказалась. Через некоторое время семья воссоединилась в городе Вайль-им-Шёнбух на юго-западе Германии. С этого момента Хартманн начинает интересоваться авиацией. Он присоединяется к программе подготовки планеристов, которую организовало возрождающееся люфтваффе. Мать Хартмана, Элиза, была одной из первых женщин-пилотов. Семья даже купила небольшой лёгкий самолёт, но в 1932 году была вынуждена его продать из-за финансовых трудностей, наступивших вследствие экономического коллапса Германии. После того, как к власти пришли национал-социалисты, лётные школы стали получать поддержку от нового правительства, и Элиза Хартманн создала в своём городе новую лётную школу, в которой четырнадцатилетний Эрих получил пилотское свидетельство, а в пятнадцать лет стал инструктором в одной из планерных групп гитлерюгенда.

После обучения в средней школе (апрель 1928 — апрель 1932), гимназии (апрель 1932 — апрель 1936) и в Национальном Институте Политического Образования в Ротвайле (апрель 1936 — апрель 1937), где, однако, его отношение с одним из учителей не заладилось, и позже родители перевели его в гимназию в Корнтале, где в октябре 1939 знакомится с девушкой Урсулой, ставшей вскоре его женой.

definition — Jagdgeschwader_52

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Jagdgeschwader 52

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

52-я истребительная эскадра люфтваффе
Jagdgeschwader 52
Тип: эскадра
Страна: Германия
Сформирован:
Расформирован:
Род войск: авиация
Участвовал в: II Мировая Война, Восточный фронт
Командиры
Герман Граф (1.10.44-8.5.45)

Jagdgeschwader 52 (JG 52) (52-я истребительная эскадра). Истребительная эскадра люфтваффе, добившаяся наибольших успехов во Второй мировой войне. Действовала, в основном, на Восточном фронте. Общий боевой счет пилотов эскадры превысил 10,000 побед. В эскадре служили три самых результативных аса люфтваффе: Эрих Хартманн (352 победы), Герхард Баркхорн (301 победа) и Гюнтер Ралль (275 побед). Пилоты эскадры летали исключительно на Bf-109.

52-я эскадра состояла из трех групп (Gruppe), каждая из которых включала три эскадрильи (Staffel). В среднем, в составе эскадры было от 100 до 120 самолетов.

История эскадры

Западный фронт

Боевой путь JG52 начался в 1939 с кампании во Франции и затем в Битве за Британию (1940). В этот период эскадра состояла всего из двух групп (большинство эскадр имели по три группы) и её боевые результаты не были особенно впечатляющими. К концу 1940 на счету пилотов JG52 было 177 побед, при достаточно высоких потерях: только в «Битве за Британию» погибли или попали в плен 53 пилота эскадры.

Восточный фронт — начальный период

JG52 была переведена на Восточный фронт в самом начале вторжения в СССР. С 1941 по 1944 группа действовала на южном и центральном направлениях, прикрывая действия Группы армий «Юг».

Подготовка советских летчиков была намного короче, чем в люфтваффе и истребители советского производства не могли на равных конкурировать с Bf-109. К маю на счету пилотов эскадры было уже 1500 побед. К июню 1942 эта цифра возросла до 2000. Лишь в течение 1942, более 20-ти летчиков JG52 получили Рыцарские кресты, из них 7 — с Дубовыми листьями.

Сталинград и Кавказ

Messerschmitt Bf 109G

В середине июля 1942 на вооружение эскадры стала поступать новая модель Мессершмитта — Bf-109 серии G. В это время части вермахта на южном участке фронта начали наступление на Кавказ, что значительно расширило зону ответственности эскадры. Для того чтобы эффективно выполнять прикрытие наземных войск на столь протяженном фронте, была принята схема быстрого реагирования. Роль «пожарной команды» была отведена 1-й группе эскадры JG52, которая оперативно перебрасывалась на наиболее угрожаемый участок фронта от Керчи до Москвы. Непрерывно участвуя в боях, пилоты 1-й группы к сентябрю 1942 записали на свой счет 700 самолетов противника.

В боях за Сталинград 3-я группа эскадры прикрывала неудачную попытку 4-й танковой армия вермахта прорваться к окруженной группировке 6-й армии и действия 1-й танковой армии на Кавказе. В ходе этих упорных боев эскадра довела свой счет побед до 4000 (декабрь 1942).

В начале 1943 основные действия эскадры JG52 проходили в районе Таманского полуострова, где она прикрывала «» обороны группы армий «А» под командованием Эвальда фон Клейста и последующий отход 17-й армии вермахта в Крым через Керченский пролив.

Курск

В июле 1943 1-я и 2-я группы эскадры JG 52 были переведены в район Курска, для участия в операции «Цитадель». В боях под Курском пилоты эскадры JG 52 перешли рубеж 6000 побед. Именно под Курском капитан Вайзе из 2-й группы сбил 12 советских самолетов за один день, а Вальтер Крупински — 11.

К этому времени, однако, на вооружение советских ВВС стали поступать новые модели истребителей, такие, как Ла-5ФН. Кроме того, советское командование освоило некоторые тактические приёмы воздушной войны. Все это вело к увеличению потерь лётчиков люфтваффе.

  1. Некоторые авторы считают, что эти цифры не соответствуют потерям ВВС РККА. Так, боевые потери ВВС РККА за период 1941—1945 годов составили 46,5 тыс. самолетов{{подст:АИ}}. Сюда же относятся самолеты, потерянные от огня зенитной артиллерии. При сопоставлении боевых счетов всех немецкий истребительных эскадр, принимавших участие в боях на Восточном фронте, общее число заявленных побед люфтваффе превыщает 60 тыс. самолетов и это без учета сбитых зенитной артиллерией{{подст:АИ}}.

Автор книги: Гельмут Липферт

Глава 1ВОЗДУШНАЯ ВОЙНА НА ВОСТОКЕ

Начиная с первых налетов бомбардировщиков и истребителей на аэродромы в Белоруссии в ранние утренние часы 22 июня 1941 г. и кончая кровопролитными атаками с бреющего полета русских колонн, двигавшихся по дорогам Силезии и затем у ворот Берлина в 1945 г., действия германских люфтваффе на Востоке определялись исключительно потребностями армии и, таким образом, носили тактический характер. Кроме того, Верховное командование люфтваффе уже в самом начале кампании на Востоке допустило ужасную ошибку. В момент немецкого нападения советские военно-воздушные силы находились в процессе модернизации, большая часть имевшихся на аэродромах самолетов принадлежала к устаревающим типам и потому, естественно, уступала более современной авиации. Люфтваффе действительно преуспели в причинении огромного ущерба советской авиации, атаковав ее фронтовые аэродромы. Очевидно, что существенную роль в этом успехе сыграл фактор внезапности.

Командование люфтваффе полагало, что этот потрясающий удар по советским авиационным подразделениям покончит с военно-воздушными силами врага. Но немцы очень сильно недооценили своего противника. Первоначально не было никаких сомнений в том, что они владели превосходством в воздухе, но скоро стало очевидно, что их вылеты совсем не были прогулочными полетами – за первые четыре недели кампании в России люфтваффе потеряли почти 1300 самолетов.

На момент начала операции «Барбаросса» в распоряжении люфтваффе имелись 59 немецких истребительных эскадрилий общей численностью 720 самолетов, которым противостояли 2000 советских истребителей1
  Согласно советским данным, на 22 июня 1941 г. в ВВС РККА насчитывалось 20 000 боевых самолетов: 11 500 истребителей, 8400 бомбардировщиков и 100 штурмовиков. В приграничных военных округах находилось 9200 самолетов и еще 10800 – во внутренних военных округах СССР. (Здесь и далее примеч. пер.). Менее 15 процентов русских самолетов были самых последних моделей. Временами в ожесточенных боях 1941 г. преобладал лишь один истребитель – И-16 «Rata»2
  «R a t а» («ел. „крыса“) – прозвище истребителя И-16, данное ему франкистами во время гражданской войны в Испании, которое затем прижилось и среди пилотов люфтваффе.. Это был маленький, короткий и толстый, чрезвычайно маневренный одноместный истребитель, который республиканцы достаточно успешно использовали против Легиона «Кондор»3
  Легион «Кондор» – авиационное соединение, сформированное в Германии 3 ноября 1936 г. и затем направленное в Испанию на помощь подразделениям генерала Франко, поднявшим мятеж против центрального республиканского правительства. в Испании. «Rata» все еще была опасна, в чем смог убедиться не один пилот из JG3, JG27 и JG514
  JG (Jagdgeschwader) – истребительная эскадра люфтваффе.. Самым большим преимуществом этого истребителя была способность разворачиваться практически на пятачке, которая позволяла ему превзойти в маневре намного более скоростные немецкие самолеты.

литература

  • Военно-воздушные силы (летающие соединения). Размещение зенитной артиллерии в рейхе 1943–1945 гг. В: Георг Тессин : Объединения и войска немецкого вермахта и Ваффен-СС во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Том 14: Сухопутные войска. Именные ассоциации. Biblio-Verlag, Bissendorf 1980, ISBN 3-7648-1111-0 .
  • Вольфганг Диерих (Hrsg.): Военно-воздушные силы. 1935-1945 гг. Очерки и краткие хроники. Документация. Motorbuch-Verlag, Штутгарт, 1976, ISBN 3-87943-437-9 .
  • Йохен Прин, Герхард Штеммер, Питер Родайке, Винфрид Бок: Ассоциация летчиков-истребителей ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Несколько томов.
  • Йохен Прин: Туз пик. История Jagdgeschwader 53. 3 тома. Flugzeug-Publikations, Illertissen 1989–1991;
    • Том 1: Состав эскадры, довоенный период, сидячая война, французская кампания, развертывание против Англии, русская кампания, Голландия, развертывание против Мальты, март 1937 — май 1942. 1989, ISBN 3-927132-01-2 ;
    • Том 2: В Сталинград и Эль-Аламейн, Тунис, Сицилию, Италию, с мая 1942 г. по январь 1944 г. 1990 г., ISBN 3-923457-14-6 ;
    • Том 3: Конец Италии, 1944, Румыния — Венгрия, 1944/45, развертывание для защиты Рейха, 1943 — 1945. 1991, ISBN 3-923457-16-2 .

Заметки [ править ]

  1. ^ a b Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны .

Цитаты

  1. Uziel 2011 , стр. 10.
  2. Weal 2001 , стр. 11.
  3. ^ a b Caldwell & Muller 2014 , стр. 28.
  4. Weal 2004 , стр. 6-9.
  5. Stedman & Chappell 2012 , стр. 6.
  6. ↑ a b Weal 2004 , p. 11.
  7. ^ а б Холм 1997-2003, JG 433 .
  8. ^ a b Holm 1997-2003, JG 52 , I. Gruppe.
  9. Weal 2004 , стр. 41.
  10. Weal 2004 , стр. 9-11, 15.
  11. Перейти ↑ Holm 1997-2003, JG 52 , II. Gruppe.
  12. ↑ a b Weal 2004 , p. 18.
  13. ^ а б Холм 1997-2003, JG 28 .
  14. ^ a b c Holm 1997-2003, JG 52 , III. Gruppe.
  15. ^ a b Holm 1997-2003, JG 52 , 13. (медленно) / JG 52.
  16. Littlejohn 1994 , стр. 199.
  17. ^ a b Holm 1997-2003, JG 52 , 15. (норв.) / JG52.
  18. Weal 2004 , стр. 9.
  19. Weal 2004 , стр. 10, 16.
  20. Weal 2004 , стр. 12, 15-16.
  21. Weal 2004 , стр. 16-18.
  22. Перейти ↑ Bergström 2007 , p. 116.
  23. ^ Б с д е е г Weal 2004 , стр. 121.

№1 Эрих Альфред Хартманн

Его смело можно назвать самым результативным пилотом за всю историю мировой авиации. Одержав 352 победы в воздушных боях, он не раз ходил по острию ножа, был сбит 14 раз, и каждый раз оставался жив, приземляясь на «своих» территориях. Всего совершил 1404 боевых вылета.

Под конец войны, был назначен в знаменитую истребительную эскадру Люфтваффе JV-52, пилоты которой летали исключительно на любимых самолётах Хартманна – Messerschmitt BF-109. Излюбленной тактикой Хартманна было нападение из засад, или «выпадание» из-за облаков с одновременным заходом в хвост противнику.

Несомненно, немецкие асы были абсолютные мастера своего дела, а их опыт очень сильно повлиял на ход блицкрига, особенно в первые месяцы войны. Ведь быстрое продвижение Вермахта очень сильно зависело от воздушной поддержки.

Однако, советские войска наносили немцам поражения одно за другим, а силы Люфтваффе во главе с Герингом постепенно деградировали. И к концу войны, ВВС Германии уже не могли спасти ни опытные асы, ни новые реактивные самолёты.

Разумеется, что результативность немецких асов, у многих вызывает сомнения, и я бы не назвал их беспочвенными. Но это глубокая тема, которая заслуживает место для отдельной статьи.

В заключение, я хочу сказать, что успехи многих германских асов, особенно в начальном периоде войны, были причиной не столько их личного опыта или удачи, как совершенной техники и отличной подготовки.

А теперь вопрос читателям:

Ссылки [ править ]

  • Бергстрём, Кристер (2007). Барбаросса — Воздушный бой: июль-декабрь 1941 . Шеврон / Ян Аллан. ISBN 978-1-85780-270-2.
  • Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2014). Люфтваффе над Германией: защита рейха . Фронтовые книги . ISBN 978-1-4738-9697-0.
  • Холм, Майкл. «Jagdgeschwader 28» . ww2.dk . Люфтваффе, 1933-1945 гг . Проверено 18 мая 2021 .
  • Холм, Майкл. «Jagdgeschwader 52» . ww2.dk . Люфтваффе, 1933-1945 гг . Проверено 15 мая 2021 .
  • Холм, Майкл. «Jagdgeschwader 433» . ww2.dk . Люфтваффе, 1933-1945 гг . Проверено 15 мая 2021 .
  • Литтлджон, Дэвид (1994). Иностранные легионы Третьего рейха . 3: Албания, Чехословакия, Греция, Венгрия и Югославия. Р. Джеймс Бендер. ISBN 978-0-912138-29-9.
  • Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (ноябрь 2001 г.). «Huit mois au I./JG 28» [Восемь месяцев I./JG 28]. Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (104): 10–17. ISSN 1243-8650 .
  • Момбек, Эрик и Роба, Жан-Луи (декабрь 2001 г.). «Huit mois au I./JG 28». Avions: Toute l’Aéronautique et son histoire (на французском языке) (105): 22–28. ISSN 1243-8650 .
  • Стедман, Роберт Ф .; Чаппелл, Майкл (2012). «Люфтваффе Air & Ground Crew 1939–45» . Скопа. ISBN 978-1-78200-747-0.
  • Узиэль, Даниэль (2011). Вооружение Люфтваффе: немецкая авиационная промышленность во Второй мировой войне . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-8879-7.
  • Уил, Джон (2004). Jagdgeschwader 52: Эксперт . Скопа. ISBN 978-1-78200-546-9.
  • Уил, Джон (2001). Jagdgeschwader 54: Grünherz . Скопа. ISBN 978-1-78200-569-8.

Дальнейшее чтение

  • Кристер Бергстрём, Граф и Гриславски: пара тузов. Eagle Editions, 2003. ISBN 0-9721060-4-9.
  • Кристер Бергстрём, Черный Крест / Красная Звезда: Воздушная война на Восточном фронте. Vol. 1, Военная история Pacifica, 2000. Vol. 2, Pacifica Military History & Classic Publications, 2001. Vol. 3, Eagle Editions, 2006. ISBN 0-9761034-4-3

Группа (Gruppe) I./JG52

Командиры группы (Gruppenkommandeure)

Звание Имя Name Период Примечание
Hptm Дитрих Граф фон Пфайль и Кляйн-Элльгут Dietrich Graf von Pfeil und Klein-Ellguth 20.03.39 — 21.11.39 Ранен
Olt Вольфганг Эвальд (и.о.) Wolfgang Ewald 21.11.39 — 01.12.39  
Hptm Зигфрид фон Эшвеге Siegfried von Eschwege 01.12.39 — 26.08.40  
Hptm Вольфганг Эвальд Wolfgang Ewald 26.08.40 — 24.05.41  
Olt Карл-Хайнц Леесман Karl-Heinz Leesmann 25.05.41 — 06.11.41 Ранен
Olt Карл Ломмель (и.о.) Carl Lommel 06.11.41 — 06.05.42  
Hptm Карл-Хайнц Леесман Karl-Heinz Leesmann 06.05.42 — 13.06.42  
Hptm Хельмут Беннеман Helmut Bennemann 14.06.42 — 10.05.43 Ранен
Hptm Йоханнес Визе Johannes Wiese 11.05.43 — 01.08.43 Ранен
Hptm Герхард Баркхорн (и.о.) Gerhard Barkhorn 01.08.43 — 30.08.43  
Hptm Йоханнес Визе Johannes Wiese 01.09.43 — 19.05.44 Ранен
Hptm Адольф Борхерс Adolf Borchers 11.06.44 — 31.01.45  
Hptm Эрих Хартман Erich Hartmann 01.02.45 — 08.05.45  

Переименована 20.03.39 г. в Бёблингене (Böblingen) из
I./JG433:

  • Stab I./JG52 из Stab I./JG433
  • 1./JG52 из 1./JG433
  • 2./JG52 из 2./JG433
  • 3./JG52 из 3./JG433

В июне 1944 г. 2./JG52 переведена в Германию и 15.08.44 г. была переименована в 12./JG11.

15.08.44 г. I./JG52 была дополнена до 4 эскадрилий:

  • 1./JG52 без изменений
  • 2./JG52 новая
  • 3./JG52 без изменений
  • 4./JG52 новая

Места базирования и вооружение I./JG52 см. здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: