Фоккер, антон

«Флайер-I»

Следующая веха в самолётостроении — создание аэроплана «Флайер-I». Братья Орвилл и Уилбур Райт потратили на проект несколько лет и около тысячи долларов. Больше всего хлопот доставили пропеллер и двигатель. Первая попытка взлететь была совершена 14 декабря 1903 года. «Флайер-I» слегка оторвался от земли и тут же упал. Самолёт получил незначительные повреждения.

Через три дня братья совершили вторую попытку. Орвилл Райт продержался в воздухе 12 секунд, пролетев около 37 метров. Уилбур за 13 секунд преодолел 53 метра. Высота полёта «Флайера-I» едва превышала 3 метра.

В 1905 году братья Райт развили свой успех на самолете «Флайер-III»: Уилбур пролетел на нём 39 км приблизительно за 40 минут. А 14 мая 1908-го была совершена первая пассажирская перевозка: братья взяли на борт Чарли Фёрнеса.

В Бразилии первым авиатором считается Альберто Сантос-Дюмон. В 1906 году он пролетел 220 метров за 22 секунды.

В СССР долгое время пальма первенства отдавалась Александру Можайскому. Он, по некоторым сведениям, совершил первый полёт аж в 1884-м. Впрочем, никаких подтверждений этому нет: моноплан Можайского был испытан в 1880-е годы, но запуск прошёл неудачно.


Почтовая марка в честь А. Можайского. (wikipedia.org)

Тереза Пельтье стала первой женщиной, поднявшейся в воздух: она была пассажиркой на борту самолёта Леона Делагранжа, который пролетел 200 метров.

Первая авиакатастрофа произошла в сентября 1908-го — крушение потерпел самолёт, за штурвалом которого сидел Орвилл Райт. При падении погиб пассажир Томас Селфридж. Полёт был демонстрационным, братья надеялись заключить контракт на строительство самолётов для армии США.

Первым французом, получившим удостоверение пилота, стал предприниматель и авиатор Луи Блерио. В июле 1909-го он перелетел через Ла-Манш. Время пути от французской земли до британской составило 37 минут.


Памятный плакат 1909 г., выпущенный по случаю перелёта через Ла-Манш. (wikipedia.org)

В октябре того же года Раймонда де Ларош стала первой в истории женщиной-пилотом.


Раймонда де Ларош. (wikipedia.org)

В 1910-м появился первый в истории гидросамолёт. Его создателем был француз Анри Фабр. Авиасудно «Утка», поднявшись в воздухо с воды, пролетел 800 метров.

Толчок к развитию тяжёлой авиации дал российский изобретатель Игорь Сикорский. В 1913 году сконструированный им четырёхмоторный «Русский витязь» совершил свой первый полёт. Вскоре на нём был установлен мировой рекорд по продолжительности нахождения в воздухе — 1 час 54 минуты.

Other works on aircraft armament

Fokker and his armament team, including Lübbe and Leimberger, also worked on lesser known projects, including a multi-barrelled machine gun, known as the Fokker-Leimberger. Although superficially similar to a Gatling gun, the action of the Fokker-Leimberger was substantially different. Problems with the gun, especially with ruptured cases, prevented its adoption into production during the war. After moving to the US, Fokker continued to work on the design, but he was ultimately unsuccessful—properly sealing the rotary split-breech was apparently very difficult. A single surviving prototype is known today at the Kentucky Military Treasures.

Return to the Netherlands

Fokker in the Netherlands in 1934

After the war’s end, the terms of the Treaty of Versailles forbade Germany to build any aircraft or aircraft engines. The Armistice, not the Treaty of Versailles, singled out the Fokker D.VII for destruction or confiscation, the only aircraft to be so named. In 1919, Fokker returned to the Netherlands and started a new aircraft company, the Nederlandse Vliegtuigenfabriek (Dutch Aircraft Factory), predecessor to the Fokker Aircraft Company. Despite the strict disarmament conditions in the treaty, Fokker did not return home empty-handed: he managed to smuggle six goods trains’ worth of D.VII and C.I military aircraft and spare parts out of Germany across the German-Dutch border. Author Weyl says that Fokker used 350 railway wagons and made sure that each train was too long to fit into the railway sidings where trains were normally checked for contraband. Weyl quotes Fokker himself as saying that he paid 20,000 Dutch guilders in bribes. The trains included 220 aeroplanes, more than 400 aero engines and much other material. This initial stock enabled him to quickly set up shop, but his focus shifted from military to civil aircraft such as the very successful Fokker F.VII/3m trimotor.

Fokker’s admitted bribery has contributed to his reputation for sharp business practices. Weyl also points out that – in addition to possible criminal charges for the Fokker D.VIII fatal crashes – Fokker also failed to pay taxes to German authorities, and actually owed more than 14 million Marks. Fokker’s autobiography tells a similar story, but focuses on the rampant corruption, hyper-inflation, economic meltdown, and violent revolutionary forces of the pre-Weimar days. According to Fokker’s account, as WWI progressed, the German High Command became increasingly brazen, even forcing Fokker into German citizenship against his will. Fokker describes his escape from Germany as a harrowing tale in which he protected as many workers as possible and escaped with less than a quarter of his net worth. He takes pains to rebuff the claim that he left the country owing any taxes.

АҚШ-қа көшу және өлім

Дроехуйдегі Фоккердің қабірі

Шамамен 1926 немесе 1927 жылдары Фоккер Америка Құрама Штаттарына қоныс аударды. Мұнда ол өзінің компаниясының Солтүстік Америка филиалын құрды Atlantic Aircraft Корпорация. Компания ұшқыштардың батыл эксплуатациясында жоғары көрініске ие болды. The Fokker F.VII ұшақты ұшқыш пайдаланды Ричард Берд және машинист Флойд Беннетт үстінен немесе маңынан ұшу Солтүстік полюс 1926 жылы 9 мамырда. 1928 жылы маусымда, Амелия Эрхарт Атом мұхитынан Уэльске Фоккер F.VII / 3м тримоторымен өтті (егжей-тегжейлі) ), ал 1930 ж Чарльз Кингсфорд Смит Жер шарын басқа айналды. Алайда атақ Нотр-Дам университетінің әйгілі футбол жаттықтырушысы болған кезде нашарлады Кнут Рокн жылы өлтірілді 1931 жылы наурызда Fokker F.10A апатына ұшырады.

1920-шы жылдардың соңында Фоккердің голландиялық және американдық компаниялары өз жетістіктерінің шыңында болды, бірақ ол акциялар сату үшін көпшілікке бару арқылы бақылауды жоғалтты. 1929 жылы, General Motors Американың Fokker Aircraft Corporation компаниясын иемденіп, оны Жалпы авиация корпорациясына біріктірді. Фоккер инженерлік директор болып тағайындалды. Ол 1931 жылы отставкаға кетті. Фоккер дизайны ескіре бастады және 1934 жылы Жалпы авиация оларды өндіруді тоқтатты. Олар әлі күнге дейін Нидерландыда салынған.

Невилл Шут 1934 жылы Fokker компаниясымен өндірістік лицензиялау келісімі бойынша келіссөздер жүргізді Airspeed Ltd (Англия), және оны тапты ақылды, ақылды және пайдалы бірақ қазірдің өзінде науқас адам; және онымен күресу қиын болды оның тұрмыстық жағдайы ретсіз болды. Ол жұмыс істеді барлық уақытта және бейтаныс жерлерде. Жиі оның өте тиімді заң кеңесшісі және хатшысы бізге қай жерде екенін айта алмады. Шут оның болғанын айтты ерлердің жақсы таңдаушысы және болды голландиялықтардың және бұрынғы немістердің тиімді құрамы.

Фоккер 49 жасында Нью-Йоркте 1939 жылы қайтыс болды пневмококкты менингит, үш апталық аурудан кейін. 1940 жылы оның күлі Вестервельд зиратына әкелінді Driehuis, Солтүстік Голландия, олар отбасы қабіріне жерленген жерде.

1970 жылы Фоккер құрамына кірді Халықаралық әуе-ғарыш даңқы залы.

Достижения братьев Райт

Одним из главных достижений братьев Райт считается рекордная величина продолжительности полета, составившая 12 секунд. В экспериментальном запуске машине удалось преодолеть дистанцию более, чем в 3 десятка метров. Уилбур и Орвилл Райт (Wright) с третьей попытки успешно запустили самолет, дальность полета которого составила 278 метров на высоте более 13 метров. Биплан был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем и рассчитан на одного члена экипажа в лице пилота.

Братья подписали контракт с американским Министерством обороны и рядом частных французских компаний. В 1909 году они официально зарегистрировали собственный авиастроительный завод, занимавшийся выполнением заказов для военных структур и инвесторов, вкладывавших средства в развитие гражданской и коммерческой авиации. В октябре того же года Уилбур совершил получасовой облета Статуи Свободы и центральной части Нью-Йорка.

Краткая биография

Биография Орвилла и Уилбура Райта начиналась в семье епископа, воспитывавшего семь детей. Отец мальчиков много времени проводил в поездках, и однажды привез им необычный подарок в виде игрушки-вертолета. Игрушечный летательный аппарат был выполнен из пробки, бамбука и бумаги, поэтому довольно быстро вышел из строя. Недолго думая, братья сделали похожее устройство, которое положило начало их гениальному тандему. Братьям не суждено было получить аттестаты о завершении средней школы, и некоторое время Уилбур и Орвилл предпринимали попытки наладить собственный бизнес, связанный с издательским делом.

Позднее, на волне велосипедного бума, они решили открыть магазин с мастерской по ремонту двухколесного транспорта. Когда дела пошли в гору, братья наладили производство качественных велосипедов, пользовавшихся высоким спросом. Это детище братьев Райт в дальнейшем обеспечило их средствами для проведения первых опытов в деле самолетостроения. Весной 1986 года был совершен дебютный запуск летательного аппарата, функционирующего на паровом двигателе. Летом того же года известным авиатором Октавом Шанютом были проведены испытания планеров разных типов, часть из которых закончилась трагически. Цепочка событий впечатлила братьев, твердо решивших связать свою дальнейшую жизнь с самолетами.

Изобретение

История изобретения первого самолета началась с детального изучения братьями планера-биплана, созданного по проекту Херринга-Шанюта, удачно прошедшего испытания в 1896 году. Братьями Райт были внесены следующие изменения в конструкцию планера: руль высоты стал расположен спереди, а не сзади крыльев, что увеличило безопасность летательного аппарата. На испытаниях в 1990 году роль пилота выполнял груз из мешка, набитого песком. Планером управляли братья с поверхности земли. В следующем году они усовершенствовали существующий прототип, обладавший слабой подъемной силой.

Двигатель на первом самолете братьев Райт работал на четырех цилиндрах. Биплан развивал скорость до 47 км/час благодаря крутящему моменту, толкающие винты которого вращались в разных направлениях. Детище братьев Райт под названием «Flyer» сумело подняться в воздух на тягах собственного силового агрегата, выполненного на 80% из высококачественного алюминия. Мотор самолета представляет собой примитивный вариант современного инжекторного двигателя.

“Flyer” братьев Райт

Ссылки [ править ]

  1. «Первая мировая война» . www.nationalarchives.gov.uk . Проверено 5 ноября 2021 . А. — ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ЗАПАДНОГО ФРОНТА. — IV. — Сдача немецкими армиями в хорошем состоянии следующего оборудования: -5000 орудий (2500 тяжелых, 2500 полевых) … 25000 пулеметов … 3000 траншейных минометов … 1700 самолетов (истребители, бомбардировщики — преждевсего Д.7 и ночные бомбардировщики).
  2. Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация времен Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 105 -108. ISBN 978-0-370-00103-6 .
  3. «Aerofile — Файл Fokker D.VII — Производственные различия» . aerofile.info . 2021 . Проверено 12 июня 2021 .По сути, у D.VII есть четыре разных компоновки капота. Во-первых, это оригинальный V.11 и ранний серийный самолет Fokker, с двумя выхлопными трубами с правой стороны двигателя Mercedes мощностью 160 л.с. Такой обтекатель можно увидеть и на D.VII (Alb.) 527/18, первом серийном самолете Albatros. Позже у самолета Fokker D.VII (F) была другая выхлопная труба для двигателя Mercedes мощностью 175 л.с. или BMW 185 л.с., а в капоте было больше охлаждающих жалюзи … D.VII, построенные Albatros, также имели больше охлаждающих жалюзи, в другом исполнении. компоновка … D.VII, построенные OAW, можно легко идентифицировать, так как они имеют капоты с 20 круглыми отверстиями для охлаждения с обеих сторон. Некоторые источники утверждают, что только OAW нарисовала капоты в ромбовидном камуфляже.
  4. Нительных башен 1995 , стр. 67-66
  5. Некоторые источники ошибочно заявляют, что D.VII был оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 120 кВт (160 л.с.). Немцы использовали D.III как общий термин для описания более поздних версий этого двигателя.
  6. Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1971). Военная авиация США с 1908 г. (Ред. Ред.). Патнэм. п. 610. ISBN 0370000943 .
  7. Нительных башен 1995 , стр. 69-70.
  8. Нительных башен 1995 , стр. 68
  9. Гросс, Питер М .; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) . Самолет австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Жим летающих машин. С. 351–353. ISBN 1-891268-05-8 .
  10. Гросс, Питер М .; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) . Самолет австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Жим летающих машин. С. 343–345. ISBN 1-891268-05-8 .
  11. ^ abcd Оверс 1996 , стр. 54
  12. Нительных башен 1996 , стр. 55
  13. ^ аб Оверс 1996 , стр. 53
  14. «Первая мировая война (1914-1918)« Аэродром Старый Рейнбек » . oldrhinebeck.org . Проверено 5 ноября 2021 .
  15. Fokker D.VII . Профили самолетов.25 . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации.
  16. Рэнд Макналли энциклопедия военных самолетов, 1914-1980 . Военная пресса. п. 47. ISBN 0-517-41021-4 .
  17. «Заводские цифры BMW DVII». Flugsport . 1919 г.

Ссылки [ править ]

^ Santosa, Eddi (28 февраля 2007). «Laporan dari Den Haag: Fokker, dari Kediri Lalu Mendunia» . detiknews.com (на индонезийском). Архивировано из оригинального 29 сентября 2013 года . Проверено 8 октября 2009 года .

^ ван Визепол, Пол. «Биография Энтони Фоккера». dutch-aviation.nl. Дата обращения: 15 августа 2010.

^ «Fokker Spin (Spider) 1: Первый эксперимент …» dutch-aviation.nl . Проверено 27 августа 2017 года .

^ «Fokker Spin (Spider) 2: Улучшенная версия» . dutch-aviation.nl . Проверено 27 августа 2017 года .

^ JAC. CM младший (2 сентября 1911 г.). «Fokker летит над ден Сен-Баво» . Дагблад Харлема (на голландском языке). Харлем. п. 1. Gistermiddag laat is ‘t gebeurd!

^ «Fokker Spin (Spider) 3: Первая серийная модель» . dutch-aviation.nl . Проверено 27 августа 2017 года .

^ a b c d van Wyngarden, G. Ранние немецкие асы мировой войны 1. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing , 2006. ISBN 1-84176-997-5 . 

^ Фоккер, Энтони (1931). Летучий голландец: Жизнь Энтони Фоккера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 174.

^ Фоккер, Энтони (1931). Летучий голландец: Жизнь Энтони Фоккера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 178.

^ Hegener, Анри (1961). Брюс Робертсон (ред.). Фоккер-Человек и Самолет . Летчворт (Великобритания) / Aero Publishers (США). п. 4.

^ a b Гуттман, Роберт (2012). «Сказочный летающий гроб Фоккера». История авиации . 22 (5): 42.

^ «Мотор Пистолеты-Воспоминания к 1914-18» , полет , 8 марта 1957, стр. 313-314

^ Anthony G Williams (8 ноября 2005), СПЛИТ Breech GUNS: Щелкунчик и 40MM MK 18 архивации 14 июня 2007 в Wayback Machine . карьер.nildram.co.uk

^ «Роторный пулемет Fokker с разрезным казенником, приблизительно 1930» . lrc.ky.gov / Историческое общество Кентукки. «Эта испытательная модель роторного пулемета, построенного для голландского конструктора Энтони Фоккера, оказалась неудачной из-за ее неспособности запечатать цилиндры казенной части. Хотя это неполный образец, это единственный известный сохранившийся образец вращающегося пулемета Fokker с раздельным казенником. Из-за неудовлетворительных результатов испытаний этого прототипа проект был заброшен. Остальные прототипы были уничтожены. Дар Вал Форгетт , 1977.08.01

↑ Gun, Machine. Архивировано 7 апреля 2014 года в Wayback Machine . Историческое общество Кентукки

^ Фоккер, Энтони (1931). Летучий голландец: Жизнь Энтони Фоккера . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. С. 221–242.

^ Анри Хегенер; Брюс Робертсон (редактор) (1961). Фоккер-Человек и Самолет . Летчворт (Великобритания) / Aero Publishers (США). п. 111.

^ Норвегия, Невилл Шут (1954). Слайд-правило . Лондон: Уильям Хайнеманн. С. 219–221.

^ «AHG Fokker умирает. Конструктор самолетов. Пионер-производитель — жертва редкой болезни после« самого храброго боя ». Сделал корабль мировой войны. Синхронизированный пропеллер с пулеметом для стрельбы между лопастями» . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1939 . Проверено 1 октября 2012 года . Энтони Х. Г. Фоккер, первый конструктор самолетов, производитель и промоутер, скончался вчера утром в больнице Мюррей-Хилл, где последние три недели болел пневмококковым менингитом. Ему было 49 лет

Первопроходец в авиации, который начал летать в 1911 году, он впервые привлек внимание …. Имея лицензию FAI № 88, выданную 16 мая 1911 года, он продолжал летать …

^ Sprekelmeyer, Линда, редактор

Мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издатели Доннинг Ко, 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 . 

↑ Фоккер, Энтони и Брюс Гулд. Летучий голландец: Жизнь Энтони Фоккера. Лондон: Джордж Рутледж, 1931.

Механизм прерывателя [ править ]

Фоккеру часто приписывают изобретение устройства синхронизации , которое позволяло самолетам Первой мировой войны стрелять через вращающийся винт . Его роль, безусловно, была значительна, но до того, как был достигнут результат, за который обычно приписывают Fokker, был ряд предшествующих разработок.

Знаменитый французский летчик Ролан Гаррос был сбит 18 апреля 1915 года. Его самолет был оснащен дефлекторным устройством, при помощи которого на винт устанавливались металлические клинья дефлектора. Гарросу удалось поджечь планер, прежде чем попасть в плен, но орудие самолета и бронированный пропеллер остались нетронутыми и попали в руки немцев .

Это положило начало фазе рассмотрения концепции прерывателя в ВВС Императорской армии Германии ( Luftstreitkräfte ). Фоккер принимал активное участие в этом процессе, но история его концепции, разработки и установки устройства синхронизации в течение 48 часов (впервые обнаруженная в официальной биографии Фоккера, написанной в 1929 году) не соответствует действительности. Имеющиеся свидетельства указывают на то, что устройство синхронизации разрабатывалось компанией Фоккера примерно за шесть месяцев до захвата машины Гарроса. Кроме того, еще в 1910 году во Франции, Германии и Австро-Венгрии были зарегистрированы патенты, которые показывают устройство, очень похожее на устройство, впервые разработанное Fokker. Автор AJ Weyl предполагает, что Фоккер — или, что более вероятно, кто-то из его производственной группы — знал об этих патентах. Один патентообладатель, Франц Шнайдер и его работодатель LVG, позже предъявили иск компании Fokker в немецких судах и выиграли их дело; но Fokker (теперь находящийся в Америке) отказался платить.

Тем не менее, конечный результат развития был Фоккер толкателя механизма управления, Gestängesteuerung , что позволило вперед стрельбу самолета пулемета на огнь только тогда , когда пропеллер был вне линии огня. Будучи включенной в знаменитый Fokker Eindecker , его использование непосредственно привело к фазе немецкого превосходства в воздухе, известной как Fokker Scourge . Несмотря на ударное воздействие на врага, первые прерыватели Fokker оставались ненадежными и часто выходили из строя. Оба Освальда Бёлькеи Макс Иммельманн пережил аварии, в результате которых пропеллеры оторвались, и даже двигатели вылетели из своих опор из-за того, что двигатель вышел из равновесия из-за потери пропеллера. Возможная смерть Иммельманна в бою также была связана с отказом механизма прерывателя, поскольку было замечено, что самолет разбился в воздухе во время столкновения с Королевским летным корпусом F.E.2b .

История марки

Fokker – одна из самых известных компаний-производителей летательных аппаратов XX столетия. Основанная Энтони Фоккером в 1912 году, она быстро завоевала большой сегмент авиационного рынка благодаря удачным моделям военных самолетов. В Первую мировую войну «Фоккеры» были основными боевыми единицами в армии Германии.

1920-1930 годы стали звездным временем авиастроительной фирмы. Модель Fokker F.VII заняла около половины рынка Европы и Северной Америки в классе пассажирских и почтовых авиаперевозок.

Во Вторую мировую войну Германия оккупировала Голландию. Фабрики Э. Фоккера были конфискованы и переориентированы на выпуск военных самолетов для Люфтваффе. В конце 1944 года они были сильно повреждены в результате бомбардировок союзников и позже окончательно уничтожены немцами при отступлении.

После войны авиационный рынок был перенасыщен самолетами. Военные модели переделывались в транспортные и гражданские. Компания Fokker переживала жестокий кризис. Выход был найден в выпуске тренировочных самолетов S-11 и S-14, а позже – одних из первых реактивных истребителей.

В 1958 году представлен гражданский турбовинтовой самолет серии F-27/28. Он оказался на редкость удачным, став самым продаваемым в своем классе. Всего было произведено свыше 800 единиц. Стремясь закрепить успех, фирма в 1980 годах разработала улучшенную турбореактивную версию Fokker 100.

Самолёты конструкции фирмы Fokker в период Первой мировой войны

Самолётам, которые производились фирмой Fokker присваивались индексы, согласно классификации, принятой в германской авиации начала XX века:

A — одномоторные невооруженные монопланы

B — одномоторные двухместные невооружённые бипланы

C — одномоторные двухместные вооружённые бипланы

D — одномоторные одноместные вооружённые бипланы

E — одномоторные одноместные вооружённые монопланы

Dr — одномоторные одноместные вооружённые трипланы

Боевое применение

Учебные

Санитарные самолёты

Самолёты связи и разведки

Истребители

Истребители-бомбардировщики

Артиллерийские наблюдатели-корректировщики

Штурмовики

Одномоторнные одноместные бипланы:

Fokker D.VII (1918)

Fokker М.5

Самолёты конструкции фирмы Fokker на вооружении ВВС Германской империи

Одномоторные невооруженные монопланы:

Fokker A.I

Fokker A.II

Fokker A.III

Одномоторные одноместные вооруженные монопланы:

Fokker E.I (1915)

Fokker E.II

Fokker E.III

Fokker E.IV

Одномоторнные одноместные трипланы:

Fokker Dr.I (1917)

Самолёты конструкции фирмы Fokker на вооружении ВВС других стран

Одномоторнные одноместные бипланы:

Fokker D.I

Fokker D.II

Fokker D.III

Fokker D.IV

Fokker D.V

Fokker D.VI

Fokker D.VII (1918)

Fokker D.VIII — (Также известен как моноплан Fokker E.V) (1918)

Одномоторнные одноместные трипланы:

Fokker Dr.I (1917)

Одномоторные одноместные вооруженные монопланы:

Fokker E.I (1915)

Fokker E.II (1915)

Fokker E.III (1916)

Fokker E.IV (1916)

Fokker E.V — (Также известен как моноплан Fokker D.VIII)

Кто и когда изобрел первый самолет?

По одной из версий, первым считается самолет Можайского. Ученый представил проект воздухоплавательной машины в 1876 году чиновникам, работавшим в военном министерстве. Невзирая на непонимание со стороны государственных структур, Можайским были вложены денежные средства, привлеченные самостоятельно. Дебютные испытания завершились аварией, в результате которой аппарат был разрушен. Несмотря на данный факт, благодаря разработкам русского ученого развитие авиации вышло на новый виток.

Вы считаете, что первый самолет был изобретен братьями Райт?

ДаНет

Среди историков по сей день не стихают споры о том, кто же все-таки первым изобрел самолет. Ряд исследователей полагает, что слава пионера в области конструкции прототипа современного самолета принадлежит Альберту Сантосу-Дюмону, который сумел собрать летательную машину, пролетевшую более 6 десятков метров на высоте около 2,6 метра на испытаниях в 1906 году. Через месяц создатель первого самолета сумел установить первый рекорд, совершив перелет более 200 метров длиной на этом же прототипе.

12 и 17 декабря 1903 года состоялись дебютные испытания самолета, который изобрели братья Райт (Wright – англ.). Следующая модель Флайер-1», выпущенная в том же году, была оснащена бензиновым силовым агрегатом. Вес биплана составлял 280 кг, а пробные полеты на нем совершал как Уилбур, так и Орвил, пролетевший 6 десятков метров на трехметровой высоте.

Ұшақтарды қаруландыру бойынша басқа жұмыстар

Фоккер және оның қару-жарақ командасы, соның ішінде Люббе және Леймбергер, сондай-ақ аз танымал жобаларда жұмыс істеді, соның ішінде көп оқпанды пулемет, Фоккер-Леймбергер. А-ға үстірт ұқсас болғанымен Гатлинг, Фоккер-Леймбергердің әрекеті айтарлықтай өзгеше болды. Мылтықпен проблемалар, әсіресе жарылған істер, оны соғыс кезінде өндіріске қабылдауға мүмкіндік бермеді. АҚШ-қа қоныс аударғаннан кейін Фоккер дизайн бойынша жұмысты жалғастыра берді, бірақ ол ақырында сәтсіз болды — айналмалы сплитті дұрыс бітеу өте қиынға соқты. Бүгінгі күні тірі қалған прототип белгілі Кентукки әскери қазынасы.

Описание Fokker 100

Летательный аппарат под названием Fokker 100 является узкофюзеляжным среднемагистральным реактивным авиалайнером, на борту которого могут комфортно расположиться 107 человек. Конструкторы предоставили людям отсылку в названии самолета, которая говорит о том, какое примерное количество человек может вместиться в самолет (Fokker 100). Данный авилайнер выполняет исключительно короткие и средние авиарейсы. Базой для создания летательного аппарата послужил планер Fokker F28, который сошел с конвейера той же корпорации. Во время разработки данной модели конструкторы решили апгрейднуть фюзеляж, который был удлинен на целых 5,51 метра. Такое решение позволяло увеличить вместимость самолета до 107 человек, ранее воздушное судно вмещало 885 человек, в прежней модели.

Апдейт фюзеляжа от конструкторов изменил механизацию крыла, это, в свою очередь, заметно увеличило подъемную силу на взлете и посадке. Если мы сравним размах крыла «сотки» и «двадцать восьмерки», то у «сотки» размах крыла увеличился почти на три метра. Известно, что размах крыла Fokker 100 составил 28,08 метра, тогда как у F28 он равен 25,1 метра. Стоит отметить, что конструкторы апгрейднули внутреннее оборудование, например, изменили интерьер кабины.

Летательный аппарат Fokker 100 применяет в качестве силовой установки два турбовентиляторных двигателя — «Ролсс-Ройс Тэй МК 620-15», каждый из них тягой в 61,6 кН.

Дебютное путешествие в воздухе «сотки» пришлось на 30 ноября 1986 года, полная подготовка авиалайнера подошла к концу осенью 1987 года. Поставки в авиакорпорацию Swissair, которая первая эксплуатировала серийные модели «сотки», начались зимой 1988 года. Из-за крайне низких эксплуатационных расходов и отсутствия мощных конкурентов в данном классе этот летательный аппарат стал одним из лучших в мире до конца 1980-х годов. Примечательно, что конкуренции не было вплоть до появления новых совершенных лайнеров Bombardier CRJ200 и Embraer ERJ 145.

Летательный аппарат пользовался огромным спросом на рынке, многие авиакорпорации хотели купить как можно больше таких самолетов, однако со временем менеджмент стало малоэффективен, корпорация лишь терпела убытки. Весной 1996 года компания не выдержала давления и объявила себя банкротом. Производство летательных аппаратов подошло к концу в 1997 году, эксперты подсчитали, что всего инженеры сделали 283 самолета, которые в итоге стали доступны для использования.

Жеке өмір

Уақыт мұқабасы, 31 желтоқсан 1923 ж

1919 жылы 25 наурызда Фоккер Софи Мари Элизабет фон Моргенге үйленді Харлем. Бұл неке 1923 жылы ажырасумен аяқталды. 1927 жылы ол канадалық Виолет Истманға үйленді Нью-Йорк қаласы. 1929 жылы 8 ақпанда ол олардың қонақ үйінің терезесінен құлап қайтыс болды. Полицияның түпнұсқа хабарламасында оның өлімі өзін-өзі өлтіру деп айтылған, бірақ кейінірек бұл күйеуінің қызметкерлерінің өтініші бойынша «бас айналу құрбаны» болып өзгертілді. Некеге тұру туралы Фоккер: «Мен әрқашан ұшақтарды әйелдерге қарағанда жақсы түсінетінмін. Менің өмірімде махаббат істерім көп болды, және олар біріншісіндей аяқталды, өйткені мен болуы мүмкін ештеңе жоқ деп ойладым. Менің ұшақтарымнан гөрі маңызды … Мен енді ащы тәжірибе бойынша адамға аз да болса ақша беру керектігін білдім; махаббатта адам өзінің миын бизнестегідей пайдалану керек, мүмкін одан да көп ».

Move to Germany

Fokker in de Spin

Fokker flies around the Grote Kerk in Haarlem on 1 September 1911

Fokker’s interest in flight stemmed from Wilbur Wright’s exhibition flights in France in the summer and fall of 1908. In 1910, aged 20, Fokker was sent by his father to Germany to receive training as an automobile mechanic at Bingen Technical school, but his interest was in , so he transferred to the Erste deutsche Automobil-Fachschule in Mainz.[citation needed] That same year Fokker built his first aircraft «de Spin» («the Spider»), which was destroyed by his business partner who flew it into a tree. He gained his flying certificate in his second «Spin» aircraft, which shortly thereafter was also destroyed by the same business partner, prompting Fokker to end their cooperation. In his own country, he became a celebrity by flying around the tower of the Grote or St.-Bavokerk in Haarlem on 1 September 1911, with the third version of the «Spin«. One day earlier, on Queen’s Day (31 August, Queen Wilhelmina’s birthday), Fokker had already taken the opportunity to make a couple of demonstration flights in Haarlem in the same aircraft.

In 1912, Fokker moved to Johannisthal near Berlin where he founded his first own company, Fokker Aeroplanbau. In the following years he constructed a variety of aircraft. He relocated his factory to Schwerin where it was renamed Fokker Flugzeugwerke GmbH, and later shortened to Fokker Werke GmbH.[citation needed]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: