Объект 703 вариант ii (122)

Описание конструкции танка ИС-3

Танк ИС-3 имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и башне установленной сверху – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из четырёх человек размещавшихся: командир танка – в башне слева от казённика пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса по оси симметрии; наводчик орудия – в башне слева от пушки; заряжающий – в башне справа от пушки.

Броневой корпус танка собирался при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 20, 30, 60, 90 и 110 мм. Лобовое бронирование танка выполнялось из бронеплит толщиной 110 мм по схеме, известной как «щучий нос», и со-стояло из двух сходившихся клином левой и правой верхних плит, расположенных под наклоном 56° к вертикали и с подворотом 43°, нижней плиты, расположенной под углом 63°, и крыши отделения управления, расположенной под наклоном 73°. Каждый из бортов корпуса состоял из двух броне-плит толщиной 90 мм: верхней, расположенной под углом 60° и образовывавшей бортовую нишу, и вертикальной нижней. Помимо этого, верхняя часть бортов прикрывалась 30-мм экранами, расположенными под углом 30°, вместе с небронированными надгусеничными полками, образовывавшими дополнительные бортовые ниши, доступ к которым осуществлялся снаружи танка. Кормовая часть собиралась из 60-мм бронеплит: нижней, расположенной под углом 41°, и нескольких верхних, имевших наклон 48°. Крыша корпуса выполнялась из нескольких 20-мм бронелистов. Днище корпуса, плоское в районе трансмиссионного отделения и «корытообразное» в остальной части корпуса, было штампованным и также изготавливалось из 20-мм бронелиста.

Башня танка представляла собой цельную фасонную отливку из гомогенной броневой стали и имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане. Толщина стенок башни в бортах и корме колебалась от 220 мм в нижней части до 110 мм в верхней, в лобовой же части она доходила до 255 мм. В целом углы наклона, составлявшие от −8 до 35°, были подобраны таким образом, чтобы в любой точке стенок башни их горизонтальная толщина составляла не менее 160 мм. В лобовой детали башни имелись амбразуры для орудия и спаренного пулемёта, прикрывавшиеся закреплённой на стволе пушки литой броневой маской, толщина которой достигала 250 мм.

Основное вооружение танка состояло из одной 122-мм нарезной танковой пушки Д-25Т образца 1943 года, одного спаренного с пушкой 7,62-мм пулемёта ДТМ, одного 12,7-мм зенитного пулемёта ДШК. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовался телескопический шарнирный прицел ТШ-17. Для прицеливания при стрельбе из зенитного пулемёта использовался колиматорный прицел К8-Т. Боекомплект танка составлял 28 выстрелов раздельно-гильзового заряжания для пушки, 2000 патронов (11 диск-магазинов) для спаренного пулемёта и 300 патронов (6 магазин-коробок) для зенитного пулемёта.

В силовой установке использовался безкомпрессорный V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-11 мощностью 520 л. с. В состав механической трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо) с сервоприводом; механическая четырёхходовая четырёхступенчатая коробка передач с понижающей передачей; два планетарных механизма поворота; две планетарные бортовые передачи.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двускатного литого направляющего колеса переднего расположения с винтовыми механизмами натяжения гусеницы, шести литых двускатных опорных каток с индивидуальной торсионной подвеской, трёх литых двускатных поддерживающих роликов, одного ведущего колеса со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления заднего расположения, одной мелкозвенчатой гусеницы из 86 траков (43 гребневых, 43 плоских) шириной 650 мм.

Для внешней связи использовалась приёмо-передающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция 10РК-26. Для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-4-БИС-Ф.

Историческая справка

Основная статья: История ИС-3

Не успели первые серийные танки ИС-2 выйти из заводских цехов, как решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. Разработка велась в условиях острой конкуренции между КБ опытного завода №100, организованным в марте 1942 года и возглавляемым Ж. Я. Котиным и А. С. Ермолаевым, и КБ Челябинского Кировского завода, возглавляемым Н. Л. Духовым и М. Ф. Балжи.

На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г. Н. Москвин и В. И. Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос». На ЧКЗ пошли чуть более простым путем. Используя наработки по опытным танкам «Объект 244», «Объект 245» и «Объект 248», Ж. Я. Котин перекомпоновал корпус с добавлением в его передней части характерных «скул». В обоих вариантах из экипажа исключался стрелок-радист и курсовой пулемет, что позволяло освободить пространство в отделении управления и улучшить снарядостойкость лобовых бронелистов.

Советская Армия

Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй Мировой Войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции.

ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года.

Другие страны

ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.

Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин, как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962-1967 годах. В составе eгипетской aрмии, ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманевренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа. К Войне Судного дня 1973 года, в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.

Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов, как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин, с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969-1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.

Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской Народной Армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.

История создания

Уже первые бои с участием танков ИС выявили недостаточную защищённость машин. Вызывало нарекания и качество сборки – военную приёмку проходило меньше половины выпущенных танков, а трансмиссия часто ломалась. Вопрос усиления лобовой брони корпуса решили просто и даже элегантно – спрямив верхний лобовой лист.

С башней танка было сложнее – разработанная изначально под орудия калибра 85мм, после установки 122мм орудия Д-25 она стала неуравновешенной. Следовательно, качественно усилить её броню можно было, только спроектировав новую башню. Весной 1944 года начались работы по созданию глубоко модернизированного ИС-2. Параллельно с ним разрабатывался и новый тяжёлый танк – будущий ИС-4.

Летом того же года проект был одобрен, а к осени был собран первый прототип. Второй опытный образец имел внутризаводское обозначение «Кировец-1». От ИС-2 он отличался уже значительно – имел полностью новый корпус и вновь разработанную башню в виде приплюснутой полусферы. Трансмиссию «Кировца» усилили. Узнав о результатах испытаний будущего ИС-3, Жозеф Котин, возглавлявший тогда Опытный Завод при ЧКЗ, предложил свой вариант усиления брони.

Предложение приняли. К весне 1945 года построили ИС-3 с новой схемой бронирования, а по результатам испытаний машину рекомендовали запустить в производство. В серию танк ИС-3 пошёл уже после того, как в война в Европе закончилась.

Особенности

  • Урон в минуту. Без дополнительного оборудования новый ИС-3 способен наносить до 2000 единиц урона в минуту — это один из лучших показателей среди тяжёлых танков VIII уровня. Таким образом, при должном мастерстве и удачном стечении обстоятельств новый советский «прем» может отправить в Ангар хоть ИС-7, хоть AMX 50 B за минуту плюс один выстрел.
  • Бронепробиваемость. В качестве базовых боеприпасов используются подкалиберные снаряды с величиной бронепробиваемости в 221 миллиметр. С таким показателем ИС-3 с механизмом заряжания будет отлично себя чувствовать как в бою с одноуровневой техникой, так и в сражении с машинами более высокого уровня. Из дополнительных плюсов можно отметить высокую скорость полёта подкалиберных снарядов: это значительно облегчит ведение огня по движущейся цели.
  • Высокий разовый урон. ИС-3 с МЗ отличается не только отличной скорострельностью, но и высоким разовым уроном в 390 единиц за выстрел.
  • Хорошее бронирование корпуса и башни: «щучий нос» и литая башня отлично защищают от огня одноуровневой техники. Благодаря рациональным углам наклона брони ИС-3 с МЗ способен неприятно удивить соперников в самый неподходящий момент: снаряд с самым высоким бронепробитием может срикошетить от верхней лобовой детали танка.
  • Повышенная доходность и прочие преимущества премиум техники: зарабатывайте больше кредитов и опыта в бою.

Операторы

 Чехословакия

Чехословацкая армия: Два ИС-3, поставленные в 1949 году, использовались только для испытаний и военных парадов.

 Египет

Египетская армия: 100 ИС-3М эксплуатировались с 1956 по 1967 год, некоторые использовались во время Шестидневной войны 1967 года.

 Израиль

IDF: Три ИС-3М захвачены в Египте в 1967 году. Использовались повторно в качестве артиллерийских орудий с закрытых позиций на Синае Линия Бар Лев и как стационарные башни-бункеры укреплений вдоль Иорданская долина граница.

 Польша

Польские сухопутные войска: Два ИС-3 были закуплены в 1946 году только для испытаний.

 Венгрия

Венгерская Народная Армия: Поставлялось немного ИС-3М, но использовалось только для испытаний. в Венгерская революция 1956 года, наверху стояли танки ИС-3 с венгерскими флагами. Они были захвачены или доставлены ранее из Советский союз. Доработки были внесены венгерскими инженерами, но армия была вынуждена вернуть их после окончания конфликта.

 Южная Осетия

Юго-Осетинская армия: Эксплуатировал ИС-3 до 1995 года.

 Советский союз
  • Красная армия: Принята на вооружение 29 марта 1945 г.
  • Советская Армия
 Украина

Один ИС-3, ранее выставленный на постаменте в селе Александро-Калиново близ Константиновка как мемориал Второй мировой войны, использованный в бою Вооруженные Силы Новороссии в Пророссийские волнения в Украине в 2014 году. Константиновка была вновь взята украинскими войсками 7 июля 2014 года вместе с ИС-3.

Восстановленный ИС-3 Военный музей Лешаны

Модификации

Вскоре стало понятно, что у ИС-3 довольно много недоработок и недостатков, поэтому в 1946 году была созвана комиссия для их анализа, а с 1948 по 1952 годы все ИС-3 подверглись исправлению конструктивных недостатков.

В конце 50-х годов приняли решения поднять уровень танка до более современного, в результате появился ИС-3М.

Он получил корпус увеличенной жёсткости, двигатель В-54К-ИС, новые пулемёты ДШКМ и ДТМ, прибор ночного видения ТВН-2, воздухоочистители ВТИ-2, усиленные узлы подвески, новое электрооборудование и устройства радиосвязи.

На базе Ис-3 было создано 2 оригинальные машины — Объект 704 и Объект 757.

Объект 704 обладал рекордно низкой высотой и мощной защитой для тяжёлых советских САУ, но тесная компоновка и большая длина отката оказались слишком неудачными для экипажа, в связи с чем эта экспериментальная машина так и не была принята на вооружение. Другим названием этой САУ было ИСУ-152 образца 1945 года.

Объект 757 был изготовлен в 1952 году и вёл стрельбу управляемыми противотанковыми ракетами Рубин на дальность до 4 км. Из-за недостатков ракет, появления Объекта 772 и морального устаревания тяжёлых танков, он так и остался в единственном экземпляре.

Исторические факты

Танк ИС-3 — машина времен советской войны с фашизмом, выпущенная в серию в последние годы ВОВ, но так и не успевшая принять в ней активное участие. Ввиду этого, бронемашина относится к первым послевоенным средствам СССР.

Аббревиатура относится к истории танка ИС-3 и расшифровывается, как «Иосиф Сталин». Первое серийное производство этой версии было запущено в 1943 году и закончилось в 1953 г. Индекс «три» означает модель линейки. Из-за лобовой формы корпуса в народе технику именовали «щукой».

В 1944 году под кодовым названием «Кировец-1» в конце лета начинается модернизация боевой машины. Полная версия испытательного образца была выпущена с завода в мае 1945 году ко дню Победы со следующими техническими характеристиками:

  1. Бронированный агрегат оснащался двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором полуавтоматического вида.
  2. Скорострельность составляла 2-3 выстрела за 60 секунд. Боекомплект орудия насчитывал 28 выстрелов, включая 18 осколочно-фугасных снарядов и 10 бронебойных.
  3. На крыше установили пулемет ДШК (12,7 калибр).
  4. Запас хода была рассчитан на преодоление 185 км.


Советский танк ИС-3 с сорванной башней. Венгерское восстание 1956 года Тяжелая техника состояла на вооружении у Советской Армии, однако уже в первых боях стало понятно, что машина слабо защищена. Кроме того, претензии вызвала сборка, т. к. трансмиссия часто выходила из строя.

Проблему брони лобовой части корпуса инженеры Опытного Завода решили простым спрямлением верхнего листа. Это и послужило присвоением прозвища «щука». Такой тип носа предложил использовать герой социалистического труда Котин Жозеф Яковлевич.

С башней также возникли проблемы, т. к. изначально её разрабатывали для установки вооружения калибра 85 мм. Однако после монтажа 122 мм Д-25 башня потеряла равновесие, поэтому качественная защита корпуса стала возможной только после проектирования новой. Весна ´44 года отметилась для конструкционного бюро новой вехой в модернизации ИС-2, наряду с этим создавался новый экземпляр ИЗ-4.

Летом 1944 г. проект получил одобрение, и уже в сентябре появилась первая модель. Вторая опытная версия внутри завода имела прозвище «Кировец-1». Отличие от ИС-2 были значительны, т. к. новый корпус и башня имели сплющенный вид, дополнительно усилили трансмиссию.

Тяжелый танк ИС-3

12. ИС-3 в компьютерных играх и художественной литературе

ИС-3 можно увидеть в отечественных играх «Sudden Strike: The Last Stand», «В тылу врага 2: Лис пустыни» и «Карибский кризис», в игре «Close Combat 3: The Russian Front», в игре для приставки PS1 «Panzer Front», а также в MMO-игре «World of Tanks».

Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою во многих компьютерных играх часто далеко от реальности.

Неоднократно упоминается в книгах Т. Клэнси, в основном в качестве примера бездумности военного руководства СССР, консервировавшего эти танки вплоть до 2000-х годов. Также автор утверждает, что этот танк «производился долгие годы после войны, потому что все боялись снять с производства что-то, носящее имя Сталина».

Тактика

Новый танк отличается характерной для советской ветки универсальностью: он способен одинаково успешно действовать как в атаке, поддерживая атакующий порыв союзников, так и в обороне, удерживая оборону направления даже против превосходящего количества врагов. Это хорошо защищённая машина, с отлично сбалансированной огневой мощью.

Танк чуть менее динамичен, чем ИС-3 или ИС-6, поэтому агрессивные рейды совместно с атакующими группами союзных средних танков не совсем его профиль. ИС-3 с механизмом заряжания чувствует себя намного увереннее в качестве танка прорыва, медленно, но уверенно сближаясь с соперником вплоть до клинча.

В ближнем бою ИС-3 с МЗ показывает себя с наилучшей стороны. Высокий урон в минуту делает его одним из наиболее опасных танков ближнего боя на VIII уровне, а бронепробиваемость позволяет вполне эффективно действовать в том числе и против тяжелобронированных соперников.

Старайтесь избегать артиллерийских дуэлей на дальних дистанциях — точность орудия 122 мм Д-25ТА не позволяет эффективно действовать в роли снайпера.

Во время обороны первым делом старайтесь занять удобную позицию, которая максимально скроет нижний бронелист. Либо используйте бортовые экраны, «танкуя» бортом. Грамотное занятие позиции в обороне продлит время жизни вашего ИСа и поможет нанести соперникам достаточный урон.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке. Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

Вооружение

Основное орудие Д-25Тс двухкамерным дульным тормозом и раздельным заряжанием перекочевало на ИС-3 с ИС-2, поскольку вполне отвечало требованиям.

По наследству перешёл главный недостаток орудия — низкая скорострельность, в лучшем случае достигающая немногим более 2 выстрелов в минуту.

Боекомплект составляло 28 снарядов. 18 осколочно-фугасных, уложенных в укладки серого цвета, и 10 бронебойных, уложенных в чёрные. Подобное деление по цветам применялось для ускорения работы заряжающего.

В маске вместе с орудием устанавливался пулемёт ДТ калибром 7,62 мм и боекомплектом 756 патронов, а на крыше располагался зенитный ДШК калибром 12,7 мм с боекомплектом 250 патронов.

История боя

Три предсерийных машины были переданы в отдельный гвардейский батальон, но они прибыли после документы о сдаче были подписаны. Есть неподтвержденные сообщения о их боевых действиях. Ягдпантеры после сдачи. Они также приняли участие в 7 сентября 1945 года Парад Победы в Берлин в составе 71-го гвардейского тяжелого танкового полка 2-я гвардейская танковая армия.

В ответ на пограничные споры между Советским Союзом и Китаем некоторые советские ИС-3 были закопаны в качестве стационарных дотов вдоль советско-китайской границы. ИС-3 использовался в 1956 г. Советское вторжение в Венгрию, так же хорошо как Пражская весна в 1968 г.

В начале 1950-х годов все ИС-3 были модернизированы в ИС-3М. Египетская армия закупила у Советского Союза около 100 танков ИС-3М. Вовремя Шестидневная война Отдельный полк танков ИС-3М дислоцировался в составе 7-й египетской пехотной дивизии в Рафахе, а 125-я танковая бригада 6-й механизированной дивизии в Кунтилле также имела около 60 танков ИС-3М. Израильская пехота и десантники столкнулись с серьезными трудностями при столкновении с ИС-3М из-за его толстой брони, которая отражала попадания обычных пехотных противотанковых средств, таких как базука. Даже 90-мм бронебойный снаряд, выпущенный из основного орудия Сил обороны Израиля (ИДФ) M48 Patton танки не могли пробить лобовую броню ИС-3 на нормальных дистанциях боя. Между M48A2 Pattons из 7-й бронетанковой бригады ЦАХАЛа и ИС-3, поддерживающими египетские позиции в Рафахе, произошел ряд столкновений, в ходе которых несколько M48A2 были подбиты в ходе боевых действий.

Однако в одном бою между батальоном ИС-3 и 90-мм пушечными М48А3 было уничтожено семь ИС-3. Низкая скорострельность, плохие характеристики двигателя (двигатель плохо подходил для работы в жарком климате) и элементарное управление огнем ИС-3 оказались серьезным препятствием, и около 73 ИС-3 были потеряны в 1967 году. война. Большинство египетских танков ИС-3 было снято с вооружения, хотя по крайней мере один полк остался на вооружении вплоть до Октябрьской войны 1973 года. Сама ЦАХАЛ экспериментировала с несколькими трофейными танками ИС-3М, но сочла их мало подходящими для динамичной танковой войны в пустыне; те, которые не были утилизированы, были превращены в стационарные оборонительные огневые точки в районе реки Иордан.

После Корейской войны Китай попытался реконструировать ИС-2 / ИС-3 как средний танк Тип 122. Проект был закрыт в пользу Тип 59, копия советского Т-54А. В 1950-х их постепенно заменили Т-54, Т-55, и Т-10.

Выжившие автомобили

  • Музей бронетанкового корпуса ЦАХАЛ, Израиль.
  • Музей бронетанкового вооружения, Учебный центр Сухопутных войск, Познань, Польша (действующий)
  • Армейский технический музей, Лешаны, Чехия (действующий).
  • Музей Войска Польского, Варшава, Польша. (Форт Черняков, филиал музея).
  • Национальный музей доспехов и кавалерии, Форт Беннинг, Джорджия, США.
  • Парк Победы в северной части Ульяновска, Россия.
  • Ульяновское СВУ, Ульяновск, Россия
  • Музей боевой славы, Гомель, Беларусь.
  • Диорама Курская битва, Белгород, Россия.
  • По крайней мере, один ИС-3 использовался сепаратистским правительством в Донбассе до того, как был захвачен украинскими войсками. Был снят еще один ИС-3, который успешно стартовал и сбивался с постамента у мемориала Великая Отечественная война в Константиновка, где, как сообщается, 30 июня 2014 года его использовали пророссийские повстанцы.
  • Восстановленный и доступный для туристических поездок ИС-3 с модернизированным двигателем и неизвестной заменой силовой установки. Музей Ракетных войск стратегического назначения близ Побузького, Украина.
ИС-3М
  • Египетский национальный военный музей, Каирская цитадель, Египет.
  • Фонд военной техники, Калифорния, США.
  • Королевский музей вооруженных сил и военной истории, Брюссель, Бельгия. (все еще работает)

Оборудование и перки

Поговорим о том, какое оборудование ставить на ИС-3. В ринципе, здесь всё стандартно, и вряд ли вы услышите для себя что-то новое.

Сразу ставим два обязательных модуля:

  • Досылатель – повышает скорострельность;
  • Стабилизатор наводки/приводы наводки – первый помогает эффективнее стрелять в движении, второй: сокращает время сведения.

Третьим модулем можно поставить «Улучшенную вентиляцию» либо «Стереотрубу». Этот слот заполняется на усмотрение игрока, в зависимости от тактики игры.

Какие перки ставить на ИС-3?

Здесь можно посоветовать следующую последовательность обучения экипажа:

  1. Ремонт – всем кроме командира, ему ставим «лампочку»;
  2. Один профильный перк каждому танкисту, командиру – ремонт;
  3. Всем «Боевое братство».

Третий перк и последующие прокачиваются на выбор. Например, четвёртым навыком можно выбрать маскировку либо вкачать ещё по одному профильному перку.

Модификации тяжелой техники и машины на его базе

По причине выявлений множества недоработок и дефектов, в 1946 г. собрали комиссию экспертов для проведения анализа. В период с 48 по 52 гг. все ИС-3 были подвергнуты корректировки выявленных недостатков.

В конце 1950-х гг. принимается решение повысить уровень агрегата, придав ему современные технические характеристики. Так, появляется на свет версия ИС-3М, обладающая следующими параметрами:

  • жесткий корпус;
  • мотор В-54К-Ис;
  • орудия ДШКМ и ДТМ;
  • оптический прибор ночного видения ТВН-2;
  • средство для очистки воздуха внутреннего пространства ВТИ-2;
  • узлы подвески были усилены;
  • добавлены новейшие радиостанции;
  • установлено современное электрооборудование.

В качестве модификаций также создали:

  • 3К — версия оснащена дополнительной станцией для радиосвязи З-112 и ЗУ АБ-1-П/30;
  • 3МК — командный прототип с аналогичным оборудованием.

Механика заряжания

Помните механику итальянцев? Так вот здесь всё с точностью до наоборот. Есть кассета на три снаряда, которые последовательно заряжаются в неё. Стрелять можно сразу после загрузки первого или второго снаряда, на ваш выбор. Выстрел обнуляет время заряжающегося в этот момент снаряда. Время зарядки первого снаряда минимальное и составляет 12 секунд в базовой комплектации танка. Следующий снаряд загружается 15 секунд, а последний — целых 18.

Отличие от итальянцев очевидно: ИС-3 с МЗ как бы намекает нам, что дожидаться полной зарядки выгодно только в отдельных случаях, когда есть время, которое нужно потратить с пользой: зарядить кассету и раздать соперникам целых три сюрприза. А затем продолжать бой, как обычный танк с цикличной перезарядкой: время перезарядки первого снаряда это позволяет.

Теперь в каждом бою придётся не только заранее продумывать различные сценарии боя и выбирать направления и позиции для собственных действий наперёд. Помимо противостояния с вражеской командой в каждом бою владельца машины ждёт борьба с самим собой. Зарядить все три снаряда или начать огонь с первого снаряда? А может, выдать «двоечку»? Правильная комбинация возможностей исходя из боевой ситуации — залог успеха.

Челябинские «тридцатьчетверки»

В июле 1942 года перед ЧТЗ поставлена важная и ответственная задача – очень быстро наладить производство средних танков Т-34. Этот танк уже успел показать себя в деле – принес победу в боях за Москву и Сталинград.

В истории танкостроения не было таких примеров, чтобы всего за один месяц предприятие освоило новую машину. И это в самый разгар войны. Завод подвергся реконструкции: за несколько дней было установлено более тысячи новых станков, около 700 перенесли из одного цеха в другой. Нужно было успеть сконструировать и приготовить несколько тысяч штампов, инструментов, а тысячи специалистов обучить, как работать с ними. Чертежи деталей танка Т-34 цеха получают 22 июля 1942 года, а спустя месяц готова первая челябинская «тридцатьчетверка».

К концу 1943 года завод собирал по 25 танков Т-34 ежедневно. Кстати, один из них можно увидеть сегодня на склоне Мамаева кургана – знаменитый танк №18 «Челябинский колхозник».

Экипаж:

  1. Командир экипажа (Радист, Заряжающий);
  2. Наводчик (Заряжающий);
  3. Механик-водитель.

Изучение дополнительных умений и навыков для экипажа:

Экипаж стандартный:

1 2 3 4

На первый слот изучаем всем членам экипажа, кроме командира умение «Ремонт», а командиру навык «Шестое чувство» — умение «Ремонт» ускоряет ремонт поврежденных модулей, а «Шестое Чувство» позволит определить обнаружен ли его танк противником. Также всем членам экипажа нужно выучить дополнительный навык «Боевое братство», которое улучшить уровень владения специальностью — обязательно изучать всем сразу, желательно использовать на втором или третьем слоте.

  • Командиру изучаем умение «Орлиный глаз», которое увеличивает дальность обзора.
  • Наводчику изучаем умение «Плавный поворот башни», которое уменьшает разброс при повороте башни; и навык «Снайпер», который увеличивает шансы нанесения урон по модулям и членам экипажа.
  • Механику-водителю изучаем умение «Плавный ход», которое уменьшает разброс орудия в движении; и умение «Король бездорожья», которое снижает сопротивление по мягким и средним грунтам при движении.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: