Tamiya 1/35 sd.kfz. 222 — харьковский броневик

обязательство

Экипаж броневика состоял из трех человек, включая водителя, наводчика и командира. До 1941 года на этой боевой машине не было радио. Одновременно с Sd.Kfz. 222 радио автомобиля Sd.Kfz. 223 и легкая разведывательная машина (MG) Sd.Kfz. 221, имевший всего два человека экипажа и более узкую надстройку.

Роль, что Sd.Kfz. 222 задумывался при его разработке, был защитой разведывательной машины MG и радиоавтомобиля. Для этого машина была вооружена 2 cm KwK и спаренным пулеметом так же сильно, как и Panzerkampfwagen II, который часто встречался в этот период . Броня разведывательной машины обеспечивала лишь минимальную защиту.

Вскоре после начала войны было признано, что Sd.Kfz. 221 с легким вооружением с единым пулеметом вряд ли могли выполнить поставленную задачу. Как только они были устранены противником, они слишком легко становились жертвами противостоящих сил, не имея возможности эффективно защищаться. Наступление с вооружением было невозможно ни в каком случае.

Легкие моторизованные разведывательные войска вскоре состояли из радиомобиля (Sd.Kfz.223) и Sd.Kfz. 222. Особенно во время далеко идущих наступательных операций в Советском Союзе и в Северной Африке, транспортные средства массово поддерживали воздушную разведку своими донесениями, поскольку позиция противника часто была неясной. Однако проходимость машин для этих театров военных действий была недостаточной, а затраты на обслуживание сложного унитарного шасси были относительно высокими.

литература

  • Йенц, Томас Л. / Дойл, Хилари Луи; Panzer Tracts No. 13-1; легкий бронеавтомобиль (Sd.Kfz.221, 222 и 223) и малый бронированный радиоавтомобиль (Sd.Kfz.260 и 261)
  • Цёлльнер, Маркус; Броневик Sd.Kfz. 221/222/223 ; Издательство Танкоград
  • Файст, Уве, Джонсон, Роберт: броневик ; Публикации Райтона; Belling WA; ISBN 1-930571-30-5
  • Вернер Освальд : Все автомобили Horch 1900–1945 гг . 1-е издание. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 1979, ISBN 3-87943-622-3 .
  • Положение H.Dv. 299 / 5e, Положение об обучении быстроходных войск, буклет 5e, обучение на легкой бронированной разведывательной машине (2 cm Kw. K 30) (Sd.Kfz. 222), 1937 г.
  • Регламент обслуживания 664/5 — Стандартное шасси I для легковых автомобилей S. с 3 марта 1943 г.

Модернизации

У Sd.Kfz. 221 был серьёзный недостаток — слабое вооружение. Уже после начала Второй мировой войны на бронеавтомобили стали устанавливать более тяжелое вооружение. В частности дополнительно их вооружали 7,92-мм противотанковым ружьём PzB 39, размещавшимся в башне рядом со штатным пулемётом. Ружьё позволяло бороться с бронетехникой противника лишь на предельно близких дистанциях. Первый вариант с 7,92 мм противотанковым ружьём Panzerbuchse 39 — PzB 39 появился в 1940 году — установка производилась в башне рядом со штатным пулемётом для борьбы с легкобронированными объектами на дистанциях до 300—400 метров. https://aviarmor.net/tww2/armored_cars/germany/sd.kfz.221.htm С 300 метров противотанковое ружьё PzB 39 пробивало броню толщиной 22 мм, расположенную под углом 30°. Противотанковое ружьё однозарядное, на броне располагался магазин с 1- патронами. В походном положении ружьё крепилось на правом борту машины. В боевом положении противотанковое ружьё устанавливали в башне.

Более удачным решением стала установка нa Sd.Kfz. 221 тяжелого противотанкового ружья 2,8 cm sPzB 41. Эта модификация бронеавтомобиля появилась в 1941 году. Вместо пулемёта MG 34 машину вооружали тяжелым противотанковым ружьём калибра 20 — 28 мм с коническим стволом. Новое вооружение потребовало слегка изменить конструкцию башни (уменьшить высоту передней стенки). Противотанковое ружьё устанавливалось в башню вместе со щитком, что несколько увеличило высоту бронеавтомобиля. С 500 метров снаряд PzGr 41 пробивал расположенную под углом 30° броню толщиной 40 мм, а с 100 метров — броню толщиной 60 мм. Угол склонения противотанкового ружья −10°, возвышения +40°. В горизонтальной плоскости ружьё поворачивалось на 45°-90′ по обе стороны от продольной оси машины. Противотанковое ружьё (пушка) sPzB 41 монтировалось на кронштейне, укреплённом перед башней. Для установки sPzB 41 нужно было снять штатный пулемёт MG 34. Боезапас из 120 выстрелов перевозился внутри боевого отделения.

Наиболее массовой и удачной модификацией броневика стала Sd.Kfz. 222. Эта машина была вооружена 20-мм автоматической пушкой KwK 30 (на части машин KwK 38) и пулемётом MG 34, установленными в десятигранной открытой сверху башне. Боекомплект состоял из 180 выстрелов и 1050 патронов. Углы возвышения пушки и пулемёта позволяли вести огонь по воздушным целям. Бронеавтомобилей Sd.Kfz.222 было изготовлено 989 единиц.

Экспорт

Экспортные поставки были ограниченными. В 1935 года несколько бронеавтомобилей заказаны гоминьдановским правительством Китая, ожидавшим вторжения японской армии.

Заказ выполнен не сразу и только в 1937 году 18 бронемашин (10 — Sd.Kfz. 221, 4 — Sd.Kfz. 222, 4 — Sd.Kfz. 223) поступили в распоряжение 3-го танкового батальона, дислоцированного под Нанкином. В 1938 году было поставлено еще 8 Sd.Kfz. 221. Эти машины принимали участие в боях с японцами.

Болгарская армия с сентября 1943 по февраль 1944 года получила 20 Sd.Kfz. 222 и Sd.Kfz. 223 двумя партиями (13 и 7), включённых в единственную танковую бригаду. Входя в разведывательную «дружину», с конца 1944 года они использовались в боевых действиях против немецких войск.

Отдельная история с бронеавтомобилями, попавшими к противнику. Первые трофейные Sd.Kfz. 221 попали к польским войскам в сентябре 1939 года, но поскольку Польша была полностью оккупирована ко 2 октября 1939 года, воспользоваться ими поляки толком не смогли.

В битве за Францию в мае-июне 1940 года британские и французские войска захватили и более подробно ознакомились с немецкими разведывательными машинами. Опять-таки из-за быстрого поражения союзных сил все трофеи вновь перешли к немцам.

Иначе в Северной Африке. Прибывший туда в 1941 году DAK также с Sd.Kfz. 221 и Sd.Kfz. 222, которые активно использовали для разведки и связи. Эта активность привела к тому, что трофеями сил Британского Содружества стало несколько десятков машин, часть которых захвачена целыми, а другие быстро отремонтировали и ввели в строй. Не менее двух Sd.Kfz. 222 (перевооружённых 20-мм пушками) использовалось в аэродромной службе RAF.

Более богатые трофеи получены советской армией в 1941—1942 годах. На советском фронте Sd.Kfz. 221\222 нередко действовали на острие наступления, в том числе в качестве машин поддержки пехоты. Естественно, что при таком раскладе потери были большими — только по официальным данным с 1 июля 1941-го по 1 апреля 1942 года потеряно 159 машин всех типов, не считая побывавших в ремонте. Сколько среди них стало советскими трофеями сказать трудно, поскольку летом-осенью 1941 года скрупулёзный подсчёт не вёлся. Тем не менее, можно говорить о нескольких десятках легких бронеавтомобилей, часть которых находилась в строю до 1943 года включительно. Более того, один из Sd.Kfz. 221 (с установленном импровизированной конической башней вместо штатной использован в фильме «Непобедимые», посвящённого защитникам Ленинграда и вышедшим на экраны в 1943 году. По всей видимости, после войны все трофейные машины разобраны на металл.

Основания создания.

Танки весом в шестнадцать-двадцать тонн, в немецкой военной литературе тех лет, назывались «полноценными боевыми». Через некоторое время они были воплощены в Pz.Kpfw III и Pz. Kpfw IV. Однако, проектные работы, доработка конструкции и освоение в производстве должны были занять определенное время. Поэтому для форсирования создания танковой промышленности, организации подразделений танковых войск, а также обучения экипажей танков, было принято решение заказать легкий танк весом в пять тонн и двумя членами экипажа, вооруженный пулеметами.

Машина должна была иметь сравнительно простую конструкцию, быть более дешевой в эксплуатации и производстве.  Итогом проведенных работ стало появление танка Рz.Kpfw I. Новая боевая машина уже в тридцать четвертом году пошла на комплектацию танковых частей. Танк весьма неплохо справлялся с ролью машины для обучения, а позднее использовался для ведения боевых действий.

Между тем освоение в производстве танков основного типа, по целому ряду причин приходилось откладывалось на более поздний строк. Для исправления ситуации требовался танк с лучшими боевыми характеристиками, но одновременно простой в производстве.

Техническое задание на новый танк оглашено 06.1934 г. Промежуточный тип танка должен был иметь более сильную броневую защиту, чем Рz.Kpfw I, но иметь вооружение из 20-мм автоматической пушки (по немецкой классификации — пулеметом) и еще одним пулеметом винтовочного калибра. В проектных работах приняли участие фирмы «Хеншель», MAH и «Крупп». Сроки проектирования изначально были определены как очень жесткие и весной тридцать пятого года конкурсанты предъявили опытные образцы. Для сохранения режима секретности проект проходил под наименованием «сельскохозяйственный трактор»- Las 100.

Предъявленные комиссии образцы фирм MAH и «Хеншель» представляли собой не более чем ходовую часть без башни. Обе машины использовали блокированную подвеску и полуэллиптические листовые рессоры. Проект «Крупп» внешне походил на прототип Рz.Kpfw I, с башней увеличенных размеров и новым вооружением.

После рассмотрения всех предложенных конструкций, было решено запустить в с серию проект от «MAH», как «2 cm MG Panzerwagen». Познее по принятию на вооружение, название было изменено на » Panzerkampfwagen II «.

Рz. II, так же как и его предшественник Рz. I, были именно теми машинами, со строительства которых немецкая промышленность освоила серийный выпуск танков, а танковые войска прошли путь от подготовки экипажей до боевого слаживания крупных танковых соединений. Эти же машины стали основой танкового парка во время накопления опыта первых танковых операций в Польше и Норвегии.

Первая предсерийная партия из десятка Рz.Kpfw II Ausf.a1 была изготовлена MAH, в тридцать пятом году. Компоновка «двойки» практически не отличалась от таковой Рz. I. Новая машина имела несущий бронекорпус, изготовленный при помощи сварки с усилением из штампованного профиля и уголков. Характерным отличием машин этой серии стала эллипсовидная лобовая деталь бронекорпуса, выполненная при помощи литья. Башня танка с небольшим (21-22 градуса) рациональным углом наклона бронелистов.

Sd.Kfz.221 / 222 / 223 / 260 / 261 Leichter Panzerspaehwagen

Leichter Panzerspaehwagen

Легкий полноприводной бронеавтомобиль. Предназначался для разведки и штабной службы. Разработан фирмой Eisenwerken Weserhiitte на шасси Auto Union/Horch 801/EG. С 1935 по 1944 год фирмами Horch, MNH и Weserhuette выпущена 2371 машина.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: Sd.Kfz.221 – сварной корпус. В семигранной открытой сверху двухместной башне устанавливался 7,92-мм пулемет MG 34. Боевая масса 4 т. Экипаж 2 человека. Габариты: 4800х1950х1987 мм. Двигатель Horch V-8-108 мощностью 75 л.с. На части машин устанавливалось противотанковое ружье Panzerbuchse 39 калибра 7,92 мм или schwere Panzerbuchse 41 калибра 20 – 28 мм с коническим стволом. Изготовлено 339 единиц.

Sd.Kfz.222 – развитие Sd.Kfz.221. 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34 в десятигранной открытой сверху башне. Шасси Horch 801/EG (Ausf.A) или Horch 801/V (Ausf.B). Изготовлено 989 единиц.

Sd.Kfz.223 – радиомашина для обеспечения связи разведывательных подразделений. Радиостанции Fu 10 или Fu 19, позже Fu 12. Складывающаяся рамочная антенна, на машинах поздних выпусков заменена на штыревую. Пулемет MG 34 в открытой сверху семигранной башне. Боевая масса 4,4 т. Изготовлено 550 единиц.

Sd.Kfz.260/261 – машина связи для танковых и моторизованных частей. Варианты различались радиостанциями – Fu 7 с телескопической штыревой антенной у Sd. Kfz.260 и Fu 12 с рамочной антенной у Sd.Kfz.261. Боевая масса 4,26/4,3 т. Экипаж 4 человека. Изготовлено 493 единицы.

Боевая карьера легких двухосных бронеавтомобилей началась с аннексии Судетской области Чехословакии осенью 1938 года. К 1 сентября 1939 года в войсках насчитывалось около 1200 машин этого типа.

В состав танковой дивизии вермахта в среднем входило до 90 легких броневиков, около 60 из них были сосредоточены в разведывательном батальоне. Еще больше имелось их в легких дивизиях. В разведывательном полку 3-й легкой дивизии, например, значилась 121 бронемашина.

Радиомашины Sd.Kfz.260/261 использовались в качестве штабных машин связи в звене “полк – дивизия” и состояли на вооружении соответствующих подразделений в соединениях всех типов.

К началу операции “Барбаросса” в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина Sd.Kfz.221, 222 и 223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось, что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.

Во время войны 20 бронемашин Sd.Kfz.222 и Sd.Kfz.223 получила болгарская армия. Броневики участвовали в операциях по борьбе с югославскими партизанами на территории Македонии, оккупированной болгарскими войсками. С конца 1944 года они использовались в боевых действиях против немецких войск.

В 1938 году Германия поставила Китаю 18 Sd.Kfz.221 и S(j.Kfz.222. Эти машины принимали участие в боях с японцам

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Sd.Kfz.222

БОЕВАЯ МАССА, т – 4,8 ТРАНСМИССИЯ: коробка передач механическая планетарная (5+1), сцепление однодисковое, сухое, колесная формула 4х4, подвеска независимая на двух спиральных пружинах, база 2800, тормоза гидравлические, дорожный просвет 260 ЭКИПАЖ, чел. – 3 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4800 ширина – 1950 высота – 1987 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: размер шин 210-18, колея 1610/1646 СКОРОСТЬ МАКС.: 80 км/ч ВООРУЖЕНИЕ: 1×20 мм (KwK 30), 1х7,92 мм (MG 34) ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 350 БОЕКОМПЛЕКТ 180 выстрелов и 1050 патронов ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ – Телескопический прицел TZF 3a БРОНИРОВАНИЕ: лоб и башня – 14,5 мм (позже 30), борт и корма – 8 мм ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 20 глубина брода, м. – 0,6 ширина рва, м – 0,25 высота стенки, м – 0,25 ДВИГАТЕЛЬ: тип Horch V-8-108 8-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, мощность 75 л.с. (81 л.с.) или 55 кВт при 3600 об/мин, объем 3517 см. куб.

История создания

В 1934 году в Германии начались работы над новым легким бронеавтомобилем с более высокими тактико-техническими характеристиками. Первым шагом в этом направлении стало создание стандартного шасси для тяжелой армейской автомашины.

Это шасси должно было иметь колесную формулу 4×4, управление, действующее на все четыре колеса, небольшую массу, малое удельное давление на грунт, высокую прочность, простую конструкцию, удобный доступ к узлам и вытекающую из этого легкость в ремонте. Требования оказались столь высокими, что исключали возможность использовать серийные коммерческие шасси. Поэтому все сотрудничавшие с Министерством вооружений компании получили заказ на разработку совершенно новой конструкции. Лучшие образцы были в 1936 году продемонстрированы в Берлине на выставке средств моторизации. Военные остановили свой выбор на прототипе, созданном на заводе Horch в Цвиккау, принадлежавшем концерну Auto-Union AG. Было подготовлено два варианта шасси. Первый вариант, получивший официальное название Einheitsfahrgestell I für schwerer Personenkraftwagen, имел двигатель в корме и был спроектирован специально под установку бронированного кузова. Второй вариант — Einheitsfahrgestell II für schwerer Personenkraftwagen — отличался от первого тем, что двигатель на нем был установлен спереди. Это шасси больше подходило для создания обычных легковых автомобилей тяжелого класса.

Первый вариант, имевший обозначение Horch 801/EG I, имел массу 1965 кг. Шасси оснащалось двигателем Horch/ Auto-Union V8-108 объёмом 3,5 л и мощностью 75 л. с. при 3600 об/мин. Коробка передач обеспечивала пять передач вперед и одну назад. В соответствии с требованиями военных, привод осуществлялся на все колеса. Рулевое управление также действовало на все четыре колеса, но при движении по шоссе со скоростью более 35 км/ч задние колеса фиксировались в нейтральном положении. Подвеска независимая на двух вертикальных спиральных пружинах. Шины Continental размерами 210-18 имели пневматические камеры низкого давления. Ножной гидравлический тормоз действовал на все колеса шасси.

На базе шасси 801 /EG I был создан новый бронеавтомобиль с длинным названием Leichter Panzerspäehwagen mit Einheitsfahrgestell I für sPkw. Работы над машиной вела фирма Eisenwerke Wesserhütte из Бад-Ойнхаузена. Бронеавтомобиль выпускали в нескольких модификациях, различавшихся вооружением и оснащением. Выпуск лёгких бронемашин модификаций 221/222/223 был крайне неравномерен. Так, в сентябре 1939 года сдали 48 машин, в январе 1940 года их производство упало до 19. В феврале не выпустили ни одной машины, как и в июле. Максимум за год был достигнут в мае — 24 единицы. В 1941 году максимум выпуска так же пришёлся на май — 46, однако в октябре не сдали ничего. Первые четыре месяца 1942 года броневики не выпускались вообще, но уже в мае их сдали 46 штук, а максимум за год пришелся на август — 65. В 1943 году машины не выпускались в июле и августе; максимума достигли в апреле, 60 машин. Последние 21 Sd.Kfz. 223 сдали в январе 1944 года.

Эксплуатация и боевое применение

С 1936 года в формируемые разведывательные части вермахта начали поступать легкие бронеавтомобили Leichter Panzerspäehwagen (MG) (Sd.Kfz.221), они начали постепенно вытеснять старые Sd.Kfz. 13.

В виде бронеавтомобиля Sd.Kfz. 221 (выпущено 339 единиц) разведывательные части Вермахта получили быстроходную и маневренную машину.

Большая часть машин поступила в разведывательные части танковых и лёгких дивизий, сформированных перед началом Польской кампании. В соответствии со штатом 1939 года разведывательный батальон включал две роты бронеавтомобилей. Каждая рота из штабного взвода (Sd.Kfz. 247, 263 и 223), взвода тяжёлых бронеавтомобилей (Sd.Kfz. 231 и 232) и двух взводов лёгких бронеавтомобилей (Sd.Kfz. 221 и 222). Впоследствии легкие бронеавтомобили передавались в связные части и в разведывательные подразделения моторизованных и пехотных дивизий. Периодически их использовали для корректировки артиллерийского огня.

На 1 сентября 1939 года в войсках числилось 718 легких бронеавтомобилей, из которых около 180 приходилось на Sd Kfz 13/14. К маю 1940 года их было ровно 800. К 1 июня 1941 года на вооружении находилось 928 машин, практически все были Sd.Kfz. 221, Sd.Kfz. 222, Sd.Kfz. 223 и лишь незначительное количество Sd Kfz 13/14.

На 1 июня 1942 года вермахт располагал 1016 легкими бронеавтомобилями. Данные о потерях в более поздний период говорят о том, что их интенсивно эксплуатировали вплоть до конца войны — по ведомостям с 1 декабря 1943 года по 30 ноября 1944 года вермахт потерял 150 Sd.Kfz. 221 и 223 и 240 Sd.Kfz. 222.

производство

Легкие 4-колесные разведывательные машины Вермахта выпускались пятью сериями — Sd.Kfz. 222 как единственный автомобиль во всей серии. Строился с 1935 по 1943 год.

  • 1-я серия — 72 машины С 1935 по 1937 год первая версия Sd.Kfz. частично произведены тремя разными производителями. Daimler-Benz произвел 10 автомобилей, Deutsche Werke 26 и Schichau еще 36 единиц.
  • 2. Серия — 72 машины. Первые небольшие изменения были внесены в серийную машину с апреля по ноябрь 1938 года. Внешне защитная планка механического указателя поворота на кузове в сочетании с заслонками раннего обзора является отличительной особенностью 2-й серии.
  • Третья серия — 64 машины. Третья серия производилась с июня 1939 по январь 1940 года в Скихау в Эльбинге . Здесь было одно очень очевидное изменение: были введены стандартные литые наглазники, а флагшток на переднем левом крыле также был опущен. На задней части машины для защиты вентилятора двигателя добавлена ​​открытая снизу броня, которую можно откинуть вниз.
  • 4-я серия — 232 машины. Четвертая серия была построена с сентября 1940 по декабрь 1941 года из 145 машин из Скихау. Основное изменение — переключение на опорный кронштейн 38 с ручным управлением. В результате пришлось изменить форму защитной решетки, так как новое оружие выступало из машины выше. Это можно было изменить с помощью выемок и изменения формы решетчатых защитных створок так, чтобы створки снова имели меньшую высоту. Большие треугольные закругленные крышки ступиц колес были заменены на маленькие круглые броневые листы.
  • Пятая серия — 550 машин Пятая серия производилась с мая 1942 по июнь 1943 года, из них 200 машин производились в Шихау, а 350 — в Бюссинге. Переход на стандартное шасси 801v с более мощным 3,8-литровым двигателем типа 801v (90 л.с.), полностью переработанной усиленной подвеской колес и пневматической тормозной системой. Коробка передач была заимствована от типа EG агрегатного шасси II. Была собрана стандартизированная трехчастная конструкция от компании Schoeller-Bleckmann .

Основное различие между ранними и поздними автомобилями относительно легко, но, согласно фото свидетельствам, автомобили также были дооснащены деталями более позднего производства, так что четкое распределение иногда может быть немного сложнее. В любом случае следует упомянуть, что существовал комплект модернизации для «тропического» использования, который был установлен в транспортных средствах, которые должны были использоваться на североафриканском театре военных действий, и что базовая опора 38 с соответствующими аксессуарами (например, картриджем бокс 34), по приказу от 18 марта 1942 г. предполагалось дооснастить все машины. Устройство радиосвязи «f» также было модернизировано на всех транспортных средствах с 1943 года, которые не могли связываться с устройством радиосвязи «a», установленным с 1941 года.

Производство[2]

Производство шасси на Auto Union Werk Horch
1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943
Серия 1-я 2-я 3-я 4-я* 5-я
1 23 6 60 50 10 80
2 12 5 50 23 50 45 79
3 6 1 16 125 34 50 75
4 30 4 100 16 80 76
5 26 8 47 50 80
6 46 18 37 50 80
7 40 7 37 40 80
8 20 10 50 12 55
9 48 50 26 20
10 11 50 89
11 27 50
12 11 47 92
Всего 259 88 12 126 332 284 328 681 310

*Из 612 выпущенных шасси под машины ушло 597. Об оставшихся 15 шасси ничего не известно.

1.Serie (№ 810001 — 810359), 1935—1937

Sd.Kfz. 221 — 143

Sd.Kfz. 222 — 72

Sd.Kfz. 223 — 117

27 июля 1936 года с «Хорьх» был заключен контракт на поставку 18 машин в Китай (10 — Sd.Kfz. 221, 4 — Sd.Kfz. 222, 4 — Sd.Kfz. 223). Бронеавтомобили были отгружены в марте 1937 года.

Из 9 оставшихся шасси 5 были использованы для опытных работ, а 4, в варианте Sd.Kfz. 221, поступили в LSSAH.

2.Serie (№ 810360 — 810485), 1938

Sd.Kfz. 221 — 46

Sd.Kfz. 222 — 72

На 8 машин Sd.Kfz.221 был оформлен отдельный контракт; вероятнее всего машины были отправлены в Китай.

3.Serie (№ 810486 — 810817), июнь 1939 — сентябрь 1940

Sd.Kfz. 221 — 150

Sd.Kfz. 222 — 64

Sd.Kfz. 223 — 118

4.Serie (№ 810818 — 8101414), сентябрь 1940 — декабрь 1941

Sd.Kfz. 222 — 232

Sd.Kfz. 223 — 112

Sd.Kfz. 260 — 36

Sd.Kfz. 261 — 215

5.Serie (№ 8110004 — 8110994), май 1942 — февраль 1944

Sd.Kfz. 222 — 550

Sd.Kfz. 223 — 208

Sd.Kfz. 260 — 96

Sd.Kfz. 261 — 137

Всего принято Вермахтом:

Sd.Kfz. 221 — 339

Sd.Kfz. 222 — 990

Sd.Kfz. 223 — 555

Sd.Kfz. 260 — 132

Sd.Kfz. 261 — 352

Принято СС — Sd.Kfz. 221 — 4

Поставлено в Китай — 26

Итого собрали почти 2400 машин всех модификаций.

Производство Sd.Kfz.221/222/223
Модель До 1938 1938 1939 1940 1941 Всего
221 143 46 126 24 339
222 72 72 64 53 179 440
223 117 59 60 112 348
Всего 332 118 249 137 291 1127
Производство Sd.Kfz. 221/222/223*
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
1939 5 20 41 20 48 29 48 38 249
1940 19 8 12 24 17 22 11 12 12 137
1941 25 15 35 16 46 35 30 35 20 20 14 291
Всего 677

*Разбивка на модификации отсутствует

Производство Sd.Kfz. 222/223 (5.Serie)
Модель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
1942 222 46 55 45 38 40 63 34 31 352
223 11 27 12 12 62
1943 222 33 38 55 34 30 8 198
223 4 6 26 20 10 10 5 20 7 108
1944 223 21 17 38
Всего 758
Производство Sd.Kfz. 260/261
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Всего
1941 20 29 30 13 12 15 27 25 171
1942 29 26 25 7 17 4 46 20 30 32 236
1943 23 20 24 9 76
Всего 483

Кроме того, 10 ремонтных шасси (№ 810032, 810079, 810172, 810222, 810231, 810233, 810254, 810381, 810402, 810426) 16 августа 1941 года были выделены для переоборудования в Sd.Kfz. 260/261. Так, 3 из них, в варианте Sd.Kfz. 261, 23 апреля числились в 11-й танковой дивизии.

Литература

  • М. Барятинский. Броневики-разведчики вермахта. — М.: Моделист-конструктор № 7, 2004.
  • М. Б. Барятинский. Бронеавтомобили вермахта. — Москва: Моделист-конструктор, 2007. — 32 с. — (Бронеколлекция № 1 (70) / 2007). — 2500 экз.
  • P. Chamberlain, H. L. Doyle. Encyclopedia of German Tanks of World War Two. A complete illustrated history of German battle tanks, armoured cars, self-propelled guns and semi-tracked vehicles, 1933—1945 / T. L. Jentz. — London: Arms and Armour Press, 1978. — 272 p. — ISBN 0-85368-202-X.
  • T. L. Jentz. Panzerspähwagen. Armored Cars. Sd.Kfz.3 to Sd.Kfz.263. — Boyds, MD: Panzer Tracts, 2001. — 60 p. — (Panzer Tracts № 13). — ISBN 0-97084-074-8.

Шаблон:Третий рейх БТТ
Шаблон:Бронетехника Китайской республики времён Второй японо-китайской войны

Устройство и оснащение

Sd.Kfz. 221 имел кузов, сваренный из бронелистов толщиной 14,5 мм. Бронелисты под углом, что повышало их эффективную толщину. Броня достаточно надежно защищала машину от осколков и винтовочных пуль, в том числе и со стальным сердечником.

Водитель следил за дорогой через прямоугольный лючок в лобовом листе. Аналогичные лючки несколько меньшего размера в левом и правом бортах кузова. Во время боя они закрывались бронированными заслонками с узкими смотровыми щелями.

Доступ к двигателю через три прямоугольных люка. За переборкой, разделявшей боевое и двигательное отделения, находились два топливных бака ёмкостью по 55 л.

Экипаж проникал в машину через дверцы в бортах кузова. Запасное колесо подвешивалось к правому борту машины.

Бронеавтомобиль Sd.Kfz. 221 был вооружен одним 7,92-мм пулемётом, установленным во вращающейся башенке, имевшей форму усечённой семигранной пирамиды. Башня не имела сплошной крыши. Вместо неё сверху боевое отделение защищали два откидывающихся экрана из проволочной сетки. В бортах башни находились смотровые щели.

На прототипах устанавливали старые пулемёты MG 13, но серийные машины получили уже новые MG 34. Боекомплект к пулемёту составлял 1050—1200 патронов. Башенка могла вращаться на 360°, а станок пулемёта обеспечивал вертикальные углы наведения от — 10° до +69°. Это позволяло вести огонь из пулемёта не только по наземным целям, но и по низко летящим самолётам.

Экипаж бронеавтомобиля Sd.Kfz. 221 состоял из двух человек: механика-водителя и командира, который одновременно выполнял функции стрелка. Штатное вооружение экипажа состояло из одного пистолета-пулемёта МР 38 или МР 40 и шести ручных гранат.

Радиостанции на машине не было, связь поддерживалась с помощью сигнальных флажков.

Спецификации

Sd.Kfz. 222 в Италии в 1943 г.

Чертеж Sd.Kfz. 222

Концепция усиления эффекта брони с помощью наклонных бронеплит использовалась во многих легких транспортных средствах, которые были разработаны в предвоенные годы, чтобы сохранить как можно более низкий вес. Эффективная броня Sd.Kfz. 222 составляла 8 мм по бокам и сзади, толщина лобовой брони на первых моделях была 14,5 мм, а позже была увеличена до 30 мм. Гомогенизируют стальную бронь может быть нагрета с помощью сварки или распылителя в соответствии с инструкций в любом случае, так как эффект резервуаров был иным ослаблен. Фактически, многие фотографии разрушенных машин показывают фатальный эффект более сильного оружия на эту легкую броню.

Прямо за центром автомобиля прямоугольная платформа базовой установки для 2-см KwK 30 была привинчена к коробчатой ​​раме шасси. Поскольку двигатель находился также в задней части, подвески задних колес должны были нести большую часть снаряженной массы около 4,8 т. Базовая установка имела ковшеобразное сиденье слева и справа для командиров и стрелков, которое регулировалось по высоте и имело поперечные планки для поддержки ног. У стрелка была педаль для стрельбы из 2-сантиметрового оружия и педаль для стрельбы из пулемета . Правильное колесо было слева, а выравнивающее колесо на стреле справа. Защитный щит башни, состоящий из десяти наклонных бронеплит, устанавливался на роликах и был соединен с рычагом базовой опоры в нижней части кольца башни и, таким образом, поворачивался при повороте базовой опоры. Для защиты от самолетов 2 cm KwK 30 мог быть направлен вверх под углом до 80 °. Для этого центральную заслонку решетки на защитном кожухе пришлось откинуть в сторону. Эти характерные створки решетки должны были защищать экипаж от брошенных ручных гранат . Это средство оказалось выгодным, так что позже его можно было использовать для других машин, таких как Sd.Kfz. 250/9, Sd.Kfz. 234/1 и разведывательный танк 38 (t), затем с улучшенной подвеской 38.

В защитном кожухе и на стороне водителя устанавливались смотровые щитки со смотровыми щелями. Начиная с 3-й серии, они были заменены на так называемые стандартные литые наглазники, имевшие более дешевую, пуленепробиваемую форму и внутреннюю подвеску. Поскольку у водителя не было обзора сзади, сзади защитного щита имелась крышка без смотровой щели, через которую командир машины мог смотреть, чтобы инструктировать водителя.

Wa Pruf 6 отдел по Heereswaffenamt поместила заказ с Auto Union AG для разработки специального шасси, которое не отвечало тем же требованиям в плане бездорожья мобильности как восемь-колесное транспортное средство, но с приводом на все колеса и требовалось управление, которое можно было переключить с рулевого управления с двух на четыре колеса. Шасси было названо Тип 801 и позже стало называться стандартным шасси I, поскольку оно использовалось для всех вариантов четырехколесных автомобилей разведки.

С 5-й серии с 1942 по 1943 год были внесены существенные изменения. Регулярные повреждения, такие как сломанные пружины и порванные поперечные рычаги, вынудили переделать всю подвеску колес на новом шасси с централизованной смазкой . Также потребовались доработки новой коробки передач и более крупного 3,8-литрового двигателя V8 мощностью 90 л.с.
Первоначально использовался 3,5-литровый двигатель V8 мощностью 75 л.с., который также устанавливался на Horch 830 . С более мощным двигателем автомобиль развивал максимальную скорость 90 км / ч на дороге.

  • Длина / ширина / высота: 4,80 м / 1,95 м / 2,00 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Дорожный просвет: 26 см
  • Высота огня: 175 см
  • Привод: восьмицилиндровый V-образный двигатель (Horch) с водяным охлаждением
    • исполнение А
      • Объем двигателя: 3520 см³
      • Мощность: 75 лс
    • Исполнение B
      • Объем двигателя: 3820 см³
      • Мощность: 90 лс
  • Емкость бака: 100 л
  • Дальность: 347 км
  • Вооружение
    • 2 cm KwK 30 до марта 1942 г./2 cm KwK 38 со 180 снарядами
    • MG 13 до марта 1938 г. / MG 34 с барабаном (с 18 марта 1942 г. заменена патронная лента 34 в гильзе 34) / 1100 патронов
    • MP 18 до марта 1942 г. / MP 38 с шестью магазинами
    • Ракетница
  • Бронирование: от 14,5 мм до 30 мм спереди, по 8 мм по бокам и сзади.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: