Полет на истребителе в подарок

Эпоха реактивных «Яков»

В послевоенные годы ОКБ одним из первых приступило к созданию реактивных истребителей, имея опыт разработки в годы войны самолетов с жидкостными ракетными двигателям и прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Реактивные Як-15, Як-17 и Як-23 были приняты на вооружение ВВС. На самолетах Як-15 впервые был отработан и показан на авиационном параде групповой высший пилотаж.

«Учебную парту» УТ-2 сменили современные Як-18 и Як-11, на которых, как и на их предшественнике, проходили обучение все послевоенные пилоты. Дальнейшим развитием стали созданные в 70-х годах 20 века спортивный одноместный Як-50 и двухместный учебный Як-52.

Продолжая тему создания пассажирских самолетов (АИР-6, АИР-19, Як-6, Як-8, Як-16), в 1965 году ОКБ Яковлева приступает к созданию своего первого реактивного пассажирского самолета – Як-40, ставшего и первым в мире реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний. Новая машина должна была прийти на смену устаревшим винтовым Ли-2, Ил-12 и Ил-14 и, как писал сам Яковлев, «ввести местные воздушные авиалинии в эру реактивной авиации».

Як-40

Дальность полета машины составила 1350 км, а на борт она могла взять от 24 до 32 пассажиров. Як-40 стал одним из самых известных советских пассажирских самолетов. Начиная с 1967 года, он регулярно выставлялся на зарубежных авиасалонах, совершил ряд демонстрационных перелетов по Латинской Америке, Северной Америке, Африке и пользовался популярностью у иностранных заказчиков. Впервые в отечественной авиационной промышленности Як-40 прошел официальную международную сертификацию и массово поставлялся за рубеж. Самолет успешно использовался с 1970 года в авиакомпаниях 19 стран.

Используя полученный при проектировании Як-40 опыт, в ОКБ в 1973 году был создан ближнемагистральный пассажирский самолет Як-42 вместимостью 100-120 пассажиров. В 1980 году самолет вошел в эксплуатацию на регулярных авиалиниях и стал самым экономичным самолетом Аэрофлота. На Як-42 установлено 9 мировых рекордов.
 

История

Весной 1934 года командование чехословацкой армии решило, что некоторые пилоты ВВС Чехословакии будут участвовать в международных Соревнования по высшему пилотажу Coupe Mondiale проходят в Венсенне, Париж, 9–10 июня. Для этого чехословацкому авиастроителю Avia было поручено спроектировать и построить самолет. прототип, B.122 был представлен всего через шесть недель.

У чехословацких пилотов было всего несколько недель, чтобы изучить и освоить самолет, так как соревнования должны были проводиться в июле 1934 года. К счастью, конструкция была довольно успешной, и чехословацким пилотам удалось выиграть 4-е место (František Novák) и 8-е (Ян Амбруш ) место в конкурсе.

Впоследствии самолет был модифицирован на основе предложений пилотов, что привело к созданию улучшенной версии Ba.122 . На Ba.122 были установлены более крупные руль направления и элероны на верхнем и нижнем крыле. По случаю летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине международных соревнований по высшему пилотажу «Internationaler Kunstflugwettbewerbs» проводил немецкий аэроклуб «Aeroklub von Deutschland». Чехословацкие пилоты заняли 2-е (Петр Широкий), 3-е (Франтишек Новак) и 8-е места (Ян Амбруш ) со своими Avias. На этом конкурсе был представлен новый двигатель Avia RK-17 с самолетами Ba.122.7 (OK-AWE), Ba.122.8 (OK-AWA). 1937 год также был успешным, поскольку Avias удалось занять 1-е и 3-е места на Международном авиационном совещании в Цюрихе в июле / августе 1937 года. Некоторые из этих самолетов были оснащены девятицилиндровыми двигателями Walter. Двигатели Pollux подходят для категории самолетов с двигателями выше 20 л. Эти успехи привели к экспортным заказам из Советского Союза и Румынии. Позднее самолет был доработан в прототипы Ba.222, Ba.322 и Ba.422. Министерство обороны Чехословакии заказало 45 тренажеров Bs.122. Однако начало Второй мировой войны положило конец дальнейшему развитию. Некоторые авиалайнеры попали в состав немецких люфтваффе, когда в 1939 году части Чехословакии были присоединены к нацистской Германии. Другие самолеты были проданы словацким и болгарским военно-воздушным силам.

Онлайн регистрация на самолет по электронному билету

Для регистрации на рейс через сеть потребуется лишь наличие устройства с выходом в интернет, а также сам электронный билет, выкупленный на самолет. В нем имеется некий код, с помощью которого и производится регистрация на выбранный рейс. Этот билет может быть как в бумажном, так и в электронном формате. Но все же перед посадкой лучше его распечатать, чтобы иметь возможность продемонстрировать в аэропорту.

Преимущества

Самое главное преимущество покупки билетов через интернет – его невозможно потерять. Вся информация хранится в базе данных. И даже если владельцы потеряли копию брони, распечатанную на бумаге, то все равно можно решить этот вопрос, предъявив служащим паспорт и сообщив номер брони. Также в любое время можно зайти к себе на электронную почту и заново распечатать маршрут-квитанцию.

Удобство еще заключается в том, что электронный билет на самолет можно приобрести в любом населенном пункте мира, не выходя из дома или офиса. Кроме того, если вдруг окажется, что рейса на необходимый день вылета нет, то, пользуясь системой, можно выбрать другую, более удобную дату или приобрести авиабилет онлайн с пересадкой в других аэропортах. Есть возможность бронировать билет не только себе, но и своим родным, знакомым, которые находятся в другом государстве, а им в свою очередь останется только прибыть в аэропорт и сесть на самолет.

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

История самолета ХАИ-1 начиналась необычно. В начале 1930-х гг. руководитель кафедры Харьковского авиационного института И.Г. Неман стал инициатором решения проблем скоростной авиации в СССР. Он смело внедрял прогрессивные методы в учебный процесс, стремился объединить теоретическую подготовку студентов с конструкторской практикой. Одну из очередных лекций в мае 1931 г. он закончил необычным вопросом: «Кто из присутствующих студентов желает построить настоящий самолет?» Охотников оказалось много. Привлекала перспектива проверить и применить свои знания на практике.

Подробнее…

Спортивные самолеты России. Пилотажный Су-31.

Су-31

Базой для создания этого самолета, опять же стал Су-26, но уже с применением наработок, опробованных на двадцать девятом. От своих предшественников тридцать первый отличается еще более обширным применением композитных материалов, в общей сложности примерно 70%. На нем установлен новый модернизированный двигатель М-14ПФ, развивающий мощность 400 л/с. В купе со снижением веса тяговооружённость машины достигла «1», что позволило ей совершать более сложные маневры и зависания, которые не под силу выполнять аналогичным летательным аппаратам.

Наша сборная на этих самолетах неоднократно занимала призовые места на мировых пилотажных первенствах.

Классы обслуживания S7 особенности повышения

Сегодня каждый пассажир, который купил билет в категории Эконом, вправе повысить класс обслуживания S7 до категории Бизнес. Воспользоваться услугой можно во время регистрации в режиме онлайн на официальном сайте. Главное — попасть с оговоренный диапазон по времени. Начало обмена возможно за 30 часов до вылета, а конец — за 3 часа. Стоит учесть, что опция доступна не для всех направлений.

Возможны ситуации, когда под рукой нет компьютера. В этом случае повысить класс обслуживания S7 можно на регистрационной стойке. Сделать это требуется не раньше, чем за три часа до вылета. Главное условие — наличие свободных кресел в салоне бизнес-класса.

Цена услуги за одно место составляет от 4 тыс. рублей. Здесь многое зависит от типа самолета и направления перелета. Услуга может быть оплачена не только наличными деньгами, но и милями. И в первом, и во втором случае дополнительный сбор при повышении не взимается.

Решить вопрос можно и с помощью колл-центра по номерам:

  • 8-800-700–9010 (бесплатно).
  • +7 495 783–0707.

Тяжелые самолеты

Самый многочисленный парк грузовых самолетов России в эксплуатации представлен данным типом. Это различные модификации самолета Ил-76, сделанные в Ташкенте. Их было произведено чуть менее тысячи, и значительная их часть до сих пор в эксплуатации. Недавно начались поставки модернизированной версии самолета Ил-76МД-90А производства Ульяновского «Авиастара».

К тяжелым самолетам относится и грузовой самолет с боковой дверью Ил-96-400Т, на базе которого будет создана новая широкофюзеляжная пассажирская машина. Также в этом классе следует отметить самолет Ан-22 «Антей», оставшийся в эксплуатации, к сожалению, в единственном экземпляре.

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

Этот интересный самолет с названием МАИ-223 «Китенок» был сконструирован в ОСКБЭС МАИ. Он совершил первый полет 20 октября 2004 г. До сих пор серийные и некоторые опытные машины ОСКБЭС, будь то самолеты, автожиры или учебные планеры, в той или иной мере сохраняли конструктивную общность с бипланом «Авиатика-МАИ-890», и только «Китенок» представляет собой нечто принципиально новое. Конструкция самолета адаптирована для производства в виде «кита» — сбор-комплекта для самостоятельной постройки. Самолет разрабатывался под управлением главного конструктора В.П. Лапшина.

Подробнее…

Специальный авиационный отряд

Подразделение, отвечающее за перевозки первых лиц государства на авиатехнике, появилось в 1956 году. Изначально оно получило название «авиаотряда особого назначения», после чего было переименовано в «авиационный отряд №235». Только в 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».

В первой половине 1990 годов в состав отряда входило 65 самолетов, но уже к концу десятилетия их количество сократилось до 38-и единиц. Многие машины были проданы по минимальной цене, чтобы получить больше средств и защитить предприятие от кризиса. Позднее парк стал вновь расширяться. По словам генерального директора, оптимальным будет наличие 60-ти самолетов.

Такое количество чрезмерно большое для президента, но с помощью этой структуры летают также другие должностные лица из правительства, включая министра иностранных дел, генпрокурора, секретаря Совбеза и председателей Государственной думы и Совета Федерации. Они не имеют личного самолета и летают на том, который будет доступен в конкретный момент. Иногда авиацией пользуются правительственные делегации, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». На это нужно получить специальное разрешение от Владимира Путина.

Авиация специального летного отряда расположена на поле компании. Ее сгоняют туда сразу после посадки в аэропорту «Внуково-2», закрепленного за «Россией» и представляющего собой правительственный сектор. Вся территория тщательно охраняется и огорожена забором. Ее регулярно патрулируют, а попасть туда можно только со специальным разрешением через КПП. Доставляют к самолетам официальных лиц с помощью ФГБУ АТК УД Президента РФ. Эта же служба отвечает за их встречу. Под аббревиатурой скрывается название: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Автотранспортный комбинат» Управления делами Президента РФ.

На борту самолетов специального авиационного отряда работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне тяжело, т.к. к будущим сотрудникам предъявляют высочайшие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личных качеств и профессиональных навыков. Кандидат должен быть исполнительным, дисциплинированным и благонадежным.

Важно, чтобы он прошел все ступени своей профессии, а не сразу попал на высокую должность или перескочил через один из этапов. Только тогда у человека будут шансы попасть на работу в летный отряд

Компания отличается от гражданской режимом, схожим с военным. Даже бортпроводник не может отлучиться по соответственному желанию в рабочее время. В состав экипажа Путина входят пилоты, охрана и личная стюардесса.

Интерьер самолета президента

Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.

СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.

Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.

Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.

«Город контрастов»

Третьим пунктом остановки «плавучей республики» стала бывшая столица Османской империи. Здесь рабочие тоже провели три дня. Как и герой снятого 38 лет спустя фильма «Бриллиантовая рука», экскурсанты с полным правом могли бы сделать вывод: «Стамбул – город контрастов». И даже поведать о встрече с проститутками.

«Один квартал поразил нас однотипностью заведений, если можно так их назвать. По обеим сторонам улиц небольшие, в одну комнату помещения, с выходною дверью прямо на панель, в которых обнажённые женщины обогревали оголённые части тела над жаровней с раскалёнными углями. Эти жертвы голода и бесправия отдают себя за 20-30 копеек», – писал всё тот же Шилин.

Стоит отметить, что ударники обращали внимание на проституток и в Гамбурге, и в Неаполе. Даже в Помпеях их заинтересовали руины «домов терпимости» с непристойными фресками

Видимо, оставшись в заграничной поездке без жён, советские мужчины оказались падки до эротических впечатлений.

Учебно-тренировочный спортивно-пилотажный самолет России И-3 (СП-91).

И-3 (СП-91)

Спортивный самолет И-3 создан в конструкторском бюро «Интеравиа» в 1991г. Серийный выпуск развернут на исходе 1990-х г. Для наиболее эффективного применения машина разработана в двух и одно местной модификации. Для переоборудования из одноместного в двухместный и на оборот требуется не более 1 ч. в полевых условиях.

Вам может быть интересно – «Первые самолеты Туполева».

В качестве силовой установки в СП-9 используется поршневой звездообразный авиадвигатель М-14П мощностью 360 л/с, который работает в паре с винтом изменяемого шага MTV-9-8C или В-530. Также на самолет можно установить более мощный 450-сильный двигатель М-9Ф

Немаловажной особенностью СП-9 является почти полное отсутствие реакции на реактивный момент от винта, что позволяет проводить на нем обучение пилотов реактивной авиации

Спортивный самолет И-3, кроме России активно экспортируется в страны Европы и соединенные штаты Америки.

Современные «Яки»

Традиционно важное место среди разработок ОКБ Яковлева отводится учебным самолетам для Военно-воздушных сил. Самая современная машина в списке учебных моделей бюро – Як-130

Работы по этому самолету начались в 1992 году. Первый демонстрационный образец под названием Як-130Д взлетел 25 апреля 1996 года. Его тоже поднял в воздух летчик-испытатель Андрей Синицын.

В 2002 году Як-130 на конкурсной основе выбрали базовым самолетом для подготовки военных летчиков. Из-за выработки ресурса учебно-тренировочных самолетов чехословацкого производства ВВС России очень нуждались в отечественной тренировочной машине. Богатейший опыт, накопленный ОКБ за многие годы разработок подобных машин, способствовал созданию самолета, который позволяет готовить пилотов боевых машин четвертого и пятого поколения любого назначения. Это удается благодаря комплексной цифровой электродистанционной системе управления разработки КРЭТ. На серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой борт без аналоговых приборов, так называемая «стеклянная кабина».

Як-130. Фото: Александр Уткин

На Як-130 можно не только обучать летному мастерству, но и вести настоящий бой. «Некоторые из самолетов, на которых я летал, являются хорошими учебно-тренировочными самолетами, некоторые из них являются хорошими легкими штурмовиками. Но Як-130 в полном объеме выполняет обе эти функции, демонстрируя изысканность конструктивных решений в сочетании с надежностью, послушность в управлении в сочетании с мощью», – признался после своего первого полета на Як-130 известный летчик и журналист Питер Коллинз.

Не останавливаясь на достигнутом, конструкторы продолжают совершенствование самолета Як-130. В перспективе предполагается установка оптико-локационной прицельной системы, бортового комплекса обороны и радиолокационной станции, которая позволит превратить самолет в многофункциональный боевой комплекс.

Як-152. Фото: Иркут

Совсем недавно у учебно-боевого Як-130 появился «младший брат» – поршневой Як-152. Эта машина стала логическим продолжением развития конструкций учебно-тренировочных самолетов ОКБ. Первый полет Як-152 состоялся 29 сентября 2016 года. Машина позиционируется как учебный самолет первоначального обучения, после которого курсанты летных училищ и школ пересаживаются на учебно-боевой самолет Як-130. Использование при подготовке пилотов сразу двух типов самолетов является оптимальным и удобным, поскольку информационно-управляющее поле кабин обоих полностью унифицировано. Машина успешно продемонстрирована на авиасалонах МАКС 2017 и 2019 гг. В настоящее время на летных испытаниях находятся два опытных образца, и на 2020 год планируется начало серийного производства.

Возле иллюминатора

Места в салоне возле иллюминатора предпочитают многие пассажиры, поскольку у таких кресел крайне много плюсов:

  1. Вы можете смотреть в окно, любуясь облаками, городами, морями, кораблями.
  2. Вас никто не потревожит, если вы захотите просто поспать.
  3. Если вы хотите почитать, дневной свет будет способствовать вашему комфорту.

Единственный недостаток мест у окна: если вы захотите выйти в туалет, вам придется беспокоить рядом сидящих пассажиров. Кроме того, если вы летите ночью, то в иллюминаторе вы все равно ничего не увидите. Но факт остается фактом – здесь вам будет максимально спокойно и комфортно.

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

В мае 1934 г. «Авиавнито» (Авиационный отдел всесоюзной научной и технической организации) и газета «За рулем» объявили условия конкурса на скоростной транспортный самолет. Технические условия были составлены для одномоторного и двухмоторного вариантов. На конкурс были представлены несколько десятков проектов, в основном двухмоторных, но ни один из них не был осуществлен. ЦАГИ в конкурсе не участвовал, но А.Н. Туполев решил в инициативном порядке под требования конкурса в кратчайшие сроки спроектировать и построить пассажирский самолет на базе скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ). Перепроектировать скоростной бомбардировщик в десятиместный пассажирский самолет оказалось не так уж и сложно. Работа велась под руководством А.А. Архангельского, который вел проект АНТ-40.

Подробнее…

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

В начале 1930-х гг. коллективы заводов «Электросталь», «Серп и Молот» и «Электрозавод» освоили плавку, поковку, горячий и холодный прокат новых советских сталей марки «Энерж». Многочисленные испытания показали, что «Энерж» может стать основным конструкционным материалом для силовых элементов самолетов. Это позволяло увеличить сроки службы машин, уменьшить вес конструкции, несколько упростить технологию производства и сократить расход дюралюминия, который в те годы приходилось покупать за рубежом. Начало практическому применению сталей в конструкции самолетов положил один из учеников «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского, соратник А.Н. Туполева инженер А.И. Путилов.

Подробнее…

Развитие малой авиации в России

В России вяло идет развитие данного вида авиации. Частные перелеты осуществляются на малогабаритных самолетах. Некоторые пассажирские самолеты относятся к МА. Несмотря на это, Россия уступает другим странам по количеству летательных аппаратов, относящихся к МА. В России развитие малой авиации слабо поддерживается государством, поэтому ожидать прорыва в этой сфере не стоит. Среди главных проблем выделяют:

  • малое количество аэродромов;
  • высокую стоимость лицензии;
  • длительный процесс лицензирования.

При должном развитии этой отрасли можно будет улучшить транспортное сообщение, ускорить развитие экономики и авиастроения

Возможно, в ближайшее время ситуация в корне поменяется и государство обратит внимание на МА

Вы бы хотели иметь свой маленький легкомоторный самолет?

ДаНет

Рекомендации работников авиакомпаний

Чтобы путешествие запомнилось приятными впечатлениями, новичку целесообразно заранее позаботиться о комфорте поездки. Сегодня доступна возможность купить авиабилеты в интернете и самостоятельно пройти регистрацию. Этот способ рекомендуют опытные путешественники – ведь пассажир выбирает места, глядя на схематическое изображение салона лайнера в спокойной домашней обстановке. При этом уместно помнить, что разные модели самолетов характеризуются индивидуальной планировкой. Поэтому поищите планировку салона вашего лайнера на портале авиалиний.

Чтобы выбрать место в салоне, которое вас устроит, при регистрации рейса уточните интересующие вас нюансы у работника авиалиний

Покупая билет в отделении компании-перевозчика, интересуйтесь у сотрудника количеством и качеством обслуживания классов, числом сидений на линии, пространством между рядами. Целесообразно узнать о наличии мониторов, возможности зарядить гаджеты, планировкой и конкретным расположением технических блоков на борту и непосредственной близости предполагаемого места от этих элементов. Не стесняйтесь озвучить личные предпочтения – желая занять кресло у окна, поинтересуйтесь подобной возможностью. Кроме того, своевременное прибытие на регистрацию гарантирует бронирование удачных и удобных сидений.

Ориентируйтесь на выбор места, где вам будет комфортно лететь. Собираясь провести полет за книгой, уместно выбрать солнечную сторону салона. Вы не испытаете недостатка в источнике естественного освещения при перелетах в южном направлении утренним рейсом сидя с левой стороны лайнера. Иные задачи определят выбор кресла с противоположной стороны.

«Корабль ударников»

Советская власть позиционировала передовиков производства как новый «привилегированный класс». По итогам второго года пятилетки было решено премировать заграничной поездкой 244 ударника, представлявших 123 предприятия со всех концов СССР. В основном в поездку брали рабочих с большим стажем, но были и двое 18-летних трудящихся – товарищ Сауксан с завода «Каучук» и товарищ Меньшевой с «Красного пролетария». Предвкушение нового жизненного опыта воспринималось рабочими как праздник.

«Не реви, сыночек, я тебе из Италии апельсинчик привезу», – утешал сынишку один из передовиков на вокзале в Москве 8 ноября 1930 года.

Спустя два дня ударники отплыли в круизную поездку на теплоходе «Абхазия». Выйдя из Ленинграда, судно за 25 дней совершило рейс вокруг Европы с заходом в порты капиталистических государств. Группой отдыхающих руководило Бюро заграничной экскурсии. Вместе с журналистами и партработниками численность делегации составляла 257 человек.

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

В 1981 г. в ОКБ А.С. Яковлева был создан одноместный спортивно-тренировочный самолет Як-53. В проектировании и постройке самолета, как и других легкомоторных машин, принимали участие в основном молодые инженеры и рабочие. Главное отличие его от предшественника Як-52 — это отсутствие передней кабины. На этой машине были сняты пружинные загружатели рулей, необходимые на учебно-тренировочном Як-52, а также радиокомпас, курсовая система и другое оборудование. Самолет стал почти на 100 кг легче Як-52, что позволило ему выполнять самые сложные фигуры прямого и обратного пилотажа.

Подробнее…

Где лучше сидеть в самолете детям

Пассажиры, летающие с маленькими детьми, в первую очередь стараются выбрать места, на которых будет комфортно ребенку. С учетом всех потребностей и тонкостей можно сделать вывод, что для перелетов с ребенком самым комфортным является первый ряд:

  • впереди есть достаточно пространства для ног и для движений ребенка – особенно хорошо для гиперактивных детей;
  • если вы летите с младенцем, в большинстве салонов перед первыми рядами есть места для подвесных люлек;
  • вы и ваш ребенок первыми получите питание, что позволит избежать детских истерик и множества вопросов;
  • ребенок сможет выбрать подходящее из большого числа предлагаемых блюд;
  • если самолет попадет в зону турбулентности, здесь тряска ощущается не так сильно, а значит, ребенок не испугается.

Конечно, эти места имеют и недостатки, в частности:

  • если вы берете с собой в салон сумку с вещами, возможно, вам некуда будет ее поставить;
  • в большинстве салонов самолетов в первом ряду не поднимаются подлокотники. Если ребенок захочет поспать на руках у родителей, ему будет неудобно;
  • при регистрации на рейс практически всегда пассажиров с малышами сажают на первый ряд. Это значит, велика вероятность, что на одном ряду окажется несколько детей, которые будут мешать друг другу.

Если вы летите не с младенцем, которому необходима люлька, а с более взрослым ребенком, лучше отдавайте предпочтение местам в середине салона.

Старайтесь не сажать ребенка на места в хвостовой части самолета. Там ощущается турбулентность и постоянно наблюдаются очереди в туалет. Но если салон не заполнен, а на последних рядах вообще нет пассажиров, вы можете попросить проводника пересадить вас на него. Так вы освободите ребенку достаточно места для сна.

Как обеспечивается безопасность

Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.

Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.

Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.

Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.

Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.

Надежность машины

Маленькие машины достаточно надежны, так как состоят из малого количества деталей. Полет на таком самолете полностью безопасен, если пилотирование легкомоторного аппарата осуществляет опытный человек. Помимо высокой безопасности, малая авиация характеризуется надежной конструкцией, которая не требует особого обслуживания и частого ремонта.

Среди преимуществ маленьких самолетов выделяют:

  • легкий осмотр каждой детали;
  • обслуживание в одиночку;
  • облегченное пилотирование.

Благодаря своевременной профилактики, которая возможна из-за компактности машины, судна служат в течение длительного периода времени.

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Насколько вам комфортно

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Технические характеристики (Ba.122)

Avia B.122 Чертеж L’Aerophile, 3 вида, апрель 1937 г.

Данные из Немечек, Вацлав — Československá letadla

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,80 м (22 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,85 м (29 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,84 м (9 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 22,55 м2 (242,7 кв. Футов)
  • Аэродинамический профиль: Кларк Y
  • Пустой вес: 780 кг (1720 фунтов)
  • Вес брутто: 1080 кг (2381 фунт)
  • Электростанция: 1 × Авиа РК-17, 310 кВт (420 л.с.)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 270 км / ч (168 миль / ч, 146 узлов)
  • Крейсерская скорость: 230 км / ч (143 миль / ч, 124 кН)
  • Классифицировать: 575 км (357 миль, 310 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (22300 футов)
  • ограничения g: + 18, -12 ультимейт
  • Время до высоты: От 6 мин до 10 000 футов
  • Мощность / масса: 3,5 кг / кВт, 5,66 фунт / л.

Парк самолетов Путина

Впервые борт №1 появился в СССР у Иосифа Сталина в 1943 году. Тогда на нем глава государства прилетел на Тегеранскую конференцию. Самолет представлял собой американский C-47. Согласно некоторым источникам, Сталин использовал не оригинальную версию, а ее точную копию советского исполнения в виде Ли-2.

Никита Хрущев в качестве борта №1 выбрал Ту-114, основанный на бомбардировщике Ту-95. Такое решение стало причиной курьезного случая, когда лидер СССР, прибыв в США, был вынужден спускаться по пожарной лестнице, так как подходящего по длине трапа для такого большого самолета не нашлось. У Леонида Брежнева был Ил-62, ставший флагманом того периода. Известен случай, когда борт №1, перевозивший главу государства, попал под обстрел ВВС Франции над Алжиром. Было ли это случайностью, неизвестно до сих пор.

Когда к власти пришел Борис Ельцин, самолет решили заменить на более продвинутый Ил-96. С назначением в президенты В. Путина борт №1 менять не стали. До 2003 года глава государства летал на самолете Ил-96-300, иногда выбирая Ил-62М.

Если предыдущим президентам хватало одной машины, то новому потребовалось несколько. Он был мобильней и намного чаще посещал другие страны с официальными визитами, чего избегали его предшественники. Позднее президент получил улучшенную модель Ил-96-300ПУ. Спустя годы список авиации главы государства пополнился еще несколькими машинами.

Основной парка считается Ил-96-300ПУ, который носит имя борта №1. Но на короткие расстояния Путин летает на Ту-214ПУ, так как он более экономичен и оптимален для кратковременных перелетов. Этим авиапарк не ограничивается. К самолетам Путина также относятся Ту-154М, Ту-134, Як-40 и модернизированный Ил-62. Всего коллекция включает 11 машин.

Самолет Ту-214ПУ

Когда президент на самолете летит в любую точку планеты, его обязательно сопровождает машина-дублер или запасной авиалайнер на случай экстренных ситуаций. Также с ними отправляются грузовые транспортники с автомобилями кортежа и авиация с ретранслятором для обеспечения спутниковой связи. При необходимости Путин может пересесть на другой самолет и благополучно завершить полет в ранее назначенной точке.

Вам знали на чем летает президент России?

ДаНет

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: