Немецкая подводная война в атлантике

«Волчьи стаи»

Командующим субмаринами был назначен Карл Дениц. Он разработал стратегию подводной охоты германского флота, которая получила название «волчьи стаи». Согласно этой тактике, субмарины атаковали суда большими группами, лишая их всякой возможности на выживание. Немецкие подлодки охотились в основном на транспортные суда, которые снабжали войска противника. Смысл этого состоял в том, чтобы потопить больше лодок, чем может построить противник.

Такая тактика быстро дала плоды. «Волчьи стаи» орудовали на огромной территории, потопив сотни кораблей противников. Одна только U-48 смогла сразить 52 судна. Причём Гитлер не собирался ограничиваться достигнутыми результатами. Он планировал развивать крингсмарине и построить ещё сотни крейсеров, линкоров и субмарин.

Субмарины Третьего рейха почти поставили на колени Великобританию, загнав её в кольцо блокады. Это заставило союзников срочно разрабатывать контрмеры против немецких «волков», в том числе массово строить собственные подлодки.

Подводные лодки Второй мировой войны, СССР

Фото героев-североморцев Лунина, Маринеско, Старикова печатали не только советские газеты, но и иностранные. Подводники были настоящими героями. Кроме этого наиболее успешные командиры советских субмарин становились личными врагами самого Адольфа Гитлера, и лучшего признания им не требовалось.

Огромную роль в морской битве, развернувшейся на северных морях и в Черноморском бассейне, сыграли советские подводные лодки. Вторая мировая война началась в 1939 году, а в 1941-м гитлеровская Германия напала на СССР. На тот момент на вооружении нашего флота состояли субмарины нескольких основных типов:

  1. ПЛ «Декабрист».
    Серия (кроме титульной единицы еще две — «Народоволец и «Красногвардеец») заложена в 1931 году. Полное водоизмещение — 980 т.
  2. Серия «Л» — «Ленинец».
    Проект 1936 года, водоизмещение — 1400 тонн, корабль вооружен шестью ТА, в боезапасе 12 торпед и 20 два орудия (носовое — 100 мм и кормовое — 45 мм).
  3. Серия «Л-XIII»
    водоизмещением 1200 т.
  4. Серия «Щ» («Щука»)
    водоизмещением 580 тонн.
  5. Серия «С»
    , 780 т, вооружена шестью ТА и двумя орудиями — 100 мм и 45 мм.
  6. Серия «К»
    . Водоизмещение — 2200 т. Разработанный в 1938 году подводный крейсер, развивающий скорость в 22 узла (надводное положение) и 10 узлов (подводное положение). Лодка океанского класса. Вооружена шестью торпедными аппаратами (6 ТА носовых и 4 кормовых).
  7. Серия «М» — «Малютка». Водоизмещение — от 200 до 250 т (в зависимости от модификации). Проекты 1932 и 1936 годов, 2 ТА, автономность — 2 недели.

Новшество осталось без внимания

Несмотря на очевидные преимущества, шнорхелями оснащались только немецкие подводные лодки Второй мировой войны. СССР и другие страны оставили это изобретение без внимания, хотя условия для заимствования опыта были. Считается, что первыми шнорхели применили нидерландские судостроители, но известно также и то, что в 1925 году подобные устройства спроектировал итальянский военный инженер Ферретти, однако тогда от этой идеи отказались. В 1940 году Голландия была захвачена фашистской Германией, но ее подводный флот (4 единицы) успел уйти в Великобританию. Там тоже не оценили этого, безусловно, нужного устройства. Шнорхели демонтировали, сочтя их очень опасным и сомнительно полезным приспособлением.

Других революционных технических решений строители подводных кораблей не применяли. Совершенствовались аккумуляторы, аппараты для их зарядки, улучшались системы регенерации воздуха, но принцип устройства субмарин оставался неизменным.

Строительство

Для постройки лодок типа «Вэнгард» 2 ноября 1983 года Правительство Великобритании утвердило программу по расширению и модернизации верфи компании Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. в Барроу-ин-Фёрнесс. Основной целью являлось создание нового комплекса производства для реализации программы постройки ПЛАРБ «Вэнгард» и многоцелевых АПЛ типа «Трафальгар», а впоследствии и многоцелевых АПЛ типа «Астьют». Однако задержки с реализацией данной программы привели к тому, что первые четыре лодки типа «Трафальгар» были построены на старых мощностях компании Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd

Самой важной частью нового комплекса стал крытый эллинг длиной 260 и шириной 58 метров. В эллинге были расположены три стапельные линии с двумя позициями для сборки корпусов лодок на каждой из боковых линий, что позволило разместить одновременно четыре АПЛ на разных стадиях готовности

Стоит также отметить, что высота эллинга такова, что позволяет строить в нём не только АПЛ, но также и эсминцы УРО.

Напротив ворот эллинга был расположен вертикальный судоподъёмник с платформой шириной 21,7 и длиной 161,8 метров. Его максимальная грузоподъёмность составляла 24300 тонн. Для подъёма (опускания) платформы с постоянной скоростью 0,2 м/мин используется 108 лебедок по 225 тонн каждая — по 54 с каждой стороны. Одна из стенок судоподъёмника одновременно является и составной частью пирса, а с другой стороны расположен достроечный бассейн. На платформе и достроечном бассейне действует 15-тонный портальный кран, перемещающимся вдоль пирса. Кроме того, над достроечным бассейном также находится ещё один 40-тонный кран. В достроечном бассейне могут одновременно строиться два корабля.

Производство было налажено следующим образом. Конструкции корпуса массой до 250 тонн на транспортерах поступали из сборочно-сварочного цеха к одним из ворот эллинга — противоположным от судоподъёмника. Двумя 150-тонными кранами конструкции подавались на одно из стапельных мест, где устанавливались на тележки (трансбордеры), перемещавшиеся вдоль эллинга по рельсовым путям. После установки механизмов и оборудования секции стыковались и сваривались между собой, в результате чего и формировался корпус подводной лодки. После полной сборки корпус перемещался по поперечным путям на центральное стапельное место, а затем на тех же тележках по продольным рельсам — на платформу судоподъёмника и затем спускался на воду.

Работы по модернизации верфи компании Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. были проведены в 1983—1987 годах. Надо отметить, что организация строительных работ ПЛАРБ типа «Вэнгард» почти полностью повторяет технологические процессы на верфи отделения Electric Boat Div. компании General Dynamics в Гротоне при постройки ПЛАРБ типа «Огайо» и многоцелевых АПЛ типа «Лос-Анджелес» и «Сивулф».

Первоначально планировалось построить 6—7 ракетоносцев проекта «Вэнгард», но с распадом СССР необходимость в них в качестве силы ядерного сдерживания отпала, и поэтому число ПЛАРБ типа «Вэнгард» было сокращено до 4 единиц. Головную лодку заложили 3 сентября 1986 года. 4 мая 1992 года она была передана КВМФ для прохождения ходовых испытаний. 23 сентября 1993 года головная ПЛАРБ была введена в состав боеготовых кораблей. Одновременно была выведена из боевого состава старая ПЛАРБ HMS Revenge (S27). В январе 1995 года закончила испытания вторая субмарина этого типа HMS Victorious.

Карл Демиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника. Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.

Немецкие субмарины перед войной

Условия Версальского договора не позволяли Германии строить многие типы кораблей и создавать полноценный военный флот. В предвоенный период, игнорируя навязанные в 1918 году странами Антанты ограничения, немецкие верфи тем не менее спустили на воду полтора десятка субмарин океанского класса (U-25, U-26, U-37, U-64 и др.). Их водоизмещение в надводном положении составляло около 700 тонн. Меньшие по (500 т) в количестве 24 шт. (с номерами от U-44) плюс 32 единицы каботажно-прибрежного радиуса действия имели то же водоизмещение и составляли вспомогательные силы кригсмарине. Все они были вооружены носовыми орудиями и торпедными аппаратами (обычно 4 носовых и 2 кормовых).

Итак, несмотря на многие запретительные меры, к 1939 году на вооружении немецких ВМС состояли достаточно современные подводные лодки. Вторая мировая война сразу после ее начала показала высокую эффективность этого класса вооружений.

Меч Денница и щит Британии

К 1940 году немцы пустили на дно английские корабли общим тоннажем свыше двух миллионов тонн. Казалось, катастрофа Британии неизбежна. Интерес для историков представляют хроники, рассказывающие о том, какую роль играли подводные лодки Второй мировой войны. Фильм «Битва за Атлантику» повествует о борьбе флотов за контроль над океанскими магистралями, по которым шло снабжение воюющих стран. Бороться с «волками» Денница было трудно, но каждая проблемная задача таит в себе решение, оно нашлось и в этот раз. Достижения в области радиолокации позволили обнаруживать не только визуально, но и в условиях нулевой видимости, причем на расстоянии, немецкие подводные лодки.

Вторая мировая война еще не достигла своей пиковой фазы, шел апрель 1941 года, но уже была потоплена субмарина U-110. Она была последней уцелевшей из тех, с которыми Гитлер начал боевые действия.

Железо

Перед тем, как говорить о концептуальных особенностях, начнем с «заклепок». На сегодняшний день ядерное сдерживание Соединенного Королевства выглядит максимально оптимизированным и базируется на трех китах:

  • Четыре атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) собственного производства и проекта «Вэнгард», обеспечивающих «постоянное сдерживание в море» (Continuous At-Sea Deterrence), то есть такую организацию службы, которая обеспечивает нахождение одного ракетоносца в море (предположительно, в северо-восточной части Атлантического океана) в готовности к нанесению удара по противнику в любой момент времени (при этом еще одна подлодка в это время готовится к боевому дежурству на базе, а две другие находятся на обслуживании);
  • Баллистические ракеты подводных лодок (БРПЛ) Трайдент-II, взятых «в лизинг» у США (неиспользуемый запас хранится на американской военно-морской базе с говорящим названием «Кингcбэй»);
  • Ядерные боезаряды собственной разработки (предположительно, обладающие рядом особенностей, которые делают их весьма родственными американскому семейству W-76) с мощностью около 100 кт (возможны другие варианты), и «упакованные», как считается, в аналогичные американским боеголовки семейства Mk4/Mk4A.

Александр Ермаков: Собственная гордость. Силы ядерного сдерживания Великобритании и Франции

Общее число боезарядов стабильно сокращается с целевой задачей дойти с текущих 200 боезарядов всего до 180 к середине 2020-х гг.. В ходе последнего этапа в 2015 г. законодательно закреплены следующие показатели: не более 120 оперативно доступных боезарядов при максимум 40 боезарядах на ПЛАРБ в ходе боевого патрулирования.

Говоря о ядерных боезарядах для британских БРПЛ, нельзя не отметить интересный (пусть и официально неподтвержденный) факт — если создание боезаряда пониженной мощности W76-2 в США вызвало весьма бурные дискуссии мирового масштаба, то наличие подобных изделий на вооружении Королевского флота никого особенно не смущало.

В настоящее время продолжается работа по новому поколению стратегических подводных ракетоносцев под заслуженным названием «Дредноут», которые должны быть готовы сменить «Вэнгарды» в начале 2030 гг. и обеспечить «убедительный, независимый и боеспособный» инструмент сдерживания в британском арсенале до 2060 гг. Новые «Дредноуты» будут оснащены «едиными ракетными отсеками» (Common Missile Compartment, CMC) на двенадцать БРПЛ (три секции по четыре пусковые), при этом фактическая загрузка будет составлять восемь БРПЛ. Данный элемент будет идентичен используемому в американской ПЛАРБ нового поколения класса «Колумбия», при этом в его разработку значительный финансовый вклад внес Лондон. К слову, американские партнеры оказывают содействие британским союзникам и в разработке ядерной энергетической установки для «Дредноутов».

На сегодняшний день начата постройка головной ПЛАРБ «Дредноут» (2016 г.) и первой серийной «Вэлиент» (2019 г.), вторая и третья серийные получат не менее заслуженные имена «Уорспайт» и «Кинг Джордж VI».

Буквально в последние месяцы произошла любопытная ситуация — американские официальные лица объявили программу создания нового боевого оснащения для БРПЛ под индексом W93/Mk7 (в терминах ДСНВ индексы с буквой W можно считать относящимися к боезарядам, а Mk — к боеголовкам), в контексте которой было прямо сказано о сотрудничестве с британской стороной. Для британского экспертного сообщества это стало новостью, тем более что Министерству обороны Соединенного Королевства было предписано уведомлять Парламент о планах по разработке новых видов ядерного оружия. Надо отдать должное, соответствующее публичное заявление появилось весьма оперативно.

Конечно, дискуссии вокруг прилагательного «новое» в приложении к ядерным боезарядам (особенно в связи с, хочется верить, отсутствием возможности и планов по их испытаниям путем проведения ядерного взрыва) очень интересны сами по себе, и каждая сторона может остаться при своих, но тем не менее данная ситуация весьма ярко иллюстрирует возможные сбои в координации «околоядерных» коммуникаций даже между столь близкими союзниками. При этом до настоящего времени вопросов вокруг W93 гораздо больше, чем ответов.

Александр Ермаков: Ракетно-ядерный щит Пятой республики поднимается над Европой?

Отметим, что базируются британские ПЛАРБ на военно-морской базе «Клайд» в Шотландии. Конечно, несмотря на Brexit, перспективы независимой (и неядерной) Шотландии остаются довольно призрачными, но при самом негативном (для Лондона) сценарии потребуется поиск нового места и строительство новой инфраструктуры в весьма сжатые сроки.

Рекомендации

  1. ^
  2. Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг.. Аннаполис: Издательство военно-морского института. п. 77. ISBN  0-87021-790-9.
  3. Стоимость Type VII оценивается в 2,25 миллиона долларов США (что эквивалентно 30 миллионам долларов США в 2019 году).
  4. Мёллер, Эберхард; Брак, Вернер (2004). Энциклопедия подводных лодок. Лондон: Чатем. С. 69–73. ISBN  1-85367-623-3.
  5. Кэмпбелл, Джон (1985). Морское оружие Второй мировой войны. Аннаполис: Издательство военно-морского института. п. 251. ISBN  0-87021-459-4.
  6. ^
  7. ^
  8. ^
  9. Буш, Харальд (1955). . Нью-Йорк: Ballantine Books.
  10. ^
  11. ^
  12. ^ С. 43–46.
  13. С. 65–66.
  14. С. 66–67.
  15. , п. 67.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

общие сведения[править]

Несмотря на ограничения Версальского договора силы Кригсмарине к началу Второй мировой войны были сравнительно сильны:

Линейные корабли:

  • «Бисмарк» — введён в строй в 1940 г., потоплен в 1941 г.
  • «Тирпиц» — введён в строй в 1941 г., потоплен в 1944 г.
  • «Гнайзенау» — введён в строй в 1938 г., затоплен в 1945 г.
  • «Шарнхорст» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1943 г.

Тяжёлые крейсеры:

  • «Дойчланд» (переименован в 1939 г. в «Лютцов») — введён в строй в 1933 г., затоплен в 1945 г.
  • «Адмирал Шеер» — введён в строй в 1934 г., потоплен в 1945 г.
  • «Адмирал граф Шпее» — введён в строй в 1936 г., затоплен в 1939 г.
  • «Адмирал Хиппер» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1945 г.
  • «Блюхер» — введён в строй в 1939 г., потоплен в 1940 г.
  • «Принц Ойген» — введён в строй в 1940 г., сдался в 1945 г.
  • «Зейдлиц» — решено перестроить в авианосец, в строй не вступил
  • «Лютцов» — продан СССР в 1940 г.

Лёгкие крейсеры:

«Эмден» — введён в строй в 1925 г., потоплен в 1945 г.
«Кёнигсберг» — введён в строй в 1927 г., потоплен в 1940 г.
«Карлсруэ» — введён в строй в 1927 г., потоплен в 1940 г.
«Кёльн» — введён в строй в 1928 г., потоплен в 1945 г.
«Лейпциг» — введён в строй в 1929 г., затоплен в 1946 г.
«Нюрнберг» — введён в строй в 1934 г., в 1945 г. передан СССР.

Также имелись вспомогательные крейсеры (не менее 11), учебно-артиллерийские корабли (не менее 4), эсминцы (40), а также транспортные суда, суда снабжения, прорыватели блокады и большое число малых кораблей — миноносцев, тральщиков, охотников за подводными лодками, торпедных катеров и т. д.

К началу Второй мировой войны немцы располагали 57 подводными лодками. Во время войны в строй было введено ещё 1113 подлодок. В боевых действиях участвовали 863. Из них были уничтожены 753 субмарины (погибли около 32 тысяч подводников из 39 тысяч). Победы немецких подлодок оцениваются в 148 потопленных и 45 повреждённых военных кораблей противников; 2759 грузовых судов общим тоннажем 14 119 413 регистровых тонн.

Имелись проекты по созданию авианосцев («Graf Zeppelin»,  «Flugzeugträger B» и т. д.), но они не были реализованы.

Конечно, немецкий флот был намного слабее британского или американского.

Корабли Кригсмарине участвовали в Гражданской войне в Испании и во Второй мировой войне.

Наиболее успешной операцией Кригсмарине оказался захват Норвегии. В целом немцы явно пренебрегали флотом, главную ставку делая на авиацию. Главной своей морской силой немцы считали подводные лодки. Действительно, немецкие подлодки нанесли большой урон конвоям союзников, но не сумели сорвать эти морские коммуникации.

Характеристики

Учебный класс VIIA VIIB VIIC VIIC / 41 VIIC / 42 VIID VIIF
Смещение всплыл 626 тонн 753 тонны 769 тонн 759 тонн 999 тонн 965 тонн 1084 тонны
Смещение затопленный 745 тонн 857 тонн 871 тонна 860 тонн 1099 тонн 1080 тонн 1181 тонна
Длина общий 64,51 м (211 футов 8 дюймов) 66,5 м (218 футов 2 дюйма) 67,2 м (220 футов 6 дюймов) 67,2 м (220 футов 6 дюймов) 68,7 м (225 футов 5 дюймов) 76,9 м (252 футов 4 дюйма) 77,63 м (254 футов 8 дюймов)
Длина прочный корпус 44,5 м (146 футов) 48,8 м (160 футов 1 дюйм) 50,50 м (165 футов 8 дюймов) 50,50 м (165 футов 8 дюймов) 50,9 м (167 футов) 59,8 м (196 футов 2 дюйма) 60,4 м (198 футов 2 дюйма)
Луч общий 5,85 м (19 футов 2 дюйма) 6,20 м (20 футов 4 дюйма) 6,20 м (20 футов 4 дюйма) 6,20 м (20 футов 4 дюйма) 6,85 м (22 футов 6 дюймов) 6,28 м (20 футов 7 дюймов) 7,3 м (23 футов 11 дюймов)
Луч прочный корпус 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 5,0 м (16 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов) 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Проект 4,37 м (14 футов 4 дюйма) 4,74 м (15 футов 7 дюймов) 4,74 м (15 футов 7 дюймов) 4,74 м (15 футов 7 дюймов) 5,0 м (16 футов 5 дюймов) 5,01 м (16 футов 5 дюймов) 4,91 м (16 футов 1 дюйм)
Мощность всплыл 1,700 кВт 2400 кВт 2400 кВт 2400 кВт 2400 кВт 2400 кВт 2400 кВт
Мощность погружной (электрический) 560 кВт 560 кВт 560 кВт 560 кВт 560 кВт 560 кВт 560 кВт
Поверхность скорость 16 узлов (18,4 миль / ч; 29,6 км / ч) 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль / ч) 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль / ч) 18,6 узлов (34,4 км / ч; 21,4 миль / ч) 16,7 узлов (30,9 км / ч; 19,2 миль / ч) 17,6 узлов (32,6 км / ч; 20,3 миль / ч)
Погруженный скорость 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч) 7,3 узла (13,5 км / ч; 8,4 миль / ч) 7,6 узлов (14,1 км / ч; 8,7 миль / ч)
Поверхность дальность 10 узлов 6200 миль (11500 км; 7100 миль) 8,700 Нми (16,100 км; 10,000 миль) 8500 Нми (15700 км; 9800 миль) 8500 Нми (15700 км; 9800 миль) 12,600 миль (23,300 км; 14,500 миль) 11 200 Нми (20 700 км; 12 900 миль) 14700 миль (27200 км; 16900 миль)
Погруженный диапазон на 4 узлах 74–94 миль (137–174 км; 85–108 миль) 90 миль (170 км; 100 миль) 80 миль (150 км; 92 миль) 80 миль (150 км; 92 миль) 80 миль (150 км; 92 миль) 69 миль (128 км; 79 миль) 75 миль (139 км; 86 миль)
Максимум рабочая глубина 220 м (720 футов) 220 м (720 футов) 230 м (750 футов) 250 м (820 футов) 270 м (890 футов) 200 м (660 футов) 200 м (660 футов)
Глубина раздавливания 230–250 м (750–820 футов) 230–250 м (750–820 футов) 250–295 м (820–968 футов) 275–325 м (902–1 066 футов) 350–400 м (1,150–1,310 футов) 220–240 м (720–790 футов) 220–240 м (720–790 футов)
Дополнение 42–46 44–48 44–52 44–52 44–52 46–52 46–52
Палубная пушка 8,8-см морская пушка SK C35, боезапас 220 выстрелов. никто
Зенитный пушки 2 см FlaK 30 Разные 2 × 2 см Flak C30с 4380 патронами 3,7 cm Flak,с 1195 патронами 2 × C30 20 мм, с 4380 патронами
Носовые трубы 4
Кормовые трубы 1
Торпеды (максимум) 11 14 14 14 16 14 14 / 39
Мины 22 мины ТМА или 33 мины ТМБ 26 мин ТМА 15 мин SMA в вертикальные желоба и либо 26 мин ТМА, либо 39 мин ТМБ никто
Числозаказанный 10 24 568 91 6 4

Бонус

Самый большой парусный линейный корабль в мире

«Club Med 2» – пятимачтовая компьютерная шхуна со стакселем. Принадлежит французской туристической компании «Club Med». Эксплуатируется как круизное судно. Оно сочетает в себе мощность семи управляемых компьютером парусов с более традиционной дизель-электрической мощностью, имея четыре дизельных генератора, которые приводят в действие два электродвигателя. Было спущено на воду в 1992 году в Гавре (Франция).

  • Длина – 194 м.
  • Ширина – 20 м.
  • Вместимость – 386 пассажиров.
  • Экипаж – 214.

Самый большой в мире корабль всех времен

«Prelude FLNG» – супертанкер-газозавод. Первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ), помещённый на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море на газовозы.

  • Длина – 488 м (почти вдвое больше «Титаника»).
  • Ширина – 74 м.
  • Водоизмещение – 300 000
  • Экипаж – 240 человек.
  • Вес при загрузке – 661 400 тонн.

Он построен в Южной Корее. Корпус был спущен на воду в декабре 2013 года.

Самый большой затонувший корабль в мире

«Титаник» – британский трансатлантический пароход. Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 год. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

  • Длина – 269,1 м.
  • Ширина – 28,19 м.
  • Экипаж – 899.
  • Вместимость – 2439 пассажиров.

Самый большой корабль в мире из LEGO

16 ноября 2017 года «Dream Cruises» создала 8,44-метровую модель «World Dream» из LEGO. В настоящее время это самый большой круизный лайнер, изготовленный из LEGO, который выставлен в Гонконге. Потребовалось 2 500 000 деталей LEGO, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Длина – 8,44 м.
  • Ширина – 1,33 м.
  • Высота – 1,53 м.
  • Вес – 2800 кг.

Смотрите видео:

Самый большой десантный корабль в мире

USS America (LHA-6) – тип универсальных десантных кораблей ВМС США. Развивает скорость более 41 км/ч. Авиапарк УДК включает в себя: 3 многоцелевых вертолета «UH-1Y Venom», 4 транспортных «CH-53 Sea Stallion», 2 вертолета «Sikorsky SH-60 Sea Hawk», 4 вертолета «Bell AH-1 Sea Cobra», 12 конвертопланов «MV-22 Osprey» и 6 истребителей 5-го поколения с укороченным/вертикальным взлётом «F-35 В».

  • Длина – 257,3 м.
  • Ширина – 32,3 м.
  • Водоизмещение – 45 700 тонн.
  • Экипаж – 1059 (в том числе 65 офицеров) + 1687 солдат и 184 сержанта морской пехоты.

Самый большой деревянный корабль в мире

«Nuestra Senora de la Santisima Trinidad» (Святейшая Троица) – испанский трёхпалубный линейный корабль 1-го класса со 112 пушками. Спущен на воду в 1769 году. Корпус и палуба целиком изготовлены из кубинского красного дерева, а мачты и реи – из мексиканской сосны. Толщина внешней обшивки бортов достигала 60 см.

  • Длина – 61,3 м.
  • Ширина – 16,2 м.
  • Экипаж – 1160 матросов и офицеров.

21 октября 1805 года был захвачен в Трафальгаре. Затоплен 22 октября 1805 года.

Единицы измерения

« Тирпиц» в 1941 году. Самый большой линкор, построенный в Европе.

Перевооружение Германии между двумя войнами, также относится к военно — морскому флоту, надводный флот и подводный флот. После того, как к затоплению значительной части императорского флота в открытом море ( Hochseeflotte ) в гавани в Скапа — Флоу в 1919 году, поражение Германии было только небольшое количество единиц слева, большинство из них превышены. Версальский договор ограничивает германское морское строительство в единицах 10000 тонн максимума, который де — факто навязывают этот флот простого оборонительное призвания. В любом случае, без флота, достойного своего имени, немецкие лидеры знают, что они не могут вести победоносную войну, учитывая установление экономической блокады, которая в конечном итоге будет фатальной. Поэтому они запускают программу перевооружения, которая под видом соблюдения Вашингтонского военно-морского договора лежит в основе восстановления флота с определенными амбициями: цель состоит в том, чтобы создать такую ​​угрозу торговле потенциальных противников. будет эффективным, и поставки в колониальные империи больше не будут гарантированы.

Великобритании считает, хорошо подписать двустороннее соглашение с Германией, соглашение, которое позволяет ему иметь флот, чей тоннаж поверхность ни в коем случае не должна превышать 35% английского тоннажа. Этот тоннаж представляет собой то, что по военно-морскому договору Вашингтона было предоставлено Франции и Италии, завоевавшим Германию в 1914-1918 годах. Таким образом, гонка вооружений находится на … Таким образом, до Второй мировой войны, амбициозный план был запущен с целью сделать Германию всю свою военно — морскую мощь: в Z плоскости .

Крейсеры и линкоры

Вспомогательные крейсера

  • Handels-Schutz-Kreuzer
  • Handels-Stör-Kreuzer (HSK)

Капер Атлантида в 1941 году.

Орион (HSK-1)
Атлантида (HSK-2)
Уиддер (HSK-3)
Тор (HSK-4)
Пингвин (HSK-5)
Стир (HSK-6)
Комет (HSK-7)
Корморан (HSK-8)
Мишель (HSK-9)
Коронель (HSK-10)
Ганза (HSK-11)

Nürnberg, до войны 1935 года.

  • Эмден
  • Кенигсберг
  • Карлсруэ
  • Кёльн
  • Лейпциг
  • Нюрнберг

Карманные линкоры

Deutschland, до войны, в 1936 году.

  • Deutschland, переименованный в Lützow вНоябрь 1939 г.
  • Адмирал Шеер
  • Адмирал Граф Шпее

Тяжелые крейсера

  • Адмирал Хиппер
  • Блюхер
  • Prinz Eugen
  • Зейдлиц (строительство остановлено, затем преобразовано в авианосец в 1942 году, так и не завершено)
  • Лютцов (заброшенная постройка, корпус продан СССР в 1940 г.)

Шарнхорст, 1939.

  • Шарнхорст
  • Гнейзенау

Линкоры

  • Бисмарк
  • Тирпиц

Разрушители

Эсминцы Кригсмарине в Нарвике в 1940 году.

4 единицы класса Тип 1934А
12 единиц типа Тип 1934А
6 единиц типа Тип 1936
15 единиц типа Тип 1936А
5 единиц класса Type 1936B

Посмотреть список эсминцев Кригсмарине

Авианосец

  • Граф Цеппелин (незавершенное строительство)
  • Weser (корпус тяжелого крейсера Seydlitz, переоборудованный в авианосец в 1942 году, так и не достроен)

Три U-Boote Type XXI вМай 1945 г.в Бергене .

См. Флотилии подводных лодок, сапоги Unterseeboot и типы U-Boots

Торпедный катер

S 204 с белым флагом капитуляции Королевскому флоту.

Он получил название Schnellboot или S-Boot и был разработан в нескольких вариантах:

Класс S-2
Класс S-7
Класс S-14
Класс S-18
Разработан во время войны
Класс S-26
Класс S-30
Класс S-38
Класс S-38-B
Класс S-100
Класс S-151

Скоростные тральщики

USN 148, то судоремонта отделение, Бремерхафен в 1953 году построен в 1942 году Abeking & Rasmussen для немецкого военно — морского флота, а R-Boot с именем R99 . Пережив конфликт, он поступил на службу в ВМС США.

Называется Räumboot или R-Boot

Класс R1
Класс R17
Класс R25
Класс R41
Класс R130
Класс R151
Класс R218
Класс R301
Класс R401

Закат

Началом конца для германских субмарин стал 1943 год, когда начались первые неудачи подводников Дёница. Первые провалы были обусловлены усовершенствованием радара союзников, следующим ударом по субмаринам Гитлера стала нарастающая индустриальная мощь США, они успевали строить корабли быстрее, чем немцы их топили. Даже установление новейших торпед на субмарины 13 серии, не смогли перевесить чашу весов в пользу нацистов. За время войны Германия потеряла почти 80% своих подводников, в конце войны в живых было только семь тысяч.

Категории:

Подводный флот стал частью ВМС разных стран уже во время Первой мировой войны. Изыскательские работы в области подводного кораблестроения начались задолго до ее начала, но только после 1914 года были окончательно сформулированы требования руководства флотов к тактико-техническим характеристикам субмарин. Главное условие, при котором они могли действовать, заключалось в скрытности. Подводные лодки Второй мировой войны по своему устройству и принципам действия мало отличались от своих предшественниц предыдущих десятилетий. Конструктивная разница, как правило, состояла в технологических новшествах и некоторых изобретенных в 20-е и 30-е годы узлах и агрегатах, улучшающих мореходные характеристики и живучесть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: