Эскадренные миноносцы типа «gearing»

Начало Первой мировой: морская война на Балтике

К началу Первой мировой войны «Новик» являлся на Балтике единственным эсминцем данного типа, превосходя по скорости и вооружению любой аналогичный по классу корабль как русского, так и германского флотов. С первых дней войны «Новик» был задействован для прикрытия постановки минных заграждений. В октябре 1914 г. «Новик» произвел несколько минных постановок в районе Мемеля и Данцига. Позднее на этих минах подорвались миноносец S-149 и пароход «Бреслау». Новая минная постановка в ноябре 1914 г. оказалась роковой для парохода «Латона» и тральщика противника.

Особое место в биографии русского эсминца занимает артиллерийский бой «Новика» с двумя германскими эсминцами V-99 и V-100, которые должны были атаковать линкор «Слава». Каждый из германских эсминцев нес по три 88-мм орудия против четырех 102 мм орудий «Новика». В ходе завязавшейся артиллерийской дуэли «Новик» выпустил за 17 минут 233 снаряда, 11 из которых попали в цель. V-99 получил серьезные повреждения, выбросился на берег и впоследствии был уничтожен собственным экипажем, а его «товарищ по несчастию» спасся, благодаря дымовой завесе. Потери среди экипажей германских кораблей составили 17 человек убитыми, 6 пропавшими без вести и 39 ранеными. На «Новике» потерь не было, а повреждения от осколков оказались минимальны (немцы не добились прямых попаданий). Из этого небольшого боевого столкновения обе стороны сделали соответствующие выводы. Русское командование приняло решение об установке дополнительных 102-мм орудий на всех «новиках», а на кораблях последней серии их число выросло до пяти. В свою очередь немцы приступили к перевооружению своих эсминцев с 88-мм на 105-мм орудия.

Активные набеговые операции русские эсминцы типа «Новик» проводили как на Черном море, так и на Балтике. Так, 31 мая 1916 г. «Новик» и однотипные эсминцы «Победитель» и «Гром» атаковали крупный немецкий конвой, двигавшийся с грузом руды из Швеции в Германию. Всего конвой насчитывал четырнадцать транспортов, а также вспомогательный крейсер «Герман» и два вооруженных судна охранения. Результатом скоротечного боя, в котором русские корабли применили артиллерию и торпедное вооружение, стало уничтожение немецких судов охранения. Транспортам, пользуясь темнотой и близостью территориальных вод нейтральной Швеции, удалось ускользнуть. Последней операцией «Новика» в ходе Первой мировой войны стало участие в Моонзундском сражении, отмеченном первой потерей эсминца класса «новик», когда от огня немецкого линкора серьезно пострадал, был оставлен экипажем и затонул эсминец «Гром». В дальнейшем корабль был поставлен на ремонт и участия в Гражданской войне на Балтике не принимал.

Эсминцы США во Второй Мировой Войне

Правило «чем больше, тем лучше» показало свои плоды во времена Первой Мировой, поэтому правительство США продолжило его придерживаться. Взяв паузу в строительстве эсминцев (в то время в основном строились крейсера), к началу 1930-х ВМФ вновь приступил к строительству эсминцев типа «Фаррагут», «Мэхэн», «Данлэп», «Портер», «Сомерс», «Гридли», «Бэгли», «Бенхэм», «Симс», «Гливз», «Бенсон», «Бристоль» и конечно же великий «Флетчер». По строительству новых эсминцев, в 1939-м году большинство старых были сняты с вооружения или перестроены в быстроходные тральщики, десантные корабли и минные заградители. По договору 1940-го года между США и Великобританией, 50 эскадренных миннонсцев было передано Королевскому Флоту, взамен на аренду военных баз, принадлежащих Англии.


«Портер»

Корабли «Портер» являются первым видом лидеров – эсминцев американского флота (до них всеми лидерами были крейсера). За ними последовали другие лидеры-эсминцы типа «Сомерс»

Таким образом эсминцы переросли из вспомогательных кораблей атаки в самих кораблей атаки, что определило их важность в будущем

Эсминец типа «Флетчер» – рекордсмен и герой Второй Мировой

Разработка «Флетчер» началась еще в 1939-м, но указ о строительстве был подписан только в 1941-м году. Основной причиной постройки «Флетчеров» являлся недостаток дальноходности «Бенсон». Изначально, «Флетчеры» предназначались для использования в Тихом Океане, однако расклад Второй Мировой внес свои корректировки в их эксплуатации. В общей сложности за 1941-1943 года было построено 175 единиц этого типа (рекорд в истории строительства одного типа корабля). Три из них были переделаны в гидроавианосец («ДД-477», «ДД-478» и «ДД-480»). На данный момент существуют 4 эсминца «Флетчер», все они переделаны под музей.

По общим характеристикам этот тип был построен в «гладкопалубном» стиле, что дало ему плюс в весовом аспекте. Снова появилось второе дно корабля, что улучшило их живучесть. Броня корабля составляло от 12,7мм до 19 мм, в зависимости от части судно. 492-х тонный запас топливо позволял этим эсминцам проходить до 6 000 морских миль на оптимальной скорости 15 узлов, а максимальная скорость была 32 узла.


Модель лидера миноносцев типа “Флетчер

С точки зрения вооружения «Флетчер» был оснощен довольно современным на то время оружием. Он имел артиллерию класса «Марк 12» (127-мм), зенитную артиллерию класса «Бофорс» и «Эрликон», противолодочное вооружение и минно-торпедное вооружение. Но главной особенностью являлась система управления огнем, благодаря которой артиллерия эсминца наводилась с помощью автоматики.

Благодаря своей дальноходности эсминцы «Флетчер» свободно плавали в Тихом океане. Основные морские сражения ВМС США проходили в этих водах. После Перл – Харборовского кризиса американский флот усилил свои действия в Тихоокеанской территории. Сражение за Мидуэй, операция «Мо», захват Окинавы, битва за Иводзиму, битва за Сайпан, сражение у Соломоновых островов, сражение за Гуалдаканал, бой у острова Саво, битва за Уэйк и конечно же бой в заливе Лейте, после чего ВМС Имперской Японии потерял все надежды на крупные действия своего флота, являются Японо-Американскими морскими сражениями, где основным козырем США были именно эсминцы «Флетчер».

Вооружение

Зенитно-ракетное вооружение кораблей «Сарыч» включает комплекс М-22 «Ураган», представляющий собой морскую модификацию комплекса «Бук». Боевой корабль имеет две пусковые установки зенитных ракет: первая располагается в надстройке полубака, а вторая – за взлетно-посадочной площадкой. Масса ЗРК «Ураган» составляет 96 тонн. Его боекомплект состоит из 48 управляемых ракет, которые хранятся в погребах. ЗРК «Ураган» может одновременно атаковать до 6 целей на высоте от 10 м до 1 км, на удалении до 25 км.

Начиная с 14-го судна («Безудержный»/«Гремящий») эсминец стали вооружать ЗРК «Ураган-Торнадо». Он может поражать цели, находящиеся на расстоянии до 70 км. Чтобы произвести один запуск ракеты, нужно максимум 12 секунд. Залп из двух ракет поражает самолет с вероятностью 0,81-0,96, а крылатую ракету — с вероятностью 0,43-0,86.

Артиллерийское вооружение эсминца «Сарыч» состоит из двух спаренных установок АК-130 и зенитной артиллерии, которая является в ПВО кораблей последним рубежом. Кроме того, в составе артиллерийского вооружения кораблей работает система управления огнем (СУО) МР-184, состоящая из радиолокационной станции, лазерного дальномера, баллистического вычислителя и тепловизора. Механизированная подача боеприпасов позволяет вести огонь из артустановки с темпом до 90 выстрелов в минуту на расстояние до 24 километров. Каждый ствол имеет боезапас в 500 снарядов, 180 из которых всегда готовы к работе. Установка весит 98 тонн.

В состав скорострельной зенитной артиллерии эскадренных миноносцев входит две батареи автоматических комплексов АК-630М. Они располагаются на бортах судна и отвечают за уничтожение вражеских крылатых ракет на небольшой высоте. Каждая батарея имеет в своем составе две шестиствольные установки с системой управления «Вымпел» и вращающимся блоком стволов. АК-630М производит 4000 выстрелов в минуту и может поражать цели на расстоянии до 4 км.

Главным противокорабельным орудием «Сарыча» является ракетный комплекс «Москит». Начиная с корабля «Беспокойный», вместо него стали устанавливать комплекс «Москит-М». По четыре противокорабельных ракеты размещаются в двух неподвижных пусковых установках. Ракета «Москит» может поражать цели на расстоянии до 140 км, а ее модернизированная версия – на расстоянии до 170 км. Судно может выпустить все 8 ракет (вес каждой равен 300 кг) всего за 30 секунд.

На верхней палубе корабля размещена пара двухтрубных торпедных аппаратов калибром 533 мм. Что касается минного вооружения, то оно представлено парой реактивных минометов модели РБУ-1000, способных атаковать цели на дистанции до километра. В кормовой части «Сарычей» располагаются бомбометы, отвечающие за уничтожение вражеских подводных лодок на небольших глубинах, в непосредственной близости к борту судна. Также на эсминцы могут устанавливаться мины заграждения.

Во временном сдвижном вертолетном ангаре корабля базируется вертолет К-27. Так как площадка для вертолета расположена практически по центру судна, на нее минимально действует килевая качка. Вертолет может использоваться как для борьбы с лодками врага, так и для разведывательных и целеуказательных работ.

Описание конструкции

Отечественные и зарубежные исследователи истории флота отмечают, что практически все боевые корабли, созданные в «Северном ПКБ», имеют характерный «эффектный» внешний вид. Проект 956 не является исключением. В описаниях облика эсминцев этого проекта часто используют определения «агрессивный», «зловещий», «выразительный». И это вряд ли можно считать случайностью.

Военный корабли – это не только инструмент ведения боевых действий на море, они также являются серьезным геополитическим инструментом, символом мощи страны, флаг которой они представляют. Военный флот – это средство политического убеждения и влияния, демонстрация достижений научно-технического развития страны и могущества ее экономики.

Естественно, что «выразительность» внешнего облика корабля не должны уменьшать его боевую эффективность. Однако у кораблей проекта 956 с этим все нормально: большинство экспертов считают, что эсминцы этой серии – это пример прекрасного сочетания высоких функциональных качеств и эстетического совершенства.

Эсминцы «Сарыч» имеют длинопалубную конструкцию с седловатостью носовой части. Форма корпуса надежно обеспечивает незаливаемость палубы и оптимальные углы обстрела артиллерийского вооружения корабля. Обводы корпуса обеспечивают незаливаемость при волнении до 6-7 баллов. Коэффициент удлинения палубы составляет 8,7. Корпус корабля выполнен с учетом требований уменьшения радиолокационной заметности судна, хотя, следует отметить, что эсминцы «Сарыч» не относятся к «стелс-кораблям».

Невероятные потери из-за ошибок командования

Итак, давайте прямо сейчас рассмотрим цусимское сражение 1905 года, в прямом смысле слова перенесемся в прошлое.

Мы рассмотрим кратко, ведь происходящих в этой битве событий было так много, что их попросту не удастся уместить в рамки одной статьи.

Шел 1905 год. Российский флот остановился на несколько недель в небольшом порту Носси-Бе (Мадагаскар), который тогда принадлежал нейтральной Франции. В порту полностью отсутствовала даже малейшая инфраструктура, но российский Балтийский флот был в состоянии пополнить запасы угля и отправиться в бухту Камрань. Это был еще один союзный порт, принадлежавший тогда французскому Индокитаю. Флот прибыл в Сингапурский пролив в период с 7 по 10 апреля 1905 года и достиг Японского моря в мае 1905 года. Эскадре необходимо было пополнить свои запасы углем в объеме 500 000 тонн, и только тогда он имел возможность успешно прибыть в пункт назначения. Пополнить свои запасы углем в нейтральных портах не было никакой возможности.

В конце концов, этот флот был переименован во «Вторую Тихоокеанскую эскадру» после 18 000 морских миль (33 000 км). В тот момент флот получил неутешительные новости о том, что Порт-Артур был успешно захвачен войсками Японии. Это была кровопролитная битва. Японские снаряды разрывались каждую секунду, но бравые российские солдаты до последнего шли на врага, веря в возможность выйти из этой битвы победителями. Пока по их жилам текла горячая кровь, а сердце делало быстрые удары, они шли вперед. И пускай душа леденела от страха, а порой вовсе уходила в пятки, они знали – ради Родины они обязаны отдать последние силы. Увы, выживших в этой кровавой бойне было немного, но и они попали в плен без единой надежды увидеть свой дом, свою мать и близких сердцу людей. Остальные слышали последние выстрелы, ощущали, как в их тела входили вражеские пули, делая последний вздох…

План адмирала Рождественского заключался в том, чтобы добраться до Владивостока, пополнить запасы углем, дать своему экипажу возможность отдохнуть и восстановить силы, а затем начать подготовку к бою. Однако самый короткий и самый прямой маршрут проходил через пролив Цусима между Кореей и Японией, в окружении японских баз и родных островов.

Адмирал Тогу оперативно просчитал, пожалуй, единственный разумный выбор своего будущего противника и то, что флот с русскими на борту направлялся во Владивосток по кратчайшему маршруту. У него было достаточно времени, чтобы отремонтировать корабли в сухих доках, а также пополнять запасы, а экипажи в то время набирались сил, когда он разрабатывал планы со своими подчиненными.

Он должен был перехватить русский флот, используя, по-видимому, средневековую тактику, которую он знал по войне Босин.

Японский объединенный флот был сокращен до четырех линейных кораблей, укомплектованных в основном нетронутыми силами крейсеров, эсминцев и торпедных катеров. Восемь линейных кораблей, включая «Бородино», и более мелкие корабли в общей сложности для 38 боевых кораблей и вспомогательных подразделений имели преимущество на бумаге. В конце мая “Вторая Тихоокеанская эскадра” передвигалась в ночное время суток, чтобы не быть замеченной, однако была определена двумя кораблями, у которых были открыты огни в соответствии с международным правом.

Штаб Того приказал вылететь, а затем получил больше информации от своих разведывательных сил.

А Вы знали? 27–28 мая 1905 года началась битва. Она обещала стать крупнейшим морским сражением

В ней задействовались современные военные корабли, которые привлекли внимание морских экспертов. Королевский военно-морской флот не заставил себя долго ждать и перешел в наступление, что и стало определяющим фактором при выборе концепции линейного корабля с монокалибром

Особенности конструкции лидеров эсминцев типа «Ленинград»

Уже во время строительства кораблей их ввели в новый класс — лидеров эскадренных миноносцев. До извест­ной степени переквалификация кораблей являлась натяжкой, так как по своим тактико-техническим элементам они соответствова­ли новейшим зарубежным эскадренным ми­ноносцам. В то же время по сравнению с «Но­виками» (все еще остававшимися в строю) новые лидеры советского ВМФ производи­ли впечатление гораздо более сильных во всех отношениях кораблей.

Все лидеры имели корпус клепаной конструкции из легированной марганцовистой стали с пределом текучести 40 кг/мм2. Впоследствии практика показала, что этот материал обна­ружил склонность к растрескиванию. Броне­вой защиты бортов и палубы лидер не имел, толщина листов набора корпуса составляла 12 мм.

Главная энергетическая установка лидеров по принципиальной схеме повторяла прото­тип — установку сторожевых кораблей типа «Ураган», но по агрегатной мощности превос­ходила ее почти в шесть раз. Она включала в себя три главных паровых котла и три глав­ных активно-реактивных двухкорпусных турбозубчатых агрегата общей мощностью 66 тыс. л.с. (48,6 тыс. кВт), что по расчетам должно было обеспечить скорость хода до 40 узлов.

Чертеж лидеров эсминцев типа «Ленинград» (Проект 1)

Основным артиллерийским вооружением лидеров типа «Ленинград» были 130-мм артилле­рийские установки Б-13, зенитное вооружение, согласно проекту, составляли две 76,2-мм универсальные палубные установки 34-К, две 45-мм полуавтома­тические установки 21-К и четыре 12,7-мм пулемета ДК. Торпедное вооружение лидеров составляли два установленных в диаметральной плоскости четырехтрубных торпедных аппа­рата калибра 533 мм

Лидеры эсминцев «Минск», «Баку» и «Тбилиси» строились по измененному проекту №38, имевшему не так уж много отличий от проекта №1. Корма стала транцевой, выкружки гребных винтов заменили обычными кронштейнами. Подверглась изменениям носовая надстройка и мостик. Кроме того, добавили третью 76-мм артиллерийскую установку 34-К, крупнокалиберные пулеметы ДК заменили на ДШК.

https://youtube.com/watch?v=5cgSTVvUud4

Строительство [ править ]

Восемнадцать были построены компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company в Кирни, штат Нью-Джерси . Четырнадцать были построены Bath Iron Works в Бате, штат Мэн . Десять из них были построены верфью Mariners Harbour Bethlehem Steel на Статен-Айленде . Шесть были построены Bethlehem Steel «s Union Iron Works в Сан — Франциско. Пять были построены компанией Bethlehem Shipbuilding в Сан-Педро, штат Калифорния . Пять были построены верфями Todd Pacific Shipyards в Сиэтле , штат Вашингтон. USS  Bartonбыл первым кораблем этого класса, который был заложен и первым был введен в эксплуатацию. USS  Henley был последним заказанным.

Список эсминцев типа E[3][9]

Лидер флотилии

Номер вымпела Название Верфь-строитель Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления в состав флота Дата вывода из состава флота/гибели Судьба
H02 HMS Exmouth HM Dockyard, Портсмут 15 мая 1933 30 января 1934 октябрь 1934 21 января 1940 Потоплен германской подводной лодкой U-22 в заливе Мори-Ферт, Северная Шотландия.

Серийные корабли

Номер вымпела Название Верфь-строитель Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления в состав флота Дата вывода из состава флота/гибели Судьба
H23 HMS Echo William Denny and Brothers, Дамбартон 20 марта 1933 16 февраля 1934 октябрь 1934 1956 В 1944 передан КВМФ Греции (переименован в «Navarinon» ), в 1956 возвращён Великобритании, разобран на металл.
H08 HMS Eclipse William Denny and Brothers, Дамбартон 22 марта 1933 12 апреля 1934 декабрь 1934 23 октября 1943 Погиб в результате подрыва на мине восточнее острова Калимнос, Греция
H27 HMS Electra Hawthorn Leslie and Company, Хебберн 15 марта 1933 15 февраля 1934 сентябрь 1934 27 февраля 1942 Потоплен артогнём японского эсминца «Asagumo» в Яванском море
H10 HMS Encounter Hawthorn Leslie and Company, Хебберн 15 марта 1933 29 марта 1934 ноябрь 1934 1 марта 1942 Затоплен экипажем после тяжёлых повреждений, нанесённых артогнём японских тяжёлых крейсеров «Ashigara» и«Myoko» в Яванском море
H17 HMS Escapade Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Гринок 30 марта 1933 30 января 1934 сентябрь 1934 1946 Выведен из состава флота, разобран на металл.
H66 HMS Escort Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Гринок 30 марта 1933 29 марта 1934 ноябрь 1934 11 июля 1940 Затонул при буксировке после повреждений, полученных в результате торпедирования итальянской подводной лодкой «Marconi» севернее Алжира
H15 HMS Esk Swan Hunter, Уоллсенд 23 марта 1933 19 марта 1934 октябрь 1934 1 сентября 1940 Затонул на следующий день после подрыва на мине у побережья Голландии
H61 HMS Express Swan Hunter, Уоллсенд 23 марта 1933 29 мая 1934 ноябрь 1934 1946 В 1943 передан КВМФ Канады, переименован в HMCS Gatineau , выведен из состава флота, разобран на металл.

Описание [ править ]

Первый корабль был заложен в мае 1943 года, последний — в апреле 1945 года. За это время в США было произведено 58 эсминцев класса Allen M. Sumner . Класс Allen M. Sumner был усовершенствованием предыдущего класса Fletcher , который строился с 1941 по 1944 год. В дополнение к трем сдвоенным 5-дюймовым / 38-калибровочным артиллерийским установкам, заменившим пять одиночных установок Fletcher , у Sumner были сдвоенные рули направления , что дает им лучшую маневренность при работе противолодочной обороны по сравнению с самолетами Fletcher . 5-дюймовые пушки управлялись системой управления стрельбой Mark 37 Gun Fire Control System с радаром управления стрельбой Mark 25.связаны с помощью компьютера управления огнем Mark 1A, стабилизированного гироскопом Mark 6 на 8 500 об / мин. Эта система управления огнем обеспечивала эффективный дальний зенитный (ПВО) или противоповерхностный огонь. У Allen M. Sumner было гораздо больше зенитного вооружения ближнего действия, чем у Fletcher , с 12 40-мм орудиями и 11 20-мм орудиями по сравнению с 10 40-мм и 7 20-мм орудиями у типичного модернизированного Fletcher в конце войны . Первоначальная конструкция сохранила тяжелое торпедное вооружение Флетчера из 10 21-дюймовых (533 мм) орудий в двух пятиместных установках, стреляющих торпедой Mark 15 . Как угроза от камикадзеСамолеты, установленные в 1945 году, и с несколькими оставшимися японскими боевыми кораблями, на которых можно было использовать торпеды, у большей части класса была заменена кормовая пятиместная 21-дюймовая установка торпедного аппарата на дополнительную 40-мм четырехместную установку для 16 40-мм орудий.

У Allen M. Sumner было 20% -ное увеличение 5-дюймового вооружения и почти 50% -ное увеличение легкого зенитного вооружения при такой же длине корпуса, как у Fletcher , только на 15 дюймов (38 см) шире и примерно на 15 дюймов. (38 см) глубже в сквозняке. Увеличение стандартного водоизмещения составило всего 150 тонн, около 7,5%. Таким образом, класс Allen M. Sumner был значительным улучшением боевой мощи при небольшом увеличении стоимости.

Рождение легких сил

Именно Россия стояла у истоков миноносного флота: здесь увидели перспективу оружия, способного поразить противника в подводную часть корпуса. Уже в период Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. по предложению вице-адмирала Попова велось усиленное строительство прибрежных носителей шестовых и самодвижущихся мин (так в ту пору называли торпеды) — миноносок. Построено их в разных сериях было 100 штук. Наряду с видимыми достоинствами был и недостаток — малый радиус действия.

Миноноска № 61 типа «Дракон». 1885. Интересно, что вопреки сложившейся уже тогда практике данный прибрежный корабль вооружен минными аппаратами, которые применяли исключительно в русском флоте не для стрельбы, а для метания мин (торпед)

Стремясь исправить это, русское командование пошло двумя путями. В 1877 г. на петербургском заводе Берда построили первый в мире мореходный миноносец «Взрыв». Он был похож скорее на торговое судно, чем на боевой корабль. Да и скорость — 12 узлов — явно не соответствовала задачам быстрого удара по эскадрам противника.

В 1880 г. в Англии был заказан для русского флота мореходный миноносец «Батум». Условия для известного британского кораблестроителя Ярроу стояли крайне жесткие — создать корабль, способный на сильном волнении держать скорость 20 узлов, при этом его дальность плавания должна была позволить перейти из Англии в Севастополь. Хотя британские судовладельцы постоянно обманывали свое Адмиралтейство, с русским заказом сделать это было невозможно. В результате на воду спустили корабль, мореходность которого стала нарицательной. До сего дня в Королевском флоте способность боевых кораблей ходить по бурному морю оценивают по типу «Батума».

«Батум» — основоположник целого поколения русских миноносцев

Эскадренный миноносец «Буйный» — типичный представитель класса мореходных миноносных судов начала ХХ в. 1901–1905

Этот миноносец послужил прототипом для различных серий аналогичных кораблей в ряде флотов мира, и, развивая его, русский флот к концу века получил несколько серий мореходных миноносцев, способных на скорости более 20 узлов действовать с эскадрой броненосцев и крейсеров, что и проявилось в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Правда, к ее началу у российского флота было и секретное оружие — первые, но уже пригодные для боевого применения подводные лодки.

Русский военный флот четверть века (1880-1905) осваивал подводные силы. И если первые серийные субмарины России были способны лишь на защиту гаваней, то к началу войны с Японией в 1904-1905 гг. ее подводные лодки уже стали наступательным оружием, пусть лишь теоретически.

Памятник первой серийной подводной лодке конструкции С. К. Джевецкого в Гатчине. Всего было построено 50 единиц

Минный (торпедный) аппарат (вверху) и типичная торпеда Уайтхеда

Поделиться ссылкой

Эсминец Казак

Эскадренный миноносец Cossack был кораблем значительно меньшего класса, его экипаж составлял 219 человек. Здесь наш героически спасшийся кот прекрасно приживается и получает новое имя – “Оскар”. В международном своде сигналов символ “О” и слово “Oscar”, сопровождающиеся разделенным по диагонали красно-желтым флагом, означают “Человек за бортом!”. Так из-за отпущенной кем-то шутки у кота появилось быстро запоминающееся имя, а вместе с ним и новая зона ответственности. 

“Казак” постоянно ходил в составе конвоев, поэтому служба у Оскара началась бурная. Эсминец отправлялся то в Северную Атлантику, то к югу на Гибралтар. В беспокойных походах прошло несколько месяцев, пока “Казак” 24 октября не был атакован подводной лодкой “U-563”. В этот момент он как раз шел в Ливерпуль из Гибралтара в составе охранения транспортных судов. Взрывом немецкой торпеды кораблю оторвало нос, 158 членов его экипажа погибло. “Казак” пытались взять на буксир и доставить обратно на заморскую территорию Великобритании, но безуспешно. Погода испортилась, и 27 октября эсминец затонул. 

Коту повезло больше – он оказался в гибралтарском порту. Его непростая история впечатлила моряков, и они дали животному новое имя. Так, наконец, появился Непотопляемый Сэм. 

Бронирование

На крейсерах типа «Агано» бронезащитой пришлось пожертвовать ради скорости. Суммарная масса брони составляла всего 8.3% от общей. Даже у откровенно слабо бронированных итальянских крейсеров типа «Кондотьери» первых серий этот показатель составлял 11.5%, не говоря уже о более мощно бронированных британских крейсерах типа «Фиджи» и американских типа «Бруклин».

Главный броневой пояс состоял из вертикальных листов броневой стали CNC толщиной 60 мм и занимал только 37.5% от общей длины корпуса. По расчетам, он должен был обеспечить защиту основных узлов ГЭУ от огня 127-мм орудий на дистанции от 3 км и 152-мм орудий на дистанции от 8 км. В носовой части пояс замыкался 25-мм траверсом, в кормовой толщина траверса составляла 53,5 мм.

Главная бронепалуба имела толщину 20 мм и устанавливалась на плиты главного бронепояса на 20-мм скосах.

Башни главного калибра имели бронирование 25,4 мм и устанавливались на 25-мм барбеты. Сами погреба боезапаса имели дополнительную защиту. Сверху и по бокам они прикрывались плитами толщиной 55 мм, а спереди и сзади — толщиной 25 мм. Также дополнительную защиту из 50-мм вертикальных и 20-мм горизонтальных плит имели элеваторы орудий.

Боевая рубка имела бронирование 40 мм в лобовой части, 20 мм по бортам и 30-мм крышу.

Основные отличия

Что касается материалов, из которых построен первый корабль проекта 20385, то они значительно отличаются от материалов кораблей проекта 20380. Корвет «Гремящий» построен с применением большого количества композитных материалов, которые были разработаны отечественными предприятиями. Особую роль в этом сыграло ФГУП «Прометей», специалисты которого не только разработали, но и создали технологии производства полимерно-композитных материалов, пригодных для судостроительства.

Разрабатывая новый корвет, конструкторы учли замечания военных, которые жаловались на недостаточные мореходные качества кораблей проекта 20380, поэтому «Гремящий» будет обладать лучшей сопротивляемостью качке. Свои боевые задачи корвет сможет выполнять при волнениях до 5 баллов. Живучесть корабля существенно повысится и благодаря снижению радиолокационного фона, что поможет кораблю оставаться незамеченным для локаторов противника, повышая шансы «Гремящего» нанести внезапный удар по кораблям или береговым укреплениям.

Что касается силовой установки головного корабля проекта 20385, то в настоящее время это два мощных дизеля 16Д49, развивающих по 6 000 л/с каждый. Изначально корабли проекта планировалось оснащать немецкими двигателями, но так как в последние годы ситуация на политической арене накалилась, то от двигатель иностранного производства было решено отказаться.

В срочном порядке была поставлена задача найти или разработать не только новый двигатель, но и другие механизмы корабля, которые планировалось использовать импортного производства. С данной задачей отечественная оборонная промышленность справилась с честью. В настоящее время отечественные двигатели адаптированы для боевых кораблей и успешно прошли ряд испытаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информ-дайджест
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: