Sherman firefly

Двигатель и трансмиссия

Как уже говорилось, большую высоту корпуса танк получил из-за вертикальной установки звездообразного авиационного двигателя Continental R975 C1, развивающего мощность 350 л.с.

Помимо него, Шерман получил ещё 4 варианта силовой установки, в итоге появилось 6 модификаций.

М4 и М4А1 получили описанный выше двигатель, а вариант М4А2, использующийся в СССР по ленд-лизу, пришлось установить спарку шестицилиндровых двигателей GM 6046 мощностью 375 л. с., поскольку советские войска привыкли использовать дизельное топливо.

М4А3 получил мощный V8Ford GAA, развивающий 500 л. с., а М4А4 интересную силовую установку Chrysler A57 multibank мощностью 470 л.с., собранную из 5 автомобильных бензиновых двигателей L6 и заставившую разработчиков удлинить корпус.

Последним вариантом стал М4А6 с дизельным двигателем Caterpillar RD1820 мощностью 450 л.с., но заказ на него вскоре аннулировали, поскольку дизель отличился низкими эксплуатационными характеристиками.

Для прогрева двигателя и зарядки аккумулятора на Шерман установили вспомогательную одноцилиндровую силовую установку, позволившую обойтись без запуска основного двигателя.

Расположенная спереди трансмиссия дополнительно защищала экипаж, но, в случае пробития, могла обжечь раскалённым маслом и повышала риск обездвиживания даже без пробития.

На танк установили механическую пяти ступенчатую коробку передач с задней передачей, а повороты осуществлялись за счёт двух раздельных тормозов, управляемых рычагами с сервоприводами.

Момент передавался с помощью карданного вала и двойного дифференциала Cletrac.

Особым изменения трансмиссия не подвергалась, разве что её защита стала полностью литой, а управление стояночным тормозом изменили с ручного на ножное.

Main Gun penetration figures

Official British War Department test figures show that the 17pdr anti-tank gun firing armor piercing AP rounds would penetrate the following thickness of homogeneous armour plate and these distances: 500 yrds. (457 m) = 119.2 mm; 1000 yrds (914.4 m) = 107.3 mm and 1500 yrds (1371.6 M) = 96.7mm. When firing armor-piercing capped (APC) rounds at face-hardened armor plate these are the test results: 500 yrds. (457 m) = 132.9 mm; 1000 yrds (914.4 m) = 116.5 mm and 1500 yrds (1371.6 M) = 101.7 mm. When fired at sloped armour it was estimated there would have been 80% success at 30 degrees’ angle of attack.

Преимущества

  • Отличное по всем параметрам 17-фунтовое орудие: комфортные углы склонения, высокие показатели скорострельности, бронепробиваемости и времени сведения.
  • Хорошая бронепробиваемость. Базовый снаряд в 171 миллиметр позволяет с высокой вероятностью поражать вражеские танки, как находясь в «топе» списка, так и высокоуровневых боях.
  • Высокий урон в минуту. Фантастическое значение для VI уровня — около 1950 единиц. С учётом значения бронепробиваемости реализовать ДПМ можно без проблем.
  • Комфортные углы вертикальной наводки. Склонение орудия позволяет использовать складки местности для укрытия, минимизируя возможность попасть под обстрел соперников.
  • Хорошая подвижность. Самостоятельные прорывы и стремительные фланговые обходы в стиле средних танков — не для этой машины. Однако подвижности Sherman Firefly вполне хватает для поддержки союзной техники либо занятия оборонительных позиций.

«Усилить лоб!»

В момент своего появления Medium Tank M4 стал одним из лучших в мире средних танков. По удельной мощности он превосходил Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV 1942 года выпуска, имел рациональный угол наклона верхнего лобового листа корпуса, благодаря чему был защищён от поражения на средних дистанциях даже от пушек калибра 50 мм. Машина имела хорошую обзорность и мощное 75-мм орудие M3, которое, как выяснилось, оказалось способным поражать в борт на дистанции в несколько сот метров немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E. Машина имела и недостатки — не самую лучшую броню (согласно исследованиям, проведённым в СССР, она была хуже, чем советская броня), имелись претензии к излишним габаритам и прицельным приспособлениям.

Одним из первых опытов по усилению защиты кожуха трансмиссионного блока стала переделка опытного Medium Tank T6

В ходе серийного производства Medium Tank M4 часть его недостатков удалось устранить. Вместе с тем из-за роста калибра немецкой танковой и противотанковой артиллерии лобовая броня Medium Tank M4 не соответствовала современным реалиям уже к началу 1943 года. В ходе модернизации корпуса, проведённой во второй половине 1943 года, толщину верхнего лобового листа увеличили до 64 мм, но при этом снизился и угол наклона. Толщина бортов выросла до 38 мм. Дальнейший рост защиты был лишён смысла, поскольку возрастала нагрузка на шасси, причём неравномерно — это грозило увеличением нагрузки на передние опорные катки и резким снижением их ресурса.

Работы по экранировке кожуха трансмиссионного блока, июль 1943 года

Вместе с тем определённые работы по усилению броневой защиты Medium Tank M4 всё же велись. Одним из наиболее уязвимых элементов танка являлся кожух трансмиссионного блока

Поражение блока было очень частым явлением, и именно этому элементу корпуса уделялось наиболее пристальное внимание. Отрабатывались самые разные типы увеличения стойкости кожуха, вплоть до создания сварной конструкции

Правда, в каждом случае появлялась проблема под названием «низкая технологичность». Помимо улучшения защиты, требовалось ещё и сохранить простоту производства на необходимом уровне.

Модернизированный корпус. Также можно видеть трансмиссионный кожух изменённой конструкции, получивший угол наклона, аналогичный верхней лобовой плите корпуса

Первым шагом к улучшению конструкции стало изготовление единой детали кожуха (изначально она состояла из трёх деталей). В мае 1943 года Абердинский полигон разработал несколько типов экранов для трансмиссионных кожухов — эти конструкции также не пошли в работу. Решение вопроса нашлось в ходе уже упомянутой модернизации корпуса. Была создана новая конструкция кожуха, у которой максимально сохранялся угол наклона, как у верхней лобовой детали. Одновременно кожух сделали переменной толщины — от 51 до 108 мм. В результате стойкость заметно выросла, хотя и не могла полностью защитить от бронебойных снарядов калибра 75 мм. В любом случае проблема решилась хотя бы отчасти.

Макет усиления лобовой части корпуса и башни Medium Tank M4, февраль 1944 года

Ещё одним интересным решением стала разработка комплекта навесной брони, датированная февралём 1944 года. Предполагалось, что в заводских условиях изготовлялись специальные «насадки» на лоб корпуса и башни, существенно повышавшие защиту. 24 февраля компания Chrysler подготовила деревянный макет защиты, которая прикрывала лоб корпуса, лоб и отчасти борта башни, а также орудийную установку. Программу создания дополнительной брони отменили столь же стремительно, как и запустили в работу. Причины отмены стоит искать в том, что наверху начали подозревать о цене такой экранировки. Лишняя масса в носовой части отнюдь не увеличивала ресурс ходовой части. Впрочем, менее чем через год очень похожие комплекты, но уже кустарного производства, повсеместно появились на фронте. Жить хотелось всем, и командиры часто закрывали глаза на импровизированную броню (а чаще даже являлись инициаторами её установки). Нередко она весила едва ли не больше, чем разработка Chrysler. Самое интересное, что катализатором подобных переделок стала вполне серийная машина с усилением брони.

Боевое применение

Этот танк активно участвовал во Второй мировой, позже в Корейской, арабо-израильских и индо-пакистанских войнах.

Впервые Шерман попал в бой 23 октября 1942 года в составе британской армии. Сражение произошло под Эль-Аламейном, в ходе которого новым танкам пришлось столкнуться с немецкими PzKpfw III и PzKpfw IV. Здесь была продемонстрирована удачная конструкция, имеющая разумное сочетании защиты, огневой мощи и подвижности.

С ноября он начал поступать в СССР, где оказалось, что он весьма схож с Т-34, имеет более слабую защиту бортов, но значительно превосходя в комфорте, но Т-34-85 начал превосходить американский танк в защищённости и огневой мощи.

Армия США применила Шерманы чуть позже, 6 декабря того же года в Тунисе, их неопытность привела к большим потерям, однако сам танк показал себя с хорошей стороны.

Радость военных прекратилась 14 февраля следующего года, когда новые PzKpfw VI Тигр показали, что Шерман не способен им противостоять.

6 июня 1944 года, когда началась известная высадка в Нормандии, американцы в очередной раз столкнулись с Тиграми и Пантерами, потеряв за 10 месяцев боёв 1348 Шерманов и ещё 600 танков по иным причинам.

Окончательно стало понятно, что у Шерман плохо подходит для противотанковой борьбы или городских боёв из-за слабой защиты и вооружения, однако имеет отличную подвижность и хорошие условия для экипажа.

В Корее Шерманы получили 76 мм орудие, что позволило им сравняться с советским Т-34-85 по огневой мощи, превосходя их при этом по обзору, комфорту, имея стабилизатор и более опытные экипажи.

История

Sherman Firefly (Светлячок), являет собой перевооруженные 17-фунтовой (76,2 мм) противотанковой пушкой американские танки М4 Шерман модификаций IIC и VC.

Изначально британцы не знали, сможет ли влезть новая пушка в довольно маленькую башню танка, но все подозрения оказались напрасны, новое орудие отлично встало в башню Шермана, однако, маску орудия все равно пришлось заменить.

Данная модификация могла успешно бороться с большинством немецких машин, не беря в лоб разве что, Королевского Тигра и Ягдитра. С остальным парком немецких машин, Светлячок мог разобраться на расстоянии до полутора км.

Получив боевое крещение при освобождении Франции в 1944 г, этому танку предстояло повоевать еще около трех десятилетий на службе у таких стран как Пакистан, Аргентина, Индия и др.

В общем, танки Шерман имели огромный потенциал для модификаций, британцы это видели, поэтому были проекты с установкой в них 90-мм орудия, чего нельзя сказать о самих создателях-американцах. Они хотели побыстрее спихнуть всю серию Шерманов на полку и заменить их новенькими Першингами М26.

Эпилог

М4 Шерман был произведён в количестве более 49000 единиц, став самым массовым американским танком. Его с удовольствием использовали в других странах, например, в СССР и Великобритании, поскольку он получился вполне удачным.

Шерман имел чрезмерную высоту корпуса, его первые версии легко возгорались, броня не слишком хорошо защищала, мощности орудий первых версий часто не хватало, а сама конструкция не принесла ничего революционного или нового, но была вполне современной и оставляла большое пространство для модернизации.

Конструкторы приложили много усилий для удобства экипажа, ремонтопригодности, надёжности и облегчения серийного производства, а это многого стоит на войне.

Его вооружение соответствовало Т-34 или PzKpfw IV, уступая Пантере с Тигром, бронирование также было на уровне средних танков, уступая лишь тяжёлым.

Весомыми преимуществами оказались мобильность, надёжность, неприхотливость невысокий уровень шума, позволившие применять танк в любых операциях. Единственным недостатком в этом плане оказался высокий расход топлива, ограничивший дальность хода 190 километрами, но хорошая система обеспечения вполне решала эту проблему.

Armaments

Main armament

76 mm QF 17-pounder cannon

Ammunition80 rounds

First-order5 rounds

Reloadbasic crew → aces

7.6 → 5.9 s

Vertical guidance-5° / 25°

Main article: QF 17-pounder (76 mm)

76 mm QF 17-pounder Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 80 -5°/+25° ±180° N/A 22.8 31.6 38.4 42.5 45.2 7.67 6.79 6.25 5.90
Realistic 14.3 16.8 20.4 22.6 24.0

Ammunition

  • Shot Mk.6: AP — Standard penetrating round, use until better rounds are unlocked.
  • Shell Mk.1: HE — It is ideal for destroying SPAA and lightly armoured tanks, but useless against anything else.
  • Shot Mk.4: APC — Cap for better grip against sloped armour.
  • Shot Mk.8: APCBC — Like Shot Mk.4 but with a ballistic cap for improved flight path, as well as better penetration.
Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
Shot Mk.6 AP 171 168 155 139 126 113
Shell Mk.1 HE 9 9 9 9 9 9
Shot Mk.4 APC 171 168 155 139 126 113
Shot Mk.8 APCBC 190 187 172 155 140 126
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
Shot Mk.6 AP 883 7.71 N/A N/A N/A 47° 60° 65°
Shell Mk.1 HE 883 6.98 0.1 580 79° 80° 81°
Shot Mk.4 APC 883 7.71 N/A N/A N/A 48° 63° 71°
Shot Mk.8 APCBC 883 7.71 N/A N/A N/A 48° 63° 71°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
17pdr Shell SS Mk.1 229 8.44 13 5 20 50

Ammo racks

Ammo racks of the Sherman Firefly

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty Visualdiscrepancy
80 61 (+19) 41 (+39) 21 (+59) (+74) (+76) (+79) No

Optics

Sherman Firefly Optics
Which ones Default magnification Maximum magnification
Main Gun optics x3 x6
Comparable optics VFW

First tank in Medium tank British tech line to have X6 scope. It will not get any better than this until rank VI, so get used to it — it will be the same across entire tech tree for a while with SPAA being the only exception.

As of rank III, this scope is slightly or moderately superior to most medium and heavy tanks, but do not expect to outsnipe German SPG as they have same optics or even better.

Machine guns

12.7 mm M2HB machine gun

Ammunition800 rounds

Belt capacity200 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate577 shots/min

Vertical guidance-10° / 15°

7.62 mm L3A1 machine gun (coaxial)

Ammunition5 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate500 shots/min

Main articles: M2HB (12.7 mm), L3A1 (7.62 mm)

12.7 mm M2HB
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Pintle 800 (200) 577 -10°/+15° ±180°
7.62 mm L3A1
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 5,000 (250) 500 N/A N/A

Пантера

Тигр – это мощное, но все же редкое оружие. Немецкая армия нуждалась в чем-то более бюджетном для массового использования. Так появилась Пантера, вокруг которой по сей день ведется множество споров. Но несмотря на бюджетность, характеристики вышли достойными. При весе в 44 тонны она обходила Т-34 по подвижности, по хорошей дороге могла ехать со скоростью до 60 км в час. Пантера выпускала бронебойные снаряды, которые за секунду могли пролететь целый километр, атаковала противника на расстоянии более двух километров.

Броня достаточно мощная, ее толщина в передней части – 60-80 мм, в бортовой – до 50 мм, в нижней части присутствовали катки в два ряда для усиления с каждой из сторон. Но углы наклона брони доходили до 55 градусов. Расположение стало прорехой, по защищенности Пантера не обошла Т-34, советские танки поражали ее играючи.

Ходовая часть

Подвеску позаимствовали у М3 с минимальными изменениями, поэтому с каждой стороны танк получил привычные три опорные тележки к которым крепились два обрезиненных опорных катка и две буферные пружины, установленные вертикально.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Она дала Шерману лучшую проходимость и надёжность вместе с ремонтопригодностью.

В целом подвеска оказалась удачной, обеспечив более плавный ход и меньшую шумность по сравнению с Т-34, что позволило пехоте, располагающейся на броне, вести огонь на ходу.

Gallery

British Firefly at the Bovington Tank Museum in 2014

Dimensions (L/w/h) 19’4” (25’6” oa) x 8’8” x 9′ (5.89/7.77 oa x 2.64 x 2.7 m)
Total weight, battle ready 37,75 long tons (35.3 tons, 83,224 lbs)
Crew 4 (commander, driver, gunner, loader)
Propulsion Multibank/radial petrol engine, 425 hp, 11 hp/ton
Suspension HVSS
Top speed 40 km/h (25 mph)
Range (road) 193 km (120 mi)
Armament ROF OQF 17 Pdr (3 in/76.2 mm), 77 rounds
Roof cal.50 (12.7 mm) Browning M2
Coaxial cal.30 (7.62 mm) Browning M1919, 5000 rounds
Armor 90 mm (3.54 in) max, turret front
Total production 2000+ in 1944-45
For information about abbreviations check the Lexical Index

Links, Resources & Further Reading

The Firefly on WikipediaFirefly Gun barrel camouflageFirefly reconstruction in the Netherlands


British Tanks of WW2 Poster (Support Tank Encyclopedia)


Firefly Ic hybrid from a Polish armored unit, Italy 1944.


British Sherman Firefly Ic, East Riding Yeomanry, 27th Armoured Brigade, Normandy, 6 June 1944


Firefly Ic, 29 Armoured Brigade, 11th Armoured Division, Normandy, summer 1944.


Firefly VC, 14th Regiment, Royal Armoured Corps, 33rd Armoured Brigade, July 1944


Firefly, VC 3rd County of London Yeomanry, 4th Armoured Brigade, Normandy, summer 1944.


Firefly VC, 4/7th Royal Dragoon Guards, 3th Armoured Brigade, France, 1944.


Firefly Mk.VC “Dopo voi”, New Zealand 15th Armoured Regiment, 4th Armoured Brigade, Trieste, Italy, May 1945.


New Zealander Firefly VC “Peacemaker”, 15th Armoured Regiment, 4th Armoured Brigade, Adriatic front, Italy, 1945.


Rare Mk.Ic composite Firefly Tulip, the ultimate tank hunter. It was given RP-3 rockets also used by the Hawker Typhoon.

All Illustrations are by Tank Encyclopedia’s own David Bocquelet.

“Tank-It” Shirt

Chill with this cool Sherman shirt. A portion of the proceeds from this purchase will support Tank Encyclopedia, a military history research project. Buy this T-Shirt on Gunji Graphics!

American M4 Sherman Tank – Tank Encyclopedia Support Shirt

Give ’em a pounding with your Sherman coming through! A portion of the proceeds from this purchase will support Tank Encyclopedia, a military history research project. Buy this T-Shirt on Gunji Graphics!

By David Lister

A compilation of little known military history from the 20th century. Including tales of dashing heroes, astounding feats of valour, sheer outrageous luck and the experiences of the average soldier.

Дополнительная информация (ссылки)

Рекомендации

  1. Zaloga 2008,Глава 3:The танкового Nemesis:The пантеры угроза
  2. ↑ Fletcher 200817-pounder
  3. Ханникатт 1978, стр. 303
  4. ↑ Fletcher 2008,амуниция Ошибка цитирования Неверный тег : название «FletcherAmmo» определено несколько раз для различного содержимого
  5. ↑ Fletcher 2008События На Lulworth
  6. ↑ Fletcher 2008Проектирование светляка
  7. Morans 2017 года, время (3:00)
  8. ↑ Fletcher 2008,Программа преобразования
  9. Fletcher 2008Что в Name?
  10. Залога 2008Глава 4:The Будущее Sherman:Improve или Replace?:The британский подход
  11. ↑ Fletcher 2008Бетон Busters
  12. ↑ Fletcher 2008Светляк в действии
  13. Zaloga 2008,! Глава 6:To Париж и Beyond :American Светляк Отложенный
  14. ↑ Залога 2015Глава 8:The 1944 Tank конкурс
  15. ↑ Fletcher 2008Американский угол
  16. Fletcher 2008,Спрос и предложение
  17. ↑ Zaloga 2003,Upgunning на M4 танк
  18. Залога 2008Глава 9:On к Rhine :Firepower Улучшений!
  19. Залог 2003,Проблемы первоначального развертывания

Источники

  • Флетчер, Дэвид. Шерман СветлякGreat Великобритания:Osprey Publishing Ltd., 2008.Kindle Edition, Djduuvzz;
  • Ханникатт, Р.П.Sherman:A История американского среднего танкаU.S.A.:Feist Publications, 1978
  • Залог, Стивен ДжM4 (76mm) Sherman Средний танк 1943-65Great Великобритания:Osprey Publishing Ltd., 2003.Kindle Edition, Djduuvzz;
  • Залог, Стивен Джброневойed Thunderbolt:The США армии Шермана в Мировая война IIU.S.A:Stackpole Книга, 2008Kindle Edition, Djduuvzz;
  • Залог, Стивен Джброневойed Champion:The Top Танки Мировая война IIU.S.A:Stackpole Книга, 2015.Kindle Edition, Djduuvzz;

боковая панель

M4 Sherman

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Джамбо

Светляк

Супер

Британские танки

Легкие танки

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Rank 6

Средние танки

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Rank 6

Тяжелые танки

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Rank 6

Танк Разрушители

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Rank 6

SPAAs

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Rank 6

Премиум & Подарочные Транспортные средства

Rank 1

Rank 2

Rank 3

Rank 4

Rank 5

Rank 6

Новый подход к созданию корпуса

Для упрощения и ускорения производства корпус изготавливался из катаных листов броневой стали. В отличие от «прямолинейных» немцев, инженеры США расположили верхний лист под углом 47°, его толщина составляла 50 миллиметров. Кормовые плиты располагались под углом 10–12°, борта были прямыми.

Толщина бортовых и кормовых листов составляла 38 миллиметров, на крыше – всего 18 миллиметров. Крепление носовой части корпуса к силовым элементам болтовое. Заметим, что лобовая часть собиралась сразу из семи катаных заготовок, так что перед изготовителями стояла сложная задача по обеспечению максимально высокого качества сварных швов. Можно сказать, что с заданием они справились прекрасно.

Отчего такой вывод? В маленьком поселке Снегири есть памятник из двух «Шерманов». Их корпуса уже давно порыжели от слоя ржавчины, но сварные соединения до сих пор находятся в идеальном состоянии.

Следует отметить, что танк «Шерман» выпуска 1943-1944 годов отличается дополнительной броневой накладкой на правый борт. Это делалось для того, чтобы разместить на полу боевого отделения дополнительный комплект снарядов (для обеспечения защищенности боекомплекта). Одну накладку наваривали на левый борт.

Впрочем, против пушек «Тигров» это помогало не особо: история танка «Шерман» знает много случаев, когда их снаряды прошибали машину навылет. Но это можно было сказать про любой танк союзников, за исключением разве что ИС-2 и «Першинга», которые появились под самый конец войны.

Можно сказать, что дуэль — танк «Шерман» против «Тигра» в большинстве случаев заканчивалась победой последнего. Пушка М-3 пробивала эту модель немецкого танка едва ли не с дистанции пистолетного выстрела, в то время как орудие KwK 36 L/56 у «немца» могло эффективно поразить «Шермана» примерно с километра.

Бронирование

В World of tanks поддерживается определённая тенденция, позволяющая сохранять определённый баланс. Выражается это в том, что все тяжело бронированные машины обычно медлительны, что выглядит довольно логично. Разумеется, бывают некоторые исключения, но в целом, данное правило соблюдается. Sherman Firefly IC относится к исключениям.

Выше было отмечено, что танк не может похвастаться динамикой и скоростными показателями, что даёт право предполагать неплохую защищённость. Однако, увы, в плане бронирования, «британец» уступает многим одноклассникам.

Наиболее защищённой частью является лоб башни, где можно наблюдать 76.2 мм брони, дополненные внушительной маской орудия. Выступающих элементов на башне не наблюдается, следовательно, этой проекцией можно уверенно танковать урон от противников, ниже уровнем. С одноклассниками и высокоуровневой техникой этот номер уже не прокатит.

Лоб корпуса защищает 50-миллиметровая бронеплита, при этом благодаря её размерам, промахнуться в эту часть танка будет просто невозможно. Бортовое бронирование: 38 и 50 мм для корпуса и башни соответственно.

В целом, новичок представляется лакомым кусочком для артиллерии и фугасных орудий, которые гарантированно будут наносить критические повреждения внутренним модулям и экипажу со всеми вытекающими: подрыв БК, поджог и пр. Поэтому не стоит экономить на боевых расходниках, и обязательно брать в бой аптечки, ремку и огнетушитель.

ИС-1 и ИС-2

Еще один пример того, насколько важны для обороны углы наклона. У первой и второй модели толщина брони одинаковая, борт – 90 мм, лобовая – до 120 мм. Но во втором случае увеличили углы наклона, и это сделало танк более защищенным. ИС-2 – лучшая из всех советских бронемашин по классу брони.

Если Т-34 брали своей массовостью, то конкурентные особенности этих – броня и пушка.

Если говорить про вторую модификацию, то это одна из самых сильнейших моделей в мире. Именно это и позволило ей сыграть решающую роль в войне, они показали себя в штурме городов, именно они штурмовали Берлин. К плюсам относится и невысокая металлоемкость, при равной Пантере массе он защищен гораздо лучше. Недостаток в том, что ради достижения характеристик компоновка была очень плотной, место для топливных баков нашлось только в отеле управления. Это означало, что при повреждении брони у танкистов было очень мало шансов выжить. Сильнее других рисковал механик, так как у его места не было люка.

Как играть на Sherman Firefly IC

Учитывая, что ничего принципиально нового разработчики предложить не смогли, тактику поведения в боях можно копировать с прокачиваемого аналога. Итак, нам предлагают посредственную скорость, что не даёт занимать выгодные позиции вначале боя. Кроме этого, машина не имеет достойной брони, следовательно, даже попадая в ТОП команды не стоит рашить направление в первых рядах союзных тяжей на радость затаившимся ПТ и фугасным «японцам».

Мы рекомендуем придерживаться осторожной тактики, и вначале боя поддерживать атаку союзников со 2-ой линии обороны. Sherman Firefly IC является классическим танком огневой поддержки, который комплектуется точным орудием с неплохим потенциалом

Поэтому вначале сражения лучше набивать дамаг. Оставаясь за спинами тяжей.

При этом не стоит забывать, что скорость у нас пусть и не идеальная, но и не черепашья, поэтому в случае необходимости можно переместиться на другой фланг, где противники могут прорвать оборону. Кроме того, Sherman Firefly IC вполне способен занять точку пассивного подсвета на второстепенном направлении, чтобы исключить неожиданный прорыв врага в тыл.

Conversion design

The work of genius was that of successfully cramming the heavy gun into a turret it was never designed for. By doing it, W.G.K. Kilbourn, a Vickers engineer, allowed the quick conversion of the most prolific Allied tank. This ensured that no changes in maintenance, supply and transport chains were needed. These were quite critical factors after D-Day.
There were a few changes made to the chassis, most of which were Mk.I hybrids (cast glacis) and Mark Vs, except for the modified ammo cradles and the hull gunner position being eliminated to make room for more ammo. The turret interior was also completely modified. The rear was emptied to allow the gun to recoil and a counterweight was added to the rear to balance the long barrel. This “bustle” now housed the radio, formerly at the back of the turret, and could be accessed by a large hole in the casting. The mantlet was also modified, 13 mm (0.51 in) thicker than the original. The loader also had his position changed. A new hatch had to be cut into the top of the turret over the gunner’s position since the size of the new gun prevented the gunner from using the normal hatch.
But the 17-pdr itself still had a one-meter long recoil course, and the whole recoil system was completely modified. The main recoil cylinders were shortened while additional new cylinders were added to take advantage of the turret width. The gun breech was rotated 90 degrees to allow the loader to sit on the left. The gun cradle also had to be shortened, which caused stability concerns. These were solved by the adoption of a longer untapered section at the base of the barrel. Therefore, the Firefly had it’s custom tailored version of the 17 pdr.Polish Sherman Firefly at Namur, in Belgium, in 1944

Тяжелые потери в Арденнах

Массовое производство позволило получить значительное численное преимущество на поле боя. Однако в ближнем бою «Шерманы» явно уступали лучше бронированным и вооруженным более эффективными орудиями «Panther» и «Tiger».

Это было особенно болезненно во время немецкого контрнаступления в Арденнах, начавшегося в декабре 1944 года. Американская 3-я танковая дивизия потеряла больше танков, чем уничтожила — 163 машины против 108 немецких танков и штурмовых орудий.

Чтобы покрыть понесенные потери, армии США пришлось заимствовать у англичан 350 «Шерманов». Многие американские танкисты начали разочаровываться в имеющихся в их распоряжении средствах ведения войны.

Английские танки

Первые танки сделали англичане. Казалось, что и в дальнейшем британские танкостроители станут «законодателями мод». Но англичане, обращаясь к опыту Первой мировой войны, оказались плохо подготовленными к новой войне, начавшейся в середине двадцатого столетия.

Все силы британского танкостроения были брошены на создание двух типов танка: пехотного и крейсерского. Пехотный танк имел мощное бронирование, но малую скорость. Крейсерский танк был скоростным, с большой дальностью хода, но недостаточно защищённым. Однако оба оказались неподготовленными к реалиям Второй мировой войны. Так, пехотный танк «Матильда» образца 1940 г. имел почти 80-мм броню, которая в то время считалась непробиваемой. После этого англичане сделали ставку на более тяжёлый танк «Черчилль».

«Матильда» с малой скоростью ползла в рядах наступающей пехоты, стреляя из 40-мм пушки. Всё было неплохо до тех пор, пока у немцев не появились танки и противотанковые пушки, способные пробивать и более толстую броню, нежели у «Матильды»

Английский танк «Черчилль» имел 100-мм бронирование и был вооружён 57-мм пушкой

Но в условиях боёв толку от этой боевой машины было мало: большая и хорошо заметная цель легко поражалась огнём германских «Тигров» и «Пантер». Крейсерские скоростные танки Мk.IV и оснащённый мощной 75-мм пушкой Мk.VIII «Кромвель» по характеристикам напоминали советский Т-34. Но их было слишком мало, и они были грозны лишь тогда, когда по ним никто не стрелял. В результате основными танками британской армии стали американские М-3 «Генерал Грант» и М-4 «Шерман», которые поставлялись по ленд-лизу из США в качестве безвозмездной военной помощи. М-3 имел два названия – «Генерал Грант» и «Генерал Ли».

Английский танк «Кромвель» мог двигаться со скоростью до 60 км/ч

Первые партии М-3 оплачивали англичане, и танки строились под их требования. Эти машины и получили наименование «Генерал Грант», в честь американского генерала У. Гранта, командовавшего войсками северян в годы Гражданской войны в США. В ходе войны англичане начали принимать от американцев и стандартные танки, которые те делали для себя. Эти танки с маленькой пулемётной башенкой, установленной третьим этажом на крыше верхней башни, получили имя «Генерал Ли». Это название англичане дали американскому танку с явным подвохом. Во время Гражданской войны в США генерал Р. Ли командовал войсками южан и был главным противником генерала Гранта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: