Скоростной бомбардировщик, отставший от войны

Особенности конструкции Як-28

Самолет Як-28 был цельнометаллическим двухмоторным монопланом. Фюзеляж-полумонокок, овальный в сечении, набирался из 42 шпангоутов и обшивался листами из алюминиевых сплавов.

Далее размещалась пилотская кабина, за ней – бомболюк и топливные баки. Обе кабины и отсек оборудования выполнялись, как отдельный герметичный модуль. Кресла обоих членов экипажа – катапультируемые. В хвостовой части поместили отсек для хвостовой стойки шасси и еще один отсек для оборудования. Тяги управления находились в гаргроте над фюзеляжем.

Стреловидное крыло самолета, состоящее из двух консолей – переменной толщины. Стреловидный стабилизатор устанавливался на киле. Шасси – с двумя опорами («велосипедного» типа), вспомогательные опоры находились под крыльями.

Двигатели Р11АФ2-300 находились в подкрыльевых гондолах. Они имели всережимные сопла, подвижный конус воздухозаборника, Помимо шести баков в фюзеляже самолета, предусматривались два подвешивающихся под крыльями емкостью в 2100 литров авиационного керосина. Общий запас топлива с ними доходил до 7375 литров. Автоматика системы управления самолета Як-28 включала в себя автомат курса АК-2А и автопилот АП-28К1.

Первые проекты сверхзвукового бомбардировщика оснащались неподвижной кормовой пушкой. Як-26 стрелкового вооружения вообще не имел. А вот Як-28 получил курсовое вооружение, первоначально состоящее из 23мм пушки НР-23 конструкции Нудельмана и Рихтера. Пушка устанавливалась с правого борта в районе переднего отсека с оборудованием, наводил ее летчик с помощью коллиматорного прицела.

«Приходилось бросать на линию фронта»

Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил. 

Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.

Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники. 

«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
  • РИА Новости

В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.

Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.

Также по теме


«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41

Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…

Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.

Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.

В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.

Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.

В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
  • РИА Новости

«В начавшейся Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп. 

Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.

Ссылки

Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Самолёты компаний Airco и de Havilland
По фирменному обозначению
  • Biplane No.1
  • Biplane No.2
  • DH.1
  • DH.2
  • DH.3
  • DH.4
  • DH.5
  • DH.6
  • DH.9/DH.9A/DH.9C
  • DH.10
  • DH.11
  • DH.12
  • DH.14
  • DH.15
  • DH.16
  • DH.17
  • DH.18
  • DH.19
  • DH.20
  • DH.21
  • DH.22
  • DH.23
  • DH.24
  • DH.25
  • DH.26
  • DH.27
  • DH.28
  • DH.29
  • DH.30
  • DH.31
  • DH.32
  • DH.33
  • DH.34
  • DH.35
  • DH.36
  • DH.37
  • DH.38
  • DH.39
  • DH.40
  • DH.41
  • DH.42
  • DH.43
  • DH.44
  • DH.45
  • DH.46
  • DH.47
  • DH.48
  • DH.49
  • DH.50
  • DH.51
  • DH.52
  • DH.53
  • DH.54
  • DH.55
  • DH.56
  • DH.57
  • DH.58
  • DH.59
  • DH.60
  • DH.61
  • DH.62
  • DH.63
  • DH.64
  • DH.65
  • DH.66
  • DH.67
  • DH.68
  • DH.69
  • DH.70
  • DH.71
  • DH.72
  • DH.73
  • DH.74
  • DH.75
  • DH.76
  • DH.77
  • DH.78
  • DH.79
  • DH.80
  • DH.81
  • DH.82
  • DH.83
  • DH.84
  • DH.85
  • DH.86
  • DH.87
  • DH.88
  • DH.89
  • DH.90
  • DH.91
  • DH.92
  • DH.93
  • DH.94
  • DH.95
  • DH.96
  • DH.97
  • DH.98
  • DH.99
  • DH.100
  • DH.101
  • DH.102
  • DH.103
  • DH.104
  • DH.105
  • DH.106
  • DH.107
  • DH.108
  • DH.109
  • DH.110
  • DH.111
  • DH.112
  • DH.113
  • DH.114
  • DH.115
  • DH.116
  • DH.117
  • DH.118
  • DH.119
  • DH.120
  • DH.121
  • DH.122
  • DH.123
  • DH.124
  • DH.125
  • DH.126
  • DH.127
  • DH.128
  • DH.129
  • DH.130
По назначению Истребители DH.1 DH.2 DH.5 DH.77 Mosquito Hornet Vampire Venom Sea Venom Sea Vixen Бомбардировщики DH.4 DH.9 DH.10 Oxford Okapi Mosquito Пассажирские DH.9C DH.16 DH.18 DH.34 DH.50 Giant Moth Hercules Fox Moth Dragon Express Dragon Rapide Albatross Flamingo Dove/Devon Comet Heron Trident Спортивные DH.51 DH.88 Hawk Moth Humming Bird Moth Puss Moth Leopard Moth Hornet Moth Учебно-тренировочные Tiger Moth Don Moth Minor

Заезды на авиабазе Эдвардс

Скорости свыше 700 км/ч требовали цельнометаллических колес без шин. Соляное покрытие не выдерживало веса тяжелых болидов. Для рекордов были выбраны запасные взлетные полосы авиабазы Эдвардс — Edwards Air Force Base (США), которая находилась на плато высохшего озера Роджерс. Ровные грунтовки Эдвардса могли принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, включая даже космические шаттлы. Щелочные отложения под солнцем спеклись и приобрели плотность бетона.

На этих просторах 17 декабря 1979 года автомобиль Budweiser Rocket с ракетным двигателем разогнался до 739,66 мили/час (1190,344 км/ч). Пилот Стэн Баррет проделал только один заезд. Однако американцы не стали регистрировать рекорд в FIA, и он так и остался национальным.

Budweiser Rocket и Стэн Баррет. 1979 г. Фото: www.globallookpress.com

Конструкция Су-9

В конструкции суховской машины были заложены уникальные решения, которые намного опередили свое время. Впервые на этом самолете применено пусковое управление элеронами и рулем поворота. Передача усилий для отклонения рулей осуществлялась черед гидроусилитель. Строевые летчики высоко оценили пилотажные свойства перехватчика, управление Су-9 было легким и отзывчивым. Машина хорошо вела себя в воздухе во всем спектре скоростей.

В середине 60-х годов Су-9 были вооружены 30 авиаполков. Освоение этого самолета стало тяжелой проверкой как для предприятий промышленности, занимавшихся производством «девятки», так и для частей авиации войск противовоздушной обороны, переходивших на принципиально новую технику. Высокой была аварийность полетов, особенно среди молодых летчиков.

В процессе освоения обнаруживались конструктивные недостатки самолетов: на машинах первых производственных серий нередким был отказ двигателя. Довольно часто ЧП были вызваны нарушениями правил эксплуатации техники, низкой культуры технического обслуживания. Коллектив КБ Сухого был мобилизован устранять отмеченные дефекты. Все предложения и замечания военных пилотов были учтены конструкторами и производственниками.

В 1965 году авиация ПВО получила более совершенный комплекс авиаперехвата – Су-11.

Актуальный лидер – и не только по «пьянству»

Не следует, впрочем, сбрасывать со счетов и выигрышные характеристики советского сверхзвукового монстра. А таковых немало.

Рекорд самолетной скорости 60-летней давности остается недосягаемым и по сей день. В 1962 году на дистанции протяженностью в 500 километров МиГ-25 сумел разогнаться в среднем до 2981,5 км/ч.

В общей сложности машина установила 29 мировых рекордов по скорости и высоте.

«Пьяный» летательный аппарат способен достигать рабочей высоты в 23 километра, а также оснащен ракетами Р-40 (воздух-воздух), обладающими высочайшими убойными свойствами, а также дальностью полета до 30 километров.

Прежде МиГ-25 был крайне востребован по всему Земному шару: в период с 1969 г. по 1985 г. Горьковский авиазавод выпустил 1186 единиц данного истребителя, они были приняты на вооружение в 14 странах мира. С середины 1990-х годов 25-е МиГи, правда, стали постепенно снимать с вооружения. Хотя Запорожский АРЗ до сих пор продолжает выполнять ремонт этих машин для Индии и арабских стран, что свидетельствует о том, что старый конь до сих пор еще в строю.

Техническое описание

Четырёхмоторный цельнодеревянный низкоплан двухкилевой схемы с гладкой работающей обшивкой и убирающимся шасси.

Фюзеляж — круглого сечения, работающая обшивка из двух слоёв фанеры — внешнего толщиной 2 мм и внутреннего 1,5 мм, между ними слой из бальзового дерева толщиной 22 мм. Снаружи обтянут полотном, пропитанным лаком и отполированным. Впереди закрытая пилотская кабина. За ней помещение для штурмана (или радиста) и передний багажный отсек. Дальше маленькая кухня, затем пассажирский салон с 22 креслами для пассажиров и одним для стюардессы. Салон разделён на три отсека — в передних двух по восемь кресел, в заднем — шесть. Затем прихожая, туалет и задний багажный отсек. В пассажирской версии по шесть окон с каждого борта, в почтово-грузовой — по четыре.

Крыло — цельнодеревянное неразъёмное. Два коробчатых лонжерона из древесины хвойных пород, обшивка фанерная, обтянута полотном, пропитанным лаком и отполированным. Элероны с каркасом сварным из труб, обтянуты полотном. Щелевые закрылки Handley-Page с электрическим приводом.

Силовая установка — четыре поршневых двигателя, закрытые капотами, расположены на передней кромке крыла: — de Havilland Gipsy Twelve — 375 — 525 л.с./ 391,5 кВт, 12-ти цилиндровый V-образный перевёрнутый воздушного охлаждения, винт двухлопастный металлический de Havilland диаметром 3,2 м (на G-AFDK Fortuna некоторое время стояли трёхлопастные винты), двухкамерный карбюратор с автоматической регулированием состава смеси, запас топлива 1997 л в фюзеляжных баках.

Оперение — двухкилевое цельнодеревянное. Снаружи обтянуто полотном, пропитанным лаком и отполированным. Киль с рулём направления и стабилизатор с рулями высоты. Рули и триммеры несбалансированны.

Шасси — двухстоечное с хвостовым колесом, убираемое в зализ между фюзеляжем и крылом. Привод уборки электрический

Приборы и оборудование — бортовая радиостанция, автопилот Sperry, указатель скорости, авиагоризонт, высотомер и др.

Производство

Заводской номер Номер гражданской регистрации Дата выдачи сертификата летной годности Примечания
6800 G-AEVV 29.09.38 «Faraday»; заказан министерством авиации по контракту 458574/35 в качестве K8618 для 271 эскадрильи. С 02.41 г. в качестве AX903 BJ:W. Разбился в Рейкьявике 11.08.41 г.
6801 G-AEVW 03.07.40 «Franklin»; заказан по тому же договору в качестве K8619 для 271 эскадрильи. С 02.41 г. в качестве AX904. Разбился в Рейкьявике 07.04.42г
6802 G-AFDI 17.10.38 «Frobisher»; уничтожен 20.12.40 г. во время вражеского налёта на аэродром Уитчерч; впервые полетел как Е-2
6803 G-AFDJ 01.11.38 «Falcon»; сдан на слом 09.43 г.
6804 G-AFDK 06.01.39 «Fortuna»; разбился недалеко от Шеннона 06.07.43 г.
6805 G-AFDL 04.04.39 «Fingal»; crashed at Паклчерч 06.10.40 г.
6806 G-AFDM 16.06.39 «Fiona»; сдан на слом 09.43 г.
ЛТХ:
Модификация DH.91
Размах крыла, м 32.00
Длина, м 21.79
Высота, м 6.78
Площадь крыла, м² 100.15
Масса, кг
пустого самолета 9630
нормальная взлетная 13381
Тип двигателя 4 ПД de Havilland Gipsy Twelve
Мощность, л.с. 4 × 525
Максимальная скорость , км/ч 362
Крейсерская скорость , км/ч 338
Практическая дальность, км 1674
Практический потолок, м 5455
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: 22 пассажира

General Dynamics F-111

General Dynamics F-111 Среди самых быстрых военных самолётов есть и бомбардировщики. Один из самых популярных – F-111. Он легко развивает скорость 2,5 Маха (3060,0 км/ч). Может использоваться как стратегический (интердиктор), или тактический самолёт ближней разведки и РЭБ. При этом он способен поднимать в воздух внушительную боевую нагрузку 15 тонн.

Отличительная особенность F-111 – низкая надёжность. Из 563 построенных бортов не менее 123 (21,8%) потерпели в разное время крушение. В разработке и строительстве самолёта принимали участие не менее полусотни фирм – производителей различного оборудования.

Интересно: Самые тяжелые животные — список, описание, вес, где водятся, фото и видео

«Прорывные решения»

ЦКБ-26 создавался для поражения объектов военной и хозяйственной инфраструктуры противника. Однако в отличие от фронтовой (оперативно-тактической) авиации дальние бомбардировщики были предназначены для выполнения боевых задач в глубоком тылу неприятеля, за сотни и тысячи километров от позиций своих войск.

Как отмечают эксперты, ЦКБ-26 был во многом экспериментальным самолётом и не являлся полноценной боевой машиной. Работы над его совершенствованием привели к созданию модели ДБ-3, уже подходившей для массового серийного производства.

  • Пилот ДБ-3 ВВС СССР
  • Facebook

В августе 1936 года ильюшинский бомбардировщик был принят на вооружение ВВС Красной армии. Его производство развернулось на предприятиях в Москве, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре. В авиационных частях СССР новые машины заменяли тихоходные и маломанёвренные туполевские бомбардировщики ТБ-3.

ДБ-3 получился достаточно компактной машиной, обладая при этом хорошей для того времени грузоподъёмностью. В зависимости от дальности расположения цели и погодных условий самолёт мог взять на борт 1—2 т боеприпасов. Длина детища Сергея Ильюшина составляла — 14,22 м, высота — 4,19 м.

К тому же новый бомбардировщик отличался высокой для своего класса скоростью — ДБ-3 мог разгоняться до 390 км/ч. По мнению Владимира Попова, скоростные характеристики советского самолёта вполне удовлетворяли требованиям к такому типу авиатехники в конце 1930-х и первой половине 1940-х годов. 

«В ЦКБ-26 или ДБ-3 было реализовано немало прорывных технологических решений. Ильюшину удалось разработать скоростную и манёвренную машину, способную к тому же поднимать в воздух большой объём боеприпасов. Отдельных комплиментов заслуживают аэродинамика и надёжные конструкции, которые использовались для сборки ДБ-3», — рассказал Попов.

Также по теме


«Чёрная смерть»: как Сергею Ильюшину удалось создать самый массовый самолёт Второй мировой войны

29 декабря 1940 года состоялся первый полёт легендарного советского штурмовика Ил-2 под управлением лётчика-испытателя Владимира…

Новый бомбардировщик оснащался двигателем М-86 мощностью 960 л. с.

Высокие лётные и эксплуатационные характеристики самолёта были подтверждены в 1938—1939 годах, когда советские пилоты совершили дальние беспосадочные перелёты из Москвы на Дальний Восток и в Северную Америку через Атлантический океан.

Между тем Ильюшин продолжал совершенствовать своё детище. В конце 1930-х годов для нужд авиации Военно-морского флота СССР был разработан ДБ-3Т. Данный самолёт предназначался для уничтожения кораблей противника с помощью торпедного вооружения. Также он мог применяться в качестве дальнего морского разведчика.

В мае 1939 года Коккинаки поднял в небо модификацию ДБ-3Ф с улучшенной аэродинамикой и более мощным двигателем. Обновлённый бомбардировщик мог развивать скорость до 445 км/ч. 

К недостаткам ДБ-3 эксперты относят проблемы с поддержанием устойчивости во время горизонтального полёта и уязвимость при атаках вражеской истребительной авиации. Как отметил в разговоре с RT член ассоциации военных историков Второй мировой войны Дмитрий Хазанов, ильюшинские машины нуждались в прикрытии, обеспечить которое ВВС Красной армии могли не всегда.

«С моей точки зрения, оборонительного вооружения у ДБ-3 было недостаточно. Экипаж с трудом мог отбиться от истребителей, хотя попытки усилить вооружение для самообороны предпринимались. Например, ДБ-3 удалось оснастить тремя огневыми точками: башенный стрелок, подфюзеляжная турель и пулемёт в носовой части. Но и этого оказалось мало», — говорит Хазанов.

Вооружение[ | ]

Вооружение состояло из четырёх класса «воздух-воздух» РС-2УС, наводимых по радиолучу, или из двух РС-2УС и двух Р-55 с тепловой головкой самонаведения. Как и все наводимые по лучу ракеты, РС-2УС была практически бесполезна в воздушном бою[источник не указан 1597 дней

В отличие от Су-7 и Су-15, Су-9 не нёс пушечного вооружения. Тем не менее, в конце 1960-х — начале 1970-х гг. на Су-9 опробовали пушечные контейнеры УПК-23-250. Контейнер подвешивался взамен одного ПТБ, при этом второй бак тоже снимался. Программа испытаний, проведённая в ГК НИИ ВВС, в которой участвовали лётчики С. А. Лаврентьев, В. В. Мигунов, В. К. Рябий, включала стрельбы по парашютным мишеням, Ла-17 и наземным целям. И хотя такое вооружение оказалось для самолёта отнюдь не лишним, но так как без ПТБ уменьшалась дальность действия, применение пушечных контейнеров на Су-9 не получило распространения.

В 1966—1967 гг. на двух серийных самолётах прошли заводские и государственные испытания бомбардировочного вооружения для Су-9. Для эксплуатации в строю был рекомендован смешанный вариант: 2хФАБ-250 + 2хРС-2УС.

Десантные вертолётоносцы типа «Канберра». Австралия.

Главная » Корабли — будущего » Десантные вертолётоносцы типа «Канберра». Австралия.

Корабли — будущего

boroda 12.12.2009 239 комментариев

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

История этих кораблей началась в 2006 году, когда Австралия объявила тендер на постройку десантных кораблей для своего флота. Будущие корабли были призваны заменить HMAS Manoora и Kanimbla на существенно более крупные и более современные корабли. Основная борьба развернулась между двумя компаниями — испанской Navantia и DCNS-Thales. Испанцы предложили корабли водоизмещением 27000 тонн, точно такие которые они построили для своего флота, первый из них — Хуан Карлос I, сейчас проходит испытания. DCNS-Thales предложила несколько изменённый вариант знаменитого Мистраля, водоизмещением 21300 т, который так же недавно вступил а состав французского флота.

Компания Navantia в конечном итоге победила, и с ней был заключен контракт на 11 млрд $. 5 Эти корабли будут основой будущего надводного флота Австралии. Корабли класс Канберра имеет общую длину 230. м, ширину 32 м и осадку 7,18 м, что дает возможность работать на относительно мелкой воде. Максимальное водоизмещение — 27831 тонн. Максимальная скорость составляет 20,5 узлов, и дальность 6100 миль при 15 узлах экономичного хода. На кораблях используется комбинированная силовая установка состоящая из дизельного двигателя и газовой турбины (CODAG). Боевые системы и системы управления будут сочетаться с подобными системами которые будут установлены на новых фрегатах класса Хобарт и ANZAC, которые так же сейчас стоятся для Австралийского флота.

Каждый корабль класса Канберра будет иметь возможность разместить у себя на борту 1,221-1,403 человек (243 человека — экипажа, 978 человек десантников и от 36 до 146 человек дополнительного персонала). Корабли имеют 6 мест для посадки вертолетов типа S-70 Blackhawk или NH90 TTH. «Трамплин» на палубе может быть также использована для запуска БЛА, и признается пригодной для короткого взлета и вертикальной посадки таких самолётов, как F-35B, если решение об их закупке всё же будет принято. Для сравнения, старые корабли типа Kanimbla могут перевозить только 450 военнослужащих и 4 вертолета. Корабли типа Канберра могут перевозить до 150 боевых машин, в том числе и танков M1A1 Абрамс. При необходимости на корабле можно разместить до 1152 полностью экипированных солдат. На корабле для десантирования спроектирован наклонной внутренней док, в котором размещаются 4 специальных десантах катера.

Как и на других аналогичных кораблях корабли типа Канберра будут оснащены развитым медицинским учреждением, состоящих из 2 операционных, больничной палаты, оборудованных всем необходимым для проведения интенсивной терапии, стоматологического кабинета, а также лаборатории. Корабли типа Канберра будут иметь минимальное оборонительное вооружение. Поэтому предусмотрено их тесное взаимодействие с фрегатами типа ANZAC призванными защитить эти корабли. Другими словами в боевых условия не предусмотрено самостоятельное действие этих кораблей без прикрытия фрегатов. Однако, корабли типа Канберра, всё же не полностью безоружны, на них установлены 4 скорострелки RAFAEL калибра 25мм, для отражения асимметричных угроз, таких как небольшие лодки или одиночные самолёты устаревших моделей

Хочется отметить, что отсутствие ракет противовоздушной обороны или является необычным и спорным решением для такого большого и важного корабля. К примеру, все аналогичные корабли флотов других стран имеют системы ПВО

Но австралийцы считают что фрегаты сопровождения полностью справятся с задачей защиты этих кораблей. В защиту австралийцев я бы сказал то, что слабая ПВО, которая есть на других десантных кораблях, всё равно не в состоянии самостоятельно защитить его и всё равно потребуется сопровождение. Ну а раз хоть так, хоть иначе, без сопровождения обойтись нельзя то выглядит более разумным именно на эти корабли переложить всю тяжесть обороны этих кораблей.

Модификации

  • Ту-110А — Модель с увеличенным максимальным взлётным весом из 87,200 kg. Три самолёта были построены (5511 СССР-Л5511, 5512 СССР-Л5512, 5513 СССР-Л5513 ).
  • Ту-110Б — Модель с четырьмя турбореактивными двигателями Д-20.
  • Ту-110Д — В 1960 году ОКБ А. Н. Туполева был предложен проект дальнемагистрального самолёта Ту-110Д с расположением двухконтурных ТРД Д-20П конструкции П. А. Соловьева в хвостовой части фюзеляжа. Ожидалось, что дальность полёта достигнет 4 500—5 000 км, но проект не был поддержан в Министерстве авиационной промышленности из-за низкого ресурса Д-20П.
  • Ту-117 — Оставшийся в проекте военно-транспортный вариант с оборонительной башней в задней части фюзеляжа.

Mosquito FB 26 в игре

Боевая эффективность

«Комар» среди тяжёлых истребителей своего уровня всем проигрывает в маневренности и скорости. Среди ЛИ стоит остерегаться P-51A так как его скорости хватит, что бы нас догнать при наборе высоты. Хорошими целями для самолёта будут ЛИ и ударные(штурмовики) самолёты. Четыре 20-мм пушки позволят нам быстро наносить критические повреждения, а четыре пулемёта помогут добить цель. Двигатель позволяет затаскивать на высоту медленных противников. Но если нам не остаются самолёты, то можно уничтожить и вражеские наземные цели.

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».

top

]

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Усиленный каркас ll — -25% к вероятности получения критического повреждения для всех модулей, +10% к прочности самолёта.
  • Дополнительные бронелисты ll — на 20% уменьшает вероятность ранения пилота и критического повреждения двигателей, турелей.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1

]

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — +20% к устойчивости к повреждениям крыльев, фюзеляжа, хвоста, +5% к показателю прочности.
  • Улучшенные закрылки ll — На 20% сильнее замедляет самолёт при выключенной тяге. Снижает скорость сваливания.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

1-й вариант

1
2-й вариант

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%, точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Ас — 8 пулеметов не оставляют шансов выжить самолету противника, особенно в лобовой атаке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: